Автор Тема: "Мелкий бес" А. Журбина. Мировая премьера в Театре им. Б. Покровского  (Прочитано 5467 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 425
Александр Журбин

Мелкий бес

Опера в двух действиях.

Либретто Валерия Семеновского и Александра Журбина на основе пьесы Валерия Семеновского "Тварь" (фантазия на темы Федора Сологуба).

К юбилею Александра Журбина, одного из самых востребованных современных российских композиторов, театр представляет мировую премьеру его новой оперы «Мелкий бес». Роман Федора Сологуба, ставший ключевым литературным событием дореволюционной России, много лет привлекал Журбина своей вечной темой, драматическими контрастами и сатирической силой. В этом сочинении, которое с публицистической откровенностью рассказывает о жизни обитателей провинциального городка, композитор раскрывает многослойное содержание, ярко и живо говорит об актуальных проблемах человека и общества.

19 июня 2015 г. в 19:00
20 июня 2015 г. в 18:00
21 июня 2015 г. в 18:00


Постановочная группа

Режиссер-постановщик
заслуженный деятель искусств России Георгий Исаакян
 
Дирижер-постановщик
народный артист России Владимир Агронский
 
Художник-постановщик
Степан Зограбян
 
Художник по костюмам
Наталья Войнова
 
Режиссер
Валерий Федоренко
 
Действующие лица и исполнители

Ардальон Передонов

Андрей Цветков-Толбин
Роман Шевчук
 
Варвара

Александра Мартынова
Ирина Алексеенко

Павлуша

заслуженный артист России Сергей Остроумов
Алексей Сулимов

Николай Рутилов

Анатолий Захаров
Алексей Смирнов
 
Антоша Рутилов

Александр Бородейко
Виталий Родин

Саша Пыльников

Захар Ковалев
Михаил Яненко
 
Людмила

Татьяна Конинская
Олеся Старухина
Екатерина Ферзба
 
Дарья

Виктория Григоренко
Евгения Суранова

Валерия

Ульяна Разумная
Злата Рубинова

Коковкина

Екатерина Большакова
Ирина Кокоринова

Марья Осиповна Преполовенская

Татьяна Ветрова
Ирина Курманова

Директор гимназии

Роман Бобров
Алексей Морозов
 
Его Превосходительство

народный артист России Сергей Байков
народный артист России Алексей Мочалов

Доктор

Алексей Прокопьев
Кирилл Филин

http://www.opera-pokrovsky.ru/Glavnaya/id/96/cast/751
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2015, 14:02:17 от Papataci »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Эх-х... Меня, наверное, не будет в Москве в эти дни.  >:(
Ну тогда откроем "Мелким бесом" следующий сезон...  ;)  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Astre

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
19, 20 и 21июня в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского состоится мировая премьера оперы Александра Журбина «Мелкий бес». Постановка приурочена к юбилею композитора, одного из самых востребованных современных российских авторов.
Роман «Мелкий бес» (опубл. в 1905 г.) увлек композитора еще в юные годы: Журбин включил его в список литературных сочинений, которые хотел положить на музыку. В этом списке была в основном русская классика — Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов, Пастернак. Роман Сологуба сразу поразил композитора удивительным стилем прозы, неподражаемым языком, сильной историей. Но подступиться к этому материалу было сложно. И лишь познакомившись с пьесой драматурга Валерия Семеновского «Тварь», написанной по «Мелкому бесу», Журбин взялся за сочинение оперы. Либретто было написано В. Семеновским в содружестве с композитором, с добавлением стихов Сологуба, Пушкина и Державина.
Работа над оперой заняла примерно 5 лет. По словам Журбина, это было нелегко: «…в этой опере нет любви, нет никаких светлых чувств, все персонажи – отрицательные. И в центре – абсолютный мерзавец, негодяй и маньяк Ардальон Передонов, учитель словесности. Прожить 5 лет с такими героями было непросто.
Скажете: а зачем выводить таких героев на сцену? Я думаю, «Мелкий бес» — это зеркало русской жизни. Причем как считал сам автор «… оно не имеет никакой кривизны. Уродливое и прекрасное отражаются в нём одинаково точно». И действительно, все эти герои до сих пор живы. Менялся несколько раз государственный строй, произошли технические и сексуальные революции, а передоновы по-прежнему живут среди нас, насмехаются над нами и мучают нас. Поэтому их стоит выводить на свет и показывать публике».
Рассуждая, как же именно сегодня стоит преподносить таких персонажей и такой сюжет, композитор и режиссер-постановщик Георгий Исаакян (художественный руководитель Детского музыкального театра имени Н. Сац) сошлись на том, что лучший способ — гротеск, сатира, фантасмагория. Тем более, что сам текст Сологуба, изобилующий аллюзиями на Гоголя, Чехова и Достоевского, к этому располагает. В таком русле и будет представлен один из самых «грязных» и мрачных романов русской литературы рубежа XIX-ХХ веков. 
Над постановкой оперы также работают главный дирижер театра Владимир Агронский, художник-сценограф — главный художник Ростовского государственного музыкального театра Степан Зограбян, художник по костюмам — Наталья Войнович, художник по свету — петербуржец Евгений Ганзбург.


По словам композитора Александра Журбина, для него постановка оперы «Мелкий бес» в театре имени Покровского — возвращение в родную гавань. В 1979 году Борис Александрович Покровский поставил здесь его оперу «Луна и детектив», которая с успехом шла несколько сезонов.

В преддверии премьеры в субботу 14 июня в 16.00 состоится новая встреча просветительского цикла «Премьера: инструкция по применению. “Мелкий бес”». Она пройдет в формате творческого вечера композитора Александра Журбина. Он расскажет о своем богатом опыте работы в музыкальном театре и подробно расскажет о новой опере.

Премьерные спектакли состоятся 19 (19.00), 20 (18.00) и 21 (18.00) июня.

Режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств России Георгий Исаакян
Дирижер-постановщик — народный артист России Владимир Агронский
Художник-сценограф — Степан Зограбян
Художник по костюмам — Наталья Войнова
Художник по свету — заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
А записаться на "Инструкцию по применению" как можно?
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Astre

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Записаться можно или по телефону 8(495)606-01-20 или зарегестрироваться по ссылке: https://opera-pokrovsky.timepad.ru/event/212530/

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Спасибо, воспользовался электронным вариантом!  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 425
Мировая премьера оперы Александра Журбина «Мелкий бес» приурочена к юбилею композитора

http://www.muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16965:mirovaya-premera-opery-aleksandra-zhurbina-melkij-bes-priurochena-k-yubileyu-kompozitora&catid=225&Itemid=841
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 425
Александр Журбин: «Опера должна вернуться на первые страницы мировых новостей»

Татьяна Елагина
Специальный корреспондент


Мы с Вами беседуем практически накануне мировой премьеры новой оперы, написанной на сюжет из русской литературы XIX века. «Мелкий бес» Фёдора Сологуба популярным романом назвать трудно. Не скрою, только что, готовясь к встрече, скачала книгу в Интернете, начала читать и… Знаете, даже Достоевский в сравнении ощущается чуть ли не романтиком! Первые же страницы погружают в омерзительную бытовщину, все эти плевки, размазанные по обоям, бррр… Что Вас подвигло сочинять музыку на такой «неаппетитный» сюжет?

История долгая.

http://operanews.ru/15061606.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 425
Александр Журбин. Про современное и вневременное

Трудно представить более актуальную вещь на сегодня, чем «Мелкий бес» Сологуба
    
Вера Цветкова   
Обозреватель приложения "НГ-Антракт"

Далее:

Независимая газета. 19.06.2015
http://www.ng.ru/capacity/2015-06-19/9_zhurbin.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Феерично. Трагикомедия в идеальном виде (хотя, скорее, комедитрагедия).
А Исаакян - смелый человек (как и весь коллектив, что опять ожидаемо радует).
Это была юбилейная (тридцатая  ::) ) опера, что я смотрел Камерном (если по названиям брать и именно оперы).
Позже поделюсь подробнее.
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2015, 22:06:11 от Евгений Крашенинников »
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 425
20 июня 2015 г.

Дирижер
народный артист России Владимир Агронский

Действующие лица и исполнители:
 

Ардальон Передонов
Андрей Цветков-Толбин
     
Варвара
Александра Мартынова
     
Павлушка
Алексей Сулимов
     
Николай Рутилов
Алексей Смирнов
     
Антоша Рутилов
Далер Назаров
     
Саша Пыльников
Вадим Волков
     
Людмила
Татьяна Конинская
     
Дарья
заслуженная артистка России
Елена Андреева
     
Валерия
Ульяна Разумная
     
Коковкина
Ирина Кокоринова
     
Марья Осиповна Преполовенская
Ирина Курманова
     
Директор гимназии
Роман Бобров
     
Его Превосходительство
народный артист России
Сергей Байков
     
Доктор
Кирилл Филин

http://www.opera-pokrovsky.ru/poster/id/96/cast/752

Послушал с любопытством. Текст местами на грани, а то и за ней: "А за то, что я порола ерунду, извините. Я иду"; "Я последний российский пиит, и душа у меня болит". Музыка - смешение всего на свете, временами "в городском саду играет духовой оркестр". Но некоторые номера впечатляют ("Свадьба", "Романс Павлушки" и т.д.). Поставлено, по-моему, довольно удачно. Солисты способны на всё! Не хватает недотыкомки! ;) ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Текст местами на грани, а то и за ней...
Не хватает недотыкомки! ;) ;D
Да, недотыкомку мы ждали...  ::)
А вот текст - но там же пошлость абсолютная в жизни героев; поэтому и в текстах смешение цитат из классиков и банальщина, которая и эти цитаты претворяет в пошлость. Мне кажется, это вполне логично было.  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
19 июня

Дирижер - Владимир Агронский
 
Передонов - Роман Шевчук
Варвара - Ирина Алексеенко
Павлуша - Алексей Сулимов
Рутилов - Анатолий Захаров
Саша Пыльников - Далер Назаров
Людмила - Екатерина Ферзба
Преполовенская - Татьяна Ветрова
Директор гимназии - Алексей Морозов
Его Превосходительство - Алексей Мочалов

"Мелкий бес» – опера… Какой ещё сюжет может быть гаже в мировой литературе? Сравнимы «Ослепление» Канетти да «Город Эн» Добычина с натягом… Да и всё… А ещё – да так и не вспомнить…
Но Александр Журбин – молодец. Можно было бы сделать чернуху – и это могло быть интересно. Тут же вышел трагифарс, в котором это «траги» не от сопереживания страданиям конкретных персонажам, а от сострадания ко всем, кто вынужден в этом жить (и нам в том числе, потому что место действия было откровенно и неполиткорректно указано во втором действии).
При этом всё было поставлено настолько весело, что я минуты с тридцатой сотрясался от смеха в своём кресле (особо в повторяющихся диалогах директора и его превосходительства, которые, несмотря на музыкальное повторение и малую изменяемость текста, не были навязчивыми, а каждый раз добавляли новую остроту – ударение в последнем слове можно ставить по желанию).
Роли были сыграны с блеском. Идеальная пара: Алексей Морозов и Алексей Мочалов; ещё прекрасная пара друзей Передонова: Алексей Сулимов и Анатолий Захаров. Екатерина Ферзба с приглашённым от Бертмана Вадимом Волковым смешивали представления о прекрасном и отвратном в замечательно сыгранных сценах. И остальные женщины: эмансипэ Татьяна Ветрова (маловато ей досталось аплодисментов, жаль), Ирина Алексеенко в роли Варвары.
И музыка и либретто были построены на смешении стилей, на вставных цитатах из классиков; и это давало замечательный эффект, когда приевшаяся цитата в ином контексте вдруг оборачивается бредом. Тот же эффект давал и приём, который применил композитор, когда некоторые сцены разворачиваются одновременно: и тогда высокопарные слова, произносимые педагогами, соседствуют со сценой пошлого соблазнения – и приобретают, понятно, иной смысл.
Георгий Исаакян шикарен. На по сути пустой сцене организовать такое действо… Два эпизода – просто шедевры: оплёвывание всего на свадьбе и поминки по культуре в конце второго действия. Тут и либретто роль сыграло, и музыкальная сторона, и энергетичность актёров…
Такая Россия… знакомая…
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Интересно, в субботу на "Орфее" Алексей Васильевич Парин о премьере "Мелкого беса" рассказывал?
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На что похожа музыка этой оперы?
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Это смесь стилей: романсовое, народное, оперное, мюзикловое. Но по оркестровке даже мюзикловые номера слушаются как оперные.
Практически всё поётся (нет речитативов на крике или множественных простых разговоров).
Воспринимается именно как опера, хотя и не"Травиата". Но и не "Нос".  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Ну что ж...
Послушал и , прости Господи, посмотрел я эту оперу.
Отрадно, что качество голосов в театре Покровского стало лучше. ( Хотя и сейчас не обходится без дребезжащих сопрано и несусветных басов, глухо и плохко звучащих, но это ладно.)
Но вот абсолютно мертвая режиссура и такая же ( кроме пары действительно симпатичных мелодий) музыка!
Композитор Журбин, несмотря ни на какие свои прошлые заслуги, меня никогда особо не увлекал. И вот , послушав сегодня его новую оперу, я понял, что абсолютно правильно!
В первом акте зал летаргически куксился под бесконечный монотонный "вальсок", всколыхнувшись только в одном более-менее интересном месте - дуэте Сашеньки и Людмилы, который довольно изощренно был вмонтирован в некий "ансамбль". Это было ЕДИНСТВЕННОЕ ПРИЛИЧНО-ЗВУЧАЩЕЕ место на весь , час-сорокаминутный!!!, первый акт!
Ну и режиссура .... Это было все мучительно! Ящики, огромная муха, сделавшая ОДНО ЕДИНСТВЕННОЕ движение за весь первый акт: она вяло переместилась на полтора метра и все!
Очень тяжкий для глаз песочный цвет сценического пространства с какими-то объектами, типа лестницы и доски, костюмы, свет - все было СКУШШШНО и утомительно!
Мелкий бес - штука весьма коварная и сложная. И по странному дьявольскому сюжету, и по языку... Бесконечные пропевания слов "тварь", "тьфу" и т.д. - это забавно. Первую минуту. Потом это начинает бесить!
Режиссер Красильников (???) точно особо не напрягался.
Единственное реально светлое пятнышко сегодня - молоденький контртенор, скорее даже сопранист, поющий паптию Сашеньки! Этот пойдет далеко, если перестанет петь всякую хрень!
Кстати, вокальные партии в "опере" не ах какие интересные! Лучшее, что там есть -  вокализы в простом, почти народном, ключе.
Простите, не понравилось. И не только мне.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 425
Воспринимается именно как опера, хотя и не"Травиата". Но и не "Нос".  :)

До "Травиаты" и "Носа" "Недотыкомке" так же далеко, как Журбину до гениев Верди и Шостаковича.  ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
К слову сказать... Да! Потуги Журбина "дать Шостаковича" ох как очевидны! Быть может, такой язык был бы гораздо уместнее и органичнее. И даже интереснее. Но без развития, без фантазии, все это вязло в монотонности "вальсочка".
Если и была идея , ну там, например, " зудящего, раздражающего" фона, то и она , какгрицца, чуток ту мач))). А любая идея хороша, когда она не одна и в меру!)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 425
«На авангардной музыке нельзя построить крупную форму»

АЛЕКСАНДР ЖУРБИН О ЛЮБВИ К ОПЕРЕ, НО НЕ КО ВСЯКОЙ

Текст: Екатерина Бирюкова

— Это прямо опера-опера, не мюзикл?

— Вы задаете правильный вопрос мне, как автору многих мюзиклов. Но я еще все-таки и автор многих опер. Вообще я считаю, что любая музыка для театра должна быть полистилистична. В «Мелком бесе» у меня очень много разного. Там есть очень жесткая современная музыка с использованием алеаторики, сонорики, реально сложных интонационных построений. И при этом — простой городской романс на стихи Сологуба поет Варвара, сожительница Передонова. Саша, пятнадцатилетний мальчик, которого соблазняет вполне взрослая женщина Людмила, — они тоже поют такие красивые традиционные арии и романсы. Есть романс на стихи Пушкина, очень смешной, пародийный, можно сказать, даже пошленький. Там много издевательств. Сологуб издевается над своими героями, а я издеваюсь над Сологубом и надо всем, что там происходит.

Полностью: http://www.colta.ru/articles/music_classic/7708
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 425
Победа на чужом поле

Мировая премьера «Мелкого беса» Журбина в Камерном театре

Евгений Цодоков
Главный редактор

http://operanews.ru/15062901.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 425
«Мелкий бес»: безумства пороков от Александра Журбина

Татьяна Яковлева, 27.06.2015 в 23:31

http://www.belcanto.ru/15062701.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 425
ОПЕРА С ЧЕРТОВЩИНКОЙ

Георгий Осипов

24.06.2015

Согласно Словарю русских народных говоров, «недотыкомка – то же, что недоруха – обидчивый, чрезмерно щепетильный человек, не терпящий шуток по отношению к себе, недотрога».

... и Журбин, и постановщик оперы Георгий Исаакян — один из самых ярких и парадоксальных современных оперных режиссёров – честно признали, что в партитуре сделаны купюры, и немалые...

Полностью: http://russkiymir.ru/publications/192212/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Из интервью Александра Журбина:

— В день юбилея вы находитесь в Америке. Не насовсем ли вы там?

— Я уже много лет — в этом году как раз юбилей, 25 лет, — живу на две страны. День рождения почти всегда отмечаю в Нью-Йорке, с женой, с семьей нашего сына и с нашими двумя любимыми внуками.

Для меня день рождения — это по-прежнему интимный семейный праздник. Соберется небольшая компания наших друзей. Никакого пафоса, никаких «эстрадных концертов», как я называю многие юбилеи, проходящие в России, где каждый друг перед другом хвастает звездным составом гостей.

— Но я слышала, что будут не тихие торжества, а крупные концерты по случаю вашего 70-летия.

— Это произойдет уже осенью. Будем праздновать юбилей публично и всенародно. Планируется огромный фестиваль, который продлится целый сезон, от октября до мая. Будет много театральных премьер, оперы и мюзиклы, симфоническая и камерная музыка, концерт для детей и другие самые разные мероприятия.

— Включая вашу недавнюю премьеру — оперу «Мелкий бес»?

— Конечно, она тоже будет в программе фестиваля. Неудобно себя хвалить, но уже вышло десяток критических статей, и кажется, всем очень понравилось. Спектакль получился замечательный, говорю не о своей работе, а работе Театра имени Покровского и режиссера Георгия Исаакяна.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/589544


Кажется, поговорка про скромность, которая украшает человека, в наше время надёжно забыта. Напротив, сам себя не похвалишь... :)
Che mai sento!

Оффлайн Astre

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
27 августа Камерный музыкальный театр открывает свой 44 й сезон оперой Александра Журбина «Мелкий бес» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. Ее мировая премьера состоялась в нашем театре в июне этого года. Спектакли приурочены к юбилею композитора, 7 августа отметившему свое 70 летие.

В сентябре театр вновь примет участие в Международном фестивале «Brucknerfest» в австрийском городе Линц. В гастрольной программе вечер одноактных опер в постановке М. Кислярова: «Блудный сын» Б. Бриттена и «Мавра» И. Стравинского.
4 ноября состоится премьера оперы Л. Яначека «Приключения лисички-плутовки», дирижер-постановщик — музыкальный руководитель театра Геннадий Рождественский, режиссер-постановщик и хореограф —  Михаил Кисляров. Над спектаклем также работают молодые художники Ася Мухина (сценография) и Ваня Боуден (костюмы), а также дирижер Айрат Кашаев. Впервые в России прозвучит камерная редакция оперы, сделанная английским композитором Джонатаном Доувом.
В декабре в репертуар театра вернется спектакль, любимый несколькими поколениями зрителей — «Давайте создадим оперу!» Б. Бриттена. Над его новой редакцией  работает М. Кисляров. 
Весной театр готовится отметить 85-летие своего музыкального руководителя, выдающегося дирижера и музыкального деятеля Геннадия Рождественского. К юбилею приурочена постановка незаслуженно забытой оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сервилия». Премьера намечена на вторую половину апреля, за дирижерский пульт встанет сам юбиляр. Также в планах театра осуществить полную аудиозапись «Сервилии», так как на сегодняшний день это единственная опера Римского-Корсакова, полной аудиозаписи которой не существует.
В новом сезоне зрителей ждут два фестиваля: в январе 2016 г. начнется традиционная ретроспектива спектаклей Б. Покровского, а весной в честь юбилея музыкального руководителя театра пройдет фестиваль спектаклей, поставленных Г. Рождественским в качестве дирижера-постановщика в Камерном музыкальном театре.
Завершится сезон 2015-2016 премьерой оперы Р. Штрауса «Ариадна на Наксосе» в постановке немецкого режиссера и продюсера Ханса-Йоахима Фрая.