Автор Тема: Богомолов замахнулся на Генделя  (Прочитано 9658 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #25 : Август 05, 2017, 20:00:12 »
Меня давно волнует вопрос об авторском праве в широком понимании. Не имущественных правах, а правах автора. Вот Гендель задумал оперу. Почему можно менять её текст (либретто), почему можно убирать какие-то фрагменты и пр.? Почему, например, нельзя делать то же самое с произведениями живописи? Дописать детали, слегка поменять цвет, пририсовать усы кому-нибудь?
Наверное, потому, что произведение живописи создается однажды и существует в единственном экземпляре, который можно увидеть в оригинале или в копии. А театральный спектакль окончательно рождается по сути только в момент представления на сцене. На сцене мы всегда видим интерпретацию текста и замысел авторов (драматурга, композитора), а точная копия возможна разве что при издании партитуры или либретто.

Я клоню к тому, что театральный спектакль по природе своей подразумевает «гибкий» подход к точности воспроизведения авторского текста. Вопрос в границах и уместности применения подобной гибкости. Хотя определенные рамки все-таки соблюдаются: я не думаю, например, что в обсуждаемой здесь постановке будут менять нотный текст Генделя.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 612
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #26 : Август 05, 2017, 22:49:18 »
Ну как-то не планировала я дальше участвовать в этой дискуссии. Но удивительно, как многие читают через строчку. Вопрос был в том, почему 70 лет вы не можете изменить в тексте ни строчки, а потом вообще его ликвиднуть?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #27 : Август 10, 2017, 02:39:42 »
Антон Гетьман, гендиректор МАМТа:

— Ну, в следующем сезоне на ней пойдет оратория Генделя «Триумф времени и бесчувствия» в постановке Богомолова — эксперимент в известной степени. Эксперимент для Кости (Богомолова.— “Ъ”), поскольку это его первый заход в оперу, для нас, насколько я помню, это первое сценическое воплощение этой оратории в России. И для публики некоторый эксперимент.

— Потому что новый текст оратории заказан Сорокину?

— Да, и он его только что сдал.

— Два будоражащих имени — Сорокин и Богомолов — не затмят ли музыкальную значимость премьеры?

— Вряд ли, это же Гендель.

— И такой громкий проект вы запрете на Малой сцене?

— Это было общее решение. И Кости, и Александра Борисовича. И оркестр там не симфонический, играть будут специалисты — Филипп Чижевский и его ансамбль Questa Musica. Проект основан на тех музыкантах и певцах, которые занимаются этим жанром уже давно. Мне представляется, что приглашенные солисты и дирижеры помимо публики важны и самому театру — таким образом мы даем возможность нашим собственным артистам посмотреть, как это делается в мире. Концепция «театр-дом» в музыкальном жанре для меня звучит очень сомнительно.

— Престижно ли быть первым в копродюсерской очереди?

— Безусловно. Потому что это означает, что проект придумал ты. То есть покупают у тебя. И это прямая финансовая выгода. В этом смысле у меня большие надежды на «Триумф». К нему сегодня огромный интерес у наших партнеров. Но поскольку мы в первый раз выходим на этот рынок, естественно, они ждут премьеры.

https://www.kommersant.ru/doc/3379410
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2017, 23:40:38 от Papataci »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #28 : Сентябрь 16, 2017, 23:40:45 »
Коммерсантъ:

"О главной оперной сенсации сезона — майской премьере оперы Генделя «Триумф времени и бесчувствия» (с новым либретто от Владимира Сорокина), которую на Малой сцене театра поставит оперный дебютант Константин Богомолов, а исполнят Филипп Чижевский и его оркестр,— режиссер Титель объявил без особого энтузиазма."

https://www.kommersant.ru/doc/3410500
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #29 : Ноябрь 08, 2017, 21:24:24 »
Антон Гетьман, гендиректор МАМТа:

— Ну, в следующем сезоне на ней пойдет оратория Генделя «Триумф времени и бесчувствия» в постановке Богомолова — эксперимент в известной степени. Эксперимент для Кости (Богомолова.— “Ъ”), поскольку это его первый заход в оперу, для нас, насколько я помню, это первое сценическое воплощение этой оратории в России. И для публики некоторый эксперимент.

— Потому что новый текст оратории заказан Сорокину?

— Да, и он его только что сдал.

https://www.kommersant.ru/doc/3379410

Оказание услуг по созданию произведения искусства   790 000,00 Российский рубль

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?lotId=7447124&purchaseId=5546377&purchaseMethodType=EP
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #30 : Январь 31, 2018, 23:23:35 »
Предварительная продажа билетов на премьеру спектакля Константина Богомолова "Триумф Времени и Бесчувствия"!

В мае 2018 года на Малой сцене Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представляет премьеру оратории Георга Фридриха Генделя "Триумф Времени и Бесчувствия".

Первую постановку оратории Генделя на российской сцене осуществляет один из самых успешных российских режиссеров Константин Богомолов. Вместе с ним над спектаклем работают писатель Владимир Сорокин, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина, художник по костюмам Александр Терехов и художник по свету Айвар Салихов.

Главные партии исполнят Филипп Матман (Красота), Винс И (Удовольствие), Дэвид ДиКью Ли (Бесчувствие), Хуан Санчо (Время).

Оратория исполняется на итальянском языке.

Для участия в постановке театр пригласил ансамбль Questa Musica, который специализируется на исполнении старинной и барочной музыки.

Константин Богомолов: "Готовя проект, я подумал о том, чтобы попросить великого русского писателя и моего друга Владимира Сорокина написать новую версию либретто этой оратории. Как известно, либретто "Триумфа..." было написано кардиналом Памфили и являет собой спор между четырьмя абстракциями – il Tempo, il Disinganno, il Piacere и la Belezza. (…) Моя идея нашла полное понимание театра и его руководства, за что я бесконечно благодарен. Потому что в итоге Владимир Сорокин написал невероятный текст. Я полагал, что, будучи уникальным стилистом, Сорокин прекрасно почувствует соль и суть, я лелеял тайную литературоведческую идею, что Сорокин – это новое барокко, барокко XXI века, но я не мог подумать, что получу текст абсолютно конгениальный музыке Генделя".

Стоимость билетов – от 5000 рублей.
Спектакль не рекомендован к просмотру лицами младше 18 лет!


Внимание!
Предварительная продажа билетов на спектакли 17, 19 и 21 мая откроется 3 февраля в 11.30 в кассах и на сайте театра!
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 612
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #31 : Февраль 22, 2018, 23:17:46 »
На Медичи ТВ есть эта оратория, режиссура - Варликовски. Поставлена для фестиваля в Экс-ан-Провансе.
Завтра 333 года со дня рождения Генделя, сообщает сайт Медичи.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #32 : Февраль 23, 2018, 14:34:15 »
Партии репетируют:

Красота Филипп Матман
Удовольствие Винс И
Бесчувствие Дэвид ДиКью Ли
Время Хуан Санчо

https://stanmus.ru/performance/201805
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #33 : Февраль 23, 2018, 14:38:16 »
Партии репетируют:

Время Хуан Санчо

https://stanmus.ru/performance/201805

Мне нравится Хуан Санчо - вот его канал на ютубе.
https://www.youtube.com/user/JuanSanchoMdC/videos

https://www.youtube.com/watch?v=wpQbhNa_qf8

Но на Богомолова, конечно, не пойду.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #34 : Февраль 24, 2018, 10:51:14 »
Билеты на самый-самый первый премьерный день по 10 тыс., осталось уже не так много билетов.

https://stanmus.ru/tickets2/1258
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 170
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #35 : Март 01, 2018, 16:18:13 »
Добавили еще два спектакля 23 и 25 мая. Есть пока билеты по 5 000 рублей. Следующий блок будет в октябре (4 спектакля)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #36 : Март 01, 2018, 21:52:18 »
Билеты на самый-самый первый премьерный день по 10 тыс., осталось уже не так много билетов.

https://stanmus.ru/tickets2/1258

Внимательные коллеги говорят, что билетов много, просто их не все выкладывают в онлайн, и что даже на скандального Богомолова билеты по 5-10 тысяч не разлетаются (а уж на Т. Хэмпсона тем более).

Хочу ещё раз напомнить уважаемым театральным менеджерам, что прошли времена, когда театр мог ставить любое название в афишу, и билеты сразу заканчивались, а гендиректор только бахвалился и рассуждал, что можно повышать цены ещё и ещё. http://classicalforum.ru/index.php?topic=8683.msg131186#msg131186
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #37 : Март 03, 2018, 14:47:47 »
Константин Богомолов
18 ч · Italy, Campania, Амальфи ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1590275721044780&id=100001871017107

To whom it may concern...
В следующем сезоне я осуществляю в Московском Музыкальном Театре имени Станиславского и НемировичаvsДанченко постановку оперы Генделя "Триумф времени...". Готовя проект, я подумал о том, чтобы попросить великого русского писателя и моего друга Владимира Сорокина написать новый перевод/версию/оригинальный текст либретто этой Оперы. Как известно, либретто "Триумфа" было написано кардиналом Памфили и являет собой спор между четырьмя абстракциями - il Tempo, il Disinganno, il Piacere e la Belezza. Либретто довольно... тухлое в литературном смысле... в противоположность великой музыке. Так вот. Моя идея нашла полное понимание театра и его руководства, за что я бесконечно благодарен. Потому как. В итоге. Владимир Сорокин написал невероятный текст. Я полагал, что будучи уникальным стилистом, Сорокин прекрасно почувствует соль и суть, я лелеял тайную литературоведческую идею, что Сорокин - новое барокко, барокко 21 века, но я не мог подумать что получу текст абсолютно конгениальный музыке Генделя. Все не напрасно. Счастлив причастностью. Это уникальный опыт. Будем надеяться и дальше все будет хорошо. Май 18го года. Только вперёд. Фотка счастья.

Оказание услуг по созданию произведения искусства   
1 000 000,00 Российский рубль
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?lotId=7432775&purchaseId=5535038&purchaseMethodType=EP
Che mai sento!

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 316
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #38 : Март 27, 2018, 17:08:41 »
Как известно, либретто "Триумфа" было написано кардиналом Памфили и являет собой спор между четырьмя абстракциями - il Tempo, il Disinganno, il Piacere e la Belezza. Либретто довольно... тухлое в литературном смысле... в противоположность великой музыке. Так вот. Моя идея нашла полное понимание театра и его руководства, за что я бесконечно благодарен. Потому как. В итоге. Владимир Сорокин написал невероятный текст. Я полагал, что будучи уникальным стилистом, Сорокин прекрасно почувствует соль и суть, я лелеял тайную литературоведческую идею, что Сорокин - новое барокко, барокко 21 века, но я не мог подумать что получу текст абсолютно конгениальный музыке Генделя. Все не напрасно. Счастлив причастностью. Это уникальный опыт. Будем надеяться, и дальше все будет хорошо. Май 18-го года. Только вперёд.
Для Сорокина это будет второй опыт в опере. В 2005 году в Большом театре России состоялась мировая премьера оперы «Дети Розенталя» композитора Леонида Десятникова, либретто которой создал Владимир Сорокин. На тот момент она вызвала очень неоднозначную реакцию публики и общественности.
http://www.intermedia.ru/news/312676
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 316
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #39 : Март 27, 2018, 17:11:12 »
Партии репетируют:

Время Хуан Санчо

https://stanmus.ru/performance/201805

Мне нравится Хуан Санчо - вот его канал на ютубе.
https://www.youtube.com/user/JuanSanchoMdC/videos

https://www.youtube.com/watch?v=wpQbhNa_qf8

Но на Богомолова, конечно, не пойду.
Я тоже не пойду:сначала поеду,потом побегу на действо(театральное представление ,первоначально на церковный сюжет) любимейшего режиссера,чтоб ему не хворать!аминь! :) :) :)
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #40 : Апрель 16, 2018, 22:32:59 »
Оркестровая репетиция "Триумфа Времени и Бесчувствия"

22 апреля 2018
https://www.stanmus.ru/event/444508

Уважаемые зрители! В рамках проекта "Студия" Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представляет первое мероприятие просветительской кампании "Триумфа Времени и Бесчувствия" – открытую оркестровую репетицию ансамбля Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского. Во время спектакля работа артистов оркестра почти всегда ускользает от нашего внимания. Мы предлагаем редкий шанс услышать и, главное, увидеть, как происходит работа над новым произведением.

Репетиция состоится 22 апреля в 15.00 в Музыкальной гостиной.

Регистрация откроется на сайте театра 19 апреля в 15.00. Количество мест ограничено! Каждое приглашение действительно только на одного человека!
Che mai sento!

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 316
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #41 : Апрель 30, 2018, 12:29:49 »
Земная Красота мимолетна и всегда соседствует с искушением. Сдаться в плен Удовольствию или послушаться голоса Времени и Разочарования? Об этом 22-летний, пышущий здоровьем и счастьем Гендель написал свою первую ораторию. Спор четырех аллегорических фигур он представил как цепь роскошных арий и ансамблей разнообразных характеров и настроений.
Хотя оратории первоначально не предназначались для сцены, в наши они все чаще привлекают внимание оперных театров, а XXI век стал свидетелем настоящего генделевского бума. Только за последние годы по-своему решить исход философского диспута в "Триумфе" пытались такие радикальные режиссеры, как Кшиштоф Варликовский, Каликсто Биейто и Юрген Флимм. Серию авторских прочтений продолжает Константин Богомолов, дебютирующий на оперной сцене. Специально для этой постановки новый литературный текст создал писатель Владимир Сорокин, а образы аллегорических фигур создал модный дом Александра Терехова.
https://stanmus.ru/performance/201805
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #42 : Май 03, 2018, 19:43:21 »
ВАДИМ ЖУРАВЛЕВ
Опубликовано: 1 мая 2018 г.

В блоге лекция, которая поможет всем нам подготовиться к сценической премьере оратории "Триумф времени и бесчувствия" Генделя в Московском музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Постановочная команда: дирижер - Филипп Чижевский, режиссер - Константин Богомолов, художник -Лариса Ломакина, художник по костюмам - Александр Терехов. В лекции идет речь об истории создания оратори в 1707 года, об истоках либретто, сюжетных коллизиях оратории, которая не меньше подходит для сценического воплощения, чем любая опера. Затрагиваются вопросы творческого метода режиссера Константина Богомолова.

https://www.youtube.com/watch?v=XsgYy25pu4A
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #43 : Май 07, 2018, 22:40:10 »
Музыкальный театр
5 мая в 18:10

Декорационные цеха Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко завершают работу над оформлением грядущей премьеры сценической постановки оратории Георга Фридриха Генделя «Триумф Времени и Бесчувствия» в режиссуре Константина Богомолова и художника-постановщика Ларисы Ломакиной, которая состоится на Малой сцене в четверг, 17 мая: https://stanmus.ru/performance/201805 (также спектакль будет представлен 19, 21, 23 и 25 мая).

Это первая оратория немецкого композитора Георга Фридриха Генделя (1685 — 1759) написанная им в 1707 году в Италии на либретто кардинала Бенедетто Памфили. Это особое произведение, в котором всего четыре персонажа. «Триумф» состоит из двух действий или двух частей. Впоследствии композитор дважды возвращался к этому сочинению: в 1737 году он переработал и дополнил его, изменив название на «Триумф Времени и Правды», а в 1757 году «Триумф» послужил основой для «Иевфая», последней оратории Генделя.

А какие у Вас ожидания перед грядущей Российской премьерой сценической версии этого сочинения и с чем связан главный интерес к постановке?

В комментариях ответы - жалобы на высокие цены на билеты.
https://vk.com/stanmus2?w=wall-57323907_15450
Che mai sento!

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 316
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #44 : Май 12, 2018, 16:37:39 »
Звучать оратория будет на итальянском языке, в соответствии с лучшими канонами исторически-информированного исполнительства. В спектакле занят уникальный международный состав солистов: три контратенора - Филипп Матман, Винс И, Дэвид ДиКью Ли, известный испанский тенор Хуан Санчо, а также ансамбль Questa Musica под управлением дирижера Филиппа Чижевского
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/5191563
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #45 : Май 14, 2018, 22:17:51 »
В новом выпуске "Белой студии" – один из самых обсуждаемых театральных режиссёров современности Константин Богомолов.

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20927/episode_id/1765388/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #46 : Май 16, 2018, 00:08:29 »
Константин Богомолов
18 ч · Italy, Campania, Амальфи ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1590275721044780&id=100001871017107

To whom it may concern...
В следующем сезоне я осуществляю в Московском Музыкальном Театре имени Станиславского и НемировичаvsДанченко постановку оперы Генделя "Триумф времени...". Готовя проект, я подумал о том, чтобы попросить великого русского писателя и моего друга Владимира Сорокина написать новый перевод/версию/оригинальный текст либретто этой Оперы. Как известно, либретто "Триумфа" было написано кардиналом Памфили и являет собой спор между четырьмя абстракциями - il Tempo, il Disinganno, il Piacere e la Belezza. Либретто довольно... тухлое в литературном смысле... в противоположность великой музыке. Так вот. Моя идея нашла полное понимание театра и его руководства, за что я бесконечно благодарен. Потому как. В итоге. Владимир Сорокин написал невероятный текст. Я полагал, что будучи уникальным стилистом, Сорокин прекрасно почувствует соль и суть, я лелеял тайную литературоведческую идею, что Сорокин - новое барокко, барокко 21 века, но я не мог подумать что получу текст абсолютно конгениальный музыке Генделя. Все не напрасно. Счастлив причастностью. Это уникальный опыт. Будем надеяться и дальше все будет хорошо. Май 18го года. Только вперёд. Фотка счастья.

Оказание услуг по созданию произведения искусства   
1 000 000,00 Российский рубль
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?lotId=7432775&purchaseId=5535038&purchaseMethodType=EP

Интервью Богомолова. Прекрасно, что он не любит музыку. Зато, видимо, любит деньги?

http://colta.ru/articles/music_classic/18050
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #47 : Май 16, 2018, 13:01:27 »
Да,... занятно. Обычно если не нравится постановка, можно слушать с закрытыми глазами. Но если будет нецензурная лексика сочинения  Сорокина, то придется закрыть и уши тоже? >:(

Бирюкова: А какая роль у текста Владимира Сорокина?

Богомолов: Мне показалось, что энергетически текст оратории существенно проигрывает музыке. И я подумал — кто есть барокко в литературе? Барокко в литературе сейчас — это Сорокин.

Бирюкова: И что, Генделя поют по-русски?

Богомолов: Поют по-итальянски. А перевод пойдет смешанный — где-то итальянский подстрочник, а где-то сорокинский текст. Сорокинский текст полностью воспроизводит структуру, все мотивы и сюжеты. Другое дело, что он сложным, парадоксальным и метафорическим образом преображает какие-то мотивы. Это фактически самостоятельное произведение.

Бирюкова: Не понимаю. То есть поют одно, а переводят другое?

Богомолов: Поют они одно, но по смыслу мы переводим то же самое. Ну, например, первый речитатив. Буквальный подстрочник — «Клянусь тебе, что ты всегда будешь прекрасна». А у Сорокина — «Клянусь тебе, что даже гниющей ты будешь прекрасна». Ну то есть какие-то возникают усиления. Или во второй части история про потоки слез, которые сливаются в ручей. У Сорокина это потоки спермы. Там это слезы кающихся грешников и слезы праведников, здесь это сперма любовников и сперма насильников. И та и та — белая. Это все сливается в белое озеро, на котором плавает золотое блюдо, на котором возлежит Красота. То есть какие-то такие красивости Сорокина дают дополнительный объем и, мне кажется, делают текстовую структуру соответствующей музыкальной структуре. Барокко XXI века.

http://www.colta.ru/articles/music_classic/18050

Антон Гетьман, гендиректор МАМТа:

— Ну, в следующем сезоне на ней пойдет оратория Генделя «Триумф времени и бесчувствия» в постановке Богомолова — эксперимент в известной степени. Эксперимент для Кости (Богомолова.— “Ъ”), поскольку это его первый заход в оперу, для нас, насколько я помню, это первое сценическое воплощение этой оратории в России. И для публики некоторый эксперимент.

— Потому что новый текст оратории заказан Сорокину?

— Да, и он его только что сдал.

https://www.kommersant.ru/doc/3379410

Оказание услуг по созданию произведения искусства   790 000,00 Российский рубль

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?lotId=7447124&purchaseId=5546377&purchaseMethodType=EP

Вот такое, понимаете ли, произведение искусства!
« Последнее редактирование: Май 16, 2018, 13:23:27 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #48 : Май 16, 2018, 13:06:40 »
Меня давно волнует вопрос об авторском праве в широком понимании. Не имущественных правах, а правах автора. Вот Гендель задумал оперу. Почему можно менять её текст (либретто), почему можно убирать какие-то фрагменты и пр.? Почему, например, нельзя делать то же самое с произведениями живописи? Дописать детали, слегка поменять цвет, пририсовать усы кому-нибудь?
Наверное, потому, что произведение живописи создается однажды и существует в единственном экземпляре, который можно увидеть в оригинале или в копии. А театральный спектакль окончательно рождается по сути только в момент представления на сцене. На сцене мы всегда видим интерпретацию текста и замысел авторов (драматурга, композитора), а точная копия возможна разве что при издании партитуры или либретто.

Я клоню к тому, что театральный спектакль по природе своей подразумевает «гибкий» подход к точности воспроизведения авторского текста. Вопрос в границах и уместности применения подобной гибкости. Хотя определенные рамки все-таки соблюдаются: я не думаю, например, что в обсуждаемой здесь постановке будут менять нотный текст Генделя.

К. Богомолов: ...С другой стороны, я отчетливо понял в процессе репетиций, что концертный характер, который имеет оратория, — это что-то очень существенное, это ее внутренний скелет. Его практически невозможно сломать и вряд ли нужно. Я понял, что музыкальная структура очень важна. Повторы в ариях, на которых все построено, являются не тем, что надо ломать, а тем, что надо использовать. A-B и снова A — это не просто структура, в ней есть очень важный эмоциональный момент, он не бессмысленный, он не является чистой формой. Форма несет определенную энергетическую и эмоциональную нагрузку, которую надо вскрыть. Я осознал для себя это как некую, ну, не гипнотическую, но вдалбливающую монотонную систему. Немножко проповедническую. Восточную или христианскую в равной степени. Мы здесь ввели один восточный инструмент — потому что сразу была идея такого восточного медитативного вдавливания одной и той же мысли. Мысли про смерть в данном случае.

Изначально я считал, что эта история должна иметь единый сюжет. А в последний момент стал переделывать. Первый акт — он у меня очень фрагментированный, сохраняет номерную структуру. То есть фактически каждая ария или две, максимум три — это какой-то отдельный сюжет. Нет единых персонажей. Есть повторяющиеся — например, Чикатило проходит сквозь всю первую часть. Собственно это Piacere, Наслаждение, он таким вот образом получает свое удовольствие. И первая часть — она вся на придумках. А вторая часть сделана единым психологическим сюжетом. В ней уже нет миманса, только четыре солиста — три контратенора и тенор, которые играют одну и ту же роль. И там обретает смысл распределение четырех мужчин на эту историю. Это такой абсолютно закрытый мужской мир, который про смерть, про отказ от воспроизведения жизни, про радость приятия смерти. А первая часть — отчасти про то, что только смерть сообщает человеческому телу красоту.

Важный для меня сюжет — выяснение отношений с музыкой. Я называю это так: попытка помешать людям слушать музыку, попытка помешать качаться на ее волнах, попытка помешать ею наслаждаться. Это в существенной степени сделано в первой части. Во второй части — наоборот, полное подчинение музыкальной драматургии.

http://www.colta.ru/articles/music_classic/18050
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #49 : Май 16, 2018, 13:10:07 »
Меня давно волнует вопрос об авторском праве в широком понимании. Не имущественных правах, а правах автора. Вот Гендель задумал оперу. Почему можно менять её текст (либретто), почему можно убирать какие-то фрагменты и пр? Почему, например, нельзя делать то же самое с произведениями живописи? Дописать детали, слегка поменять цвет, пририсовать усы кому-нибудь?
Да, я знаю про 70 лет после смерти. И знаю, что Гендель умер давно.
Но это общая какая-то проблема. 70 лет ты не можешь кроить это всё на собственный лад и вкус, а потом можно корежить текст, менять кардинально сюжет. Я бы создавала общество друзей Чайковского, об-во друзей Генделя или что-то в этом роде. У которых бы была задача сохранять это наследие.

Да и вообще, кто такой этот Гендель? Он что, наш родственник? Подумаешь, написал что-то 300 лет назад. Это лишь повод создать спектакль о Чикатило и разных человеческих выделениях проявлениях.
_______________________________

Бирюкова: Вы любите Генделя?

Богомолов: Слушайте, у меня давно уже нет такого понятия — я люблю чего-то или не люблю. Эта история возникла от Алексея Васильевича Парина, мы много с ним ее обсуждали, искали на это деньги. Потом она заглохла, а сейчас возродилась. Это хороший материал для Малой сцены. Не имеет сценической истории в России. Есть Филипп Чижевский с его прекрасной командой. Все как-то соединилось. Хотя, конечно же, я понимаю, что это адски сложное дело — именно такой оперой дебютировать.

Бирюкова: А вообще барочную музыку любите?

Богомолов: Я вообще не могу сказать, что я люблю музыку. Я вне этого существую. Я — сторонний человек.

Бирюкова: То есть не то что вы дома ее включаете и под нее живете?

Богомолов: Нет, боже упаси! Я «Мумий Тролля» буду слушать дома. Классическую музыку я вообще не буду слушать дома, я вам честно скажу. У меня от этой оратории-то уже глаза на лоб лезут! Я к этому отношусь абсолютно технологически, достаточно холодно. Есть какие-то безумно красивые в ней вещи. Но и много всякой фигни. Есть ария «Lascia» — она попсовая, но всегда прекрасно прозвучит. А есть совершенно проходные номера, туповатые, да еще в сочетании с этим текстом...

Для меня это заход на какую-то новую территорию, освоение языка и технологий. Как здесь можно воздействовать на зрительный зал? Точнее — на самого себя. Потому что ты собой проверяешь: нравится — не нравится. Смогу ли я здесь сам себе сделать интересное зрелище?

http://www.colta.ru/articles/music_classic/18050
« Последнее редактирование: Май 16, 2018, 13:17:06 от Papataci »
Che mai sento!