Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
1
Современные пианисты / Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Последний ответ от lina Сегодня в 14:16:29 »
30 сентября Л. Дебарг выступит в Перми.

В программе:

I отделение:
Фредерик Шопен (1810 — 1849)
Полонез ля-бемоль мажор «Героический», op.53
Баркарола фа-диез мажор, оp. 60
Скерцо № 2 си-бемоль минор, оp. 31
Ноктюрн до минор, op.48 № 1
Скерцо № 1 си минор, оp. 20

II отделение:
Людвиг ван Бетховен (1770 — 1827)
Соната для фортепиано № 32 до минор, ор. 111

Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750)
Токката до минор, BWV 911
2



Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. “ШЕХЕРАЗАДА”

Дорогие друзья!

19 августа Центр Павла Слободкина приглашает вас послушать фантастическую симфоническую сюиту «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова, написанную композитором в  1888 году под впечатлением от арабских сказок «Тысяча и одна ночь».
Излюбленную русскими композиторами тему Востока также раскроют «Пляска персидок» из оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского, «Восточные танцы» из «Руслана и Людмилы» М. И. Глинки, «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина и другие шедевры мировой классической музыки.
Московским камерным оркестром Центра Павла Слободкина будет управлять главный дирижёр Ариф  Дадашев.
Ждём вас 19 августа, в воскресенье. Начало концерта в 19.00.



4
В ЗАЛЬЦБУРГЕ ВЕСЕЛО ОТМЕТИЛИ 150-ЛЕТИЕ СО ДНЯ СМЕРТИ ДЖОАККИНО РОССИНИ

Троицын фестиваль в Зальцбурге очень похож на Чечилию Бартоли, которая руководит им уже семь лет. Ее яркая индивидуальность, энергия, желание объединять лучших музыкантов интересными программами и неутомимая страсть к исследованию историко-музыкального ландшафта делают майский форум любимым младшим братом главного фестиваля. Недаром оперная постановка, созданная весной для Бартоли, ежегодно становится частью летней программы.

http://mz.kmpztr.ru/rossini-pod-sousom-tabasko/
5
Байройт-2018: под знаком «драмы в голубом»
http://mz.kmpztr.ru/bayroyt-2018-pod-znakom-dramy-v-golubom/

Байройтский фестиваль музыки Рихарда Вагнера традиционно приковывает к себе внимание меломанов со всего мира. Если же заявляется премьера новой постановки, то ее ждут с особым нетерпением и разбирают «по косточкам» с особым тщанием. 107-й фестивальный сезон в Байройте был ознаменован в первую очередь премьерой «Лоэнгрина» – согласно социальному опросу, самой любимой у широкой публики музыкальной драмы Вагнера. То, что «Лоэнгрин» вот уже два года не входил в фестивальный цикл, делал эту премьеру наиболее ожидаемой.

Далее -- по ссылке
6
МАРИС ЯНСОНС И БАВАРЦЫ
«КОЛЛЕКЦИОННЫЙ» КОНЦЕРТ В ПЕТЕРБУРГЕ
Концертом Симфонического оркестра Баварского радио под управлением главного дирижера Мариса Янсонса в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии открылся XIII Международный фестиваль «Музыкальная коллекция», в афише которого под занавес сезона значится три десятка симфонических и камерных концертов.

Идея завершать сезон продолжительным фестивалем – удачный ход, найденный еще Валерием Гергиевым, проведшим в 1993 году в Мариинском театре первый фестиваль «Звезды белых ночей». За четверть века «Звезды» превратились в ожидаемый и любимый меломанами калейдоскоп премьер, выступлений и гастролей именитых артистов. Филармоническая «Музыкальная коллекция», основанная в 2006 году в пику всесильной Мариинке, также старается завлечь слушателей, обещая действительно интересные и достойные события, к которым, без сомнения, можно отнести и выступление Симфонического оркестра Баварского радио.

Приезд Мариса Янсонса весной 2018 года в Россию осуществился благодаря счастливому для нас стечению обстоятельств. По финансовым причинам отменились майские гастроли немецкого коллектива в Южной Америке, а поскольку это время уже все равно зарезервировано для поездки, Янсонс попросил организовать тур, в который вошли его родная Рига, Хельсинки, Петербург и Москва. За последнее десятилетие это было уже третье выступление баварцев в России и, подобно концертам 2009 и 2013 года, стало настоящим подарком для самых взыскательных меломанов. Каждое из произведений («Героическая» симфония Бетховена, симфонические поэмы «Дон Жуан» Штрауса и «Вальс» Равеля) отличалось безукоризненно выверенной эстетической концепцией. Присущие музыкантской манере Янсонса сдержанность и аристократизм проявляются как в жесте, так и в предельно внимательном отношении к тексту. Совершенным образом он оттачивает каждую деталь, погружаясь в тонкости интонационных и тембровых сплетений так, что изысканное удовольствие получают и просвещенные любители, и искушенные знатоки. Так, в прозвучавшей в первом отделении «Героической» симфонии Бетховена от первой темы до последних тактов финала четко прослеживалась линия интонационного «преодоления» сомнений. Композитор предстал не столько человеком, сколько уже обитателем небесных сфер, философски взирающим с небес на этот мир. Янсонс убрал весь «революционный» пафос, налипший к этому произведению, превратив «Героическую» в настоящую духовную драму, в которой жанровая составляющая ретушировалась в пользу красоты самой конструкции. Например, «Траурный марш» во второй части вышел не «плачем» по павшему герою, а философским размышлением о скоротечности земного бытия, о чаянии увидеть тени иного измерения. Чувства были словно очищены от земной материи и облечены в сверкающие одеяния. Резкие акценты, шокировавшие в свое время современников Бетховена, смягчались, зато высвечивались поразительные тембровые краски, щедро разлитые в гениальной партитуре.

Далее -- по ссылке:
http://mz.kmpztr.ru/maris-yansons-i-bavarcy/
7
ЛЕГЕНДАРНОМУ ДОМУ ЗВУКОЗАПИСИ ГРОЗИТ УНИЧТОЖЕНИЕ
http://mz.kmpztr.ru/legendarnomu-dom-zvukozapisi-grozit/
8
Анатолий Вейценфельд
13 августа в 20:54 ·
https://www.facebook.com/anatoly.veitsenfeld/posts/10211593244843040

Новости "Культуры". В кавычках и без.
Пишет мне звукорежиссер с канала Культура:
"У нас кошмар
Здание ГДРЗ на Малой Никитской передали "Известиям". Они всех оттуда выгоняют, в том числе оркестры.
Судьба студий 5 и 3-й студий неизвестна
Студии, где пишутся дойче граммофон и филипс, могут разрушить. 1-ю студию тоже убивают
Технику оттуда всю убирают. Разбирают и вывозят на склад. А там практически новый пульт Neve Libra.
Там выверенное помещение для записи в формате 5.1
Это здание всё нужно "Известиям", представляешь?"
Уточню для тех, кто не в курсе.
Здание со студиями для записи больших оркестров построено в конце 1930-х годов, еще одно здание - в начале 1960-х. Известно в музыкальных кругах как "ДЗЗ на Качалова"
Акустика 5-й студии - лучшая в стране, в ней записываются симфонические оркестры, ее знают в Европе и Америке, в ней записываться, например, специально приезжала всемирно известная группа Oregon.
___________________________________

На следующий день в редакцию «Музыкальной жизни» было направлено открытое письмо, в котором представители музыкальной общественности и звукорежиссеры напоминают, что «студийный комплекс на Малой Никитской улице, известный музыкантам разных поколений как ДЗЗ (Дом звукозаписи), был построен в конце 1930-х годов и являет собой образец производственного комплекса для звукозаписи и вещания, не уступающий ни тогда, ни теперь лучшим зарубежным аналогам. Акустика его знаменитой “Пятой Студии” – лучшая в России, и превосходит по своим характеристикам и возможностям даже студии “Мосфильма”. Высочайшим качеством обладают и другие студии ГДРЗ». Они обращаются к  руководству страны с просьбой «не допустить ликвидации производственного комплекса мирового уровня и сохранить его, возможно, с передачей организациям с соответствующим видом деятельности, например Фирма “Мелодия”».

http://mz.kmpztr.ru/legendarnomu-dom-zvukozapisi-grozit/
9
Новости музыкальной жизни / Re: Планы и анонсы оперных театров
« Последний ответ от Papataci Август 16, 2018, 21:09:38 »
Новая Опера под давлением общественности в соцсетях наконец-то опубликовала составы на оставшиеся спектакли августа
http://www.novayaopera.ru/?performance=

И на первую половину сентября http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201809
10
11 августа, Дом на Знаменке

Фп. дуэт: М. Шалитаева и Я. Кацнельсон

Барток Соната для двух фп. и ударных
https://www.youtube.com/watch?v=gy3fBUTz2ZY&feature=player_embedded

Стравинский. Соната для двух фп.
https://www.youtube.com/watch?v=f1LIe4OxW0g&feature=player_embedded
 
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10