Автор Тема: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас  (Прочитано 23330 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 401
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #50 : Март 09, 2016, 23:09:40 »
9 марта 2016 г.
Большой зал Консерватории
III Международный фестиваль вокальной музыки «Опера априори»

«Wagner bel canto»
Прелюдии и монологи из опер Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», «Валькирия», «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Тангейзер», «Тристан и Изольда»
Рене Папе (бас)
Государственный академический симфонический оркестр России им. Евгения Светланова
Дирижёр – Йонас Альбер

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=144628

Первый отчёт:

ARASHI_OPERA

Рене Папе, БЗК, 09.03.2016

http://arashi-opera.livejournal.com/1605519.html

Побывала впервые после реконструкции в Большом зале Консерватории, слушала хорошего вагнеровского баса Рене Папе, с которым Гергиев два года назад записал "Валькирию". Папе мне там понравился, а концерт подтвердил прежние впечатления: очень хороши у него лирические куски, а вот когда требуется гвоздить и устрашать -- с этим хуже. Лучше всего были романс Вольфрама O du mein holder Abendstern и, разумеется, "Прощание Вотана" -- но только до Feuerzauber. Само прощание было великолепным и выдавило из меня искреннюю слезу, но когда требовалось орать: "Loge, hör!", это уже звучало не так впечатляюще, как хотелось бы. У Папе не очень большой голос на самом деле. То есть слышно его нормально, везде и всегда, но по объёму голос не так чтобы велик, и в сражении с вагнеровским оркестром это иногда заметно.

Оркестр им. Светланова под командой немецкого маэстро Йонаса Альбера мне тоже понравился, особенно прелюдия к 1-му акту "Лоэнгрина". Душевно.

На бис Папе, душечка, выучил русскую песню "Эй, ухнем". :) После концерта давал автографы, но я не пошла -- во-первых, я не любитель этого дела, во-вторых, он вышел с таким лицом, что подходить боязно. :) Типа "как вы все меня задолбали".
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 612
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #51 : Март 10, 2016, 00:42:05 »
Соглашусь с предыдущим автором во многом. Удивило, что у  Рене Папе не очень объёмный голос. Это не ясно в записях.
И какой-то не полётный, как будто не в зал идёт.
Вообще же в живую не произвёл сильного впечатления.
Я всё волновалась, может, приболел? И только на бисах он вдруг ожил, появилась какая-то энергетика, даже пиджачок снял.
« Последнее редактирование: Март 10, 2016, 16:25:29 от Bartoli »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #52 : Март 10, 2016, 02:49:46 »
Соглашаясь с предыдущими авторами, хочу сказать, что вещи, которые были мне знакомы — романс Вольфрама и вступление к «Лоэнгрину» — впечатлили меня не очень сильно. Ну, в принципе, они были исполнены, может, и неплохо в целом, но в «Лоэнгрине» чарующего кристального звука на piano у оркестра не получилось, имхо, ни в начале, ни в конце, а «O du mein holder Abendstern» прозвучал не совсем удачно, на мой взгляд, по следующим причинам:
а) из-за жидковатого звука и не шибко-то басовитого тембра певца (хотя сама по себе вокальная линия была хорошей);
б) если я правильно расслышал в конце, в первом проведении «ein sel'ger Engel» (там, где группетто на слове Engel), он как-то не очень справился с нотой ре на piano (да и финальное pp, по-моему, как-то скомкано прозвучало — хотя я мог, плохо расслышать);
в) я считаю, что такие хиты (да еще и с таким характером музыки) нельзя петь первым номером концерта, т.е., грубо говоря, самую известную арию Вагнера, использовать для «распева». Эта вещь вообще напрашивается на финал или даже  бис, но, возможно, Папе, и небезосновательно, опасался, что в конце ему сил на такую кантилену не хватит. В любом случае лучше было спеть его вторым номером.

А первым спеть второй. :) И кстати, этот второй номер — вступление к «Тристану и Изольде» и, без перерыва, монолог короля Марка «Tatest du's wirklich?» — пожалуй, понравился мне больше всего. Возможно, в значительной мере из-за оркестра: во-первых, в «Тристане» ГАСО прозвучал, на мой взгляд, наилучшим образом, а во-вторых, оркестровая партия монолога построена так, что в большинстве случаев голос певца звучит на приглушенном звуке оркестра. Что в данном случае большой плюс, ибо forte большого оркестра голос Рене Папе не пробивает.

Да, это странно, что вагнеровский певец, с музыкальной точки зрения хорошо и интересно исполняющий эти партии, поет совершенно не вагнеровским голосом. До концерта я послушал его диск с ариями Вагнера, и надо сказать (учитывая, что Вагнера я пока еще практически не знаю, кроме «Лоэнгрина»), мне понравилось. Особенно оркестровая партия. :) (в которой я услышал и Чайковского, и Римского-Корсакова :) )

А вот вживую — впечатление, как говорится, двоякое. Из серии «ожидал большего». Как музыкант он, наверное, соответствует заявленному мировому уровню, а вот обладателем голоса выдающегося качества он, к сожалению, (сейчас по крайней мере) не является.

Кстати, забавно, но ощущение от живого звука Папе мне чем-то напомнило ощущение от живого звука Хворостовского. В чем-то они похожи, наверное. Да и ровесники практически...
« Последнее редактирование: Март 10, 2016, 03:01:19 от Александр П. »

Оффлайн Wol

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #53 : Март 10, 2016, 05:53:39 »
Поспорю насчёт "не летел в зал". Первое действие слушал в 1м амфитеатре, было ощущение, что он поёт мне над ухом, все пианиссимо, все согласные были чётко различимы. Второе действие сидел на 4м ряду партера, видно было лучше, а слышно даже чуть хуже.

Согласен насчёт двоякого впечатления, Папе пел как будто вполсилы, не напрягаясь, без особой внешней экспрессии. И не понять было, то ли это манера, то ли усталость, то ли высший уровень мастерства, когда пение это не работа, а радость и естественность. Судить мне сложно ещё и потому, что не готовился и все (кроме бисов), слушал впервые.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 919
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #54 : Март 10, 2016, 09:00:54 »
9 марта 2016 года - "«WAGNER BEL CANTO»". Московская консерватория (Большой зал)

Сцены, арии и увертюры из опер Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», «Тангейзер» , «Валькирия», «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Тристан и Изольда»

Вокал - Рене Папе (бас)
ГАСО им. Евгения Светланова
Дирижёр – Йонас Альбер

Первым номером шла увертюра к третьему акту "Лоэнгрина". Сыграли бодренько, задорно, и я уже было порадовался, что и дальше будет так же. Правда, финал какой-то непонятный воткнули, ну да боги им судьи. Но...
Следующим номером объявили романс "К вечерней звезде". На сцену бодрым шагом вышел Рене Папе, взмах дирижерской палочки - и-и-и ззааааиииггграаалллиии... Бедный солист еле-еле вытягивал этот жутко медленный темп, изо всех сил пытаясь экономить дыхание. А оркестр играл мало того что жутко медленно, но и очень-очень тихо.
Допели. Крики "браво", аплодисменты...
"Увертюра к опере "Тристан и Изольда", и монолог короля Марка". Тишина. Взмах. Вступают скрипки. Темп - как у Фуртвенглера. Но вот все остальное - как-то плоско, безжизненно, на одной громкости. Впрочем, увертюра на общем фоне неплохо смотрелась, а вот монолог Марка получился совсем занудным. Хотя Рене старался. Очень тщательно выпевал сложную партию. Но оркестр играл, не обращая внимания на певца, тупо по нотам, даже не пытаясь встроить его голос в свой тесный плотный звук... Тишина, аплодисменты, свет, антракт.
Второе отделение началось с открытия съезда НСДАП  с увертюры к "Мейстерзингерам". Начали бодро, но потом, когда бравурное вступление закончилось, началась куча-мала. Нет, все играли в такт. Но при этом глушили и "налезали" друг на друга, создавая впечатление "сумбура вместо музыки", и продолжалось это до финала увертюры, повторяющего вступление, в котором они снова воссоединились в оркестр, чтобы доиграть начатое. Потом снова вышел Папе, и начал петь монолог Ганса Закса, уже не обращая внимания на играющий что-то свое оркестр, иногда проваливаясь под музыку, иногда выплывая на поверхность.
"Лоэнгрин", увертюра к первому акту!" - объявляет ведущая. Ну, думаю, сейчас СЫГРАЮТ! Ага, сыграли... На одной громкости, в одном темпе, заглушая друг друга, как на первой репетиции...
Ну и "на сладкое" - финал "Валькирии" - прощание Вотана и заклинание огня. Все таки Папе - великий певец! Зачем он связался с этим оркестром? Они же Вагнера никогда не играли! И почему играли с этим дирижером? Когда они его впервые увидели? Утром? Или прямо на концерте?
В общем и целом, я не понял, что было. В Большом зале Консерватории я сегодня был впервые, сидел в середине 2-го амфитеатра. Акустика мне показалась достаточно "гулкой", слегка похожей на храм. Может, в этом все дело? Может, поэтому оркестр мне показался "размазанным" и "нечетким"? Приятель был сегодня со мной, не опероман, но мариинское "Кольцо" отслушал живьем целиком и с огромным удовольствием. Он сказал так: "Четкости игры нет, размазанно как-то".
На бис Папе спел "Фауста" Гуно, и "Дубинушка ухнем".
Спасибо тебе, Рене! И прости за такого Вагнера. В следующий раз к Гергиеву лучше приезжай, он хотя бы Вагнера знает и любит, в отличие от московских попсовиков-затейников.
http://wagner.su/node/1200
« Последнее редактирование: Март 10, 2016, 09:46:25 от kineskop »

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #55 : Март 10, 2016, 12:16:45 »
Признание  в любви, или ложка дегтя в бочке меда

Должна признаться, я однозначно влюблена в этот голос. Он совершенно непохож на русских басов. Допустим, профундо и у нас уже давно не осталось, но все же – в лучших образцах - сочные, мясистые (да и голосистые, чего уж там!), чуть грубоватые, с яркой серединой, уверенными низами и менее уверенными верхами. Европейские басы иные.

На концерте Папе поразил мягким, обволакивающим тембром, абсолютно свободным, практически безусильным звуковедением, красивой фразировкой, отсутствием напора и форсированного звучания, а главное, вокальной культурой. Отличная школа, понимание стиля (еще бы немецкий певец не умел петь Вагнера!), артистизм (достигаемый не мимикой, а исключительно вокальными средствами, когда в каждой прозвучавшей арии чувствовался характер) – все при нем. При этом ни разу это не был громоподобный Вагнер, это скорее был Вагнер-философ…

И все же одно НО. Оказалось, у певца не слишком большой и объемный голос, да еще и лишенный полетности. Не думаю, что дело в акустике зала (я сидела на верхотуре 2 амфитеатра), но оркестр нещадно глушил певца, даже когда не громыхал на форте. Понимаю, что оркестр в яме и оркестр за твоей спиной – две большие разницы, но опытный певец не может этого не учитывать. Я слушала его в «Дон Карлосе» в Мюнхене, где он тоже не производил впечатления громоподобной мощи, но тем не менее прекрасно озвучивал зал. Что это было сейчас – право, не знаю. Но, возможно, у сидящих в партере совсем другое впечатление…

Подробно описать исполнение 4 звучавших фрагментов не смогу при всем желании: материал для меня абсолютно незнакомый, а посему вынуждена обойтись довольно общими впечатлениями.
На бис были исполнены куплеты Мефистофеля и «Дубинушка». Ну, чстно говоря, это на совести певца… (по мне, так совсем «не в тему»)…

Об оркестре ГАСО и дирижере Йонасе Альбере. Судя по «Лоэнгрину» (единственная из звучавших опер, с которой я прилично знакома), оркестр старательно играл ноты, настолько все было выхолощено и безэмоционально, а потому скучно…

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 919
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #56 : Март 10, 2016, 13:21:22 »
Цитировать
Вагнера я пока еще практически не знаю

Цитировать
Судя по «Лоэнгрину» (единственная из звучавших опер с которой я прилично знакома)

Цитировать
Судить мне сложно ещё и потому, что не готовился и все (кроме бисов), слушал впервые.

Я один что ли в Москве Вагнера знаю? :o ;D

А про оркестр повторюсь - Вагнера играли они откровенно плохо. Ян Латам Кёниг в "Новой опере" и Гришанин в МАМТ играют гораздо лучше, не говоря уж про Гергиева. Непонятно, зачем они вообще взялись играть не свой репертуар. А про дирижера Йонаса Альбера я вообще ничего не нашел - откуда он, в каком репертуаре работает?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #57 : Март 10, 2016, 15:07:23 »
Я один что ли в Москве Вагнера знаю? :o ;D

Не один, т к я знаю ещё одного из Мск, но он для Мск давно потерян, т к всё время в СПб, в Мариинке. :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 401
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #58 : Март 10, 2016, 15:18:51 »
А про дирижера Йонаса Альбера я вообще ничего не нашел - откуда он, в каком репертуаре работает?

Первая ссылка в яндексе...
http://www.jonasalber.com/index.php/performed-stage-works

Цитата: dolchev
Дольчев о недавнем "Дон Карлосе" в Sächsische Staatsoper (Дрезден)

Неудачный московский концерт René Pape в доме музыки можно спокойно забыть раз и навсегда — он в блестящий форме и свою короную партию со всей своей значительностью, внутренними переживаниями, драматическим посылом исполнил на уровне, к которому на данном этапе никто из басов приблизиться не сможет. Полное голосовое попадание и Pape, как матёрый вагнерист, образцово покателен в одной из лучших басовых вердиевских партий. Магнетическая сила голоса и при этом сдержанность, а местами даже отстраненность в совокупности дают результат, который выводит Филиппа на первое место в Доне Карлосе.
http://dolchev.livejournal.com/178030.html

И все же одно НО. Оказалось, у певца не слишком большой и объемный голос, да еще и лишенный полетности. Не думаю, что дело в акустике зала (я сидела на верхотуре 2 амфитеатра), но оркестр нещадно глушил певца, даже когда не громыхал на форте. Понимаю, что оркестр в яме и оркестр за твоей спиной – две большие разницы, но опытный певец не может этого не учитывать. Я слушала его в «Дон Карлосе» в Мюнхене, где он тоже не производил впечатления громоподобной мощи, но тем не менее прекрасно озвучивал зал. Что это было сейчас – право, не знаю.

В Мюнхене и в Дрездене залы небольшие? Почему там Папе хорошо слышно, а в БЗК не очень? Почему ещё один московский концерт не вызвал у слушателей восторга? Или Папе концерты не любит петь? Вот позвали бы его для чистоты эксперимента в хороший спектакль, в "Дон Карлоса" в ГАБТе.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #59 : Март 10, 2016, 16:23:40 »
В Мюнхене и в Дрездене залы небольшие? Почему там Папе хорошо слышно, а в БЗК не очень? Почему ещё один московский концерт не вызвал у слушателей восторга? Или Папе концерты не любит петь? Вот позвали бы его для чистоты эксперимента в хороший спектакль, в "Дон Карлоса" в ГАБТе.

Акустика в концертных и оперных залах разная, к тому же наши оркестры играют громко почти всегда.

Даже в Люцерне в сверхсовременном зале певцов отчаянно подзвучивают - и то не всегда помогает. Концерты надо в записи смотреть  ;)

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 612
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #60 : Март 10, 2016, 16:55:13 »
Я, кстати, верю, что сидевшие в разных местах слышали разное.
На Маленькой торжественной мессе мы сидели по центру во втором амфитеатре, не помню, какой ряд, может быть, второй. И было идеально слышно, прям, каждую ноту. И ощущение, что это близко очень от тебя.  И я восхищалась акустикой БЗК,  на верхотуре - а так слышно.
Вчера мы сидели справа, второй амфитеатр, первый ряд. Звук как бы глохнет немного, вы его слышите, как будто через какую-то лёгкую пелену.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #61 : Март 10, 2016, 16:56:37 »
Концерты надо в записи смотреть  ;)
Объявили, что вроде «Орфей» записывает.
Так что, да, общее впечатление получаем в зале, а нюансы потом в записи доберем. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #62 : Март 10, 2016, 17:00:52 »
Я, кстати, верю, что сидевшие в разных местах слышали разное.
Я слушал концерт в первых рядах первого амфитеатра, а бис — в дверях партера.
Особой разницы не заметил.
На форте полным голосом слышно ничего так, прилично.
Но всё, что не форте, — с провалами по звучности.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #63 : Март 10, 2016, 17:02:43 »
На Маленькой торжественной мессе мы сидели по центру во втором амфитеатре, не помню, какой ряд, может быть, второй. И было идеально слышно, прям, каждую ноту.
Помню, Хворостовского на последнем его концерте в БЗК во втором амфитеатре было слышно хорошо, я не ожидал.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #64 : Март 10, 2016, 17:16:11 »
Первое действие слушал в 1м амфитеатре, было ощущение, что он поёт мне над ухом, все пианиссимо, все согласные были чётко различимы.
Особенно согласные на концах слов — их он произносил особенно четко.
Четыре арии из трех я следил по тексту. Не скажу, что произношение сверхчеткое, но, да, в принципе все понятно (тем, кто знает тексты наизусть или следит по написанному :) ).

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #65 : Март 10, 2016, 18:33:15 »
Первым номером шла увертюра к третьему акту "Лоэнгрина". Сыграли бодренько, задорно, и я уже было порадовался...
А я напрягся уже в первую секунду, когда очень «бодро» и, кажется, не вместе вступили медные духовые. Чуть позже по ходу музыки анальоргичным образом отличились в одном из вступлений деревянные духовые.

Цитировать
Бедный солист еле-еле вытягивал этот жутко медленный темп, изо всех сил пытаясь экономить дыхание.
В целом, мне не показалось, что он «сражается» с темпом. До финала, где он, по-моему, не очень удачно вытянул ноту ре на пиано (возможно, что и по причине нехватки дыхания), все было нормально. Он ж не вчера певцом стал, с кантиленой у него все в порядке, и эту хрестоматийную арию споет, думаю, в любом темпе. Другое дело, что он поставил ее в начало концерта, когда всякий певец только «пристреливается».

Цитировать
А оркестр играл мало того что жутко медленно, но и очень-очень тихо.
Так и солист не плошал — оркестр голосом не глушил. В конце спел так тихо, что я даже не понял, совался он или дотянул.

Цитировать
"Лоэнгрин", увертюра к первому акту!" - объявляет ведущая. Ну, думаю, сейчас СЫГРАЮТ! Ага, сыграли... На одной громкости, в одном темпе, заглушая друг друга, как на первой репетиции...
«Крики "браво", аплодисменты...»
Чувствуется, истосковалась публика по Вагнеру. :)

Цитировать
Приятель был сегодня со мной, не опероман, но мариинское "Кольцо" отслушал живьем целиком и с огромным удовольствием.
Это больше, чем операман. :)

Цитировать
Зачем он связался с этим оркестром? Они же Вагнера никогда не играли!
Ну прелюдии к операм-то наверняка когда-нибудь играли.
Однако мораль: сольные выступления оперных певцов (особенно когда исполняются композиторы, у которых оркестр не «большая гитара», а именно что большой оркестр) желательно устраивать с хорошими дирижерами, имеющими большой опыт именно в опере.

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 170
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #66 : Март 10, 2016, 19:47:31 »
Папе сам выбрал этого дирижера, он с ним часто выступает. Не времени сейчас искать его интервью, может найду ссылку.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #67 : Март 10, 2016, 20:11:23 »
Я, кстати, верю, что сидевшие в разных местах слышали разное.
На Маленькой торжественной мессе мы сидели по центру во втором амфитеатре, не помню, какой ряд, может быть, второй. И было идеально слышно, прям, каждую ноту. И ощущение, что это близко очень от тебя.  И я восхищалась акустикой БЗК,  на верхотуре - а так слышно.
Вчера мы сидели справа, второй амфитеатр, первый ряд. Звук как бы глохнет немного, вы его слышите, как будто через какую-то лёгкую пелену.

На верхотуре всегда нюансы теряются, даже в БЗК. Когда я сидел на Трубадуре с обещанной Нетребкой, замененной на Сержан, вроде на 4-м ряду 2-го амфитеатра, то звук действительно был через легкую пелену. Но по сравнению с самым верхом КЗЧ звук прекрасный. Из всех верхотур, где я был, самый лучший звук в середине 3-го яруса Большого.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 401
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #68 : Март 10, 2016, 23:17:02 »
Папе сам выбрал этого дирижера, он с ним часто выступает. Не времени сейчас искать его интервью, может найду ссылку.

"Чтобы за дирижерский пульт Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова встал Йонас Альбер - это пожелание Рене Папе. Вместе они отработали много концертов, этот вечер посвящен Вагнеру".

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/149335/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 401
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #69 : Март 10, 2016, 23:19:02 »
reznikers1
March 10th, 21:01
http://reznikers1.livejournal.com/104235.html

Рене Папе / БЗК, 09.03.2016

III Международный фестиваль вокальной музыки «Опера априори»

«Wagner bel canto»

Рене Папе (бас)
Госоркестр России им. Евгения Светланова
Дирижёр – Йонас Альбер (Германия)

Прелюдия к III акту оперы "Лоэнгрин" (1848)
Песнь вечерней звезде Вольфрама фон Эшенбаха (Lied an den Abendstern) из III акта оперы "Тангейзер" (1845)
Прелюдия к опере "Тристан и Изольда" (1859)
Монолог Короля Марка Корнуоллского "Верно ли это? Так ли, друг?" (Tatest du's wirklich) из 3 акта оперы "Тристан и Изольда"
---
Прелюдия к опере "Нюрнбергские мейстерзингеры" (1867)
Монолог Ганса Сакса "Сирень моя в истоме" (Fliedermonolog) из II акта оперы "Нюрнбергские мейстерзингеры"
Прелюдия к I акту оперы "Лоэнгрин"
Прощание Вотана и заклинание огня (Leb wohl, du kühnes, herrliches Kind) из III акта оперы "Валькирия" (1856)
---
Méphistophélès' aria "Le veau d'or" (Gounod: Faust)
Русская народная песня "Эй, ухнем!"



Открыл 3-й фестиваль «Опера априори» только вторым концертом. К сожалению, не смог пойти на первый вечер, где исполнялась «Маленькая торжественная месса» Россини. Рене Папе последний раз был с концертом в Москве в декабре 2014 года. В этот раз, слава богу, жуткий зал Дома музыки сменился на благородный для звука Большой зал Консерватории. Папе звучал намного лучше, чем в прошлый приезд, но всё равно был не в самой лучшей форме. Хотя пару недель назад великолепно спел Филиппа в Дрездене, как сообщает нам mussi_pussi_my. Как-то он раскисает в Москве. Лучше всего у Папе получился монолог Короля Марка. Слушал затаив дыхание. Романс Вольфрама прозвучал натужно. Папе был в нём явно не в своей тарелке. Монолог Сакса - отстраненно. А к "прощанию Вотана" Папе совсем устал и пропел его вполголоса.

В очередной раз Папе не повезло с оркестром и дирижером, которые только ему мешали. Дирижер Йонас Альбер заботился только о себе любимом, на певца внимания не обращал. Такому дирижеру только птиц с огорода разгонять. Оркестр Светланова, как и НФОР, попытался с наскока сыграть Вагнера. Конечно, ничего не получилось. Всё было плохо, громко и невнятно.

По ссылке аудио и фото http://reznikers1.livejournal.com/104235.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 401
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #70 : Март 10, 2016, 23:22:11 »
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #71 : Март 11, 2016, 01:36:34 »
В общем, по результатам концерта хочу сказать, что желания посетить еще один подобный концерт с Папе (равно как и ГАСО с Вагнером) у меня нет. Однако я с большим интересом посетил бы Liederabend певца: в песнях под рояль все его нюансы и пиано будут и слышны лучше и впечатление произведут большее.

На спектакль с участием Папе здесь я даже и не рассчитываю, хотя действительно, приглашение его на короля Филиппа просто напрашивается. Впрочем, сомневаюсь, что БТ в курсе каких-либо пожеланий публики...

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #72 : Март 11, 2016, 06:34:03 »
Обаятельное демоноведение

Рене Папе спел Вагнера в Москве на фестивале "Опера априори"

Впечатляющий бас Рене Папе, дважды лауреат Grammy, регулярный гость главных мировых оперных, а с некоторых пор и камерных сцен, спел в Большом зале Московской консерватории программу "Wagner bel canto", составленную главным образом из вагнеровских оперных монологов, чем произвел большое впечатление на публику, скорее привыкшую в таких случаях к программам из блестящих оперных арий. За монологами Рене Папе наблюдала ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

http://kommersant.ru/doc/2933667
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #73 : Март 14, 2016, 07:15:55 »
Башмачник и король

Знаменитый вагнеровский певец в Москве вспомнил про бурлаков и раздал автографы

Майя Крылова

http://www.newizv.ru/culture/2016-03-14/235684-bashmachnik-i-korol.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 401
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #74 : Март 14, 2016, 23:48:22 »
Рене Папе поёт Вагнера

Мария Жилкина
Специальный корреспондент

http://www.operanews.ru/16031402.html

...

Голос певца выстроен сообразно современной европейской вокальной доктрине: звукоизвлечение «близкое», звук немного уплощенный, но в же время собранный и компактный. Что бы там не утверждали недоброжелатели, голос у немецкого баса при этом достаточно большой и в меру матовый. Да, в нем нет особой звонкости и полетности, но, тем не менее, слышно его хорошо. Певец постоянно использует мягкую атаку – погружение в ноты без рывка и удара, а потом звук раздувается и расширяется, закономерно для баса не столько в область верхних резонаторов головы, сколько всем телом. В отличие от большинства басов, Папе не пытается искусственно переокруглить звук – у него нет ни прикрытого «О» от русско-французских вокальных традиций, ни итальянского открытого «А». При этом у певца прекрасная дикция и артикуляция, особенно четко и педантично выдаются согласные в конце слов. В общем, стиль закономерный для немецкоязычного певца – особой голосовой цветистости нет, все достаточно строго и старательно, причем, если оглянуться на прошлые роли, все-таки поближе, наверное, к Моцарту и Бетховену.

«Что же от такого подхода выигрывает музыка Вагнера?» – спросите вы. Вагнера певцы обычно поют более отрешенно и возвышенно, как памятник и ему, и самому себе, побаиваются великого композитора и сохраняют безопасную дистанцию. А у Папе музыка Вагнера получается более теплой, земной, личной, звучащей не в параллельной, а в нашей реальности, но при этом без потери ее основательности и величия. Это напомнило давние рассуждения культурологов о том, что якобы в политеистических языческих мифах нет должного уважения к богам – они наделены слабостями простых людей, совершают ошибки и непродуманные поступки. Так и в интерпретации Папе боги и короли – это, прежде всего, личности-индивиды, с их размышлениями, переживаниями и непростыми решениями, и такой подход по-своему подкупает. А если кому-то не хватило грома-молнии и жестких выбросов громкого звука – следовало лишь подождать до бисов, но об этом чуть позже.

Из минусов певца стоит отметить некоторую сухость тембра, ограниченный обертоновый шлейф голоса и определенную скованность на верхних нотах диапазона. Обычно у высоких басов (в репертуар которых активно вторгается Папе за пределами вагнеровских опер) все это более наработано, хотя у них нет того, что есть у него – аккуратного инструментального звучания, безупречно чистого интонирования. Голос при этом не монотонный, есть разные краски: низ не рокочащий, не проваленный, а достаточно собранный, в середине голос может быть такой же, а может быть более матовый и широкий, и верх при этом в ряде случаев довольно облегченный.

В общем, Папе смог разрушить печальный тренд маститых гастролеров на статусных концертах в Москве, когда обладатели обширных дискографий, перфектнейше звучащих на записи, на реальном концерте оказывались в положении «голого короля». Немецкий бас ничуть не меньше убеждает по звуку и выносливости и в живом концерте.

...

И самый большой сюрприз был перед вторым, русскоязычным бисом – практически без акцента певец объявил: «Русская народная песня «Эй, ухнем!» (на самом деле, он родился в ГДР и в школе учил русский язык). Еще большим сюрпризом стало то, как он эту песню оформил: начал с пиано, как будто бурлаки идут откуда-то издалека, постепенно приближаясь, потом интенсифицировал звук, а к концу песни начал «удаляться» и закончил снова на пиано, полный эффект действия в пространстве – и все это одними только голосовыми нюансами. Само пение при этом было для нашего уха совершенно непривычным – русские басы поют более глубоким и гулким звуком, и, набрав силу, не могут уже остановиться, а он спел в европейской сфокусированной манере и с выверенной нюансировкой, получилась во всем абсолютно новая песня.
Che mai sento!