Автор Тема: «Пиковая дама» П.И. Чайковского в Большом (пост. Р. Туминаса, февр. 2018)  (Прочитано 13522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Yusif Eyvazov Tenor (Фейсбук)

Дорогие друзья!
Я хочу поблагодарить вас за проявленный интерес к моей дебютной роли Германа, за ваши теплые пожелания- для меня это действительно очень важно!!!
Многие из вас интересуются моим участием в майском блоке "Пиковой дамы", - к моему большому сожалению, у меня нет возможности принять участие в майских спектаклях "Пиковой дамы" в Большом театре...Но! Я возвращаюсь с ролью Германа в Большой во второй половине ноября этого года.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ни Петербурга, ни мистики, ни оперы…

Серая премьера «Пиковой дамы» в Большом театре России

Игорь Корябин, 28.02.2018 в 11:39

...Далек от оптимизма и состав солистов: вся нынешняя постановка, как уже было сказано, держится на дирижере, оркестре и хоре, что замечательно.

Но это лишь необходимое условие, а не достаточное. И по разряду недостаточности из премьерного состава (речь идет о спектакле 15 февраля) проходят исполнители практически всех сюжетно значимых партий, за исключением потрясающе кантиленного лирико-драматического баритона Игоря Головатенко, который из партии Князя Елецкого (и его восхитительной арии – в особенности) создает поистине роскошную музыкальную картинку!

Голос другого баритона Геворга Акобяна драматически зычен и вполне фактурен, но предъявленные певцом силовая манера вокализации и тесситурная несвобода попутчиками музыкально благодатной партии Томского с ее роскошной «певучей» балладой предстают далеко не самыми спорыми и вдохновляющими.

В титульной партии Графини в актерском и вокальном аспектах неожиданно разочаровывает Лариса Дядькова, певица, безусловно, именитая, некогда большой признанный мастер. Это «открытие» неожиданно, так как в партии Графини в постановке двухлетней давности на этой же сцене певица всё еще являла заведомо располагающий к доверию позитив.

В партии Полины другая меццо-сопрано Олеся Петрова сколько-нибудь ошеломляющего вокального впечатления также не производит, но она весьма прилежна и стилистически точна. Этот образ – фоновый к портрету Лизы: сюжетообразующим он не является, но и в нем без музыкального драматизма не обойтись, а его-то певица однозначно и недобирает.

Недобирает драматизма и сопрано Анна Нечаева в партии Лизы: точнее, драматизма в природной лирической фактуре её голоса просто нет. Холодная, звонкая, обертонально-стерильная спинтовость – лишь то, на чем и выезжает певица, но без чисто вокального чувственного драматизма, особенно на сцене Большого театра, где традиции исполнения партии Лизы большими драматическими голосами в летопись его совсем недавней еще истории вписали свою яркую, поистине незабываемую страницу, с такой интерпретацией далеко не уедешь: это лишь формально озвученный эрзац.

Вовсе никакого драматизма не выявляет и раскачанный от времени, резко-пронзительный, резонирующий – типично харáктерного тембра! – голос «знаменитого» сегодня в силу далеко не творческих причин тенора Юсифа Эйвазова. В партии Каварадосси в «Тоске» Пуччини этот певец еще недавно был вполне рецензируем, но сегодня в партии Германа серьезно говорить о его музыкальных достижениях решительно невозможно!

Читайте полностью
http://belcanto.ru/18022801.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хождение по мукам «Пиковой дамы» в Большом театре

Людмила КРАСНОВА

...Следуя установке режиссёра-постановщика Римаса Туминаса, обратимся к главному герою, к Герману в исполнении Юсифа Эйвазова. Оказавшись в фокусе зрительского внимания, не затмил он своих предшественников, блистательных исполнителей этой знаковой партии в русском теноровом репертуаре. Да, это незабываемый Герман-Нэллеп, Герман-Анджапаридзе, Герман-Соткилава, Герман-Атлантов и ещё, и ещё… Не способствовал ошеломляющему успеху Юсифа Эйвазова и странный голос певца, составленный как бы из трёх разных голосов, каждый из которых имеет свой тембр, свой объём, своё звучание, но не является частью целого. Да, певец взял чисто все верхние ноты, но пение его осталось техническим. Пожалуй, в последнем акте появился проблеск драматического осмысления партии. Как-то так случилось, что исполнитель остался самим собой, Юсифом Эйвазовым, более известным широкой публике как муж Анны Нетребко. К сожалению, не произошло качественного перехода в ипостась Германа. Да и внешний облик главного героя в нынешней постановке оперы был практически обезличен длиннополым чёрным одеянием, которое не давало «привязки» ни к историческому моменту времени, ни к какому-либо социальному слою общества. Это был герой «вообще» и «ниоткуда».

...Оркестр под управлением Тугана Сохиева звучал сдержанно, с позиций «как бы не навредить, лучше потише». В такой же манере дирижёр проводил и другие спектакли в Большом театре, то ли репетиций было мало, то ли этот музыкальный материал был ему неинтересен. Если уж искать аналогии в восточных культурах, как инь и ян, то, пожалуй, художественная манера Тугана Сохиева ближе к японской традиции ниндзя в значении «тот, кто скрывается, прячется».

Читайте полностью
https://newsmuz.com/news/2018/hozhdenie-po-mukam-pikovoy-damy-v-bolshom-teatre-40578
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А тем временем Большой театр продолжает искать Германа на май 2018 г., об объявлении нового сезона пока речи нет :)
https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180504190000

Мартынюк вполне может быть одним из Германов

Да, а в первом составе Кристиан Бенедикт.
Che mai sento!

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 124
На сайте Большого театра появились составы на май. Герман - Кристиан Бенедикт или    
Эдуард Мартынюк.
4 мая https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180504190000
5 мая https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180505190000
6 мая https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180506140000

Оффлайн Muscovite

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 69

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ТРАГИЧЕСКИЙ ТЕНОР ЭПОХИ

В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ«ПИКОВУЮ ДАМУ» В ПОСТАНОВКЕ РИМАСА ТУМИНАСА

ПРЕМЬЕРЫ 28 МАРТА 2018 18:40   ВЛАДИСЛАВ ПРОНИН

http://www.teatral-online.ru/news/21316/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ИГРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВЧЕРА
В Большом театре появилась еще одна версия «Пиковой дамы»

Дмитрий Морозов

http://gazetaigraem.ru/a12201803
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А тем временем Большой театр продолжает искать Германа на май 2018 г.
https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180504190000

«Пиковая дама» вовлекает в игру
Во второй серии премьерных представлений оперы «Пиковая дама» исполнить партию Германа Большой пригласил двух замечательных теноров – солиста Литовского театра оперы и балета Кристиана Бенедикта, который впервые выступит на нашей сцене (его спектакли – 4 и 6 мая) и Эдуарда Мартынюка, солиста белорусского Большого театра (5 мая). Оксана Волкова, также солистка Большого театра Республики Беларусь, впервые поет в нашем спектакле партию Полины (ее выступления состоятся 4 и 6 мая).
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
3 июля 2018

Дирижер   
Туган Сохиев
Герман   
Олег Долгов
Томский   
Геворг Акобян
Князь Елецкий   
Василий Ладюк
Чекалинский   
Марат Гали
Сурин   

Чаплицкий   
Иван Максимейко
Нарумов   
Владимир Комович
Распорядитель   
Игорь Цуркан
Графиня   
Лариса Дядькова
Лиза   
Мария Лобанова
Полина   
Олеся Петрова
Гувернантка   
Елена Новак
Маша   
Оксана Горчаковская
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА В ИНТЕРМЕДИИ:   
Прилепа   
Альбина Латипова
Миловзор (Полина)   
Олеся Петрова
Златогор (Граф Томский)   
Геворг Акобян

4 июля 2018

Дирижер   
Туган Сохиев
Герман   
?
Томский   
Алексей Марков
Князь Елецкий   
Алуда Тодуа
Чекалинский   
Роман Муравицкий
Сурин   
Вячеслав Почапский
Чаплицкий   
Станислав Мостовой
Нарумов   
Владимир Комович
Распорядитель   
Игорь Цуркан
Графиня   
Лариса Дядькова
Лиза   
Евгения Муравьева
Полина   
Олеся Петрова
Гувернантка   
Елена Новак
Маша   
Оксана Горчаковская
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА В ИНТЕРМЕДИИ:   
Прилепа   
Анастасия Сорокина
Миловзор (Полина)   
Олеся Петрова
Златогор (Граф Томский)   
Алексей Марков

5 июля 2018

Дирижер   
Туган Сохиев
Герман   
Олег Долгов
Томский   
Геворг Акобян
Князь Елецкий   
Василий Ладюк
Чекалинский   
Марат Гали
Сурин   

Чаплицкий   
Иван Максимейко
Нарумов   
Владимир Комович
Распорядитель   
Игорь Цуркан
Графиня   
Лариса Дядькова
Лиза   
Мария Лобанова
Полина   
Олеся Петрова
Гувернантка   
Елена Новак
Маша   
Оксана Горчаковская
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА В ИНТЕРМЕДИИ:   
Прилепа   
Альбина Латипова
Миловзор (Полина)   
Олеся Петрова
Златогор (Граф Томский)   
Геворг Акобян

https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180704190000

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
«Пиковая дама» вовлекает в игру
Во второй серии премьерных представлений оперы «Пиковая дама» исполнить партию Германа Большой пригласил двух замечательных теноров – солиста Литовского театра оперы и балета Кристиана Бенедикта, который впервые выступит на нашей сцене (его спектакли – 4 и 6 мая)...
Не знаю, чем так замечателен Кристиан Бенедикт, но только сегодня, 4 мая - это был совсем неудачный Герман. Едва слышный за оркестром, а так же в ансамблях, и в дуэтах, практически без внятных верхних нот - не то драм.тенор, не то баритон.
По меткому выражению Renato (хотя оно было совсем о другом певце)
...Как говорят в народе, создавалось впечатление, что его кто-то держит за горло, а он безуспешно пытается петь.
О создании образа говорить не приходится, если, конечно, у певца не было задачи создать отталкивающий образ главного героя. Это ему как раз удалось.
На поклонах, когда заслуженные, многократные "Браво" получили менее главные герои, Герман вышел и стоял... а "народ безмолствовал", просто аплодировали, довольно спокойно. "Да, не каждый певец может спеть Германа" - словно говорила эта сцена. Так и есть, не каждый.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Замена исполнителя

06.05.2018
«Пиковая дама»
Мария Лобанова дебютирует в партии Лизы.

Объявленное ранее выступление Анны Нечаевой отменяется.
(может кто-то успеет увидеть и не купит зря цветы :) )

https://www.bolshoi.ru/about/press/articles/castchange/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вадим Журавлёв также посетил "Пиковую даму".
В феврале в Большом театре главный режиссер Театра имени Е. Вахтангова поставил одну из самых загадочных опер русского репертуара - "Пиковую даму" Чайковского. Почему у него ничего не вышло? Почему театр планомерно приглашает режиссеров, которые ставят плохие спектакли? Почему в Большом никак не могут обеспечить и одного полноценного состава приглашенных артистов? О проблемах русского национального наследия в главном театре страны и о "Пиковой даме" в новом выпуске блога "Сумерки богов".

 https://youtu.be/Gdhgk3wclFE
« Последнее редактирование: Май 07, 2018, 22:35:15 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Пиковая дама» вовлекает в игру
Во второй серии премьерных представлений оперы «Пиковая дама» исполнить партию Германа Большой пригласил двух замечательных теноров – солиста Литовского театра оперы и балета Кристиана Бенедикта, который впервые выступит на нашей сцене (его спектакли – 4 и 6 мая)...
Не знаю, чем так замечателен Кристиан Бенедикт, но только сегодня, 4 мая - это был совсем неудачный Герман. Едва слышный за оркестром, а так же в ансамблях, и в дуэтах, практически без внятных верхних нот - не то драм.тенор, не то баритон.

Меня удивляет такая манера изложения на сайте театра. Сам себя не похвалишь... :)) Особенно смешно читать про "замечательных", зная, что этих теноров позвали прежде всего потому, что они были свободны в эти даты.
Недавно театр Ла Скала тоже написал на своей странице в ФБ "великолепный каст", и зрители с иронией посоветовали театру быть скромнее :)
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Наш уважаемый ругатель БТ Дольчев написал отзыв о к.и. "Самсона и Далилы" в МТ: https://dolchev.livejournal.com/208310.html#cutid1

Но там имеется вставка про Пиковую 4 мая 2018г. Скопирую сюда полностью:

Weekend выдался насыщенным…
Вечер перед *отправкой* в город на Неве я провел в Большом театре – ощутил необходимость послушать Пиковую даму, теперь уже не заморачиваясь постановкой и полностью погрузившись в музыкальный материал.

Тем более, были обещаны обновки в партиях Германа, Томского и Полины. Если баритона и меццо наскребли из «своего подбора», то катастрофическое отсутствие хоть каких-нибудь [черт с ними, с драматическими] теноров в труппе ГАБТа поставила администрацию в состояние практически армагеддона. Долгов концепцию не разрушит, но петь каждый день не может. Поэтому применив все свои агентурные навыки ответственные за cast пригласили *зарубежного* тенора, неплохо знающего русский язык и с превосходными сценическим именем и фамилией – Kristian Benedikt.
Такое имя уже залог успеха и неудивительно, что прославленный театр Metropolitan opera ждет его на будущий год, видимо надеясь, что как вы лодку назовете, так она и поплывет.
Отдадим должное ГАБТу – такое впечатление то ли акустика / то ли аура этого театра имеет здоровенные ножницы, которые подрезают всех под первый номер имени Большого театра.
По-прежнему никто не хочет здесь выделяться.
Только Петр Ильич, как взялся это делать, так и продолжает.
Маэстро-музыкальный руководитель взбодрился после премьерных показов, обрел некую уверенность и, я бы даже сказал, наглость – потому как тенора не щадил : темпы предлагал свои [по мне, так более близкие к первоисточнику], а если кто куда не успевал, это были их
проблемы:-); ну и конечно forte было кто кого; в итоге победа осталась за оркестром.
Исполнитель, с карьерным ростом вплоть до Отелло, неоднократно исполненного там и сям, в нынешнее сложное оперное время подтвердил, что не название оперы делает драматическим исполнение роли, а не соответствующее исполнение делает оперу среднестатистической не имеющей отношение к оригиналу.
Это как в балеле Жизель - можно сколько угодно трепетать по поводу Насти Сташкевич, но вспоминать будут почему-то Уланову и Бессмертнову.

Отелло, которого теперь поют все, кому не лень в стиле Егора Крида и Тимати, можно отставить в сторонку, а с Германом дело обстоит по сложнее ... Мало кому охота учить русский, а такие бессеребренники, как Neil Shicoff и Владимир Галузин отправились в тираж. Поляна освободилась для всех желающих. Заодно потихонечку освобождается поляна оперных театров от Пиковой дамы,  она теперь мало где в репертуаре.
В следующий раз, когда знакомить с творчеством Кристиана Бенедикта уже не будет необходимости, трудно даже вообразить кого звать на помощь Долгову… И вот тут наступает момент истины – время перехода в настоящую репертуарную работу : раз в месяц Пиковая с Долговым и никаких проблем; раз в год Юсиф подъедет и это будет праздник, а если Аня в партер сядет, то и вовсе Акция. :-)
Кристиану Бенедикту с его европейски-ценным, удавленным лирическим тенором удачи в Fanciulla и мои соболезнования тамошним слушателям [но они, как мы, ужо ко всему привыкли]
« Последнее редактирование: Май 09, 2018, 13:32:30 от Renato »

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Наш уважаемый ругатель БТ Дольчев написал отзыв о к.и. "Самсона и Далилы" в МТ: https://dolchev.livejournal.com/208310.html#cutid1
Но там имеется вставка про Пиковую 4 мая 2018г.

Кристиану Бенедикту с его европейски-ценным, удавленным лирическим тенором удачи в Fanciulla и мои соболезнования тамошним слушателям [но они, как мы, ужо ко всему привыкли]

По меткому выражению Renato (хотя оно было совсем о другом певце)
...Как говорят в народе, создавалось впечатление, что его кто-то держит за горло, а он безуспешно пытается петь.
О создании образа говорить не приходится, если, конечно, у певца не было задачи создать отталкивающий образ главного героя. Это ему как раз удалось.

Вот именно! И таким "удавленным" голосом спел весь спектакль 4 мая, это было просто ужасно. 



« Последнее редактирование: Май 09, 2018, 11:01:06 от Irene »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Зачем же они приглашают этого Бенедикта, если у них есть свой Муравицкий :)))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
6 мая 2018
Дирижер    Туган Сохиев
Герман   Кристиан Бенедикт
Томский   Эльчин Азизов
Князь Елецкий   Игорь Головатенко
Чекалинский   Марат Гали
Сурин   Вячеслав Почапский
Чаплицкий   Иван Максимейко
Нарумов   Владимир Комович
Распорядитель   Игорь Цуркан
Графиня   Лариса Дядькова
Лиза   Мария Лобанова
Полина   Оксана Волкова
Гувернантка   Елена Новак
Маша   Оксана Горчаковская
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА В ИНТЕРМЕДИИ:   

Прилепа   
Альбина Латипова
Миловзор (Полина)   
Оксана Волкова
Златогор (Граф Томский)   
Эльчин Азизов
https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180506140000

twins_en

ПИКОВАЯ ДАМА. ГАБТ. РИМАС ТУМИНАС
May. 15th, 2018 at 12:44 AM

https://twins-en.livejournal.com/152785.html

С самого начала увертюры я подумала, что насколько не люблю «Евгения Онегина» Чайковского, настолько люблю его «Пиковую даму». Насколько не могу принять упрощения пушкинского сюжета в первой опере, настолько восхищаюсь углублением сюжета, усложнением характеров, остроте конфликта и контрастам настроений во второй… И, конечно же, это тема Римаса Туминаса. Словно для него создана… Ну а постановка Римаса Туминаса «Пиковой дамы», оказалась, создана прямо для меня…

С первого взгляда, сразу же как только подняли занавес, у меня возникла мысль, что эта «Пиковая дама» составит дилогию с «Евгением Онегиным» в Вахтанговском… Та же темная сцена, справа все та же серо-бежевая колонна, стена (не хватает зеркала, но, как оказалось, всему свое время)… К ним добавилась черная конструкция, которая в моем ассоциативном ряду почему-то совпала с лесами для подъема колон в Исаакиевском соборе (вернее, с тем как я их представляю по виденному макету). Я напряглась, прикинула, подумала и подогнала в «своей» хронологии событий строительство Исаакия к действиям «Пиковой дамы». Помню, что после премьерных спектаклей в феврале многие ругали, что в постановке мало Петербурга, так вот для меня Петербург – вот там, в этой колонне, в этих лесах, тенях от них…

В самом начале четко по либретто оперы появились няньки и гувернантки (цвет их платьев еще сильнее убедил меня насчет дилогии с ЕО), девочки и мальчики – началась прогулка в Летнем саду с детским парадом. Чистые голоса девочек: «Гори, гори ясно», за ними мальчишки, такие трогательно-смешные в своей серьезности: «Мы все здесь собрались на зло врагам российским». И вот тут на этом контрасте между забавным видом мальчиков в коротких штанишках и цилиндрах и серьезности речевки детского построения на меня накатила та же смесь радости и тоски, что обычно бывает в Летнем саду. И я снова подумала, что все же Петербурга здесь много, только не декорационно, а настроенчески.

Сцена в летнем саду поставлена очень трогательно, красиво, радостно и светло. Насколько мило бегут мальчишки к «своим», услышав «вольно». В этот момент почти забываешь о том, какой спектакль смотришь и какая грусть ждет впереди. Вообще, думаю, не ошибусь, что «Пиковая дама» - самый «густо населенный» спектакль Туминаса. Но что интересно, толпа всегда появляется к месту. Режиссер не пытается наполнить действием музыку, которая прекрасна сама по себе, все массовые сцены осмыслены и имеют свой посыл. Режиссер оставляет главенствовать музыку, драматическая составляющая добавлена искусно и тонко. Так и прогулка в летнем саду с ее радостным окрасом усиливает ощущение невероятного одиночества, которое возникает при появлении Германа.

Когда появился Герман (у нас его партию держал Кристиан Бенидикт), я сначала чуть ли не в отчаянье подумала, что на героя он не потянет, запереживала, ну как же (КАААК) его сможет полюбить Лиза. Можно подумать, что любовь ищет своего объекта, руководствуясь логикой и стандартами привлекательности. Второе разочарование меня постигло, когда Герман зазвучал – я даже не сразу смогла подобрать определение его голосу, с одной стороны тенор, как тенор, но… опять голос какой-то безликий, невыразительный. Чуть позже объяснение и обоснование нашлось всему…

Так вот при появлении Германа стало понятно, что спектакль построен на контрастах и противопоставлениях – только что светлая и радостная сцена в Летнем саду, сменилась мрачной, тревожной картиной признания Германа Томскому о своей безнадежной любви, и следом толпа радости солнечному дню. Это переключение с осознанного личного отчаяния на безграничное всеобщее счастье снова заостряет личный конфликт Германа – как же горько быть в отчаянье среди счастливой толпы, быть одиноким и чуждым этому обществу. Именно с этой сцены я обратила внимание, насколько же прекрасен и значим свет в этой постановке! Эти постоянные переключения от света к мраку, снова к свету, и снова к мраку… И, пожалуй, самый сильный, самый контрастный переход от света к мраку перед сценой «Мне страшно». Вот только что светлый радостный момент признания Князя Елецкого и практически тут же темнота заполняет сцену и всем страшно… В этой сцене мурашки по спине побежали и у меня. Сцена выдержана в лучших традициях саспенса…

А самая светлая сцена – конечно же, сцена объяснения Германа с Лизой (Мария Лобанова, которая была введена взамен заболевшей Анны Нечаевой). Это сцена провожает зрителей на первый антракт, давая им ничем не обоснованную надежду и веру в силу любви.

Во втором действии появилось таки зеркало. И с одной стороны я обрадовалась, что угадала, что оно будет, раз уж я решила, что это диптрих с ЕО, но с другой стороны, поначалу качество зеркала меня совсем не устроило – ну что это такое. Но… стоило высшему обществу развернуться и отразиться в нем, как сцена стала удивительно гармоничной и… какой-то знакомо-корпоративной – казалось, что практические такие же отражения я вижу каждый раз на корпоративах... А еще мне сцена бала напомнила картины импрессионистов – Мане, Сислей. Как и, забегая вперед, и картина игры…

Сцена бала была украшена пасторальной интермедией, которая сама по себе является шедевром, как впрочем, и все у Холиной. Это такой изящный спектакль в спектакле, который можно давать и как отдельный номер в больших и веселых концертах из разряда «нескучной классики».

Именно на балу мне стало понятно, кто же такой Герман, почему он в этой постановке такой – то ли рыхлый, то ли просто непримечательный. Когда Герман запел «Проклятье! О, как я жалок и смешон!», я подумала, что, возможно, Туминас ухватился именно за это собственное восприятия Германа, и от этого определения и создал его. Почему же его полюбила Лиза, проигнорировав невероятной красоты и обаяния князя Елецкого (Игорь Головатенко), возможно, гипноз страха тому виной, а может быть внутренняя тайна завлекла. Не суть… Возможно, Лиза вообще была из тех девушек, которым хотелось необычных чувств… А важно то, что в итоге Герман раскрывается, драматически раскрывается. И если я в начале спектакля думала о невыразительности внешности и голоса, то к финалу я разглядела ту скрытую одержимость, которая и побуждает обыкновенного человека поверить в мистику, провидение, в свою исключительность.

Сила драматической игры Кристиана Бенидикта становится заметна, начиная со сцены явления графини, далее свидание с Лизой и наконец игра. Тут становится страшно очевидно абсолютное ментальное перерождение Германа. И если вначале, когда Чекалинский и Сурин, явно издеваясь, подбрасывают историю графини, Герман кажется подавленным, сконфуженным, стыдящимся своего желания играть, но обязательно выиграть, то в сцене игры никакие издевки его не трогают. И хотя во всем его облике проявляется нездоровая одержимость, кажется, что в этой одержимости он обрел чувство самоценности. И это противоречие между одержимостью и уверенностью устрашает, ибо понимаешь, к чему это все ведет – к окончательному разрушению личности… И я уверена, что даже будь третьей картой туз, разрушение было бы неминуемым.

Сцена игры чрезвычайно эффектна… Надо сказать, я очень люблю снег Туминаса. И на протяжении всего спектакля я себя уговаривала, что вряд ли Туминас был вдохновлен прошлогодним майским снегом и добавит таки его… Но снег мне вполне заменили летящие карты…

Это получился спектакль о том, куда приводят мечты. Умеем ли мы понять, о чем именно мы мечтаем, умеем ли расставлять приоритеты и делать выбор… и сможем ли принять и исполнение заветной мечты… а если мечта исполнилась не так, как мы планировали?... Кто из нас готов повиноваться воли Божьей… В общем, драма. Как и всегда у Туминаса, впрочем.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хождение по мукам «Пиковой дамы» в Большом театре

Людмила КРАСНОВА

...Следуя установке режиссёра-постановщика Римаса Туминаса, обратимся к главному герою, к Герману в исполнении Юсифа Эйвазова. Оказавшись в фокусе зрительского внимания, не затмил он своих предшественников, блистательных исполнителей этой знаковой партии в русском теноровом репертуаре. Да, это незабываемый Герман-Нэллеп, Герман-Анджапаридзе, Герман-Соткилава, Герман-Атлантов и ещё, и ещё… Не способствовал ошеломляющему успеху Юсифа Эйвазова и странный голос певца, составленный как бы из трёх разных голосов, каждый из которых имеет свой тембр, свой объём, своё звучание, но не является частью целого. Да, певец взял чисто все верхние ноты, но пение его осталось техническим. Пожалуй, в последнем акте появился проблеск драматического осмысления партии. Как-то так случилось, что исполнитель остался самим собой, Юсифом Эйвазовым, более известным широкой публике как муж Анны Нетребко. К сожалению, не произошло качественного перехода в ипостась Германа. Да и внешний облик главного героя в нынешней постановке оперы был практически обезличен длиннополым чёрным одеянием, которое не давало «привязки» ни к историческому моменту времени, ни к какому-либо социальному слою общества. Это был герой «вообще» и «ниоткуда».

Читайте полностью
https://newsmuz.com/news/2018/hozhdenie-po-mukam-pikovoy-damy-v-bolshom-teatre-40578

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ"

Оказание услуг артистом-исполнителем    
45 000,00 Евро
90.01.10.000 Услуги в области исполнительских искусств
90.01 Деятельность в области исполнительских искусств

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?purchaseId=6479947&purchaseMethodType=EP
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот все ругают Юсифа Эйвазова, что ему недостает актерского мастерства. А он сказал в интервью каналу Культура, Флярковскому: я же не актер, я певец - главную свою задачу я выполняю - стараюсь петь максимально хорошо. А Смоктуновского из меня не получится, это точно.
И поет он действительно очень хорошо, и образ сам создается голосом, и минимальными актерскими средствами. А получается в итоге - отличный Герман (мне теперь есть с кем в новой постановке Пиковой БТ его сравнить, послушала ужасный вариант - Кристиана Бенедикта)

Странно сравнивать с ужасным. Мне казалось, что всегда нужно сравнивать с лучшими солистами. Обычно, когда говорят о партии Германа, вспоминают Владимира Атлантова как эталон исполнения этой партии. Понятно, что новое поколение любителей оперы не застало его "живьём", в театре, но, во-первых, есть записи, во-вторых, отзывы знатоков оперы о нём как о непревзойдённом исполнителе.
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Я писала об этой конкретной постановке в БТ. И сравнивала ее исполнителей. Конечно, я слушала записи Атлантова, с Лизой Милашкиной и Графиней Образцовой. Он непревзойденный Герман, никто не спорит. А с Эйвазовым его зачем сравнивать?

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Странно сравнивать с ужасным. Мне казалось, что всегда нужно сравнивать с лучшими солистами. Обычно, когда говорят о партии Германа, вспоминают Владимира Атлантова как эталон исполнения этой партии. Понятно, что новое поколение любителей оперы не застало его "живьём", в театре, но, во-первых, есть записи, во-вторых, отзывы знатоков оперы о нём как о непревзойдённом исполнителе.

Мне никогда не нравилось, как Атлантов пел Германа (правда, мне в принципе Атлантов не нравится, всегда казался довольно одномерным)

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
А мне Юрий Марусин из Кировского/Мариинского их звездный Герман, как я понимаю , по записям никогда не нравился, (есть хороший DVD спектакля.) А Атлантов очень нравился, такой тембр - красивый и неповторимый, индивидуальный.
« Последнее редактирование: Май 16, 2018, 14:31:28 от Irene »

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
04.07.2018
Пиковая дама. Дебюты

Алексей Марков (Мариинский театр) — Томский
Алуда Тодуа — Елецкий
Станислав Мостовой — Чаплицкий

https://www.bolshoi.ru/about/press/articles/opera/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
3 июля 2018
Дирижер   Туган Сохиев
Герман   Олег Долгов
Томский   Геворг Акобян
Князь Елецкий   Василий Ладюк
Чекалинский   Марат Гали
Сурин   Вячеслав Почапский
Чаплицкий   Иван Максимейко
Нарумов   Владимир Комович
Распорядитель   Игорь Цуркан
Графиня   Лариса Дядькова
Лиза    Мария Лобанова
Полина Олеся Петрова
Гувернантка   Елена Новак
Маша   Оксана Горчаковская
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА В ИНТЕРМЕДИИ:   

Прилепа   Альбина Латипова
Миловзор (Полина)   Олеся Петрова
Златогор (Граф Томский)   Геворг Акобян

Сергей Белкин добавил 2 новых фото.
4 июля в 9:32 ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2079384158799796&id=100001846955297

Вчера был на «Пиковой даме» в Большом театре.
Скука смертная!
Этой парочке: Сохиев и Туминас – удалось невероятное: сделать скучной «Пиковую даму»! Верю, что им и «Кармен» по плечу: превратят в мрачные деревенские похороны.
Так занудно-медленно музыка Чайковского еще не звучала… Бедные вокалисты: петь в таких темпах – цирковой номер.
И ведь справились!
Я шел, опасаясь вполне ожидаемого: Германа петь некому. Ну – нет «германов», не идут они работать в Большой театр! В другие театры в мировых столицах идут, а сюда – нет.

Но эти ожидания не оправдались: Олег Долгов мне очень понравился! И остальные мужские голоса тоже: Геворг Акобян (Томский), Василий Ладюк (Елецкий), Marat Gali (Чекалинский), Вячеслав Почапский (Сурин): и спето и сыграно! Молодцы!
Было бы гораздо лучше, если бы оркестр шел за вокалистами, а не громыхал как на танцах в городском саду.

Да, там была одна исполнительница, которую оркестр перекрыть не в силах, но лучше бы ее не было: Мария Лобанова (Лиза). Дикция отсутствует, форсированные верха… В общем – учиться и еще раз учиться. Хорошо бы ей с годик позаниматься с хорошим педагогом и при этом петь только в хоре. Остальные женские голоса тоже были «на трооечку»…

Нельзя не сказать про режиссуру и сценографию (сценограф – некто Адомас Яцовскис). Спасибо, конечно, что Туминас не перенес события в Мордовскую зону времен ГУЛАГА, а Лиза не торчала из проруби ожидая Германа у Зимней канавки. Случись такое – не избежать бы спектаклю «Золотой маски»! Чего не было, того не было. А было выкрашенное в серо-черное пространство. Что-то, что уже за пределами минимализма… И одеты все – одинаково. И ходят, по возможности, строем. (Вспомнилось забытое: «Ежели вы, господа штатские, такие умные, отчего же вы строем не ходите?») Кто именно из этой огромной серой толпы на сцене в каждый момент поет – не всегда понятно. Может, как экскурсоводы в метро: флажок поднимать, мол – моя партия звучит? Или как-то еще давать о себе знать?
В общем, – умертвили: Графиню, Германа, Лизу и всю оперу.

Но на пенальти Англия-Колумбия я успел!
Che mai sento!