Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10
11
Вокалисты / Re: Томас Хэмпсон (р. 1955, США), баритон
« Последний ответ от Papataci Сегодня в 00:05:02 »
Певец Томас Хэмпсон даст единственный концерт в России

Марина Гайкович   
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2018-04-18/7_7214_music.html

26 апреля на сцене Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Томас Хэмпсон  даст единственный концерт в России в рамках V Международного фестиваля вокальной музыки «Опера Априори», а 23 апреля в кинотеатре «Формула кино Горизонт» пройдут творческая встреча с певцом и специальный показ оперы Жюля Массне «Таис». Как сообщает портал TheatreHD, проект «The Met: Live in HD» ведет трансляции оперных спектаклей на киноэкраны России уже седьмой сезон. Трансляции из Метрополитен-оперы выводят оперное искусство из разряда элитных, предоставляя к нему максимально демократичный доступ.

Не появился еще в США тот певец, который бы оспорил титул «Лучший баритон Америки» – он принадлежит Томасу Хэмпсону. Интеллектуал, частый гость Метрополитен-оперы и крупных европейских театров выступит в Москве с неожиданной программой The American Spirit. Он исполнит произведения золотого века американской музыки – Джорджа Гершвина, Ирвина Берлина, Чарльза Айвза, Коула Портера и, конечно, Леонарда Бернстайна. Впервые в России прозвучит вокально-симфонический цикл «Письма от Линкольна» (2009) современного американского композитора Майкла Догерти. Пьеса написана специально для Хэмпсона. На встрече с Томасом Хэмпсоном речь пойдет об американской и европейской музыкальных традициях, о Массне и Бернстайне, о том, способна ли опера изменить мир.
12
Беседы на галёрке / Re: Облик Москвы
« Последний ответ от Papataci Сегодня в 00:03:07 »
Реновация Москвы: от мусорного кризиса к экологической катастрофе

Подмена плана развития страны планами концентрации всего российского населения в шести крупнейших мегаполисах или агломерациях — это опасный абсурд

Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2405073.html
13
Рабы для галер: эксперты раскритиковали законопроект об обязательном распределении выпускников

«Ошибочное представление, что государство обеспечивает бюджетные места в вузах за свой счет»

http://www.mk.ru/social/2018/04/17/raby-dlya-galer-eksperty-raskritikovali-zakonoproekt-ob-obyazatelnom-raspredelenii-vypusknikov.html
14
16 апреля 21:31 Петр Поспелов

Опера и мюзикл
В том, что музыкальное жюри наградит необыкновенной глубины и человечности оперу Бенджамена Бриттена «Билли Бадд», не было сомнений. Вопрос был только в том, в каком количестве номинаций победит эта копродукция Большого театра и Английской национальной оперы. Жюри проявило чувство меры: «Билли Бадд» назван лучшим спектаклем в опере, а укрепило награду признание Пола Стейнберга как лучшего художника. Хоть остальные участники этого спектакля тоже уверенно оспаривали награды, жюри не забыло о других удачах в оперном жанре. Екатеринбургский спектакль «Пассажирка» был награжден в лице дирижера Оливера фон Дохнаньи и артистки Надежды Бабинцевой, «Фауст» из «Новой оперы» – в лице баса Евгения Ставинского, а «Чаадский» из «Геликон-оперы» – конечно, в лице режиссера Кирилла Серебренникова. Композиторский конкурс в этом году не имел безусловного фаворита. Выбрали пермский Cantos Алексея Сюмака, дублировав победу композитора спецпризом всей команде спектакля. Душой этой команды была сценограф Ксения Перетрухина, она же взяла «Золотую маску» и как лучший художник в драме. Получая обе «Маски», Перетрухина так проникновенно говорила об искусстве и снова о свободе, что церемония обрела подлинную героиню. Российский театр сделал знаки высокого признания одному из своих молодых лидеров.

В номинации «Оперетта/мюзикл» в этом году не состязались театральные компании, лидирующие в развлекательном бизнесе. Победителем стал спектакль Театра на Таганке «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит». Сам спектакль признан лучшим в жанре, персональные награды получили артист Петр Маркин и режиссер Алексей Франдетти.

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/04/16/766857-zolotaya-maska-zavershilsya
15
«Чудо Элианы» совершилось

Опера Эриха Вольфганга Корнгольда в берлинской Deutsche Oper

https://www.kommersant.ru/doc/3605994
16
Пишет mara_kar (mara_kar)
2018-04-12 14:52:00
https://mara-kar.livejournal.com/84501.html

"Риголетто". Мариинский. 07.04.2018

С-Пб, Мариинский театр, новая сцена.
07.04.2018
«Риголетто» Верди
Дирижер – Павел Смелков

С постановкой «Риголетто» Иркина Габитова встретилась лет десять назад, ещё на старой сцене. Впечатление было угнетающим – мрачно, почти все в черном на черном фоне, из декораций запомнился обрубок колонны (утащен с Римского форума:)), канделябры и огромная дверь замка. Особая печаль посетила меня в сцене с таверной – убогой хибарой-развалюхой. Певцы всё время мучились с дверью – при открытии она упиралась в перила террасы:). Мог ли Герцог искать любовные приключения в столь неприглядном месте?! Думаю, тогда на моё восприятие повлияла постановка Юрия Александрова театра «С-Пб опера» в Эрмитажном театре – фееричная, маскарадная, с интересными режиссерскими находками. Мариинская не выдержала сравнение…

«Риголетто», перенесенный на новую сцену Мариинского театра, как постановка, меня опять не впечатлил. Но, как короля играет свита, спектакль делают голоса. И с голосами мне явно сложилось.

Эдем Умеров – обожаемый и любимый мной Риголетто. По-моему, лучший Риголетто – и вокально, и драматически! «Куртизаны, исчадье порока» - до мурашек, до дрожи! Умеров страдал, любил, ненавидел. Браво!

Анастасия Калагина (Джильда) – трогательная, нежная, любящая. Слушала, затаив дыхание. Ох, уж эти чудные колоратурные хрусталинки!

«Люди в черном» - придворные герцога были убедительны в своем коварстве. Но ярче всех блистал Марулло (Евгений Уланов). Харизматичный, невероятно притягательный. Вот злодей – так злодей!

Со зрительским трепетом ожидала встречи с Дмитрием Воропаевым (Герцог). Для меня трактовка этой партии расставляет акценты в опере. Герцог может быть развратным сластолюбцем, и тогда он мерзавец и Джильда – жертва. Или Герцог - любвеобильный романтик, ищущий приключения, и тогда в финале сочувствуешь ему и Джильде. У Воропаева не получился ни развратник, ни искренний влюбленный. Нет, вокально всё было здорово – сладоголосый тенор, просто льющий елей в уши зрительниц:). Такой, как мы ценим, – с нужными верхними нотами в "La donna è mobile". Но душу не тронул…. Мне показалось, что не был увлечен ни Джильдой, ни Маддаленой. И больше был похож на переодетого в Герцога бедного студента, в голове которого были заумные формулы, а не любовные страсти:).
17
Извините, пожалуйста, разбавлю обсуждение "Бала" отзывами о двух других прошедших спектаклях.

Пишет mara_kar (mara_kar)
2018-04-09 23:33:00

"Война и мир". Мариинский. 31.03.2018

С-Пб, Мариинский театр, новая сцена.
31.03.2018
«Война и мир» Прокофьева
Постановка Андрея Кончаловского
Дирижер – Павел Смелков

Триумфальное возвращение «Войны и мира» в постановке Андрея Кончаловского на новую сцену Мариинского. Масштабный спектакль возродился в масштабном театре. За два вечера подряд театр продемонстрировал уникальные возможности труппы – два прекрасных состава своих родных мариинских солистов.

К сожалению, раньше не удалось посетить «кончаловскую» постановку на исторической сцене. На «виковскую» версию 2014 года не пошла принципиально, так как был печальный опыт «развесистой клюквы» Вика в «Борисе Годунове» в стиле «а-ля 90-е». Позже не удержалась и посмотрела этот «шедевр» по Меццо. Грубая и примитивная насмешка и над Толстым, и над Прокофьевым. В год юбилея Прокофьева в КЗ нам показали полусценическую версию - получилось вполне достойно, но без необходимого размаха.

Нынешнее возрождение «Войны и мира» на современной сцене – безусловная удача театра. Спектакль смотрится на одном дыхании, как двухсерийный блокбастер. По массовости сцен (около 200 участников), по мгновенной смене декораций, по соответствию роману, оперу можно поставить в один ряд с картиной Бондарчука.

Действие разворачивается на полусфере. Это, как вершина земного шара, где в данный исторический момент было сосредоточение людских судеб и судеб государств. Это «мiръ» в понимании Толстого – свет, земля, вселенная. Правда, крутая поверхность полусферы заставила поволноваться за артистов. Была парочка моментов, когда мне казалось, что падение в оркестр неминуемо – слишком опасно бежали из Москвы группа умалишенных и французские актрисы:).

Возможно, в сценах войны и присутствовал излишний пафос. Французские флаги, брошенные к ногам Кутузова, отсылали к Параду Победы, а здоровенный мужик с огромной палицей сразу вызывал из памяти толстовскую «дубину народной войны». Считаю, что всё было к месту и правильно! Нельзя забывать, что Прокофьев работал над оперой в военные годы. Полноценная премьера оперы состоялась в 1955 году на сцене МАЛЕГОТа (Михайловского). Тогда слова «патриотизм» и «отечество» не были пустым звуком…

Об исполнителях:
Мне достался второй день исполнения оперы, но назвать солистов «вторым составом» язык не поворачивается.
Низкий поклон хору! Особенно за сцену с факелами на фоне «красного петуха» пожара. Грандиозно!

Самым главным героем в опере, конечно, был Пьер Безухов. Евгений Акимов вывернул мою зрительскую душу, заставил страдать и сопереживать. В финале я просто обожала этого немного неуклюжего и корпулентного человека за доброе сердце, за чувство справедливости, за храбрость поступков. Стопроцентное попадание в образ!

Наташа в исполнении Гелены Гаскаровой (дебют) покорила с первой ноты, пропетой с балкона дома в Отрадном. Так молодо, так свежо, так чисто звучал голос певицы! Наташа у Гаскаровой не наивная девочка-глупышка, а мечтательная умная девушка с тонким восприятием жизни. И другая дебютантка Светлана Капичева (Соня) не подвела – красивый голос. Пусть и смотрелась немного моложе Наташи, но это всё мелкие придирки:).

Владимир Мороз (Андрей Болконский), ни на грамм не изменившийся со времен записи оперы 15-ти летней давности, был серьезен, сосредоточен, немного холоден. Но в сцене в Мытищах боль и страдания пробили стену отстраненности. «Пити – пити» - до слез…

Поразила Екатерина Крапивина – роскошная Элен Безухова! Ранее встречалась с певицей в брючных ролях, но тут такое преображение. Коварная светская львица, «эленовские» обнаженные плечи, низкий обольстительный тембр. А какие красавцы-мужчины окружали её в этот вечер – белокурый братец Курагин (Александр Михайлов) на пару с повесой и дуэлянтом Долоховым (Глеб Перязев). И взяли не только красотой и статью, а ещё и замечательными голосами. Ну, прямо, как в романе - «Долохов да Курагин Анатоль – всех у нас барынь с ума свели».

Вокальная дуэль полководцев Кутузова и Наполеона была блестящей. Павел Шмулевич (Кутузов) восхитил густым мощным басом. Редкий гость на сцене Мариинки Василий Герелло (Наполеон) звучал бесподобно. Какая певучесть, мягкость, свобода в голосе! Хорошо бы ещё ему коронационный костюмчик из «виковской» постановки – пурпурная мантия и золотой венок. Прямо, как на картине Давида. Но «на войне, как на войне» - на Герелло был скромный походный мундир).

Особый респект всем солистам в военных мундирах – генералам, адъютантам, офицерам. Бородинское сражение, совет в Филях, шевардинский редут Наполеона. Созвездие шикарных мужских голосов! Любовалась военной выправкой и статью, а в голове всплывали строки Окуджавы:

Вслед за императором едут генералы, генералы свиты,
славою увиты, шрамами покрыты, только не убиты.
Следом - дуэлянты, флигель-адъютанты. Блещут эполеты.
Все они красавцы, все они таланты, все они поэты.


Браво Павел Смелков! Он, как опытный полководец, провел своё «музыкальное сражение» с честью и достоинством!
18
Аниськин прибывает только 21-го, поэтому Стоянов поёт первые два.

Путаница с составами огорчает. У меня билеты на 25-е, я рассчитывала на первый состав в лице Стоянова (правда, моё попадание на этот спектакль под большим вопросом по неоперным причинам, но всё равно).
19
МАМТ опередит Большой театр. 26 апреля состоится пресс-конференция, на которой будут объявлены планы на следующий – 100-й – театральный сезон.
https://stanmus.ru/event/444527
20
тут не столько про спектакль, сколько про Эрмитаж и запущенность центра города :D Интересно, почему-то большинство писавших отзывы о спектакле уверены, что Джорджикия впервые пел Ричарда. Хотя даже на сайте Мариинки говорится, что он уже пел его в Опере Цюриха в 2017-м.

Ну это как сказать?! Ведь ехал он на Бал, а попутно ещё посмотрел, так что, не кажите!
А про Джорждикию, он пел, конечно, но не в Мариинке. А в Мариинке был дебют.

В Мариинке, конечно, дебют :) просто я до этого читала еще другие отзывы, из которых следовало, что и вообще дебют. Да и дольчев пишет: "показал публике как страшно петь в первый раз такую серьезную партию". На параллельном форуме, кстати, говорилось, что Джорджикия путал слова -- вот это меня удивило, учитывая, что партия-то ему знакома.
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10