Автор Тема: Тетралогия «Кольцо нибелунга» Вагнера в Мариинском театре  (Прочитано 25842 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Бас-баритонов тож не шибко сберегают - Вотан 3 дня подряд Евгений Никитин.
А по итогам всех скоротечных замен и анонсированных опозданий (первый раз такое на моей памяти, обычно просто задерживают без объявления войны), состав собрался сильный и ровный, оркестр вроде не разваленный, от дирижера особого драйва не исходило, а иногда откровенно проваливало в сон,  но в целом спектакль можно оценить на твердую четверку.
Особенно порадовал Альберих - Роман Бурденко. Давно я в "Золоте" хорошего Альбериха не слышал. На удивление неплохо спела Эрда - Злата Булычева, обычно этот момент - просто провал, а сегодня - вполне инфернально, Вотан остался шибко озадачен.
Обалденно пела Фрейя, сейчас посмотрел - и точно, Оксана Шилова.
Но в целом, всем БРАВО!!!
« Последнее редактирование: Март 01, 2018, 23:59:19 от kineskop »

Оффлайн Индигирка

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
В этот раз "Золото Рейна" понравилось мне больше, чем в октябре.

Альберих Романа Бурденко прекрасен. В принципе, костюмы и грим у нибелунгов не могут не наводить на мысли о детском утреннике, но сегодня Альберих был не таков.  Очень естественный,  очеловеченный, не гротескный. Вызывал сочувствие и понимание. И замечательно пел.

Логе Михаила Векуа был хорош. Роль - умный, но не слишком сильный человек (ну, или полубог), вынужденный подстраиваться под обстоятельства и тяготящийся этим. Пел хорошо. Очень интересно будет завтра послушать его Зигмундом.

Оффлайн старушка

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Мы ведем свой репортаж из стен Мариинского театра. 8)
 Только что объявили, что спектакль "Золото Рейна" "по техническим причинам" задерживается на 30 минут.
Валерий Абисалович верен традициям, дай Бог ему здоровья и долголетия.

Ждали, когда Бурденко долетит из Женевы, где аэропорт закрывали из-за снегопада. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Tnargime Rǝnni добавил 2 фото и 2 видео — здесь: Mariinsky Theatre
22 ч · Санкт-Петербург ·
Переполнен трепетом.
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=399801410468768&id=100013167367205

И не столько от того, что наконец пришла весна.
А от того, что эта весна у нас закольцованная, и по этому случаю предпринимаю попытку создать первый обзор всех (!) лейтмотивов тетралогии Вагнера "Кольцо Нибелунгов".

ДАЛЕЕ БОЛЬШОЙ ТЕКСТ О ТОМ, КАК НУЖНО ВОСПРИНИМАТЬ КОЛЬЦО. ЧИТАЙТЕ ПО ССЫЛКЕ. https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=399801410468768&id=100013167367205

...И да, я не собирался останавливаться на исполнении в Мариинском театре (видел два раза и не был сильно восторжен).
Но!
Сегодня, когда ничего не предвещало, случилось театральное чудо. Нет, вовремя Валерий Гергиев не начал (это уж слишком невообразимо), но когда начал...
Он очень любит эту тетралогию, являясь во многом ее амбассадором в нашей стране. И с каждым годом его любовь становится все прекраснее.

Во-первых, то ли я куда-то не туда смотрел, то ли состав поменяли незадолго, но сегодня, хоть и без приглашенных звезд, исполняли почти все партии лучшие у нас в вагнеровском репертуаре певцы. Дебют Бурденко в партии Альбериха наконец-то вернул в центр истории ее главного трагического героя.

Но более того, прошло столько лет... А выглядит постановка сейчас так, будто ее только вчера поставили. Свет Фильштинского божественен и высокотехнологичен даже на сегодняшний день (а свет тут очень важен). Декорации же Цыпина словно вот завтра очередную Олимпиаду в Сочи открывать могут – просто сверкают новизной.

Те, кто близко знакомы с репертуарной политикой Мариинского, подтвердят, что поскольку у них показы не проходят блоками, а каждый новый день – новая постановка, декорации постоянно монтируются-демонтируются, все изнашивается. Заедать и забываться начинает уже к 5-му показу премьеры. Через пару лет на декорации без слез не взглянешь.

НО!
К счастью, Валерий Абисалович очень любит "Кольцо".
И видимо по этой причине сегодня вся постановка выглядела феерически мощно и как в первый раз.

А музыкально звучало все невероятно тактично, размеренно и при этом могущественно. Отсутствие приглашенных мировых звездных солистов и перетягивания внимания, вызванного их участием, вернуло в происходящее самое главное – слаженный и цельный спектакль.

Простите обилие эпитетов и восторженный тон.
На эмоциях, пребываю в некотором шоке от такой неожиданности.
Надеюсь этой магии хватит на оставшиеся 3 дня.

Потому что ну не бывает так, чтобы в таком сложном и неоднозначном материале почти каждую секунду было ощущение, что происходит что-то значительное.

В общем, в нынешнем состоянии, Мариинское кольцо – не просто лучшее в России (оно у нас единственное), а в принципе вполне достойно войти, как минимум в 10-ку лучших мировых.

Вот она пришла весна!
Продолжение следует...

p.s.
Прикладываю видео с поклонов.
Какая в Петербурге публика! После почти 3-х часов сложного спектакля и 30 минутной задержки – 7-ми минутная стоячая овация!
Люблю этот город, не могу!
Если есть в России рай – он тут.
Che mai sento!

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Сегодняшняя "Валькирия" с лихвой компенсировала мои предыдущие "попадания" на "Хованщину" и "Град Китеж", а то я уже успел отвыкнуть от такого уровня в Мариинке.
Оркестр сегодня был почти идеален. Абсолютная сыгранность, выверенность темпов, акцентов, пауз - такого я не слышал даже на официальном диске "Мариинского".
Состав исполнителей сегодня был практически образцовым. Громогласный Хундинг - Павел Шмулевич, под стать ему Зигмунд - Михаил Векуа, и звонкоголосая Зиглинда - Млада Худолей. Насколько она мне не понравилась в " Граде Китеже" - и насколько прекрасна она была сегодня.
Шикарно прозвучал диалог Вотана с Фрикой - Никитин и Сергеева были просто потрясающи, как в вокале, так и  в актерской игре. А вот Анна Маркарова - Брунгильда, оказалась слабовата. Пела красиво, но регулярно тонула под оркестром.
А вот в третьем акте варварская практика для певцов солировать по несколько дней кряду дала серьезный симптом - Евгений Никитин под конец оперы выдохся так, что еле допел партию - тонул под оркестром, заметно подхрипывал. Боюсь, завтра нас ждет замена.
Но в целом - брависсимо всем!!!

Оффлайн Индигирка

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Слушала "Валькирию" и ловила себя на том, что эмоции, как в первый раз. И либретто знаешь, и мотивы знакомы, а певцы другие, и история получается другая.

В прошлые разы Шиманович играла Зиглинду такой жертвой-жертвой. Брунгильда таскала её по сцене, как тряпичную куклу. А Зиглинда Худолей сама кого угодно протащит. Энергия и страсть. Голос сильный, свободный. Было совершенно понятно, почему Зигмунд не захотел уходить от неё в Валгаллу.  На мой вкус, самым сильным местом в исполнении Векуа сегодня стал не "Вельзе" и не "Нотунг",  а диалог с Брунгильдой.

Екатерина Сергеева в роли Фрики пела очень красиво, легко и убедительно.

Маркарову я послушала неделю назад в "Лоэнгрине",  зная, что она будет Брунгильдой, и прикидывая,  как это может получиться. Сначала было слишком тихо и не слишком решительно, но в третьем действии появилась сила.  В "Валькирии"  сначала тоже не очень уверенно; боевой клич был пропет с напряжением, как мне показалось. В третьем действии опять лучше. Но вообще, от заглавной героини хочется чего-то более мощного и звучного. Вкусовщина, конечно...

Шмулевича я услышала год назад Хагеном и с тех пор готова слушать в его исполнении что угодно. Невероятно красивый очень низкий голос. Хундингом он тоже хорош.

Поняла, что на "Валькирию" обязательно пойду ещё.

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Цитировать
  Маркарову я послушала неделю назад в "Лоэнгрине"...
 В "Валькирии"  сначала тоже не очень уверенно...
от заглавной героини хочется чего-то более мощного и звучного
Я Маркарову первый раз услышал Кассандрой в "Троянцах", впечатление - соленая селедка, вообще никакая. На "Лоэнгрина", увидев ее Ортрудой в афише, решил не ходить. Вчера же, в сравнении с Ольгой Сергеевой, очень неплохо, но драйва определенно не хватает, да.
Проблема с вагнеровскими сопрано в Мариинке, прежние устали, а новых не видно пока, одна Елена Стихина на примете, и то Вагнера вроде пока не пела.
Касаемо вчерашних действующих лиц: вчера, слушая диалог Фрики и Вотана, невольно вспоминал "Хованщину" - Екатерина Сергеева через 4 дня должна дебютировать там в роли Марфы. Это роль почти всеми завсегдатаями Мариинки прочно ассоциируется с Ольгой Бородиной (как ее где-то назвали - последняя настоящая русская меццо-сопрано). Вот и интрига - как Екатерина столь знаковую роль сумеет исполнить? Да еще в паре со Станиславом Трофимовым.

Оффлайн Индигирка

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Боюсь, завтра нас ждет замена.
Теперь заявлен Феляуэр.

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Вчера его видели на галерке во время второго акта, возможно, Евгений Никитин с самого начала был не совсем здоров, и вызвали Владимира Феляуэра на подмену, но Евгений решил, что сам справится.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 806
Касаемо вчерашних действующих лиц: вчера, слушая диалог Фрики и Вотана, невольно вспоминал "Хованщину" - Екатерина Сергеева через 4 дня должна дебютировать там в роли Марфы. Это роль почти всеми завсегдатаями Мариинки прочно ассоциируется с Ольгой Бородиной (как ее где-то назвали - последняя настоящая русская меццо-сопрано). Вот и интрига - как Екатерина столь знаковую роль сумеет исполнить? Да еще в паре со Станиславом Трофимовым.
Е.Сергеева хорошая и универсальная певица. В "Опричнике" убедительна была в брючной партии Басманова.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Tnargime Rǝnni добавил 2 фото и 2 видео — здесь: Mariinsky Theatre
https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/400675117048064
23 мин. · Санкт-Петербург ·

Ну что ж! Проклятие кольца начало действовать во всю мощь. И не только в сюжете тетралогии, но и в самом Мариинском театре, и даже в нашей закольцованной весне.

Во-первых, главный бриллиант кольца – трансляция "Тристана и Изольды" Чернякова из Берлина перенесена с сегодняшнего дня на 18-е марта в связи с болезнью Шагера. Теперь держим пальцы накрест, чтобы вообще состоялась.

Во-вторых,
сегодня сообщили, что я не ошибся – составы на "Золото Рейна" действительно поменяли. Причем несколько раз. И день в день. Кто-то где-то застрял. Никитин и Векуа спасали спектакль. Бурденко из заснеженной Женевы вообще каким-то чудом для всех успел.

Но сложность в том, что петь три дня подряд партию Вотана очень непросто. В итоге после пролога и вчерашней "Валькирии" (для исполнителя Вотана вообще зубодробительной) сегодня зрителей в программке ждал сюрприз – замена.

В целом для истории всей тетралогии даже неплохая замена: Альбериха поет певец постарше, Вотана певец постарше. Прошло много лет, все логично.

Но сюрпризы на этом не закончились.
Опера началось вовремя! Без задержки! Все замерли!
И тут все встало на места — без каких-либо предупреждений за дирижерский пульт вышел не Валерий Гергиев, а Кристиан Кнапп. Это породило массу справедливого недовольства и криков "Бу!". Но почему они достались Кристиану – не ясно. Лучше бы их адресовать Театру и Валерию Абисаловичу (а то он-то только аплодисменты собирает).

Кольцо от этого, конечно, разломилось. У Кнаппа прочтение интересное, но музыканты, натасканные Гергиевым на бессменное вагнеровское легато, не всегда успевали переключаться, и кольцо у нас вышло с трещиной, надломленное.

Не оказалось замены только Михаилу Векуа. Этот человек – робот. Спел большую партию Логе позавчера. Огромную партию Зигмунда вчера. И просто гигансткую титульную партию Зигфрида сегодня. Конечно, волнения за его связки у меня было больше, чем за судьбу героя. Но самое страшное, что с ним случилось – оказалось самым смешным. Когда дракон попросил героя представиться, Векуа в роли Зигфрида зычно и отчетливо прокричал на весь зал: "ЗИГМУНД!". Кто-то озадаченно зашуршал программками (уж не воскрес ли отец Зигфрида?), остальные же мило хихикали. Но претензий никаких. Учитывая ситуацию, в которой солист оказался, странно, что он не выкрикнул в ответ "МИХАИЛ ВЕКУА"!

В целом "Зигфрид" получился очень "дискуссионным" (меня ругают за резкость интонации из Петербурга, поэтому попробую выражения выбирать).

Но будем считать, что "Зигфридом" мы заплатили за "Золото Рейна".

Теперь стало понятно почему оно было столь роскошно, почему каждую секунду казалось, что что-то происходит. Потому, что действительно происходило. Подействовал стресс, все собрались – и вот он результат.

Будем только надеяться, что завтрашняя финальная "Гибель Богов" тетралогию закольцует, а не расколет окончательно на две половины.

Конечно, ни для кого такая ситуация в Mariinsky Theatre – не новость. Чем больше площадок, тем меньше собранности. Чем больше гастролей, тем меньше концентрации. Чем больше количество, тем ниже качество. И конвейерность репертуара убивает театральное событие, чего уж тут греха таить (ни тебе репетиций больших, ни декораций смонтированных, все чаще днем исполнители даже не знают с кем окажутся на сцене вечером). Но позорную ситуацию 2013-го года, когда Театр продавал билеты на сольный концерт Нетребко по 7 тыс рублей, а потом заменил программу на сборное "Верди-гала", где Анна спела всего три арии (одна из которых "Застольная" из "Травиаты" в конце со всеми), к счастью, не повторил.

Пока "Кольцо" складывается. И для "Зигфрида" пока все сложилось весьма успешно (как и по сюжету).

Сама же опера "Зигфрид" – самая сложная в цикле для публики. Это – типичный сказочно-героический эпос, где в центре истории пубертатное взросление мальчика. Это – как раз пример очень мужского спектакля (несмотря на присутствие колоритных женщин).

Из наиболее интересного же:
– именно здесь впервые звучит мотив "свобода", с появлением первого героя со свободной волей и отсутствием страха.
– мотив "Зигрфрид" тут звучит почти не переставая, как в самые ожидаемые, так и в неординарных моментах. Он нам очень понадобится завтра.
– мотив "Копье" преодолел свой апогей. Мы наконец узнали в чем его сила, могущество и значимость. И простились с ним.
– ровно как и навсегда простились с одной из рас, населяющих мир "Кольца".
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 806
Tnargime Rǝnni добавил 2 фото и 2 видео — здесь: Mariinsky Theatre
https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/400675117048064
23 мин. · Санкт-Петербург ·
Но сюрпризы на этом не закончились.
Опера началось вовремя! Без задержки! Все замерли!
И тут все встало на места — без каких-либо предупреждений за дирижерский пульт вышел не Валерий Гергиев, а Кристиан Кнапп. Это породило массу справедливого недовольства и криков "Бу!". Но почему они достались Кристиану – не ясно. Лучше бы их адресовать Театру и Валерию Абисаловичу (а то он-то только аплодисменты собирает).

Кольцо от этого, конечно, разломилось.

А Валерий Абисалович сегодня на шабаше митинге в Лужниках был. Вот и прогулял спектакль.

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Валерий Абисалович, ИМХО, из всей тетралогии "Зигфрида" читает хуже остальных трех вещей, лучший слышанный мной "Зигфрид" в Мариинке был с Гюттлером.
Так что за Кнаппа обидно конечно, но вряд ли с Гергиевым было бы лучше.
ЗЫ Сам я вчера в Мариинке не был. И сегодня не буду.

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
https://facebook.com/story.php?story_fbid=401121070336802&id=100013167367205
Вот и все!
Погибло древо мира.
Иссяк источник.
Проклятие пожирает нить судьбы.
Освободились от проклятия боги и мир.
Как защитишь себя теперь, несчастная ты женщина?
Завершилась последняя опера тетралогии "Кольцо Нибелунгов" Вагнера – "Гибель Богов".
Именно здесь сплетаются лейтмотивы всего цикла.
Также здесь вводится достаточно много новых, оригинальных мотивов.
Равно как и новых персонажей.
Многие ждут от финальной части эпических сражений, битв и баталий. Но по сути – Вагнер тут остается верен себе. Он берет увеличительное стекло и смотрит на небольшую группу людей, их взаимоотношения, дружбу, ненависть, любовь и месть словно через камеру-обскуру.
Кто-то убежден, что главный герой всей тетралогии – это Вотан, его душевный разлом. А все события – это буря внутри одного человека.
Кто-то говорит, что главный, разумеется, Зигфрид. Именно его мотив, впервые появившийся задолго до его рождения, во второй части "Валькирия", будет по нарастающей солировать и в третьей, и в финальной четвертой опере.
Во многом взросление Зигфрида Вагнер списал со своей биографии. Его также воспитывал отчим, которого Вагнер долгое время считал настоящим отцом. Возможно поэтому он решил сочинить историю, выводящую на передний план мальчишку как Героя.
По иронии судьбы финал жизни самого Вагнера повторил финал придуманный им для Зигфрида.
Но если о герое всего цикла можно спорить, то в финальной "Гибели Богов", конечно, главная — Брунгильда. Единственная настоящая. Единственная, кто пожертвовал всем, получил унижение, принял удары и пришел к прощению.
Когда она в финале поет свои строки на тот самый мотив Зигфрида – захлестывает то ощущение возвышенного, ради которого все.
Кольцо разомкнулось.
Передаем эстафету с первых дней весны из Mariinsky Theatre гастролям софийского "Кольца" на сцене Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia в конце этой весны.
Тут просили побольше поговорить в промежутке о разных постановках "Кольца". Не могу обещать, но попробуем!
Есть много интересных интерпретаций!
А пока смотрим финальную серию нашего первого обзора на русском языке всех лейтмотивов тетралогии.
Инструкция та же:
1) Просто смотрите обзор со звуком.
2) Перед этим убедитесь, что вы посмотрели обзор первых трех частей тетралогии (мотивы из них в конце сливаются в единый мощный поток).
Обзор первой части "Золото Рейна": https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/399801410468768
или на youtube:
https://youtu.be/tEPlDYzt-4w
Обзор второй части "Валькирия":
https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/400265640422345
или на youtube:
https://youtu.be/nS13QsH7DVw
Обзор третьей части "Зигфрид":
https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/400675117048064
или на youtube:
https://youtu.be/IOPYNOAMZeU
Также теперь все 4 обзора можно смотреть подряд на YouTube в формате плейлиста:
https://www.youtube.com/playlist
Наслаждайтесь!
И пусть Зигфрид не умирает!
К О Н Е Ц !

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-03-11 16:52:00

Полкольца - 03.03.2018 Зигфрид и 04.03.2018 Гибель богов в Мариинский-2

https://opera-manka.livejournal.com/40186.html

Зигфрид
Дирижер - Кристиан Кнапп

Миме — Андрей Попов
Зигфрид — Михаил Векуа
Странник (Вотан) — Владимир Феляуэр
Альберих — Эдем Умеров
Фафнер — Павел Шмулевич
Лесная птичка — Анна Денисова
Эрда — Злата Булычёва
Брунгильда — Екатерина Шиманович

Гибель богов
Дирижер - Валерий Гергиев

Первая норна — Анна Кикнадзе
Вторая норна — Ирина Васильева (первое выступление)
Третья норна — Татьяна Кравцова
Брунгильда — Лариса Гоголевская
Зигфрид — Дмитрий Воропаев
Гунтер — Вадим Кравец
Хаген — Павел Шмулевич
Гутруна — Млада Худолей
Вальтраута — Ольга Савова
Альберих — Николай Путилин
Воглинда — Жанна Домбровская
Вельгунда — Ирина Васильева
Флосхильда — Екатерина Сергеева

Чтобы не сбегать с работы, облегчила себе жизнь - решила обойтись второй половиной Кольца. С учетом концертного Золота в январе, осталась без Валькирии. Вроде бы должна жалеть, но почему-то не выходит. Видимо, кто-то "много кушать".

Чем хорош, по крайней мере для меня, Зигфрид - он непережевательный. Простодушный герой преодолевает все трудности с легкостью, которую можно встретить только в юности. Да, конечно, про то, что "endet alles" знаешь и помнишь, но это будет потом, а пока можно отдаться этой музыке с молодой беспечностью. Про то, что Гергиева нет, узнала на поклонах, когда вышел Кнапп. Пишут, что внизу было недовольство этим фактом, но сама сидела наверху и единственное, что меня смутило, это то, что не было слышно гергиевского бормотания по ходу. Было очень хорошо. В какой-то момент даже испугалась своего восторга: чуть больше и можно умереть от счастья.

Оперные боги посмеялись надо мной, в Гибели рядом посадили маленькую девочку, которая отчаянно скучала. Что в этот момент делала ее мама? Спала! Ничего, с Гоголевской-Брунгильдой долго не поспишь, в чем я скоро злорадно убедилась.Так что кто-то испортил себе Зигфрида, злясь на Гергиева, я же получила частично смазанное впечатление от Гибели, сердясь на соседей. Но они ушли в начале третьего действия, и мир в моей душе был восстановлен.

Странно или закономерно, но мне показалось, что оркестр на Зигфриде был более безупречен. Впрочем, не впервые сталкиваюсь с тем, что оставшись внезапно без Гергиева, его оркестр бывает очень хорош. Во второй день, уже с маэстро, было больше страсти и меньше стерильной красоты, что в Гибели играло в плюс.

Главным героем первого вечера был безусловно Векуа. Он, после Логе в Золоте и Зигмунда в Валькирии, единственный добрался до конца, как будто нет ничего легче, чем петь Вагнера три вечера подряд. Ну ошибся, назвав себя Зигмундом Фафнеру, так мудрый змей его поправил. Большое облегчение, что теперь можно не бояться, когда Зигфрид разбудит Брунгильду - спасибо Екатерине Шиманович.

Самым ярким в Гибели был Шмулевич-Хаген, приятным открытием стал Гунтер Кравеца, Воропаев-Зигфрид как будто берегся в первых действиях, зато в последнем был очень хорош. Гоголевская-Брунгильда в начале звучит поперек тому, как надо, но потом, когда ее героиня уже предана и унижена, когда надо показать темную сторону, мало кто еще сможет показать героиню, которая бесстрашно заглянула в самую бездну.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 806
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-03-11 16:52:00

Полкольца - 03.03.2018 Зигфрид и 04.03.2018 Гибель богов в Мариинский-2

https://opera-manka.livejournal.com/40186.html

Гоголевская-Брунгильда в начале звучит поперек тому, как надо, но потом, когда ее героиня уже предана и унижена, когда надо показать темную сторону, мало кто еще сможет показать героиню, которая бесстрашно заглянула в самую бездну.
Вот удивительно - абсолютно такие же впечатления от прошлогоднего выступления. Сначала - ужас какой-то, расшатанный возрастной голос и крик, а потом вдруг - как будто подменили певицу, шикарный финал.
« Последнее редактирование: Март 13, 2018, 00:42:14 от Надя »

Оффлайн Индигирка

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Появились абонементы 2018/2019.
"Кольцо нибелунга" будет один раз, в ноябре. Не самые удобные дни - вторник-среда и пятница-суббота.
https://www.mariinsky.ru/playbill/subscriptions/2018_2019/20
Даже частично указан состав. Предполагается, что Векуа будет петь везде - Логе, Зигмунда и дважды Зигфрида. В "Гибели богов" Брунгильдой заявлена Худолей. Шмулевич не заявлен.

Оффлайн Индигирка

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
"Золото Рейна", 20.11.18

Дирижёр - Кристиан Кнапп
Вотан - Евгений Никитин
Логе - Михаил Векуа
Альберих - Роман Бурденко
Миме - Андрей Попов
Фазольт - будет объявлено позднее
Фафнер - будет объявлено поднее
Фрика - Анна Кикнадзе
Эрда - будет объявлено позднее

"Валькирия", 21.11.18

Дирижёр - Кристиан Кнапп
Зигмунд - Михаил Векуа
Хундинг - Михаил Петренко
Вотан - Евгений Никитин
Зиглинда - Млада Худолей
Брунгильда - Анна Маркарова
Фрика - будет объявлено позднее

"Зигфрид", 23.11.18

Дирижёр - Кристиан Кнапп
Зигфрид - Михаил Векуа
Миме - Андрей Попов
Вотан - Евгений Никитин
Альберих - будет объявлено позднее
Фафнер - Михаил Петренко
Эрда - будет объявлено позднее
Брунгильда - Татьяна Павловская

"Гибель богов", 24.11.18

Дирижёр - Кристиан Кнапп
Зигфрид - Михаил Векуа
Гунтер - будет объявлено позднее
Хаген - Михаил Петренко
Альберих - будет объявлено позднее
Брунгильда - Млада Худолей
Гутруна - будет объявлено позднее
Вальтраута - будет объявлено позднее

« Последнее редактирование: Апрель 11, 2018, 20:48:42 от Индигирка »

Оффлайн Zinfandel

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Форумчане, подскажите, если пришлось выбирать, то как бы вы расставили приоритеты: Зигфрид,  Валькирия,  Гибель богов? И почему?
Мы с подругой должны поделить между собой билеты. Правда, спектакли не в Мариинке, а в Большом. Просто, надеюсь, в этой ветке есть знатоки темы.

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Валькирия, Гибель, Зигфрид - в порядке убывания по мелодичности. Валькирия - с большим отрывом
В Гибели есть пара хитовых симфонических моментов, плюс это единственная опера тетралогии, содержащая хоровые сцены.
Зигфрид нормально воспринимается только при очень хорошем исполнении, и при более-менее приличном общем знании музыкального материала.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 806
Гибель богов (как квинтэссенция всей тетралогии, там собраны все лейтмотивы), Золото Рейна (короткое, красивое и веселое), Валькирия, Зигфрид.

Оффлайн Анна_А

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Чтобы прочувствовать лейтмотивы, нужно хорошо знать материал. А тогда не было бы вопроса. Для первого знакомства с тетралогией "Гибель богов", по моему, не самый лучший выбор. Одни норны чего стоят. "Валькирия", самая красивая и драматическая, или "Золото Рейна" - завязка всей историей. "Зигфрид" - самая жизнерадостная история, но чтобы проникнуться, нужно знать предысторию, в том числе лейтмотивы из предыдущих частей.

Оффлайн Zinfandel

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Спасибо большое! Хорошо, что мне объяснили, почему так расставлены приоритеты.
Чтобы прочувствовать лейтмотивы, нужно хорошо знать материал.
Я, конечно, почитаю информацию и послушаю те оперы,  которые пропущу. Но не хочется слушать заранее через интернет те оперы, что буду слушать в театре.
Зигфрид нормально воспринимается только при очень хорошем исполнении
Надеюсь, что болгары не подведут. В Большой приезжает Софийская опера со своими спектаклями. Их голоса хвалят. Вот что писали про их постановку:
http://www.belcanto.ru/13072102.html




Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 637
Прочитала ссылку и даже пожалела, что решила не идти. И не покупать билеты.