Автор Тема: "Адриана Лекуврер" в Мариинском театре - премьера летом 2017 г.  (Прочитано 9684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 870
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar (mara_kar)
2017-07-23 18:52:00

http://mara-kar.livejournal.com/78569.html

"Адриана Лекуврер". Премьера в Мариинском.

С-Пб. Мариинский театр, новая сцена.
21.07.2017.
«Адриана Лекуврер» Чилеа.
Премьера.
Дирижер – Кристиан Кнапп.

Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 870
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar (mara_kar)
2017-09-13 20:47:00
https://mara-kar.livejournal.com/79649.html

"Адриана Лекуврер". Открытие 235-го сезона.

С-Пб. Мариинский театр – новая сцена.
Открытие 235-го сезона.
12.09.2017
«Адриана Лекуврер» Чилеа
Дирижер – Валерий Гергиев

Мариинский на открытии оперного сезона решил сразить зрителя наповал и пальнул в «Адриане…» из всех самых бронебойных вокальных орудий – Сержан – Мавлянов – Маточкина – Марков. За пультом – сам ВАГ! Правда, маэстро пришлось немного подождать:), – видимо, задержался на пресс-конференции, но зритель, замерший в ожидании праздника, вел себя покорно и снисходительно, даже не пытаясь нетерпеливыми аплодисментами приблизить начало.

И обещанный праздник случился! Самым замечательным был оркестр и маэстро, превратившие музыку Чилеа в истинный шедевр, вытащив из партитуры для наших дилетантских ушей столько красивостей и мелодизма!

Из певцов больше всех поразил московский гость Нажмиддин Мавлянов (Морис). Пел легко, свободно – настоящее бельканто.

Наши золотые мариинские голоса тоже были в ударе. Дебютантка оперы - обожаемая Татьяна Сержан (Адриана) сразу захватила энергичным посылом, мощно пробивая зал своим уникальным драматическим сопрано. Порадовали и восхитили, как всегда, Юлия Маточкина (Принцесса де Буйон) и Алексей Марков (Мишонне).

Если бы это была моя первая «Адриана…», то я, наверное, была бы самым счастливым и благодарным зрителем. Но в ЗБН я была на пятой со дня премьеры (вечер 21 июля) – Шиманович – Агади – Маточкина - Жаровнин, и мне было с чем сравнить.

Если вокально и музыкально спектакль на открытии 235-го сезона сезона был великолепен, то драматически, смыслово, по акцентам мне показался смазанным и неинтересным. Попробую сравнить образы:

Адриана (Шиманович) – прежде всего актриса: интеллигентная, нежная, возвышенная, живущая творчеством и театром. Адриана (Сержан) – обманутая женщина: порывистая, дерзкая, экзальтированная. Мне показалось, что мелодекламации у Шиманович было поболее, и прозвучала она более выразительно.

Два кардинально разных Мориса – Агади и Мавлянов. Морис (Агади) - острохарактерный, колоритный, любовный авантюрист и политический интриган. Морис (Мавлянов) – романтичный, нерешительный, как будто случайно попавший в этот опасный «бермудский» треугольник между двумя женщинами с бешеной страстью.

Но больше всего с умилением я вспоминала яркую «сладкую парочку» с июльского спектакля – Сычев (Принц де Буйон) и Балашов (Аббат де Шазей). На открытии сезона Принца пел бас Дмитрий Григорьев – лауреат XV конкурса Чайковского 2015г.. Выступил очень достойно – голос звучал сильно и не потерялся в огромном зале. Но, главное, - очень органично существовал на сцене. Какой качественный актерский скачок по сравнению с двухлетней давностью. На конкурсе он поразил меня удивительно редкой манерой настоящего русского баса, но внешне был страшно зажат. Надеюсь услышать Дмитрия в других спектаклях Мариинки. А вот с аббатом ему не повезло – Михайлов пел слабовато и очень «пересаливал» и лицом, и в движениях, явно стараясь перетянуть одеяло на себя.

Но всё это мои глупые придирки и субъективные впечатления:).

Сезон успешно начался - спектакль реально мирового уровня!

Поздно вечером послушала на сайте театра пресс-конференцию маэстро. Особых планов по премьерам не раскрыл. Нас ждут юбилейные дни Родиона Щедрина, возобновят черняковского «Тристана и Изольду», будет сценическая версия оперы Александра Чайковского «Король шахмат», в КЗ – все симфонии Брукнера. Но основная забота маэстро сейчас – открытие Владикавказского филиала Мариинского театра.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 870
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарев:
https://evg-ponomarev.livejournal.com/128086.html

"Адриана Лекуврёр" в Мариинском театре

Sep. 14th, 2017 at 12:49 PM

12 сентября
Новая сцена
Открытие сезона

В этом году Мариинский открыл новый сезон главной нашумевшей постановкой прошедшего лета - оперой Франческо Чилеа "Адриана Лекуврёр". Интересная опера итальянского модернизма, стилистикой напоминающая Пуччини и Леонкавалло, малознакомая российскому слушателю - разве что одной-двумя ариями, которые наши примы исполняли в сольных концертах. Модернистских приемов довольно много: опера повествует о театральной жизни и артистах Комеди Франсез, перед нами, следовательно, театр в театре; драматические монологи именно проговариваются, а пение передает обычный разговор - условность и жизненность меняются местами; "роковые повороты" оперного сюжета с узнаваниями/неузнаваниями, отравлениями и интригами тоже обретают условность и рефлективность. Постановка Изабель Парсьо-Пьери, с одной стороны, эффектно-традиционна. С другой, в ней удачно использованы возможности кино - много удачнее, чем в стилизованной под нуар постановке "Сицилийской вечерни". Короткие, хорошо сделанные кинофильмы дополняют оперный сюжет.

Адриану Лекуврёр впервые пела Татьяна Сержан. Пела по-настоящему драматично - эта партия как будто создана для нее. Возможно, ей чуть-чуть не хватает лиризма и изыска в первых картинах (как нередко бывает в новых для нее партиях), но во второй половине с театральными страстями трагической актрисы (трагическая актриса попадает внутрь трагедии) она справляется как нельзя лучше.

Юлия Маточкина в партии Принцессы де Буйон очень старается. За последние несколько лет Маточкина, кажется, сильно прибавляет. Хотя я и не слышал в этой партии Екатерину Семенчук, но по отдаче (да и тембру) Маточкина кажется интереснее. Если Маточкина добавит еще, да и поработает с одним-двумя великими педагогами, у нее есть все шансы выйти на подлинно мировой уровень.

Теноровую партию Мориса Саксонского исполнил Нажмиддин Мавлянов. Из тех теноров, которые есть у Мариинского театра (а Мавлянов в последние сезоны регулярно стал петь в Мариинке), это, безусловно, лучший. Не без огрехов, конечно, поет. Но тут выручает незнакомая музыка. Когда слушаешь с ним "Трубадура" или "Дон Карлоса", которых знаешь почти наизусть, все вокальные косяки фиксируются на уровне подсознания. Поскольку я никогда не слышал, как поют партию графа Саксонского выдающиеся тенора, то могу сказать: Мавлянов даже понравился.

Партия Мишонне, доброго ангела Комеди Франсез, очень удается Алексею Маркову. Проникновенность и доброта интонаций, вдохновенно-романтический вокал и хорошая школа - это именно то, что нужно баритону для этой оперы.

Хуже всего получились сцены со вторыми солистами - особенно там, где они бросают быстрые короткие фразы, и там, где они подпевают в дуэтах, трио и квартетах.

И вновь подкачал балетный номер: он прикольный, но из другой оперы. Вместо балета "Суд Париса" по сцене ходит крокодил, составленный из десятка человек. Зачем? Какое отношение крокодил имеет к Парису? Все для того, чтобы не ставить полноценный танцевальный номер. Сомнительная экономия.

Очень рекомендую оперу в этом парадном (по случаю открытия сезона) составе. Опера интересная, новая, все солисты по-своему хороши. И оркестр работает на высоком уровне: никому не мешает петь, ведет темы, как и должно быть в настоящей итальянской опере. Открытие сезона получилось по-настоящему праздничным.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 870
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Галина Никольская
13 сен в 9:34
https://vk.com/wall30742595_2875

Вчера открыла новый сезон в Мариинке оперой Франческо Чилеа "Адриана Лекуврёр" в лучшем составе: любимые Татьяна Сержан, Нажмиддин Мавлянов, Юлия Маточкина, Алексей Марков, Глеб Перязев! Вчера я не задумывалась о либретто, а просто наслаждалась музыкой и вокалом! Обожаю любовные дуэты Татьяны Сержан с Нажмиддином Мавляновым, оба такие красивые,стройные, молодые, что невозможно отвести от них глаз! Принцесса де Буйон (Юлия Маточкина) роскошная красавица и достойная соперница Адриенне Лекуврёр (Татьяна Сержан), обе в борьбе за своего возлюбленного Мориса Саксонского (Нажмиддин Мавлянов) сцепились не на шутку, только принцесса пошла ва-банк и отравила блестящую актрису Адриенну! Эмоции на сцене передавались и зрителям, а меня потрясло, как Татьяна Сержан читала отрывок из "Федры"!Невероятно живое исполнение получилось вчера, ни в какое сравнение не идет с летней премьерой с участием Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова!
Браво солистам за прекрасное пение и артистическое исполнение!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 870
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-09-20 16:49:00

12.09.2017 Адриана Лекуврер в Мариинский-2
Дирижер – Валерий Гергиев
Адриана Лекуврёр – Татьяна Сержан
Морис Саксонский – Нажмиддин Мавлянов
Принц де Буйон – Дмитрий Григорьев
Принцесса де Буйон – Юлия Маточкина
Аббат де Шазей – Александр Михайлов
Мишонне – Алексей Марков

https://cloud.mail.ru/public/DCXP/JFikTXxfb

Вот думаешь, что Адриану больше не пойдешь, что опера одноразовая, а потом - хоп! Татьяна Сержан в главной роли! И остальной состав на загляденье! Куда деться? Только радоваться, волноваться и наслаждаться.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 870
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Киселев
13 сен в 13:02
https://vk.com/wall159677597_332
12 сентября 2017. Адриана Лекуврер.

По причине природной жадности пропустил в прошлом сезоне премьеру с АЮН, поэтому для меня вчера была (как бы) гала-премьера. Состав исполнителей был просто замечательным и к исполнению (лично у меня) претензий нет. Самым запоминающимся моментом для меня был дуэт Sia! Non risponde Сержан-Маточкина в конце второго действия. А самым интересным персонажем оказался Мишонне-Марков.

Музыкальный материал, в общем, не впечатлил (надо будет переслушать, может что-то упустил). Все как-то слишком мелодраматично (в плохом смысле), как-то по «мыльно-оперному». То есть на Адриану пойду еще раз только в хорошем составе (например, как вчера).

Постановка тоже не вызвала приязни, по-настоящему понравилось только решение четвертого действия. Очень резко контрастно, сцена не загромождена, хорошая работа со светом. Остальные действия для меня выглядели очень тяжеловесно, вроде как хотели барочной пышности, а получилось просто невнятное загромождение сценического пространства. Например Маточкина-Буйонская-Бульонская поет одну из самых козырных арий оперы Acerba volutta, dolce tortura откуда-то из глубины сцены и для меня это прозвучало как-то глухо и тихо, и непонятно.

Крокодил-мутант вместо балета просто убил.

Все равно рад, что сходил, и открытие сезона, и пели все хорошо. Спасибо большое и Т.Сержан, и Н.Мавлянову, и Ю.Маточкиной, и А.Маркову и В.Гергиеву (с оркестром).
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Коллеги, кто-нибудь идёт сегодня на Адриану?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 870
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Коллеги, кто-нибудь идёт сегодня на Адриану?

Вы идёте? Я на всякий случай скопирую сюда состав, чтобы вам было удобнее писать отчёт ;)

Санкт-Петербург, Мариинский-2
25 ноября
суббота
19:00
Адриана Лекуврёр
опера в четырех действиях

исполняется на итальянском языке
(сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках)

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Кристиан Кнапп
Адриана Лекуврёр – Татьяна Сержан
Морис Саксонский – Нажмиддин Мавлянов
Принц де Буйон – Владимир Феляуэр
Принцесса де Буйон – Юлия Маточкина
Аббат де Шазей – Олег Балашов
Мишонне – Алексей Марков
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Да, спасибо!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 578
Селиванов - слишком молод и неопытен рядом с такими маститыми партнерами. Начал скверно, гортань зажатая, напряженная, тембр лягушачий (особенно на фоне шикарного Мавлянова накануне в "Адриане", почувствуйте разницу), распелся ко 2 действию, но всё равно - ощущение студента рядом с мастерами, хотя играть старался эмоционально.

Стало быть Вы посетили "Адриану"? А отзыв будет?

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Селиванов - слишком молод и неопытен рядом с такими маститыми партнерами. Начал скверно, гортань зажатая, напряженная, тембр лягушачий (особенно на фоне шикарного Мавлянова накануне в "Адриане", почувствуйте разницу), распелся ко 2 действию, но всё равно - ощущение студента рядом с мастерами, хотя играть старался эмоционально.

Стало быть Вы посетили "Адриану"? А отзыв будет?
Да, конечно будет, чуть позже, просто опера "Адриана Лекуврер" померкла на фоне "Травиаты". Чилеа талантлив, но Верди - гений!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 578
Селиванов - слишком молод и неопытен рядом с такими маститыми партнерами. Начал скверно, гортань зажатая, напряженная, тембр лягушачий (особенно на фоне шикарного Мавлянова накануне в "Адриане", почувствуйте разницу), распелся ко 2 действию, но всё равно - ощущение студента рядом с мастерами, хотя играть старался эмоционально.

Стало быть Вы посетили "Адриану"? А отзыв будет?
Да, конечно будет, чуть позже, просто опера "Адриана Лекуврер" померкла на фоне "Травиаты". Чилеа талантлив, но Верди - гений!

В этом и я убедился, когда прослушал подобно Вам в один день, но в ином порядке - "Адриану Лекуврёр" и "Набукко". ;)

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
25 ноября, 19:00
Адриана Лекуврёр

Дирижер – Кристиан Кнапп
Адриана Лекуврёр – Татьяна Сержан
Морис Саксонский – Нажмиддин Мавлянов
Принц де Буйон – Владимир Феляуэр
Принцесса де Буйон – Юлия Маточкина
Аббат де Шазей – Олег Балашов
Мишонне – Алексей Марков

Такой звёздный состав для первого знакомства с оперой невозможно было пропустить! И действительно, все были на высоте! Но начну, всё же, с музыки и оркестра. Для меня опера условно разделилась на 2 части: 1-3 действия и особняком 4. Музыка особо сильного впечатления не произвела, приятная, мелодичная, однако, опера построена в основном на диалогах, связанных с замысловатым сюжетом и путанными интригами, на этаком пинг-понге репликами довольно большого числа персонажей. На мой взгляд, исполняться должно это очень изящно, с множеством нюансов, характеризующих героев и ситуации, иначе в хитросплетениях их взаимоотношений и интриг можно утонуть. К сожалению, оркестр был прямолинеен и громогласен и иногда заглушал певцов, а ведь все они были с большими голосами. В 4, кульминационном действии, происходит развязка отношений и сцена агонии/сумасшествия и смерти героини, вот тут напористость оркестра была уместной. Увы, и постановка 1-3 действий довольно статичная и скучноватая. Небольшая ария Мориса (очень похожая на любимую мной последнюю арию Каварадосси) и дуэт Адрианы и Принцессы во 2 действии - вот собственно и всё, ну и ещё лейтмотивчик. Остальное как-то не зацепило.

Что касается персоналий: на мой вкус, блестящими были Мавлянов и Маточкина. Нажмиддину очень идёт и эта роль, и эта партия - любвеобильный и непостоянный молодой человек, блестящий вельможа, желающий и тут ухватить, и там не упустить, пылкий и подвижный, показалось даже, что он был прилично похудевшим, смотрелся прекрасно. Слушать тоже было одно удовольствие - сверкающий лирический тенор, объемный, но без надрыва и героической драматизации. Великолепен!

У Маточкиной очень удачно получилась Принцесса Буйонская. Красивое меццо с уверенными, полетными и яркими верхними нотами, голосом сыграла всё - соблазнение красавчика замужней дамой, каприз, томление, испуг, осторожность, ревность, оскорбленное самолюбие, для каждого состояния нашла свои особые вокальные краски, и при этом получился цельный образ, молодец!

Мишонне - Марков продемонстрировал прекрасный ровный вокал в сочетании с благородным прохладным тембром и очень достоверно сыграл безнадежно и тайно влюбленного в Адриану пожилого нескладного холостяка. Образ точен пластически и сделан до мелочей, вплоть до сползшего чулка на ноге. У меня была возможность сравнить в течение 2 дней подряд работы Маркова и Сулимского. Мне кажется, по органике они всё же довольно разные - Маркова я вижу идеальным Онегиным, Родриго, ему больше пойдут образы самоотверженных, благородных, знатных героев или расчетливых злодеев. Талант и мастерство Сулимского сейчас расцвели настолько ярко, что ему, кажется, подвластно всё, особенно сложные персонажи с историей и душевными страстями - Риголетто, Мазепа, Бокканегро у него бесподобный; его вокал более разнообразен и выразителен, так скажем.

Пожалуй, больше всего вопросов у меня возникло к любимой и уважаемой Т.Сержан в образе Адрианы. Тут писали про удобную низкую тесситуру. Не знаю, насколько это удобно, но голос звучал каким-то просевшим, массивным, взрослым, довольно некрасивым тембрально. Образ тоже получился весьма странным - крупная (поправилась? неудачный костюм? избыточный грим?), с руками как-будто налитыми свинцом, героиня шла по нарастающей от патетики к экзальтации в 3 акте. С 1 по 3 акт это была скорее Жанна д'Арк. Все мои попытки дать объяснение такой трактовке образа (трагическая актриса экстраполировала пьесы на жизнь и потеряла границы между вымыслом и реальностью?; возвышенная натура, живущая только искусством, неожиданно влюбилась и от этого конкретно поехала крыша?; ну и т.п.) заходили в тупик... И вдруг в 4 действии - совсем другое дело, девушка, потерявшая интерес к жизни, забросившая театр, вдруг оживает, возрождается, страдает, отравляется соперницей, бредит и умирает. Почти 4 акт "Травиаты". Как-будто отдельный спектакль, другая пластика, другая история. И спето было очень хорошо и эмоционально, известная ария с фиалками исполнена была мастерски. Вердиевские героини у Т.Сержан блистательные, безусловно, а тут что-то не то по-моему. Вот теперь мы с подругой озадачились, не стоит ли через какое-то время посмотреть спектакль с другой Адрианой, разобраться, в чём там дело.
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2017, 01:53:18 от Надя »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 578
Такой звёздный состав для первого знакомства с оперой невозможно было пропустить! И действительно, все были на высоте!

А каких-либо подробностей относительно солистов не будет? Просто на высоте? :o

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Такой звёздный состав для первого знакомства с оперой невозможно было пропустить! И действительно, все были на высоте!

А каких-либо подробностей относительно солистов не будет? Просто на высоте? :o
Потихоньку пишу и выкладываю частями. :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 870
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-04-30 12:52:00
https://opera-manka.livejournal.com/43556.html

25.04.2018 Адриана Лекуврер в Мариинский-2
Дирижер – Кристиан Кнапп
Адриана Лекуврёр – Татьяна Павловская
Морис Саксонский – Нажмиддин Мавлянов
Принц де Буйон – Владимир Феляуэр
Принцесса де Буйон – Наталья Евстафьева
Аббат де Шазей – Евгений Ахмедов
Мишонне – Кирилл Жаровин

Опера Чилеа совсем не претендует на какую-то особую популярность, но ее исполнение в Мариинке пока вполне оправдывает частое посещение. Постановка свежая и еще не надоела ни исполнителям, ни публике, а кроме того, как мне кажется, не требует особых усилий для восприятия, так что подходит для посещения неискушенных зрителей. Так что под предлогом приобщения нешироких народных масс к новой для них опере, я смогла найти основание, чтобы послушать в первую очередь, конечно, Мавлянова, а также некоторых других исполнителей, которых именно в этих партиях я не слышала.

Мавлянов - чудесный Морис, с каждым разом звучит все свободнее и ярче, так что я осталась очень довольна, хотя ходить "на тенора" - не в моих привычках.

Не сомневалась, что Павловская будет хорошей Адрианой, так и случилось, небольшой ложкой дегтя оказалось неожиданно шумное дыхание и грубоватое исполнение декламации. Евстафьева очень порадовала отсутствием присущей певице визгливости, видимо партия Принцессы де Буйон ей подходит больше, чем те, в которых я ее слышала последнее время. Жаровин-Мишонне оставил смешанное впечатление, голос есть и, вроде, хороший, но образ не создан, так что перспективы в наличии, но пока скучно.

Оркестр, ура, был в этот раз "правильный", как и дирижер. Чуть погрохотали ближе к концу, но, буду считать, что это для драматичности.
Che mai sento!

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Что-то Мариинка бьет рекорды:

6 мая, 13:00

Дирижер -- Кристиан Кнапп

Адриана Лекуврер -- Татьяна Павловская
Морис Саксонский -- Ахмед Агади
Принц де Буйон -- Владимир Феляуэр
Принцесса де Буйон -- Наталья Евстафьева
Аббат де Шазей -- Евгений Ахмедов
Мишонне -- Ефим Завальный

6 мая, 19:30

Дирижер -- Кристиан Кнапп

Адриана Лекуврер -- Татьяна Сержан
Морис Саксонский -- Ахмед Агади
Принц де Буйон -- Дмитрий Григорьев
Принцесса де Буйон -- Юлия Маточкина
Аббат де Шазей -- Александр Михайлов
Мишонне -- Ефим Завальный

(при этом за 10 минут до начала вечернего спектакля на сайте достаточно много нераспроданных билетов, несмотря на наличие Сержан и Маточкиной, появившейся, по-моему, впервые после огромного перерыва)


Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 578
Именно про указанные рекорды поведал наш критичный зритель. Ввиду того, что это часть поста, цитирую сюда полностью:


П ч на следующий день утром и вечером в Мардве шла Адриана Лекуврёр с двумя составами, но принципиально с одним тенором. И тенор – Ахмед Агади - звезд с неба не хватал, но старательно все спел на раз-два. Другое дело, что Адриана такая вещица, не требующая уж очень серьезных усилий практически от всех голосов. Раньше ее называли оперой для стареющих примадонн и так, собственно, оно и было. В ней есть что поиграть, есть выходная ария (похлопать), есть финальная(поплакать особо сентиментальным), но все это на (так модной нынче) разрыв аорты не тянет. Музычка простенькая, 2 основные темы, постоянно повторяющиеся, плотного оркестра не наблюдается, бороться за высокие ноты не надо – сами собой поются. Такая вот оперная история. И опять же, в репертуаре театра.
Лет этак 30 тому назад я слушал Адриану в исполнении Ла Скалы 3 раза и потом все.
И надо сказать в этот раз удовольствие удалось схлопотать. Если рассматривать исполнение произведения в общем ракурсе, то Татьяна Сержан конечно свое звание примадонны блистательно подтвердила; с одной оговорочкой – примадонны в отличной вокальной форме ! Но надо отдать должное и утренней исполнительнице -Татьяне Павловской, которая ничуть не навредила несчастной Адриане.
Юлия Маточкина после беби-паузы, на мой взгляд, внешне осталась в прежнем виде и голос не укрупнился нисколько, какой и был : полетный, звучный, ровный и светлый. Арию спела не слишком экспрессивно, зато сцену соперниц провела с большим накалом, оч эмоционально, примерно так, как в балете Баядерка выясняют отношения Гамзатти и Никия. Основной оркестр Мариинского театра, который до 9 мая живет в поезде, любимую обитель покинул, но Кристиану Кнаппу и оставшимся музыкантам замечательная музыка Чилеа оказалась по уму - рукам - губам. Все у них получилось оба раза. Как, впрочем, и в предыдущий вечер п/р Вийома. А ведь впереди марафон белых ночей и чуть ли не 200 представлений, в то время как Большой за целый год гордится своими 350 представлениями на обеих сценах.


https://dolchev.livejournal.com/#post-dolchev-208310

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Да, прямо удивительно благодушный для нашего критичного зрителя отзыв :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 870
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
6 мая, 19:30

Дирижер -- Кристиан Кнапп

Адриана Лекуврер -- Татьяна Сержан
Морис Саксонский -- Ахмед Агади
Принц де Буйон -- Дмитрий Григорьев
Принцесса де Буйон -- Юлия Маточкина
Аббат де Шазей -- Александр Михайлов
Мишонне -- Ефим Завальный

(при этом за 10 минут до начала вечернего спектакля на сайте достаточно много нераспроданных билетов, несмотря на наличие Сержан и Маточкиной, появившейся, по-моему, впервые после огромного перерыва)

Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-05-14 15:53:00
https://opera-manka.livejournal.com/44844.html По ссылке фрагменты записи

06.05.2018 Адриана Лекуврер в Мариинский-2
Дирижер – Кристиан Кнапп
Адриана Лекуврёр – Татьяна Сержан
Морис Саксонский – Ахмед Агади
Принц де Буйон – Дмитрий Григорьев
Принцесса де Буйон – Юлия Маточкина
Аббат де Шазей – Александр Михайлов
Мишонне – Ефим Завальный

Торжественно клянусь самой себе в ближайшее время больше не ходить на Адриану, нет уже сил слушать эти три с половиной мелодии, аж зубы сводит. Но что делать, если сразу две любимые певицы в составе, которые спасают все дело, да еще и тенора заменили на подходящего, но не слышанного в этой партии. Ну а то, что опять без баритона - такая планида у меня в этом месяце, что уже придираюсь без особых оснований: Завальный, как и Агади, пел уже второй спектакль за день.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 870
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)

https://opera-manka.livejournal.com/46837.html

30.05.2018 Адриана Лекуврер в Мариинский-2
Дирижер – Кристиан Кнапп

Адриана Лекуврёр – Татьяна Павловская
Морис Саксонский – Мигран Агаджанян
Принц де Буйон – Дмитрий Григорьев
Принцесса де Буйон – Юлия Маточкина
Аббат де Шазей – Александр Михайлов
Мишонне – Алексей Марков

В который раз убедилась в том, что оперные боги сродни олимпийским, в детали не вникают, но с чувством юмора у них все в порядке. Нет, я понимала, что расплата за обещание не ходить больше на Адриану меня настигнет, даже подстраховалась уточнением "в ближайшее время", рассудив, что уж в этот раз я их провела. Как же! Они не стали мудрить с составом или какими-то внешними событиями, а материализовали билет. Поскольку я не титан и не герой, то отказать их посланнику не решилась. Нелюбимый тенор - это не самое страшное наказание. Лучше уж потерпеть, чем ждать более изощренной мести.

Мне вот только интересно, можно ли это использовать в своекорыстных целях? Если я сейчас напишу, что больше никогда не буду даже пытаться попасть на все Кольцо целиком, то сойдутся ли звезды сами собой, без моего участия так, чтобы мечты повторить этот опыт реализовались? Сомневаюсь, это работает иначе.

А вот смирение, напротив, вознаграждается почти всегда. Вот и в этот раз спектакль сложился близким к идеальному, и также удалось подтвердить две догадки. Во-первых, только Марков делает Мишонне одним из главных героев, при этом не перетягивая одеяло на себя, а увеличивая его в размерах, делая тем самым хорошо всем. А во-вторых, наконец-то я слушала Агаджаняна, не испытывая душевных страданий. Пел бы преимущественно веризм, вот было бы чудесно. Но нет, надо изображать универсального тенора.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 578
25 июня 2017г.
Дирижёр Валерий Гергиев
Морис Саксонский Нажмиддин Мавлянов
Принц де Буйон Дмитрий Григорьев
Принцесса де Буйон Юлия Маточкина
Аббат де Шазей Олег Балашов
Мишонне, режиссёр театра Ефим Завальный
Адриана Лекуврер Татьяна Павловская
и другие артисты

4 июля 2018г.
Дирижёр Кристиан Кнапп
Морис Саксонский Мигран Агаджанян
Принц де Буйон Владимир Феляуэр
Принцесса де Буйон Юлия Маточкина
Аббат де Шазей Евгений Ахмедов
Мишонне, режиссёр театра Роман Бурденко
Адриана Лекуврер Татьяна Сержан
и другие артисты

В качестве пролога: в последнее время на нашем форуме на так много желающих написать отзывы. Мы, писаки, так сказать, в меньшинстве. За этот период высказываемся по поводу фестиваля Томский, да я и ещё по мелочам несколько человек. Это обидно, ибо не только ведь мы переживаем какие-либо эмоции, их переживают все, и все разные!  :o Посему призываю не лениться хоть иногда писать!   :)

Опера «Адриана Лекуврер» по определению не смогла и до сих пор не сможет вызвать у меня живого и неподдельного интереса по причине, видимо, своего веристского происхождения и всё-таки довольно скудной мелодической части. Первый раз (25 июня прошлого года) я осмелился её посетить в качестве «нагрузки» к к.и. «Набукко», которое должно было начаться в 20ч, а «Адриану» ни с того ни с сего поставили в афишу за 5 дней на 15.00 (такое наш любезный ВАГ практикует во время Фестиваля с премьерами, в этом году аналогичное было и с «Царской невестой»), мне всё-таки интересно было ознакомиться с премьерным материалом, так сказать, «за компанию» (к тому же, привлекало имя Н. Мавлянова – у него случился дебют). В этот же раз отправился на «Адриану Лекуврер» прицельно, ибо с момента первого спектакля с участием Т. Сержан в сентябре 2017г мне всё не удавалось её послушать. На руку было и то, что 3 июля «Сила судьбы», а после того, как оказалось, что в ней точно не будет петь всеми «любимая» пенсионэрка, решил, что «надо брать». В общем, не прогадал совершенно (отзыв о «Силе судьбы» в соответствующем потоке). Я привел составы двух спектаклей, но каюсь, что очень мало буду говорить про первый спектакль. Во-первых, тогда мне опера совсем не приглянулась, вникать в хитросплетения постановки и судьбы героев мне было, откровенно говоря, лень, несмотря на то, что сама пьеса Э. Скриба мне знакома с юности по драматическому театру. Тем не менее, я убедился, что опера целиком и полностью написана в духе verismo. Во-вторых, на меня, кроме Н. Мавлянова, из певцов никто впечатления не произвёл, и Адриану Т. Павловской мне не было жалко совсем. Всё это наполнило меня скептицизмом по поводу того, зачем уважаемой Татьяне Сержан такая никчёмная партия? Ну удобная, ну по голосу, ну хочется. А смысл? Разумеется, я упустил из виду, что «художник» имеет свой взгляд и своё видение, и уж ей точно удастся сделать роль так, как не удавалось другим (в том числе и «первому лицу» Deutsche Grammophon ;)). Так оно и вышло, ибо покидая спектакль нынешнего года, я счёл, что и опера не такая бестолковая, и эти три мотива не такие уж надоедливые. Вот что значит подойти к делу «с душой», со своей, особенной…

Повторять заезженные фразы про то, что есть творение Франческо Чилеа не стану, имеем то, что имеем, к тому же, при внимательном рассмотрении этого самого творения в чём-то красоту и уникальность можно узреть. В интерпретации Валерия Абисаловича опера обрела монументальное значение, крупно, громко, монолитно. Это не идёт в разрез с веризмом, но теряется душевность. В этом смысле Кристиан Кнапп, к которому традиционно придираюсь, оказался более чутким и к певцам и к материалу в целом. Возможно его «сжали», точнее не его самого, а оркестр, ибо яма 4 июля была уменьшена, да и оркестрантов было поменьше, чем год назад. Но как бы то ни было, forte не стало его «визитной карточкой» в тот вечер. Конечно, можно было бы играть местами и потише, особенно на выходной арии Принцессы, но в целом, очень качественное и ровное исполнение. Баланс оркестр - певцы оказался на редкость правильным.

Режиссёр Изабель Парсьо-Пьери до сих пор посещает спектакль, ею самой поставленный. Не знаю, помогает это или вредит сегодняшнему спектаклю, особенно с учётом того, что год назад ставка была на Анну Юрьевну с супружником, а сейчас оперу исполняют рядовые певцы, но за год из спектакля в той или иной степени выведены глупости. Хотя то, как она и её команда мыслит химическую любительскую лабораторию (это оборотная сторона покоев принцессы = сад во втором акте) в виде светящейся зелёной жидкости, маленькой печки с тлеющими угольками и некоторые предметы лабораторной посуды, вызывают, скорее, ироничную улыбку. А уж когда в видеоряде перед четвёртым актом показывают, как букетик фиалок делается отравленным, а вокруг стоят склянки, колбы и зачем-то аппарат Киппа, и вовсе становится смешно... Эх, типичный подход телевизионщика, которому важна картинка, и нет дела до сути происходящего. Но мы их великодушно прощаем за то, что искажают картину мира узкой группы chemists, ибо не они одни грешны… Про несуразности. В первую очередь это пресловутый крокодил, и не картинка, а, якобы, фигура, состоящая из десятка артистов миманса, которая то и дело туда-сюда снуёт без устали, пока продолжается бал, и вместе с ним танцы, сопровождаемые оркестровым проигрышем. Сегодня это облагорожено, крокодил стал поменьше, он не делает бестолковых телодвижений, да и его взаимодействие с артистками балета, имитирующими сражение, как-то сглаживает всю неуместность происходящего. Нас вроде и развлекли, и музыка не просто так играла, и не все стояли, как вкопанные. И на том спасибо.
Другая несуразность – это пред финальное «общение» Адрианы с Морисом на ложе, которое ну никак не проливает свет ни на историю их взаимоотношений, ни на характер примирения, так, дешёвый киношный трюк – сымитировать секс, привлекая внимание публики. Возможно это и уместно, когда на сцене Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов... Продолжать ковыряться и заниматься ловлей постановочных «блох» можно и дальше, но из сильных сторон отмечу, всё же, классический стиль постановки, добротные костюмы (хотя без странностей тоже не обошлось), весьма эффектная сцена смерти Адрианы, точнее не приём с дублёршей, а стоящая на авансцене живая Адриана с зеркалом в туннельном холодном свете. По нынешним меркам это уже достижение. Постановка не пустая, с идеей, хоть и не очень чётко читаемой. В общем, француженке «зачёт»! Очень неплохо, что такой спектакль в репертуаре Мариинки имеется, в пример столичным театрам.

Про хор смысла высказываться нет, Чилеа свёл к минимуму его участие. С одной стороны, для театра с не всегда качественно звучащим хором хорошо, с другой – не так как любил Primo Verdi! Ну что сделать?!

Начну с титульного персонажа. Мне не очень нравится Татьяна Павловская, ни как певица, ни как актриса, не стала исключением и партии Адрианы. Всё тот же очень грубый тембр, неповоротливость голоса, неприятные верхушки, и что трагичнее всего, невозможность сделать так, чтобы вокал был «вплетён» в драматургию, чтобы он был средством выражения её эмоций, чувств, переживаний. Всё очень инертно и скучно. Уверен, что самый большой вклад в то, что первый раз мне не понравилась эта опера, принадлежит этой певице. Не хотелось бы больше попадать на спектакли с её участием. А вот Татьяна Сержан с самого начала захватывает внимание. О служении искусству она рассказывает в Io son l’umile ancella весьма по театральному, декламирует и пропевает фразы очень чётко, с интересной сменой интонаций и настроения. В этом контрасте перед нами и драматическая актриса и светлой души человек. Определённо, подобная трактовка вносит свой особый вклад в понимание характера героини. В дуэтах с Морисом Татьяна также выглядела очень органично, каждый раз смотрела на него влюблёнными глазами, и уж очень много случалось у них объятий и поцелуев. Влюблённые... Определяющим с точки зрения конфликта оперы оказался второй акт, в котором сначала все окончательно понимают, что этот Морис высококлассный прохвост, а затем следует выяснение отношений между двумя соперницами (Принцесса на тот момент понимает, что не только о ней помышляет её возлюбленный), которое оказалось весьма эмоциональным. Любопытно, что две солистки оказались практически на равных не только по статусу своих героинь (одна высокого происхождения, другая – знаменитый профессионал), но и вокально, т.е. мы увидели, в том числе и соревнование двух женских голосов, имеющих близкую тесситуру. В действительности, я был удивлён, что Юлия Маточкина смогла «приподняться» до уровня Татьяны и не было привычного дисбаланса, когда Т. Сержан на своих плечах «вытягивает» дуэт или ансамбль. В третьем действии выяснение отношений продолжилось, но уже на глазах у всего честного народа. Надо отдать должное, чтение монолога Федры в сложившихся обстоятельствах требует самоотдачи, невероятной эмоциональности и трудно скрываемой ревности, а потому оно весьма утомительно, и когда, прочитав его своим довольно низким голосом, Татьяна чуть ли не падает в обморок, легко веришь, что так оно и есть! В общем, в тот вечер накал страстей был нешуточным.
Разумеется, апогеем всей этой мелодрамы является четвёртый акт, где сначала Адриану очень жаль – она беспомощная и измученная хандрой, затем искренне по-детски радующаяся своим коллегам, пришедшим поздравить её в именины, а потом очень душевное общение с Мишонне и, конечно, встреча с Морисом. Но этой встрече предшествует совершенно душераздирающая ария Poveri fiori, перед которой она открывают злосчастную шкатулку и берёт в руки тот самый букет фиалок. Такое ощущение, что именно за эти почти три минуты пролетает вся жизнь самой Адрианы и наша зрительская жизнь в этом спектакле – наступает осознание драматизма происходящего. Ария удалась Татьяне Сержан с блеском, и все те странные слова и движения артистки «Комеди Франсез», находящейся при смерти и следующая за ними коронная фраза Scostavi profane! Melpomena son io! cтавят многозначительное многоточие… Таким образом, спектакль 4 июля позволил мне убедиться в предвзятости к «Адриане Лекуврер», неправильном взгляде и на её драматургию и на её музыку. В данной ситуации склонен отдавать пальму первенства в этом «достижении» усилиям Татьяны Сержан, которая своим самоотверженным трудом способная «растопить» сердце такого капризного и вредного зрителя, как я! Спектакль состоялся во многом благодаря ей! Так что, много раз Brava!

Оба раза в качестве принцессы де Буйон мне удалось послушать Юлию Маточкину. И тогда и сейчас мне не хватило меццового тембра. Приходится начинать с недостатков, ничего не поделать… В самой своей первой арии Acerba voluttà ей совершенно не хватает объёма и плотности на нижних нотах, они у неё словно в вату погружаются, нет нормального грудного регистра, и почему-то я склонен думать, что он едва ли появится дальше. При довольно напористом оркестре и обильных верхах в первой половине арии Юлии не удаётся соблюсти баланс между forte и нужными динамическими оттенками. По этой причине впечатление несколько смазывается. Думаю, что мои притязания на то, что «здесь что-то не так» на этом заканчиваются, потому что дальше и петь ей легче и как-то удаётся выровняться. По этой причине дуэт с Морисом во втором акте исполнен очень хорошо, а тот самый дуэт Принцессы и Адрианы (когда они, кстати, практически в одинаковых платьях), пожалуй, оказался идеальным. Здесь и эмоции, и красивые верха, и динамика, и бурлящее негодование. Определённо, Юлия Маточкина добросовестная вокалистка, которая не имеет привычки всё пускать на самотёк, она работает над партией, над драматической составляющей, в итоге получается убедительно, вот только бы плотности добавить…
 
Граф Морис Саксонский – классический пример никчёмного героя-любовника. И ладно Альфред в «Травиате» слабохарактерный и наивный юноша, но здесь хотя и влюблённый, но такой бывалый прохиндей и карьерист, что даже противно – две достойные женщины борются за него, а зачем?! Разумеется, внешне, на эту роль больше подходит Нажмиддин Мавлянов. Он и ростом выше, и представительней (хотя бы потому, что старше) Миграна Агаджаняна. Меня приятно удивило в прошлом году, что в дебютном спектакле Нажмиддин звучал довольно свежо, уверенно и даже местами актёрски состоятельно! Мне трудно оценить сложность партии, но хотя бы по тому, что у него нет арии или какой-то отдельной, предназначавшейся ему мелодии/музыки, у меня сложилось впечатление, что миссия этой партий – делать красивыми любовные дуэты и все остальные ансамбли. Мигран Агаджанян на удивление был весьма хорош в данной партии, трудно найти у него какие-либо недостатки, разве что, по мелочам, но не стану этим заниматься. Случилось главное. У всех участников спектакля был запал, и все его сохранили до конца! По поводу теноров вывод простой – обоим певцам очень подходит такой репертуар, да и над образом злостного негодяя трудиться особо не надо, само собой как-то получается. 

У баритона партия иного плана. Вокально она не требует каких-либо высот, выучки, выносливости, но требует душевности, чуткости, преданности. Первый раз видеть в партии старика Мишонне, называющего Адриану девочкой, молодого человека Ефима Завального было как-то совсем непривычно. И дело не в том, что он ощутимо моложе Татьяны Павловской. В его образе целиком и полностью отсутствовал баланс между тем, кто он, и кто его персонаж в этих предлагаемых обстоятельствах. Будто бы эта любовь и преданность его, старика, шуточная, игрушечная, не настоящая. Такого ощущения у меня не было, когда я смотрел на Романа Бурденко. Надо сказать, что после партии Дона Карлоса в «Силе судьбы» накануне он был бодрячком, звучал прекрасно, и очень убедительно играл. Какая-то мелкая суета, характерная семенящая походка и очень тоскливое выражение лица, но в то же время полное доброты и преданности по отношению к своей воспитаннице и возлюбленной, создавало трогательную атмосферу в ряде сцен. Так что, Роману респект, что сумел передать характер своего героя не так формально, как его коллега. Ещё один аргумент в пользу того, что на данном этапе певец пересматривает трактовку образов, работает с ними более осознанно и честно, хотя того же самого в «Аттиле», увы, не было. Но не всё ведь в жизни идеально! ;D

Принц де Буйон, аббат и множество других артистов и певцов второго плана не привлекли моего внимания и мне нелегко высказаться в их адрес. Вот сходил бы я ещё пару-тройку раз на этот спектакль, и посмотрел бы на них пристально, гладишь бы, понял, зачем они там в таком количестве, хотя уж, тот же самый Прынц, фигура важная! Но сделать это, когда не живёшь в городе на Неве, не так просто, хотя этот спектакль и идёт часто...   :(

Таким образом, считаю, что данная опера заслуживает внимания зрителя, и учитывая, что на сцене именно те, кто служит искусству, как об этом говорит в своей арии сама Адриана, понимаешь, что такое служение ещё и людям!

Пы.Сы.: На сайте театра https://www.mariinsky.ru/news1/2018/07/19_2 сообщается, что в эти дни, 20 и 23 июля состоятся гастрольные спектакли в Баден-Бадене. Дирижирует В. Гергиев. Ведущие партии исполняют Т. Сержан, Е. Семенчук, М. Агаджанян и А. Марков. А уже 26 июля тем же составом они поют к.и. "Адрианы Лекуврер". Но то ладно, а ведь изначально была заявлена горячо любимая чета, которая активно запевала 14 июля на концерте в БТ! Но тут случилось что-то: https://www.festspielhaus.de/magazin/anna-netrebko-und-yusif-evasov-erkrankt

И кто же те самые "Чип и Дэйл", которые спешат на помощь? Конечно, Татьяна Сержан и Мигран Агаджанян. А ничего, что Т. Сержан спела 6 спектаклей "Макбет" в июне, а в июля пела: 4 июля "Адриану Лекуврер", 9 июля "Аттилу", 12 июля к.и. "Норма", 15 июля "Фальстаф"? Вот так эксплуатируют людей наши, как это бы сказали там, за бугром, интенданты, а у нас просто батьки? И что же будет дальше?   :o :o :o