Автор Тема: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере  (Прочитано 32567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Melody

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #25 : Март 07, 2011, 09:44:51 »
Ещё можно задуматься о том, почему король в инвалидной коляске. Он, вроде как, реальный исторический персонаж, он что ли действительно был калекой?

Я видела на YT Joyce DiDonato в инвалидной коляске в Il Barbiere. Первая мысль у меня тоже была: что этим хотел сказать режиссер? Потом в комментах к видео я прочитала, что певица упала на премьере и сломала ногу.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #26 : Март 07, 2011, 12:09:46 »
Ещё можно задуматься о том, почему король в инвалидной коляске. Он, вроде как, реальный исторический персонаж, он что ли действительно был калекой?

Я видела на YT Joyce DiDonato в инвалидной коляске в Il Barbiere. Первая мысль у меня тоже была: что этим хотел сказать режиссер? Потом в комментах к видео я прочитала, что певица упала на премьере и сломала ногу.
Но в НО король был в инвалидной коляске оба раза на моей памяти, возможно, это были разные певцы

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #27 : Март 08, 2011, 01:29:43 »
У меня тоже создалось впечатление, что инвалидная коляска - находка режиссера. Но, возможно, что это и исторический факт...Я наконец разместил дополнительные материалы к "Лоэнгрину". Они находятся вот здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.210
Вряд ли это можно расценивать как подарок нашим дорогим женщинам, но я их, пользуясь случаем, всё равно от всей души поздравляю с прекрасным весенним праздником!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #28 : Ноябрь 09, 2011, 16:33:40 »
Редкий, но желанный гость: «Лоэнгрин» Р. Вагнера
Дирижирует Ян Латам-Кёниг


30 ноября 2011 года на сцене Московского театра Новая Опера им. Е.В. Колобова – опера Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Опера масштабная, грандиозная. В исполнении занят не только полный состав оркестра, но и отдельный духовой ансамбль – «банда», 120 артистов хора и солисты. Соберет всех участников оперы и спектакль в единое целое маэстро Ян Латам-Кёниг. Именно с этой оперы началось его сотрудничество с театром, и критика признала спектакль и работу дирижера сенсацией!
Постановку «Лоэнгрина» осуществила творческая группа Датской Королевской Оперы: режиссер Каспер Хольтен и художник Штеффен Аарфинг, за плечами которых успешное воплощение вагнеровской тетралогии «Кольцо нибелунга» на сцене Датской Королевской Оперы (2003-2006 гг.). Сюжет легенды о загадочном рыцаре Святого Грааля Лоэнгрине трактуется очень оригинально. На сцене переплелись мир средневековый и современный, Лоэнгрин – не просто благородный рыцарь, но и преуспевающий политик.
Каждый раз, когда Новая Опера вновь обращается к «Лоэнгрину», спектакль становится настоящим событием. А когда за пультом один из ведущих европейских дирижеров, знаток вагнеровского стиля, неоднократно дирижировавший «Лоэнгрином» в разных театрах мира маэстро Ян Латам-Кёниг, то это событие в квадрате!
На вопрос газеты Новой Оперы «Вешалка» о том, находит ли он что-то новое для себя в этой музыке при каждом следующем ее исполнении, маэстро ответил:
«Польский пианист Артур Рубинштейн был большим другом Пабло Пикассо. Однажды он пришел в гости к Пикассо в его студию в Париже и застал художника сосредоточенно рисующим яблоко. Через несколько недель он снова пришел навестить Пикассо и увидел, что тот снова рисует яблоко. «Послушай, – сказал Рубинштейн, – я видел, что ты еще несколько недель назад заканчивал рисовать это яблоко. И вот ты рисуешь его опять! Зачем?». Пикассо безумно разозлился: «Ты ничего не смыслишь в живописи! Каждый день я просыпаюсь и в зависимости от моего настроения, мироощущения, эмоционального состояния, я каждый раз вижу вещи по-новому. Именно поэтому я вот уже два месяца рисую это яблоко».
Таков смысл искусства вообще и смысл живого исполнения музыки, когда значение имеет настроение, спонтанность и тот эмоциональный контакт, который возникает между артистами и публикой».


30 ноября (среда) 19:00
«Лоэнгрин» Р. Вагнер

Опера в трех действиях
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Режиссер Каспер Хольтен
Сценография и костюмы Штеффен Аарфинг
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #29 : Ноябрь 09, 2011, 19:32:43 »
Наверное, руководству имеет смысл опубликовать составы)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #30 : Ноябрь 10, 2011, 11:04:35 »
Обязательно, как только его утвердят!
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Winter

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #31 : Ноябрь 10, 2011, 13:21:30 »
Если это тот Лоэнгрин, которого я видела в Новой Опере года два назад, то вот честно, не поняла, почему главный герой выходит в современном костюме. Ведь он скорее из другого измерения, чем из другой эпохи. Мне показалось, что эта идея размазала смысл в целом, ведь трудно представить, что кому-то в наше время возможно так довериться, как этого хотел Лоэнгрин. Поэтому его требования были изначально неуместны... По крайней мере, мне так показалось. Хотя, может, как раз в этом и был глубокий смысл..?

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #32 : Ноябрь 14, 2011, 17:41:40 »
Вот как режиссер Каспер Хольтен объяснял замысел своей постановки:
"Опера «Лоэнгрин» интересна с двух точек зрения. Во-первых, как история любви женщины, пытающейся любить человека, которого она никогда не сможет познать и понять до конца. Во-вторых, как рассказ об обществе, находящемся в стадии кризиса и ищущем новый путь развития. Мир, в котором живут герои оперы, – средневековый. Но Лоэнгрин – человек из будущего; и когда он появляется, то обещает повести всех в «светлое будущее», однако ставит при этом условие: чтобы никто не спрашивал его о том, кто он и откуда прибыл.
«Лоэнгрин» – это темная сказка. Она о любви и власти, о противостоянии старого и нового. Главный герой – Лоэнгрин, который поначалу выглядит ярким и блестящим, может оказаться совсем не тем, за кого мы его принимаем. По мере развития сюжета мы начинаем сомневаться в том, что он действительно герой. Он амбициозный человек и он политик. Появившись, он ставит условие Эльзе и всему обществу, и это история о том, что случается с другими людьми, если вы требуете: принимайте меня таким, какой я есть, но я не отдам вам всего, что имею.
Это опера о доверии, о его положительных и отрицательных сторонах. Если люди слепо доверяют – это опасно. Здесь также говорится о том, что если вы жертвуете чем-то важным для достижения какой-либо цели, то в итоге вы можете разрушить все, что построили раньше".
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #33 : Ноябрь 16, 2011, 18:15:07 »
Предварительный состав исполнителей на 30 ноября 2011 г.:
Лоэнгрин - Александр Скварко,
Эльза - Галина Бадиковская,
Отруда - Елена Поповская,
Генрих - Алексей Антонов,
Тельрамунд - Анджей Белецкий,
Глашатай - Сергей Артамонов,
Четыре брабантских дворянина - Максим Остроухов, Михаил Воробьев, Александр Мартынов, Максим Кузьмин-Караваев,
Четыре пажа - Елена Терентьева, Наталья Бороздина, Александра Саульская-Шулятьева, Ольга Пухальская.

Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #34 : Ноябрь 24, 2011, 18:03:56 »
На сайте Новой Оперы можно найти электронную версию театральной газеты "Вешалка". Одна из страниц посвящена спектаклю по опере Вагнера "Лоэнгрин". http://www.novayaopera.ru/ru/structlist/newspaper/view/631.html

Читать всю газету: http://www.novayaopera.ru/ru/structlist/newspaper/87.html
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #35 : Февраль 06, 2012, 17:37:44 »
Состав на "Лоэнгрина" 12 февраля 2012 года
(воскресенье, 16:00)
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Лоэнгрин - Александр Скварко
Эльза - Галина Бадиковская
Король Генрих Птицелов - Владимир Кудашев
Ортруда - Анастасия Бибичева
Фридрих фон Тельрамунд - Андрей Бреус
Королевский глашатай - Сергей Артамонов
Брабантские дворяне: Михаил Воробьев, Георгий Фараджев, Андрей Фетисов, Анатолий Григорьев
Пажи: Наталья Бороздина, Ольга Пухальская, Татьяна Табачук, Елена Митракова
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #36 : Апрель 09, 2012, 13:47:29 »
21 апре­ля в спек­так­ле «Лоэнгрин» в театре Новая Опера им. Е.В. Колобова
заглав­ную пар­тию впер­вые испол­нит Нурлан Бекму­хам­бе­тов.
В этот вечер так­же состо­ят­ся еще три неболь­ших дебю­та.
В ролях бра­бант­ских дво­рян высту­пят Ярослав Абаимов, Сергей Тужик и Антон Виноградов.

Весь состав:
21 апреля (суббота) 16:00
Дирижер Валерий Крицков
Лоэнгрин Нурлан Бекмухамбетов (дебют)
Эльза Ольга Терентьева
Король Генрих Птицелов Виталий Ефанов
Ортруда Татьяна Смирнова
Фридрих фон Тельрамунд Анджей Белецкий
Королевский глашатай Олег Диденко
Брабантские дворяне: Ярослав Абаимов, Антон Виноградов, Максим Кузьмин-Караваев, Сергей Тужик
Пажи: Екатерина Кичигина, Валерия Пфистер, Татьяна Табачук, Елена Терентьева
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=lohengrin
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #37 : Февраль 14, 2013, 19:13:16 »
«Лоэнгрин» в Музее им. Н.К. Рериха (14.02.2013).
http://www.novayaopera.ru/?event=14022013_1#_
 12 февраля соли­сты театра Новая Опера приняли участие в концерте к 134-летию со дня рождения Е.И. Рерих, исполнив сцены из оперы Р. Вагнера «Лоэнгрин». В этот вечер в камерной обстановке уютного выставочного зала Свято­слава Рериха (младшего сына Рерихов) звучали голоса Вениамина Егорова (Лоэнгрин), Ольги Терентьевой (Эльза), Андрея Бреуса (Фридрих фон Тельрамунд) и Елены Свечниковой (Ортруда). Аккомпани­ровала певцам концертмейстер театра Светлана Радугина.
-----------------------------------------------------------------------
ПОЧЕМУ об этом концерте не было сообщено заранее? У меня ведь была возможность в этот вечер на концерт поехать! В очередной раз очень обидно. Да, афиши музея Рериха тоже надо смотреть, что я иногда и делал, но в последние пару месяцев, к сожалению, нет. Однако, открыв теперь сайт музея Рериха, я обнаружил, что там даже не было информации об этом концерте! В принципе, мне кажется, если бы такая информация там была, я бы её нашёл, даже не заходя на сайт музея, так что догадаться о её отсутствии можно было сразу. Ох, как же не везет мне никогда с "Лоэнгрином"!

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #38 : Февраль 14, 2013, 23:30:58 »
Присоединюсь и я к возмущённой реплике предыдущего оратора! Я тоже давно мечтала услышать "Лоэнгрина" под рояль! И именно с Егоровым, не говоря уж о Бреусе!!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #39 : Февраль 14, 2013, 23:39:53 »
Безобразие! >:( >:( >:(12-го у меня был свободный день! Вениамин Егоров прекрасно поет Лоэнгрина! Ольгу Терентьеву в Эльзе я, естественно, тоже с удовольствием бы послушал! И Бреус весьма  интересен как Тельрамунд!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #40 : Февраль 15, 2013, 00:04:31 »
Ведь этот концерт мог бы стать совершенно незабываемым, очень мало с чем сравнимым! И, как можно понять из сообщений, не только для меня! Вот так лишили московских любителей оперы возможностей попасть на такое интересное исполнение! Интересно, как же распространялись билеты и информация и был ли заполнен зал. Ох, знали бы организаторы концерта, как хотели бы на подобное исполнение попасть некоторые поклонники различных участвовавших в нем исполнителей!

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #41 : Февраль 15, 2013, 00:18:17 »
Да! Предлагаю на следующем же спектакле, где мы все вместе ненароком соберёмся, устроить флэшмоб! Я уже придумала кричалку!
ЛОЭН-ГРИНА - ПОД РО-ЯЛЬ!
ВЕНЬЯ-МИН - ЛОЭН-ГРИН!
БРЕУС - ЛУЧШИЙ ТЕЛЬРА-МУНД!

У меня вот только Ольга Терентьева и Светлана Радугина не рифмуются...

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #42 : Февраль 15, 2013, 17:55:47 »
Ведь этот концерт мог бы стать совершенно незабываемым, очень мало с чем сравнимым! И, как можно понять из сообщений, не только для меня! Вот так лишили московских любителей оперы возможностей попасть на такое интересное исполнение! Интересно, как же распространялись билеты и информация и был ли заполнен зал. Ох, знали бы организаторы концерта, как хотели бы на подобное исполнение попасть некоторые поклонники различных участвовавших в нем исполнителей!
Да! Предлагаю на следующем же спектакле, где мы все вместе ненароком соберёмся, устроить флэшмоб! Я уже придумала кричалку!
ЛОЭН-ГРИНА - ПОД РО-ЯЛЬ!
ВЕНЬЯ-МИН - ЛОЭН-ГРИН!
БРЕУС - ЛУЧШИЙ ТЕЛЬРА-МУНД!

У меня вот только Ольга Терентьева и Светлана Радугина не рифмуются...


Есть небольшое оправдание - очень ограниченное количество мест и их заполнение (я бы даже сказал переполнение) в совершенно рекордные сроки. )))

А на счет флеш-моба... когда соберетесь - предупредите, я попрошу видеоотдел его записать ))) (а охрану отнестись к этому как к живому "арт-объекту" ))

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #43 : Февраль 15, 2013, 19:32:04 »
Есть небольшое оправдание - очень ограниченное количество мест и их заполнение (я бы даже сказал переполнение) в совершенно рекордные сроки. )))
Переполнение - билеты разошлись очень быстро задолго до концерта? Или даже при отсутствии какой-либо информации оно возникло, потому что пришли слушатели, имеющие возможность узнать о концерте из неофициальных источников?

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #44 : Февраль 15, 2013, 19:53:52 »
Есть небольшое оправдание - очень ограниченное количество мест и их заполнение (я бы даже сказал переполнение) в совершенно рекордные сроки. )))
Переполнение - билеты разошлись очень быстро задолго до концерта? Или даже при отсутствии какой-либо информации оно возникло, потому что пришли слушатели, имеющие возможность узнать о концерте из неофициальных источников?

В данный момент любой из ответов на этоти вопросы положения вещей не изменит...

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #45 : Июнь 28, 2013, 13:35:28 »
1 ноября 2013 (пятница) 19:00
Р. Вагнер «Лоэнгрин»
Опера в трех действиях
Международный фестиваль «Два мастера — два мира»

Лоэнгрин — Мариус Влад (Румыния)
Ортруда — Мона Зомм (Швейцария)

Дирижер Ян Латам-Кёниг

Режиссер Каспер Хольтен
Ассистент режиссера Метте Хедегаард
Сценография и костюмы Штеффен Аарфинг
Художник по свету Еспер Консхау
Хормейстеры: Наталья Попович, Виктор Кутураев, Андрей Лазарев, Игорь Манько

Эльза Галина Бадиковская
Фридрих фон Тельрамунд Андрей Бреус
Король Генрих Птицелов Владимир Кудашев
Королевский глашатай Александр Киселев

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=lohengrin
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #46 : Май 06, 2014, 11:20:21 »
25 июня 2014 (среда 19:00)

Дирижер Валерий Крицков
Лоэнгрин Вениамин Егоров
Эльза Галина Бадиковская
Король Генрих Птицелов Евгений Ставинский
Ортруда Елена Поповская
Фридрих фон Тельрамунд Анджей Белецкий
Королевский глашатай Сергей Тарасов
Брабантские дворяне: Владимир Федоткин, Андрей Стебеньков, Сергей Каныгин, Эдуард Бабий
Пажи: Екатерина Большунова, Ольга Пухальская, Ирина Максимова, Вера Придаток

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=lohengrin
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #47 : Октябрь 02, 2014, 15:33:38 »
«Лоэнгрин» в «Новой Опере»: дубль двадцать пятый

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/loengrin-v-novoy-opere-dubl-dvadtsat-pyatyiy/

02.10.2014

Формированию современной «Московской вагнерианы» столичные меломаны, как это ни странно, обязаны весьма не-Большому театру: именно на сцене «Новой Оперы» сегодня идут непростой и красивый «Лоэнгрин» и сложный и ослепительный «Тристан».

Пока Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко выстраивает свои собственные отношения с вагнеровским «Тангейзером», а Большой театр нащупывает пути возвращения к былому величию, «Новая Опера» уверенно, хоть и не всегда ровно продолжает свою миссионерскую активность на ниве приобщения широких слоёв населения к непростому вагнеровскому наследию.

Двадцать пятое представление постановки датского режиссёра Каспера Хольтена (премьера состоялась в 2008 году) стало своеобразным поводом для подведения итогов.  Поскольку коллектив «Новой оперы» не нуждается в снисхождениях в виду заявленных и планомерно реализуемых амбиций, разговор пойдёт начистоту.

Оркестр театра, на мой взгляд, является одним из самых стабильно сильных симфонических коллективов столицы, а в исполнении оперных произведений Верди, Рихарда Штрауса, Чайковского и Вагнера не знает себе равных. В спектакле, состоявшемся 22 сентября, слух резала грубоватая неровность меди и чрезмерная басовитость тубы. Этот единственный недостаток серьёзно портил впечатление на фоне фантастической межгрупповой слаженности звучания струнных и тонкой работы деревянных духовых.

Я не хочу проводить сравнительный анализ работы разных дирижеров с этим выдающимся оперным оркестром, но знатоки поймут, о чём речь без моего углубления в детали. Работа музыкального руководителя постановки и главного дирижера театра Яна Латам-Кёнига именно в этом спектакле мне показалась несколько отрешенной, несмотря на удачно выдержанные темпы, динамические акценты и культурное сопровождение солистов.

В партии Лоэнгрина в «Новой опере» я слышал многих исполнителей, голос которых казался мне абсолютно не приемлемым для её тесситуры, однако каждый раз мой скепсис развеивался совершенно безупречной работой солистов театра. К сожалению, именно с Александром Скварко этого «волшебства» не приключилось: благородно бархатистый тембр певца совершенно не раскрывался на форте, верхние пиано выходили с вегетарианской обесцвеченностью, а драматической убедительности образа в рамках режиссёрской концепции не хватало зловещей самодостаточности. И только в грандиозном дуэте с Эльзой в третьем акте певцу удаётся продемонстрировать весь блеск своего мелодраматического арсенала. С чем была связана монотонность прочтения партии в первых двух актах, понять сложно.

Ровно, но с весьма специфической звукоподачей сделал роль Тельрамунда Олег Шагоцкий. Горловая задавленность звукоподачи не сильно мешала академическому озвучиванию партии, но эстетически создавала совершенно ненужный фон. На долгих фразах певцу не хватало дыхания, хотя уже к финалу дуэта с Ортруд артист «распевается» и звучит так, как нужно.

Ортруд в исполнении Анастасии Бибичевой стала, на мой взгляд, не просто главной удачей представления, но и визитной карточкой режиссёрской концепции Хольтена: обертоново цветастый тембр, продуманная фразировка, артистическая харизма и плотный уверенный вокал обрамлялись ошеломляющими красками звукоподачи. Я до сих пор не могу понять, как именно певице удаётся посредством одного лишь вокального мастерства передать кошачью вкрадчивость реплик своей героини в дуэте с Эльзой. А в сопровождении лаконичных, но виртуозно метких и ярких актёрских приёмов музыкальная интерпретация певицей этого образа без всяких оговорок (за исключением, может быть, лишь окказионально «слоящихся» верхних форте) может быть отнесена к образцовым прочтениям партии Ортруд.

Как известно, главная коллизия «Лоэнгрина» состоит в разрушении «чистой веры», к наслаждению которой призывает посланник Грааля свою невесту. Эльзе как девушке, во всех смыслах неопытной, такая простая аксиома, как «умеющий ждать получает лучшее», очевидно, не ведома. Однако же постулат, на котором выстраиваются межличностные отношения вообще и межполовые отношения в частности, заключается в том, что если мы не можем доверять человеку хоть в чём-то, по большому счёту, мы не можем доверять ему ни в чём. С этой точки зрения поведение главной героини оперы безупречно.

Ну, в самом деле, что за фокусы такие, ей-богу: «Не спрашивай меня, как звать, откель приплыл и как надолго; пошли скорей со мной в кровать, а то в тоске завоешь волком». Да любая порядочная женщина не выдержала бы и пяти минут! Напомню, что за своё спасение Эльза с Лоэнгрином рассчитывается ответным спасением жизни сыну Парсифаля прямо в разгар первой брачной ссоры. Иными словами, на момент саморазоблачения Лоэнгрина Эльза перед ним уже вроде как и не в долгу. В долгу перед бедной девушкой оказывается как раз Лоэнгрин, которому ничего не стоило в качестве бронебойного аргумента в защиту серьёзности своих намерений предъявить своей жене её пропавшего брата Готфрида.

О Готфриде, как мы помним, посланнику Грааля всё известно. Более того: на бедном мальчике, превращенном в лебедя злой бабой Ортруд, Лоэнгрин имеет наглость еще и кататься по морям, по волнам. То, что в режиссёрской версии Каспера Хольтена Лоэнгрин выступает этически слабым звеном, – бесценно уже по самой природе главного героя: будучи посланником «высших сил», Лоэнгрин  мог бы как минимум предвосхитить проблему и как максимум нейтрализовать последствия манипулятивного влияния своих недругов на свою избранницу. Ни с одной из этих задач главный герой не справляется.

Отсутствие Лоэнгрина в сцене коварного взаимодействия Ортруд с Эльзой (где он, кстати, вездесущий наш?) и невнятные реплики главного героя в знаменитом дуэте с женой, лишенные и намёка на убедительность (хоть небесную, хоть земную), косвенно свидетельствуют о том, что обожествляемая безупречность Лоэнгрина не настолько уж и безупречна. Все эти нюансы воплощены в режиссёрском прочтении вагнеровского опуса с беспощадной прямолинейностью, а главная драматургическая нагрузка в спектакле ложится на исполнительницу партии Эльзы.

В исполнении Марины Ефановой главная героиня «Лоэнгрина» предстаёт в психологическом развитии: от затравленной девушки, убитой фантастическим исчезновением брата во время лесной прогулки и обвинениями в убийстве, грозящими ей физической расправой, до женщины, преодолевающей страх клятвопреступления и бросающей вызов сумасбродству выдвинутых условий: ведь клятва Лоэнгрину была дана Эльзой перед лицом смертельной опасности, то есть в совершенно безвыходной ситуации! Страшно себе представить, что бы случилось с барышней, если бы она отказалась принять условия своего спасения, сильно напоминающие фольклорное «дарёному коню в зубы не смотрят». Плотные форте Ефановой в кульминационных моментах выяснения отношений её героини с главным героем радовали чистотой и завершенностью, хотя артикуляция местами была далека от внятности.

Таким образом, двадцать пятое представление «Лоэнгрина» на сцене «Новой Оперы» подтвердило актуальность и психологическую конгруэнтность (согласованность) режиссёрского прочтения первоисточнику, изумительную проработанность материала струнными и деревянными духовыми группами оркестра, отдельными выдающимися вокальными и актёрскими работами солистов и фантастической работой хора (хормейстеры Наталья Попович и Андрей Лазарев). В любом случае, в неоценимом и малоблагодарном деле внедрения вагнеровского наследия в культурный обиход столицы у «Новой Оперы» конкурентов пока нет и не предвидится, и хочется надеяться, что театр не спасует перед неподъемностью поставленных задач и что намеченное на 2 ноября очередное представление «Тристана и Изольды» станет очередной вехой в формировании «Московской вагнерианы».

Александр Курмачёв
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #48 : Март 18, 2015, 23:19:31 »
Отклик о спектакле, прошедшем 17 марта 2015 года.

Константин Львов

Янки при дворе герцога Брабанта. https://www.facebook.com/permalink.php?id=100004170963806&story_fbid=464641247018237

"Лоэнгрин" Рихарда Вагнера, дирижер Ян Латам-Кениг, режиссер Каспар Хольтен, постановка Новой оперы.

Спектакль идет уж года два. но я только сейчас собрался, а почему, сейчас расскажу.

Нет, в оркестровой яме происходит нечто прекрасное, трудно поверить, что в Москве так исполняют вагнеровский репертуар; даже сверхпопулярное вступление к третьему действию звучало вполне свежо. Очень важно, что Латам-Кениг уверенно держит баланс между оркестровыми группами, главной и побочной мелодиями, сохраняет чувство меры с мощью оркестра.

Лучшие московские оркестры в наши дни - театральные.

И состав исполнителей вполне приличный. а скромные размеры зала не располагают к ужасным провалам. Тельрамунда пел Андрей Бреус, голос у него достаточно приятный, а там , где, быть может, ему не хватает мощи, то с избытком достает выразительности. Злокозненную жену его Ортруду пела Анастасия Бибичева, вокал её не всегда чистый, а порой и чересчур пронзительный, не напоминает ни хрустальных колокольчиков, ни Анжелюса, но зато очень мощный, проникающий во все паучьи углы театра. Славного короля Генриха очень убедительно исполнил Евгений Ставинский (он, вообще, хороший певец). Принцессу Эльзу красиво, хотя и немного скованно, пела Наталья Креслина - сдобная женщина с очень красивой фигурой. Вот здесь интересный поворот: Креслина играет героиню с нечистой совестью, все-таки это она устранила брата в лесу, отсюда и её скованность, и нежелание ухватиться за плывущее в руки любовное счастье (я недостойна!").

А вот сам заглавный герой был наименее убедителен, а ведь персонаж такой странный, власть его над людьми и обстоятельства столь сильна и вместе с тем зыбка, что петь Лоэнгрина должен артист с очень красивым голосом. Увы, Вениамин Егоров - совсем не вагнеровский тенор, но что поделать, тенора - товар дефицитный, или мне на них не везет.

Постановка не понравилась. И даже хорошо, что большая часть сцен - статичные эпизоды, напоминающие концертное исполнение в костюмах. Режиссерские задумки я не принял: король Генрих зачем-то посажен в инвалидное кресло, политических оппонентов время от времени держат в железных клетках, а Эльзу так и вовсе с завязанными глазами; но двуспальная кровать в третьем действии еще хуже клеток; задник сцены напоминает жернова судьбы (?); массовка и Тельрамунд размахивают бутафорскими мечами; тема лебедя (я понимаю, что это действительно самый сложный момент в либретто) совершенно не раскрыта. Сам Лоэнгрин - "мужик в пиджаке" с пистолетом (Тельрамунда он просто стрельнул) и портсигаром. Если уж представлять основной сюжетный конфликт как конфликт цивилизаций, находящихся на разном технологическом уровне, то, возможно, стоило превратить жителей Брабанта в доколумбовых индейцев (зрителям все равно, где Брабант), а Лоэнгрин стал бы испанским колонизатором, предсказанным жрецами.

Финал выглядит комическим, не сопоставимым с музыкой, - Лоэнгрин уходит, но вместо себя оставляет "жирного парня" (не собираюсь оскорблять исполнителя, это цитата из Диккенса), тоже в пиджаке, но с айфоном. Согласно либретто, новый правитель - пропавший, но чудесно спасшийся брат Эльзы.

Как однажды сказал на провинциальных подмостках Мамонт Дальский, выйдя из образа принца Датского: "Да ну вас на фиг с такой родней!"
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #49 : Март 16, 2016, 20:21:29 »
УРА! УРА! УРА! Я жду этого четыре года!

2 АПРЕЛЯ,
воскресенье, 18:00
Р. Вагнер
«ЛОЭНГРИН»
Опера в трех действиях
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Дирижер Валерий Крицков
Режиссер Каспер Хольтен
Ассистент режиссера Метте Хедегаард
Сценография и костюмы Штеффен Аарфинг
Художник по свету Еспер Консхау
Лоэнгрин Александр Скварко
Эльза Ольга Терентьева
Король Генрих Птицелов Виталий Ефанов
Ортруда Анастасия Бибичева
Фридрих фон Тельрамунд Анджей Белецкий
Королевский глашатай Михаил Первушин
Брабантские дворяне: Андрей Стебеньков, Владимир Федоткин, Сергей Каныгин, Эдуард Бабий
Пажи: Евгения Волкова, Любовь Ситник, Ольга Пухальская, Вера Придаток
Продолжительность спектакля 3 часа 40 минут (с двумя антрактами)
« Последнее редактирование: Март 16, 2016, 21:59:06 от Вольфрам »