Автор Тема: «Бал-маскарад» Джузеппе Верди - премьера в Большом, апрель 2018  (Прочитано 9317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
На сайте Большого театра статья о постановке «В случае убийства набирайте «Б-М»(«Бал-маскарад»)»: https://www.bolshoi.ru/about/press/articles/premiere/un-ballo-premiere-2018/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Теперь и Головатенко пропал из составов. Остался один Ренато - Стоянов.
Хоть бы кого из Мариинки пригласили.
Говорят, что Сагрипанти имеет скверный характер, что-то составы непосредственно перед премьерой тасуются >:(

Ещё есть я на всякий случАй!  ;D ;D ;D
Но если серьёзно, не знаю у кого из них там скверный характер (может у них у всех вместе взятых), но то, что такие существенные изменения составов (да ещё и на ведущих партиях) - не есть хорошо!

Про Мариинских баритонов - это маловероятно. Сулимский занят, совсем занят! Марков тоже, остаётся Бурденко... Но насколько свободен он?! :o Вопрос...

Возможный вариант https://www.youtube.com/watch?v=xtEo0XcpCp4&feature=youtu.be
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 318
 "Оркестр у Джакомо Сагрипанти аккуратный, не "сверкает" и не "искрится", зато позволяет расслышать детали партитуры, при том что на мой субъективный вкус музыка оперы все равно скучная и примитивная, ну не люблю я старого шарманщика Верди, хоть на куски меня порежьте. "

старого шарманщика Верди

Фу, как некультурно и недопустимо вульгарно!
Автор, выбирайте выражения, Вас же читают люди!
Уважайте великого Мэтра Маэстро Верди и Ваших читателей!

Вообще, стиль письма Арлекина (когда он пишет про Верди)  ужасен.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 69
"Оркестр у Джакомо Сагрипанти аккуратный, не "сверкает" и не "искрится", зато позволяет расслышать детали партитуры, при том что на мой субъективный вкус музыка оперы все равно скучная и примитивная, ну не люблю я старого шарманщика Верди, хоть на куски меня порежьте. "

старого шарманщика Верди

Фу, как некультурно и недопустимо вульгарно!
Автор, выбирайте выражения, Вас же читают люди!
Уважайте великого Мэтра Маэстро Верди и Ваших читателей!

Вообще, стиль письма Арлекина (когда он пишет про Верди)  ужасен.

Блог Арлекина - это не газета "Культура", это его дневник, где он делится своими личными впечатлениями. Ну что делать, не нравится ему Верди и Рахманинов. Имеет право. Никто вас читать не заставляет, не хотите - не читайте.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 539
Детализация по датам:

20 апреля 2018

Дирижер   Джакомо Сагрипанти
Ричард, граф Уорик, губернатор Бостона   Джорджо Берруджи
Ренато, его друг и секретарь   Владимир Стоянов
Амелия, жена Ренато   Оксана Дыка
Ульрика, гадалка   Надя Крастева
Оскар, паж Ричарда   Нина Минасян
Самюэль, заговорщик   Деян Вачков
Том, заговорщик   Владимир Комович
Сильвано, матрос   Николай Казанский
Судья   Марат Гали
Слуга Амелии   Станислав Мостовой

21 апреля 2018
Дирижер   Джакомо Сагрипанти
Ричард, граф Уорик, губернатор Бостона   Олег Долгов
Ренато, его друг и секретарь   Владимир Стоянов
Амелия, жена Ренато     Анна Нечаева
Ульрика, гадалка   Сильвия Бельтрами
Оскар, паж Ричарда   Дамиана Мицци
Самюэль, заговорщик   Юрий Сыров
Том, заговорщик   Петр Мигунов
Сильвано, матрос   Алуда Тодуа
Судья   Иван Максимейко
Слуга Амелии   Станислав Мостовой

22 апреля 2018
Дирижер   Джакомо Сагрипанти
Ричард, граф Уорик, губернатор Бостона   Джорджо Берруджи
Ренато, его друг и секретарь   Максим Аниськин
Амелия, жена Ренато      Оксана Дыка
Ульрика, гадалка   Надя Крастева
Оскар, паж Ричарда   Нина Минасян
Самюэль, заговорщик   Деян Вачков
Том, заговорщик   Владимир Комович
Сильвано, матрос   Николай Казанский
Судья   Марат Гали
Слуга Амелии   Станислав Мостовой

24 апреля 2018
Дирижер   Джакомо Сагрипанти
Ричард, граф Уорик, губернатор Бостона   Олег Долгов
Ренато, его друг и секретарь   Владимир Стоянов
Амелия, жена Ренато   Анна Нечаева
Ульрика, гадалка   Сильвия Бельтрами
Оскар, паж Ричарда   Дамиана Мицци
Самюэль, заговорщик   Юрий Сыров
Том, заговорщик   Петр Мигунов
Сильвано, матрос   Алуда Тодуа
Судья   Иван Максимейко
Слуга Амелии   Станислав Мостовой

25 апреля 2018
Дирижер   Джакомо Сагрипанти
Ричард, граф Уорик, губернатор Бостона   Джорджо Берруджи
Ренато, его друг и секретарь   Максим Аниськин
Амелия, жена Ренато      Оксана Дыка
Ульрика, гадалка   Надя Крастева
Оскар, паж Ричарда   Нина Минасян
Самюэль, заговорщик   Деян Вачков
Том, заговорщик   Владимир Комович
Сильвано, матрос   Николай Казанский
Судья   Марат Гали
Слуга Амелии   Станислав Мостовой

26 апреля 2018
Дирижер   Джакомо Сагрипанти
Ричард, граф Уорик, губернатор Бостона   Олег Долгов
Ренато, его друг и секретарь   Владимир Стоянов
Амелия, жена Ренато   Анна Нечаева
Ульрика, гадалка   Сильвия Бельтрами
Оскар, паж Ричарда   Дамиана Мицци
Самюэль, заговорщик   Юрий Сыров
Том, заговорщик   Петр Мигунов
Сильвано, матрос   Алуда Тодуа
Судья   Иван Максимейко
Слуга Амелии   Станислав Мостовой

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Аниськин прибывает только 21-го, поэтому Стоянов поёт первые два.

Путаница с составами огорчает. У меня билеты на 25-е, я рассчитывала на первый состав в лице Стоянова (правда, моё попадание на этот спектакль под большим вопросом по неоперным причинам, но всё равно).
Che mai sento!

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 318
"Оркестр у Джакомо Сагрипанти аккуратный, не "сверкает" и не "искрится", зато позволяет расслышать детали партитуры, при том что на мой субъективный вкус музыка оперы все равно скучная и примитивная, ну не люблю я старого шарманщика Верди, хоть на куски меня порежьте. "

старого шарманщика Верди

Фу, как некультурно и недопустимо вульгарно!
Автор, выбирайте выражения, Вас же читают люди!
Уважайте великого Мэтра Маэстро Верди и Ваших читателей!

Вообще, стиль письма Арлекина (когда он пишет про Верди)  ужасен.

Блог Арлекина - это не газета "Культура", это его дневник, где он делится своими личными впечатлениями. Ну что делать, не нравится ему Верди и Рахманинов. Имеет право. Никто вас читать не заставляет, не хотите - не читайте.

Непочтительный Арлекин - профессиональный журналист, он пишет, рассчитывая на то, что его читают и активно. Так что, ему надо более корректно и уважительно относиться к великим авторам, тем более, что они уже покинули этот бренный мир.  А уж, что он про пожилых пишет, тушите свет...................

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 539
Вдохновлённые Хичкоком: в Большом театре прошла премьера оперы «Бал-маскарад»

Александра Гордеева

https://russian.rt.com/nopolitics/article/505418-bolshoi-teatr-bal-maskarad

На исторической сцене Большого театра состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад» в постановке итальянского режиссёра Давиде Ливерморе. В процессе работы над спектаклем его создатели вдохновлялись фильмами Альфреда Хичкока, поэтому результат получился весьма неожиданным: опера выдержана в мрачной стилистике и переносит зрителя в атмосферу Америки 50-х годов XX века — в то время, когда творил мастер саспенса.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 539
Тайна бала
Итальянский дирижер Джакомо Сагрипанти о своей работе в Большом театре и правилах жизни современной оперы

Текст: Мария Бабалова

На Исторической сцене Большого театра 20 апреля долгожданная премьера - на афишу после многолетней паузы возвращается одна из самых популярных опер Джузеппе Верди "Бал-маскарад" в постановке итальянской команды во главе с режиссером-сценографом Давиде Ливерморе и музыкальным руководителем Джакомо Сагрипанти. Накануне премьеры своей первой вердиевской работы в Большом театре молодой, амбициозный и талантливый дирижер, уже известный московской публике и по спектаклю "Дон Карлос", ответил на вопросы "РГ".

https://rg.ru/2018/04/19/reg-cfo/v-bolshom-teatre-posle-dolgogo-pereryva-vernetsia-opera-bal-maskarad.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вадим Журавлёв:

В Большом театре состоялась премьера оперы "Бал-маскарад" Верди. Пустовали места в партере, не было бомонда. Публика лениво хлопала прямо во время арий. Певцы почти все были приглашенными, но даже иностранные певцы не смогли продемонстрировать стоящий уровень. Очередная дорогостоящая туфта Большого, в которой есть машина, видео, золотые блески, но нет жизни и настоящего пения.
Подробная рецензия (видео) - по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=1tI9pGZDldA&feature=youtu.be
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опера «Бал-маскарад» Джузеппе Верди в постановке итальянского режиссера Давиде Ливерморе неожиданно окунула зрителей в атмосферу Америки 50-х годов прошлого века. Мрачное действо на сцене — результат творческого переосмысления режиссером классического «Бала-маскарада» — Ливермоне и его коллеги по цеху в процессе работы над оперой вдохновились фильмами мастера саспенса Альфреда Хичкока.

«Здесь есть явная отсылка к фильму „Птицы“, который является одной из вершин творчества английского мастера. Но не все-таки больше нравится говорить не о прямых цитатах, а об эстетике, которая становится поэтикой», — признался режиссер Давиде Ливермоне.

Исполнитель роли Ренато баритон Владимир Стоянов уверен, что выстроенная в современной стилистике постановка получилась и визуально, и музыкально красивой. «В последнее время все делают странные сценические постановки. На это раз в Большом театре... ситуация очень современная, но очень красивая. И мне это очень нравится», — подчеркнул Стоянов.

https://news.ru/kultura/v-bol-shom-teatre-pokazali-bal-maskarad-s-hichkokovskim-bezumiem/
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Голос Стоянова не староват. а маловат! И сероват!
журавлёв как всегда несколько "соврамши"!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 562
Голос Стоянова не староват. а маловат! И сероват!

Я тоже так думаю. И ростом он Дыке по плечо, смотрелись забавно, она шире и выше, а он ей пощечину, я подумала, если она захочет, то размажет его по стенке. Но в либретто это не прописано :) Зачем было приглашать в первый состав такого невнятного солиста?

Оффлайн Muscovite

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Вадим Журавлёв:

В Большом театре состоялась премьера оперы "Бал-маскарад" Верди. Пустовали места в партере, не было бомонда. Публика лениво хлопала прямо во время арий. Певцы почти все были приглашенными, но даже иностранные певцы не смогли продемонстрировать стоящий уровень. Очередная дорогостоящая туфта Большого, в которой есть машина, видео, золотые блески, но нет жизни и настоящего пения.
Подробная рецензия (видео) - по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=1tI9pGZDldA&feature=youtu.be
Во-первых, пустовавшие места были заполнены в паузе после первой картины
Во-вторых, непохоже, что "туфта" была дорогостоящая
Уровень, на мой непросвещенный взгляд, действительно неважный
Но это не причина для того, чтобы ставить однокоренные слова в соседних предложениях

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
A propos...
Интересно, после того, как Вадима Журавлева выгнали из Большого (выгнали, выгнали! Как ни называй), он хоть одну постановку оценил положительно? Много лет ведь прошло. Просто интересно...

Оффлайн Caligari

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
A propos...
Интересно, после того, как Вадима Журавлева выгнали из Большого (выгнали, выгнали! Как ни называй), он хоть одну постановку оценил положительно? Много лет ведь прошло. Просто интересно...

Я попытался вчера в комментариях к этому ролику пропищать что-то в качестве возражения и попросил поделиться разъяснениями, но ничего по факту не получил, кроме комментария не-секретаря о том, что Вадим Журавлев знает все, а я - ничего. Не стал раздувать полемику, тем более последнее  утверждение - правда, я не знаю этих вещей. Почему его "выгнали"? За что?

Спектакль  я посмотрел вчера и думаю, что его действительно можно было бы сделать интереснее, но режиссёр просто не ставил такой цели

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
Я понятия не имею, за что уволили Журавлева. Как позднее Дмитрия Морозова. Да это и неважно. Ну перестал театр нуждаться в их услугах - и все. Но вот Морозов оказался не таким мстительным...

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 562
Остался один маскарад: Большой театр показал премьеру знаменитой оперы Верди
Мария Бабалова

"...Однако у этого спектакля есть одно, но очень существенное достоинство. Он не требует от солистов освоения какой-то сложной, глубоко в деталях продуманной структуры со сложными отношениями персонажей внутри постановки. Следовательно, и тому доказательство успешное репертуарное бытование в Большом других вердиевских героев из «Травиаты» и «Дона Карлоса», совсем скоро у «Бала-маскарада» есть прекрасные шансы расширить список исполнителей и полюбиться публике так, как того достойны оперы Верди. "

http://vm.ru/news/484653.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Спектакль  я посмотрел вчера и думаю, что его действительно можно было бы сделать интереснее, но режиссёр просто не ставил такой цели

Ваша рецензия будет на https://musicseasons.org/ ?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Голос Стоянова не староват. а маловат! И сероват!
журавлёв как всегда несколько "соврамши"!

Не была на спектакле 20 апреля и не могу судить, как Стоянов пел в тот вечер. К этому баритону отношусь хорошо - слышала его живьём несколько лет назад в БЗК, они пели концерт арий Верди со Стояновой, а дирижировал Федосеев.
Но зато я знаю, что болгарский баритон репетировал два месяца один на оба состава (как известно, в том числе и из того же видео вашего однофамильца:), Головатенко отказался петь во втором составе и брал больничные). Так что с большой вероятностью Стоянов был явно не в лучшей форме (но не был болен - эту информацию с других форумов я не подтверждаю).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Детализация по датам:

20 апреля 2018

Дирижер   Джакомо Сагрипанти
Ричард, граф Уорик, губернатор Бостона   Джорджо Берруджи
Ренато, его друг и секретарь   Владимир Стоянов
Амелия, жена Ренато   Оксана Дыка
Ульрика, гадалка   Надя Крастева
Оскар, паж Ричарда   Нина Минасян
Самюэль, заговорщик   Деян Вачков
Том, заговорщик   Владимир Комович
Сильвано, матрос   Николай Казанский
Судья   Марат Гали
Слуга Амелии   Станислав Мостовой

Людмила Широкова

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1972108926375692&set=a.1415156498737607.1073741827.100007298111621&type=3&theater

Верди "Бал -маскарад" . Немного впечатлений о состоявшейся премьере в Большом театре.

Ну, вот, ещё одно разочарование.... Хотя сама постановка мне понравилась, смотреть было интересно. Сценография и костюмы стилизованы под Хичкока, на заднике видеопроекция летающих чёрных птиц из его знаменитого фильма, в финале на сцену выезжает белый Роллс-Ройс. Действие перенесено в середину 20 го века и некоторые образы трактуются иначе, чем в либретто: Оскар не паж, а секретарь губернатора, а Ульрика - выступающая в ночном клубе предсказательница. Но это незначительные отклонения от либретто и они не противоречат сюжету. Музыка прекрасная, очень динамичная, внятный сюжет и характеры персонажей. Вокальные партии мелодичные, есть и танцевальные мотивы, много ансамблей, вообще, музыка оперы красивая, приятно слушать, вот, если бы ещё и пели хорошо.

А вот с пением как раз и огромные проблемы. В премьерный состав попали певцы очень среднего уровня и не только по вокальным данным, но и по актёрским возможностям. Все это было довольно серо и безлико, а исполнительница партии Амелии – и просто криминал. Как это вообще можно было выпустить на сцену Большого театра? Ведь были и репетиции и прогон и, что, из руководства театра никто ничего не слышит и не понимает??? Почему не приняли решение поставить Анну Нечаеву на премьеру? Зачем приглашать в премьерный состав безликих и не интересных певцов? На их фоне Нина Минасян была звездой, хотя просто пела аккуратно. Ей и на поклонах больше всех хлопали, ей и Наде Крастевой, хотя Надя в партии Ульрики меня совсем не впечатлила, на мой взгляд голос у неё сейчас не в лучшей форме. Тенор к третьему действию , все же, распелся, но это уже ничего не меняло в плане впечатлений, ибо сам голос совсем небольшой и мало интересный.

Оркестр звучал не красочно и не ярко, очень ровно в плане динамики. Похоже, что дирижёр задавил оркестр в угоду мало выразительному пению и все звучало, в том числе и кульминации, sotto voce. Не, знаю, может быть второй состав справится значительно лучше, я им желаю успеха! Судя по прохладному приему публики по окончанию спектакля было много разочарований... Такие оперы имеет смысл ставить когда есть хорошие яркие певцы, а иначе зачем все это???


Vera Mit добавила 5 новых фото.
Вчера в 0:36 · Москва ·

https://www.facebook.com/vera.mit.7/posts/10214419486273076

Бал-Маскарад
БТ, 20.04.2018
Премьера в Большом оставила хорошее впечатление. Может, еще и потому, что поход был спонтанным, в дружеской компании и по поводу дня рождения. Антракты с кофе и шампанским бодрили и настраивали на праздник, и даже золотой дождь в сцене бала только порадовал). Ценителей классической режиссуры, с осторожностью идущих на новую постановку, никто не оскорбил). Сценография новизной не блещет, но и не пахнет нафталином.

Призрачный портик универсального здания - от Древнего Рима до провинциального драмтеатра, вращающаяся сцена, Китайский квартал с золотыми драконами и великолепной Ульрикой – Надя Крастева, в которую мы все влюблены после предыдущей Кармен (Д.Паунтни) - царица в любой обстановке; серый туман, черные птицы, аскетичный интерьер помещений, зловещий птичий глаз в золоченых рамах-экранах, смерть средь шумного бала, превратившая веселье в жутковатый стоп-кадр, а танцующих – в молчаливые статуи в страшных птичьих масках.

Премьерный состав – практически из приглашенных солистов (с интересом жду профессионального разбора полетов от понимающих людей). На меня Ричард (итальянский тенор Джорджио Берруджи) в первом акте не произвел впечатления, а дальше все было хорошо. Амелия (Оксана Дыка) – мимо, а паж Оскар (наша Нина Минасян) – просто чудесно. Болгарская команда (Ренато – Владимир Стоянов и Ульрика – Надя Крастева) не подвела! У баритона вообще очень выигрышная партия, а голос и игра роскошной Крастевой – главная радость от вечера.
И вообще, высокие оперные страсти – прекрасное противоядие собственным жизненным коллизиям :). Отстрадали вчера вечером вместе - и пора за дело приниматься. А на Бал-маскарад можно еще сходить, конечно.
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 562
"Бал-маскарад" в Большом театре. Премьера недели

Новости культуры с Владиславом Флярковским.
Эфир от 22.04.2018 (19:30).

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/245927

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
A propos...
Интересно, после того, как Вадима Журавлева выгнали из Большого (выгнали, выгнали! Как ни называй), он хоть одну постановку оценил положительно? Много лет ведь прошло. Просто интересно...

Я попытался вчера в комментариях к этому ролику https://www.youtube.com/watch?v=1tI9pGZDldA&feature=youtu.be

пропищать что-то в качестве возражения и попросил поделиться разъяснениями, но ничего по факту не получил...

Я прочитала дискуссию под этим роликом и увидела вопрос, а правда ли режиссёр Ливерморе не присутствовал на всём протяжении подготовки спектакля - или это "слухи". Уважаемый Caligari, пока нас не отключили от всемирного интернета, мы с вами можем сами проверить этот факт :) Ливерморе уезжал в Милан, у него и там постановка - "Дон Паскуале" Доницетти, дата премьеры 3 апреля 2018 года.
http://www.teatroallascala.org/en/season/2017-2018/opera/don-pasquale.html
Che mai sento!