Автор Тема: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере  (Прочитано 32568 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 346
Был сегодня на "Лоэнгрине" в Новой опере. Если коротко - восторг полный! Вагнера надо слушать только в театре, в записи его оперы вообще нельзя слушать. Все, пошел записываться в клуб любителей опер Вагнера...

ПОСТАНОВКА.
В меру современная. В первом акте сзади стилизованная роща, за деревьями пространство, которое периодически освещают разным светом в зависимости от действия и когда надо пускают дым. Во втором и третьем акте роща тоже есть, только деревьев по сравнению с первым актом становится меньше, а их стволы толще.

Весь народ одет в темно-серые или черные балахоны с капюшонами, воины носят мечи. Эльза и 4 пажа были в белых платьях, Ортруда в черном платье. Лоэнгрин единственный был одет в современный костюм - белого цвета с галстуком (угадывалась мысль что он посланец из будущего). Генрих Птицелов весь спектакль ездил на инвалидной коляске. Эльзу в первом акте вывезли на сцену в клетке. Во втором акте Генрих и Ортруда сидели в клетках, подвешенных под потолок, потом когда понадобилось по ходу дела, их спустили вниз. В третьем акте в дуэте Лоэнгрина и Эльзы посередине сцены стояла большая двухспальная кровать, над ней был шатер из белой ткани. Фридриха Лоэнгрин убил из пистолета. В целом, постановка очень понравилось, и не только мне, но и всему залу, режиссеру на поклонах очень активно хлопали и вообще принимали его очень хорошо.

ОРКЕСТР
Очень хорош. С оркестром Стасика не сравнить. Дирижер - Ян Латам-Кениг. Во вступлении к третьему акту оркестр разъехался, но дирижер быстро выправил ситуацию. Хор тоже понравился.

КОМПЛЕКТНОСТЬ
Купюры, конечно, были. Из первого акта вырезали минут 7-8, из второго и третьего - по 20-25. То есть вместо четырех часов чистой музыки было три. Я не настолько хорошо знаю эту оперу, чтобы детально описывать, что именно вырезали. Из того, что заметил - сильно укоротили свадебный хор в начале третьего акта.

СОЛИСТЫ
Лоэнгрин - Джон Пирс. 5 баллов! Очень здорово пел. Настоящий вагнеровский героический тенор! Рост у него около 2 метров, он выше на голову практически всех находящихся на сцене. На вид ему около 50 лет, лысоватый, седоватый, очень представительный мужчина. Постановка сделана явно на него. У него был имидж очень солидного, серьезного крутого мужика, в этой постановке - то что надо! Хорошо играл.

От Эльзы (Наталья Креслина) я был в полном восторге. Она была просто потрясающая! Настоящее вагнеровское сопрано, притом отличная актриса. В роли Эльзы еще было весьма важно то обстоятельство, что она блондинка с хорошей фигурой.  Ортруда (Елена Поповская) тоже была первоклассная.

Мужики (Анджей Белецкий - граф Фридрих фон Тельрамунд и Алексей Антонов - король Генрих Птицелов) были в целом послабее, чем Лоэнгрин и девушки. В целом они адекватны, но голоса у них не очень крупные и богатые, чтобы пробиться через вагнеровский оркестр, им приходилось напрягаться. Думаю, вагнеровский репертуар петь им не стоит. Хотя слышно их было хорошо.

В общем и целом, можно только порадоваться тому обстоятельству, что в Москве оказалось возможным сделать действительно хорошие со всех точек зрения постановки опер Вагнера! УРА!

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #1 : Март 03, 2008, 01:19:25 »
Alfredo Germont
Цитировать
Генрих Птицелов весь спектакль ездил на инвалидной коляске. Эльзу в первом акте вывезли на сцену в клетке. Во втором акте Генрих и Ортруда сидели в клетках, подвешенных под потолок, потом когда понадобилось по ходу дела, их спустили вниз. В третьем акте в дуэте Лоэнгрина и Эльзы посередине сцены стояла большая двухспальная кровать, над ней был шатер из белой ткани. Фридриха Лоэнгрин убил из пистолета.

Уважаемый Alfredo Germont ! А не поясните, в чем концепция постановки? Что хотел сказать режиссер? И кто ставил?

Alfredo Germont
Цитировать
Вагнера надо слушать только в театре, в записи его оперы вообще нельзя слушать.

В зале в любом случае лучше :).  Но почему же нельзя слушать в записи?

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 346
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #2 : Март 03, 2008, 01:41:13 »
кто ставил?
Режиссёр Каспер Хольтен
Ассистент режиссёра Метте Хедегаард
Сценография и костюмы Штеффен Аарфинг
Свет Еспер Консхау

Оффлайн basai

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #3 : Март 03, 2008, 17:52:35 »
О! Концепция как раз к выборам! Лоэнгрин очень напоминал поведением Хрущева и Горбачева вместе взятых.
Основной смысл,что не стоит  доверять тому,о ком ничего не знаешь,тем более  власть. И никаких тебе сказочек!(В зале часто хихикали) Музыкально все  понравилось,особенно хор.

Оффлайн светлая голова

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #4 : Март 03, 2008, 21:37:45 »
Согласен, в целом, с положительной оценкой спектакля. Но:
1. У меня не возникло ощущения несоответствия голоса Белецкого данной партии, более того, я бы назвал его одним из лучших, и по вокалу и по актёрской игре;
2. Оценка выступления г-на Пирса по его внешним данным кажется неполной. Да, верхние ноты на форте были достойны, но попытки петь пиано (в разных регистрах) приводили к сильной детонации, и напоминали неудачную мелодекламацию. Трудно забыть откровенные киксы в третьем действии. Если соотнести его послужной список и то , что мы услышали, вывода может быть два - или пора на пенсию, или товарищ слишком бурно отметил первый спектакль (29.02).
3. Действительно порадовала Креслина - отличная работа по всем статьям. Это как раз тот случай, когда певица удачно перешла из меццо (тогда голос звучал не очень естественно) в сопрано.
4. Яркая актёрская работа Поповской была немного смазана вокальными погрешностями, хотя возможно певица была не совсем здорова, тогда беру свои слова обратно.
5. Соглашусь с оценкой режиссуры, от себя добавлю ( а мне приходилось участвовать в одной зарубежной постановке этой оперы), что очень грамотно, удобно для хористов поставлены сложные хоровые эпизоды - там, где необходим неотрывный контакт с рукой дирижёра, хор не совершает никаких хитроумных манёвров, а спокойно смотрит или прямо на дирижёра, или на мониторы.
6. Дирижёр(Ян Латан-Кёниг), срочно прилетевший на замену, произвёл очень хорошее впечатление. Полное владение ситуацией, ясная сложившаяся концепция спектакля.
 Ещё раз подчеркну, спектакль удачный и очень приятно, что в Москве ещё раз на хорошем уровне состоялся Вагнер.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #5 : Март 03, 2008, 23:39:54 »
О! Концепция как раз к выборам! Лоэнгрин очень напоминал поведением Хрущева и Горбачева вместе взятых.


Хрущев-Лоэнгрин - это сильно! Он что ботинком по трибуне перед Генрихом Птицеловом стучал или приплыл со снопом кукурузы в руках.....?

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 346
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #6 : Март 03, 2008, 23:49:50 »
О! Концепция как раз к выборам! Лоэнгрин очень напоминал поведением Хрущева и Горбачева вместе взятых.


Хрущев-Лоэнгрин - это сильно! Он что ботинком по трибуне перед Генрихом Птицеловом стучал или приплыл со снопом кукурузы в руках.....?
На Хрущева Лоэнгрин был не похож совершенно...

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #7 : Март 03, 2008, 23:56:09 »
Генрих Птицелов весь спектакль ездил на инвалидной коляске. Эльзу в первом акте вывезли на сцену в клетке. Во втором акте Генрих и Ортруда сидели в клетках, подвешенных под потолок, потом когда понадобилось по ходу дела, их спустили вниз. В третьем акте в дуэте Лоэнгрина и Эльзы посередине сцены стояла большая двухспальная кровать, над ней был шатер из белой ткани. Фридриха Лоэнгрин убил из пистолета.

В этом же третьем акте, пытаясь побыстрее реализовать все блаженство неземной любви, Лоэнгрин наталкивается на непонятное упорство Эльзы, которая хочет всё-таки узнать, кому же она отдаст свою чистоту и невинность. Он нервно ходит вокруг вышеупомянутой кровати (пиджак и галстук уже сняты), засучивает рукав и смотрит на ручные часы. Затем садится на кровать, вытаскивает из кармана пачку сигарет, но зажигалку так и не нашёл. Смятая сигарета летит на пол. Публика веселится.

Мне тоже спектакль откровенно понравился. Режиссёрские новшества были вполне приемлемы и не оскорбляли. Если бы ещё Лоэнгрин пел получше, было бы совсем хорошо. У меня было всё время ощущение, что певец поёт каким-то не своим голосом, ненатуральным. Помните, есть у Шаляпина запись "Персидской песни" Рубинштейна? Там в самом конце Шаляпин, переполненный сладострастием и негой, начинает петь фальцетом. Так вот Лоэнгрин регулярно пел в такой манере, каждый раз как бы включая специальный регистр в своём голосовом аппарате.  Дома уже прочёл в театральной газетке "Вешалка", что исполнитель первоначально был баритоном, а уж потом переделал себя в теноры. Видимо, процедура прошла небесследно, отголоски чувствуются и сейчас.  А два "петуха" в том же 3-м действии (на кровати под альковом) мне не забудутся до моих последних дней (переключение регистра не сработало). Думаю, в театре Ла Скала публика отреагировала бы соответствующим образом. А мы вот сдержаны и политкорректны!

Остальные исполнители были очень хороши. Хор, оркестр и дирижёр были просто прекрасны.
Снова скоро пойду в "Новую оперу".
« Последнее редактирование: Март 04, 2008, 21:59:06 от Kleon »

Оффлайн basai

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #8 : Март 06, 2008, 11:59:19 »
[
Думаю, в театре Ла Скала публика отреагировала бы соответствующим образом. А мы вот сдержаны и политкорректны!

В послужном списке Пирса (если не ошибаюсь) нет ни Ла Скала,ни Мет.и т. п. т.е. уровень пониже.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #9 : Март 31, 2008, 23:06:27 »
Уважаемые знатоки!

Меня, как неискушенного любителя, мучает вопрос.

Несколько раз в опере Р.Вагнера "Лоэнгрин" звучит лейтмотив, который мучительно напоминает, а точнее, просто совпадает с лейтмотивом из балета П.И.Чайковского "Лебединое озеро".

Это случайность, или П.И. сознательно позаимствовал его из оперы Вагнера?

Просветите, пожалуйста. Наверняка музыковеды об этом что-нибудь написали.

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #10 : Апрель 03, 2008, 18:20:57 »
Несколько раз в опере Р.Вагнера "Лоэнгрин" звучит лейтмотив, который мучительно напоминает, а точнее, просто совпадает с лейтмотивом из балета П.И.Чайковского "Лебединое озеро".
Это что Вы имеете ввиду? В каких местах "Лоэнгрина" звучит лейтмотив, который Вам показался похожим на "Лебединое озеро"?

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #11 : Апрель 11, 2008, 22:00:12 »
Несколько раз в опере Р.Вагнера "Лоэнгрин" звучит лейтмотив, который мучительно напоминает, а точнее, просто совпадает с лейтмотивом из балета П.И.Чайковского "Лебединое озеро".
Это что Вы имеете ввиду? В каких местах "Лоэнгрина" звучит лейтмотив, который Вам показался похожим на "Лебединое озеро"?

Я вот скоро получу клавир оперы "Лоэнгрин" и сразу же  Вам точно скажу, а то мне стыдно, что я так долго не отвечаю на Ваш законный вопрос... Простите меня, ради Бога...

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #12 : Июнь 03, 2010, 16:50:35 »
17 июня (четверг) 19:00
в театре Новая Опера им. Е.В. Колобова   
                                                 
Р. Вагнер
"ЛОЭНГРИН"
Опера в трех действиях

Дирижёр Евгений САМОЙЛОВ
Режиссёр Каспер ХОЛЬТЕН
Сценография и костюмы Штеффен ААРФИНГ

В главных ролях:
Лоэнгрин Александр Скварко

Эльза Галина Бадиковская

Король Генрих Виталий Ефанов

Ортруда Анастасия Бибичева

Тельрамунд Анджей Белецкий


Наконец, после долгого перерыва на сцене Московского театра Новая Опера можно вновь увидеть постановку романтической оперы великого немецкого композитора. Последний раз «Лоэнгрин» здесь шел в сентябре 2009 г. С тех пор спектакль побывал в Финляндии, где снискал большой успех у финской публики. В течение шести мартовских вечеров Оперный театр Тампере представлял драматическую историю о таинственном рыцаре Святого Грааля – Лоэнгрине. И вот теперь спектакль вернулся в Москву.
«Лоэнгрин» – одна из опер Вагнера, представляющая его как зрелого мастера. Ей свойственно насыщенное музыкальное развитие и глубокий философский подтекст. В судьбе Эльзы, оклеветанной в убийстве своего пропавшего брата, и страны, где царит хаос, появление Лоэнгрина играет решающую роль. Он спасает Эльзу и готов возглавить страну при одном условии – не спрашивать о его имени и прошлом. Однако запрет этот будет нарушен…
Постановка «Лоэнгрина», осуществленная творческой группой из Датской Королевской оперы во главе с режиссером Каспером Хольтеном, отличается особой оригинальностью: на сцене переплетаются мир средневековый и современный, при этом Лоэнгрин – загадочный посланец будущего и преуспевающий политик. Завораживающая музыка, фантастическая сценография, объединяющая средневековую архитектуру с компьютерными технологиями, эффектный свет и умело закрученная интрига приковывают внимание зрителей и не отпускают его до последнего аккорда.

Цена билетов: 250–700 рублей

Справки по телефону: (495) 694-15-90.
e-mail: novopera@yandex.ru,
novayaopera@rambler.ru
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 346
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #13 : Июнь 03, 2010, 22:24:48 »
Поскольку смотрел в Новой Опере "Лоэнгрина" три раза с разными составами, могу высказаться.

Генрих, Ортруда и Тельрамунд - отличные. Но вот Лоэнгрин и Эльза - не фонтан. Александра Скварко слышал не только в Лоэнгрине, и где бы я его не слышал - пел он просто криминально. У Галины Бадиковской, которую я слышал ранее в роли Эльзы, есть явные технические проблемы - некоторые ноты проваливаются и вообще не звучат. Это, скажу прямо, сильно напрягало. Наталья Креслина намного лучшая Эльза...

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #14 : Февраль 23, 2011, 01:23:06 »
Я тут решил вспомнить и поделиться некоторыми впечатлениями от прослушанного мною 13 февраля в Новой Опере «Лоэнгрина». О прекрасном выступлении в партии Ортруды Елены Поповской я уже писал в посвященном ей потоке. Теперь о других артистах и о постановке в целом. Необходимо заметить, что я был приятно удивлен уровнем спектакля. Это касается не только вокальной стороны (а все знают, что Вагнер – это особая статья, это вам не фунт изюму!), но и работы с оригинальным текстом оперы на немецком языке. Работа, безусловно, была проведена большая: и над стилем,  и над самим произношением. И она принесла свои плоды. Правда, я не могу сказать, что у всех исполнителей я воспринимал немецкий текст, что называется, «влёт», как он и должен восприниматься в операх Вагнера, ведь этот композитор уделял огромнейшее внимание либретто и писал их, как правило, сам. Но вот со стилем, пожалуй, достойно справились все, а это не так просто.
Марина Ефанова в партии Эльзы порадовала ярким, тягучим, но при этом достаточно плотным звуком. Мне показалось, что трудности в самом верхнем регистре у нее все же были, но общего впечатления они не испортили. К сожалению, дикция была самым слабым местом в ее пении, но у сопрано это бывает…А вот трактовка режиссером роли Эльзы вызвала некоторые вопросы. Мне показалось, что в этом спектакле Эльза чем-то похожа на какую-то Бритни Спирс на грани нервного срыва (видимо, прическа героини вызвала у меня такую странную ассоциацию). Такой, знаете ли, трудный подросток, склонный к истерике. Впрочем, возможно, такая трактовка вполне оправданна – человек пережил тяжкое потрясение – неожиданное исчезновение собственного брата и т.д.
Лоэнгрин в белом костюме в исполнении Вениамина Егорова был похож на Джеймса Бонда, прибывшего с особым заданием (а внешне он очень походил на одного прибалтийского актера). Кстати, голос Вениамина Егорова  весьма удачно ложится на эту партию – он достаточно крепкий, выносливый, хорошо летит в зал. Немного мешает небольшой горловой призвук, но через какое-то время я к нему привык. Единственное, что мне не понравилось,  так это то, что в двух местах – в самом начале партии и ближе к концу -  Егоров спел пару лирических фрагментов таким, знаете ли,  облегченным звуком, и в тембре сразу появилось что-то женское, вряд ли уместное в Лоэнгрине. Дикция у Егорова оказалась очень хорошей, но над немецким нужно, пожалуй, еще немного поработать, чтобы достичь такой важной в этой партии полной осмысленности текста. Что касается трактовки, то мне показалось, что в этой постановке Лоэнгрин скорее покровительствует Эльзе, чем действительно любит ее. Правда, я никогда не задумывался над тем, что на самом деле звучит в музыке Вагнера…Я ведь до этого слышал эту оперу только в записи, причем всего пару раз, и было это очень давно.
Генриха Птицелова пел Евгений Ставинский. Все-таки, у него очень благородный, чистый тембр и какая-то удивительная ясность дикции. В инвалидной коляске он смотрелся очень аристократично. Пару раз в голосе промелькнула какая-то хрипотца, но потом бесследно исчезла. С немецким он тоже, чувствуется, поработал на совесть. Правда, совершенству нет предела.
Анджей Белецкий пел Фридриха фон Тельрамунда. В первом действии мне показалось, что партия эта – не для него: голос звучал явно напряженно, а певец пытался искусственно «расширить» звук. Но начиная со второго действия все, как ни странно, нормализовалось: голос зазвучал свободно, красиво и естественно, и стало понятно, что Тельрамунд из Белецкого очень хороший получается. К тому же, и немецкий был у него почти такой же четкий  и осмысленный, как у Поповской.
Короче говоря, спектакль оказался весьма интересным и с точки зрения хорошего вагнеровского вокала, и с точки зрения постановки. Она не мешала слушать музыку, местами даже наоборот. Например, мне понравилось самое начало оперы. Но наибольшее впечатление произвела «постельная сцена» в последнем акте, мне кажется, что она  поставлена просто мастерски. Напряжение в отношениях героев нарастает вместе с музыкой, достигая кульминации в сцене, когда Лоэнгрин, у которого уже сдают нервы, садится на край кровати и так естественно нервно закуривает. По залу в этом месте прокатилась вполне ощутимая волна одобрения и сочувствия. Сцена убийства Тельрамунда тоже впечатляет. Пожалуй, наиболее спорным мне показалось …отсутствие настоящего лебедя в опере. Дело в том, что Лоэнгрин вместо лебедя достает из кармана помятый кусок бумаги (этакое оригами в виде кривого лебедя). А ведь лебедь играет в этой опере очень большую роль, именно в него превратила Ортруда исчезнувшего брата Эльзы. И когда Лоэнгрин его неоднократно призывает, как-то это трудно соотнести с мятым листочком в его же кармане.
В заключение хотел бы отметить еще несколько моментов. В России всегда было множество поклонников музыки Вагнера. Как ни странно, их по-прежнему много. Я это на собственной шкуре почувствовал. Вот представьте: воскресенье, мороз, спектакль начинается в 16.00, а билетов не было, пришлось спрашивать лишний. Кроме того, я думал, что многие уйдут, все-таки в течение четырех часов слушать философскую оперу, хотя и с титрами (кстати, весьма неточными), но на немецком языке сможет не каждый. Так ничего подобного! Практически все досидели до конца, слушали и смотрели с большим интересом (кстати, думаю, что немногие знали язык хотя бы на моем уровне)  и в перерывах очень живо обсуждали происходящее, некоторые даже вели настоящие дискуссии общечеловеческого содержания. Наверное, дело не только в высоком уровне образования публики, но и в высоком уровне самого спектакля, с чем Новую Оперу можно только поздравить.

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #15 : Февраль 23, 2011, 12:26:35 »
Schwarzenstein, огромное спасибо за столь подробный рассказ.

Я пока лишь только собираюсь подступить(ся) к этой постановке в НО. Подумывала пойти на февральский спектакль, но решила повременить... после немного слишком интенсивного для меня расписания походов в НО - часть по собственному желанию, частью как этакие светско-протокольные выходы (премьера - надо быть!) или за компанию, однако и с некоторыми "просветительскими" мотивами.

Ведь слушать новое для кого-то произведение или вести в оперу неискушённого в этом жанре слушателя нужно на как можно лучшее исполнение и состав (какими, как на грех :-)) изобиловали зимние месяцы в Новой Опере! - что и обусловило частоту моих походов туда...) Я имею в виду прежде всего вокальную сторону оперы и качества певцов. Это гораздо важнее, это первично! - даже по сравнению с "завлекательной", наполненной гэгами, перцем, клубникой и всякими прочими ингредиентами с просчитанным эффектом для "широкой публики" постановкой.

Честно сказать, даже не от содержания подобных реж. приёмов, а именно от просчитанности их действия меня ужасно коробит: создаётся впечатление, что режиссёр заблаговременно ставит зрителей на некую (зачастую - весьма невысокую) ступеньку "доступного восприятия". Именно поэтому у меня приступы подчас даже не скрываемого раздражения вызывают многие опусы Бертмана или того же Шапошникова, который, боюсь, стал "близким другом" Новой Оперы.

При этом я вполне извиняю некие расхожие "эффЭктные" приёмы в вокале - вроде набившего оскомину фальцета в каватине Фигаро, но он всегда "работает"! да и фальцет этот можно, оказывается, подать неплохо: не так давно я в этом убедилась, слушая этот вообще-то изрядно поднадоевший номер в исполнении молодого баритона Мариинского театра... и мне было не скучно слушать этого Фигаро, хоть и в концерте! (зато ужасно скучным был там же в исполнении этого же певца Веденецкий гость, но я удаляюсь от темы...)

Итак, я отказалась от этого февральского спектакля - о чём нынче, прочтя Ваш рассказ, очень жалею. Состав был действительно интересен. Хотя, откровенно сказать, я не очень ценю, в отличие от иных поклонников НО, тембр Поповской, он не кажется моему уху :-) интересным, и я неоднократно об этом писала на всяких оперных форумах. Но я действительно довольно мало её слышала - впрочем, через три дня надеюсь частично восполнить этот пробел, услышав её Лизу в "Пиковой даме" в Мариинском театре. При всём этом я готова признать, что Поповская весьма надёжна как певица, что, разумеется, можно отнести к "позитиву" при всех моих "субъективах" в отношении к её тембру и трактовке тех немногих партий или арий, которые я в последнее время слышала.

Белецкого, напротив, я в последнее время слышала довольно много - как в его "коронной" партии, Риголетто, даже трижды (!) за какие-то полгода, так и Набукко (который, безусловно, тоже одна из вех в творческой карьере этого певца, и его трактовка образа мне показалась и удачной вокально, и логичной актёрски, и она весьма подходит и своеобразной фактуре певца), так и Джанни Скикки - вот он меня, признаюсь, разочаровал, хотя я ожидала от Белецкого в этой партии большего, чем от Кузьмина... но вышло наоборот.

При этом мне крайне любопытен Вениамин Егоров, которого я слышала до того лишь в партиях компримарио или второго плана (хоть и с интересными ариями и/или эпизодами-характеристиками): Мисаил ("БГ"), Герардо - один из алчных "родственничков" в "Джанни Скикки", 1/3 (sic!) партии Финна (постановке НО рассказ Финна разделён между двумя тенорами: один, более лёгкий, поёт о "молодых годах" и неуспехе "героя", а о том, как Финн преуспел среди "седых колдунов", поёт более крепкий тенор); а также Измаилом ("Набукко"), о котором у меня осталось довольно невнятное воспоминание, и Синодалом ("Демон"), который меня весьма впечатлил своим вИдением этого образа. Синодал получился у Егорова таким мускулистым, напористым - однако без утрированной жёсткости - в то время как у иных теноров этот юный князь выходил этаким томным, ратмироподобным :-) мечтателем. Но услышать Егорова в центральной партии было моей целью :-) - и вот я её упустила :-( Что ж, будем искать такую возможность впредь.

В отношении г-на Ставинского - у меня были доволь "кислые" впечатления о небольших его работах (этот певец практически всегда поёт компримариев). Что мне не понравилось - особенно в сравнении с другими яркими певцами второго плана в этом театре - что он, как мне показалось, "не снисходит" до хоть какой-либо вокально-эмоциональной окраски маленьких партий. И при всём суховатом благородстве его тембра, умении (при желании, конечно) показать и красивое легато, и уместные филировки, и как-то "нарисовать" эмоцию - не говоря о действительно отличной (я давно это отметила, ещё в "Севильском"!) дикции и замечательной подвижности голоса (который я, впрочем, всё никак не могу счесть басом...) - образы выходят пресными и "дистиллированными", как я однажды выразилась. Из интересных в его исполнении партий я могу назвать только Бартоло, князя Гудала в теперь уже выведенном из репертуара НО "Демоне" и Сальери в старой, ещё колобовской постановке под названием "О Моцарт, Моцарт!.." (о которой без содрогания не могу вспомнить, она вызывает у меня жутчайший эмоциональный дискомфорт, и как бы ни были интересны солисты, я никогда больше на неё не пойду!) Это компиляция из оперы Римского-Корсакова "Моцарт и Сальери", Реквиема, "Свадьбы Фигаро" (!) и 23-го фортепианного концерта. Партия Сальери была сделана Ставинским действительно продуманно, очень детально, сдержанно, но глубоко эмоционально окрашен был первый большой монолог Сальери (текст этой оперы, как Вы, конечно, помните, практически полностью идёт за текстом одноимённой "маленькой трагедии" Пушкина). Я не могла не отметить достоинства этой работы, как бы мне ни хотелось уйти с этого спектакля :-) Однако мне показалось, что певец как-то очень долго распевается - при всей тонкой огранённости фраз, голос его был несколько скован, зажат и зазвучал более полно и красиво лишь после этого, такого важного монолога, который, по сути, объяснял и, пожалуй, исчерпывал всё дальнейшее течение трагедии.
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2011, 12:50:41 от Gianni Schicchi »

Helene

  • Гость
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #16 : Февраль 23, 2011, 14:47:16 »
Как интересно! Значит, оно там всё выглядит не как на картинах в замке Нойшванштайн?  :o
Лоэнгрин покуривает, а Schwan - мятая бумажка...

Оффлайн жаннет

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #17 : Февраль 23, 2011, 23:49:11 »
25 февраля  Марина Ефанова будет петь оперу " Ожидание" М. Таривердиева в триптихе  оперных новелл  "Голос женщины". По слухам  с дикцией в этом опусе у нее все отлично)))) лично я иду слушать.. ну и смотреть, конечно же)))

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #18 : Февраль 24, 2011, 01:11:52 »
У меня вопрос. А что, Вениамин Егоров 13-го февраля в первый раз спел партию Лоэнгрина или он уже пел ее раньше?

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #19 : Февраль 24, 2011, 09:00:15 »
Пел раньше и не раз, почти с момента премьеры.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Melody

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #20 : Февраль 25, 2011, 17:45:12 »
Я тоже была в НО 13 февраля. В основном я согласна с подробным описанием выше. Добавлю только, что в титрах был не весь текст, а ключевые фразы. В целом мне эта идея понравилась. Обычно чтение дословных титров требует слишком много внимания, так что на музыке не сосредоточишься. Ха, и титры сократили в соответствии с постановкой, так в финале Лоэнгрин подарил только щит, это и было написано в титрах. А поет он, как вы знаете: «передай брату dies Horn, dies Schwert, den Ring.» 
Мне сравнивать постановку не с чем, полностью эту оперу я раньше не слушала. Летом частично послушала трансляцию из Bayreuth (как по-русски пишется, не знаю), с тех пор обожаю Кауфмана. Когда начал петь Лоэнгрин-Егоров, я была разочарована. Ну, что делать.
Про постановку  скажу: спасибо, что не мешали слушать музыку, режиссер хотя бы не тянул одеяло на себя. Для меня этот длинный спектакль прошел на одном дыхании, я еще пойду на него. Кстати, какой-то театр из провинции показывает Лоэнгрина 28 февраля в НО, если кто-нибудь сходит, расскажите плз.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #21 : Февраль 27, 2011, 00:30:20 »
Я тоже на одном дыхании послушал. И, может быть, тоже еще пойду. Ну, конечно, Егоров - не Кауфман...Голос, так сказать, на любителя. Но пел он весьма достойно. И слышно его было хорошо. Я, конечно, понял, что титры неполные, но не догадался, что они именно под постановку "адаптированы".

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #22 : Февраль 27, 2011, 14:06:02 »
Хотелось посмотреть на Поповскую в роли Ортруды под впечатлением её концерта в январе, но на этом исполнении Лоэнгрина я не был, невозможно посетить все интересующие мероприятия. Зато был дважды на Лоэнгрине раньше: в сентябре 2009 и в октябре 2010. Помню, что Поповская в первый раз оставила очень хорошее впечатление, лучше, чем Ортруда-Бибичева во второй раз и чем Бадиковская-Эльза в первый. Во второй раз Эльзой была О.Терентьева. Что касается постановки, можно заметить следующую идею: все персонажи там в старинных одеждах, а Лоэнгрин в современном костюме. По оригинальному сюжету Лоэнгрин вроде является пришельцем из будущего, и режиссёр решил, что он туда попал примерно из нынешних веков, поэтому у него и строгий костюм. И поэтому, когда происходит дуэль Тельрамунда и Лоэнгрина, у одного шпага, у другого пистолет. Но тут возникает неувязка: то, что Лоэнгрин стал стрелять из пистолета в Тельрамунда, не имеющего такого оружия, не честно! И, соответственно, для Лоэнгрина не свойственно! Наверняка, в старых постановках у обоих были шпаги. Ещё можно задуматься о том, почему король в инвалидной коляске. Он, вроде как, реальный исторический персонаж, он что ли действительно был калекой?
Цитировать
В России всегда было множество поклонников музыки Вагнера.
Да, я знал человека, который любил оперы Вагнера "Лоэнгрин", "Тангейзер", "Летучий голландец". Голландца я слушал в записи, а из Тангейзера - пока только фрагменты. Что ли в СССР творчество Вагнера почти запрещалось (похожую формулировку я читал где-то в интернете) и пластинки с ним выпускались нелегально, как, например, с модным тогда зарубежным роком?
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2011, 14:24:43 от Вольфрам »

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #23 : Февраль 27, 2011, 17:37:26 »
Да нет....
Было практически полное фуртвенглеровское Кольцо (Мёдль, Рюзанек, Зютхауз, Франц...)
Были Майстеры Йохума с Домингой и Фишером.
Были Голландцы с Заваллишем и Конвичным (Силья и Виорика Урзуляк соответств).
Был Лоэнгрин Кубелика.
Был Тангейзер Заваллиша (Силья, Бамбри и Виндгассен).
Издавалось Золото Рейна Шолти.
С Парсом было торудно. Его вообще не было!

Оффлайн Melody

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #24 : Февраль 28, 2011, 09:53:39 »
Понятно, что хотели противопоставить Лоэнгрина как современного политика и местное население в шкурах. Но исчезла загадочность. По замыслу автора, не только жители Брабанта, но и публика не знает, кто такой Лоэнгрин, и почему он темнит. А в этом спектакле публике сразу ясно, что вот политик приехал в отдаленный избирательный округ и т.д. А кстати, когда я сравнивала исполнителей главной роли, я именно это имела в виду. У Кауфмана уникальный, особенный голос, отличающийся от других. И внешность вполне загадочная. У В.Егорова обычный тенор, но я знаю, что исполнять Вагнера сложно. Поэтому, конечно, и г-ну Егорову, и НО респект и спасибо, единственная опера Вагнера в Москве.