Автор Тема: Леонид Собинов (1872–1934), тенор  (Прочитано 30498 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Леонид Собинов
« Ответ #50 : Ноябрь 08, 2014, 10:57:10 »
Неужели в ваш приезд там выпало столько снега??
Да, очень глубокий был снег. И настоящий мороз как зимой. Но, в принципе, он не мешал смотреть архитектуру. Ещё немножечко терпения, я напишу фотоотчёт. У меня ещё есть новый памятник Шаляпину, который я видел в августе спустя всего два дня после открытия, постараюсь тоже выложить.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 573
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Леонид Собинов
« Ответ #51 : Июль 03, 2015, 19:10:03 »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Леонид Собинов (1872–1934), тенор
« Ответ #52 : Июль 03, 2015, 19:19:32 »
Спасибо за информацию!
Che mai sento!

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 573
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Леонид Собинов (1872–1934), тенор
« Ответ #53 : Июль 09, 2015, 10:49:02 »
Замечательная запись воспоминаний В.И. Качалова о Собинове:

http://www.youtube.com/watch?v=tQKRSEohuDI

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 573
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Леонид Собинов (1872–1934), тенор
« Ответ #54 : Август 13, 2015, 12:18:25 »
Посетил, наконец, вчера дом-музей Л.В. Собинова в Ярославле. Превосходный музей, как по количеству подлинных экспонатов, так и по композиции. Понятно, что большое место занимает тема ярославских корней Собинова, его семьи и самого дома. В основном зале выставлены костюмы Собинова в партиях Ленского. Вертера, Князя в "Руслаке". Есть даже очень милый уголок, посвящённый А.В. Неждановой (в основном её личные вещи, в т. ч. клавир "Лоэнгрина"). Посетителям включают записи Собинова (очень хорошего качества). Директор музея - настоящий специалист по Собинову, что очень важно. Это я понял, кстати, случайно накануне обратив внимание на местный журнал "Угличе поле", где в 23-м номере за 2014 год помещена её большая статья о Собинове (с редкими музейными фотографиями). Вообще, весь этот номер оказался на удивление интересным - там ещё есть статьи о певцах, связанных  с ярославской землёй - В.И. Касторском, А.О. Бантышеве, Ф.И. Шаляпине, Платоне Рождественском, К.Н. Полтевском, отрывки из воспоминаний солистки Большого театра Е.В. Алтуховой и др. (кажется, этот номер можно заказать на сайте журнала - http://www.uglechepole.com/#!product/prd14/3661090431/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80).
Наконец. если кто-то доберётся до этого музея, рекомендую посетить церковь св. Димитрия Солунского (по той же улице), где крестили Л.В. Собинова. Она не всегда бывает открыта, но можно попробовать попросить дежурную старушку в соседнем более новом храме Покрова Пресв. Богородицы показать (так было в моём случае). Там великолепные старинные росписи (см. например: http://ilyabim.livejournal.com/35854.html).

Съёмок в музее я не делал, довольно много фоточек есть тут: https://www.facebook.com/groups/audiomuseum/permalink/509585359196567/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Леонид Собинов (1872–1934), тенор
« Ответ #55 : Август 13, 2015, 12:52:20 »
Посетил, наконец, вчера дом-музей Л.В. Собинова в Ярославле.

Большое спасибо за то, что доехали туда и рассказали нам!

Съёмок в музее я не делал, довольно много фоточек есть тут: https://www.facebook.com/groups/audiomuseum/permalink/509585359196567/

Ссылка на ФБ не открывается без входа на ФБ.

Фотографии есть на официальном сайте музея. http://www.sobinov.yar.ru/russian/index.htm
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Re: Леонид Собинов (1872–1934), тенор
« Ответ #56 : Август 13, 2015, 13:17:34 »
Это я понял, кстати, случайно накануне обратив внимание на местный журнал "Угличе поле", где в 23-м номере за 2014 год помещена её большая статья о Собинове (с редкими музейными фотографиями). Вообще, весь этот номер оказался на удивление интересным - там ещё есть статьи о певцах, связанных  с ярославской землёй - В.И. Касторском, А.О. Бантышеве, Ф.И. Шаляпине, Платоне Рождественском, К.Н. Полтевском, отрывки из воспоминаний солистки Большого театра Е.В. Алтуховой и др. (кажется, этот номер можно заказать на сайте журнала - http://www.uglechepole.com/#!product/prd14/3661090431/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80).
Большое спасибо за информацию о журнале! Судя по всему, это вообще очень ценное и интересное краеведческое издание.
Все номера — кроме самых последних, включая, конечно, упомянутый 23-й :) — можно полистать здесь: http://issuu.com/uglgazeta

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 573
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Леонид Собинов (1872–1934), тенор
« Ответ #57 : Август 13, 2015, 14:22:15 »
Фотографии есть на официальном сайте музея. http://www.sobinov.yar.ru/russian/index.htm

Сейчас экспозиция выглядит иначе, чем на старом офиц. сайте, поэтому я не стал приводить на него ссылку. 

Кстати, музей открыт ещё не полностью: экспозиции третьего этажа пока ещё готовятся.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Леонид Собинов (1872–1934), тенор
« Ответ #58 : Май 11, 2016, 20:51:33 »
Пишет Слава (Арлекин)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3343891.html

...В доме-музее Леонида Собинова нас встретила табличка на воротах: "музей открывается в июле". Все расстроились, а Феликс огорчился до того, что решил постучать - ворота, к нашему общему удивлению, отворились, а вслед за ними входная дверь. Оказалось, что музей работает с июля прошлого года - просто год на плакате не указан, и каждый следующий посетитель (призналась кассирша) на это пеняет, что, впрочем, не подвигает сотрудников переменить табличку или хотя бы дорисовать год (впрочем, "музей открывается в прошлом году" - это что-то из серии "на вчерашний спектакль приходите вчера). Дом абсолютно подлинный, причем для Собинова дважды родовой, поскольку его отец женился на внучке прежнего владельца после того, как тот разорился. Другое дело, что Собинов решил выкупить доли остальных наследников и стать единоличным хозяином "гнезда" очень вовремя - в 1917 году. Едва успел, как владение национализировали. Коммунальным квартирам наследовала контора "Спортлото", и лишь в 1980-е Собиновы как бы "вернулись" домой.

Ну то есть кто вернулся - наследники по линии Собиновой-Кассиль живут за границей и в родовом древе даже имена последних поколений не указаны либо обозначены вопросами, а с сыновьями Собинова Борисом и Юрием, история еще более печальная. Юрий, военный и при этом талантливый художник - в экспозиции представлены его рисунки, в том числе портрет брата Бориса за фортепиано - погиб на Гражданской войне в 1920-м. Борису удалось уехать, он учился в Германии композиции у Глазунова, Хиндемита и Шенберга, стал профессиональным музыкантом, сделал какую-никакую карьеру. В 1945-м Борис Собинов с территории американской оккупационной зоны был похищен агентами НКВД, насильственно вывезен и отправлен в лагеря, откуда вернулся больным и долго не протянул. Что характерно - замученного узника русские похоронили по высшему разряду, на Новодевичьем кладбище рядом с отцом в 1957-м году. Похоронам самого Собинова тоже уделено внимание - на видео воспроизводится документальная хроника прощания и проводов ("они любить умеют только мертвых"), а в экспозиции имеется плед, под которым певец умер в 1934-м в столице Латвии. Естественно, выставляются афиши, партитуры опер, шаржи на Собинова, костюмы и аксессуары к его сценическим образам (Ленский, Вертер, Князь из "Русалки", а также Дубровский из позабытой сегодня оперы Направника - последняя, 1915 года, русскоязычная партия Собинова), но неожиданно много интерактивной электроники, кристаллических экранов, аудиозаписей, и даже специальные сферические кресла (будто из космической кинофантастики 1970-х) для прослушивания сохранившихся фонограмм с оцифрованных пластинок Собинова. Я залез в эту футуристическую мебель и послушал некоторые, в частности, арию Эрнесто из "Дона Паскуале" Доницетти благо только что опера поставлена в Большом с приглашенным, между прочим, итальянцем - а Собинов поет, естественно, по-русски, и даже если с поправкой на искажения звука, неизбежные при тогдашней технике звукозаписи, прославленная манера Собинова сегодня кажется дико архаичной, пой он так в 21-м веке - его бы на смех подняли, несмотря на голос, на весь "итальянский" вокал. Еще из раритетов музея - скатерть с вышитыми автографами Собинова и актеров Художественного театра (богатая театралка-эмигрантка выставила ее позднее на аукцион, советский еще Фонд культуры купил за полторы тыщи фунтов стерлингов и передал музею), портрет Собинова работы Леона Зака, подушка, "на которой родились все дети в семье Собиновых", и подлинный дорожный чемодан "Луи Вюиттон", купленный Собиновым в Лондоне.
« Последнее редактирование: Май 26, 2016, 14:44:35 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Леонид Собинов (1872–1934), тенор
« Ответ #59 : Май 26, 2016, 14:45:15 »
Сегодня, 26 мая, День рождения Леонида Собинова. Накануне в музыкальной гостиной в его музее открылась выставка «Шедевр Дж. Верди – опера «Травиата». В свое время в Италии российский певец исполнил в ней партию Альфреда в постановке, подготовленной к пятилетию кончины великого композитора и собравшей лучших европейских оперных певцов. На выставке представлен костюм актера, придуманный знаменитым итальянским мастером Луиджи Сапели по прозванию Caramba.

Также в экспозиции редкие документы из коллекции Ярославского музея-заповедника, составляющие ретроспекцию постановок этой оперы в Ярославле за целый век, как известными оперными труппами, так и артистами любителями.

Сегодня зрители смогут увидеть фильм-оперу «Дубровский» 1961 года, редко демонстрирующуюся ныне. А завершит неделю «Сиреневый вечер в доме Собинова».

http://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl/25126/v_yaroslavle_prohodit_nedelya_leonida_sobinova.htm
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Re: Леонид Собинов (1872–1934), тенор
« Ответ #60 : Май 26, 2016, 18:21:09 »
Две статьи о Л. В. Собинове из упомянутого выше номера краеведческого журнала «Углече поле» (полностью посвященного оперной тематике):

Мастер bel canto русской сцены
Алла Аносовская
https://issuu.com/uglgazeta/docs/23/40

 

Смерь Орфея
Евгений Ермолин
https://issuu.com/uglgazeta/docs/23/54




Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Леонид Собинов (1872–1934), тенор
« Ответ #61 : Август 05, 2016, 18:52:58 »
Министерская отдушина в женскую гримерку

Текст: Петр Гордеев (кандидат исторических наук) 

Падение нравов и скандал в Большом театре на стыке двух революций

В начале мая 1917 г. Л.В. Собинов, в чьих руках сосредоточилось управление Большим театром после Февральской революции, обратился в Московскую контору государственных театров по не совсем обычному поводу: "Комендант Большого театра донес мне, что в умывальной комнате министерской ложи Большого театра обнаружена балетными артистами на высоте человеческого роста отдушина, ведущая в артистическую уборную, служащую для переодевания артисток оперы и балета". Артист подробно описал отдушину: "Приблизительно 6 кв. вершк[ов], закрытая со стороны ложи медной дверцей с висячим замком, со стороны артистической дамской уборной оканчивается решеткой, до сих пор считавшейся за вентиляционное отверстие". Собинов требовал от чиновников конторы "сообщить мне незамедлительно, имеются ли в Конторе сведения, когда устроена эта отдушина и в чьих руках находится ключ от висячего замка", так как комендант московских государственных театров Н.П. Штер (которого певец в документе не совсем точно называл комендантом Большого театра) "заявил мне, что у него ключа нет и не было, и что он сам не знал о существовании подобной вентиляции".

https://rg.ru/2016/08/05/rodina-teatr.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Леонид Собинов (1872–1934), тенор
« Ответ #62 : Сентябрь 23, 2016, 16:14:08 »
В Ярославле можно услышать голос Леонида Собинова

http://city-yaroslavl.livejournal.com/168548.html

16 Сентября 2016 года в Доме-музее Л.В. Собинова открылась  выставка из цикла «Свидетели былых триумфов». Посвящена она дебюту Леонида Собинова в партии Эрнесто в опере итальянского композитора Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале» в театре «Ла Скала» в 1904 году.
На выставке представлен сценический костюм, в котором Собинов исполнял партию Эрнесто, а также фотографии, запечатлевшие самого прославленного тенора в этой роли, и его партнеров по этой опере.

До появления Леонида Собинова в «Ла Скала» «Дон Паскуале» не звучал в легендарных стенах театра на протяжении целых четырех десятилетий – редкий исполнитель мог справиться с партией Эрнесто. Леониду Витальевичу это оказалось по силам.

Театральный сезон 1904-05 годов Собинов пел в «Ла Скала». Опера «Дон Паскуале» прошла там четырнадцать раз. И каждый раз был аншлаг, и каждый раз артисты удостаивались высочайшей оценки публики и критики. Сам Леонид Витальевич писал: «…это был триумф».

На выставке можно услышать и голос самого Собинова, который сохранился в записи фрагментов этой оперы, сделанных французской фирмой «Пате» в 1908 году и английской фирмой «Граммофон» в 1911 году. Звучит на выставке голос гениальной артистки Розины Сторкьо – она выступала вместе с Леонидом Собиновым в «Доне Паскуале» на сцене «Ла Скала».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Леонид Собинов (1872–1934), тенор
« Ответ #63 : Апрель 03, 2017, 23:26:41 »
Оперный показ фильма-оперы «Фра-Дьяволо» в Мемориальном Доме-музее Л.В. Собинова

http://www.museum.ru/N65795

6 апреля   Ярославская область
Мемориальный Дом-музей Л.В. Собинова


6 апреля в 17 часов Мемориальный Дом-музей Леонида Собинова приглашает на оперный показ фильма-оперы «Фра-Дьяволо» французского композитора Даниэля-Франсуа-Эспри Обера. Фильм снят в ГДР в 1982 году. Вечер ведёт заслуженный работник культуры России Юрий Александрович Иванов.

Ярославский музей-заповедник не первый год сотрудничает с Юрием Александровичем Ивановым, большим знатоком и любителем оперного искусства, коллекционером редких музыкальных записей и эрудитом. Ю. А. Иванов был бессменным ведущим в музейном оперном лектории «Пора нам в оперу скорей», который пользовался неизменной любовью ярославских меломанов.

Встречи с шедеврами оперного искусства, запечатленными на пленку, в этом сезоне приурочены к большому музейному проекту «Свидетели былых триумфов. Презентация костюмов из собрания Ярославского музея-заповедника».

В мемориальном доме-музее Л. Собинова открыта новая выставка, посвященная комической опере «Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине» Д. Обера. На выставке представлен сценический костюм Леонида Собинова, в котором он пел в опере «Фра-Дьяволо», фотографии, запечатлевших Леонида Витальевича на сцене, театральные программы, а также клавир оперы, датированный 1891 годом из собрания Областной универсальной библиотеки имени Некрасова.

Знакомство с выставкой станет прекрасной прелюдией к просмотру фильма-оперы «Фра-Дьяволо» с развернутыми комментариями ведущего вечера Ю, А. Иванова.

Оперные показы – социальный проект Ярославского музея-заповедника, эти встречи бесплатны для посетителей. Это редкая возможность в приятной музейной обстановке познакомиться с шедеврами мирового оперного искусства, которые мало известны современному слушателю, но которые были очень популярны во всем мире в свое время.
Che mai sento!

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 573
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Леонид Собинов (1872–1934), тенор
« Ответ #64 : Декабрь 13, 2017, 13:03:54 »
Оцифрована зарубежная пластинка Л.В. Собинова:


http://satyrlpopera.blogspot.ru/2016/05/leonid-sobinoff-court-opera-classics-co.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Леонид Собинов (1872–1934), тенор
« Ответ #65 : Март 21, 2018, 21:34:59 »
В музее Собинова открывается выставка «Листаем книгу. И.В. Гете «Фауст»

Она приурочена к 120-летию со дня первого исполнения Леонидом Витальевичем Собиновым партии Фауста.

http://www.yarnews.net/news/show/culture/39530/v_muzee_sobinova_otkryvaetsya_vystavka_listaem_knigu_iv_gete_faust.htm

23 марта в 16.00 Мемориальный дом-музей Л.В. Собинова приглашает ярославцев познакомиться с новой выставкой «Листаем книгу. И.В. Гете «Фауст, приуроченной к 120-летию со дня первого исполнения Леонидом Витальевичем Собиновым партии Фауста.

На выставке «Листаем книгу. И. В. Гете «Фауст» главным действующим лицом, конечно, станет книга. В собрании музея-заповедника есть роскошное издание книги И.В. Гете «Фауст». Таких книг в России – единицы, и музей по праву гордится столь редким экспонатом в своей коллекции.

Этот редкой красоты фолиант увидел свет в 1889 году в издательстве известного русского книгоиздателя Адольфа Маркса. Книга украшена 25 гравюрами, выполненными в старо-германском стиле известным немецким художником Энгельбертом Зейбертцем. Для того чтобы напечатать эти гравюры, специально заказывали клише в Париже. Дорогая веленевая бумага, изысканный готический шрифт, буквицы и виртуозно выполненные виньетки, тройной золотой обрез - эта книга была рождена, чтобы поражать просвещенные умы и восхищать своим совершенством любителей прекрасного.

Творение Гете оказало огромное влияние на всю мировую культуру. Однажды Бетховен был увлечен идеей сочинить оперу на этот сюжет. Вагнер сочинил увертюру «Фауст», Ф. Лист — кантату. А Берлиоз, Бойто и Гуно создали каждый свою замечательную оперу. Трактовка Гуно этого сюжета - самая популярная из всех существующих.

Партия Фауста была одной из первых, которую начал репетировать Леонид Собинов, поступив в труппу Большого театра. К работе над ролью Леонид Витальевич относился более чем серьезно, и не довольствовался только изучением либретто, но непременно обращался к оригинальному тексту. Певец сетовал, что либреттисты столь вольно обращаются с текстом великого Гете.

Дополнят экспозицию афиши, программы оперы «Фауст» (а их в собрании музея немало), фотографии Л. В. Собинова в роли Фауста. И, конечно, посетители услышат голос великого русского тенора. У зрителей также будет возможность увидеть на экране в электронной презентации все 25 гравюр из книги «Фауст».
Che mai sento!