Автор Тема: "Аида" Верди в "Новой опере"  (Прочитано 33184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в НО в концертном исполнени
« Ответ #50 : Октябрь 23, 2014, 11:19:05 »
На этот раз мне (чудом!) удалось обнаружить там места, с которых прилично слышно! Находятся они в амфитеатре (начиная с четвертого-пятого ряда) ближе к левой стороне, но ни в коем случае не рядом с деревянной перегородкой, расположенной слева! От этого "отбойника" нужно держаться подальше.

Я воспользуюсь этой рекомендацией относительно удачного места в плохом СЗ ММДМ. Нерабеева произвела хорошее впечатление в "Набукко" (Абигайль).
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Уважаемые ценители прекрасного!
Не подскажете ли, бывают ли титры при концертном исполнении этой оперы? Да и есть ли техническая возможность для этого в Светлановском зале?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кстати, может, Novopera подскажет, будут ли титры?
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Кстати, может, Novopera подскажет, будут ли титры?
Вроде в тот раз (на Крещенке) были. Точно не помню. Очень обидно, что опять Нерабеева. Терпеть её не могу.

Оксана Кир.

  • Гость
Простите, что заняла место в разговоре об "Аиде" рассказом о другой опере. Мне очень не понравился главный зал Дома Музыки (хотя Камерный зал там хорош, но тоже какой-то субъективно неуютный). Не уверена, что выберемся на "Аиду", но буду с интересом ждать рассказа об этом концерте.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Надо же... Какая жалость, Вольфрам, что вам не нравится Марина Нерабеева
..........
Так вот, в сентябре мы слушали "Трубадура"
......
Пожалуй, ровное (не бледное, но и не яркое) впечатление оставили солисты, певшие Инес (В. Шевцова) и Феррандо (С. Артамонов). Зато четверка основных персонажей была великолепна. Это были тенор О. Долгов, баритон И. Головатенко, меццо Маргарита Некрасова, которую я была очень рада снова услышать в этом театре, и сопрано Марина Нерабеева

О "Трубадуре", с вашего позволения, перенёс сюда:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7103.180.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Кстати, может, Novopera подскажет, будут ли титры?


Титров не будет.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
А заодно можно поинтересоваться у Novopera, а продолжительность этого концертного варианта "Аиды" какова?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кстати, может, Novopera подскажет, будут ли титры?

Титров не будет.

Очень жаль! Это затруднит восприятие оперы!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Очень обидно, что опять Нерабеева. Терпеть её не могу.

Вольфрам, я понимаю, что Вы хотели бы услышать Ольгу Терентьеву в этой и других подобных партиях (и у меня Нерабеева не самая любимая из исполнительниц такого репертуара). Но так тоже нельзя, понимаете, одно дело, если участвует совсем плохая певица, а другое - если профессиональная, но не Ваша любимая. Я в соседней ветке ругаюсь по поводу Скварко-Альфреда (это ужас-ужас-ужас, которому вообще нечего делать в опере), но ни за что не стану ругаться таким же образом по поводу Губского и Белецкого, хотя не являюсь поклонницей обоих.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Очень обидно, что опять Нерабеева. Терпеть её не могу.

Вольфрам, я понимаю, что Вы хотели бы услышать Ольгу Терентьеву в этой и других подобных партиях (и у меня Нерабеева не самая любимая из исполнительниц такого репертуара). Но так тоже нельзя, понимаете, одно дело, если участвует совсем плохая певица, а другое - если профессиональная, но не Ваша любимая. Я в соседней ветке ругаюсь по поводу Скварко-Альфреда (это ужас-ужас-ужас, которому вообще нечего делать в опере), но ни за что не стану ругаться таким же образом по поводу Губского и Белецкого, хотя не являюсь поклонницей обоих.
Губский достойно поёт Германа, но не Неморино. Но я слушал только 5-6 картину Пиковой дамы, всё не успеваю рассказать.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я в соседней ветке ругаюсь по поводу Скварко-Альфреда (это ужас-ужас-ужас, которому вообще нечего делать в опере), но ни за что не стану ругаться таким же образом по поводу Губского и Белецкого, хотя не являюсь поклонницей обоих.
Губский достойно поёт Германа, но не Неморино. Но я слушал только 5-6 картину Пиковой дамы, всё не успеваю рассказать.

А я и Радамеса слышала на предыдущем концертном исполнении "Аиды" Новой Оперой. Лёгкий репертуар типа Герцога, конечно, уже ему не по голосу.
Che mai sento!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
А заодно можно поинтересоваться у Novopera, а продолжительность этого концертного варианта "Аиды" какова?


Приблизительная продолжительность - 2 часа 30 минут с одним антрактом
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
А заодно можно поинтересоваться у Novopera, а продолжительность этого концертного варианта "Аиды" какова?


Приблизительная продолжительность - 2 часа 30 минут с одним антрактом
То есть в этот раз будет больше купюр, чем в январе прошлого года? Потому что нормальная "Аида" (и как тогда было, и как в Стасе) - это 3 часа 20 минут с антрактом. Но иногда заявленная на сайте продолжительность спектаклей и концертов (по крайней мере в "Новой") не соответствует реальной. Например, в мае на сайте было написано, что Вива Верди продолжается 2 часа 20 минут с антрактом, а продолжался он 2 часа 50 минут, и это ещё не считая поклонов. Из-за этого я чуть не опоздал на поезд в Курск. А уйти я не мог, потому что Ольга Терентьева пела последней.
Забыл сразу написать насчёт Нерабеевой. Я ждал и искренне надеялся, что она мне в Абигайль понравится, но, к сожалению, певица не оправдала мои ожидания.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Забыл сразу написать насчёт Нерабеевой. Я ждал и искренне надеялся, что она мне в Абигайль понравится, но, к сожалению, певица не оправдала мои ожидания.

Понимаете, форум читают не только его постоянные писатели, и это не только некий междусобойчик :) Ведь его читают и люди, которые интересуются, стоит идти или нет, ищут рекомендации. Они могут подумать, что состав плохой, а ведь это не так. Из Вашей фразы "терпеть не могу" можно сделать вывод, что певица ужасная и непрофессиональная. Наверное, и Вам из моих рассуждений про разные составы "Аиды" понятно, что заявленный на ноябрь состав "Аиды" не является для меня идеальным. Но состав вполне приличный, в том числе и исполнительница заглавной партии.

А вот возможные купюры по-настоящему огорчают. Мне кажется, если кто-то из зрителей соберётся на "Аиду", то ждёт именно полной версии, а кто боится длинных опер, тот не пойдёт вовсе.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Забыл сразу написать насчёт Нерабеевой. Я ждал и искренне надеялся, что она мне в Абигайль понравится, но, к сожалению, певица не оправдала мои ожидания.

Понимаете, форум читают не только его постоянные писатели, и это не только некий междусобойчик :) Ведь его читают и люди, которые интересуются, стоит идти или нет, ищут рекомендации. Они могут подумать, что состав плохой, а ведь это не так. Из Вашей фразы "терпеть не могу" можно сделать вывод, что певица ужасная и непрофессиональная. Наверное, и Вам из моих рассуждений про разные составы "Аиды" понятно, что заявленный на ноябрь состав "Аиды" не является для меня идеальным. Но состав вполне приличный, в том числе и исполнительница заглавной партии.

А вот возможные купюры по-настоящему огорчают. Мне кажется, если кто-то из зрителей соберётся на "Аиду", то ждёт именно полной версии, а кто боится длинных опер, тот не пойдёт вовсе.
Наверно, Нерабеева где-то уровня Пахарь-Аиды. Но Пахарь некоторые партии поёт гораздо лучше, чем Аиду. Будем надеяться, что у Нерабеевой Аида получится лучше, чем Абигайль. Вообще, интересный состав, раз таи Агунда. Можно к ней в нагрузку и Нерабееву послушать. Но теперь мне очень трудно посещать музыкальные мероприятия по вторникам, как и по средам. Когда Оксана Лесничая во вторник будет петь Глиэра, я очень постараюсь прийти, но я же не могу каждый вторник уходить

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
А заодно можно поинтересоваться у Novopera, а продолжительность этого концертного варианта "Аиды" какова?


Приблизительная продолжительность - 2 часа 30 минут с одним антрактом
То есть в этот раз будет больше купюр, чем в январе прошлого года? Потому что нормальная "Аида" (и как тогда было, и как в Стасе) - это 3 часа 20 минут с антрактом. Но иногда заявленная на сайте продолжительность спектаклей и концертов (по крайней мере в "Новой") не соответствует реальной. Например, в мае на сайте было написано, что Вива Верди продолжается 2 часа 20 минут с антрактом, а продолжался он 2 часа 50 минут, и это ещё не считая поклонов. Из-за этого я чуть не опоздал на поезд в Курск. А уйти я не мог, потому что Ольга Терентьева пела последней.
Забыл сразу написать насчёт Нерабеевой. Я ждал и искренне надеялся, что она мне в Абигайль понравится, но, к сожалению, певица не оправдала мои ожидания.

Продолжительность – 2 часа 30 минут с антрактом. Это время как раз написано в программке январской Аиды.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
А заодно можно поинтересоваться у Novopera, а продолжительность этого концертного варианта "Аиды" какова?


Приблизительная продолжительность - 2 часа 30 минут с одним антрактом
То есть в этот раз будет больше купюр, чем в январе прошлого года? Потому что нормальная "Аида" (и как тогда было, и как в Стасе) - это 3 часа 20 минут с антрактом. Но иногда заявленная на сайте продолжительность спектаклей и концертов (по крайней мере в "Новой") не соответствует реальной. Например, в мае на сайте было написано, что Вива Верди продолжается 2 часа 20 минут с антрактом, а продолжался он 2 часа 50 минут, и это ещё не считая поклонов. Из-за этого я чуть не опоздал на поезд в Курск. А уйти я не мог, потому что Ольга Терентьева пела последней.
Забыл сразу написать насчёт Нерабеевой. Я ждал и искренне надеялся, что она мне в Абигайль понравится, но, к сожалению, певица не оправдала мои ожидания.

Продолжительность – 2 часа 30 минут с антрактом. Это время как раз написано в программке январской Аиды.
А реально она продолжалась значительно более трёх часов. Надо более ответственно подходить к информированию слушателей о продолжительности мероприятий.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А реально она продолжалась значительно более трёх часов. Надо более ответственно подходить к информированию слушателей о продолжительности мероприятий.

:)) Вольфрам, вам нужно в прокуроры!
Шучу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Это важная информация: кто-то рассчитывает успеть на транспорт (на последнюю электричку), может быть, кто-то захочет вызвать такси ко времени. Конечно, "ошибка" в полчаса-час очень значима.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Это важная информация: кто-то рассчитывает успеть на транспорт (на последнюю электричку), может быть, кто-то захочет вызвать такси ко времени. Конечно, "ошибка" в полчаса-час очень значима.
Бывают ошибки и в другую сторону. Например, в июле 2009 года было написано, что Пиковая дама в Стасе продолжается 3 часа 30 минут, а продолжалась 3 часа 10 минут (Лизу пела Мурадымова). Но такие ошибки не влекут серьёзных последствий. Видимо, те, кто хотят успеть на последнюю электричку, должны всё-таки на часы смотреть. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
До чего замечательно сегодня была исполнена "Аида"! Просто трудно подобрать слова!  :)

А продолжительность спектакля и вправду составила 3 часа 5 минут.

Крошечный отчёт представлю немного позже.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #72 : Ноябрь 19, 2014, 23:10:37 »
Очень интересно писать зрительский отзыв о событии уже после авторитетных людей в этой области, но признаюсь, что буду стараться не заниматься плагиатом.

Изначально меня тревожил формат мероприятия. Не скрою, что это первое концертное исполнение оперы, которое я слышал, не считая просмотр записей. Беспокоило, что не будет титров, а также отсутствие зрительных эффектов и погружения в атмосферу тех событий, которые иллюстрируются музыкой. Но оказалось, более того, усиливается многократно внимание к самой музыке и к вокалу, который нам предлагают. Это, бесспорно, я расценил, как преимущество. Тем не менее считаю, что каждому такой формат не стоит советовать, а нужно быть настроенным на восприятие не средств наглядности, а выразительность голоса и самой музыки, которая сама всё "скажет", особенно, если это Верди! Не хотелось бы "набиваться" на комплименты, но опера в концертном исполнении рассчитана на истинного ценителя этого жанра. Может говорю вещи и очень очевидные, но я просто в этом убедился!

Теперь про всех трудящихся! Они большие молодцы, потому что впечатление они произвели и видно было, какие старания для этого были сделаны. Конечно, Светлановский зал не может не вызвать досады в вопросе акустики, только ленивый не удивляется, но в этот раз я сидел в 4-ом ряду партера и эти жалобы особо не предъявляю, поскольку эхо или другие "неприятности" не случились в моих ушах. Конечно, оркестр заслуживает самых значимых оваций! БРАВО! Все заметили при этом, что трубачи с правой стороны (от зрителя) допустили грубоватую ошибку. Один из них на этой высоте вообще чуть не выронил эту самую трубу и именно он, движимый самомнением или элементарным "выпендрёжем" (простите за вульгаризм), так вот некрасиво вступил. Но ведь любой имеет право на ошибку, поэтому не буду строг. Всё остальное звучало более чем на уровне, а дирижёр Евгений Самойлов-это просто Perpetium Mobile  какой-то! У меня возникал вопрос: откуда у него столько богатейших эмоций? Не перестаёшь удивляться, как же здорово он взаимодействует с певцами! На это можно смотреть часами! Просто замечательно! Увы, у меня это первый опыт созерцания такого взаимодействия. Конечно, когда оркестр в яме этого не увидеть. Может и уважаемый Евгений Бражник, Феликс Коробов и многие другие МАМТовские дирижёры так же себя ведут, но видеть у меня не получалось. Было бы интересно посидеть в администраторской ложе и понаблюдать! ::)
Хор тоже выше всяких похвал. Всё что нужно озвучивалось полностью!

Солисты заслуживают отдельных оваций. Признаюсь, что эту оперу отправлялся слушать только из-за Агунды Кулаевой, наслышан о ней настолько, что не упустил возможность это сделать! Мои ожидания оправдались и даже более того! Какая же она красавица и огроменная умница. В ней прекрасно всё, абсолютно. Не буду, как мужчина обращать внимания на достоинства её женской красоты, это отдельных разговор :). Боюсь, что места в потоке не хватит! ;D Но она просто замечательна: начиная с того, как она выходит, как подходит к пюпитру и заканчивая тем, как поёт. Сразу понятно, что это Амнерис! Первый акт-надменно-гордый взгляд с огромным достоинством дочери фараона. Во втором-страдающая невероятно выразительно, эта же самая, сильная женщина. Талант абсолютный. Про пение и говорить не стоит-она профессионал высокого уровня, тембр просто не обыкновенный. Как же здорово получаются нижние ноты. В самом начале меня смущали некоторые diminuendo и казалось, что при переходе в нижний регистр она немного глохла, но низы удавались прекрасно! Далее вообще ничего подобного не было и было БРАВО! Тот факт, что в массовых сценах она пела не громко, т.е. берегла себя, мне очень даже было понятно. Так что ещё раз БРАВО!

Всегда обидно за Аиду... Партия менее выразительная и довольно однообразная и, кажется, сопрано на эмоции в ней обеделено. Но в этот раз Марина Нерабеева это, в общем-то, опровергла! Читал о некоторых замечаниях в её адрес. Может и вправду у неё не всё гладко, но Аиду она пела тоже на высоком уровне. Ей хорошо удавались верхние ноты. Я отметил первоклассное piano в её исполнении. Она отпускала звук на piano и он у неё такой ровный и красивый получался, что просто молодец. В дуэтах и массовых сценах она создавала хорошее впечатление, да и вообще, всё было отлично. БРАВО!

Не совсем меня впечатлил Радамес-Михаил Губский. Не могу сказать, что не понравилось,но даже тембр и голос в целом не совсем Радамеса, немного высоковат что ли... Местами слишком звонкий. Действительно, бросалось в глаза, что звук иногда уходил в нос и получалось гнусаво, но это мелкие недостатки. В эмоциональности и переживаниях ему не отказать, всё отлично! Он всё-таки выглядел очень даже уместно и трудился на совесть.

Фараон Андрей Фетисов бас достаточного для этой партии потенциала, но не выдающийся. Да и сама партия не предполагает чего-то необыкновенного, поэтому очень  всё было прилично!

Очень интересен Анджей Белецкий в качестве Амонасро с эмоциональным рисунком. Он прекрасно вписался в образ эдакого отца-деспота... Очень выразительно. Его небольшая партия позволяла ему петь на forte и даже иногда в эмоциональном порыве форсировать звук и чуть убегать от оркестра. Вот так он "резвился", что никак не испортило ситуацию.

Жрица в исполнении Джульетты Аванесян, если учесть её небольшой опыт, выглядела достойно, но пела первую половину она довольно однообразно... Понятно, особо не разгуляешься, но когда жрицу пела Лилия Гайсина в МАМТовской "Аиде" было как-то полновеснее. Но Джульетту нельзя не отметить не только ввиду её очень приятной внешности, она красавица, но прекрасным взаимодействием с хором во второй половине сцены в храме. Именно её отчётливо было слышно, но создавалось впечатление, что звук с хором единый (простите за мою темноту-не знаю терминологического эквивалента этого явления :) ). Так что умница!

Не очень хотелось бы заканчивать критикой, но вот Рамфис в этот вечер, на мой взгляд, не получился. Не хочу сказать, что Владимир Кудашев плохой бас, но звучал он и вправду глухо и не только в начале, но и всё время. Не очень всё выразительно, тускло, да и вообще он не создавал образа такой значимой фигуры, как верховный жрец. Увы. Но может не его день был???

Таким образом, убедился в очередной раз, что "Аида"-это замечательная опера с потрясающей музыкой (хотя вот и много forte :) ), но как всегда приятно осознавать, что Бог даровал талант композитору и что есть у нас в стране люди, которые замысел композитора могут так первоклассно воплотить в жизнь!  :)
Многократное БРАВО!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #73 : Ноябрь 19, 2014, 23:17:04 »
Очень интересно писать зрительский отзыв о событии уже после авторитетных людей в этой области, но признаюсь, что буду стараться не заниматься плагиатом.

Ничего себе "крошечный отчёт" :) Спасибо за столь подробный и эмоциональный рассказ!
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #74 : Ноябрь 19, 2014, 23:28:42 »

Ничего себе "крошечный отчёт" :) Спасибо за столь подробный и эмоциональный рассказ!

Всегда рад поделиться впечатлением с теми, кто может понять о чём это и оценить должным образом!  ;)