Автор Тема: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД  (Прочитано 9190 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #25 : Декабрь 09, 2014, 12:11:04 »
Вот тут все восхищаются Николаем Ерохиным. У него действительно уникальные природные данные, но неужели никто не слышит технические проблемы?? Во-первых, он поет двумя голосами: внизу грудным баритоном, а наверху отрывает совершенно голос, да еще и в нос поет. Во-вторых, очень крупное вибрато, которое, может, и подходит его крупному голосу, но все-таки мало общего имеет с хорошей техникой. Повторюсь, я ничего не имею против его по-настоящему большого голоса, но разве чем громче, тем лучше - главный критерий?

Очень интересную тему подняли! Конечно, надо, чтобы было громко. И чем громче, тем лучше! Почитаем, что пишет комиссар критики про другого громкоголосого артиста МАМТа: "Когда в составе Степанович, он занимает собой все сценическое пространство, дает мощную эмиссию звука, производит много движения, актерской импровизации, в общем, так цепко держит внимание на себе, что непосвященному зрителю уже вообще может быть не важно, кто как поет." http://www.operanews.ru/14120805.html

И это пишется не о Римском-Корсакове, а о Доницетти! И Вас, Ratman, тоже заинтересовала техника вокала именно Ерохина, а Вы редко, но метко пишете на форуме. Но мой слушательский опыт говорит, что технические погрешности в вокале неидеального, но старающегося петь правильно Ерохина не идут ни в какое сравнение с вокальными упражнениями Степановича. Но почему-то мало кто берётся разбирать вокал Степановича на составные части. Все его ужимки и гримасы политы в свежей статье густым слоем елея. Зато сколько придирок к нормальным певцам!


К слову, на спектакль "Майская ночь" 8 января осталось очень мало билетов.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #26 : Декабрь 09, 2014, 21:00:26 »
почему-то мало кто берётся разбирать вокал Степановича на составные части. Все его ужимки и гримасы политы в свежей статье густым слоем елея. Зато сколько придирок к нормальным певцам!

Это лишний раз выдаёт природу интереса таких критиков: они хотят прежде всего шоу, а не пения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #27 : Декабрь 09, 2014, 21:11:38 »
Дело в том, что Степанович, обладающий не менее (а может быть даже и более) потрясающими вокальными данными, чем Ерохин, - человек в некотором роде своеобразный, поэтому смысла нет его обсуждать и с кем-то сравнивать.
А вот о Ерохине можно говорить вполне серьезно.  8)
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2014, 22:49:11 от Ratman »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #28 : Декабрь 09, 2014, 23:46:07 »
Дело в том, что Степанович, обладающий не менее (а может быть даже и более) потрясающими вокальными данными, чем Ерохин, - человек в некотором роде своеобразный, поэтому смысла нет его обсуждать и с кем-то сравнивать.
А вот о Ерохине можно говорить вполне серьезно.  8)

Да, и это "в некотором роде своеобразие" у него особенно ярко проявляется осенью и весной, прямо-таки бросается в глаза, я лично была свидетелем столь своебразных выступлений, после которых хотелось ему 03 вызвать. Это уже секрет Полишинеля, известный всем, кто регулярно ходит в МАМТ. Но покуда Степанович выступает на сцене Московского академического Музыкального театра им.К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, а не какого-нибудь закрытого лечебного заведения, его нужно (вернее, приходится) обсуждать и сравнивать с оперными певцами. Хотя, в общем-то, действительно, что спрашивать со Степановича в его состоянии, спрашивать нужно с режиссёров и дирижёров - они-то куда смотрят? Или у них тоже какое-нибудь своеобразие?

А вокал Ерохина мы обсуждаем вполне серьёзно и детально, в том числе в его именном потоке.
Che mai sento!

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #29 : Январь 08, 2015, 12:52:15 »
Сегодня иду на последнюю (увы :'() ) "Майскую ночь". Один из моих любимых спектаклей в Стасике. Получилось интересно- была на премьере, потом года два назад,  и вот сегодня  "La commedia è finita".  Желаю исполнителям вдохновения и творческого удовольствия  от сегодняшнего спектакля. Вряд ли расставание пройдет безболезненно,но впереди- новые спектакли, новые роли...   "Давайте простимся легко!"

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #30 : Январь 08, 2015, 13:44:42 »
Сегодня иду на последнюю (увы :'() ) "Майскую ночь". Один из моих любимых спектаклей в Стасике. Получилось интересно- была на премьере, потом года два назад,  и вот сегодня  "La commedia è finita".  Желаю исполнителям вдохновения и творческого удовольствия  от сегодняшнего спектакля. Вряд ли расставание пройдет безболезненно,но впереди- новые спектакли, новые роли...   "Давайте простимся легко!"

Надеюсь, что Вы поделитесь впечатлениями! Как и Оксана Кир.!
Che mai sento!

Оксана Кир.

  • Гость
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #31 : Январь 09, 2015, 00:02:51 »
Мы вернулись с "Майской ночи" в середине зимы! Сейчас, к сожалению, не могу написать подробно о впечатлениях. Поэтому блиц:

- постановка - очаровательна, если бы она продолжала свою жизнь в театре, с удовольствием рекомендовала бы её широкому кругу знакомых, в т.ч. с детьми... ну да что теперь говорить...

- голоса - впечатлил, конечно, тенор, а также бас (Каленик) и сопрано; об обоих меццо и остальных голосах мнения разделились, потому слово "мы" в отзыве прозвучит реже;

- хор - тут, наверно, Новая Опера даст фору :) , хотя с точки зрения грамотного использования профессиональных (явно) танцоров это было сделано правильно и залихватски, я о гопаке - с другой стороны, и у Новой Оперы спортсмены так же естественно "влились" в хоровой коллектив, подчеркнув в нужные моменты пластические сцены;

- оркестр - тут Новая Опера даст не просто фору, а фору во много очков... хотя, спешу сказать, струнные, особенно скрипки в 3 акте (а во 2-м - виолончели!) были очень хороши; также порадовал мой любимый инструмент кларнет... но медь!!! помню, мы поругивали медные после "Ромео и Джульетты", но  т а к о г о  дисбаланса с певцами (глушили даже могучий тенор главного героя!) и в целом довольно грубой игры я в Новой Опере у медной группы не слышала даже в пост-колобовское время, и эта картина тем более удручила, что в этой опере у меди очень заметные и (в идеале...) красивейшие по звуку партии, начиная прямо с соло в увертюре.

Вот так, по нисходящей. Но радуют открытия - новые для нас яркие голоса прежде всего. И, конечно, жаль вот так сразу попрощаться с очень понравившейся постановкой - кстати, никакого впечатления "устарелости" или "ветхости" декораций или каких-то признаков "усталости" персонажей от своих ролей она не произвела.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #32 : Январь 09, 2015, 11:24:47 »
Мы вернулись с "Майской ночи" в середине зимы! Сейчас, к сожалению, не могу написать подробно о впечатлениях. Поэтому блиц:

Надеюсь, позднее сможете дополнить свой рассказ!

об обоих меццо

Только их там было аж пять человек – Андреева, Вяткина; Дудникова, Фейгинова и Гелахова (три русалки). :)
Che mai sento!

Оксана Кир.

  • Гость
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #33 : Январь 09, 2015, 11:32:45 »
Ах, я имела в виду два меццо в центральных партиях: Ганна (экспонирована в 1 акте) и Свояченница (доминировала во 2 акте). Но Вы правы: меццо, певшие небольшие партии у Русалок, пожалуй, все хороши и очень порадовали тембрально, только дальнейшее не позволил оценить объём партий. Однако дикция, в таком объме текста, показалась очень хорошей.

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #34 : Январь 09, 2015, 18:24:22 »
Хотела поделиться впечатлением, но лучше, чем Александр Шварценштейн не расскажешь :  http://golos-publiki.ru/opera/maiskaya-noch-posledny-spektakl-mamt-08-01-2015/
Остается только с любовью вспомнить первых  замечательных исполнителей- Векуа (Левко) и Зимненко(Голова).
Именно с их участием состоялась премьера.
« Последнее редактирование: Январь 09, 2015, 19:18:44 от notabene »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #35 : Январь 09, 2015, 21:08:54 »
Хотела поделиться впечатлением, но лучше, чем Александр Шварценштейн не расскажешь...

Очень жаль, что Вы не написали сами, потому что отчёт Александра Шварценштейна, действительно, о любви к артистам. Но ведь можно было подробнее рассказать, кто как выступил и как звучала сама музыка. Кроме того, Шварценштейн написал много отчётов об этом спектакле, и его отзывы предсказуемы, а Вы - пока ни одного. И это я говорю не в обиду Шварценштейну – я понимаю, что и мои отзывы об одних и тех же спектаклях не очень разнообразны по содержанию. Но Ваш более свежий текст был бы лично для меня интереснее :) Тем более с учётом того, что Вы были ещё на премьере этой постановки.
« Последнее редактирование: Январь 09, 2015, 21:27:57 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #36 : Январь 10, 2015, 02:21:35 »
Что лично меня удивило в отзыве Шварценштейна – это похвалы в адрес дирижёра. Мне звучание оркестра совсем не показалось вдохновенным! Мы в этот раз вопреки обыкновению сидели в партере. И у меня есть шесть свидетелей плюс я седьмая, что оркестр периодически заглушал всех, в том числе и Ерохина. А уж его заглушить трудно, у него большой голос, и он всегда поёт громко. И ещё было ощущение, будто оркестр звучит отдельно, а певцы – отдельно. Я уже даже поделилась этим соображением с коллегами – в личных сообщениях – и собралась писать пост вот сюда http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10541.0.html о новых обнаруженных чудесах акустики зала МАМТа. Но потом перечитала отзыв Оксаны Кир. и предположила, что, наверное, дело не в том, где находятся слушатели, а в том, кто за пультом. По отдельности – не значит, что музыканты и певцы совсем расходились по тактам. Нет, практически не расходились, в меру, Коробов в этом плане всех ловил. Но ощущения единства не было. Что-то не дорепетировали?.. И хор мне тоже не очень понравился. Не было «единого порыва» всех и вся в этом спектакле, не было монолитного звучания. А ведь это был последний спектакль, и его записывали на видео (в зале стояло сразу несколько камер). То есть Коробов был в курсе, что спектакль особенный, и мог бы постараться сработать поизящнее. Но нет, увы!.. На этом фоне мелкие технические неполадки (крыса-сатана не выехала на сцену, и Голове и Писарю не в кого было бросаться головными уборами; месяц не светился) были лично для меня не так огорчительны. В спектакле не хватило чего-то более существенного, и в первую очередь – хорошего дирижёра.

Ещё мешала плохая дикция Ганны-Андреевой, это большой недостаток для исполнителей в русской опере. К её голосу придираться не буду, что он у неё переходный, то есть средний между меццо и сопрано, уже всем и так известно. Звучности не хватает. И Ерохин её заглушал в дуэтах. Но Ерохин кого угодно заглушит, а в Ганне пение не самое важное, это всё-таки не Левко. Ну ладно, отнесёмся снисходительно. Вяткину было плохо слышно. И Панночка Афанасьева огорчила ещё больше, чем обычно. К сожалению, у неё что-то негативное происходит с голосом. Раньше она звучала намного более собрано и ярко, а теперь голос слоится. И от Макарова-Головы я ждала более ударного выступления, а он как будто сомневался в себе и выдал процентов семьдесят от того, на что способен. Ерохин спел, как обычно, – на первой арии скорее распевался, но затем чем дальше, тем лучшее звучание выдавал. Вот что хотите со мной делайте, а мне нравится его голос, и я на Ерохина специально хожу. Да, я слышу вокальные недочёты, слышу, если он бывает не в лучшей форме. Но сам голос очень люблю. И ценю то, что Ерохин отдаёт на сцене все силы.

До этого я с удивлением прочитала восторженный отчёт Шварценштейна о «Кармен» 28 декабря. Я тоже была на этом спектакле. Не скажу, что у меня были особенные претензии к пению или к оркестру (Бражник – приличный дирижёр!)... но в спектакле не хватало главного – нерва, страсти. Бывает, что вроде и поют не очень, а что-то такое витает в воздухе, и спектакль захватывает эмоционально, начинаешь сопереживать персонажам, вовлекаешься. Но здесь этого не было, и всё тут. И эта история меня в очередной раз не захватила. Не знаю, что меня заставит ещё раз пойти на этот спектакль. Уж очень он длинный!.. Получается, что «Кармен» – не моя опера? А в этот раз я не очень ощутила красоту музыки «Майской ночи», хотя против этой оперы я ничего не имею. Даже наоборот, опера мне нравится. К сожалению, ранее у меня остались плохие воспоминания об операх Чайковского «Евгений Онегин» (а я слушала в МАМТе и Зуева, и Павлова с Гусевой) и «Пиковая дама» (с Муравицким. ... ). Да и «Дон Жуан» в МАМТе у меня не оставил радостных впечатлений. Вот я и думаю, это я не люблю эти оперы или их просто «не умеют готовить»?.. Хотя знаете, с моцартовским «Дон Жуаном» я практически сроднилась, полюбила эту оперу! Но в МАМТ слушать таких чудных Дон Жуанов и Донн больше не пойду.

Или я придираюсь?.. Потому что я нередко читаю восторженные отзывы, причём не неофитов, а людей с большим стажем посещения опер. Но ведь если я на четвёртом году посещения оперных театров начинаю слышать, видеть и ощущать довольно тонкие вещи, то неужели ветераны движения не слышат и не видят этих же тонкостей? Или я недостаточно люблю всех артистов и музыкантов?.. А если их, а заодно и руководство оперных театров, любить сильнее, то и все эти спектакли мне будут нравиться так же, как Шварценштейну и другим авторам портала «Голос Буффона», и я тоже буду искренне (искренне ли?..) писать восторженные отзывы?.. А что делать с тем, что я слышу и вижу? Понятно, что существует разница в восприятии голосов и музыки разных композиторов, но такие объективные явления, как баланс громкости между оркестром и певцами трудно оценивать по-разному. Если певцов не слышно из-за оркестра, это ясно всем, и это воспринимается одинаково. И когда автор называет такое звучание оркестра вдохновенным, то он вводит читателей в заблуждение. В общем, вопросы, вопросы...
« Последнее редактирование: Январь 10, 2015, 03:47:25 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 417
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #37 : Январь 10, 2015, 07:30:32 »
Но в МАМТ слушать таких чудных Дон Жуанов и Донн больше не пойду.

Куда ставить ударение в слове "чудных"?  ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #38 : Январь 10, 2015, 10:49:28 »
Но в МАМТ слушать таких чудных Дон Жуанов и Донн больше не пойду.

Куда ставить ударение в слове "чудных"?  ;)

Раз руководство театра их поставило на партии, значит, ударение на первый слог! А вот из моего отчёта следует несколько иное, но я, наверное, придираюсь http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9756.msg151230.html#msg151230

И ещё вдогонку: "Богема" 21 декабря была значительно более цельной и исполнена лучше, чем "Майская ночь" 8 января. 
Che mai sento!

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #39 : Январь 10, 2015, 23:11:21 »
Я тоже прослушала Утопленницу 8 января. В целом, если говорить про исполнение, то присоединюсь к словам Papataci.
Особо хотелось выделить Ганну-Андрееву. Мне, как человеку впервые услышавшему эту оперу, не было понятно почти ни одного ее слова. Приходилось читать субтитры английские.  ;D

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #40 : Январь 10, 2015, 23:26:20 »
Я тоже прослушала Утопленницу 8 января. В целом, если говорить про исполнение, то присоединюсь к словам Papataci.
Особо хотелось выделить Ганну-Андрееву. Мне, как человеку впервые услышавшему эту оперу, не было понятно почти ни одного ее слова. Приходилось читать субтитры английские.  ;D
Так же, как на моём первом Князе Игоре летом 2010-го. Сейчас в некоторых театрах для таких случаев делают русские субтитры при русскоязычном пении.

Оксана Кир.

  • Гость
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #41 : Январь 11, 2015, 00:05:39 »
Интересно, что у всех трёх меццо, певших русалок в 3 акте, дикция была очень хороша, слова ясны. Разные поколения, разная культура пения?

Хм-м, вот будет обидно, если в "Мазепе" в Новой Опере текст будет так же не разобрать... Тем более, в концертном исполнении... И интересно, медь будет так же соревноваться с певцами в "чур, я громче!" ?? А деревянные, когда они аккомпанируют солистам, так же балансировать на грани расхожления с вокалом?

Простите, не смогла удержаться от аналогии. Всё-таки, две оперы на украинскую тему с разницей меньше, чем в неделю :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #42 : Январь 11, 2015, 00:23:26 »
Интересно, что у всех трёх меццо, певших русалок в 3 акте, дикция была очень хороша, слова ясны. Разные поколения, разная культура пения?

Сложно делать подобные обобщения, потому что среди Русалок - одна из самых молодых меццо МАМТа Ксения Дудникова. Просто у одних певиц хорошая дикция, а у других плохая :)
Che mai sento!

Оксана Кир.

  • Гость
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #43 : Январь 11, 2015, 00:34:42 »
Значит, не поколение тому "виной", а культура вокала :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #44 : Январь 11, 2015, 13:09:34 »
Особо хотелось выделить Ганну-Андрееву. Мне, как человеку впервые услышавшему эту оперу, не было понятно почти ни одного ее слова. Приходилось читать субтитры английские.  ;D

Зато удалось потренироваться в синхронном мысленном переводе с английского на русский :) А как Вам постановка? (хотя вопрос уже не имеет практического значения, но всё же).

Я не написала про Кудрявцева-Каленика и Писаря-Улыбина, потому что с ними (по-моему) и так всё ясно, они оба, как говорит молодёжь, зажгли :) И оставила без комментариев появление на сцене Вячеслава Войнаровского, потому что мне неловко его обсуждать...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #45 : Январь 11, 2015, 23:30:04 »
Отклик на спектакль 8 января http://kolobok1973.livejournal.com/3188486.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 417
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #46 : Январь 12, 2015, 08:41:21 »
И оставила без комментариев появление на сцене Вячеслава Войнаровского, потому что мне неловко его обсуждать...

Зато корреспондент "АмурПРЕСС" подготовил о нем большую публикацию!

Цитировать
5. Жизнь удалась!

Вячеслав Войнаровский очень популярен на Западе.

Полностью здесь: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3037.msg152259.html#msg152259
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Майская ночь" Римского-Корсакова В МАМТ СНД
« Ответ #47 : Январь 12, 2015, 14:38:48 »
Зато корреспондент "АмурПРЕСС" подготовил о нем большую публикацию!

Цитировать
5. Жизнь удалась!

Вячеслав Войнаровский очень популярен на Западе.

Полностью здесь: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3037.msg152259.html#msg152259

Такая хвалебная публикация, конечно же, имеет право на существование. Только это всё уже в прошедшем времени, к сожалению. И дело не только, вернее не столько в возрасте. Я не хочу писать что-то злое, но если человеку физически сложно выходить на сцену, то ему там тем более сложно петь и играть. Поэтому пишу именно так - мне неловко обсуждать.

"Увы, сетует певец, иногда он вынужден отказываться от очень заманчивых предложений. Тормозом в буквальном смысле стали ноги, на которые ложится основная нагрузка в перемещении массивного тела – 160 кило! Избыточный вес преследует оперных теноров во все века. Это, кстати, было проблемой и для Лучано Паваротти. Столкнулся с ней и Войнаровский.

- Вот сейчас я с ногой маюсь, но все равно придется выползать любыми путями на спектакль по основному месту работы в театре Станиславского, так как мой партнер лег на серьезную операцию. Если буду там ползком передвигаться или с клюкой, то пусть меня публика простит! Но, в общем, это мелочи.
Che mai sento!