Автор Тема: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере  (Прочитано 10821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Р. Штраус «Каприччио»
Разговор об искусстве
Впервые в России
Проект «Открытая сцена»
Музыкальный руководитель и дирижер Валерий Крицков
Режиссер Алла Чепинога
Сценография и костюмы Виктор Герасименко
ПРЕМЬЕРА состоится 4 октября 2012 г.

Как решить любовный треугольник? Поручить соперникам написать оперу! Кто знает… Именно так поступила графиня Мадлен — главная герои­ня оперы Рихарда Штрауса «Каприччио». Вместе со своим братом, молодым графом, они принимают в своем имении группу гостей — артистов, которые прие­хали, чтобы отрепетировать представление, приуроченное ко дню рождения графини — большой любительницы искусства. В их числе поэт Оливье и композитор Фламанд, театральный директор Ла Рош, выступаю­щий в роли режиссера будущего действа и знаменитая драматическая актриса Клэрон. Между репетиция­ми они едят, пьют и увлеченно спорят об искусстве. Поэт Оливье и композитор Фламанд борются за сердце Мадлен. Дело усугубляется тем, что Оливье и Фламанд — соперники не только в любви, но и в искусстве. Каждый из них считает свой вид творчества первостепенным. Чтобы разрешить спор, графиня поручает Оливье и Фламанду написать оперу, в которой каждый из них должен описать самого себя и возникшую ситуа­цию, а чем закончится опера, она решит сама и сообщит утром следую­щего дня. Каково же будет ее решение? Кого выберет Мадлен?
 
«Каприччио» (1941 г.) — последняя опера Рихарда Штрауса на либретто дирижера Клеменса Краусса, написанное с участием композитора, по сценарному плану Стефана Цвейга. Это опера об опере, полное юмора и остроумных музыкальных шуток произведение мастера, прошедшего долгий путь и достигшего свое­го понимания оперного искусства (Штраусу было 77, когда он закончил «Каприччио»). Любовный треугольник становится поводом для оригинальной театрализованной дискуссии о роли слова и звука в музыкальном театре, о предназначении в нем поэта и композитора. Главный вопрос, который заключен в «Каприччио», состоит в следую­щем: является ли поэтическое слово источником вдохновения для композитора или, наоборот, — музыкальная фантазия композитора предопределяет слова и действия, с которыми ей надлежит себя связать? Дискуссия «Что в опере важнее — слова или музыка» велась на протяжении нескольких столетий и волновала самого Штрауса. Разрабатывая идею «Каприччио» композитор писал либреттисту: «Надо создать остроумную драматическую парафразу на тему: сперва слово, потом музыка (Вагнер), или сперва музыка, потом слово (Верди), или только слова без музыки (Гете), или только музыка без слов (Моцарт)».

Несмотря на то, что в «Каприччио» затрагиваются серьезные эстетические вопросы, эта опера интересна и увлекательна. Спектакль включает в себя различные виды музыкально-театрального действа: чтение драмы, комический дуэт итальянских певцов, великолепную игру струнного секстета и даже балет! Поводом для наслаждения послужит и эффектное звучание штрау­совского оркестра, и элегантная обстановка дома графини. В «Каприччио» множество комических характеров и забавных ситуа­ций. Чего, например, стоит подвыпившая итальянская певица-сопрано или итальянский тенор, одержимый идеей получить свой аванс! Одной из главных героинь спектакля станет… живая собачка.
 
Штраус называл свое «Каприччио» «леденцом для знатоков». Дотошный любитель оперного искусства сумеет распознать в творении Штрауса цитаты и намеки на музыку Рамо, Куперена, Глюка, Верди, Вагнера и, конечно же, самого Штрауса, создавшего этот увлекательный музыкальный коктейль. «Каприччио» — это настрое­ние, каприз, причуда, внезапная идея, остроумное высказывание большого художника, резюмирую­щего еще раз опыт долгой жизни» (Э. Краузе).

Россия мало знакома с оперным творчеством Р. Штрауса. Опера «Каприччио» никогда не исполнялась в России, и ее постановку можно будет смело считать российской премьерой. Проект спектакля, выдвинутый молодым режиссером Аллой Чепиногой, выиграл грант «Открытая сцена» — организации, созданной Департаментом культуры г. Москвы с целью развития театра и поддержки молодых деятелей искусства. Музыкальный руководитель постановки Валерий Крицков. Их творческий тандем с Аллой Чепиногой уже зарекомендовал себя: предыдущая совместная работа А. Чепиноги и В. Крицкова — оперный триптих «Голос женщины» — с успехом идет на сцене Новой Оперы. Оформление спектакля «Каприччио» осуществил главный художник театра, Заслуженный художник России Виктор Герасименко.

Премьера «Каприччио» в Новой Опере будет проходить в рамках Года Германии в России. Год Германии в России 2012/13 проводится под девизом: «Германия и Россия: вместе строим будущее». С июня 2012 по июнь 2013 года Германия будет представлена по всей России широким спектром проектов, охватываю­щих политику, экономику, культуру, образование и науку. Год Германии призван укрепить российско-германские партнерские отношения, предложить идеи для решения глобальных вопросов и открыть новые дороги в совместное будущее России и Германии. Организаторами Года Германии 2012/13 являются Гете-Институт, Министерство Иностранных Дел Германии, Восточный комитет германской экономики при поддержке Российско-Германской Внешнеторговой палаты.

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=capriccio
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Алла Чепинога, режиссер спектакля:
   «Каприччио» — произведение уникальное по своей природе, по авторскому определению это «разговорная пьеса с музыкой». Так же будет уникален и наш спектакль: сочетание интеллектуальной музыки и гламурного оформления, простой истории и изощренной интерпретации… Мы постараемся раскрыть вечную тему — что было первым: курица или яйцо, драма или музыка — сразу несколькими театральными языками. Метафорические декорации, видеоинсталляции, масочные характеры, элементы театра абсурда и много сюрпризов ожидает зрителя, пришедшего на спектакль.
    Театр, как и зеркало, есть отражение жизни, поэтому у нас в декорациях огромное количество зеркал, а что происходит в зазеркалье — в глубине женского любящего сердца наполненного искусством? Ответ на этот вопрос придется разгадать в финале спектакля».

Виктор Герасименко, художник:

    «Плавные линии декораций к «Каприччио» навея­ны музыкой оперы, которая отличается некой плавностью и незаостренностью самой темы. Там нет острых конфликтов, плавный разговор, беседа. Отсюда и пластика интерьера, в центре которого — лестница, незаконченность линий, подобно тому, как это используется в модерне. Но здесь нет модерна ни в перилах, ни в отделке. Я не прибегаю к стилизации, а использую смешанный стиль. Скорее всего, декорация напоминает современный павильон с большим количеством зеркал. Почему именно зеркала? Потому что в этой опере — «ненастоя­щесть», иллюзорность всего: отражение чувств, отражение любви, отражение персонажей.
    В сценографии используется экран. Это как часть современного интерьера: некий бассейн с плаваю­щими рыбами — то, что себе позволяют сегодня богатые люди. И в этом бассейне будет что-то происходить. Что — пока загадка. Это проекция, которая будет взаи­модействовать с реальностью.
    Опера Штрауса рассчитана на рафинированного зрителя, но я считаю, что подобные спектакли должны быть в театре. Именно такие произведения, как «Каприччио», воспитывают вкус»
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Также о премьере читайте в последнем выпуске газеты "Вешалка" (май),
электронная версия которой теперь доступна на нашем сайте:
http://www.novayaopera.ru/?page=veshalka
http://www.novayaopera.ru/files/vmay2012.pdf
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн robinzon03

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #4 : Сентябрь 07, 2012, 11:42:04 »
О том, как готовятся оперные спектакли, как надо спеть "кушать подано" и для чего нужно "нюхать" кулисы - любопытный по содержанию и легкий по настроению разговор получился сегодня утром у режиссера Аллы Чепиноги с ведущим радиостанции "Говорит Москва" (92 ФМ). И, конечно, Чепинога рассказала и будущей премьере, репетиции которой уже вовсю идут на сцене.
Прослушать запись эфира можно по ссылке. Начало - 09:38. Программа "Настоящее московское утро".
http://www.moskva.fm/play/4016/translation
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #5 : Сентябрь 24, 2012, 11:44:33 »
Новый номер газеты "Вешалка" уже в фойе!
А цветная электронная версия на нашем сайте.:
http://www.novayaopera.ru/files/veshalka_sentyabr_2012.pdf
Большая часть сентябрьского номера посвящена нашей первой премьере - опере Р. Штрауса "Каприччио".
Интервью с режиссером Аллой Чепиногой, сценографом - Виктором Герасименко, музыкальным руководителем и дирижером постановки - Валерием Крицковым, с коучем и репетитором по пластике, а также с главным дирижером театра Яном Латамом-Кёнигом.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #6 : Октябрь 03, 2012, 11:09:32 »
Сегодня состоится генеральный прогон и пресс-показ спектакля "Каприччио" Р. Штрауса, оперы, которая будет впервые представлена в России.
Графиня Мадлен-Марина ЕФАНОВА
Граф, брат Графини-Артём ГАРНОВ
Фламанд, музыкант-Дмитрий ПЬЯНОВ
Оливье, поэт-Илья КУЗЬМИН
Ла Рош, театральный директор-Евгений СТАВИНСКИЙ
Клерон, актриса-Александра САУЛЬСКАЯ-ШУЛЯТЬЕВА
Итальянская певица-Елена ТЕРЕНТЬЕВА
Итальянский певец-Ярослав АБАИМОВ
Юная танцовщица-Анна МАКСИМОВА
Дворецкий-Владимир СТРЕЛЬЦОВ
Слуги: Андрей СТЕБЕНЬКОВ, Павел ПФИСТЕР, Павел ЧЕРНЯЕВ,
Александр ПОПОВ, Анатолий ИВАНОВ, Эдуард БАБИЙ,
Евгений МОИСЕЕВ, Евгений СУСЛОВ


Видеопрезентация спектакля: http://youtu.be/-teGfYink48

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=capriccio
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #7 : Октябрь 03, 2012, 13:54:39 »
В 14:30 включайте радиостанцию "Орфей".
В прямом эфире программы "Гость в студии" будет Алла Чепинога,
режиссер сегодняшней премьеры оперы Р. Штрауса "Каприччио".
http://www.muzcentrum.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #8 : Октябрь 05, 2012, 02:09:28 »
Ну вот, спели! Я, честно говоря, рассчитывал, что опера будет поменьше.  :)Как Вы знаете, я – не большой поклонник Рихарда Штрауса. Но послушать его последнюю оперу очень хотелось.  И еще хотелось посмотреть постановку  Аллы Чепиноги, о которой я слышал только хорошее. И мне самому она очень понравилась еще в телепередаче «Сто к одному». А недавно, в прошлую пятницу я с ней уже «живьем» просто нос к носу столкнулся (кстати, там же, где и с Петрожицкой! :)). И она мне показалась очень милой, хорошей, светлой женщиной, от которой исходит мощная волна положительной энергии! А тут еще выяснилось, что она училась у А.А.Бармака, работы которого (со студентами ГИТИСа) я видел,  и которого я очень уважаю. Предчувствие меня не обмануло: постановка оказалась весьма качественной. Режиссер придумала очень много интересного, и сценография тоже мне понравилась, и костюмы (почему-то все, кроме одного). Понимаете, эту постановку можно назвать современной в самом хорошем смысле этого слова, ибо музыку и певцов слушать ничто не мешает (ну, не считая «несчастного случая» с гудевшим на странной ноте краном), в то же время концепция и технические средства весьма актуальны. Мне кажется, там все к месту, даже арфа на лестнице, нет ничего лишнего или случайного. Любопытные находки на каждом шагу (экран-зеркало, "мобильные" пуфики, переносная ванна с этим самым краном и т.д.), смотреть очень интересно.
К сожалению, из музыки мне понравилось немногое: струнное соло в оркестре, струнный секстет и потрясающий ансамбль восьми слуг (получается, что это октет). Видимо, до Рихарда Штрауса я еще не дорос.  :)Кстати, мне показалось, что в середине спектакля, несмотря на множество интереснейших режиссерских и сценографических придумок, музыкальная драматургия «провисает». Впрочем, оставим Рихарда Штрауса, это явно не мой конек.  :)Перейдем к главному – к певцам. Знаете, мне больше всего сегодня понравились Илья Кузьмин и Георгий Васильев в партиях двух соперников, которые борются за сердце одной женщины. Голос Кузьмина так здорово лег на эту партию, сам он был очень органичен и дикция у него лучше всех была. Весьма порадовал меня и Георгий Васильев: яркий, достаточно крепкий и ровный звук. Причем особенно порадовало меня, что голос оставался весьма стабильным до самого конца (и это в весьма непростой тесситуре Штрауса!). Ну что ж, если и были у Васильева кое-какие проблемы с выносливостью голоса, то, судя по этому спектаклю, они успешно преодолены. Это замечательно! Очень ярок в своем образе брата главной героини был Дмитрий Орлов, правда, звучал он не всегда так сочно и ровно, как хотелось бы. Весьма импозантен и был и Евгений Ставинский в роли театрального директора Ла Роша. Правда, мне показалось, что его всегда красивый голос звучал сегодня в основном рыхловато. У меня закрались сомнения: может, не стоит ему петь в опере Рихарда Штрауса? Впрочем, ему, конечно, виднее. Зато приятно поразила Ирина Ромишевская в роли актрисы Клермон. Мало того, что она выглядела крайне эффектно в своем необычном костюме, так и звучала-то она в своей пусть и не такой большой, но, кажется, достаточно сложной партии очень здорово! У меня как-то голос Ромишевской с  музыкой Рихарда Штрауса ну никак не ассоциировался! Весьма приятная неожиданность!  Потрясающей парочкой итальянских певцов были Елена Митракова и Георгий Фараджев. Они оба очень точно попали в этот гротесковый стиль. Митракова была очень похожа на одну из сестричек Золушки из одноименного спектакля, а Фараджев – на старую фотографию борца Ивана Поддубного! Усы такие же! :) Главную партию сегодня исполняла Галина Бадиковская. Партия весьма объемная и сложная. Она очень старалась. Но, к сожалению, на мой взгляд, были потери: голос звучал неровно, как-то рывками, верхний регистр иногда немного дребезжал, дикция была очень неразборчивая, я не понял практически ни одного слова. Это обидно. Галина Бадиковская – очень красивая женщина с потрясающей фигурой. И она сегодня тоже очень точно попала в стиль своей роли. Вообще я заметил, что она актерски часто сильнее, чем вокально. Например, недавно я слушал ее в партии Эльзы в «Лоэнгрине». Мне понравилось, как она играла, на сцене она выглядит великолепно. Но, увы, и там вокально были потеряны целые крупные куски. Они просто не звучали. Точнее, звук был опять-таки неполноценным. Особенно при ходе наверх с нажимом звук был похож на зубную пасту, с силой выдавливаемую из засохшего тюбика. Это, конечно, всего лишь мое личное мнение и мое личное восприятие, но, может быть, Бадиковской не стоит петь такие драматические и героические партии? Ведь в более лирической партии Татьяны она звучала ровно и надежно и мне понравилась. Впрочем, зря я это, на самом деле. Она все равно молодец, ведь у нее была самая сложная и длинная партия!
Теперь хочу сказать еще несколько слов. Мне показалось, что несмотря на перевод в виде супратитров какая-то часть зрителей не восприняла философского аспекта спектакля  из-за языкового барьера  (тем более, что в самой философской части, как я уже говорил, он, по- моему, немного «провисает» с точки зрения музыкальной драматургии). Ну, у меня-то таких проблем не было.  :) Позволю себе несколько замечаний. Кто-то пел по-немецки лучше (Кузьмин еще и за счет дикции, Васильев), кто-то хуже, но в среднем немецкий у исполнителей  был вполне приличным, репетитор поработал на совесть. Ему осталось еще чуть потренировать звук, который называется «ихь-лаут»,  и который, увы, «проскакивал» практически у всех. Почему-то у большинства людей он вызывает трудности, хотя ничего трудного в его произнесении нет. Дело в том, что в словах «noch»(«нох»),   «halt»  («хальт») и «sprechen» (шпрехен) звуки «х» совершенно разные. В первом случае это твердый, до першения во рту звук отхаркивания (его называют «ах-лаут»), во втором – это отсутствующий в русском языке наилегчайший звук выдоха (его так и называют -  «хаух-лаут»), а вот в третьем случае нужно произносить мягкий, но очень напряженный звук, который встречается в русском языке в слове «химия» (и он называется «ихь-лаут»), и именно произношению этого звука и следует уделить особое внимание практически всем исполнителям партий в опере «Каприччо»! Кстати, тренироваться можно на произношении фамилии репетитора по немецкому языку, ведь его зовут Андрэ РайХель! (Видите, я когда-то учил студентов, что-то еще помню!). Впрочем, это все мелочи! На самом деле, я хочу всех поздравить с успешной и очень интересной премьерой! Спасибо большое!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #9 : Октябрь 05, 2012, 11:51:24 »
Александр, какой вы молодец, что посетили эту премьеру !
Я давно наметил этот спектакль для посещения, но мои поездки сбили эти планы: я ещё не пришёл в себя, чтобы начинать слушать музыку, начну это делать со следующей недели ! :)
Рад, что постановка вам понравилась. А что касается "провисаний" художественной линии опер Р.Штрауса, то они найдутся даже в гораздо более ранних его произведениях - уже в "Ариадне на Наксосе" и в "Женщине без тени" имеется много моментов, без которых вполне можно было бы обойтись. И если постановщики и исполнители сумели собрать оперу во что-то цельное, то честь им и хвала.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #10 : Октябрь 05, 2012, 12:39:58 »
Из рассказа не понятно, насколько вписывается эстетика кабаре и оперетты + "гротесковость и абсурдизм" в тончайшую стилизацию Рихарда Штрауса, эту потрясающую музыку и полное отсутствие внешней аффектации!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #11 : Октябрь 05, 2012, 23:13:17 »
Из рассказа не понятно, насколько вписывается эстетика кабаре и оперетты + "гротесковость и абсурдизм" в тончайшую стилизацию Рихарда Штрауса, эту потрясающую музыку и полное отсутствие внешней аффектации!
На самом деле гротесковость там была, пожалуй, лишь в изображении парочки итальянских певцов. Но ведь она там и в музыке есть  - в этой сцене, насколько я понял. А в остальном она (постановка)  так и есть - без внешней аффектации. По-моему режиссер отнеслась к музыке очень бережно. Там, как мне показалось, не иллюстрация, а скорее, такое рассуждение на тему... Но, может, я не понял чего...

Оффлайн жаннет

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #12 : Октябрь 06, 2012, 11:00:23 »
http://buro247.ru/culture/theatre/11329.html
 
 
Культура /  Театр /  "Каприччио" Рихарда Штрауса в Новой опере


Рихард Штраус известен как признанный классик не только немецкой, но и мировой музыкальной культуры XX века. Нельзя точно сказать, что больше отпугивало советских музыкантов от исполнения его сочинений: невероятная сложность партитур или звание президента Имперской музыкальной палаты в фашистской Германии. Тем не менее последние годы ведущие российские театры все чаще включают изысканные и разноплановые оперы Штрауса в свои программы. В Москве в прошлом сезоне большим событием стала премьера "Кавалера розы" в Большом театре, а 4 октября Новая опера представляет российскую премьеру последней оперы маэстро —  "Каприччио", одноактного разговора об искусстве.



В 1942 году, когда "Каприччио" впервые было исполнено на сцене, Штраусу было 77 лет. Либретто уникальной оперы об опере построено вокруг философского вопроса:  музыка или слово преобладает в оперном искусстве? Любовный треугольник почти символических персонажей: Графини, олицетворяющей Гармонию, Поэта и Композитора — дает повод для философских споров, комических ситуаций и безграничной музыкальной самоиронии. Очень сложная по внутренней структуре музыка переливается всеми оттенками жизнерадостности и содержит шуточные цитаты из почти всей мировой музыкальной литературы, делая "Каприччио" изысканной интеллектуальной оперой для самых взыскательных слушателей.

Молодой режиссер Алла Чепинога поставила "Каприччио" как гротесковый спектакль о человеческих взаимоотношениях. Любовный треугольник выходит на первый план и делает постановку понятной и увлекательной даже для слушателя, не обращающего внимание на многочисленные музыкальные шутки и цитаты. Художник Виктор Герасименко поместил героев в пародийно-гламурную обстановку в сиреневых тонах. Интеллектуальная утонченная музыка, режиссерская концепция оперы буффа и тонкая ирония художественного оформления  —  такое парадоксальное сочетание рождает на удивление гармоничный спектакль.



Изюминкой его становится хор слуг, весь спектакль молчаливо и пластично прислуживавших в доме Графини. Восемь харизматичных, голосистых и изящных хористов сочетают красивый хореографический рисунок с безукоризненным вокалом и здоровой иронией ко всему происходящему на сцене. Ребята настолько точны в своей работе, что приближаются к идеалу дирижера Валерия Крицкова, который хотел бы, чтобы всю оперу можно было понять без синхронного перевода бегущей строки.



Текст: Екатерина Чудакова
Фото: Елена Квитко

05 октября 2012 22.15


Оффлайн жаннет

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #13 : Октябрь 08, 2012, 03:10:00 »
http://www.rg.ru/2012/10/08/kapriccio.html
Музыка
Штраус в гламуре Театр "Новая опера" открыл сезон премьерой и новостямиДиректором "Новой оперы" назначен Дмитрий Сибирцев
08.10.2012, 00:08 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5904 (231)
Текст: Ирина Муравьева
  Директором "Новой оперы" назначен Дмитрий Сибирцев</a></div>Выделите код и перенесите в свой блог
Версия для печати На открытии сезона в "Новой опере" представили первую в России постановку оперы Рихарда Штрауса "Каприччио", приуроченную к Году Германии в России. А следом пришла новость: директором "Новой оперы" назначен музыкант из Самары Дмитрий Сибирцев.Более неожиданного назначения трудно представить: пианист с крепкой репутацией концертмейстера, работающий в качестве продюсера с собственным арт-проектом "Тенора ХХI века", дебютирует на посту руководителя крупного московского театра. По информации департамента культуры, Дмитрий Сибирцев победил в конкурсе, объявленном после августовской отставки директора "Новой оперы" Сергея Лысенко. И хотя кулуарно обсуждались другие персоны, в том числе режиссеры Андрейс Жагарс, Василий Бархатов, Сибирцев выиграл "на бумаге" у тех кандидатов, кто официально подал заявку на конкурс. Чем пленила представителей столичного ведомства программа Сибирцева, понять пока трудно, поскольку в общих очертаниях она базируется на азах современного театрального менеджмента: "привлечение известных и новых артистов, дирижеров, режиссеров и художников-постановщиков, проведение мастер-классов... тесное сотрудничество с другими столичными театрами, прокат постановок оперных театров Европы и Америки... улучшение инфраструктуры здания, повышение качества обслуживания".
Возможно, что-то прояснится, когда новый руководитель презентует свои планы труппе. Между тем творческой новостью стала российская премьера последней оперы Рихарда Штрауса "Каприччио", написанная по плану Стефана Цвейга. Случайно обнаруженная Цвейгом забытая партитура XVIII века, повествующая о поэте и музыканте, сочиняющих оперу, превратилась у Штрауса в чарующую дискуссию о первенстве музыки и слова в искусстве и в любви. Стилизованная под итальянскую оперу-буффа, прошитая любовными мадригалами и "квази-цитатами" в духе Рамо, Глюка, Вагнера, партитура выводит на сцену всех творцов оперы - поэта и композитора, итальянских певцов, балерину, директора. И постановку этого "театра в театре" осуществили режиссер Алла Чепинога, дирижер Валерий Крицков и художник Виктор Герасименко. Спектакль получился неровным, в том числе и по вокальным работам. В штраусовской фактуре убеждал оркестр. Однако лукавая атмосфера "Каприччио" нашла свое воплощение и в озорстве групповых танцев "камердинеров" графини Мадлен, клонирующих гламурный образ "блондинов", с синтетическими челками под "Васю Бархатова", и в экстравагантном поведении напивающейся в кругу камердинеров "итальянки-сопрано" (Елена Митракова), и в живой, экипированной по последней моде той-собачке на руках "звезды" Клерон (Ирина Ромишевская).
Основная же дискуссия о преференциях в искусстве не слишком страстно велась влюбленными в графиню Мадлен композитором (Георгий Васильев) и поэтом (Илья Кузьмин). Дизайн спектакля - напористый: зеркальная стена и бегущая модерновой "волной" лестница, увенчанная арфой, зеркало-экран на гигантских ножках-стеблях, отражающий то лицо Мадлен, то подводный мир, населенный цветными рыбами, "безумные" фиолетовые парики и облачения героини, бутафорская ванна, куда Мадлен (Галина Бадиковская) погружалась в финале, рассуждая томным голосом, кого ей предпочесть - поэта или композитора. Но она явно не выбирала, поскольку давно предпочла для "утех" своего камердинера. Эта неожиданная развязка в духе Стриндберга окончательно трансформировала идеалистические смыслы штраусовской дискуссии, прощально истаявшей в оркестре изысканными нежными гармониями

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #14 : Октябрь 08, 2012, 08:58:30 »
Штраус в гламуре Театр "Новая опера" открыл сезон премьерой и новостями
Директором "Новой оперы" назначен Дмитрий Сибирцев
08.10.2012
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5904 (231)

http://www.rg.ru/2012/10/08/kapriccio.html

На открытии сезона в "Новой опере" представили первую в России постановку оперы Рихарда Штрауса "Каприччио", приуроченную к Году Германии в России. А следом пришла новость: директором "Новой оперы" назначен музыкант из Самары Дмитрий Сибирцев.

Более неожиданного назначения трудно представить: пианист с крепкой репутацией концертмейстера, работающий в качестве продюсера с собственным арт-проектом "Тенора ХХI века", дебютирует на посту руководителя крупного московского театра. По информации департамента культуры, Дмитрий Сибирцев победил в конкурсе, объявленном после августовской отставки директора "Новой оперы" Сергея Лысенко. И хотя кулуарно обсуждались другие персоны, в том числе режиссеры Андрейс Жагарс, Василий Бархатов, Сибирцев выиграл "на бумаге" у тех кандидатов, кто официально подал заявку на конкурс. Чем пленила представителей столичного ведомства программа Сибирцева, понять пока трудно, поскольку в общих очертаниях она базируется на азах современного театрального менеджмента: "привлечение известных и новых артистов, дирижеров, режиссеров и художников-постановщиков, проведение мастер-классов... тесное сотрудничество с другими столичными театрами, прокат постановок оперных театров Европы и Америки... улучшение инфраструктуры здания, повышение качества обслуживания".
Возможно, что-то прояснится, когда новый руководитель презентует свои планы труппе.

Между тем творческой новостью стала российская премьера последней оперы Рихарда Штрауса "Каприччио", написанная по плану Стефана Цвейга. Случайно обнаруженная Цвейгом забытая партитура XVIII века, повествующая о поэте и музыканте, сочиняющих оперу, превратилась у Штрауса в чарующую дискуссию о первенстве музыки и слова в искусстве и в любви. Стилизованная под итальянскую оперу-буффа, прошитая любовными мадригалами и "квази-цитатами" в духе Рамо, Глюка, Вагнера, партитура выводит на сцену всех творцов оперы - поэта и композитора, итальянских певцов, балерину, директора. И постановку этого "театра в театре" осуществили режиссер Алла Чепинога, дирижер Валерий Крицков и художник Виктор Герасименко. Спектакль получился неровным, в том числе и по вокальным работам. В штраусовской фактуре убеждал оркестр. Однако лукавая атмосфера "Каприччио" нашла свое воплощение и в озорстве групповых танцев "камердинеров" графини Мадлен, клонирующих гламурный образ "блондинов", с синтетическими челками под "Васю Бархатова", и в экстравагантном поведении напивающейся в кругу камердинеров "итальянки-сопрано" (Елена Митракова), и в живой, экипированной по последней моде той-собачке на руках "звезды" Клерон (Ирина Ромишевская).
Основная же дискуссия о преференциях в искусстве не слишком страстно велась влюбленными в графиню Мадлен композитором (Георгий Васильев) и поэтом (Илья Кузьмин). Дизайн спектакля - напористый: зеркальная стена и бегущая модерновой "волной" лестница, увенчанная арфой, зеркало-экран на гигантских ножках-стеблях, отражающий то лицо Мадлен, то подводный мир, населенный цветными рыбами, "безумные" фиолетовые парики и облачения героини, бутафорская ванна, куда Мадлен (Галина Бадиковская) погружалась в финале, рассуждая томным голосом, кого ей предпочесть - поэта или композитора. Но она явно не выбирала, поскольку давно предпочла для "утех" своего камердинера. Эта неожиданная развязка в духе Стриндберга окончательно трансформировала идеалистические смыслы штраусовской дискуссии, прощально истаявшей в оркестре изысканными нежными гармониями.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #16 : Октябрь 10, 2012, 22:33:42 »
20 октября
суббота 19:00
Р. Штраус
«Каприччио»
Разговор об искусстве
премьера
Дирижер Валерий Крицков
Режиссер Алла Чепинога
Сценография и костюмы Виктор Герасименко
Хормейстер Юлия Сенюкова
Графиня Мадлен Галина Бадиковская
Граф Артем Гарнов
Фламанд Мартин Хомрих (Германия)
Оливье Илья Кузьмин
Ла Рош Евгений Ставинский
Клерон Ирина Ромишевская
Итальянская певица Елена Терентьева
Итальянский певец Георгий Фараджев
Дворецкий Игорь Попеляев

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #17 : Октябрь 11, 2012, 15:17:13 »
20 октября в нашей премьере оперы «Каприччио» Р. Штрауса партию Фламанда исполнит певец из Германии Мартин Хомрих.
Эту партию он уже исполнял на сцене Дрезденской саксонской государственной оперы.

Мартин Хомрих (тенор) дебютировал на сцене Гамбургской государственной оперы, где проработал четыре года до перехода в 2001 году в Дрезденскую саксонскую государственную оперу. С 2009 года Мартин Хомрих выступает как приглашенный солист, исполняя теноровые партии на сценах парижской Оперы Бастилии, Венской государственной оперы, Дойче-опер в Берлине, театра Ла Скала в Милане.
В репертуа­ре солиста: Тамино («Волшебная флейта» В.А. Моцарта), Тит («Милосердие Тита» В.А. Моцарта), Дон Оттавио («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Феррандо («Так поступают все женщины» В.А. Моцарта), а также Макдуф («Макбет» Дж. Верди), Макс («Вольный стрелок» К.М. Вебера), Вальтер фон дер Фогельвейде («Тангейзер» Р. Вагнера), Ганс («Проданная невеста» Б. Сметаны),Том Рэйкуэлл («Похождения повесы» И.Ф. Стравинского), Граф Элемер и Маттео («Арабелла» Р. Штрауса), Итальянский певец («Кавалер розы» Р. Штрауса).

http://www.novayaopera.ru/?event=10102012#_
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #18 : Октябрь 22, 2012, 11:32:40 »
20 октября состоялось второе в России исполнение оперы Рихарда Штрауса «Каприччио». В плане музыки это произведение показалось интересным, особенно оркестровое интермеццо перед финальной арией Мадлен. Но большее влияние на общее впечатление всё-таки оказало исполнение. Партия графини Мадлен, несмотря на то, что опера одноактная, по своему объёму сравнима с самыми длинными партиями для сопрано. Галина Бадиковская начала совсем не ярко, голос звучал откуда-то из-под земли, плотности звука не хватало, и тембр был совсем не интересен (но некоторым слушателям, насколько я знаю, её тембр нравится). Хотя примерно такого пения я от неё и ждал. Потом, приблизительно к дуэту с Кузьминым певица немного прибавила, уже не было такого «звучания из-под земли», голос стал несколько более глубокий, чуть красивее, но несколько раз ближе к концу проскочила тремоляция. По общему впечатлению, по ходу партии Бадиковская прибавляла. Немецкий тенор Мартин Хомрих понравился, у него голос, может быть, не очень красивый, но чистый, и он очень хорошо им владеет. В этой опере пев(и)цам почти всегда приходится пробиваться через очень плотный звук оркестра, поэтому в ряде случаев становилось заметно, что голос у немецкого вокалиста не очень большой. На мой взгляд, самым ярким фрагментом в исполнении приглашенного тенора стал сонет, по сюжету оперы переложенный на музыку его персонажем: голос звучал очень чисто и красиво тянулся. Как и всегда, красиво звучал Евгений Ставинский, его глубокий и достаточно мощный голос прекрасно перекрывал оркестр. Илья Кузьмин спел без заметных недостатков, но и особенно яркого впечатления он тоже не произвел. Ирина Ромишевская в партии Клерон звучала чисто и ровно во всём диапазоне, очень чувствовался профессионализм, тембр тоже достаточно красив, но вот силы голоса, особенно под конец оперы, ей немного не хватило, чтобы перекрывать так плотно звучавший оркестр. О выступлении Елены Терентьевой в партии итальянской певицы я уже рассказал здесь.
« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2012, 12:01:26 от Вольфрам »

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #20 : Октябрь 24, 2012, 13:59:30 »
Новые фото со спектакля "Каприччио" Р. Штрауса с участием немецкого тенора Мартина Хомриха.
Партию Фламанда певец уже исполнял на сцене Дрезденской саксонской государственной оперы.
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.386989884706084.93466.145509892187419&type=1
http://vk.com/album-27071367_163660216
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн жаннет

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #21 : Октябрь 24, 2012, 15:06:33 »
http://teatron-journal.ru/index.php/item/331-sirenevoe_na_chernom
СИРЕНЕВОЕ НА ЧЕРНОМ
Первая неделя октября принесла оперному сообществу Москвы две новости: 2 октября прошел последний спектакль "Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси в театре Станиславского и Немировича-Данченко, а 4 октября в Новой опере представили премьеру "Каприччио" Рихарда Штрауса.

     У снятой из репертуара французской постановки и премьеры, подготовленной в рамках Года Германии в России, на удивление много общего, поэтому хочется сравнить спектакли, и понять, что нашла, а что потеряла московская афиша.


 

     

     Первое исполнение "Пеллеаса и Мелизанды" состоялось в 1902 году, а премьера "Каприччо" – на 40 лет позже, но, тем не менее, импрессионизм Дебюсси и экспрессионизм Рихарда Штрауса – это музыка схожая своей современностью и сравнительной сложностью для восприятия. Тягучий, созерцательный Дебюсси и пестрый, переполненный цитатами Штраус оба пользуются очень непростыми гармоническими палитрами и утонченными мелодическими конструкциями. Тем важнее подход режиссера и художника к опере: необходимо сценографией если не облегчить понимание музыки, то хотя бы не усложнить задачу зрителя.

 



 

     Два совершенно различных спектакля парадоксально схожи в подходе постановочной группы к опере: оба художника выбрали монохромный стиль оформления сценического пространства, а оба режиссера выбрали путь, диаметральный художнику.

 



 

     Французские режиссер-постановщик и художник по свету Оливье Пи совместно с художником Пьером-Андре Вейцем заполнили сцену абстрактно-минималистичными черно-прозрачными декорациями, подчеркивающими интеллектуальный символизм либретто Метерлинка. Королевство Аллемонда: замок, непроглядный лес, таинственные гроты у моря, даже внуки короля Пеллеас и Голо – все решено в черном цвете. Призрачные пятна ослепительно белого света возникают только в связи с ирреальной принцессой Мелизандой или просветленным королем Аркелем. Режиссер населяет холодную отчужденную декорацию очень живыми, страстными и рельефными персонажами. Неугомонно безумный Голо, романтически отстраненный Пеллеас, мудрый до слепоты Аркель – каждый из них способен один заполнить собой всю сцену. Все преувеличенные душевные переживания героев филигранно отображают минимальные изменения гармонии Дебюсси, и поэтому не превращаются в гротеск и пародию.

 



 

     Художник Виктор Герасименко решил "Каприччио" в фиолетовом цвете. У графини Мадолен все сиреневое: и гостиная, и платье, и волосы. Костюмы и реквизит переливаются всевозможными оттенками лилового. Фиолетовый кажется цветом загадки, интриги. Общий пародийно-гламурный стиль оформления призван подчеркнуть абсурдность основного вопроса оперы: музыка или слово важнее в оперном жанре? Режиссер Алла Чепинога подошла к утонченной интеллектуальности либретто и музыки с противоположного конца. Она приложила все усилия для того, чтобы сделать пьесу, переполненную философскими спорами и цитатами мудрецов, максимально доступной для понимания. Утрируя сюжетную линию любовного треугольника, она добивается того, что даже зритель, не заметивший ни одной музыкальной шутки, сможет с увлечением следить за любовным сюжетом и таким образом получит удовольствие от изысканной музыки. Французская сценография призвана не помешать течению музыкального сюжета, а русский путь – в адаптации музыкального материала для отечественного зрителя.

 



 

 

     Обе постановки содержат в себе символические ребусы, расшифровывающие отношение постановщиков к героям и поворотам сюжета. Означает ли шар в руках Аркеля, что король Аллемонды держит в руках и вертит, как хочет, Земной шар? Почему Женевьева – единственный персонаж, не имеющий черных элементов в костюме – в финале надевает поверх небесно синего платья белый плащ? Зачем малыш Иньольд начинает свою арию об овечках с прикручивания к декорации креста? И не является ли окровавленный пастух, стоящий на вершине огромной пирамиды овечьим духовным пастырем? Комический стиль "Каприччио" диктует более жизнерадостные, но не менее занимательные загадки. Почему на сцене так много воды: аквариум, ванна, текущий кран – обсуждения первопричины музыки есть переливание из пустого в порожнее? Символизирует ли рыбка из аквариума, поданная к ужину, выеденное яйцо? Означает ли финал, что поэтическая любовная лодка разбилась о быт?

 



 

     Существенно разные дирижерские подходы Марка Минковски и Валерия Крицкова тоже имеют общие черты. Минковски строит музыкальное пространство Дебюсси начиная от певцов. Бесконечная нюансировка сольных партий нежно поддерживается оркестром с учетом вокальных особенностей певцов. Например, Франсуа Ле Ру (Голо) обладает весьма разнообразным баритоном, исполнитель формально теноровой партии Пеллеаса Жан-Себастьян Бу – баритоном лирическим и очень ровным, а красивый раскатистый бас Дмитрия Степановича в партии Аркеля способен дать фору обоим иностранным мастерам – и это тонко учитывается дирижером. Валерий Крицков интерпретирует партитуру Штрауса как сольно инструментальную и желает даже вокалистам взглянуть на партии с инструментальной точки зрения.

 



 

     Кстати, немецкий язык освоен певцами идеально и более подробно, чем мелодика интонации. Схожи два маэстро в том, что держат в оркестре изумительно техничное пиано и позволяют себе грянуть форте только в местах, где это разрешает сюжет. Оркестр театра Станиславского и Немировича-Данченко смог особенно ярко показать себя в сцене выхода Пеллеаса из душного грота. Головокружительный воздух увлек дирижера на романтический полет чувств. Оркестр Новой оперы особенно иронично громыхает, когда Граф сомневается в смысле пения в опере: мол, певцов все равно никто никогда не слышит.

 

 



 

     Конечно, замена в московской афише почти целиком французского "Пеллеаса" на намеренно адаптированное "Каприччио" – не совсем равноценна. Но договор с французами изначально предполагал около дюжины показов, а Новая опера прочит своей премьере долгую репертуарную жизнь. В любом случае, "Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси и "Каприччио" Рихарда Штрауса относятся к тем произведениям, которые воспитывают музыкальный вкус публики. А высокая культура зрителя – залог того, что французским дирижерам и немецким солистам захочется приезжать в Москву снова и снова, поддерживая международный музыкальный уровень столицы.

Музыку двадцатого века слушала

Екатерина Чудакова

Фото Михаил Логвинов

и Елена Квитко

Оффлайн жаннет

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #22 : Ноябрь 18, 2012, 00:50:33 »
http://www.m24.ru/videos/5833 фильм про театр Новая опера и про то как репетировали Каприччио))))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #23 : Ноябрь 18, 2012, 14:00:46 »
http://www.m24.ru/videos/5833 фильм про театр Новая опера и про то как репетировали Каприччио))))

А какая-нибудь официальная запись этой оперы - со спектакля или специально сделанная в театре без публики - будет выпущена "Новой оперой" ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн жаннет

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: "Каприччо" Р. Штрауса. Премьера в Новой Опере
« Ответ #24 : Ноябрь 22, 2012, 23:39:50 »
так как я видела что спектакль с немецким тенором снимали сразу с нескольких камер, то думаю что все возможно, будем ждать двд)))) ну это так , мечты))))