Автор Тема: «Пиковая дама» П.И. Чайковского в Большом (пост. Р. Туминаса, февр. 2018)  (Прочитано 8587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 439
Yusif Eyvazov Tenor (Фейсбук)

Дорогие друзья!
Я хочу поблагодарить вас за проявленный интерес к моей дебютной роли Германа, за ваши теплые пожелания- для меня это действительно очень важно!!!
Многие из вас интересуются моим участием в майском блоке "Пиковой дамы", - к моему большому сожалению, у меня нет возможности принять участие в майских спектаклях "Пиковой дамы" в Большом театре...Но! Я возвращаюсь с ролью Германа в Большой во второй половине ноября этого года.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ни Петербурга, ни мистики, ни оперы…

Серая премьера «Пиковой дамы» в Большом театре России

Игорь Корябин, 28.02.2018 в 11:39

...Далек от оптимизма и состав солистов: вся нынешняя постановка, как уже было сказано, держится на дирижере, оркестре и хоре, что замечательно.

Но это лишь необходимое условие, а не достаточное. И по разряду недостаточности из премьерного состава (речь идет о спектакле 15 февраля) проходят исполнители практически всех сюжетно значимых партий, за исключением потрясающе кантиленного лирико-драматического баритона Игоря Головатенко, который из партии Князя Елецкого (и его восхитительной арии – в особенности) создает поистине роскошную музыкальную картинку!

Голос другого баритона Геворга Акобяна драматически зычен и вполне фактурен, но предъявленные певцом силовая манера вокализации и тесситурная несвобода попутчиками музыкально благодатной партии Томского с ее роскошной «певучей» балладой предстают далеко не самыми спорыми и вдохновляющими.

В титульной партии Графини в актерском и вокальном аспектах неожиданно разочаровывает Лариса Дядькова, певица, безусловно, именитая, некогда большой признанный мастер. Это «открытие» неожиданно, так как в партии Графини в постановке двухлетней давности на этой же сцене певица всё еще являла заведомо располагающий к доверию позитив.

В партии Полины другая меццо-сопрано Олеся Петрова сколько-нибудь ошеломляющего вокального впечатления также не производит, но она весьма прилежна и стилистически точна. Этот образ – фоновый к портрету Лизы: сюжетообразующим он не является, но и в нем без музыкального драматизма не обойтись, а его-то певица однозначно и недобирает.

Недобирает драматизма и сопрано Анна Нечаева в партии Лизы: точнее, драматизма в природной лирической фактуре её голоса просто нет. Холодная, звонкая, обертонально-стерильная спинтовость – лишь то, на чем и выезжает певица, но без чисто вокального чувственного драматизма, особенно на сцене Большого театра, где традиции исполнения партии Лизы большими драматическими голосами в летопись его совсем недавней еще истории вписали свою яркую, поистине незабываемую страницу, с такой интерпретацией далеко не уедешь: это лишь формально озвученный эрзац.

Вовсе никакого драматизма не выявляет и раскачанный от времени, резко-пронзительный, резонирующий – типично харáктерного тембра! – голос «знаменитого» сегодня в силу далеко не творческих причин тенора Юсифа Эйвазова. В партии Каварадосси в «Тоске» Пуччини этот певец еще недавно был вполне рецензируем, но сегодня в партии Германа серьезно говорить о его музыкальных достижениях решительно невозможно!

Читайте полностью
http://belcanto.ru/18022801.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хождение по мукам «Пиковой дамы» в Большом театре

Людмила КРАСНОВА

...Следуя установке режиссёра-постановщика Римаса Туминаса, обратимся к главному герою, к Герману в исполнении Юсифа Эйвазова. Оказавшись в фокусе зрительского внимания, не затмил он своих предшественников, блистательных исполнителей этой знаковой партии в русском теноровом репертуаре. Да, это незабываемый Герман-Нэллеп, Герман-Анджапаридзе, Герман-Соткилава, Герман-Атлантов и ещё, и ещё… Не способствовал ошеломляющему успеху Юсифа Эйвазова и странный голос певца, составленный как бы из трёх разных голосов, каждый из которых имеет свой тембр, свой объём, своё звучание, но не является частью целого. Да, певец взял чисто все верхние ноты, но пение его осталось техническим. Пожалуй, в последнем акте появился проблеск драматического осмысления партии. Как-то так случилось, что исполнитель остался самим собой, Юсифом Эйвазовым, более известным широкой публике как муж Анны Нетребко. К сожалению, не произошло качественного перехода в ипостась Германа. Да и внешний облик главного героя в нынешней постановке оперы был практически обезличен длиннополым чёрным одеянием, которое не давало «привязки» ни к историческому моменту времени, ни к какому-либо социальному слою общества. Это был герой «вообще» и «ниоткуда».

...Оркестр под управлением Тугана Сохиева звучал сдержанно, с позиций «как бы не навредить, лучше потише». В такой же манере дирижёр проводил и другие спектакли в Большом театре, то ли репетиций было мало, то ли этот музыкальный материал был ему неинтересен. Если уж искать аналогии в восточных культурах, как инь и ян, то, пожалуй, художественная манера Тугана Сохиева ближе к японской традиции ниндзя в значении «тот, кто скрывается, прячется».

Читайте полностью
https://newsmuz.com/news/2018/hozhdenie-po-mukam-pikovoy-damy-v-bolshom-teatre-40578
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А тем временем Большой театр продолжает искать Германа на май 2018 г., об объявлении нового сезона пока речи нет :)
https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180504190000

Мартынюк вполне может быть одним из Германов

Да, а в первом составе Кристиан Бенедикт.
Che mai sento!

Оффлайн Сousine

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 80
На сайте Большого театра появились составы на май. Герман - Кристиан Бенедикт или    
Эдуард Мартынюк.
4 мая https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180504190000
5 мая https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180505190000
6 мая https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180506140000

Оффлайн Muscovite

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ТРАГИЧЕСКИЙ ТЕНОР ЭПОХИ

В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ«ПИКОВУЮ ДАМУ» В ПОСТАНОВКЕ РИМАСА ТУМИНАСА

ПРЕМЬЕРЫ 28 МАРТА 2018 18:40   ВЛАДИСЛАВ ПРОНИН

http://www.teatral-online.ru/news/21316/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ИГРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВЧЕРА
В Большом театре появилась еще одна версия «Пиковой дамы»

Дмитрий Морозов

http://gazetaigraem.ru/a12201803
Che mai sento!