Автор Тема: "Евгений Онегин" в "Геликон-Опере"  (Прочитано 7484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Luiza

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
"Евгений Онегин" в "Геликон-Опере"
« : Январь 25, 2010, 14:47:06 »
ЗАТКНИ ПАСТЬ ВАРЕНЬЕМ!

«Евгений Онегин»
«Геликон-Опера», 16 января 2010 г.

Начало

     Как известно, театр начинается с вешалки. Для нас с мужем он начался с буфета, где, заполняя большую часть пространства, ели, общались и гоготали во все оперное горло хористы. Публика со своими бутербродами скромно жалась к стенкам.
     В туалете у писсуара можно было постоять рядом с Ленским, приобщаясь  к высокому искусству…
     Очень порадовал замечательный оркестр, притом, что примерно треть оркестрантов явились  на свои рабочие места в последний момент при гаснущем свете. Они неслись мимо нас по проходу  в мятых черных рубашках, оставляя за собой удушливый шлейф от разогретых в метро тел.
     Сытые хористы хорошо и с видимым удовольствием запели, подтверждая старую истину – на голодный желудок творчество не в радость.

Исполнители

     Довольно быстро стало понятно, что исполнительский  состав даже не 3-й, а какой-нибудь 10-й. Онегин и Татьяна – молодые неопытные дебютанты, в программке даже небыли указаны их имена, только фамилии вписаны  карандашом. Она - милая девочка, певица, скорее, камерная.  Даже для зала на 220 мест  голоса явно не хватало. 
     Он – очень красивый молодой человек с хорошим потенциалом, если работать всерьез, то  лет через пять, выйдет толк. И потом, распеваться надо, юноша! Первый акт мы выдержали исключительно из благоговения перед двумя гениями (имеются в виду Пушкин и Чайковский). Во втором и третьем актах это уже можно было назвать пением.
     А вот Гремин стал открытием! Уже только ради него стоило прийти на спектакль. И благодарная публика мгновенно его приняла и оценила.
     Как всегда привычно плох Ленский, даром что «заслуженный». Что поделаешь, нет в России теноров. Впрочем, справедливости ради, надо признать – и не в России их единицы.
     Но совершенно ошеломили две полоумные тетки, мамаша с Ольгой. Ни дикции, ни грации, ни хотя бы видимости благородных манер. Разбитные, как подвыпившие торговки на морозе.
 
Постановка

     Станислав Сергеевич Говорухин считает, что каждый интеллигентный человек должен знать «Евгения Онегина» наизусть». Наверно с этим утверждением можно поспорить. Но бесспорно одно – большая часть взрослого населения нашей страны точно знает, что, «убив на поединке друга», Онегин отправляется странствовать без цели. Во всяком случае, у меня, дамы вполне половозрелой и обремененной гуманитарным образованием, это сомнений не вызывало. А зря! Потому что другой человек, тоже надо думать обремененный специальным образованием, да к тому же режиссер-постановщик спектакля, да к тому же худрук театра, да к тому же «народный артист» Дмитрий Бертман, поведал нам, что Ленский застрелился…
     Мы стали свидетелями этого ужаса: Ленский стреляется на наших глазах, в попытке убежать  от Онегина, который идет  к нему с распростертыми объятиями, опустив пистолет, очевидно, брататься и обниматься. А может быть тут заложен модный нынче подтекст, и Ленский убегал от Онегина и его объятий, боясь, как бы тот его… Ну, тогда, пожалуй,  надо стреляться.
     Гремина на балу вывозят в инвалидном кресле. Слава Богу, не в камуфляже.  Находка, достойная Дома культуры Шарикоподшипникового завода.
     Во время всего действия обыгрывается тема варки варенья, банка варенья всегда  стоит где-нибудь в декорациях. Ольга в первом акте во время своей арии постоянно пытается засунуть  матери в рот ложку с вареньем, при этом обе дико и громко хохочут.
     Во время ссоры на балу, Ольга, со словами «Успокойся, умоляю», тоже норовила впихнуть
ложку с вареньем в рот разбушевавшемуся  Владимиру.

     В последней сцене объяснения, в момент накала страстей и выяснения отношений, Татьяна поит Онегина чаем с вареньем, в то время как музыка ведет нас к трагическому финалу. По-видимому, в варенье «зарыт» некий глубинный смысл, варенье символизирует мещанство, обывательский быт.  Получается, что Татьяна  вышла замуж, стала как все, варит  варенье, обабилась, ей не до романов.  В общем-то, такой сюжет в жизни  возможен. Но как быть с музыкой и текстом, которые свидетельствуют об обратном?

Подводим итоги

     Знаете, кого хочется поблагодарить? Художника. В немыслимых условиях, на крошечной сцене, где нет никакой глубины,   с единственной декорацией было создано то, что называется волшебством театра. Да, места мало, помещение временное, не приспособленное ни для большого числа публики, ни для шикарного оформления постановок. Но наверно вполне по силам вовремя приходить на спектакль, не орать в буфете, вписывать в программки имена артистов, уважая их и свою публику. И уж конечно, уважать авторов. Думаю, Александр Сергеевич не расстроился бы так, как мы. Он просто вызвал бы господина Бертмана на дуэль, как принято в таких случаях, прострелил бы ему какое-нибудь животрепещущее место и уехал  к цыганам. А мы все думаем, как бы  по деликатней сказать амбициозному наглецу, что он амбициозный наглец.
 Вот так и сказать!





Алексей

  • Гость
Re: "Евгений Онегин" в "Геликон-Опере"
« Ответ #1 : Январь 25, 2010, 16:27:42 »
Да печально...а зачем собственно сейчас нужны певцы и оркестр....
Достаточно афиши... и галочки в листе - мероприятие прошло..
Ну может быть новая  сцена изменит положение....
Одна моя знакомая (итальянка из Милана) говорит, что не будет ходить в оперу если главному герою будет   меньше 45-ти... Итальянки, конечно, народ экзальтированный, но, возможно, в словах романской женщины и есть зрелое зерно....
Недавно посмотрел фильм Бортко "Мастер и Маргарита".... Похожде Пилат был прав, самый большой грех на земле это - ТРУСОСТЬ!!!     



Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: "Евгений Онегин" в "Геликон-Опере"
« Ответ #2 : Январь 25, 2010, 16:49:16 »

     В туалете у писсуара можно было постоять рядом с Ленским, приобщаясь  к высокому искусству…

Луиза! Неужели Вы это наблюдали лично? В мужском туалете? Или Ленский гм...того...травести? Или это не Ленский, а ...?  :o

 
  
Исполнители
А кто все же исполнители то? У Вас программка вроде бы есть?
    




« Последнее редактирование: Январь 26, 2010, 01:21:25 от Ninel »

Алексей

  • Гость
Re: "Евгений Онегин" в "Геликон-Опере"
« Ответ #3 : Январь 25, 2010, 17:25:13 »
Если это иностранный преступник, нужно перво- наперво кричать "КАРАУЛ" а то уйдет...

Алексей

  • Гость
Re: "Евгений Онегин" в "Геликон-Опере"
« Ответ #4 : Январь 26, 2010, 08:45:30 »
Да есть в России и в мире и тенора и сопрано и даже mezzosoprano..
Просто "курс на дебилизацию" выполняется до сих пор, хотя планы  у "Ротшильдов" по отношению к России сейчас несколько иные. Будем надеяться, что скоро "это" будет остановлено....

Оффлайн sergius

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: "Евгений Онегин" в "Геликон-Опере"
« Ответ #5 : Январь 26, 2010, 12:50:09 »

     В туалете у писсуара можно было постоять рядом с Ленским, приобщаясь  к высокому искусству…

Луиза! Неужели Вы это наблюдали лично? В мужском туалете? Или Ленский гм...того...травести? Или это не Ленский, а ...?  :o

 
  
Исполнители
А кто все же исполнители то? У Вас программка вроде бы есть?
    
  Она была с мужем! А вписанные карандашом без инициалов, что о них говорить!





Оффлайн sergius

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: "Евгений Онегин" в "Геликон-Опере"
« Ответ #6 : Январь 30, 2010, 08:48:24 »
  Хотел сохранить обет молчания, но не могу удержаться - больно "люблю" оперных реформаторов!
  Спрашивается, зачем останавливаться на полдороге? Реформировать, так реформировать! Сажаем в оркестровую яму электрогитары и синтезаторы, поем в микрофон, в текст вставляем современный сленг, действие переносим в наши дни. Несколько беглых набросков... Ларина и Няня гонят самогон. Онегин по мобильнику "заказывает" киллерам Ленского. Гремин ветеран-инвалид Афганской войны. Хотя последний штрих Бертман уже практически использовал. Предлагаемый состав исполнителей. Татьяна, безусловно, Наташа Королева, Ленский - Дима Билан, Онегин - Маршал, Гремин - Владимир Винокур, Ларина и Няня - Алла Пугачева и София Ротару. Кто из них кто - сами решат... Хор - "Стрелки-Белки", "Виагра" и прочие "Блестящие". Увы, на партию Ольги никого подобрать не смог...
  Обещаю бешеный успех. Кассы будут ломиться. Цены можно назначать запредельные!

Оффлайн Чернокнижник

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: "Евгений Онегин" в "Геликон-Опере"
« Ответ #7 : Февраль 03, 2010, 03:05:32 »
Предлагаю желающим на форуме Геликон-оперы прочитать эту же статью,но под другим именем и всеми вытекающими.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Евгений Онегин" в "Геликон-Опере"
« Ответ #8 : Февраль 03, 2010, 18:12:13 »
Предлагаю желающим на форуме Геликон-оперы прочитать эту же статью,но под другим именем и всеми вытекающими.


Это вот это что ли ?
http://www.helikon.ru/forum/?t_id=6740

Действительно, на форуме Геликона за лидирующим сообщением воспоследовала любопытная дискуссия:

==============================================
 
Автор: Оркестрант
Дата: 2010-01-24


Здравствуйте.Судя по дерзским выражениям и полного непонимания и злости вашего отзыва гуманитарного образования ВАм явно не хватило.А также такта и элементарного воспитания. Видно Вы имеете какой-то "зуб" на главного режиссера. Я не понимаю как может человек пришедший в оперу замечать во всем только отрицательные стороны.Быть всем недовольным.Сколько желчи вы принесли с собой.Я был на этом спектакле и играю в оркестре не в Геликоне,а в Большом театре.И я был счастлив,что пришел и увидел эту постановку!Со мной были очень хорошие музыканты.И у всех нас возникло безмерное чувство благодарности как и режиссесру спектакля,так и всем певцам.Я такого спектакля по чистоте,благородству,накалу,драматургии давно не видел.Разве что такое же сильное впечатление на меня произвел Черняковский Онегин.Девочка,игравшая Татьяну просто какой-то феномен.Такой интерпретации Татьяны,я вообще нигде не встречал.Через нее сквозила эта чистота души Пушкинской Татьяны,Глаза светились добротой ко всем ,даже к Лариной и Ольге,которых,как я понял режиссер противопоставил ее полетной душе.А голос?Такого вдохновенного письма я вообще никогда не слышал.Я просто плакал после сцены письма.Голос кристальной чистоты. Как будто переливался на солнце.Да ,она совсем юная девочка,но какую Вы ждете увидеть Татьяну?Большую Драм сопрано?Я бы вообще сказал,что у этой молодой девочки признаки гениальности и очень красивый оперный голос,голоса хватало в избытке,Вы наверное сидели рядом с духовыми инструментами.Я видел,как оркестранты даже не могли оторвать глаз от сцены,так эта девочка приковывала гипнотически внимание.Я впервые видел ,что Татьяна до конца верит в то ,что Онегин ответит ей взаимностью!А Онегин-потрясающий молодой человек,красив и голос и он сам,Такая простота и человечность Онегина потрясли меня.Как он пел арию "Вы мне писали..."Как будто он не нравоучения читает Татьяне,а искренно и просто,даже в какой-то момент мне показалось,что он ее любит!!А голос,да только начинает расти,но какой красивый тембр!!!Какая живость интонаций!!Не смотря на то,что они были дебютанты,я увидел живую историю,живых людей ,услышал красивое пение,а не заштампованных оперных певцов,с большим вибрато в голосе.Я был в восторге и мои друзьяВ! И благодарные зрители одинаково благодарно принимали всех!А Вам Бы я посоветовал продолжить свое гуманитарное образование и напомнить,что образовывать нужно не только свой ум, но и свое сердце и душу.
Цитировать     Ответить на это сообщение
 
RE: Текущий репертуар
 
Автор: Артист хора театра
Дата: 2010-01-24


Думаю, что вы нас с кем то перепутали. с 18.00 до 19.00 мы распеваемся, гримируемся и одеваем костюмы. Выходить в зрительское кафе нельзя, хотя и хочется...
Цитировать     Ответить на это сообщение
 
RE: Текущий репертуар
 
Автор: артист театра
Дата: 2010-01-24


Да и Ленский в туалете Вам померещился я думаю,у артистов туалеты в гримерках и с18 до 19 они в гриме за кулисами .
Цитировать     Ответить на это сообщение
 
RE: Текущий репертуар
 
Автор: внимательный
Дата: 2010-01-25


Ленский точно померещился, так как госпожа Белинкина точно не могла находиться у писсуара))
Цитировать     Ответить на это сообщение
 
RE: Текущий репертуар
 
Автор: Суян-догадливый.
Дата: 2010-01-25


Она могла переодеться и быть у писсуара.
Цитировать     Ответить на это сообщение
 
RE: Текущий репертуар
 
Автор: зрительница
Дата: 2010-01-26


Геликон-театр начинающих певцов.Поэтому неудивительно,что у Татьяны и Ольги не хватает голоса.И если Татьяна еще одарена актерски и этим трогает,то Ольга демонстрирует крепкий студенческий уровень подготовки,старательно с видимым трудом выводит свою партию,но не более того.Довольно деревянная девушка!
Цитировать     Ответить на это сообщение
 
RE: Текущий репертуар
 
Автор: кортиков
Дата: 2010-01-26


С последним автором согласен.А оркестрант "вылепил" из сопрано почти что Мирелу Френи. Тоже был на этом представлении. После того, как Ларина, похожая на отставную держательницу борделя, стала громко ржать,заглушая старательно пение своих дочерей, захотелось домой - но стало жалко 1500 рублей... Решил дотерпеть. Тема варенья и самоубийства Ленского очень впечатлила.Глубоко и мудро! Интересно кто в "Норме" будет петь главные партии? Есть ли для этого исполнители?
Цитировать     Ответить на это сообщение
 
RE: Текущий репертуар
 
Автор: кортиков
Дата: 2010-01-26


Прошу не обижаться исполнительницу партии Лариной. Я имел ввиду не ее лично, а образ вылепленный постановщиком. Мол, что взять с дуры бабы-дворянки. Только и способна варенье варить! Впервые с "творчеством" театра познакомился на телеканале "Mezzo",когда они показали "Кармен". Испытал, без преувеличения, шок. Для меня, в оперном жанре убежденного традиционалиста,такие "прочтения" классики абсолютно неприемлимы. "Геликон" не мой театр. А зашел я сюда в первый и последний раз в силу сложившейся традиции. 16 января ежегодно слушаю музыку. Ничего более подходящего в этот день не было...
Цитировать     Ответить на это сообщение
 
RE: Текущий репертуар
 
Автор: пчёлка
Дата: 2010-01-26


Здравствуйте господин Белинкина! да,да - я не ошибаюсь, именно господин, так как вы являетесь одновременно ещё и кортиковым - или это просто у вас на двоих один электронный адрес? ;-)замечательную вы сочинили статью в форум театра( долго сочиняли?),она полна внутреннего благородства, терпимости и любви к ближнему!опустим конечно этот анекдотический случай о пребывании в мужском туалете, мы же теперь знаем что вы существо обоеполое!да и к тому же как объяснить ваше общение с самим собой на форуме как не раздвоением личности)но вы не переживайте - у всех великих оно бывает - а вы безусловно Великий и Могучий Критик ( или хотите им быть). но вы забываете об одном - критика как и истина должна быть беспристрастна и не должна впускать своё личностное "я" и субъективные предпочтения в объективное пространство оценки. Судя по вашему "эссе" вы представляете оперное пение как идеальное вокальное исполнение с минимумом телодвижений? так не ходите тогда в театр - слушайте записи, ходите на концерты, а в Геликон ни ногой!!! ни-ни - там нет разгневанных старых бабушек у партера и бельэтажа, многочисленных свечей и пыльных портьер,буфета где вода стоит 180 р.,огромного по количеству и массе хора , который передвигается по сцене как стадо неизвестных науке животных и учавствует в общем действии лишь открыванием рта, колобков-Хозе пытающимися изобразить неистовую страсть прыгая козликами ,а затем неумело и нелепо убивающими свою любовь( зато как поют -громко!)Татьян чьи тела так и норовят вылезти из корсета и Снегурочек народных артисток России в преклонном возрасте, всё ещё поющих, в то время как молодые и талантливые красиво исполняют что-то типа "кушать подано".В Геликоне вы этого не найдёте! и Слава богу! должен же кто-то двигать оперное искусство вперёд по новым и неизведанным путям, пусть сложно, пусть с ошибками и неудачами, пробовать и внедрять новое всегда нелегко! А будь вы подобрее и повнимательнее вы бы увидели это новое, молодое и незнакомое племя! Здесь есть и прекрасный гениальный режиссёр каждая постановка которого это событие не только в Москве , но и во многих городах и странах всей земли ( и поверьте за границу приглашают отнюдь не за красивые глаза!)и целая команда прекрасных молодых солистов многие из которых победители и призёры конкурсов Российских и международных - и каждый из них к тому же и прекрасный артист выпестованный в театре - поэтому-то с ними рады работать лучшие театры мира вплоть до Ла Скала и Ковен Гарден. И потрясающий талантливый и молодой хор который не только имеет по два образования - вокальное и дирижёрское. но и самое важное прекрасно двигается , танцует, на сцене - каждый из них артист! И так во всём - от приветливых мальчиков-стюардов до прекрасной администрации, которая рада решить все возникающие вопросы. Ну а насчёт программок это вы вообще зря, видимо от незнания - программки в театре уникальные - особенные к каждому спектаклю - вы были на Летучей Мыши, Пиковой Даме? ну вот видите... а критик ведь должен досконально изучить предмет прежде чем... Ну а если вам вообще не нравиться свободная и творческая атмосфера в буфете - ну тут уж мне вас просто жалко - вы видимо давно не смеялись)))да и за Норму не переживайте - в этом театре есть кому её спеть - если бы вы знали его лучше такого вопроса вообще не возникло) P.S. и кстати хватит прятаться постоянно за чужими именами - а то это напоминает множество бандитских кличек - помните как в "Место встречи изменить нельзя" ?;-)
Цитировать     Ответить на это сообщение
 
RE: Текущий репертуар
 
Автор: кортиков
Дата: 2010-01-27


Финал. Что больше всего "поразило" в этом обсуждении... Оказывается оркестранты Большого театра, соскучившись по хорошему исполнению, ходят слушать "Онегина" в "Геликон-оперу"! Заодно получают мастер-класс от своих коллег оркестрантов и от дирижера Понькина. Браво!
Цитировать     Ответить на это сообщение
 
RE: Текущий репертуар
 
Автор: кортиков
Дата: 2010-01-27


И чего пчелка так разволновалась! Да я муж! Были у вас в театре по случаю один раз.Резко не понравилось.Соответствующая реакция.А ваш любимый Бертман пусть нам спасибо скажет!Он, разумеется не дурак и прекрасно понимает, что любое высказывание, даже самое негативное - есть реклама.Не зря же он держит форум. Для творческого учреждения самое страшное- это замалчивание. Ваш главный сие прекрасно понимает. На сем прощайте! P.S. Хочу похвалить вашего концертмейстера первых скрипок. Она сидела на своем месте задолго до того, как стали собираться остальные оркестранты. А ее напарница по пульту явилась за пять минут до начала спектакля. Отличная дисциплина в "образцово-показательном" театре!
Цитировать     Ответить на это сообщение
 
RE: Текущий репертуар
 
Автор: А.
Дата: 2010-01-27


Мало ли кому билеты продают...
Цитировать     Ответить на это сообщение
 
RE: Текущий репертуар
 
Автор: кортиков
Дата: 2010-01-27


Напоследок. Удивило активное участие в работе форума штатных сотрудников театра. Господа, "ушки" уж больно очевидно торчат! Ну, да ладно... А, вот, пользуясь служебным положением, раскрывать электронный адрес, негоже. Некрасиво это, не интеллигентно! А в целом наш спор напоминает диалог между христианином и мусульманином.У каждого своя правда. По нашему мнению Ленский не может кончать жизнь самоубийством, а Кармен никогда не трахалась в автомобиле. По вашему -все это возможно... У каждого своя правда.
Цитировать     Ответить на это сообщение
 
RE: Текущий репертуар
 
Автор: Администрация
Дата: 2010-01-27


Адрес электронной почты собеседника (если тот вводил его при написании ответа) виден любому пользователю, достаточно навести мышкой на имя - адрес отобразится в левом углу экрана на панели пользователя. Служебное положение здесь совершенно не при чём. Господин Кортиков может поэкспериментировать, например, наведя мышкой на слово "Администрация" в данном сообщении.
Цитировать     Ответить на это сообщение
 
RE: Текущий репертуар
 
Автор: Чернокнижник
Дата: 2010-01-27


Спасибо многополому господину(если так можно это существо назвать)за оживление жизни на форуме:)А то как-то скучно было...А тут страсти такие!Как давным-давно после премьеры Кармен!Ну что же!Браво Геликон!Жив-таки курилка!)))

====================================
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: "Евгений Онегин" в "Геликон-Опере"
« Ответ #9 : Февраль 03, 2010, 19:32:14 »
Предлагаю желающим на форуме Геликон-оперы прочитать эту же статью,но под другим именем и всеми вытекающими.

Я не очень поняла, что именно должно вытекать?
И также не очень поняла для чего было копировать сюда все это обсуждение с другого форума  ???

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Евгений Онегин" в "Геликон-Опере"
« Ответ #10 : Февраль 03, 2010, 19:40:09 »
не очень поняла для чего было копировать сюда все это обсуждение с другого форума  ???

Там на него среагировали люди из штата "Геликона", поэтому я счёл это небезынтересным для нас тоже.

Кстати, приглашаю музыкантов и сотрудников "Геликона" на наш форум ! :)
Мы, конечно, любим покритиковать, но для того и существуют форумы. Заглядывайте к нам: пообсуждаем, поспорим, даже поругаемся немножко, но не до смерти ! :)
А получил любопытные впечатления от "Распутина", а также послушал "Царицу", так что не могу себя назвать совсем уж посторонним человеком в беседах о "Геликоне", но должен признаться, что хожу туда крайне редко и только на всякие "редкости" ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица