Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10
41
Оперные театры Москвы / Re: Большой театр (сезон 2017—2018)
« Последний ответ от Muscovite Апрель 22, 2018, 23:29:12 »
Спасибо, это очень кстати!
42
"Борис Годунов" в Гётеборгской опере
"Уволенный за 2 дня до премьеры режиссер ополчился на Трампа и Путина"
https://www.expressen.se/kultur/sparkade-regissoren-satte-losnasor-pa-trump-och-putin/
Прочесть можно с помощью интернет-переводчика,
Собственно, там картинки и так все говорят
43
A propos...
Интересно, после того, как Вадима Журавлева выгнали из Большого (выгнали, выгнали! Как ни называй), он хоть одну постановку оценил положительно? Много лет ведь прошло. Просто интересно...

Я попытался вчера в комментариях к этому ролику https://www.youtube.com/watch?v=1tI9pGZDldA&feature=youtu.be

пропищать что-то в качестве возражения и попросил поделиться разъяснениями, но ничего по факту не получил...

Я прочитала дискуссию под этим роликом и увидела вопрос, а правда ли режиссёр Ливерморе не присутствовал на всём протяжении подготовки спектакля - или это "слухи". Уважаемый Caligari, пока нас не отключили от всемирного интернета, мы с вами можем сами проверить этот факт :) Ливерморе уезжал в Милан, у него и там постановка - "Дон Паскуале" Доницетти, дата премьеры 3 апреля 2018 года.
http://www.teatroallascala.org/en/season/2017-2018/opera/don-pasquale.html
44
Оперные театры Москвы / Re: Большой театр (сезон 2017—2018)
« Последний ответ от Papataci Апрель 22, 2018, 23:04:22 »
Подробный фотоотчёт об экскурсии по зданию Большого театра
https://ajushka.livejournal.com/2834082.html
45
Оперные театры Москвы / Re: Большой театр (сезон 2017—2018)
« Последний ответ от Papataci Апрель 22, 2018, 23:03:38 »
Оперная труппа Большого театра позвала бывшего заключенного возглавить профсоюз
Павел Дмитриченко
— Итак, Павел, вас избрали главой профсоюза, если я правильно называю должность...
— Председателем творческого профсоюза работников Большого театра.

— Так, а что конкретно произошло, что вас позвали?

— Стали ущемляться права артистов.
... Основная проблема в том, что работники оперного коллектива на основании договора не дополучают той работы, которую им обязан предоставлять работодатель. То есть руководству Большого проще пригласить на контракт кого-то со стороны, нежели задействовать своих сотрудников. И мы будем добиваться того, чтобы люди имели работу. Шутка ли: штатные сотрудники оперной труппы сидят без работы!

http://www.mk.ru/culture/2018/04/20/opernaya-truppa-bolshogo-teatra-pozvala-byvshego-zaklyuchennogo-vozglavit-profsoyuz.html

4 года назад был подписан коллективный договор между ГАБТом и сотрудниками театра, мы обсуждали эту тему на форуме
http://classicalforum.ru/index.php?topic=9985.0
46
"Бал-маскарад" в Большом театре. Премьера недели

Новости культуры с Владиславом Флярковским.
Эфир от 22.04.2018 (19:30).

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/245927
47
Музыкальный театр
https://vk.com/wall-57323907_15179

Людмила Фадеева
сегодня в 16:53
Вчера был хороший повод помянуть нашу Ларису Павловну Солнцеву, поскольку мы ходили на «Енуфу» Леоша Яначека в Музыкальный театр Станиславского. Я очень переживала, что не могла быть не премьере этой оперы в начале марта: никак не получалось из-за Конгресса фольклористов! Только теперь удалось наверстать. Следующий спектакль, если кому интересно, в июле.

Приятно было держать в руках буклет, где сказано о том, как содействовала Лариса Павловна тому, чтобы опера пошла в России – сначала в Новосибирске, потом в Москве. Помогла режиссеру Льву Михайлову получить клавир, работала вместе с ним над русским переводом. Вообще необычно слушать Яначека по-русски (это мой третий опыт после «Средства Макропулоса» и «Приключений лисички-плутовки», я стараюсь не упускать возможности послушать его сочинения). Как-то с трудом представляла я себе, что оперы Яначека возможно петь на каком-то другом языке, кроме согласного с музыкой языка оригинала. Оказалось, возможно. Спасибо Ларисе Павловне, что приложила к этому руку. (Правда, осталось для меня загадкой, что она там изменила по тексту в самом конце оперы, чтобы было не совсем уж беспросветно? Ох, найти бы текст оригинала!)

Вообще могу сказать, что для всех, кто занимается славянами и народной культурой, эта опера обязательна к просмотру. Ну, почти как пьесы А.Н. Островского и оперы Н.А. Римского-Корсакова у нас, что ли... Хотя, конечно, текст Габриэлы Прейссовой жёстче, страшнее, чем более архаичные, с национально-романтическим основанием тексты Островского. Но я, если честно, не могла отвязаться от мысли, что в этом сюжете есть какие-то отклики на его «Грозу» и что очень логично, что Яначек спустя годы написал оперу «Катя Кабанова».

Титель поставил страшный сюжет «Енуфы» очень корректно, без вульгарного натурализма. Поножовщина и пьянка оказались не самыми главными в этой истории, что правильно! Хотя, возможно, не до конца осознаешь, против чего это так восстала в самом начале мачеха Енуфы, за что она поносит Штеву и всю семью Бурыйа. Зато уж что точно удалось, так это вытащить страшнейшие внутренние конфликты и религиозные подтексты. Уже не первый раз радуюсь за Наталью Мурадымову. Она блестящая Костельничка!!! Это замечательная актёрская работа!!! Вот он – главный женский образ в опере, по-настоящему мучительный и страшный. Хотя, конечно, важен именно контраст Костельнички и Енуфы, мачехи и падчерицы (второе действие – вот настоящая сила, где они в диалоге и где Костельничка понимает, что все решения должна взять на себя! Ух, мороз по коже!!!).

Кстати, по поводу последнего. Не могу не возразить против названия оперы «Енуфа»! Это именно «Её падчерица», как у Прейссовой. В первоначальном названии содержится указание на двух женщин и совершенное ими. Не знаю, почему композитор не стал возражать против нового названия. Конечно, Енуфа берет всепрощением: и обманывай ее, и режь ее, и топи ее младенца – всё поймет и простит. Но что бы был этот характер, если бы рядом не было Костельнички! Вот где силища и вот где отчаяние!!! Настоящая греческая трагедия!!!

Короче, «Енуфа» в театре Станиславского – это то, что обязательно надо идти смотреть!!!


Музыкальный театр
сегодня в 7:40
https://vk.com/wall-57323907_15175
.
Николай Боголюбов
сегодня в 1:58
Послушал и посмотрел сегодня на сцене Станиславского оперу "Енуфа" с уже полюбившимися Натальей Мурадымовой и Николаем Ерохиным.
Это постановка Александра Тителя с творчеством которого у меня не самые простые отношения после "Снегурочки" в Большом, но сегодняшняя "Енуфа" различительно изменила мое отношение к его сценографии к лучшему. Настолько красиво, самобытно. Наконец то я увидел смысл в этом голом белом фоне вместо какого-либо занавеса. Как оживает сцена стоит массовке расположиться на сцене. И начинается магия. Очень красивые народные гуляния, трагические перипетии, и даже коза в начале третьего действия, как же органично, новаторски, было интересно, красочно, и очень красиво.

Голоса понравились все без исключения. 1 действие больше всего запомнилось именно визуальной составляющей, второе действие больше запомнилось голосами и работой оркестра, ну а третье действие самое трагическое, самое динамичное, сочетающее в себе все достоинства этой замечательной постановки.

Всё очень напоминает Снегурочку, казалось бы, но здесь всё это максимально интересно и очень естественно сделано. Полное соответствии музыки, звука, сюжета либретто, и происходящего на сцене. На такие постановки Тителя хочется ходить, и наслаждаться процессом.
Еще стоит заметить бережное отношение к исполнению текста на сцене. В первом действии титры были вообще не нужны. Ближе к третьему уже нужно было в некоторых сценах присматриваться.

Еще заметны любимые массовые народные сцены, связанные с зимой, и со снегом, что в "Снегурочке", что в "Енуфе".

Теперь конечно же очень хочется попасть и на "Медею".

Состав сегодня был как всегда потрясающий! Но сегодня мне именно сама постановка очень понравилась. В Тоске было всё достаточно камерно, но вокально и музыкально очень красиво, а "Енуфа" всем абсолютно понравилась. Да, и нужно разбавлять любимый бельканто...
48
Детализация по датам:

20 апреля 2018

Дирижер   Джакомо Сагрипанти
Ричард, граф Уорик, губернатор Бостона   Джорджо Берруджи
Ренато, его друг и секретарь   Владимир Стоянов
Амелия, жена Ренато   Оксана Дыка
Ульрика, гадалка   Надя Крастева
Оскар, паж Ричарда   Нина Минасян
Самюэль, заговорщик   Деян Вачков
Том, заговорщик   Владимир Комович
Сильвано, матрос   Николай Казанский
Судья   Марат Гали
Слуга Амелии   Станислав Мостовой

Людмила Широкова

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1972108926375692&set=a.1415156498737607.1073741827.100007298111621&type=3&theater

Верди "Бал -маскарад" . Немного впечатлений о состоявшейся премьере в Большом театре.

Ну, вот, ещё одно разочарование.... Хотя сама постановка мне понравилась, смотреть было интересно. Сценография и костюмы стилизованы под Хичкока, на заднике видеопроекция летающих чёрных птиц из его знаменитого фильма, в финале на сцену выезжает белый Роллс-Ройс. Действие перенесено в середину 20 го века и некоторые образы трактуются иначе, чем в либретто: Оскар не паж, а секретарь губернатора, а Ульрика - выступающая в ночном клубе предсказательница. Но это незначительные отклонения от либретто и они не противоречат сюжету. Музыка прекрасная, очень динамичная, внятный сюжет и характеры персонажей. Вокальные партии мелодичные, есть и танцевальные мотивы, много ансамблей, вообще, музыка оперы красивая, приятно слушать, вот, если бы ещё и пели хорошо.

А вот с пением как раз и огромные проблемы. В премьерный состав попали певцы очень среднего уровня и не только по вокальным данным, но и по актёрским возможностям. Все это было довольно серо и безлико, а исполнительница партии Амелии – и просто криминал. Как это вообще можно было выпустить на сцену Большого театра? Ведь были и репетиции и прогон и, что, из руководства театра никто ничего не слышит и не понимает??? Почему не приняли решение поставить Анну Нечаеву на премьеру? Зачем приглашать в премьерный состав безликих и не интересных певцов? На их фоне Нина Минасян была звездой, хотя просто пела аккуратно. Ей и на поклонах больше всех хлопали, ей и Наде Крастевой, хотя Надя в партии Ульрики меня совсем не впечатлила, на мой взгляд голос у неё сейчас не в лучшей форме. Тенор к третьему действию , все же, распелся, но это уже ничего не меняло в плане впечатлений, ибо сам голос совсем небольшой и мало интересный.

Оркестр звучал не красочно и не ярко, очень ровно в плане динамики. Похоже, что дирижёр задавил оркестр в угоду мало выразительному пению и все звучало, в том числе и кульминации, sotto voce. Не, знаю, может быть второй состав справится значительно лучше, я им желаю успеха! Судя по прохладному приему публики по окончанию спектакля было много разочарований... Такие оперы имеет смысл ставить когда есть хорошие яркие певцы, а иначе зачем все это???


Vera Mit добавила 5 новых фото.
Вчера в 0:36 · Москва ·

https://www.facebook.com/vera.mit.7/posts/10214419486273076

Бал-Маскарад
БТ, 20.04.2018
Премьера в Большом оставила хорошее впечатление. Может, еще и потому, что поход был спонтанным, в дружеской компании и по поводу дня рождения. Антракты с кофе и шампанским бодрили и настраивали на праздник, и даже золотой дождь в сцене бала только порадовал). Ценителей классической режиссуры, с осторожностью идущих на новую постановку, никто не оскорбил). Сценография новизной не блещет, но и не пахнет нафталином.

Призрачный портик универсального здания - от Древнего Рима до провинциального драмтеатра, вращающаяся сцена, Китайский квартал с золотыми драконами и великолепной Ульрикой – Надя Крастева, в которую мы все влюблены после предыдущей Кармен (Д.Паунтни) - царица в любой обстановке; серый туман, черные птицы, аскетичный интерьер помещений, зловещий птичий глаз в золоченых рамах-экранах, смерть средь шумного бала, превратившая веселье в жутковатый стоп-кадр, а танцующих – в молчаливые статуи в страшных птичьих масках.

Премьерный состав – практически из приглашенных солистов (с интересом жду профессионального разбора полетов от понимающих людей). На меня Ричард (итальянский тенор Джорджио Берруджи) в первом акте не произвел впечатления, а дальше все было хорошо. Амелия (Оксана Дыка) – мимо, а паж Оскар (наша Нина Минасян) – просто чудесно. Болгарская команда (Ренато – Владимир Стоянов и Ульрика – Надя Крастева) не подвела! У баритона вообще очень выигрышная партия, а голос и игра роскошной Крастевой – главная радость от вечера.
И вообще, высокие оперные страсти – прекрасное противоядие собственным жизненным коллизиям :). Отстрадали вчера вечером вместе - и пора за дело приниматься. А на Бал-маскарад можно еще сходить, конечно.
49
Голос Стоянова не староват. а маловат! И сероват!
журавлёв как всегда несколько "соврамши"!

Не была на спектакле 20 апреля и не могу судить, как Стоянов пел в тот вечер. К этому баритону отношусь хорошо - слышала его живьём несколько лет назад в БЗК, они пели концерт арий Верди со Стояновой, а дирижировал Федосеев.
Но зато я знаю, что болгарский баритон репетировал два месяца один на оба состава (как известно, в том числе и из того же видео вашего однофамильца:), Головатенко отказался петь во втором составе и брал больничные). Так что с большой вероятностью Стоянов был явно не в лучшей форме (но не был болен - эту информацию с других форумов я не подтверждаю).
50
Спектакль  я посмотрел вчера и думаю, что его действительно можно было бы сделать интереснее, но режиссёр просто не ставил такой цели

Ваша рецензия будет на https://musicseasons.org/ ?
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10