Автор Тема: «Фауст» Гуно в «Новой опере» (премьера — сентябрь 2016 г.)  (Прочитано 23206 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
5 ДЕКАБРЯ
вторник 19:00
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Фауст Георгий Васильев
Мефистофель Алексей Антонов
Валентин Илья Кузьмин
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Ирина Байкова
Зибель Анна Синицына
Марта Ирина Ромишевская


6 ДЕКАБРЯ
среда 19:00
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Фауст Георгий Фараджев
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Алексей Богданчиков
Вагнер Борис Жуков
Маргарита Елизавета Соина
Зибель Анна Синицына
Марта Ирина Ромишевская

Свет и Тьма, Добро и Зло, Душа и Плоть в спектакле Екатерины Одеговой "Фауст"

Автор: Ольга Пурчинская от 9-12-2017, 05:28, посмотрело: 247

http://artrepriza.ru/theatre/muzt/1759-svet-i-tma-dobro-i-zlo-dusha-i-plot-v-spektakle-ekateriny-odegovoy-faust.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Редко пишу на этом форуме — но хочу и поддержать, и добавить другое мнение к последнему отзыву.

Фауст Одеговой — один из моих самых любимых спектаклей не только в НО, но и вообще за последние несколько лет среди множества пересмотренных и переслушанных, как в пределах нашей Родины, так и за ее пределами.

НО!!! Одно огромное НО. Это драматическая постановка, которую нужно не просто озвучить, а именно сыграть. Если идея — метафорическая охота дьявола за душой девы, то это могут сыграть только певцы. Антураж ММ работает исключительно на это впечатление — смысловой нагрузки я там не вижу, но вижу сильную ассоциативную и эмоциональную. Опять — это нужно сыграть, сами по себе декорации ничего не значат. Иначе — пустота и впечатление точно как у Нади.

Я сходила раз пять и, наверное, посмотрела все возможные комбинации составов, в том числе — состав, описанный в отзыве. Что могу сказать.

Мефистофель, как и в музыке, — главный двигатель действия. Нет его — колеса декораций могут крутиться сколько угодно, однако все мертво, скучно и картонно. Тут к тому же он мало того, что должен спеть Мефистофеля, он еще и должен сыграть Воланда. Много ли вообще актеров, способных сыграть Воланда? Если Ставинский обладает красками тембра, которые позволяют ему сделать роль вокально, плюс его несколько отстраненный образ, но при этом стать и благородная пластика, очень помогают, — другие Мефистофели, увы, даже близко не могут сделать этого персонажа в этой постановке. Вышеупомянутый Антонов — яркий пример того, как в отсутствие двигателя разваливается весь спектакль вместе с идеей.

Вторая главная героиня — Маргарита. Актерская задача проще — кроме финала, играть нужно подавленную волю. Здесь все хуже — по моим впечатлениям, ни одной настоящей Маргариты в НО нет. НО! Ирина Байкова из всех мне нравится наиболее, потому что финал она играет просто отлично.

Что касается Фаустов — то, как ни странно драматургия, этой постановки не особенно страдает от Фауста послабее и не особенно выигрывает от Фауста посильнее. Хотя, конечно, представить Фараджева мне очень сложно... Очень жаль услышать про срыв Васильева, но, увы, я этого ждала давно. Чтобы форсировать как Кауфманн, нужна техника и практика как у Кауфманна.

В общем, всегда возникает вопрос о логике кастинга в НО на этот спектакль. Понятно же, что он работает только при определенном составе. Однако почему-то составы становятся все более и более неподходящими. Спектакль роскошный, очень жаль, что он фактически убит.

Пожалуйста, пишите ещё – и почаще :)

Составы становятся всё более неподходящими, потому что в театре много солистов и всем нужно давать петь, а чтобы зрители ходили на оба состава, их нужно смешивать...

Например, есть тенор Фараджев, которому партия совсем не по голосу. Уж если Татаринцев с гораздо более плотным и сильным голосом не берётся (и правильно делает!) за Фауста, то Фараджеву и подавно нечего здесь делать. Ан-нет... Ну надо же артисту работать, вот он работает.

Про постановку я ничего не могу сказать, ибо сидела наверху, без бинокля и мало что видела. Зато музыкальная часть мне очень понравилась, но я слушала возможно лучший из возможных состав - Бадалян, Соина, Ставинский (хотя не сказать, чтобы и он был харизматично-демоничным), Гарнов, а ещё, что очень важно, дирижёр Ян-Латам Кёниг (я писала об этом здесь).

В принципе, я собираюсь ещё раз сходить и теперь уже именно посмотреть спектакль, но всё никак не дождусь хорошего состава :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
14 МАРТА
среда 19:00
Ш. Гуно
«ФАУСТ»
Опера в трех действиях
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Дирижер Андрей Лебедев
Фауст Хачатур Бадалян
Мефистофель Алексей Тихомиров
Валентин Илья Кузьмин
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Елизавета Соина
Зибель Анна Синицына
Марта Ирина Ромишевская
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
12 АПРЕЛЯ
четверг 19:00
К 200-летию со дня рождения композитора
Фауст Хачатур Бадалян
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Илья Кузьмин
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Елизавета Соина
Зибель Анна Синицына
Марта Ирина Ромишевская
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 170
Ура! Ставинскому дали Золотую маску :)