Автор Тема: Санкт-Петербургская филармония имени Д.Д. Шостаковича  (Прочитано 14137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Франческо Мели (Италия)

XVIII Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств»

22 декабря, 2017
20:00, пт

http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/184008/

==============================

Кстати, до сегодняшнего утра тоже идёт с уценкой в 50 % ;)

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В КЗЧ концерт В. Сабадуса уже завтра, а в СПб филармонии 4 ноября, но желающих купить билет, видимо, очень мало: http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/176440/

Высокие отношения

Владимир Дудин

Румынский певец Валер Барна-Сабадус стал первым контратенором, выступившим в Большом зале Филармонии с сольным концертом. В сопровождении немецкого барочного ансамбля Concerto Koln он представил программу «Дорогой близнец», посвященную дружбе легендарного контратенора Фаринелли и прославленного либреттиста Пьетро Метастазио.

Петербургская филармония слишком долго присматривалась к искусству контратеноров, равно как и к «исторически информированному исполнительству». Барочные ансамбли она все же допустила на свою большую сцену несколько лет назад, пусть и в очень умеренных дозах, а контратенорам пришлось ждать долго. То ли пока консервативная публика как-нибудь сама по себе определится с интересом к этому экзотическому голосу, то ли Филармония сама пыталась эту ценность выяснить, то ли несоразмерно дороговатым такое искусство считала.

Возможность ознакомиться с этим типом голоса у меломанов была, в частности, в Академической капелле. Там на фестивале Earlymusic к этому моменту успели выступить такие звездные певцы, как француз Филипп Жарусски, серб Макс-Эмануэль Ценчич и аргентинец Франко Фаджоли, один другого виртуознее. А до них первопроходцем был неоднократно приезжавший на Earlymusic элегантный британец Майкл Чанс и американец Майкл Маниачи, однажды выступивший в Михайловском театре. Минувшим летом американец Дэвид Дэниэлс предстал впервые в Екатерининском дворце.

Счастливчиком, получившим для сольного концерта Большой зал Филармонии, стал 31-летний Валер Барна-Сабадус. Он приехал сюда с огромным списком партий за спиной, исполненных на оперных сценах Европы, а также записанных на аудио- и видеорелизах на разных лейблах. Высокий, очень стройный, он гимнастически складывался на поклонах почти вдвое. У него явно не было желания произвести сенсацию, но он хотел «вынести» на сцену свой инструмент, голос, и начать играть на связках, как на струнах.

Барна-Сабадус продемонстрировал феноменальную технику дыхания, которого... не было слышно! Длинные фразы звучали у него идеально ровно, с соблюдением единого «калибра» каждой ноты, то есть поистине инструментально. И в этом чувствовалась принадлежность певца новому поколению контратеноров, у которых нет права на ошибку, но есть суровая необходимость быть лучше своих уже выдающихся предшественников. Несколько прохладный мраморный тембр Валера привлекает слух так, как завораживают глаз выточенные линии на мраморных шедеврах. В этом тембре есть что-то гипнотическое.

https://spbvedomosti.ru/news/culture/vysokie_otnosheniya/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Гид Юрия Темирканова по фестивалю «Площадь Искусств

Знаменитый дирижер, художественный руководитель Филармонии Юрий Темирканов написал по нашей просьбе колонку об основанном им фестивале «Площадь Искусств» – почему музыкальный смотр нельзя пропускать.

http://www.sobaka.ru/city/music/65114
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарёв:

Сольный концерт Франческо Мели
Dec. 24th, 2017 at 12:39 PM

https://evg-ponomarev.livejournal.com/134167.html

22 декабря
Большой зал филармонии
Фестиваль "Площадь искусств"

Бывает, совсем не могу понять соотечественников-петербуржцев. На сольный концерт большой мировой звезды, - концерт совсем не дорогой, к тому же, - собирается не совсем полный зал. Разговоры в антракте идут о том, какие славные эти итальянские тенора - малоизвестен, а так хорошо поет. Это Мели-то малоизвестен! Ладно когда девушки из Президентской библиотеки шебечут в гардеробе, выходя с концерта Браунли: "Какой хороший тенор, а его никто не знает". На то они и девушки из Президентской библиотеки. Но в филармонии вроде бы собирается филармоническая публика? Или должна собираться.

Впрочем, о качестве публики всегда свидетельствуют аплодисменты. На концерте Кисина нескольких чудиков, задумавших поаплодировать между частями сонаты, моментально зашикали. Здесь, во время выступления Мели, аплодировавших между частями вокальных циклов было так много, что шикать пришлось бы на всех. Культурная половина зала, как всегда, в заложниках у филармонических гопников. Которые, когда их одергиваешь, еще и возмущаться начинают.

Конечно, не слишком радовала программа. Во-первых, Мели пел под аккомпанемент фортепиано - пусть и очень яркого пианиста (а также историка музыки) Джулио Дзаппа, не под оркестр. Во-вторых, оперные арии в количестве трех штук лишь завершали концерт, все остальное время было отдано вокальным циклам и песням. С другой стороны, программу, надо отдать должное, выстроили с большим пониманием и вкусом: не только музыкально, но и филологически - пытаясь максимально ознакомить петербуржцев с итальянским искусством вообще.

Открыли концерт "Три сонета Петрарки" Ференца Листа, хорошо знакомые нам по концерту Кауфмана 2014 года. Мели, пожалуй, поет их тоньше, ибо итальянский текст для него родной и голос у него более нежный и гибкий. Затем певец исполнил три из "Семи сонетов Микеланджело" Бриттена: вновь зазвучала классическая итальянская поэзия. Закончилось первое отделение тремя песнями Респиги на стихи современников композитора - итальянских поэтов А.Негри и В.Помпили. Этот необычный для российских слушателей репертуар очень интересен. И хорошо подходит голосовым данным Франческо Мели.

Второе отделение включало две песни Пуччини и несколько песен Франческо Тости (на слова д'Аннунцио). И, наконец, три арии: из "Трубадура", из "Бала-маскарада" и из "Адриены Лекуврёр". Тенор значительно прибавил голос, стал петь всерьез - а зал после каждой из арий закричал по-настоящему. Те, кто считал выступающего средним итальянским певцом, возможно, поняли, как они ошибались.

Вдохновленный зрительской реакций Мели выдал серию бисов, состоявшую, в основном, из традиционных итальянских песенок - созданных как раз для таких случаев. Например, Non ti scordar di me. Пожалуй, самым сложным номером стала "Тарантелла" Россини.

Певец, похоже, еще простужен, но уже с простудой справился. Его великолепный тембр еще местами резковат, но это все такие мелочи. Спасибо фестивалю "Площадь искусств" за первый сольный концерт Мели в нашем городе. Хорошо бы пригласить его в Мариинский театр - хоть, например, на Герцога в "Риголетто". В компанию к Шагимуратовой и Сулимскому.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарёв:
https://evg-ponomarev.livejournal.com/134055.html

"Реквием" Верди на фестивале "Площадь искусств"
Dec. 24th, 2017 at 12:16 AM

19 декабря
Большой зал филармонии
Фестиваль "Площадь искусств"

Юрий Темирканов исполнил реквием со своим оркестром, хором Большого театра и следующим составом солистов: Динара Алиева, Олеся Петрова, Франческо Мели, Дмитрий Белосельский. Исполнение посвятили памяти Дмитрия Хворостовского.

Совместный проект Большого театра и Петербургской филармонии определил и большие удачи и большие неудачи этого вечера. Оркестр и хор великолепны. Мощность и энергия общего звука заворожили зал. Свой оркестр мы знаем, а хор Большого театра хочется выделить особо. Однако катастрофически-носовое звучание главного сопрано Большого Динары Алиевой (куда же в таком проекте без нее?) совсем не для реквиема Верди, в котором партия сопрано основная. Кроме того, Алиевой элементарно не хватало дыхания и силы голоса, что заставляло дирижера местами - даже где совсем не надо - переходить на пиано. Темирканов - дирижер очень опытный, поэтому умудрился поддержать певицу незаметно, но, сдается мне, будь у нас другое сопрано, иначе бы выстроил силу звука. Финал же, в котором сначала сопрано соло забирается наверх, а затем поет концовку с оркестром, совершенно не получился. То верхняя нота досталась не до конца, то не слышно девушку на фоне оркестра.

Дмитрий Белосельский, как обычно в итальянской музыке, хорош и индивидуален.

Франческо Мели, и в лучшем состоянии не очень поющий "Реквием", совершенно потерялся - похоже, из-за простуды. А меццо из Михайловского Олеся Петрова - случайно оказавшаяся в звездной компании - внизу звучит красиво и насыщенно, а наверху не знает, чем брать ноты. Вот этот разнобой солистов и оказался главной неудачей.
 
Впрочем, сколько ни слушаю в последние годы "Реквием" Верди, никак ни у кого не получается собрать великолепную четверку. В целом же впечатление очень значительное - спасибо Юрию Темирканову.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 799
Евгений Пономарёв:
https://evg-ponomarev.livejournal.com/134055.html
катастрофически-носовое звучание главного сопрано Большого Динары Алиевой (куда же в таком проекте без нее?)
Это кто это назначил её главным сопрано Большого?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Тенор в очках

26.12.2017
Владимир Дудин
Рубрика Культура

Один из наиболее успешных лирических итальянских теноров современности Франческо Мели дал дебютный сольный концерт в Большом зале филармонии на фестивале «Площадь искусств». В программу вошла камерно-вокальная музыка Листа, Бриттена, Респиги, Тости, Пуччини, а также арии Верди и Чилеа.

https://spbvedomosti.ru/news/culture/tenor_v_ochkakh/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
200-летие премьеры оперы "Золушка" отметят маскарадом

https://www.spbdnevnik.ru/news/2017-12-30/200-letiey-premeyry-opery-zolushka-otmetyat-maskaradom/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарёв

https://evg-ponomarev.livejournal.com/136584.html
Филармонический оркестр под управлением Джона Нельсона
Feb. 21st, 2018 at 12:15 AM

15 февраля
Большой зал филармонии

Абонемент "Первый симфонический оркестр России", посвященный 135-летию филармонического оркестра, приносит на афиши новые большие имена. Один из лучших дирижеров современной Америки, регулярно выступающий в Метрополитен-опера и главных европейских оперных театрах, работавший и работающий с главными оркестрами США и Европы - Джон Нельсон - стал за пульт Петербургской филармонии. Заполненность зала и качество публики (аплодисмент между частями музыкального произведения удалось пресечь с первого раза - и больше никто между частями не аплодировал) четко показали, что на концерт пришел знающий музыкальный Петербург, а вот весь музыкальный гламур остался за порогом, ибо имя Нельсона в России совершенно не раскручено.

Первым отделением программы был красивейший концерт Дворжака для виолончели с оркестром си минор (солировал Дмитрий Хрычев), во втором отделении исполнялась "Фантастическая симфония" Гектора Берлиоза.

Что касается виолончельного концерта, то солист заметно волновался и при этом очень старался. Единственный вопрос, который, наверное, многим хотелось задать организаторам концерта: неужели нельзя подобрать солиста, соответствующего уровню дирижера? Оркестровые части по-настоящему порадовали, но звучание виолончели, скованное, школьное, оставляло желать лучшего. Тем более, что концерт исполнялся хитовый - помнится, Мстислав Ростропович очень любил его.
К чести Дмитрия Хрычева - скучно не было. Однако, на наш взгляд, ему нужно набираться опыта для концертов такого уровня. И, кроме того, хочется заметить: хороший концертмейстер группы виолончелей - редко хороший солист. Солист и оркестрант - разные специализации. Филармония европейского уровня должна иметь своих солистов, а не находить их в своем оркестровом коллективе.

А вот "Фантастическая симфония" прозвучала фантастически. Этот памятник европейского романтизма, оказавший влияние на многих и многих, часто исполняют попсово. Отчетливая программность и живость сюжета, переходящего в "ужастик", направляет многих дирижеров самым простым путем - это использование всяческих спецэффектов и подчеркивание контрастов. При таком исполнении зал обычно скучает до четвертой части ("Шествие на казнь") и в конец отрывается на последней пятой ("Ночь на шабаше ведьм").
Джон Нельсон сделал что-то невероятное. Каждая из пяти частей стала у него отдельным шедевром со своей внутренней логикой. При этом общий замысел симфонии был ясен как никогда. Это ряд видений ("мечтаний" - как называется задающая настроение всему произведению первая часть), проступающих сквозь пленку обыденной жизни. Дирижер прочертил внутренние связи между частями, соединив, например, вальсирующую вторую часть ("Бал") с ритмами четвертой ("Шествие на казнь"), а также включил (на уровне настроений и предвкушений, слегка добавив forte) легкое Vorgeschichte в спокойную третью часть ("Сцена среди деревенских полей"). Казнь и шабаш как бы выросли из деревенского спокойствия - его оборотной стороной.

Оркестр звучал при этом поразительно свободно - не так собранно, как обычно у Темирканова, и не слегка растрепанно, как часто звучат американские оркестры. Звук был мощный, но полный нюансов. Наверное, именно так и следует звучать романтической музыке для максимальной аутентичности. Во время завершившей концерт овации Джон Нельсон последовательно поднимал практически все группы инструментов. Это вполне заслуженно. Филармонический оркестр выступил на пределе возможностей.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарёв:

https://evg-ponomarev.livejournal.com/137651.html

Камерный оркестр "I virtuosi italiani" и Джемма Бертаньолли
Mar. 9th, 2018 at 12:34 PM

4 марта
Большой зал филармонии

Очень интересную и очень большую программу из произведений Антонио Вивальди в день рождения композитора сыграл на филармонической сцене итальянский коллектив.

Первое отделение включало в себя четыре арии из опер Вивальди (плюс две арии на бис: одна Вивальди, одна нет) в исполнении Джеммы Бертаньолли, а также оркестровое вступление - "симфония" (т.е. просто оркестровый кусок) из оперы "Истина в испытании" - и (в срединном промежутке между ариями) увертюра к опере "Олимпиада" (тоже построенная как "симфония" - из трех маленьких частей). Бертаньолли же в рамках основной программы пела арию Эрсиллы из оперы "Роланд, мнимый безумец", арию царицы Ипполиты из оперы "Геркулес на Термодонте", а после оркестровой увертюры арию Фарнака из оперы "Фарнак" и арию Вагуса из оперы "Торжествующая Юдифь".

Голос у Джеммы Бертаньолли не очень большой, но достаточно красивый. Ее исполнение очень культурно и грамотно: все минусы вокала, которых предостаточно (прежде всего не дается ей верх), она закрывает академически выверенно и убедительно, как стареющий профессор консерватории. При этом аутентично интонирует и выпевает колоратуры на совесть - за это прежде всего и ценишь барочную певицу.

Во втором отделении оркестр "Итальянские виртуозы" с солистом-художественным руководителем Альберто Мартини исполнил "Времена года" Вивальди. Исполнили весьма педантично, подчеркивая местами звукоподражательные вещи, которых у Вивальди можно найти довольно много. Если сравнивать с другими исполнениями, которые доводилось слышать, то много лучше в 2012 году в той же филармонии играл "Времена года" камерный оркестр "Музыканты Рима" и Антонио Ансельми. Здесь несколько не хватало вдохновения, которое, как и в случае с певицей, заменил профессорский академизм (Альберто Мартини - профессор двух консерваторий). В литературе есть понятие "доцентская проза". В исполнительском мастерстве она тоже иногда проступает. Однако в России так играть не умеют, и весь филармонический зал получил большое удовольствие. Вдохновленный овацией, камерный оркестр, несмотря на позднее время, исполнил еще три номера на бис, из которых хочется выделить пьесу Майкла Наймана - любимого композитора Питера Гринуэя. Он вполне подошел к Вивальди (повторенный кусочек из "Времен года") и, если правильно понял, Россини, завершившему концерт.

Филармонии большое спасибо за итальянский камерный оркестр, ярко играющий Вивальди на барочных инструментах. Все бы хорошо, если бы не совершенно хамский в своей искренности (всем все очень нравилось) зал, аплодирующий в каждой паузе, прохлопавший и все "Времена года" - но это еще бы ничего, мы к этому привыкли. Но был еще совершенно меланхолический кашель (когда человеку даже не приходит в голову попытаться кашель сдержать - он кашляет, как у себя дома), громкое шуршание разворачиваемых таблеток, чихание и втягивание носом (зачем в таком состоянии приходить на концерт - хоть убейте, не понимаю) и разговоры во время исполнения. К сожалению, это наша реальность культурной столицы. Может, нужно в филармонии перед каждым отделением проецировать на стены зала ролик с правилами поведения? Или что-то в консерватории подправить?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарёв:

Вокальный вечер Карин Дейе
Mar. 14th, 2018 at 10:19 AM

11 марта
Большой зал филармонии
https://evg-ponomarev.livejournal.com/138103.html

Концерт Карин Дейе запомнится, в первую очередь, мощной административной поддержкой - известную французскую певицу представлял публике французский консул, сказавший небольшую вступительную речь. По-видимому, французский институт, кроме того, пригласил на концерт ряд крупных деятелей петербургской музыкальной культуры.

Что же касается самого концерта, то программа была совершенно необычной, стильно французской: в первом отделении романсы и песни Форе, Гуно, и Россини (которого во Франции, сообщил французский консул, считают частью французской культуры, ибо он половину жизни работал в Париже), во втором отделении - кантата Россини "Жанна д'Арк" (представляющая собой чередование речитативов и арий), ария из "Семирамиды" и одна ария Гуно: каватина Балкис из оперы "Царица Савская". А вот бис не удивил - "Испанское болеро" Делиба.

Исполнение же совершенно не впечатлило. Карин Дейе поет все эти произведения по рабоче-крестьянски: не хватает дыхания - поет тихо, нутрянным выговором, как будто так и надо; взвизгивает вместо верхней ноты - и не обращает на это внимания; колоратуры Россини выпевает выборочно, но самые эффектные места и, главное, концовки подает громко - людям нравится, они даже "браво" кричат. И тембр совершенно не интересный, не запоминающийся, как у всех. Интереснее всего на этом фоне было наблюдать скептически-загадочную улыбку на лице Ирины Петровны Богачевой, зашедшей в директорскую ложу на второе отделение.

Карин Дейе, судя по послужному списку, поет в крупнейших театрах мира. А мы-то удивлялись, отчего так много приглашают в мире Екатерину Семенчук. Послушав Дейе, совсем не удивляемся: Семенчук, по крайней мере, большой профессионал. Только вот, слушая арию Семирамиды, я как-то все вздыхал и грустил, что из-за болезни в декабре отменил командировку в Лондон и не послушал в этой партии Джойс ди Донато.

Спасибо филармонии за этот поучительный концерт. Любую псевдозвезду надо услышать своими ушами. А аккомпанировавший Доминик Планкад - очень приличный пианист, хотя, как показалось, не совсем классического стиля.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Когда поет философ

В Санкт-Петербурге дал концерт лауреат премии "Грэмми" Иэн Бостридж
Текст: Мария Бабалова
Российская газета - Федеральный выпуск №7546 (83)

Под эгидой Санкт-Петербургского международного культурного форума в Большом зале филармонии выступил выдающийся британский тенор Иэн Бостридж с изысканной камерной программой. Певец неоднократно бывал в Москве и Петербурге, и каждый его визит становится художественным событием.

https://rg.ru/2018/04/18/reg-szfo/v-sankt-peterburge-dal-koncert-laureat-premii-gremmi-ien-bostridzh.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Дмитриев покидает пост главного дирижера Санкт-Петербургской филармонии

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/5330416
Che mai sento!