Автор Тема: Обыкновенное чудо, или контртеноры нашего времени  (Прочитано 49402 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lanchonok

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Странно, что никто в этой ветке не упомянул А. Шолля и Ф. Жарусски. Имхо, эти два имени - вершина контртенорового исполнительства в наши дни. Записей с ними полон интернет. Очень советую послушать.
А что касается Леля, Керубино и Вани - стоит повторить, что эти партии изначально не писались для контртеноров.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Моцарт сначала писал партию Керубино для кастрата, а потом уже переписал для мецо - сопрано.
Что косается Вани и Леля, то в те времена контртеноров практически не было, а если и были, то не были настоль популярны. И сейчас у многих контртеноров в репертуаре есть эти партии.


Оффлайн Spike

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Ну, во-первых, по-поводу, Керубино - это партия по опредлелению не писалась для кастрата и в принципе для него не могла быть написана, потому что катраты в операх буффо никогда не пели, и  вообще интересно было бы узнать: какой контр-тенор может спеть эту партию - ведь тесситура то, сопрановая? что там наверху в ней соль или ля? Во-вторых, по-поводу Вани, просто гипотетически, хотелось представить любого контр-тенора в сцене у Посада? На какой отрезок времени им хватит голоса для этой одной арии и передачи ее драматического напряжения? Послушийте контр-теноров в барочной музыке - все героическое в их оперных партиях наименее убедительно - для этого им не хватает элементарной силы голоса.

Оффлайн Queen of the Night

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Послушийте контр-теноров в барочной музыке - все героическое в их оперных партиях наименее убедительно - для этого им не хватает элементарной силы голоса.
К сожалению, никогда не слышала к.теноров вживую, только в записи. Возможно, поэтому мне и кажется, что их голос ничем не уступает женскому. Как вам, например, Арни Рауних, австрийский певец?
http://soundart.narod.ru/files/raunig_01.mp3
А. Шолля и Жарусски не слышала, но собираюсь. Хотя думаю, Рауних останется одним из моих самых любимых :D
Если у кого-то есть ссылки на mp3 записи к. теноров - выкладывайте!
Буду очень благодарна!


Оффлайн M

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Здравствуйте. Меня интересуют следующие моменты. Не могли бы вы пролить свет на них?

1) Скажите пожалуйтса, что из себя представляет контртенор? Что из себя представляет тенор-альтино? В чем разница?
2) Они поют как сопрано или как меццо-сопрано(ниже) или может даже как альт?
3) Такие высокие мужские голоса строются на основе микста или же это неприменно грудной голос без микстованного фальцета?
4) Может ли тенор стать контртенором? Или не все могут? Или это не возможно?

Оффлайн Queen of the Night

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
По вопросам 1, 2 и 3 см. тему Кастраты и контртеноры http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1105.0
в этом же разделе ("Вокалисты"). По вопросу 4 может, кто-то более осведомлённый ещё напишет.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Может, но для контртенора больше годится баритон, т.к. тенору очень вредно петь фальцетом и звучит это хуже, чем у баритона.

Оффлайн Milena

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
А мне очень нравится контр-тенор Олег Безинских.  Мне так хочется, что бы он приехал к нам в Харьков с концертами. у него чарующий голос. Вот если бы прокатчики пригласили его к нам.

Оффлайн lixas

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
http://www.guywhosingshigh.com/
www.cencic.net
на сегодняшний момент лидеры

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
22.11.2009
В контратеноровых эмпиреях: сенсация при полупустом зале.

http://www.operanews.ru/09112203.html


Фестивального балласта – как музыкального, так и околомузыкального – в последнее время развелось в столице невиданное множество. Одной из таких типично «семейных радостей» является и Международный фестиваль «Арт-ноябрь», который в этом году проводится в Москве уже в шестнадцатый раз. Но совершенно неожиданно – бывает и такое! – один из его концертов, вдруг оказался весьма и весьма интересным, ибо был посвящен 350-летию со дня рождения Генри Пёрселла (1659 – 1695). Правда его название «Три контратенора» поначалу слегка озадачило: не слишком ли претенциозен тематический псевдоплагиат подобного рода? Ведь словосочетание «Три тенора», давно уже стало нарицательным – разве живущий на необитаемом острове его не знает! – а Паваротти, самого главного представителя этой тройки уже нет среди нас, и значит, он, отойдя в Вечность, закономерно перешел и в разряд легенд…

Контратеноровые инъекции, курс которых в последнее время Запад достаточно регулярно «прописывает» Москве, у кого-то вызывают явное отторжение, а на кого-то просто не действуют. С контратенорами всё, как с самой оперой. Если вы не любите этот жанр (этот тип постановки академического мужского голоса), то и убеждать вас в том, что опера – лучшая форма музыкального искусства, а контратеноровое исполнительство поистине уникально, просто не имеет ни малейшего смысла… Для подобной категории слушателей лучше отложить чтение этого материала в сторону. И уж точно им вовсе не следует знать, что 17 ноября в Светлановском зале ММДМ немногочисленная публика, пришедшая сюда не «по гудку», а по зову сердца, стала свидетелем подлинной сенсации. На одной сцене в едином творческом союзе сошлись сразу три (!) контратенора: американец Терри Барбер (Terry Barber), испанец Жорди Доменек (Jordi Domenech) и россиянин Андрей Немзер, совсем недавно еще бывший вполне профессиональным тенором, а сегодня уже благополучно переквалифицировавшийся в контратенора.

Терри Барбер (Terry Barber),


Жорди Доменек (Jordi Domenech)


Андрей Немзер


Возможно, и следовало бы порадоваться тому факту, что в этой необычной тройке оказался и наш соотечественник, однако в исполнительской манере последнего со всей отчетливостью проступили не самые лучшие особенности базовой русской вокальной школы, мало совместимые с весьма специфичными задачами исполнения ранней музыки, тем более произведений Пёрселла, датируемых XVII веком. Если сравнить голоса Терри Барбера и Андрея Немзера, то тембрально, в нулевом приближении, они, в общем-то, похожи: оба – мужские сопрано. Если первый, условно скажем, – утонченно-рафинированное лирико-драматическое сопрано, то второй – нарочито характерное, практически лишенное обертонов лирическое сопрано. Вся разница – в степени достижения стилистического соответствия и развитости музыкального вкуса, и в этом отношении российский исполнитель американскому вовсе не конкурент. Испанец Жорди Доменек – ярко выраженное мужское контральто (мужской альт). До безупречной технической выучки Барбера ему, безусловно, далеко, зато чувственность и драматизм выплескиваются из него мощным вокальным фонтаном. Другая крайность: в клокочущем шуме этого фонтана порой трудно различить оттенки и нюансы. Послужной театральный список Доменека гораздо более весом, чем у Барбера, зато последний обогнал его по количеству записей. С одной стороны – холодно-безупречная магия Барбера, с другой – открытость и теплота чувств Доменека.

       

Основу программы концерта составили произведения самого Пёрселла, его современника Джона Блоу (1649 – 1708) и двух композиторов наших дней Ираиды Юсуповой и Георгса Пелециса, причем каждый из троих создал свои музыкальные посвящения великому английскому мэтру позднего средневековья, в той или иной мере «стилизованные под оригинал». Сей факт сразу же «успокоил»: виртуозного витиеватого пения в стиле Генделя в этом концерте мы не услышим, а значит волноваться за несовершенные колоратуры и недостаточную голосовую подвижность, так свойственные контратеноровой природе, вовсе было не нужно.

Опус Блоу «Ода на смерть Пёрселла» для двух контратеноров (исполнители – Терри Барбер и Жорди Доменек) и basso continuo (струнного состава) – на сегодняшний день абсолютный репертуарный раритет. Кроме этого концерт подарил своим слушателям и две мировые премьеры. Первая – китч-штюк Ираиды Юсуповой «Прекрасные Дидоны в прекрасном амбиенте – последний сон Пёрселла» для двух контратеноров (исполнители – Терри Барбер и Андрей Немзер), четырех певцов-солистов, камерного струнного ансамбля, органа-позитива и теорбы. Вторая – «In Honour of H. Purcell» Георгса Пелециса для трех контратеноров, аналогичного состава инструмента, а также двух труб.

Инструментально-сопровождающую часть концерта взял на себя ансамбль солистов «Академия старинной музыки» под руководством Татьяны Гринденко (скрипка). «Прекрасный амбиент» для двух Дидон в вокальном обличии двух контратеноров создавал вокальный ансамбль «Бах-консорт» в составе Лилии Гайсиной (сопрано), Юлии Микконен (меццо-сопрано, руководителя коллектива), Андрея Красавина (тенора) и Антона Тутнова (баса). Если женские голоса просто изумительно сливались и перекликались с контратенорами, то вклад мужских в изощренный вокальный ансамбль практически не «прослушивался».

Понятно, что исключительно в «коммерческих» целях концерт назвали «Три контратенора», а не как-нибудь иначе, но широкая публика на него так и не пришла: полупустой зал был немым укором организаторам этого без преувеличения концерта-сенсации. Объективнее следовало бы назвать программу «Генри Пёрселл и другие», так как невероятно затянутое первое отделение было откровенно перегружено инструментальными опусами Пёрселла, хотя и, безусловно, в замечательном исполнении «Академии старинной музыки» под руководством и при участии Татьяны Гринденко. В первом отделении Терри Барбер представил две арии Дидоны «Ah! Belinda» и «Thy hand, Belinda» (знаменитый финальный плач) из оперы «Дидона и Эней». Именно это надолго останется в памяти, как образец стилистической безупречности, эмоционально искренней и возвышенно прекрасной вокальной интерпретации. Жорди Доменек, спел пару арий из оды Пёрселла «Hail, bright Cecilia», напористо убедительно заявив о своей драматически аффектированной творческой индивидуальности, а Андрей Немзер, на первый взгляд, достаточно легко и вполне непринужденно «отработал» арию из другой оды композитора «Welcome to all the pleasures»…

…«Да, Бог с ней, с этой рецензией!» – подумалось мне, когда сидя в зале и получая истинное удовольствие от пения, особенно от ансамблевого контратенорового музицирования, я понял, что главное – не в том, что будет написано после концерта, и не в том, какой степенью оценки воздаст этому событию тот или иной рецензент. Главное в том, что, несмотря на все организационные издержки мероприятия, этот вечер стал своеобразным связующим звеном музыкальных поколений – от Пёрселла до творчества современных композиторов, а последние предъявили весьма впечатляющие по своим музыкальным достоинствам партитуры. Главное в том, что раннебарочный период оперного искусства оказался нестандартно смело и впечатляюще творчески преломленным в призме новейшей музыкальной истории.

Игорь Корябин
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
контртеноры нашего времени
« Ответ #60 : Сентябрь 17, 2011, 23:50:48 »
http://www.countertenors.ru/sinkovsky/



Дмитрий Синьковский родился в Москве в 1980 году. В 1999 году закончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени Чайковского, а в 2005 году — оркестровый факультет консерватории по классу скрипки (класс профессора А.П.Кирова). В настоящее время является аспирантом Московской консерватории (класс барочной и классической скрипки, класс камерного ансамбля). С 2008 года занимается вокалом с Яной Иваниловой и Майклом Чансом. Как вокалист-контртенор участвовал в исполении «Страстей по Иоанну» И.С.Баха (BWV 245) 4, 5 и 6 апреля 2008 года в Римско-католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (ансамбль старинной музыки «Pratum Integrum», художественный руководитель — Павел Сербин).

=======================================

27 СЕНТЯБРЯ 2011 года
ВТОРНИК
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Вечер старинной музыки
Лауреаты международных конкурсов

Дмитрий Синьковский (контртенор, скрипка)
Александра Коренева (клавесин)
В программе:
И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Д. Кастелло, Г. Ф. И. фон Бибер, И. Г. Шмельцер, Дж. П. да Палестрина, Дж. Б. Фонтана, Дж.

Фрескобальди
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
контртеноры нашего времени
« Ответ #61 : Октябрь 17, 2011, 23:43:39 »
ММДМ

19:00
7 ноября 2011 г.
Светлановский зал VI Московский музыкальный фестиваль

«ВЛАДИМИР СПИВАКОВ ПРИГЛАШАЕТ…»

Кристоф ДЮМО, контратенор (Франция)

Государственный камерный оркестр

«ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ»

Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков

Дирижер – Владимир СПИВАКОВ


 В программе:

Г.Ф. Гендель. Арии из опер «Юлий Цезарь в Египте», «Роделинда», «Роланд», «Ринальдо» 

Й.Гайдн. "Парижская симфония" №85 "Королева"

               Симфония №45, "Прощальная"
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кристоф ДЮМО, контртенор
« Ответ #62 : Ноябрь 01, 2011, 15:41:16 »
СЗ ММДМ
19:00
7 ноября 2011 г.
Кристоф ДЮМО, контратенор (Франция)

На Дюмо у нас идёт кто-нибудь ?
Кстати, в этой серии в ноябре у Спивакова пройдут и другие интересные певцы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
контртеноры нашего времени
« Ответ #63 : Ноябрь 07, 2011, 23:32:16 »
ММДМ

19:00
7 ноября 2011 г.
Светлановский зал VI Московский музыкальный фестиваль

«ВЛАДИМИР СПИВАКОВ ПРИГЛАШАЕТ…»

Кристоф ДЮМО, контратенор (Франция)

Г.Ф. Гендель. Арии из опер «Юлий Цезарь в Египте», «Роделинда», «Роланд», «Ринальдо» 

Побывал я на этом концерте - певец оказался обладателем очень неплохого, звучного и подвижного голоса ! Я уж не знаю, как квалифицировать такой вокал, но если сам певец (и те, кто его приглашает) считает себя контртенором, то не мне пересматривать эту оценку ! :) На мой взгляд, более правильными словами были бы как раз "мужское сопрано", хотя многие специалисты считают эти понятия идентичными. Однако, поскольку контртеноров далёкого прошлого никто из нас не слышал, мы можем фантазировать на эту тему сколько угодно ! :)
Это всё же был мужской голос - высокий, но без пародии на женский ! Тембр вполне мужской, хотя и очень необычный для оперных стандартов XIX-XX вв. На мальчишеский он тоже не был похож - судя по всему в лице Дюмо (Dumaux) мы столкнулись с чем-то действительно заслуживающим внимания и профессионального уважения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=948648&cid=178
 17:52 12.03.12 Андрей Немзер - финалист конкурса молодых исполнителей "Метрополитен-опера"

Российский контратенор Андрей Немзер вошел в девятку финалистов национального конкурса молодых исполнителей "Метрополитен-опера", сообщают организаторы на сайте театра.

Певец Андрей Немзер закончил Московское хоровое училище имени Свешникова и Академию хорового искусства имени Попова. В 2010 году исполнитель получил стипендию и должность ассистента преподавателя в Школе музыки Мэри Папперт Университета Дюкейн в Питтсбурге в США, где он в настоящее время учится на факультете музыкального исполнительства. От этого учебного заведения он и был выдвинут на конкурс "Метрополитен-опера".

Прослушивание конкурса проводится в некоторых регионах Соединенных Штатаов и Канаде. Победители из каждого региона едут на полуфинал, где выбирают финалистов. Победители полуфинала выступают на большом финальном концерте на сцене "Метрополитен-опера". По итогам концерта члены жюри выбирают пятерку победителей, которые получат главный приз - 15 тысяч долларов, остальные финалисты получат по пять тысяч.

Цель ежегодного конкурса молодых исполнителей - найти таланты и оказать им содействие в дальнейшем творческом развитии. Многие всемирно известные оперные певцы, такие как Рене Флеминг, Сьюзен Грэм, Томас Хэмпсон, в свое время были лауреатами конкурса.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Всё-таки как правильно: "конТРТенор" или "конТРАТенор"?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
контртеноры нашего времени
« Ответ #66 : Март 13, 2012, 14:40:40 »
Всё-таки как правильно: "конТРТенор" или "конТРАТенор"?

Поскольку существует множество вариантов написания латиницей, остановиться на одном конкретном варианте довольно трудно: по-русски чаще всего пишут и произносят "контртенор". В разных странах произносят и пишут по-разному.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 569
«Если музыканту есть что сказать, то не важно, каким способом он обращается с этой энергией»
ДМИТРИЙ СИНЬКОВСКИЙ О ТОМ, ЗАЧЕМ СКРИПАЧУ ПЕТЬ
Текст: Григорий Кротенко

http://www.colta.ru/articles/music_classic/17744