Автор Тема: "Война и мир" Прокофьева в театре Станиславского и Немировича-Данченко  (Прочитано 9520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nnygra

  • Гость
Уважаемые форумчане, неужели никто из вас не был на премьере "Войны и мира" в театре Станиславского? Как мне кажется (при всех недостатках этой постановки), это значительное событие в театральной жизни Москвы. Мы были на первом представлении. Атмосфера была праздничная, после завершения спектакля все уходили  в приподнятом настроении. Хотелось бы отметить Николая Ерохина в роли Пьера Безухова. Удивительно точное попадание в образ. Очень красивый и сильный голос (хотя поработать есть еще над чем). Очень хорош был Дмитрий Ульянов в роли Кутузова. Вообще, как мне показалось 2е действие (война) было поставлено лучше, чем 1е (мир). Оркестр под управлением Ф. Колобова звучал прекрасно. К сожалению, оформление спектакля мне показалось менее удачным, чем я ожидала от многоуважаемого мною В. Арефьева.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Оркестр под управлением Ф. Колобова

Ф.Коробова

Что ж, Коробов молодец: ставит убийственные по сложности сверхзадачи и так или иначе решает их.
Послеремонтный МАМТ вполне может и должен ставить подобные сверхзадачи.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

nnygra

  • Гость
Прошу прощения, конечно, Феликса Коробова. Впредь, буду аккуратнее (буду перечитывать написанное). Спасибо.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Удивительно, что тему завели так поздно :)

Также был на первом представлении, и поделюсь строго субъективными впечатлениями.

Начну с плохого, которого было меньше. Да! - в первом отделении слишком много стульев:) Уже увидев Болконского-на-балконе (символ, достойный Бертмана) и на стуле - тревожно вздрогнул, и мое предчувствие меня не обмануло. Первое действие проходило в по-европейски модерновых формальных декорациях - белая комната, заставленная стульями, заменяющими всё. Бал у вельможи - столь же формален и немноголюден. Балетные артисты порхают, все ждут вальс, вальс играет - Наташа и Андрей не танцуют (они в этот момент "за кадром"). Два излюбленных режиссерских приема: повесить ружье, которое, вопреки канонам, так и не выстрелит или убрать ружье с того место, где все знают, что оно должно висеть - обоими приемами Александр Титель владеет и не стесняется это демонстрировать (надо отдать должное, чаще - соблюдая меру).

Несколько раз действие заставляло подозревать постмодернистский стёб - надуманно и излишне было запрыгивание балетных девушек на стулья в процессе бального танца (еще одна ассоциация с не к ночи будет помянутым известным любителем загонять артистов на столы и стулья). Огненно рыжий как-бы-государь (в истории он остался блондином с ангельским лицом) прилежно танцует, как мячик скользя по паркету - одна беда, что непонятно зачем. Излишне театрально смотрится выкатывание Курагина на торпедо-диване с пулеметным и каким-то ёрническим признанием Наташе, от которого она никак не могла зажечься предусмотренным в либретто чувством к Анатолю.

Некоторые сцены ощущаются скомканными - упомянутое "приволакивание" Курагина, попытка похищения Наташи. И, особенно, - Платон Каратаев, который в столь коротком (сокращенном) эпизоде не убедил, что Пьер будет боготворить плен за то, что встретил такого человека.

Заставлять солистов петь в невыгодных для полноценного вокализирования положениях (например, Наталья Петрожицкая-Ростова пела в одном из эпизодов лёжа с головой, замотанной в тряпку) - опять же дань моде. Также было изрядным садизмом вынуждать солистов петь из глубины пресловутой белой комнаты, фатально глушившей голоса. Я сидел в первых рядах, и все равно приходилось прислушиваться. Что слышал балкон - ...надеюсь, было что-то слышно.

Переходя к хорошему, в качестве нейтральной полосы отмечу два момента.

Юрий Темирканов говорил, что на балетных спектаклях старается донести красоту музыки даже до тех, кто считает, что музыка в балете - вторична. У меня давно сложилось впечатление, что Феликс Коробов взял на себя миссию поступать так же на  оперных спектаклях - нести в массы красоту музыки. Как бы забывая, что на сцене есть солисты, вынужденные пробиваться через плотный звук нещадно ажитируемого им оркестра. И ведь не секрет - об этом говорят и пишут, но, возможно, Феликс Павлович считает громогласность подчиненного оркестра своей изюминкой и держит реноме. Да простят меня, но Феликса Коробова в опере я воспринимаю, как неизбежное зло. В "Пиковой даме", "Евгении Онегине" и других оперных спектаклях он благополучно демонстрирует торжество медных духовых над человеческим голосом. Так вот, в "Войне и мире" Коробов превзошел себя, совершенно заглушив хор москвичей - немалый по числу.

Еще. Оперы Сергея Сергеевича для вокалистов - одновременно и известное пугало, и показатель уровня владения инструментом. Главные партии оперы - мелодически сложные, напряженные вокально и психологически (одна изба в Мытищах чего стоит). Вот честно: страшно смотреть в программки. Четыре дня подряд партии главных героев поют одни и те же солисты. Чем их голоса при такой нагрузке реанимируют - не хочу даже думать. Сказать, что это работа на износ - выразиться мягко. К сожалению, и это примета времени, которую оставлю без дальнейших грустных комментариев.

Всё, больше тьмы нет - дальше начинаются одобрения и восторги.

Как по мне - ни одной невзрачной вокальной партии и ни одного проходного образа. Персонажи с чувством отыграны всеми, без исключения. Что неудивительно, когда заслуженные солисты заняты даже в эпизодических ролях. Например, Войнаровский - буквально в "кушать подано", Поликанин - роль из двух фраз. Первые тенора, обычно поющие Гофмана и Эдгардо, маститые баритоны и басы - в малозначительных (вроде бы) ролях. Соответственным получается впечатление - общий уровень исполнения объективно очень высок.

Вокально - как обычно, на вкус и цвет, но очевидных провалов не было. Открытием для меня (а судя по аплодисментам - для многих) стал Николай Ерохин, прекрасно исполнивший и безупречно сыгравший главную партию Пьера Безухова. Собранный, звонкий, одновременно аккуратный вроде бы лирический тенор, но с мясистой баритональной окраской низов и без видимых усилий поющий наверху (любители Доминго должны оценить:)). В равной степени успешно голос выражал и застенчивое смущение в признании Наташе, и гнев в искрометной, на грани фарса, сцене с Курагиным. Браво! Особенно учитывая склоняемый повсюду дефицит теноров на современной сцене.

Николай Ерохин (пока?) имеет статус приглашенного, но уже введен, по крайней мере, еще в один спектакль - Левко в "Майской ночи".

Курагин (Антон Иванов) был великолепен. Мимика, жесты, позы, а, главное, - игра голосом. Рафинированный беспринципный похотливый подлец - как по писанному. Отмечаю исполнителя отдельно, поскольку, на мой взгляд, на поклоне ему недодали аплодисментов, которых полагалось немногим меньше, чем Ерохину-Безухову.

Наташа (Наталья Петрожицкая) показалась мне слишком эмоционально "взрослой" для Наташи: кокетство слишком плотским, а простодушие - наигранным. Но звонкое,  выразительное сопрано, с которым не мог справиться даже оркестр Коробова, окупило эти "кажется" с лихвой.

Из центральных персонажей наиболее спокойно могу говорить об Андрее Болконском (Дмитрий Зуев). Титаническая по сложности партия спета и сыграна аккуратно, но ее исполнение восторга (лично у меня) не вызвало.

Единственный, кого я так и не смог расслышать, был Денисов с его "системой партизанской" и упрямым "дай мне пятьсот человек". Жаль.

Массовка солдат в исторических костюмах, думаю, не оставила равнодушным никого - подъем занавеса перед второй частью сорвал нешуточные аплодисменты. В этот момент начал жалеть, что сижу не на балконе и вижу первые три ряда солдат, а не панораму в целом. Не углубляясь в сценографию, скажу: манипуляции живыми декорациями именно в этой опере показалось мне оправданным и сильным решением. Снимаю шляпу перед теми, кто это воплотил на должном уровне.

Патриотический посыл оперы достиг цели: впервые на моей памяти зал аплодировал не артисту, не находке постановщиков, не оркестру, а историческому персонажу в контексте действия. Такова была сцена появления Кутузова (Дмитрий Ульянов - мой любимый бас в этом театре). Он выходит на сцену лицом к строю, спиной к залу - лица актера еще не видно, но зал взрывается аплодисментами, приветствуя не артиста, а полководца. Конечно, было бы совсем здорово, если бы финальный хор, текст которого был как бы невзначай выведен на супратитры, подхватил зал. Но вряд ли постановщики всерьез рассчитывали, что многие зрители смогут пропеть неочевидные мелодии Прокофьева (да, это ни разу не "Va, pensiero").

Добрались до музыки. Не отношу себя к рьяным поклонникам музыки Прокофьева, предпочитая язык золотого (XIX) века оперы. Мне всегда казалось, что для должного понимания музыки Прокофьева надо быть Ростроповичем. Нет, не умудрил Господь. Но в тот вечер премьеры казалось, что Прокофьев в театре присутствовал - в музыке и сценическом действе. Насколько понравилось ему то, что происходило и звучало - вот бы знать, но, в любом случае, рискну сказать, что постановка "Войны и мира" в Станиславского стала наиболее значительным событием в отечественной опере за последние годы.
« Последнее редактирование: Март 31, 2012, 14:24:31 от buffone »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Я не понял, это что: они, действительно, четыре дня подряд пели "Войну и мир" одним составом??? То есть, Петрожицкая и Ерохин без замены пели Наташу и Пьера??? Какой кошмар. То есть, зрителям, конечно, повезло... Но для певцов это же огромная нагрузка на голоса и гигантский риск! Дай бог, чтобы всё хорошо кончилось, и все сумели потом восстановиться! Желаю всем здоровья, здоровья и еще раз здоровья!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Если на сайте театра правильная информация, во всех спектаклях, кроме вчерашнего, пели Петрожицкая и Ерохин, то есть не 4 дня подряд.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Да, изначально в программе все четыре спектакля были одним составом главных партий. Но теперь по афише видно, что один (третий) день исполнителей главных ролей подменили - Гусева, Павлов, Полкопин, Зимненко.

И все равно, учитывая ответственность спектаклей и сложность партий, даже три спектакля за четыре дня - беспрецедентная, чудовищная нагрузка. Вот уж действительно, остается лишь желать солистам здоровья и надеяться, что молодость поможет справиться со сверхзадачей без последствий для голоса.

Алексей

  • Гость
и надеяться, что молодость поможет справиться со сверхзадачей без последствий для голоса.

Большой вопрос... :)

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
и надеяться, что молодость поможет справиться со сверхзадачей без последствий для голоса.

Большой вопрос... :)
Один из самых известных отечественных молодых оперных певцов рассказывал, что даже если чрезмерные нагрузки на голосовой аппарат не приведут к слышимым последствия в течение ближайшего времени, то через несколько лет они могут привести к негативным последствиям для голоса. Поэтому непонятно, как раньше могли тех или иных вокалистов заставлять петь Отелло 10 дней подряд или Норму 6 дней подряд.

Алексей

  • Гость
Мне довелось общаться на эту тему с певцами "золотого" периода Большого Театра. Для певцов, исполняющих заглавные партии, был установлен следующий порядок. За три дня до спектакля певца в театр не вызывали, а после спектакля давали отдохнуть также три дня. Певцам, которые исполняли вторые партии давали отдохнуть за день до спектакля и день после спектакля. Это нормально, так как устаёт не сколько голос сколько психика певца.
Но сейчас о певцах мало кто думает.... Зачем расходовать средства когда можно не расходовать... :) Но это большой отдельный разговор.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Ну вот, теперь можно и развернутые рецензии умных людей почитать. Например.

"...Еще одним рискованным экспериментом стал танец императора Александра. Поначалу он обескураживает, но затем встраивается в логику приемов режиссера. Он захотел укрупнить роль, не имеющую слов, привлечь внимание к этой личности как важной в историческом аспекте, прибегнув к помощи балета — любимого российского искусства и развлечения 19 века. При этом отчетливый привкус гротеска и самоиронии (!) позволяет избежать упреков в вампучности" (Евгений Цодоков)
Попытаться осилить целиком: http://operanews.ru/12040108.html

Не по теме, но, раз зашел разговор о вокалистах, как по заказу там же выложили интервью с известным вокальным педагогом Дмитрием Вдовиным:
http://operanews.ru/12040108.html
Помимо прочего интересного, его мнение о том, что репертуарный театр - пережиток прошлого: "я не сторонник репертуарной системы. У нас в стране считаю её пережитком советских времён, не имеющим отношения к искусству, а связанного лишь с трудовым законодательством, идеологией и т.д" Интересно было бы спросить как он представляет полноценную постановку "Войны и мира" по системе staggione.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2012, 00:17:20 от buffone »

Helene

  • Гость
Хотела найти какое-нибудь видео, но пока ничего нет, кроме вот этого.((
http://www.youtube.com/watch?v=e0LQaeREFNE

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Цитата buffone
Цитировать
был на первом представлении, и поделюсь строго субъективными впечатлениями

Я тоже была на премьере 28 марта и полностью согласна с Вашей субъективной оценкой  :). Могу добавить свои субъективные
штрихи. В плане режиссерских "находок" в первом отделении очень раздражали положенные на бок по всей сцене многоярусные
хрустальные люстры и катающийся по рельсам от кулисы до кулисы диван с поющей Элен. Ко второму отделению в плане режиссуры практически нет претензий.
С вокальной точки зрения, безусловно, выделялись Ерохин и Ульянов.
Поскольку опера -  естественно - шла на русском языке  :), выявилась не очень хорошую дикция у целого ряда исполнителей (в частности, у той же Петрожицкой).

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Интересно было прочитать отзыв-рецензию о третьем спектакле - том, в котором были заменены исполнители главных партий:

http://belcanto.ru/12040501.html

Причем, в нем Леонид Зимненко пел и небольшую, но запомнившуюся характерную партию старшего Болконского (как в первых спектаклях), и Кутузова (вместо Дмитрия Ульянова). К слову, в февральских "Сказках Гофмана" у меня была возможность сравнить на одной сцене Ульянова (Линдорф и остальные "злодейские" партии) и Зимненко (Креспель). По личному впечатлению, сравнение было не в пользу Леонида Орестовича - его бас был заметно менее звучен (глуховат).
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2012, 14:22:14 от buffone »

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Что ж, можно констатировать: постановка оперы "Война и мир" в МАМТе вошла в число спектаклей, которые мне хочется периодически посещать и по которым успеваю соскучиться в межсезонье. С удовольствием еще раз послушал, посмотрел и освежил впечатления.

Вчера завершился второй премьерный сет, на этот раз трехдневный. Билеты на вчерашний спектакль были предусмотрительно куплены еще в мае, в зале был аншлаг - в партере центральный и боковые проходы заставлены стульями, а на балконе безместные студенты, обычно занимающие пустующие места, вынуждены были сидеть на лестнице.

К сожалению, основной состав был очень похож на тот, что я уже слышал в прошлом сезоне ("к сожалению" - исключительно потому что для меня интересно послушать разных исполнителей и посмотреть новые интерпретации образов).

Пьер Безухов - Николай Ерохин - еще раз браво! - уже просто боюсь его перехвалить и сглазить. За прошедший сезон в дополнение к Пьеру Безухову мне довелось услышать его Левко (к слову, 14 ноября такая возможность есть у желающих) и Ленского. Очень порадовало не только качество исполнения и природа голоса, но и то, что на сцене эти три образа были тремя разными людьми. Вчера Николай был вынужден петь объемную и эмоционально затратную партию третий спектакль, третий день подряд - Дмитрия Полкопина после, говоря мягко, неудачи в "Пиковой даме" 17 октября все-таки сняли со спектакля 25 октября. Также бессменно все три спектакля пели Наталья Петрожицкая - Наташа Ростова, Дмитрий Ульянов - Кутузов и Арсен Согомонян - Наполеон. Из перечисленных "бессменных" партий во вчерашнем спектакле Николай - единственный, в ком не было заметно усталости. При том, что в опере лишь две "сквозные" (достаточно объемные на всем протяжении действия) партии - Пьер Безухов и Андрей Болконский.

Андрея Болконского пел Илья Павлов. Это самый светлый по тембру баритон МАМТа, чудом счастливо избежавший современной моды на принудительное темнение звука. В большой партии первой картины голос звучал неровно - видимо, Илья волновался или недостаточно распелся. Дальше было лучше, но Илья зачем-то форсирует голос, из-за чего становится слышна ломка, а звук верхних нот на форте меняет качество, приобретая неприятную "махровую" окраску. Когда Илья поет соразмерно голосу - слушать его приятно (в прошлом сезоне его Онегин, за исключением нескольких упомянутых попыток прокричать форте, меня так просто порадовал). Форсаж Илье не нужен хотя бы потому, что его достаточно отчетливо слышно в зале - лучше, чем "премьерного" Болконского Дмитрия Зуева. Правда, в сцене "Изба в Мытищах" Дмитрий Зуев смотрелся гораздо эффектнее за счет большей сценической раскрепощенности - Илья был слишком статичен для бури чувств, звучащих у Прокофьева в этой сцене.

Наталья Петрожицкая и в этот раз блеснула в сложной роли Наташи Ростовой. Правда, в первых двух картинах, она решила "проорать" верние ноты, но быстро вернула в голос девичью мягкость и дальше ее пение соответствовало игре.

На поклонах, как мне показалось, Ларису Андрееву, надежно и выразительно исполнившую небольшую партию Сони, перепутали с Натальей (они обе по действию приходят к поклонам в белых нательных рубахах), устроив не соразмерную роли овацию, а когда вышла Наталья, в зале повисло некоторое удивление и аплодисменты прозвучали гораздо скромнее. Возможно, костюмерам стоит подумать над более отчетливо различающейся формой для Наташи и Сони:)

Дмитрий Ульянов прозвучал не то, чтобы совсем устало, но был не в лучшей форме. Качнул вернюю ноту в "Величавая, в солнечных лучах...", маловато было специфического басового объема. Но это если придираться, чем и занимаюсь, поскольку слышал Дмитрия много раз и знаю на что способен его изумительной красоты и силы бас. А для публики Кутузов Дмитрия Ульянова к концу спектакля становится не более и не менее - главным героем - именно благодаря убедительнейшему исполнению и, что немаловажно, - полному попаданию в образ.

Анатоль Курагин - Антон Иванов. Слышал уже второй раз и второй раз хочу отметить замечательную актерскую игру и незаурядный темперамент. В прошлом месяце видел и слышал его Гвидона - там героический образ Антона мне хоть и понравился, но заметно меньше, чем скучающий циничный подонок Курагин. Антон широковато и неровно поет, но не настолько, чтобы это напрягало мой слух.

Из соображений разнообразия жаль, не получилось услышать и увидеть Сергея Балашова в партии Анатоля - одном из центральных образов довоенного действия. Знакомые, побывавшие на спектакле 25 октября, рассказывали, что Курагин у Балашова получился совсем другой. В этом спектакле Сергей пел Каратаева, но партия (ключевого в романе персонажа) в данной постановке урезана до пары небольших сцен.

Арсен Согомонян прозвучал лучше, чем в недавней "Пиковой даме", но голосу стопроцентно лирической природы не хватало брутальности - мне показалось, в прошлом сезоне его Наполеон звучал более уверенно, по-императорски, хотя трудно сопоставлять далеко разнесенные во времени исполнения.

Память - вообще штука коварная, поэтому не буду утверждать описываемое ниже наверняка, но мне показалось, что в постановке произошло немало изменений.

Так, в прошлый раз я не помню, чтобы Курагин в процессе соблазнения вставал с дивана, предлагал Наташе шампанское и пытался ее поцеловать (что ему почти удалось, но Наташа в последний момент отвернула голову). Я еще сетовал в своем отчете, что прокатившись на диване и, в отведенное физикой время, отбарабанив монолог нельзя зажечь чувства девушки.

Еще показалось, что в прошлый раз "смотрите, полковник танцует мазурку" звучало когда Его Величество самолично совершал па (по поводу чего, опять же недоумевал, и не я один). В этот раз во-первых, царь не был вызывающе пародийно-рыжим, а во-вторых под означенный текст танцевал прибывший с ним адъютант.

Появилось больше двойных вводов - когда один исполнитель поет две партии. Это оправданно свойствами оперы (много коротких, но важных партий). Есть подводные камни, и это, наверное, больше замечание по гриму. Например, Антон Иванов в начале военного действия играет эпизодическую роль (Федор) буквально с парой фраз. Но зрители хорошо запомнили его внешность по первому действию, и где-то рядом со мной тетушка, разглядев "Федора" и услышав узнаваемый задорный молодой тенор Антона недоуменно прошептала подруге: "а что тут Курагин делает?"

В любом случае видно, что постановка активно дорабатывается, живет. Как и полагается столь масштабной премьере.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2012, 16:46:31 от buffone »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Спасибо за подробный и интересный отчет. Очень рад за спектакль и за всех успешно выступивших исполнителей! Особенно за тех, кому пришлось три дня подряд петь длинные и сложные партии в опере Прокофьева. Желаю им здоровья и надеюсь, что они смогут восстановиться к следующим спектаклям и концертам!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
А Вы знаете, что после спектакля «Война и мир» в МАМТ СНД публика сначала без конца вызывает артистов и аплодирует им, а потом встает и начинает кричать «Ура!»? Причем, достаточно дружно! И вообще, по ходу спектакля наблюдается уникальный эффект единения между сценой и залом! Я такого еще нигде не видел! Такое впечатление, что мы вместе отбили врагов и сейчас начнем возрождать Москву. Это называется «патриотический подъем», в самом лучшем смысле этого слова. Пожалуй, это одно из главных достоинств этого спектакля. Как Вы поняли, постановка мне понравилась. Смотреть эти тринадцать картин с 68 персонажами, огромной массовкой и неистовым Коробовым за пультом захватывающе интересно. Между прочим, ничего лишнего ни на сцене, ни в действиях героев. Все досконально продумано. А в организации массовых сцен вообще используется какое-то ноу-хау, во всяком случае, я никогда не видел такой выразительной и, главное, моментальной замены русских солдат на французских. И вообще сценографических находок очень много, и, как мне показалось, все удачные. Взять, к примеру, пожар Москвы. Сделан, практически, минимальными  геометрическими средствами, но впечатляет! И какой кастинг! Ведь практически вся труппа в спектакле занята! По ходу можно играть в игру «Угадай, кто это», особенно в маленьких ролях. Потому что грим и костюмы у всех на весьма высоком уровне…Что касается пения и игры, то мне даже не хотелось бы кого-либо выделять и подробно писать, потому что совершенно особый спектакль, где, несмотря на очень яркие актерские и вокальные работы, все-таки превалирует работа именно командная. Честно скажу, что мне больше всего понравились Дмитрий Ульянов, прекрасно спевший и очень здорово сыгравший Кутузова, замечательная Наталья Петрожицкая, которая пела удивительно осмысленно и внятно и создала образ Наташи Ростовой, не похожий ни на какой другой - такой трогательный и эмоциональный, и в то же время с твердым стержнем внутри, и Николай Ерохин, певший ярко и мощно и настолько глубоко вжившийся в образ Пьера Безухова, что его спокойно можно было снимать самым крупным планом– и фальши никакой не будет. Одна походочка чего стоит, И очки, которые он все время снимает и протирает. Кстати, канал «Культура» спектакль там как раз и снимал видео. И правильно делал. Ведь им осталось сыграть его всего два раза. Поднять такую махину – дорогого стоит! И главное – не зря! Ради того, чтобы люди плакали во время воображаемого предсмертного вальса Наташи и Андрея Болконского, роль которого весьма достойно исполнил Дмитрий Зуев. Ради того, чтобы весь театр встал и кричал в конце «Ура!». Ура победе над французами, ура русскому народу, ура Прокофьеву, ура театру! Грандиозный спектакль, в создании которого участвовали все. И когда я его смотрел, как-то мысль о «Золотой маске» у меня на второй план отошла. Не в ней тут дело.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/560005/
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2013, 23:58:38 от Schwarzenstein »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Продублирую сообщение и сюда. Не пропустите!

http://stanmus.ru/event/3081

"Война и мир" на "Культуре"!

8 июня 2014 22:15


8 июня в 22:15 телеканал "Россия-Культура" показывает телевизионную версию спектакля Московского академического Музыкального театра им. К.С.Станиславского и  Вл. И. Немировича-Данченко "Война и мир". Постановка оперы Сергея Прокофьева, осуществленная дирижером Феликсом Коробовым, режиссером Александром Тителем, художником Владимиром Арефьевым и оперной труппой театра, стала одной из знаковых оперных премьер Москвы последних лет. Перед показом спектакля, в 21 : 25  будет показана программа "Линия жизни" с Александром Тителем.

Подробно о проекте в информации ТК «Россия-Культура

Премьера. Опера "Война и мир"

8 июня в 22:15 в эфире телеканала «Россия К» – премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» по роману Льва Толстого в постановке Александра Тителя.

Телеканал «Россия К» и Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представляют телевизионную версию самой масштабной оперы последних лет «Война и мир» (8 июня, 22:15).

У Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко сложились особые отношения с одной из величайших опер XX века. В 1957 году в театре прошла московская премьера полной версии оперы «Война и мир». Потом главный хореограф театра Владимир Бурмейстер участвовал в постановке одноименного фильма Сергея Бондарчука. В 2012 году режиссер, художественный руководитель оперной труппы театра Александр Титель приурочил постановку оперы к 200-летию Отечественной войны 1812 года.

«Это была моя давняя мечта, – рассказывает Александр Титель. – Я подступался к работе несколько раз, на пути возникали разного рода препятствия, которые никак не давали осуществиться постановке. И я горд, что все случилось. Мир Толстого и Прокофьева – это всегда радость бытия, независимо от тех перипетий и коллизий, которые происходят между героями».

«Опера, сравнимая по масштабу с самим Бородинским сражением», – так говорят в театре о «Войне и мире» Прокофьева. «В постановке задействовано 500 человек – 50 солистов, 140 человек хора (кроме хора театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в спектакле принимает участие Государственная капелла Москвы им. В. Судакова), 20 человек миманса и 300 статистов, которые играют русские и французские войска, было сшито более полутысячи костюмов», – уточняет Титель.

Как правило, постановки такого масштаба не каждому именитому театру под силу. Тринадцать картин «Войны и мира» соответствуют первоначальному замыслу Прокофьева. У композитора была версия, рассчитанная на два вечера, но затем он лично сделал сокращения, понимая что публика вряд ли будет смотреть спектакль в два захода. Именно эту партитуру, рассчитанную на три с половиной часа, использует Александр Титель. Главные партии исполняют: Наталья Петрожицкая, Дмитрий Зуев, Лариса Андреева, Арсен Согомонян, Дмитрий Ульянов.

«Во-первых, я очень горжусь тем, что все ведущие роли разложились среди артистов нашего театра, не было ни одного приглашенного солиста, – говорит Александр Титель. – Я считаю, что все превосходно справились с работой. Исполнители главных партий воплотили все мои представления о том, какими должны быть герои».

Предваряет оперу «Война и мир» программа из цикла «Линия жизни» (8 июня, 21:25), в которой Александр Титель рассказывает о семье, об отце, известном музыканте, о своем сценическом дебюте; о любимом городе Ташкенте; о великом Шаляпине, российской культуре и русском характере. Делится своими размышлениями о мастерстве поющего артиста, о состоянии Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, оперной труппой которого руководит с 1991 года, и о многом другом…

Пресс-служба телеканала «Россия К»

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/112265
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Оперу «Война и мир» покажут на канале «Культура»

http://vm.ru/news/2014/06/03/operu-vojna-i-mir-pokazhut-na-kanale-kultura-251405.html

8 июня в 22:15 в эфире телеканала «Культура» состоится премьера классической оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» по роману Льва Толстого в постановке Александра Тителя.

Это совместный проект канала «Культура» и Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

«Война и мир» Александра Тителя — одна из самых масштабных оперных постановок последних лет. В грандиозном спектакле задействованы почти 500 человек. Среди них — 50 солистов, 140 человек хора (кроме хора театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в спектакле принимает участие Государственная капелла Москвы им. В. Судакова), 20 человек миманса (участников массовых сцен) и 300 статистов. Для всего исполнительского состава было специально сшито около полутысячи костюмов.

О телеверсии оперы «Война и мир» рассказывает ее режиссер Константин Куц:
— В работе над «Войной и миром» мы использовали «плавающую камеру» Steadicam, которую почти никогда не применяем при записи театральных постановок. В этом же случае мы смогли снять многие ключевые сцены, например, совет в Филях или проход Наполеона по горящей Москве, таким образом, что телевизионный зритель смотрит на происходящее глазами участника спектакля. Когда шел монтаж телеверсии, режиссер спектакля Александр Титель был потрясен — спектакль заиграл для него самого новыми яркими красками красками. Мы с ним «бились» за каждую сцену, чтобы все выглядело максимально приближенным к театральной версии, но при этом смотрелось как телевизионный фильм.

Такие масштабные постановки — редкость для наших театров. Тринадцать картин «Войны и мира» Александра Тителя полностью соответствуют первоначальному замыслу создателя оперы Сергея Прокофьева. Великий композитор вначале думал о постановке, рассчитанной на два вечера, но затем ему пришлось сократить оперу, так как Прокофьев понимал, что мало кто будет смотреть спектакль два вечера подряд. Эта партитура, рассчитанная на три с половиной часа, и легла в основу постановки Александра Тителя.

Главные партии «Войны и мира» исполняют Наталья Петрожицкая, Дмитрий Зуев, Лариса Андреева, Арсен Согомонян, Дмитрий Ульянов. В театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко об этой опере говорят, что по масштабу она сравнима с самим Бородинским сражением.

Предварять показ оперы «Война и мир» на «Культуре» будет программа из цикла «Линия жизни» (8 июня, 21:25). В ней режиссер Александр Титель расскажет о семье, о своем отце — известном музыканте, а также о своем сценическом дебюте, российской культуре и русском характере.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Напоминаю, это сегодня!

8 июня в 22:15 в эфире телеканала «Россия К» – премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» по роману Льва Толстого в постановке Александра Тителя.

Только меня удивило перечисление главных персонажей в одном из анонсов: "Главные партии «Войны и мира» исполняют Наталья Петрожицкая, Дмитрий Зуев, Лариса Андреева, Арсен Согомонян, Дмитрий Ульянов."

А как же Николай Ерохин, сделавший феноменального Пьера Безухова? Из рецензии Александра Курмачёва: Остальные персонажи были решены в более или менее традиционном звучании, но то, что удалось сделать режиссёру и приглашенному певцу театра Николаю Ерохину с образом Пьера Безухова, должно войти в историю интерпретаций этой оперы Прокофьева как одна из самых больших удач.

С одной стороны, в пластическом рисунке роли отчетливо прослеживаются реминисценции выдающейся работы Сергея Бондарчука в самой великолепной и грандиозной экранизации романа Толстого. С другой, — никакое эффектное попадание в визуальные стереотипы, сложившиеся в культурной памяти образованного человека, не произвело бы столь эвристического впечатления, если бы не вокал певца, отличавшийся блестящей техникой, артистически выверенной фразировкой, долгой, светящейся кантиленой и вдохновенной красотой". http://www.belcanto.ru/12110202.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

2014-06-09 02:57:00 http://users.livejournal.com/_arlekin_/2848911.html

"Война и мир" С.Прокофьева в МАМТе, реж. Александр Титель (телеверсия)

Поскольку с концерта Юровского тоже никак нельзя было уйти, чтоб успеть к началу телеверсии, а концерт задержали и затянули, особенно обидно было пропустить в "Войне и мире" сцену бала с гениальным вальсом Наташи Ростовой - но, помимо того, что изумительной красоты и утонченности вальсовая тема лейтмотивом еще не раз возникает в партитуре оперы, я видел спектакль Тителя непосредственно в театре два раза, сначала еще до официальной премьеры, а потом на последнем (всего лишь из девяти, увы) публичных представлений:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2405948.html

В отличие от записи прошлогоднего балетного "Кремлин гала", которую показали по ТВ в тот же день несколькими часами ранее, "Война и мир" Тителя-Коробова снята и смонтирована умело, и доставшиеся мне два с половиной часа я еще раз послушал и посмотрел прекрасную оперу позднего Прокофьева с наслаждением. Снова убедился, что Тителю удалось найти точную художественную грань между помпезным псевдоисторизмом (в высшей степени свойственным постановке Кончаловского в Мариинском) и минималистской условностью (в которой был решен спектакль Поповски в Большом).

Однако редко когда я готов согласиться с теми, кто утверждает, что запись, мол, не способна передать "атмосфэру" живого театрального или музыкального действа - а тут в момент, когда Кутузов поет "бесподобный народ, чудесный народ", а телекамера берет почти весь партер и чать балкона общим планом, мне, хотя запись делали в другой день, вспомнилось кое-что характерное. Когда я ходил на "Войну и мир" повторно, ажиотаж был страшный - последний ведь раз, а стоит только объявить "последний раз", и невменяемая публика, не задумываясь, куда и зачем ломится, сметает все на своем пути. Короче говоря, попадать было трудно, свободных мест в партере мало. А рыжая Люда прицепилась к какой-то американке, приехавшей в Москву, насколько я уловил, по делам, связанным с Бахрушинским музеем - уж не знаю, на каком наречии она с иностранкой объяснялась, ну прошла с ней и побежала в первый ряд, а американка осталась на своем месте в четвертом. Предысторию я знаю, поскольку сидел от американки поблизости. В антракте русские, утомленные хоть и патриотичными по содержанию, но недостаточно благозвучными на обезьяний вкус гармониями Прокофьева, подразошлись. И вот под конец антракта на освободившиеся рядом с американкой места лезет, отдавливая попутно всем сидящим ноги, девка в безрукавке на вате, а за собой тащит старуху с воплем "бабушку, бабушку пустите, бабушка, бабушка, иди сюда". Я сразу отвалил подальше, поскольку от "бабушки" несло так, что из четвертого ряда унюхать ее без труда мог бы и Коробов в оркестровой яме. Но иностранка-то сразу не сориентировалась, да и не понимают иностранцы, что можно с места на место пересаживаться. По окончании спектакля я случайно увидел ту американку снова - всю в испарине, с выпученными глазами после полутора часов бок о бок с русской babushkoi, она уже не соображала, где находится, искала и не находила самостоятельно выход на улицу.

Случай, конечно, в масштабах мировой истории незначительный, однако и монументальная опера великого композитора на основе хрестоматийного романа-эпопеи, и мелкий эпизод из моего частного зрительского опыта на своем уровне могут помочь в понимании, почему из века в век нормальными, человеческими средствами не удается одолеть русских, каким образом всякие цивилизованные методы против них оказываются недостаточно эффективными, а христианская цивилизация неизменно остается перед угрозой их агрессии бессильной и беззащитной.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Война и мир театра и телевидения

Фёдор Борисович, 09.06.2014 в 19:56

Телеканал «Культура» представил телевизионную версию спектакля «Война и мир» музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Своими впечатлениями делится наш автор Ф. Борисович.

http://www.belcanto.ru/14060905.html
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
почему из века в век нормальными, человеческими средствами не удается одолеть русских, каким образом всякие цивилизованные методы против них оказываются недостаточно эффективными, а христианская цивилизация неизменно остается перед угрозой их агрессии бессильной и беззащитной

Так и тянет спросить: а этот Саша у нас кто по национальности? Заметьте, не я поднял эту тему :))
Что касается христианства, то русская цивилизация как раз самая христианская и есть, а Запад - и католический, и, особенно, протестантский - Христом несколько веков торгует и давно уже продал его.
А вонючие люди в любой нации есть, и уж поверьте, воняют ничуть не меньше наших, другое дело, зачем в наши театры пускают вонючих людей? Это вот вопрос! На мой взгляд, нужны громкие прецеденты выпроваживания таких особей из зала. Ещё замечу, что самая вонючая у нас - т.н. творческая интеллигенция. Это так, из жизненных наблюдений: почему-то именно она, а вовсе не рабоче-крестьянская публика, меньше всего заботится о том, в каком виде и состоянии являться в театры.
Но это уже к вопросу о вящей ея духовности.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2014, 12:26:54 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отличие телеверсии от спектакля в зале не только в том, что телевизор можно посмотреть дома, подобрав для себя исключительно приятную во всех отношениях компанию :)), но и в том, что микрофоны всех певцов уравняли. Я предполагаю, что на певцов во время съемки этого спектакля были надеты микрофоны. Все голоса без исключения в телеверсии звучали очень отчётливо и громко, невозможно определить, у кого какой объем голоса. И ещё голоса по тембральной окраске звучали немного не так, как в зале – узнаваемо, но чуть иначе.

Я с удивлением прочитала в рецензии Фёдора Борисовича на телеверсию следующее:

«Две мужские роли, проходящие через всю оперу, также исполнены с блеском. Николай Ерохин, в жизни общительный и пластичный, достоверно преображается в застенчивого и неловкого Пьера Безухова. Дмитрий Зуев удачно показал в Андрее Болконском и аристократическую холодность, и почти что юношескую горячность, и склонность к рефлексии. Благодаря самоотдаче артиста в дуэте с Натальей Петрожицкой камерная сцена «Изба в Мытищах» состоялась как эмоциональная кульминация оперы».

Хотя по итогам живого спектакля юзер buffone писал вот что:

Вокально – как обычно, на вкус и цвет, но очевидных провалов не было. Открытием для меня (а судя по аплодисментам – для многих) стал Николай Ерохин, прекрасно исполнивший и безупречно сыгравший главную партию Пьера Безухова. Собранный, звонкий, одновременно аккуратный вроде бы лирический тенор, но с мясистой баритональной окраской низов и без видимых усилий поющий наверху (любители Доминго должны оценить:)). В равной степени успешно голос выражал и застенчивое смущение в признании Наташе, и гнев в искрометной, на грани фарса, сцене с Курагиным. Браво! Особенно учитывая склоняемый повсюду дефицит теноров на современной сцене.

Из центральных персонажей наиболее спокойно могу говорить об Андрее Болконском (Дмитрий Зуев). Титаническая по сложности партия спета и сыграна аккуратно, но ее исполнение восторга (лично у меня) не вызвало.

Я тоже была на «живом» спектакле «Война и мир» в МАМТе два раза. И мне почему-то кажется, что отзыв buffone ближе к действительности, чем мнение Фёдора Борисовича. Приведу мнения других зрителей. Я выше уже цитировала статью Александра Курмачёва относительно работы Николая Ерохина. А вот что Курмачёв пишет про Зуева:

«На порядок менее удачным [оценка работы Зуева идёт в статье сразу за оценкой работы Ерохина. – прим. Papataci] показался мне образ Андрея Болконского в исполнении Дмитрия Зуева. И дело тут не столько в плоском бесцветном исполнении певца, лишенном эмоциональной подоплёки, сколько в странной немузыкальности вокала: вроде бы артист корректно пропевает все ноты, но звучат они словно перпендикулярно музыке. Впрочем, и такое прочтение оказалось весьма органичным не только в рамках режиссёрской концепции, но и всей композиции образов как оперы, так, собственно, и романа: ведь младший Болконский, как и его папа, по отношению к окружающим — это сплошной перпендикуляр, лишенный эмоциональной непосредственности. Даже Курагин с его импульсивной дуростью намного живее и в романе, и в опере». http://www.belcanto.ru/12110202.html

А вот ещё более откровенное мнение юзера AlexAt с другого форума:

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=85547&page=3&p=1302642&viewfull=1#post1302642

«Сподобился и – обомлел... ТАКОГО МОЩНОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ я не припомню... Да, есть вопросы к режиссуре, к медной группе оркестра, к некоторым солистам, но в целом – ЭТО ЧТО-ТО ОШЕЛОМЛЯЮЩЕЕ... По уровню эмоциональной самоотдачи артистов, по качеству исполнения главных партий – это настоящая победа театра. Детальный разбор сделаю чуть позже, но предварительно:

По тому, что я услышал в партии Наташи, Наталья Петрожицкая на сегодня – лучшее оперное сопрано Москвы. Тут просто не о чем говорить.

Николай Ерохин – просто фантастический Пьер Безухов! Раньше за такие работы Ленинскую премию давали.

Неожиданно убедительным и оригинально ярким оказался Курагин у Сергея Балашова: просто блестящая работа – и актёрская, и вокальная.

Не могу разделить скепсиса по поводу вокала Ларисы Андреевой в партии Сони: всё было красиво и корректно.

Чуть простовато внешне смотрелась прекрасная Ирина Чистякова в партии Ахросимовой, но вокальный образ получился на 100%.

Явная неудача спектакля и ансамбля солистов – Болконский в исполнении Дмитрия Зуева: ну вот вообще по нулям – и образ, и голос ни о чем.

Несколько расстроила Елена Максимова: ну очень неровный вокал... Хотя образ в целом скорее сложился.

Странная, но всё ещё драматически убедительная Княжна Марья получилась у Вероники Вяткиной, и очень понравился в роли Николая Андреевича Болконского Леонид Зимненко.

Великолепна была Ксения Дудникова в небольшой роли Цыганки Матрёши. Очень порадовал вокал Андрея Батуркина, исполнившего партию Денисова.

И, как уже отмечали коллеги, бесподобны были Кутузов Дмитрия Ульянова и Наполеон Арсена Согомоняна.

Ну, и о главном: хору театра невозможно было аплодировать сидя – это была беспримерная, выдающаяся работа! Про оркестр позже напишу отдельно.
P.S. До сих пор не могу вспоминать те впечатления без трепета... Настолько сильные ощущения, что второй раз идти даже страшно... Ничего подобного даже близко не было в спектакле Поповски-Ведерникова в Большом...

P.P.S. ОГРОМНОЕ СПАСИБО ТЕАТРУ».

Или вот ещё одно мнение (ради интереса, мнение женщины). Она сравнивает образ, созданный Зуевым, с работой Сергея Балашова. Привожу цитаты, касающиеся только Зуева.

«Соль прикола в том, что князем Андреем в тот вечер был Дмитрий Зуев, симпатяга и лапочка, и ни минуты не князь, и не Болконский... Зуев мало того, что был не в голосе: пел слабенько, тихо, вяло и с трудом. Он вообще выглядел ужасно бледно. Оба мундира сидели на нем отвратительно, как будто он где-то мародерствовал и позаимствовал одежку у настоящего аристократа.

(Не понимаю, неужто сложно хорошо пошить мундир обладателю почти идеальной фигуры? Ну как же так? :((( ) И держался он кошмарно скованно, горбился, то и дело смущенно заводил руки за спину, словно простолюдин, случайно попавший в приличное общество. Глядя на Зуева, вспомнился мне душка Хью Грант в "Разуме и чувстве"  в роли застенчивого, несветского, по-пингвиньи скрюченного Эдварда Феррарса. Один в один;) Зуеву непременно надо с собой что-то делать, чай не мальчик из бой-бэнда. Пока на сцене был точно не Андрей». Вот ссылка на оригинал, а ещё почитайте комменты, в них и небезызвестная Лика высказывает своё мнение http://anemona-n.livejournal.com/19166.html

Не могу не вспомнить и неожиданно смелое высказывание Александра Матусевича в рецензии на один из премьерных спектаклей осени 2012 года: «В спектакле ещё много актёрских и вокальных удач: это и Денисов Андрея Батуркина (которому по стати и по голосу ещё вполне можно спеть и молодого князя Андрея)» http://www.belcanto.ru/12040501.html

Так что ставить на одну планку работы Зуева и Ерохина в «Войне и мире» – это верх лицемерия. Нет, есть разного рода вкусовщина, всем нравятся разные тембры и манеры исполнения. Можно спорить о том, какой голос (абстрактно или применительно к конкретным исполнителям) лучше подходит для той или иной партии, но у Зуева настолько бедные вокальные данные и актёрские умения... Очередной материал для сравнения я получила в прошедшее воскресенье, впервые услышала молодого очень хорошего баритона Андрея Жилиховского в «Богеме» в Большом театре (о ней я ещё напишу).

Или другой пример – ещё один баритон МАМТа Арсен Согомонян пел Наполеона. Фёдор Борисович упомянул его в двух словах. Хотя у Прокофьева, естественно, Кутузов более выигрышный персонаж, чем Наполеон, но и французский император у Арсена Согомоняна получился очень значимым. В общем, я уже не в первый раз замечаю, что Фёдор Борисович пишет не о том, что было на спектакле, а о том, какое место в театральной иерархии занимает тот или иной солист. На примере этого спектакля и рецензии: театр продвигает Зуева – Фёдор Борисович его всячески хвалит, возвышает и одновременно снижает значимость явно более сильных, чем у Зуева, работ Ерохина и Согомоняна.

И в продолжение темы оценки работ Зуева не могу не сказать следующее. В октябре 2012 года в Москву приезжал театр Ла Скала со своим «Don Giovanni». Каст в тех спектаклях был неоднозначным, например, Лепорелло пел Адриан Сампетреан, так его вообще не было слышно на основной сцене Большого. А вот роль Дон Жуана исполнял прекрасный Петер Маттеи (это имя не нуждается в представлениях или комментариях). Ну, понятно, Маттеи такой один на всём белом свете, но и у нас в театрах есть артистичные баритоны с красивыми тембрами – как раз то, что нужно для Дон Жуана! К счастью, природа рождает красивые голоса и талантливых артистов по всему миру!

В антракте спектакля Ла Скала в Большом я видела Александра Тителя. В тот момент уже было известно, что Титель будет ставить «Дон Жуана» в МАМТе. А лично мне уже было понятно, что Зуев у Тителя – главный кандидат на все героические баритоновые партии. И мне очень хотелось спросить у Александра Борисовича, как же можно после Маттеи слушать Зуева? Я постеснялась и не спросила. Но вопрос остался: как можно слушать Зуева после Маттеи (или любого другого нормального баритона)?

Peter Mattei – Deh Vieni Alla Finestra http://www.youtube.com/watch?v=n_-7RHee7NA

Peter Mattei – Largo al factotum della città – http://www.youtube.com/watch?v=KZ1nAAVjimA

Дмитрий Зуев – Largo al factotum della città – http://www.youtube.com/watch?v=XyVXrtm2QrI

Кого нам подсовывают? К сожалению, это очередное подтверждение того, что мы находимся в «оперной деревне».
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2014, 15:57:23 от Papataci »
Che mai sento!

Sergey

  • Гость
Всё бы хорошо: и постановка действительно интересная, и её телеверсия хорошо сделана, и даже звук (обычно камень преткновения в музыкальных передачах телеканала Культура) не подкачал. А как все поют (и играют)! И Коробов с оркестром и хором молодцы!
Вот только одна закавыка, да немаловажная: как же можно начинать 3,5 часовой показ в 22.12 ночи?! Я вот совсем не уверен, что все смогли досмотреть - дослушать до конца (который должен был случиться в 2 часа ночи). Я вот, увы, не смог - тем более, что это было в ночь на понедельник и утром предстояло идти на работу.
Вот, интересно, чем думало руководство телеканала, выделяя такое время для этой трансляции?! Что не головой - это понятно, но все- таки хотелось бы знать - чем? Каким местом?!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Музыкальный театр
31 мая 2017 в 12:00
https://vk.com/stanmus2?w=wall-57323907_9855

Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.Немировича-Данченко примет участие во втором театральном фестивале «Толстой Weekend», который пройдёт с 9 по 11 июня в Музее-усадьбе «Ясная Поляна» (Тульская область) – родовом имение Льва Николаевича Толстого (1828 — 1910), где он родился, прожил большую часть жизни, и там же был похоронен. Оперная труппа и симфонический оркестр Музыкального театра под управлением Феликса Коробова представят на открытии фестиваля, в пятницу, 9 июня музыкально-драматическую композицию «Война и мир» (полусценические фрагменты одноимённой оперы Сергея Прокофьева в постановке Александра Тителя), начало в 21.00. Электронные билеты можно приобрести пройдя по ссылке:

https://tolstoyweekend.timepad.ru/event/478222/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опера "Война и мир" откроет фестиваль Толстой Weekend

Театральный фестиваль Толстой Weekend, который пройдет с 9 по 11 июня в Ясной Поляне, откроется самым масштабным в своей истории спектаклем – оперой "Война и мир" в исполнении артистов Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Опера Сергея Прокофьева была специально адаптирована для показа под открытым небом на просторах усадьбы Льва Толстого, сообщают организаторы.

Спектакль "Война и мир", созданный Феликсом Коробовым, Александром Тителем и Владимиром Арефьевым, по праву считается одним из самых ярких в репертуаре театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Все его представления прошли с аншлагами, постановка была представлена в рамках Opera Europa, побывала на гастролях в Китае и дважды демонстрировалась на телевидении.

Теперь специальная версия оперы будет показана 9 июня под открытым небом на главной сцене фестиваля Толстой Weekend. В этом масштабном действе примут участие более 100 артистов.

В специальной версии спектакля, созданной для Ясной Поляны постановщиками московского спектакля и режиссером Людмилой Налетовой, выступят солисты оперы, артисты миманса и оркестр театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Главные партии исполнят: Наташа Ростова – Наталья Петрожицкая, Андрей Болконский – Дмитрий Зуев, Пьер Безухов – Николай Ерохин, Наполеон – народный артист России Анатолий Лошак, Кутузов – заслуженный артист России Роман Улыбин.

Версия спектакля, созданная для Ясной Поляны, сосредоточит внимание зрителей на героях романа Толстого, чувства которых на самом деле так близки нам – людям XXI века.

В рамках фестиваля на четырех сценах под открытым небом уже традиционно будут показаны интерпретации произведений Льва Толстого. В этом году в программу впервые включены и постановки по произведениям других авторов. В течение трех дней на нескольких площадках состоится более 20 мероприятий: спектаклей, сторителлингов, публичных дискуссий.

http://www.rewizor.ru/theatre/news/opera-voyna-i-mir-otkroet-festival-tolstoy-weekend/
Che mai sento!