Автор Тема: «Лючия ди Ламмермур» Доницетти в Новой Опере (премьера - январь 2018)  (Прочитано 4374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Красное и золотое

Первой премьерой года в "Новой Опере" стала "Лючия ди Ламмермур"

Текст: Мария Бабалова

Эта премьера стала открытием традиционного "Крещенского фестиваля" и своего рода оммажем отцу-основателю театра Евгению Колобову, страстному почитателю музыки бельканто. "Лючия ди Ламмермур" итальянца Доменико Гаэтано Мариа Доницетти - наисложнейший образец этого стиля, поэтому ее редко можно встретить на афишах театров, так как собрать требуемый партитурой ансамбль солистов - задача архисложная даже для лучших оперных домов мира.

https://rg.ru/2018/01/21/pervoj-premeroj-goda-v-novoj-opere-stala-liuchiia-di-lammermur.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Красное, черное и желтое золото в спектакле Ханса-Йоахима Фрая "Лючия ди Ламмермур"

Автор: Ольга Пурчинская от Вчера, 06:49, посмотрело: 346

18 января 2018 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова случилось сразу два важнейших события 27-го сезона. Во-первых, в этот день начался традиционный Крещенский фестиваль, который продлится до 4 февраля. Тема нынешнего грандиозного марафона – «Итальянские оперные вечера». Во-вторых, состоялась премьера оперы Г.Доницетти «Лючия ди Ламмермур» (либретто С.Каммарано, литературная основа – роман В.Скотта «Ламмермурская невеста»). Музыкальный руководитель – Ян Латам-Кениг (лауреат премии «Золотая маска»). Режиссер – Ханс-Йоахим Фрай. Сценография и костюмы – Петр Окунев. Хормейстер – Юлия Сенюкова. Свет – Айвар Салихов.

Я посетила два спектакля премьерной серии – 18 и 19 января. Два состава исполнителей рассказали красивую, трагическую историю о молодой девушке, всем сердцем полюбившей последнего представителя древнего рода – злейшего врага своей семьи, ставшей жертвой коварных интриг родного брата, почти насильно выданной замуж за нелюбимого, доведенной до сумасшествия, убившей ненавистного супруга и следом покинувшей этот мир в лучших традициях бельканто: изящно, стильно и изысканно.

По темпераменту, драматизму и накалу страстей получились совершенно разные представления.

http://artrepriza.ru/theatre/muzt/1770-krasnoe-chernoe-i-zoloto-v-spektakle-hansa-yoahima-fraya-lyuchiya-di-lammermur.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
18 ЯНВАРЯ
четверг 19:00
премьера
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Лючия Ирина Боженко
Эдгардо Равенсвуд Георгий Васильев
Энрико Астон Алексей Богданчиков
Раймондо Бидебент Алексей Антонов
Артуро Дмитрий Пьянов
Алиса Галина Бадиковская
Норманно Вениамин Егоров

19 ЯНВАРЯ
пятница 19:00
премьера
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Лючия Ирина Костина
Эдгардо Равенсвуд Дмитрий Бобров
Энрико Астон Анджей Белецкий
Раймондо Бидебент Виталий Ефанов
Артуро Дмитрий Пьянов
Алиса Наталья Креслина
Норманно Антон Бочкарёв

20 ЯНВАРЯ
суббота 19:00
премьера
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Лючия Ирина Боженко
Эдгардо Равенсвуд Алексей Татаринцев
Энрико Астон Алексей Богданчиков
Раймондо Бидебент Отар Кунчулия
Артуро Дмитрий Пьянов
Алиса Галина Бадиковская
Норманно Вениамин Егоров

Надеюсь, никто не возражает, если я скопирую на наш форум отчёт с баллетфрендс? Он ценен тем, что его автор побывала на трёх премьерных спектаклях.

Автор: Freesia
«Лючия ди Ламмермур» 18, 19, 20 января
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=470963#470963

Так как эту оперу просто обожаю, а Москва не балует ее постановками, героически посетила все три премьерные спектакля.

Первый день, на мой взгляд, был самый слабый (наихудшее звучание оркестра, технические неполадки, затянутое начало и антракт (спасибо десанту от спонсора?), наименее понравившийся состав). Самое большое впечатление трех дней - это хор (он меня в Новой опере поражает в хорошем смысле практически всегда), а самое больше разочарование трех дней – это оркестр. Возможно, это была особая трактовка дирижера, но мне она не понравилась совсем. Декорации (врата, стол, стул и фонтан, вроде ничего не забыла) и костюмы (привет, мушкетерам из советского фильма) я со скрипом приняла, хотя в первый день почему-то на ум пришла постановка РиДж в Новой же опере.

На второй день обилие алого уже не так резало глаз, к практически постоянно приглушенному свету и серому фону адаптировалась с помощью мощного бинокля. Больше всего вопросов у меня к режиссеру. В чем смысл валяния и лежания на сцене без очевидного на то повода? Почему Лючия с первого появления на сцене выглядит как будто она с рождения сумасшедшая? Особенно это было заметно в первый день, в третий Ирина Боженко чуть приглушила краски, Лючия получилась просто с легкой чудинкой с элементами детской непосредственности. Если Лючия не была наделена сохранным интеллектом с рождения, то «любовь» к ней Эдгардо это тоже притворство и расчет, равные коварной интриге ее брата? Зачем нужно было заставлять Эдгардо и Энрико энергично толкаться и пинаться на сцене?

В первый вечер эта сцена получилась особенно комичной. В принципе в первый день все было слишком «пере». Затем исполнители слегка ослабили акценты, некая карикатурность образов перестала раздражать. Не знаю, может, режиссер просто не успел со сценографом связать все воедино, но некоторые переходы от сцены к сцене показались недоработанными, лишенными логики. Вообще осталось впечатление, что стояла задача не упустить ни единого слова из либретто: все должно быть показано, изображено, жестами ли, движениями ли… Вот только смерть Эдгардо осталась загадкой – сердце прихватило?

Ну и про исполнение. Понятно, что эта опера для великих голосов, но где они? В записях в интернете и на CD? Отмечу понравившихся из трех вечеров, с великими сравнивать не буду. Энрико – к сожалению, никто. Лючия – Ирина Костина, мне показалось она была максимально близка к задумке режиссера, который делал ставку на создание образа именно юной непосредственной Лючии. Вокально также она была для меня интереснее Ирины Боженко. Кроме того, у нее я отчетливо увидела тот момент, с которого собственно и началось сумасшествие героини (и это была не коронная сцена).

Раймондо – Отар Кунчулиа, ох, какой роскошный образ священника получился.

Эдгардо – однозначно и безоговорочно Алексей Татаринцев, который представил классическую трактовку этого героя, наверное, даже в чем-то пошел вразрез с режиссером, отчего зрители только выиграли (не лежал на полу, не пел спиной в зал из недр сцены и прочее). А уж какой энергетикой он наполнил спектакль в третий вечер, благодаря ему все связалось воедино, наполнилось смыслом, перестало быть набором сцен. Правда, спектакль захотелось переименовать в «Эдгардо», так как эта партия отодвинула на второй план все остальные. Закралась мысль, что не только брат своим поступком, но и он, Эдгардо, своей реакцией на происходящее способствовал сумасшествию любимой. И все равно, мое главное БРАВО Алексею. С удовольствием сходила бы на спектакль с его участием еще раз.

Кроме того, хотелось бы попасть на спектакль с другим дирижером, да и вроде бы третья исполнительница партии Лючии была в планах театра. Чуть не забыла отметить соло на арфе во второй день - Людмила Янчишина. В целом спасибо Новой опере, что взялись за "Лючию", всегда рада бывать в Новой, ценю местную атмосферу, удобный зал, пока радующие зрителей цены.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Три цвета оперы
25.01.2018

Александр МАТУСЕВИЧ

Фото: Даниил КочетковПремьерой «Лючии ди Ламмермур» в «Новой опере» открылся Крещенский фестиваль.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/179890-tri-tsveta-opery/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Просто хороший спектакль…

«Лючия ди Ламмермур» открыла Крещенский фестиваль в «Новой Опере»

Игорь Корябин, 29.01.2018 в 22:44

http://belcanto.ru/18012902.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не дразнить авангардизмом

В «Новой опере» прошла премьера «Лючии ди Ламмермур». К репертуару бельканто и шедевру Доницетти театр обратился с помощью дирижера Яна Латам-Кёнига и режиссера Ханса-Йоахима Фрая.

Майя Крылова

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/lucia-no-2018/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Просто хороший спектакль…

«Лючия ди Ламмермур» открыла Крещенский фестиваль в «Новой Опере»

Игорь Корябин, 29.01.2018 в 22:44

http://belcanto.ru/18012902.html

Игорь Корябин пишет: "но то, что полностью выброшен дуэт Лючии и Раймонда, на памяти автора этих строк встречается, пожалуй, впервые, и эта «вивисекция», однозначно, уже музыкальное варварство в квадрате!"
_____________

Если вы впервые ознакомились или планируете ознакомиться с оперой "Лючия ди Ламмермур" в Новой Опере, то имейте в виду, что там отсутствует следующий фрагмент - Раймондо, священник, наставник Лючии уговаривает её пожертвовать собой и ради интересов брата Энрико выйти замуж за Артуро. Вот этот прекрасный дуэт в исполнении Д. Сазерленд и Ч. Сьепи:

https://www.youtube.com/watch?v=PzkHR2vxulY
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вадим Журавлёв о "Лючии" в Новой опере (и "Тоске" в Мет)

https://www.youtube.com/watch?v=4QivzzzJ_-E&feature=youtu.be
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Vladimir Sergeevich Fedorov добавил 4 новых фото.
21 января · Москва ·
https://www.facebook.com/vladsergeevich/posts/10208692242021807

Вот опять большой поход по музыкальным театрам Москвы.

Началось с 20 января - «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти в Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова в рамках события этого театра «Крещенский фестиваль в Новой опере».

Итак, кого я слушал в первую очередь: Лючия - Ирина Боженко, сопрано и Эдгардо - Алексей Татаринцев, тенор.

Повезло. В восторге от обоих певцов. Правда, как мне показалось, Алексей только распелся в третьем действии, а во втором в какой-то момент показалось или нет, не вытянул одну нотку. Показалось не только мне. Да ладно, от этого несколько не смазалось общее восторженное впечатление от спектакля. А Ирина так вообще всех очаровала.

Серые оттенки в декорации ворот и ступеней перед ними и всё. Сначала думал, что это просто холст на заднике. Но ворота стали с трудом распахиваться, как массивные, открывая взору зрителей различные по настроению пейзажи. И впечатление, что перед нами голландские полотна в роскошных рамах.
И как конёк - последняя сцена в конце второго действия – все персонажи замерли в красивых позах, а Лючия (Боженко) вытянув руки грациозно в своём шёлковом золотом платье. «Красивско» картинно. Минутная пауза перед закрытием занавеса, чтобы зритель понял – это специально для вас, наш дорогой зритель.

Лючия и Эдгардо в одеждах золотистого цвета, а все остальные исполните подчёркнуто в красных. Контраст серо-красно и золотого выдержан во всем спектакле.

Ария безумия из третьего действия, как шлягер, все ждали. Ничего, Ирина, справилась. Не шедевр, конечно, но Молодец. Благодарим!

Правда последняя сцена, на мой взгляд, лишена была драматизма. Как-то незаметно, себя смертельно закалывает Эдгардо, потом подаёт руку Лючии и вместе они, словно ангелы, подымаются по лестницы в ярком свете. Занавес.
Вот такая премьера. Впечатление от неискушённого слушателя. Не обессудьте.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
23 марта следующий спектакль, состава нет...

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=ljuchija_di_lammermur
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не слишком сладкий звук. «Лючия ди Ламмермур» в Новой опере

АЛЕКСЕЙ КОЗЛОВ

http://www.taday.ru/text/2223455.html
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 542
23 марта следующий спектакль, состава нет...

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=ljuchija_di_lammermur

Любопытно, но за неделю до спектакля состав-таки появился:

23МАРТА
пятница 19:00

Дирижер Ян Латам-Кёниг
Лючия Ирина Костина
Эдгардо Равенсвуд Георгий Васильев
Энрико Эштон Алексей Богданчиков
Раймондо Бидебент Виталий Ефанов
Артуро Бэклоу Дмитрий Пьянов
Алиса Светлана Скрипкина (дебют)
Норманно Антон Бочкарёв

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
23 марта следующий спектакль, состава нет...

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=ljuchija_di_lammermur

Любопытно, но за неделю до спектакля состав-таки появился:

23МАРТА
пятница 19:00

Дирижер Ян Латам-Кёниг
Лючия Ирина Костина
Эдгардо Равенсвуд Георгий Васильев
Энрико Эштон Алексей Богданчиков
Раймондо Бидебент Виталий Ефанов
Артуро Бэклоу Дмитрий Пьянов
Алиса Светлана Скрипкина (дебют)
Норманно Антон Бочкарёв

Спасибо за информацию! Жаль, что нет новых исполнителей.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
23МАРТА
пятница 19:00

Дирижер Ян Латам-Кёниг
Лючия Ирина Костина
Эдгардо Равенсвуд Георгий Васильев
Энрико Эштон Алексей Богданчиков
Раймондо Бидебент Виталий Ефанов
Артуро Бэклоу Дмитрий Пьянов
Алиса Светлана Скрипкина (дебют)
Норманно Антон Бочкарёв

Сергей Рощин
 
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1453665788095866&set=a.226726987456425.52447.100003573757955&type=3&theater

Театральное. Записки Созерцателя.
Опера в багровых тонах.

«Лючия ди Ламмермур». Доницетти Гаэтано композитор. Новая опера им. Колобова. Реж. Ханс-Йоахим Фрай, дирижер, Ян Латам-Кёниг (премьера 18.01.2018).
Лючия ди Ламмермур; 5

Лучше всех был Доницетти. Оркестр был им воодушевлен до фортиссимо. С учетом пестрого вокального состава оркестр местами не считал нужным, чтобы было слышно кого-то кроме него. Режиссер и художник решили, что надо сделать красиво. Красиво это ярко, поэтому красный цвет заполонил всю сцену. Но чтобы не делать много реквизита, близко к авансцене поставили гигантские ворота в собор, или еще во что-то, а все остальное отгородили, закрыв всю глубину сцены. Поэтому все мизансцены происходят в одной обстановке на ступенях перед гигантскими вратами, тут и хор теснится, тут и бал, и сумасшествие Лючии, и все сольные партии. В конце сердобольный режиссер так и не дал Эдгардо (Георгий Васильев) заколоть себя, и уже умершая Лючия (Ирина Костина) увела его через открытые врата навстречу Свету. Часть зрителей, судя по репликам, решила, что это измененная концовка с хэппи-эндом. Но несмотря на все это Доницетти прекрасен.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 542
Вот и состав за какие-то две недели, всего-то!

27 АПРЕЛЯ
пятница 19:00

Дирижер Дмитрий Волосников
Лючия Ирина Боженко
Эдгардо Равенсвуд Алексей Татаринцев
Энрико Эштон Анджей Белецкий
Раймондо Бидебент Отар Кунчулиа
Артуро Бэклоу Александр Скварко (дебют)
Алиса Галина Бадиковская
Норманно Вениамин Егоров