Автор Тема: Обыкновенное чудо, или контртеноры нашего времени  (Прочитано 49086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Ну не знаю, не знаю, Белькоре...
Мужчины, наверно, в тетеньках лучше разбираются  ;D


Так точно, Адри, мужчинам по долгу службы положено в тетеньках разбираться....Это я Вам, как сержант итальянской армии, авторитетно заявляю....

 :-*

Оффлайн Queen of the Night

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Сержант Белькоре, ссылки классные! А также Кунде... А также тетенька... Grazie Вам di tutto cuore... но, как говорил Джером К. Джером, мы отступили! Давайте же вернемся к нашим баранам... Простите, к контртенорам  :P
У меня такой вопрос по существу: целесообразно ли заменять к.теноров женщинами? и наоборот? ???

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
А могут ли вообще контртенора справиться с колоратурной женской партией?

А все-таки тетенька не ахти. ;)

Оффлайн Queen of the Night

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
А могут ли вообще контртенора справиться с колоратурной женской партией?
Вот и я о том же... имеет ли вообще это какой-то смысл? Мне лично такие попытки жутко напоминают дядек в балетных пачках, танцующих "Маленьких лебедей" :o

Оффлайн Dancairo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
Я не ошибусь если скажу, что в этом фраменте в опере "Пуритане" композитор поставил "до" не выше не ниже, а "фа" - такой же выпендреж, как си-бемоль в пратии Энцо из Джоконды. :)

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Это не выпендреж, а "добрая" традиция, которая берет начало с давних времен.
К тому же выше - не ниже. Т.е. "через тернии к звездам", "все выше и выше и выыыше"....
Меня вот раздражает, когда один "умный" тенор арию на полтона опускает в опере "Богема" или в дуэте с Мими наверх не идет.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Мда, только вот я никак понять не могу - писал Пуччини это до или не писал в этой арии.

Кстати, вот вставная нота, смысл которой я не понимаю, это когда Алфред её (в "E strano") за сценой лепит...

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
А какая разница писал или не писал, это до показывает уровень исполнителя и уважение к традициям.
Для красоты, видимо, лепит. А когда не очень красиво получается, то и смысл пропадает.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
А какой смысл просто в до, пусть даже и удачно поставленном?

Вот в Стретте Манрико я понимаю зачем до - типа, боевой дух Манрико, и т.п, всех сейчас убъёт, только тем, что дошник поставил. А вот что за радость из-за сцены, не понятно зачем лепить это до?

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Меня вот раздражает, когда один "умный" тенор арию на полтона опускает в опере "Богема" или в дуэте с Мими наверх не идет.

Похоже, Адри, что с Вами согласен Лаури-Вольпи:
http://www.youtube.com/watch?v=O0lgOXVc9k0

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Какая прелесть, Белькоре!!
 ;D
А вы с нами согласны?

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Ну вот он не отвечааает (рыдает и бьет кулаком по роялю, как Лаури-Вольпи)  :'(

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Ну вот он не отвечааает (рыдает и бьет кулаком по роялю, как Лаури-Вольпи)  :'(

Хоть итальянский (?) мне не понять, но
интересно, если бы на меня преподаватель вокала так ... кхм ... выразился, не заполучил бы я комплекс неполноценности ?

PS. Adri, Вы очаровательны !!
Хотя я, понятное дело, никогда Вас не видел, Вы все больше начинаете мне напоминать мою знакомую меццо-сопрано с первого курса МГК  ::)

Оффлайн Dancairo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
2 Адри
По поводу "арию на полтона", например Надира из Искателей жемчуга - почти все поют в соль-миноре, хотя оригинальная тональность "ля". Чем вызвано? Не знаю, очевидно очень неудобно. А вообще - грех браться за партию если она тебе не подходит или не можешь толково спеть её. ;) А добрые традиции, в Риголетто например Верди не писал Герцогу Ре-бемоль, но его все поют в каденции песенки. Если драматическое развитие роли ведет за собой появление в партитуре "ре-бемоля" без намека на просто самолюбование, то почему бы и нет. :)

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Мда, там, в Надире, очень неудобный ход на си - к тому же стоит pp, фальцет не приветствуется, а много вы теноров знаете, которые могут без фальцета петь пиано на такой высоте? А если проорать это си, настроение арии разрушится. Вот и поют на тон ниже... Хотя я просто пока не берусь за эту арию, хотя, в соль-миноре, конечно, спел бы без проблем.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Mikky, у моего педагога как раз такой препод был в институте: Тарасов П.П. из Ипполитовки.

P.S. Надеюсь, ваша знакомая также красива, как и я.  ;D

Dancairo, вам совет: внимательней читайте чужие посты и не вживайтесь в роль учителя так серьезно - это скучно.
Я говорила об определенной арии, в определенной опере и даже об определенном теноре.
Зовут его ВИЛЛАЗОН. Вы запросто можете оказаться его поклонником, представляете, какой будет пассаж: вам придется ставить мне кол.
А вообще - грех браться за партию если она тебе не подходит или не можешь толково спеть её.
А вообще - что-то не пойму я, так вы со мной соглашаетесь или двойку ставите.
А Надира все обычно как попало поют, там ведь еще и pp на си, да и не только на си. вот Гедда ее исполнял всю на pp - не скажу, что мне это супер нравится.

Да и вообще, Dancairo, из-за вас я не по теме пишу!!!
Ох, уж эти мужчины. :)
« Последнее редактирование: Август 27, 2008, 13:15:09 от Adri »

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Какая прелесть, Белькоре!!
 ;D
А вы с нами согласны?

Согласен, Адри. Оперные арии надо петь в оригинальной тональности. Вот в камерном репертуаре - пожалуйста, транспонируйте так, как удобно....

Оффлайн Dancairo

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 60
2Адри

Роль учителя на себя я ни в коем случае не беру, упаси Бог! Я чересчур молод для неё. А про посты - наши мнения, при моем повторном прочтении форума, как оказалось совпадают.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Ну вот и замечательно, что все все поняли и со всеми согласились.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Давайте все таки вернемся к контртенорам. Вот мой любимый тенор например Безинских. Очень удивительный голос, которому подвластны 3 октавы. От баритона до сопрана.
http://www.youtube.com/watch?v=B_vbnOkyzUM&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=XxHEJ5anjf4

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Евгений Аргышев (Сыров) (8.07.1933 - 25.12.1992) родился в Москве. Его музыкальные способности проявились очень рано: Евгений с детства любил петь, обучался игре на скрипке (скрипкой с ним занимался отец, который сам был скрипачом-любителем). Однако, в 1941 году началась война, семья Евгения была эвакуирована в Куйбышев, и занятия скрипкой пришлось прекратить. В 1948 году семья Сыровых вернулась в Москву и поселилась в московском дворце культуры имени Горбунова, что позволило Евгению часто бывать на концертах разных исполнителей, что повлияло и на формирование его вкуса, и на появление в нём тяги к исполнительскому искусству.
После окончания школы в 1952 году Сыров поступил в университет на геологический факультет; позже учился в институте востоковедения на китайском факультете, затем на инструментально-механическом факультете в Туле, где в возрасте двадцати лет начал концертировать (после возрастной мутации у Евгения сформировался крепкий баритон). Приняв решение получить музыкальное образование, Сыров дважды поступал в ГИТИС (концертная деятельность поглощала всё время). Наконец в 1957 году Сыров - студент института имени Гнесиных. Учась в Гнесинском институте, Евгений пел в хоре Большого театра, в Цирке, а по окончании института в 1962 году был принят в Москонцерт, где сразу зарекомендовал себя как талантливый автор монопрограмм для радио о классической музыке. С этими программами Евгений ездил от Москонцерта по стране, пропагандируя классическую музыку в её историческом аспекте.

В 1972 году Сырова приглашают в Государственную Филармонию в известный коллектив "Мадригал" (Евгений, как баритон, заменил уехавшего за границу Александра Туманова). С этого времени он берет себе в качестве псевдонима фамилию Аргышев (фамилия предков Евгения по отцу) и под этой фамилией становится известным музыкальному миру как автор аннотаций к концертам "Мадригала" и как первый в России контртенор: большая часть западноевропейской вокальной музыки Средневековья, Возрождения и Барокко была написана для высоких мужских голосов, а так как уже в детстве Евгений имел настолько высокий и сильный голос, что часто, балуясь, подражал пению птиц, он решил попробовать петь контртенором и в дальнейшем стал развивать эту свою способность (примером для него стал знаменитый английский контртенор Альфред Деллер). В "Мадригале" Аргышев проработал двадцать лет; он был бибилиотекарем, историографом, аннотатором, пел и в составе ансамбля, и как солист, исполняя партии баритона и контртенора, концертировал в Москве, по России и за рубежом.

В 1985 году Аргышев собирает поющую молодежь в ансамбль, который получает название "Московский консорт". Коллектив успел записать диск, дать концерт в Большом Зале Консерватории, съездить в Швейцарию с концертами по христианским миссиям. Аргышев дирижирует, дает сольные концерты, и продолжает петь в "Мадригале", не смотря на то, что в это время он уже тяжело болен. "Московский консорт" поет в Коломенском в белой шатровой церкви, в Ленинградской филармонии. И тут случается непредвиденное: участники коллектива решают стать независимыми и покидают своего руководителя. Аргышев, однако, не отказывается от идеи создания своего коллектива и набирает новый состав. Первая большая работа нового "Московского консорта" - программа русской духовной музыки XIII - XX вв.

Выступление в Малом Зале Консерватории 17 сентября 1992 года стало последним выступлением Аргышева на большой сцене, а 25 декабря 1992 года, после тяжёлой продолжительной болезни (рак), Евгений Викторович скончался.

Евгений Аргышев был творчески разносторонним человеком: он владел несколькими языками (польский, английский, немецкий и итальянский), увлекался рисованием карикатур, переводил и писал стихи (в 2003 году вышел посмертный сборник его стихов "Время петь", в который вошли стихотворения и переводы с разных языков, написанные с 1958 по 1992 гг.), изучал историю культуры, имел сильную тягу к изобразительному искусству. В 1990 году на фирме "Мелодия" была записана первая и единственная его пластинка, которая так и не была издана. Лишь семнадцать лет спустя (в августе 2007 года) фирмой "Мелодия" был выпущен компакт-диск "Евгений Аргышев, контртенор", в который вошли записи с неизданной пластинки и некоторые уже издававшиеся ранее записи ансамбля "Мадригал".


Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Вот довольно интересный клип

http://www.youtube.com/watch?v=szDokwGLsV8

Оффлайн zbuka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
  То, что касается контротеноров, то это искусственный голос. Как правило по природе это баритоны, но я пел и с одним бывшим тенором. Он мне сам говорил, что как тенор он не мог найти себе работу, но как контртенор он солист Метрополитенопера .  И скажу вам, что поёт прекрасно. Когда его вызывали в Метропол, то его заменяла в роли Арзаменеса в опере Ксеркс одна меццо, то она ему сильно уступала.  Он кстати вставлял  ходы на две  октавы вниз , и оказывался в теноровом гегистре, что придавало особенный эфект-   Это не значит, что каждый может это сделать, как не каждый вообще может петь. Правда , если быть последовательным, то вообще певческий голос вообще вещь искуственная. Ведь природа нам не дала чисто музакальный инструмент.  Ведь всё, что мы используем в этом "апарате" /легкие. диафрагму, гортань, глотку и т.д./ природа нам дала не для пения. А это значит мы просто этому научились в ходе эволюции.
/ я частично писал это и в другой теме . о фальцете. /

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Было бы хорошо если бы во всех театрах был контртенор. Тогда бы Керубино, Вань, Леля и т.д. пели бы не женщины, а мужчины.

Оффлайн Queen of the Night

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Было бы хорошо если бы во всех театрах был контртенор. Тогда бы Керубино, Вань, Леля и т.д. пели бы не женщины, а мужчины.
Я за!!!
Збука и пуленк, спасибо за сообщения в этой теме, рада, что есть ещё любители к.теноров на планете Земля :D Кроме того, Вы упоминаете имена, о которых я не слышала... Это интересные сведения. Надо бы мне послушать этих певцов!