Автор Тема: Обыкновенное чудо, или контртеноры нашего времени  (Прочитано 47457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Queen of the Night

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
В одной из тем этого раздела, “Кастраты и контртеноры”, обсуждались отличия тех и других… При создании ЭТОЙ темы я исходила из убеждения, что кастраты – достояние истории, а контртеноры – живая современность, которая требует более близкого рассмотрения. Теперь, когда относительно отличий все точки над “i” расставлены, и выяснено, кто смыкает, а кто не смыкает связки, думаю, настало время обратиться  непосредственно к контртенору -обыкновенному чуду, обитающему рядом с нами ! :)
Не хотелось бы сужать эту тему постановкой каких-либо вопросов. Просто примерно намечу, о чем тут можно поговорить… Ну, вот, например, занимает меня такой парадокс: контртеноры в интервью часто сетуют на недостаток партий, написанных специально для них; они исполняют женские партии, иногда переодеваясь для этого в женские наряды(http://www.imperia.net.ua/fullscreen8133n.html ) :o А в это время партии Керубино и Орфея, Никлауса и Оттавио поют травести… Как же на самом деле обстоит дело с контртеноровым репертуаром? Каковы перспективы контртеноров на оперной сцене? И вообще, как относятся к этому типу голосов участники нашего форума?


Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Queen of the Night, а в интервью опять идут разночтения в терминах: контртенор и тенор-альтино.
Партии Керубино и пр. поют травести, возможно, потому, что изначально они для них и были написаны: Керубино - для женского сопрано, Орфей - для меццо... Или я ошбаюсь и они были написаны для кастратов? (Однако в этой теме мы их не обсуждаем.)

А вообще-то перспективы контртеноров на оперной сцене не велики хотя бы из-за того, что репертуарные театры редко ставят барочную оперу или вообще не ставят.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Adri, Орфей написан для кастрата, это совершенно точно. А для меццо - это редакция (не знаю, чья). Читал, что есть ещё для тенора, и что Собинов делал какой-то компромис между всеми тремя.

На сколько я понимаю, в статье указано не совсем верно. Тенор-альтино - это нормальный мужской голос, но с более развитым верхом. Если у большинства теноров рабочие ноты заканчиваются на до второй октавы, а в пределе от силы ми-бемоль, то у этих голосов есть полноценное (без применения нашего с вами "любимого" фальцета) соль второй октавы. А те, кто поют партии колоратурного сопрано всё таки контр-теноры.

Допустим, слышал мнение, что Козловский - тенор-альтино. Поэтому мог спокойно исполнять вокализ Рахманинова - насколько я понимаю, произведение, очень непростое и для сопрано. А поступавший вместе со мной в консу (я правда провалился, а он прошёл далее) тенор тоже называл себя альтино, но на экзамене пел Ленского и Герцога (Та иль эта).

Хотя соглашусь, есть некая путаница. Но у нас вообще названий голосов - на любой вкус, я даже и не пытаюсь понять все виды сопрано...

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Итак, правильно ли я Вас понимаю, что, грубо говоря,  контртенор - это более высокий голос, чем  альтино ?

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Грубо говоря, вы меня поняли правильно. Насколько знаю я, тенор-альтино - это просто самый высокий тенор, очень редкий, и с очень большим диапазоном. Но он может петь нормальные теноровые партии, и звучит, как мужчина.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Нда, вот, например, Кипелов, бывший солист Арии, называет себя тенором-альтино...
Это такой легкий тенор, типа колоратурного сопрано у женщин. Наверно, Луиджи Альву можно назвать тенором-альтино.
А как тенор-альтино попал в статью о контртенорах, совсем непонятно.
Контртенор - это фальцетист, резонаторно поющий только головным звуком. Где же Белькоре, я уверена, что он дал бы более четкое определение.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286

Контртенор - это фальцетист, резонаторно поющий только головным звуком. Где же Белькоре, я уверена, что он дал бы более четкое определение.


К услугам прекрасной дамы! Вы совершенно правы, Адри, контртенора используют укрепленный фальцет. Вот только отождествлять фальцет и головной регистр я бы не стал, тут есть путаница в понятиях. То, что понимали в старой итальянской школе под фальцетом - это не фальцет в сегодняшнем понимании, это именно головной регистр. А контртенора используют как раз фальцет в сегодняшнем понимании, не головной регистр. В общем, фальцет и головной регистр - это не одно и то же.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223

Ну так уж и прекрасной... ::)
Belcore, спасибо большое за информацию.
Вчера послушала одного контртенора-итальянца в барочной опере на DVD, к сожалению, не помню его имени, не очень известный. Действительно, не скажешь, что он образует звук единственно с помощью головного регистра, все намного сложнее.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286

Ну так уж и прекрасной... ::)
Belcore, спасибо большое за информацию.
Вчера послушала одного контртенора-итальянца в барочной опере на DVD, к сожалению, не помню его имени, не очень известный. Действительно, не скажешь, что он образует звук единственно с помощью головного регистра, все намного сложнее.

Я уже давал, Адри, ссылку на "нарезку" с youtube - как разные тенора поют знаменитый фрагмент из "Пуритан" с верхним "фа", там и фальцет и головный регистр и микст, можно сравнить.
http://www.youtube.com/watch?v=6Jf-lD8_iMs

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Видимо, меня тогда на этом форуме еще не было, Белькоре.
Прослушала вашу ссылочку, сейчас расскажу.
Во-первых, запись в моих наушниках оставляет желать лучшего и разобрать, где микст, где фальцет сложно.
Во-вторых, не всех теноров узнала.
1. Не тот ли это "супер" тенор из США, что пел перед комиссией Не сун дорма?
2. Гедда. Понравился он мне, но ждала я от него большего звона наверху. Как и первый он поднимает гортань на Фа, но в отличие от первого поет на опоре и звук ведет. Конечно, это же все таки Гедда. Поет микстом?
3. ?? Кто такой совсем не поняла.
4. НА нем написано имя Gregory Kunde (не ругайте, я совсем темная по части имен). Пел кажись контртенором
5. Паваротти. Ну совсем мне не понравился (хотя качество записи лучше остальных), пел фальцетом и очень напомнил Филиппа Киркорова с Кастой Дивой
6. А это кто, такой, совсем его я не знаю.  :'( Он меня так опечалил, голос у него качает на середине, верхушку правда меньше качает, видимо, не запел.
7. А вот он мне нравится. Написано Да Коста. Правда, тембр голоса на верхней ноте значительно отличается от драматичной середины, но звенит и в горле не застревает как у номера 3.
8. Финелли его подписали. Это, наверно, запись какого-нб 11 года? У меня есть аналогичная с Маккормаком, но тот тенор-альтино, а этот поет контртенором или головным (?) абсолютно весь кусок.
9. ?? Мужик, ты кто такой? И почему ты в финале? В финал я требую да Косту или Гедду.

Такой вот эмоциональный анализ.
А вообче-то лучше всех микстом ФА в Пуританах пел Джузеппе ди Стефано, великий тенор и просто хороший человек.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
куда все ушли?
почему никто не пишет?
 :'(
я тогда тоже пошла на дачу.

Оффлайн Queen of the Night

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Я вернулась :)
Спасибо всем, кто внёс ясность в термин "тенор-альтино"! До сих пор мне не удавалось найти вразумительное его истолкование. Путаница у нас с типами голосов (и не только у нас, но и во всем мире), Михаил правильно заметил :)
Насчёт репертуара... Поскольку контртеноры воспринимаются правопреемниками кастратов, весь барочный репертуар - их. Если учитывать, что кастраты существовали до 1-й пол. 19 в. (по некот. данным - до 18 в., но в этом случае имеется ввиду, скорее всего, пик их популярности), для них были написаны еще и другие партии до этого периода. А это Керубино и Идамант Моцарта, и Орфей Глюка... Когда эра кастратов закончилась, на эти роли стали брать травести. А о контртенорах что, забыли?

Оффлайн Queen of the Night

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Ну, не забыли, конечно, а посчитали, что их мало. И решили: пусть поют женщины!
Ошибочное, по-моему, решение. Однажды в школе нас с классом водили на детское представление, где роль мальчика-озорника играла травести. Ростом и голосом – Надежда Румянцева. Но своими пышными формами могла затмить Памелу Андерсон. Я, конечно, получила культурный шок, и с тех пор травести просто не переношу.
К тому же, женский голос и голос контртенора  всё-таки  дают разное звучание…
Слышала когда-то, что и партия Неморино была написана для контртенора. Но его заменяют тенором обычным. Ладно бы, лирическим! А то видала я одного “лирико-колоратурного баритона” в этой роли. ;D Не увидела я в нем робкого юноши, которому для храбрости необходим “волшебный напиток”., а увидела мужика , который от нечего делать притворяется страдающим. Не у-бе-ди-тель-но!

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Ответ один: пусть поют, только чтобы красиво.
По-другому - ни-ни!
Ни как Паваротти в арии из Пуритан.
Вы послушали?

Оффлайн Queen of the Night

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Ой, Вы еще не на даче? :) Как приятно, что я тут сижу не в одиночестве!
Запись еще не слушала, но постараюсь. Вообще-то, мне нравится Паваротти... Видно, он тогда взялся не за "свое".
Насчет "петь красиво" - я с Вами согласна, Адри. Это пожелание вообще всем певцам :)

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Я не силен конечно в таких технических тонкостях вокала) но я послушал эту нарезку с верхней фа, ну я конечно не знаю как ее пел Рубини, если я не ошибаюсь, но то , что я послушал просто антимузыкально и антиэстетически, вообще нафиг эту ноту поют. Для меня красивого в ней ничего нет, по крайней мере в исполнении данных теноров))

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Видимо, меня тогда на этом форуме еще не было, Белькоре.
Прослушала вашу ссылочку, сейчас расскажу.
Во-первых, запись в моих наушниках оставляет желать лучшего и разобрать, где микст, где фальцет сложно.
Во-вторых, не всех теноров узнала.
2. Гедда. Понравился он мне, но ждала я от него большего звона наверху. Как и первый он поднимает гортань на Фа, но в отличие от первого поет на опоре и звук ведет. Конечно, это же все таки Гедда. Поет микстом?
3. ?? Кто такой совсем не поняла.
4. НА нем написано имя Gregory Kunde (не ругайте, я совсем темная по части имен). Пел кажись контртенором
7. А вот он мне нравится. Написано Да Коста. Правда, тембр голоса на верхней ноте значительно отличается от драматичной середины, но звенит и в горле не застревает как у номера 3.
9. ?? Мужик, ты кто такой? И почему ты в финале? В финал я требую да Косту или Гедду.



Вы совершенно правы, Адри, не звенит и в горле застревает. Так так оно и должно быть. Это аутентичная манера пения головным регистром, так пели тенора до реформы Дюпре. Так поет и Кунде, 3 номер - это тоже он, как и 4. Хотя, конечно, на наш современный слух микстовая манера Гедды звучит органичнее. А то, что делает да Коста, - это ближе к фальцетной манере контртеноров. Мне, честно говоря, его "фа" совсем не нравится. Хотя Вы правы, Адри, звенит, но уж больно крикливая нота. А Кунде - певец очень хороший:
http://www.youtube.com/watch?v=vd1CHtpraX8&feature=related

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Я не силен конечно в таких технических тонкостях вокала) но я послушал эту нарезку с верхней фа, ну я конечно не знаю как ее пел Рубини, если я не ошибаюсь, но то , что я послушал просто антимузыкально и антиэстетически, вообще нафиг эту ноту поют. Для меня красивого в ней ничего нет, по крайней мере в исполнении данных теноров))

Ну, в общем-то, логика, конечно, здесь есть. Вот, кстати, Кунде, например, и не поет ее в этом месте в спектакле:
http://www.youtube.com/watch?v=YekLpca70ic&feature=related
А вот в "Бьянке и Фернандо" - поет, там это очень уместно:
http://www.youtube.com/watch?v=1SP4_4D3aTQ&feature=related

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Видимо, меня тогда на этом форуме еще не было, Белькоре.
Прослушала вашу ссылочку, сейчас расскажу.
Во-первых, запись в моих наушниках оставляет желать лучшего и разобрать, где микст, где фальцет сложно.
Во-вторых, не всех теноров узнала.
2. Гедда. Понравился он мне, но ждала я от него большего звона наверху. Как и первый он поднимает гортань на Фа, но в отличие от первого поет на опоре и звук ведет. Конечно, это же все таки Гедда. Поет микстом?
3. ?? Кто такой совсем не поняла.
4. НА нем написано имя Gregory Kunde (не ругайте, я совсем темная по части имен). Пел кажись контртенором
7. А вот он мне нравится. Написано Да Коста. Правда, тембр голоса на верхней ноте значительно отличается от драматичной середины, но звенит и в горле не застревает как у номера 3.
9. ?? Мужик, ты кто такой? И почему ты в финале? В финал я требую да Косту или Гедду.



Вы совершенно правы, Адри, не звенит и в горле застревает. Так так оно и должно быть. Это аутентичная манера пения головным регистром, так пели тенора до реформы Дюпре. Так поет и Кунде, 3 номер - это тоже он, как и 4. Хотя, конечно, на наш современный слух микстовая манера Гедды звучит органичнее. А то, что делает да Коста, - это ближе к фальцетной манере контртеноров. Мне, честно говоря, его "фа" совсем не нравится. Хотя Вы правы, Адри, звенит, но уж больно крикливая нота. А Кунде - певец очень хороший:
http://www.youtube.com/watch?v=vd1CHtpraX8&feature=related

Тогда в принципе понятно, почему они поставили Кунде дважды, на 4 записи лучше слышно.
Белькоре, Вы же понимаете, я человек оглушенный звоном ВПФ, как только слышу родной звон, сразу же получаю удовольствие. ;D Слава Дюпре! :D

Я надеюсь, Царица Ночи меня простит, что я опять не по теме, но Кунде, действительно, хороший певец, вы, как всегда правы, Белькоре. Замечательное звуковедение, ровное, и позиция высокая, как я люблю, и звенит. Только вот тетеньку заменить бы и прекрасно.
« Последнее редактирование: Август 18, 2008, 13:40:15 от Adri »

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Ой, Вы еще не на даче? :) Как приятно, что я тут сижу не в одиночестве!
Запись еще не слушала, но постараюсь. Вообще-то, мне нравится Паваротти... Видно, он тогда взялся не за "свое".
Насчет "петь красиво" - я с Вами согласна, Адри. Это пожелание вообще всем певцам :)


Я вернулась с дачи, как из тропиков приехала.
Мне тоже нравится Паваротти в ариях, но не нравится, как он поет речитативы в операх, скука смертная.
Queen of the Night, подарите ссылочку на контртеноров или назовите кого-нибудь, хоть бы одно имя в теме прозвучит. А то я вот ни одного не знаю. :-\

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Видимо, меня тогда на этом форуме еще не было, Белькоре.
Прослушала вашу ссылочку, сейчас расскажу.
Во-первых, запись в моих наушниках оставляет желать лучшего и разобрать, где микст, где фальцет сложно.
Во-вторых, не всех теноров узнала.
2. Гедда. Понравился он мне, но ждала я от него большего звона наверху. Как и первый он поднимает гортань на Фа, но в отличие от первого поет на опоре и звук ведет. Конечно, это же все таки Гедда. Поет микстом?
3. ?? Кто такой совсем не поняла.
4. НА нем написано имя Gregory Kunde (не ругайте, я совсем темная по части имен). Пел кажись контртенором
7. А вот он мне нравится. Написано Да Коста. Правда, тембр голоса на верхней ноте значительно отличается от драматичной середины, но звенит и в горле не застревает как у номера 3.
9. ?? Мужик, ты кто такой? И почему ты в финале? В финал я требую да Косту или Гедду.



Вы совершенно правы, Адри, не звенит и в горле застревает. Так так оно и должно быть. Это аутентичная манера пения головным регистром, так пели тенора до реформы Дюпре. Так поет и Кунде, 3 номер - это тоже он, как и 4. Хотя, конечно, на наш современный слух микстовая манера Гедды звучит органичнее. А то, что делает да Коста, - это ближе к фальцетной манере контртеноров. Мне, честно говоря, его "фа" совсем не нравится. Хотя Вы правы, Адри, звенит, но уж больно крикливая нота. А Кунде - певец очень хороший:
http://www.youtube.com/watch?v=vd1CHtpraX8&feature=related

Тогда в принципе понятно, почему они поставили Кунде дважды, на 4 записи лучше слышно.
Белькоре, Вы же понимаете, я человек оглушенный звоном ВПФ, как только слышу родной звон, сразу же получаю удовольствие. ;D Слава Дюпре! :D

Я надеюсь, Царица Ночи меня простит, что я опять не по теме, но Кунде, действительно, хороший певец, вы, как всегда правы, Белькоре. Замечательное звуковедение, ровное, и позиция высокая, как я люблю, и звенит. Только вот тетеньку заменить бы и прекрасно.

Да, тетенька здесь не совсем....хотя она, в принципе и неплохая тетенька, да и со звоном у нее все в порядке...

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Ну не знаю, не знаю, Белькоре...
Мужчины, наверно, в тетеньках лучше разбираются  ;D
Но в данной записи звон у нее был только на верхних нотах, а середина, как у чирикающего колоратурного сопрано.

Оффлайн Queen of the Night

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Я вернулась с дачи, как из тропиков приехала.
Мне тоже нравится Паваротти в ариях, но не нравится, как он поет речитативы в операх, скука смертная.
Queen of the Night, подарите ссылочку на контртеноров или назовите кого-нибудь, хоть бы одно имя в теме прозвучит. А то я вот ни одного не знаю. :-\
:) А я и сейчас, как в тропиках... Под сорок в тени - это, товарищи, не шуточки... :-\
Вот Вам ссылочка на хороший сайт, посв. к.-тенорам:
www.countertenors.narod.ru
Там есть и записи, и много-много имен.
Мне из них нравится, например, Олег Рябец.
Кстати, Вы смотрели открытие Олимпийских игр? Кто там всё-таки пел из к.-теноров - Рябец или Витас?
Насчет любви китайцев к голосу последнего много распространялись в масс-медиа. Но лично я его как-то не воспринимаю.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Спасибо, Queen of the Night, за ссылочку, и подальше-подальше, в тень.
Я не смотрела, к сож. Надеюсь не Витас. :)

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Ну не знаю, не знаю, Белькоре...
Мужчины, наверно, в тетеньках лучше разбираются  ;D


Так точно, Адри, мужчинам по долгу службы положено в тетеньках разбираться....Это я Вам, как сержант итальянской армии, авторитетно заявляю....

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Ну не знаю, не знаю, Белькоре...
Мужчины, наверно, в тетеньках лучше разбираются  ;D


Так точно, Адри, мужчинам по долгу службы положено в тетеньках разбираться....Это я Вам, как сержант итальянской армии, авторитетно заявляю....

 :-*

Оффлайн Queen of the Night

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Сержант Белькоре, ссылки классные! А также Кунде... А также тетенька... Grazie Вам di tutto cuore... но, как говорил Джером К. Джером, мы отступили! Давайте же вернемся к нашим баранам... Простите, к контртенорам  :P
У меня такой вопрос по существу: целесообразно ли заменять к.теноров женщинами? и наоборот? ???

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
А могут ли вообще контртенора справиться с колоратурной женской партией?

А все-таки тетенька не ахти. ;)

Оффлайн Queen of the Night

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
А могут ли вообще контртенора справиться с колоратурной женской партией?
Вот и я о том же... имеет ли вообще это какой-то смысл? Мне лично такие попытки жутко напоминают дядек в балетных пачках, танцующих "Маленьких лебедей" :o

Оффлайн Dancairo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
Я не ошибусь если скажу, что в этом фраменте в опере "Пуритане" композитор поставил "до" не выше не ниже, а "фа" - такой же выпендреж, как си-бемоль в пратии Энцо из Джоконды. :)

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Это не выпендреж, а "добрая" традиция, которая берет начало с давних времен.
К тому же выше - не ниже. Т.е. "через тернии к звездам", "все выше и выше и выыыше"....
Меня вот раздражает, когда один "умный" тенор арию на полтона опускает в опере "Богема" или в дуэте с Мими наверх не идет.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Мда, только вот я никак понять не могу - писал Пуччини это до или не писал в этой арии.

Кстати, вот вставная нота, смысл которой я не понимаю, это когда Алфред её (в "E strano") за сценой лепит...

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
А какая разница писал или не писал, это до показывает уровень исполнителя и уважение к традициям.
Для красоты, видимо, лепит. А когда не очень красиво получается, то и смысл пропадает.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
А какой смысл просто в до, пусть даже и удачно поставленном?

Вот в Стретте Манрико я понимаю зачем до - типа, боевой дух Манрико, и т.п, всех сейчас убъёт, только тем, что дошник поставил. А вот что за радость из-за сцены, не понятно зачем лепить это до?

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Меня вот раздражает, когда один "умный" тенор арию на полтона опускает в опере "Богема" или в дуэте с Мими наверх не идет.

Похоже, Адри, что с Вами согласен Лаури-Вольпи:
http://www.youtube.com/watch?v=O0lgOXVc9k0

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Какая прелесть, Белькоре!!
 ;D
А вы с нами согласны?

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Ну вот он не отвечааает (рыдает и бьет кулаком по роялю, как Лаури-Вольпи)  :'(

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Ну вот он не отвечааает (рыдает и бьет кулаком по роялю, как Лаури-Вольпи)  :'(

Хоть итальянский (?) мне не понять, но
интересно, если бы на меня преподаватель вокала так ... кхм ... выразился, не заполучил бы я комплекс неполноценности ?

PS. Adri, Вы очаровательны !!
Хотя я, понятное дело, никогда Вас не видел, Вы все больше начинаете мне напоминать мою знакомую меццо-сопрано с первого курса МГК  ::)

Оффлайн Dancairo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
2 Адри
По поводу "арию на полтона", например Надира из Искателей жемчуга - почти все поют в соль-миноре, хотя оригинальная тональность "ля". Чем вызвано? Не знаю, очевидно очень неудобно. А вообще - грех браться за партию если она тебе не подходит или не можешь толково спеть её. ;) А добрые традиции, в Риголетто например Верди не писал Герцогу Ре-бемоль, но его все поют в каденции песенки. Если драматическое развитие роли ведет за собой появление в партитуре "ре-бемоля" без намека на просто самолюбование, то почему бы и нет. :)

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Мда, там, в Надире, очень неудобный ход на си - к тому же стоит pp, фальцет не приветствуется, а много вы теноров знаете, которые могут без фальцета петь пиано на такой высоте? А если проорать это си, настроение арии разрушится. Вот и поют на тон ниже... Хотя я просто пока не берусь за эту арию, хотя, в соль-миноре, конечно, спел бы без проблем.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Mikky, у моего педагога как раз такой препод был в институте: Тарасов П.П. из Ипполитовки.

P.S. Надеюсь, ваша знакомая также красива, как и я.  ;D

Dancairo, вам совет: внимательней читайте чужие посты и не вживайтесь в роль учителя так серьезно - это скучно.
Я говорила об определенной арии, в определенной опере и даже об определенном теноре.
Зовут его ВИЛЛАЗОН. Вы запросто можете оказаться его поклонником, представляете, какой будет пассаж: вам придется ставить мне кол.
А вообще - грех браться за партию если она тебе не подходит или не можешь толково спеть её.
А вообще - что-то не пойму я, так вы со мной соглашаетесь или двойку ставите.
А Надира все обычно как попало поют, там ведь еще и pp на си, да и не только на си. вот Гедда ее исполнял всю на pp - не скажу, что мне это супер нравится.

Да и вообще, Dancairo, из-за вас я не по теме пишу!!!
Ох, уж эти мужчины. :)
« Последнее редактирование: Август 27, 2008, 13:15:09 от Adri »

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Какая прелесть, Белькоре!!
 ;D
А вы с нами согласны?

Согласен, Адри. Оперные арии надо петь в оригинальной тональности. Вот в камерном репертуаре - пожалуйста, транспонируйте так, как удобно....

Оффлайн Dancairo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
2Адри

Роль учителя на себя я ни в коем случае не беру, упаси Бог! Я чересчур молод для неё. А про посты - наши мнения, при моем повторном прочтении форума, как оказалось совпадают.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Ну вот и замечательно, что все все поняли и со всеми согласились.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Давайте все таки вернемся к контртенорам. Вот мой любимый тенор например Безинских. Очень удивительный голос, которому подвластны 3 октавы. От баритона до сопрана.
http://www.youtube.com/watch?v=B_vbnOkyzUM&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=XxHEJ5anjf4

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Евгений Аргышев (Сыров) (8.07.1933 - 25.12.1992) родился в Москве. Его музыкальные способности проявились очень рано: Евгений с детства любил петь, обучался игре на скрипке (скрипкой с ним занимался отец, который сам был скрипачом-любителем). Однако, в 1941 году началась война, семья Евгения была эвакуирована в Куйбышев, и занятия скрипкой пришлось прекратить. В 1948 году семья Сыровых вернулась в Москву и поселилась в московском дворце культуры имени Горбунова, что позволило Евгению часто бывать на концертах разных исполнителей, что повлияло и на формирование его вкуса, и на появление в нём тяги к исполнительскому искусству.
После окончания школы в 1952 году Сыров поступил в университет на геологический факультет; позже учился в институте востоковедения на китайском факультете, затем на инструментально-механическом факультете в Туле, где в возрасте двадцати лет начал концертировать (после возрастной мутации у Евгения сформировался крепкий баритон). Приняв решение получить музыкальное образование, Сыров дважды поступал в ГИТИС (концертная деятельность поглощала всё время). Наконец в 1957 году Сыров - студент института имени Гнесиных. Учась в Гнесинском институте, Евгений пел в хоре Большого театра, в Цирке, а по окончании института в 1962 году был принят в Москонцерт, где сразу зарекомендовал себя как талантливый автор монопрограмм для радио о классической музыке. С этими программами Евгений ездил от Москонцерта по стране, пропагандируя классическую музыку в её историческом аспекте.

В 1972 году Сырова приглашают в Государственную Филармонию в известный коллектив "Мадригал" (Евгений, как баритон, заменил уехавшего за границу Александра Туманова). С этого времени он берет себе в качестве псевдонима фамилию Аргышев (фамилия предков Евгения по отцу) и под этой фамилией становится известным музыкальному миру как автор аннотаций к концертам "Мадригала" и как первый в России контртенор: большая часть западноевропейской вокальной музыки Средневековья, Возрождения и Барокко была написана для высоких мужских голосов, а так как уже в детстве Евгений имел настолько высокий и сильный голос, что часто, балуясь, подражал пению птиц, он решил попробовать петь контртенором и в дальнейшем стал развивать эту свою способность (примером для него стал знаменитый английский контртенор Альфред Деллер). В "Мадригале" Аргышев проработал двадцать лет; он был бибилиотекарем, историографом, аннотатором, пел и в составе ансамбля, и как солист, исполняя партии баритона и контртенора, концертировал в Москве, по России и за рубежом.

В 1985 году Аргышев собирает поющую молодежь в ансамбль, который получает название "Московский консорт". Коллектив успел записать диск, дать концерт в Большом Зале Консерватории, съездить в Швейцарию с концертами по христианским миссиям. Аргышев дирижирует, дает сольные концерты, и продолжает петь в "Мадригале", не смотря на то, что в это время он уже тяжело болен. "Московский консорт" поет в Коломенском в белой шатровой церкви, в Ленинградской филармонии. И тут случается непредвиденное: участники коллектива решают стать независимыми и покидают своего руководителя. Аргышев, однако, не отказывается от идеи создания своего коллектива и набирает новый состав. Первая большая работа нового "Московского консорта" - программа русской духовной музыки XIII - XX вв.

Выступление в Малом Зале Консерватории 17 сентября 1992 года стало последним выступлением Аргышева на большой сцене, а 25 декабря 1992 года, после тяжёлой продолжительной болезни (рак), Евгений Викторович скончался.

Евгений Аргышев был творчески разносторонним человеком: он владел несколькими языками (польский, английский, немецкий и итальянский), увлекался рисованием карикатур, переводил и писал стихи (в 2003 году вышел посмертный сборник его стихов "Время петь", в который вошли стихотворения и переводы с разных языков, написанные с 1958 по 1992 гг.), изучал историю культуры, имел сильную тягу к изобразительному искусству. В 1990 году на фирме "Мелодия" была записана первая и единственная его пластинка, которая так и не была издана. Лишь семнадцать лет спустя (в августе 2007 года) фирмой "Мелодия" был выпущен компакт-диск "Евгений Аргышев, контртенор", в который вошли записи с неизданной пластинки и некоторые уже издававшиеся ранее записи ансамбля "Мадригал".


Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Вот довольно интересный клип

http://www.youtube.com/watch?v=szDokwGLsV8

Оффлайн zbuka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
  То, что касается контротеноров, то это искусственный голос. Как правило по природе это баритоны, но я пел и с одним бывшим тенором. Он мне сам говорил, что как тенор он не мог найти себе работу, но как контртенор он солист Метрополитенопера .  И скажу вам, что поёт прекрасно. Когда его вызывали в Метропол, то его заменяла в роли Арзаменеса в опере Ксеркс одна меццо, то она ему сильно уступала.  Он кстати вставлял  ходы на две  октавы вниз , и оказывался в теноровом гегистре, что придавало особенный эфект-   Это не значит, что каждый может это сделать, как не каждый вообще может петь. Правда , если быть последовательным, то вообще певческий голос вообще вещь искуственная. Ведь природа нам не дала чисто музакальный инструмент.  Ведь всё, что мы используем в этом "апарате" /легкие. диафрагму, гортань, глотку и т.д./ природа нам дала не для пения. А это значит мы просто этому научились в ходе эволюции.
/ я частично писал это и в другой теме . о фальцете. /

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Было бы хорошо если бы во всех театрах был контртенор. Тогда бы Керубино, Вань, Леля и т.д. пели бы не женщины, а мужчины.

Оффлайн Queen of the Night

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Было бы хорошо если бы во всех театрах был контртенор. Тогда бы Керубино, Вань, Леля и т.д. пели бы не женщины, а мужчины.
Я за!!!
Збука и пуленк, спасибо за сообщения в этой теме, рада, что есть ещё любители к.теноров на планете Земля :D Кроме того, Вы упоминаете имена, о которых я не слышала... Это интересные сведения. Надо бы мне послушать этих певцов!

Оффлайн Lanchonok

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Странно, что никто в этой ветке не упомянул А. Шолля и Ф. Жарусски. Имхо, эти два имени - вершина контртенорового исполнительства в наши дни. Записей с ними полон интернет. Очень советую послушать.
А что касается Леля, Керубино и Вани - стоит повторить, что эти партии изначально не писались для контртеноров.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Моцарт сначала писал партию Керубино для кастрата, а потом уже переписал для мецо - сопрано.
Что косается Вани и Леля, то в те времена контртеноров практически не было, а если и были, то не были настоль популярны. И сейчас у многих контртеноров в репертуаре есть эти партии.


Оффлайн Spike

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Ну, во-первых, по-поводу, Керубино - это партия по опредлелению не писалась для кастрата и в принципе для него не могла быть написана, потому что катраты в операх буффо никогда не пели, и  вообще интересно было бы узнать: какой контр-тенор может спеть эту партию - ведь тесситура то, сопрановая? что там наверху в ней соль или ля? Во-вторых, по-поводу Вани, просто гипотетически, хотелось представить любого контр-тенора в сцене у Посада? На какой отрезок времени им хватит голоса для этой одной арии и передачи ее драматического напряжения? Послушийте контр-теноров в барочной музыке - все героическое в их оперных партиях наименее убедительно - для этого им не хватает элементарной силы голоса.

Оффлайн Queen of the Night

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Послушийте контр-теноров в барочной музыке - все героическое в их оперных партиях наименее убедительно - для этого им не хватает элементарной силы голоса.
К сожалению, никогда не слышала к.теноров вживую, только в записи. Возможно, поэтому мне и кажется, что их голос ничем не уступает женскому. Как вам, например, Арни Рауних, австрийский певец?
http://soundart.narod.ru/files/raunig_01.mp3
А. Шолля и Жарусски не слышала, но собираюсь. Хотя думаю, Рауних останется одним из моих самых любимых :D
Если у кого-то есть ссылки на mp3 записи к. теноров - выкладывайте!
Буду очень благодарна!


Оффлайн M

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Здравствуйте. Меня интересуют следующие моменты. Не могли бы вы пролить свет на них?

1) Скажите пожалуйтса, что из себя представляет контртенор? Что из себя представляет тенор-альтино? В чем разница?
2) Они поют как сопрано или как меццо-сопрано(ниже) или может даже как альт?
3) Такие высокие мужские голоса строются на основе микста или же это неприменно грудной голос без микстованного фальцета?
4) Может ли тенор стать контртенором? Или не все могут? Или это не возможно?

Оффлайн Queen of the Night

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
По вопросам 1, 2 и 3 см. тему Кастраты и контртеноры http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1105.0
в этом же разделе ("Вокалисты"). По вопросу 4 может, кто-то более осведомлённый ещё напишет.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Может, но для контртенора больше годится баритон, т.к. тенору очень вредно петь фальцетом и звучит это хуже, чем у баритона.

Оффлайн Milena

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
А мне очень нравится контр-тенор Олег Безинских.  Мне так хочется, что бы он приехал к нам в Харьков с концертами. у него чарующий голос. Вот если бы прокатчики пригласили его к нам.

Оффлайн lixas

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
http://www.guywhosingshigh.com/
www.cencic.net
на сегодняшний момент лидеры

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
22.11.2009
В контратеноровых эмпиреях: сенсация при полупустом зале.

http://www.operanews.ru/09112203.html


Фестивального балласта – как музыкального, так и околомузыкального – в последнее время развелось в столице невиданное множество. Одной из таких типично «семейных радостей» является и Международный фестиваль «Арт-ноябрь», который в этом году проводится в Москве уже в шестнадцатый раз. Но совершенно неожиданно – бывает и такое! – один из его концертов, вдруг оказался весьма и весьма интересным, ибо был посвящен 350-летию со дня рождения Генри Пёрселла (1659 – 1695). Правда его название «Три контратенора» поначалу слегка озадачило: не слишком ли претенциозен тематический псевдоплагиат подобного рода? Ведь словосочетание «Три тенора», давно уже стало нарицательным – разве живущий на необитаемом острове его не знает! – а Паваротти, самого главного представителя этой тройки уже нет среди нас, и значит, он, отойдя в Вечность, закономерно перешел и в разряд легенд…

Контратеноровые инъекции, курс которых в последнее время Запад достаточно регулярно «прописывает» Москве, у кого-то вызывают явное отторжение, а на кого-то просто не действуют. С контратенорами всё, как с самой оперой. Если вы не любите этот жанр (этот тип постановки академического мужского голоса), то и убеждать вас в том, что опера – лучшая форма музыкального искусства, а контратеноровое исполнительство поистине уникально, просто не имеет ни малейшего смысла… Для подобной категории слушателей лучше отложить чтение этого материала в сторону. И уж точно им вовсе не следует знать, что 17 ноября в Светлановском зале ММДМ немногочисленная публика, пришедшая сюда не «по гудку», а по зову сердца, стала свидетелем подлинной сенсации. На одной сцене в едином творческом союзе сошлись сразу три (!) контратенора: американец Терри Барбер (Terry Barber), испанец Жорди Доменек (Jordi Domenech) и россиянин Андрей Немзер, совсем недавно еще бывший вполне профессиональным тенором, а сегодня уже благополучно переквалифицировавшийся в контратенора.

Терри Барбер (Terry Barber),


Жорди Доменек (Jordi Domenech)


Андрей Немзер


Возможно, и следовало бы порадоваться тому факту, что в этой необычной тройке оказался и наш соотечественник, однако в исполнительской манере последнего со всей отчетливостью проступили не самые лучшие особенности базовой русской вокальной школы, мало совместимые с весьма специфичными задачами исполнения ранней музыки, тем более произведений Пёрселла, датируемых XVII веком. Если сравнить голоса Терри Барбера и Андрея Немзера, то тембрально, в нулевом приближении, они, в общем-то, похожи: оба – мужские сопрано. Если первый, условно скажем, – утонченно-рафинированное лирико-драматическое сопрано, то второй – нарочито характерное, практически лишенное обертонов лирическое сопрано. Вся разница – в степени достижения стилистического соответствия и развитости музыкального вкуса, и в этом отношении российский исполнитель американскому вовсе не конкурент. Испанец Жорди Доменек – ярко выраженное мужское контральто (мужской альт). До безупречной технической выучки Барбера ему, безусловно, далеко, зато чувственность и драматизм выплескиваются из него мощным вокальным фонтаном. Другая крайность: в клокочущем шуме этого фонтана порой трудно различить оттенки и нюансы. Послужной театральный список Доменека гораздо более весом, чем у Барбера, зато последний обогнал его по количеству записей. С одной стороны – холодно-безупречная магия Барбера, с другой – открытость и теплота чувств Доменека.

       

Основу программы концерта составили произведения самого Пёрселла, его современника Джона Блоу (1649 – 1708) и двух композиторов наших дней Ираиды Юсуповой и Георгса Пелециса, причем каждый из троих создал свои музыкальные посвящения великому английскому мэтру позднего средневековья, в той или иной мере «стилизованные под оригинал». Сей факт сразу же «успокоил»: виртуозного витиеватого пения в стиле Генделя в этом концерте мы не услышим, а значит волноваться за несовершенные колоратуры и недостаточную голосовую подвижность, так свойственные контратеноровой природе, вовсе было не нужно.

Опус Блоу «Ода на смерть Пёрселла» для двух контратеноров (исполнители – Терри Барбер и Жорди Доменек) и basso continuo (струнного состава) – на сегодняшний день абсолютный репертуарный раритет. Кроме этого концерт подарил своим слушателям и две мировые премьеры. Первая – китч-штюк Ираиды Юсуповой «Прекрасные Дидоны в прекрасном амбиенте – последний сон Пёрселла» для двух контратеноров (исполнители – Терри Барбер и Андрей Немзер), четырех певцов-солистов, камерного струнного ансамбля, органа-позитива и теорбы. Вторая – «In Honour of H. Purcell» Георгса Пелециса для трех контратеноров, аналогичного состава инструмента, а также двух труб.

Инструментально-сопровождающую часть концерта взял на себя ансамбль солистов «Академия старинной музыки» под руководством Татьяны Гринденко (скрипка). «Прекрасный амбиент» для двух Дидон в вокальном обличии двух контратеноров создавал вокальный ансамбль «Бах-консорт» в составе Лилии Гайсиной (сопрано), Юлии Микконен (меццо-сопрано, руководителя коллектива), Андрея Красавина (тенора) и Антона Тутнова (баса). Если женские голоса просто изумительно сливались и перекликались с контратенорами, то вклад мужских в изощренный вокальный ансамбль практически не «прослушивался».

Понятно, что исключительно в «коммерческих» целях концерт назвали «Три контратенора», а не как-нибудь иначе, но широкая публика на него так и не пришла: полупустой зал был немым укором организаторам этого без преувеличения концерта-сенсации. Объективнее следовало бы назвать программу «Генри Пёрселл и другие», так как невероятно затянутое первое отделение было откровенно перегружено инструментальными опусами Пёрселла, хотя и, безусловно, в замечательном исполнении «Академии старинной музыки» под руководством и при участии Татьяны Гринденко. В первом отделении Терри Барбер представил две арии Дидоны «Ah! Belinda» и «Thy hand, Belinda» (знаменитый финальный плач) из оперы «Дидона и Эней». Именно это надолго останется в памяти, как образец стилистической безупречности, эмоционально искренней и возвышенно прекрасной вокальной интерпретации. Жорди Доменек, спел пару арий из оды Пёрселла «Hail, bright Cecilia», напористо убедительно заявив о своей драматически аффектированной творческой индивидуальности, а Андрей Немзер, на первый взгляд, достаточно легко и вполне непринужденно «отработал» арию из другой оды композитора «Welcome to all the pleasures»…

…«Да, Бог с ней, с этой рецензией!» – подумалось мне, когда сидя в зале и получая истинное удовольствие от пения, особенно от ансамблевого контратенорового музицирования, я понял, что главное – не в том, что будет написано после концерта, и не в том, какой степенью оценки воздаст этому событию тот или иной рецензент. Главное в том, что, несмотря на все организационные издержки мероприятия, этот вечер стал своеобразным связующим звеном музыкальных поколений – от Пёрселла до творчества современных композиторов, а последние предъявили весьма впечатляющие по своим музыкальным достоинствам партитуры. Главное в том, что раннебарочный период оперного искусства оказался нестандартно смело и впечатляюще творчески преломленным в призме новейшей музыкальной истории.

Игорь Корябин
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
контртеноры нашего времени
« Ответ #60 : Сентябрь 17, 2011, 23:50:48 »
http://www.countertenors.ru/sinkovsky/



Дмитрий Синьковский родился в Москве в 1980 году. В 1999 году закончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени Чайковского, а в 2005 году — оркестровый факультет консерватории по классу скрипки (класс профессора А.П.Кирова). В настоящее время является аспирантом Московской консерватории (класс барочной и классической скрипки, класс камерного ансамбля). С 2008 года занимается вокалом с Яной Иваниловой и Майклом Чансом. Как вокалист-контртенор участвовал в исполении «Страстей по Иоанну» И.С.Баха (BWV 245) 4, 5 и 6 апреля 2008 года в Римско-католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (ансамбль старинной музыки «Pratum Integrum», художественный руководитель — Павел Сербин).

=======================================

27 СЕНТЯБРЯ 2011 года
ВТОРНИК
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Вечер старинной музыки
Лауреаты международных конкурсов

Дмитрий Синьковский (контртенор, скрипка)
Александра Коренева (клавесин)
В программе:
И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Д. Кастелло, Г. Ф. И. фон Бибер, И. Г. Шмельцер, Дж. П. да Палестрина, Дж. Б. Фонтана, Дж.

Фрескобальди
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
контртеноры нашего времени
« Ответ #61 : Октябрь 17, 2011, 23:43:39 »
ММДМ

19:00
7 ноября 2011 г.
Светлановский зал VI Московский музыкальный фестиваль

«ВЛАДИМИР СПИВАКОВ ПРИГЛАШАЕТ…»

Кристоф ДЮМО, контратенор (Франция)

Государственный камерный оркестр

«ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ»

Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков

Дирижер – Владимир СПИВАКОВ


 В программе:

Г.Ф. Гендель. Арии из опер «Юлий Цезарь в Египте», «Роделинда», «Роланд», «Ринальдо» 

Й.Гайдн. "Парижская симфония" №85 "Королева"

               Симфония №45, "Прощальная"
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кристоф ДЮМО, контртенор
« Ответ #62 : Ноябрь 01, 2011, 15:41:16 »
СЗ ММДМ
19:00
7 ноября 2011 г.
Кристоф ДЮМО, контратенор (Франция)

На Дюмо у нас идёт кто-нибудь ?
Кстати, в этой серии в ноябре у Спивакова пройдут и другие интересные певцы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
контртеноры нашего времени
« Ответ #63 : Ноябрь 07, 2011, 23:32:16 »
ММДМ

19:00
7 ноября 2011 г.
Светлановский зал VI Московский музыкальный фестиваль

«ВЛАДИМИР СПИВАКОВ ПРИГЛАШАЕТ…»

Кристоф ДЮМО, контратенор (Франция)

Г.Ф. Гендель. Арии из опер «Юлий Цезарь в Египте», «Роделинда», «Роланд», «Ринальдо» 

Побывал я на этом концерте - певец оказался обладателем очень неплохого, звучного и подвижного голоса ! Я уж не знаю, как квалифицировать такой вокал, но если сам певец (и те, кто его приглашает) считает себя контртенором, то не мне пересматривать эту оценку ! :) На мой взгляд, более правильными словами были бы как раз "мужское сопрано", хотя многие специалисты считают эти понятия идентичными. Однако, поскольку контртеноров далёкого прошлого никто из нас не слышал, мы можем фантазировать на эту тему сколько угодно ! :)
Это всё же был мужской голос - высокий, но без пародии на женский ! Тембр вполне мужской, хотя и очень необычный для оперных стандартов XIX-XX вв. На мальчишеский он тоже не был похож - судя по всему в лице Дюмо (Dumaux) мы столкнулись с чем-то действительно заслуживающим внимания и профессионального уважения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=948648&cid=178
 17:52 12.03.12 Андрей Немзер - финалист конкурса молодых исполнителей "Метрополитен-опера"

Российский контратенор Андрей Немзер вошел в девятку финалистов национального конкурса молодых исполнителей "Метрополитен-опера", сообщают организаторы на сайте театра.

Певец Андрей Немзер закончил Московское хоровое училище имени Свешникова и Академию хорового искусства имени Попова. В 2010 году исполнитель получил стипендию и должность ассистента преподавателя в Школе музыки Мэри Папперт Университета Дюкейн в Питтсбурге в США, где он в настоящее время учится на факультете музыкального исполнительства. От этого учебного заведения он и был выдвинут на конкурс "Метрополитен-опера".

Прослушивание конкурса проводится в некоторых регионах Соединенных Штатаов и Канаде. Победители из каждого региона едут на полуфинал, где выбирают финалистов. Победители полуфинала выступают на большом финальном концерте на сцене "Метрополитен-опера". По итогам концерта члены жюри выбирают пятерку победителей, которые получат главный приз - 15 тысяч долларов, остальные финалисты получат по пять тысяч.

Цель ежегодного конкурса молодых исполнителей - найти таланты и оказать им содействие в дальнейшем творческом развитии. Многие всемирно известные оперные певцы, такие как Рене Флеминг, Сьюзен Грэм, Томас Хэмпсон, в свое время были лауреатами конкурса.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Всё-таки как правильно: "конТРТенор" или "конТРАТенор"?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
контртеноры нашего времени
« Ответ #66 : Март 13, 2012, 14:40:40 »
Всё-таки как правильно: "конТРТенор" или "конТРАТенор"?

Поскольку существует множество вариантов написания латиницей, остановиться на одном конкретном варианте довольно трудно: по-русски чаще всего пишут и произносят "контртенор". В разных странах произносят и пишут по-разному.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 321
«Если музыканту есть что сказать, то не важно, каким способом он обращается с этой энергией»
ДМИТРИЙ СИНЬКОВСКИЙ О ТОМ, ЗАЧЕМ СКРИПАЧУ ПЕТЬ
Текст: Григорий Кротенко

http://www.colta.ru/articles/music_classic/17744