Автор Тема: Опера Жоржа Бизе «Кармен»  (Прочитано 36138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« : Январь 07, 2009, 20:11:11 »
Эта оперу по праву считается одной из лучших. Ее музыка гениальна. А что думаете о ней Вы?


Оффлайн Spinto

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #1 : Январь 10, 2009, 13:13:12 »
Одна из самых популярных опер в мире, но как ни странно ее премьера провалилась. Еще Чайковский говорил, что опера со временем обретет известность. И как мы видим, не ошибся.
Особенно интересно Бизе использовал народные испанские мелодии для придания национального колорита. Мне особенно нравится ария Хосе с цветком.  


Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #2 : Январь 10, 2009, 17:05:21 »
Да ее освистали и вот что написали музыкальные критики:
1) Кармен - невежественное создание, дикая тварь, омерзительный персонаж - это критическая статья журнала Ревю двух миров.
2) Лишь кое - где посреди этого звукового хауса  мы обноружили пару тактов приятной на слух мелодии, все остальное время оркестр производил на свет невнятные звуки - Это статья журнала Иллюстрированный мир.
   

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 398
    • Андрей Ковалев
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #3 : Январь 10, 2009, 23:13:40 »
Для меня идеал женщины - Микаэла. Истинная христианска, добропорядочная девушка. но отнюдь не хрупкая, как иногда пытаются ее представить. Чтобы вырвать любимого из рук злой цыганки, он идет на пролом сквозь стадо быков Эскамильо. поднимается высоко в горы. Замечательно выписанный образ в музыке.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #4 : Январь 10, 2009, 23:27:08 »
Заметьте, что ее в книги не было. Сам Бизе попросил либреттистов создать этот образ. И мне то же образ Микаэлы нравится больше Кармен. А какой музыкальный фрагмент Вам нравится больше всего и кто лучший исполнитель этой оперы

Оффлайн gem

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #5 : Январь 11, 2009, 00:04:24 »
о-бо-жа-ю. :)

самое любимое исполнение - Мария Каллас и Николай Гедда п/у Претра. в этом варианте все к месту - и оркестр хорош, и мальчишки мальчишеские, а не церковный хор, и Моралес галантен (довольно часто бывает солдафоном, или каким-то интеллигентным, что ли), Кармен - страстная женщина, немного значительно испорченная своей популярностью, но хороша, чертовка :). Жозе - "хороший мальчик", совращенный с верного пути  :D Эскамильо - молод, силен и храбр. Микаэла тоже самая что ни на есть в точку. Не соплячка романтичная, но сильная любящая девушка. и хоры-трио всякие тоже на высоте. ни разу не возникает ощущение присутствия в одном помещении с записывающимися артистами  :D (это я недавно послушала запись с Георгиу-Аланьей-Мулой. Инва Мула на высоте, остальное - потеря времени... а, нет, вступление к четвертому акту хорошо).

любимый фрагмент... сложно. могу только осказать, что мне нравится чуть менее, чем остальное.
Вступление я пропускаю - уж очень оно отличается от следующей темы, и начинается с удара (бедные мои уши :)). и эта же тема потом будет. я, кстати, во многих операх пропускаю вступление.
довольно часто пропускаю мальчишеское выступление. просто иногда нет настроения
parle-moi de ma mere
melons! coupons!
a deux cuartos! a deux cuartos!

и все. остальное - люблю трепетно и нежно.  :-*

Оффлайн NN

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #6 : Март 29, 2009, 22:15:52 »
Дорогие друзья!
А нет ли у кого студийной записи "Кармен" с Ф. Корелли и Л. Прайс? Поделитесь, если не можете.

Оффлайн Басов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #8 : Апрель 07, 2009, 23:44:55 »
Заметьте, что ее в книги не было. Сам Бизе попросил либреттистов создать этот образ. И мне то же образ Микаэлы нравится больше Кармен. А какой музыкальный фрагмент Вам нравится больше всего и кто лучший исполнитель этой оперы

Самый лучший фрагмент, на мой взгляд, это ария Микаэлы из 3-го акта. Видимо, этот образ был действительно очень любим Бизе, чтобы написать такую музыку. Это абсолютный катарсис. Лучший Хозе сегодня, на мой взгляд - это Хофманн

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #9 : Апрель 08, 2009, 22:18:09 »
Интересная тема ! - это я о том, как соотносятся литературный прототип и оперное либретто.
Отличный пример с Микаэлой.
Её партия, кстати, выглядит более "французской" музыкой, чем всё остальное. От неё можно провести нити к французскому романсу, к Форе и даже к Дебюсси.
Конечно, говоря о том, что партия Микаэлы "более французская", я имею в виду не только стилизацию всего остального "под испанское", у Бизе весьма условную - даже Хабанера и Сегидилья воспринимаются всё же не как "национальная испанская" музыка, а как стилизация. Да и вся опера в целом считается отнюдь не "испанской". :) Я имею в виду, что в партии Микаэлы проявилась более мягкая линия, лишённая той "героики", которая свойственна в т.ч. и партии Кармен, и другим ключевым партиям. Кстати, любопытно отметить, что партия Хозе меняет свой облик в связи с его метаниями между Микаэлой и Кармен - при том, что в целом характер партии Хозе более лирический, чем партия Кармен, и этим Хозе отчасти сближается с Микаэлой.
Я думаю, что это не случайность и что так было задумано композитором.
А партия Микаэлы в таком, какой мы её знаем, как я считаю, понадобилась автору оперы именно для того, чтобы оттенить жёсткость характера Кармен, не находящую противовеса в повести Мериме. Т.е. именно в партии Микаэлы очень хорошо выражена "женственность", тогда как Кармен, если объективно следовать партитуре, выглядит как мужик в юбке. Полагаю, таков был план: подать эту фигуру как "роковУю" и даже инфернальную.
Вообще, меня всегда поражала разница в подаче образа Кармен нашими отечественными певицами и зарубежными. Наши исполнительницы интуитивно сглаживали характер Кармен: это выражалось и в более женственном сценическом поведении, и в смягчении "героических интонаций" в её вокальной партии. По-видимому, перевод на русский, прочно утвердившийся в России, и сам наш язык тоже подталкивал их к этому.
Если послушать, например, знаменитую М.Максакову, то после зарубежных певиц можно поразиться, насколько женственным, светлым, радостным и даже неозабоченно-беззаботным выглядит в её подаче этот образ :). Фактически на наших советских сценах образ Кармен был лишён той фрейдистской подоплёки, какой его, несомненно, нужно наделять. В этом плане, пожалуй, только Е.В.Образцова приблизилась к исходному замыслу, хотя и пела в России эту партию на русском (впрочем, за рубежом она её в дальнейшем пела по-французски).
Но сглаживая характер Кармен, наши певицы тем самым лишали оперу той антитезы, которая была задумана автором и явлена в противопоставлении главных женских партий, потому что Кармен,поданная как слишком женственная, страдающая, да ещё и любящая (!) - это немного "не из той оперы" :)))
Я не хочу сказать, что из Кармен СЦЕНИЧЕСКИ надо делать откровенную стерву, но разве можно сомневаться в том, что она и есть стерва ? :))
Как я сегодня думаю, Кармен надо трактовать с явными чертами мужественности, но не вульгаризировать эти черты, чтобы не выходить из пределов художественности. А то у иных западных актрис Кармен выглядит как дешёвая потаскуха,а у других как воинствующая амазонка, что тоже неверно.
В общем, я так думаю, Микаэлу надо трактовать как женственный антипод Кармен, т.е. как нечто более "нормальное" и земное, нежели вздорная контрабандистка :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #10 : Апрель 11, 2009, 15:42:09 »
Года три назад я смотрела Кармен в мюнхенском оперном театре, это не тот гл. баварский театр оперы,  в котором дают спектакли приглашенные звезды и труппы, а еще один театр оперы, имеющим свою постоянную мюнхенскую труппу, т.е. опера "Кармен"  была обычным репертуапным спектаклем этого театра.  Постановка меня удивила - там не было народных сцен,а была она поставлена как острейшая психологическая драма, разворачивающаяся между четырьмя главными героями. Образ Кармен не походил на привычный прямолинейный образ импульсивной стервозной девушки-вамп, эта Кармен была подана как раз как СТРАДАЮЩАЯ  женщина, попавшая в водоворот гибельных человеческих страстей.  Оказывается, в музыке оперы есть все, чтобы последовательно и тонко передать все настроения и душевные состояния главной героини - волнение, сомнение,смятение, терзания,  угрызения, и пр., что и было великолепно продемонстрировано певицей, исполняющей роль Кармен. Нельзя сказать, что такая трактовка Кармен как то исказила, умалила или снизила привычный образ Кармен - характер  получился очень яркий, сильный, страстный и  стихийность Кармен  еще резче контрастировала с нежной и тонкой  Микаэлой.  Я впервые видела такую Кармен и эта трактовка мне очень понравилась. В этой постановке был сделан акцент не на "стервозность" Кармен, а на иррациональность поведения людей, охваченных необыкновенно сильными страстями, примеры которой реальная жизнь являет нам чуть ли не ежедневно :(
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2009, 16:58:27 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #11 : Май 01, 2009, 15:18:35 »
Образ Кармен не походил на привычный прямолинейный образ импульсивной стервозной девушки-вамп, эта Кармен была подана как раз как СТРАДАЮЩАЯ  женщина, попавшая в водоворот гибельных человеческих страстей. 

 Я впервые видела такую Кармен и эта трактовка мне очень понравилась. В этой постановке был сделан акцент не на "стервозность" Кармен, а на иррациональность поведения людей, охваченных необыкновенно сильными страстями, примеры которой реальная жизнь являет нам чуть ли не ежедневно

Несколько лет тому назад, еще в рамках форума "Бельканто" проходила тема "Кармен". Мы пришли дружно к выводу, что Кармен - фигура трагическая. Она несет по жизни крест, "подаренный" ей природой. В силу своего психотипа и природного магнетизма, она, как ядовитая орхидея, сама того не желая, притягивает к себе всяких насекомых и мошек противоположного психотропного знака. К ней липнут все, кому не лень. Ее психотип настолько неадекватен окружению, что ей приходится постоянно отбиваться от него. Она смертельно устала и подсознательно ищет смерти, как избавления. В конце концов, сама нарывается на кинжал Хозе. В последней версии в КГ это тоже было подчеркнуто: смертельно раненная, она обнимает Хозе, улыбаясь ему. Тянется, чтобы поцеловать, но тут же мертвая повисает на его руках.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #12 : Май 02, 2009, 13:59:51 »
В последней версии в КГ это тоже было подчеркнуто: смертельно раненная, она обнимает Хозе, улыбаясь ему. Тянется, чтобы поцеловать, но тут же мертвая повисает на его руках.

Я прочитал и сразу увидел, что это некоторым образом коррелирует с линией подачи этой роли Образцовой: великая наша меццо тоже подчёркивала в своих рассказах о работе над Кармен, что "её Кармен" до самого конца любит Хозе. Честно говоря, когда я читал и слушал об этом, идея Елены Васильевны казалась мне немного надуманной, но сейчас, по прошествии времени, когда эта её идея получила распространение на оперной сцене если не как реальное поведение Кармен, то хотя бы как психологический "манок" для певицы, поющей эту роль, я вижу, что в этом что-то есть !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #13 : Май 17, 2009, 07:55:48 »
о-бо-жа-ю. :)

самое любимое исполнение - Мария Каллас и Николай Гедда п/у Претра.....

K сожалению среди десятка записей Каллас, ей никогда не удалось оставить в наследство “definitive” Carmen. Умничка Kанчита Cупервия обсолютная владелец этой роли…

The Cat

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 140
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #14 : Май 17, 2009, 20:19:16 »
"...а у других как воинствующая амазонка, что тоже неверно."
Сегодня по Культуре "Кармен" Дзеффирелли с Мариной Домашенко. Вот у Домашенко все-таки "воинствующая амазонка", такая мощная, непокоряемая стихия, хотя сама в беседе с Бэлзой сказала, что Кармен девчонка лет 16-ти, но в ее исполнении это стойкая и мужественная, не такая юная девушка.
Слушала ее в Берлинской постановке с Виллазоном, но видимо постановка Дзеффирелли особенно способствует такой мощной, необузданной интепритации.
   


Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #15 : Март 29, 2010, 22:54:21 »
"...а у других как воинствующая амазонка, что тоже неверно."
Сегодня по Культуре "Кармен" Дзеффирелли с Мариной Домашенко. Вот у Домашенко все-таки "воинствующая амазонка", такая мощная, непокоряемая стихия, хотя сама в беседе с Бэлзой сказала, что Кармен девчонка лет 16-ти, но в ее исполнении это стойкая и мужественная, не такая юная девушка.
Слушала ее в Берлинской постановке с Виллазоном, но видимо постановка Дзеффирелли особенно способствует такой мощной, необузданной интепритации.
   

Вопрос с опозданием на год :)))
Westa, это была новая постановка Дзеффирелли,или та самая 78 года поставленная с Образцовой?
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #16 : Май 16, 2010, 01:34:38 »
Только что закончилась трансляция из Вены.
Кармен- Надя Крастева(Krasteva)
Хозе- Массимо Джиордано
Эскамильо -
Микаела-Анна Нетребко.
дир.-Андрис Нельсон.

Общие впечатления очень хорошие!Я даже рад что Гаранча не пела, пела Крастева. Я смотрел клипы на ютубе с Гаранчой-Кармен из МЕТ:а,поэтому какое-то представление имел,а вот Крастеву не слышал никогда.Она кажется пела Кармен в Большом?
Сначала она меня не особо впечатлила, хотя сразу заметил что голос густой,тёмный,но в Хабанере мне чего-то не хватало,затем, по ходу действия я привык к её голосу,и получал удовольствие. Наверное я не мог сконцентрироваться на ней пока не увидел "голос",т.е не увидел фотографию певицы))))Странно,но когда в паузе,я в google набрал её имя и увидел фото,всё встало на место. Тут я вспомнил отрывок из книги Дзеффирелли (его диалог с Тулио Серафином):
"— Что случилось, маэстро?
— Где тенор? — спрашивает он, не переставая дирижировать.
— Вон стоит, в первом ряду хора, — удивленно отвечаю я.
— Не вижу. Как ты его одел?
— Так же, как его друзей. Он такой же крестьянин.
Тут Серафин не выдерживает и возмущенно стучит палочкой по пюпитру:
— Нет, не такой же! Он тенор!
Потом немного успокаивается:
— Одень его иначе, его должно быть видно. Когда я не вижу певца, я его и не слышу. "
Я сидел слушал голос ,меццо-сопрано,но не как не мог себе представить какая эта Кармен, голос низкий,тёмный...а Кармен молодая девушка.И когда нашёл фотографию Нади Крастевой в роли Карменситы, такая красивая...стало легче слушаться.
Зато Хозе вызывал разные чувства..иногда его голос,или то как он пел Хозе,вызвало у меня не самые приятные ощущения ))))))))))))))) (Даже странно что Кармен на него потратила столько времени))) )
Но голос красивый, и пел, особенно в самом конце отлично.
Баритон, так себе...голос немного напряжённый был, хотя публика кричала "браво" после куплетов Эскамильо...
Зато в финальном дуэте и Крастева и Джиордано пела великолепно. Голос у Крастевой был ещё темнее (она случайно не поклонница Образцовой?),и тенор пел страстно! Скорее всего этот дуэт был лучшим номером в сегодняшнем спектакле.
« Последнее редактирование: Май 16, 2010, 01:57:27 от Trubadur »
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #17 : Май 17, 2010, 18:44:15 »
А мне вот,увы,совсем не понравилась эта Кармен-Крастева.И сама дзефиреллевская постановка уже нафталиновая,увы.Но Нетребко порадовала,и то хорошо.Может,если только слушать,не глядя,то подругому воспринимается ???Кстати,Домашенко несколько лет назад в Берлине с Виллазоном-очень понравились,и сама постановка -тоже.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #18 : Май 17, 2010, 18:51:14 »
А мне вот,увы,совсем не понравилась эта Кармен-Крастева.И сама дзефиреллевская постановка уже нафталиновая,увы

А в чём это, простите, проявляется ? А сама эта опера вам ещё не кажется "нафталиновой", а то, может, пора перестать её вообще петь, потому что она уже "устарела" и всем "надоела" ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #19 : Май 17, 2010, 20:45:39 »
Чтобы понять о чем я ,наверное надо посмотреть именно эту,нынче идущую в Вене постановку.Рано или поздно вывесят где-нибудь в сети.При всем моем приятии Дзефирелли,с этой постановкой явно что то не так.То есть пышные декорации и прочие атрибуты -на месте,а многочисленная толпа на сцене топчется хаотично,солисты выглядят картонно,ощущение какой то непробиваемой вторичности и провинциальности.Это удивительно,учитывая ,что мы говорим о Вене.Тот же  старинный "Любовный напиток" совершенно не запылился на мой взгляд.Возможно,это огрехи  нынешнего режиссера или мое личное предвзятое мнение :)
А опера  ни в коем случае не устарела,но то,что новый век требует новых сценических решений,вроде всем ясно.Я не имею в виду приснопамятную "режоперу",коей  впору пугать маленьких детей. :)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #20 : Июнь 12, 2010, 23:50:55 »
Помоему мнению самая гениальная опера. Лучше ее даже назвать и не могу. А вот Щедрин поступил нагло. Не одной нотки в своей сюите - Кармен не написал, а авторство свое указал. Сделал хотя бы Музыка Бизе, обработка Родион Щедрин. А не Кармен - сюита Бизе - Щедрина.

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #21 : Июль 29, 2010, 09:17:36 »
Кстати,что касается Берлинской постановки "Кармен"-ну хоть убейте,мне она не нравится.Какие-то странные декорации,такие же костюмы.И вообще в этой постановке со смертями уж явный перебор.Выходит,что четыре главных персонажа(не считая Цуниги,которого тоже убили) оказались убитыми.Интересно,на что режиссёр намекал?На то,как жестоко общество,в котором оказались главные герои?Или на его криминал?Так или иначе,у меня после просмотра осталось нелучшее впечатление.

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #22 : Октябрь 09, 2010, 16:51:04 »
Помоему мнению самая гениальная опера. Лучше ее даже назвать и не могу. А вот Щедрин поступил нагло. Не одной нотки в своей сюите - Кармен не написал, а авторство свое указал. Сделал хотя бы Музыка Бизе, обработка Родион Щедрин. А не Кармен - сюита Бизе - Щедрина.

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #23 : Октябрь 09, 2010, 16:55:09 »
Да,согласна с Вами, Cesar, Родион Щедрин ничего не написал сам-использовал немного обработанную музыку Бизе. Вы совершенно точно,по-моему,заметили,что нужно было написать :"Музыка Бизе в обработке Щедрина".

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #24 : Октябрь 27, 2010, 00:29:10 »
Фактически на наших советских сценах образ Кармен был лишён той фрейдистской подоплёки

Недавно была на Кармен в театре Станиславского, она была блондинкой в короткой юбке. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #25 : Октябрь 27, 2010, 00:40:48 »
Кармен в театре Станиславского была блондинкой в короткой юбке. :)

Боюсь, что товарищу Сталину это не понравилось бы !! :))
Но дело не только в нём и вкусах вождя, под которые, конечно, подлаживались и постановщики, и певцы, но и в дореволюционной ещё традиции исполнения и сценической подачи образа Кармен как светлого женского образа. Запад видел её совсем по-другому - более вульгарной.
Я думаю, либретто, переведённое на русский язык, во-первых, само было следствием особого понимания образа Кармен в русском оперном театре, в во-вторых, законсервировало это понимание и само уже влияло на формирование вкусов следующих поколений посетителей русского оперного театра. Ведь слова французского оригинала куда как более грубые во многих ситуациях, так что прямой перевод мог бы даже и покоробить кое-кого ! :)
Но сегодня, конечно, надо переводить и петь ближе и с учётом психологии французского оригинала.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Morales

  • Гость
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #26 : Октябрь 27, 2010, 00:54:54 »
Помню, пел я Моралеса первый раз. А Микаэллу пела, как это часто у нас бывает, "народная - разнародная" пенсионерка. Уж не знаю, что я ей сделал... только она во время нашего диалога специально зашла и встала у меня прямо за спиной. Думала, я развернусь к ней и покажу залу спину. Ага! Щас! Я "морду кирпичом" и стою себе пою. Ты как хочешь, думаю, а мы "службу знаем".
Но было обидно, конечно. Явная "подстава", как сейчас говорят.
Вообще репертуарные театры часто ломают молодежь.
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2010, 09:41:04 от Morales »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #27 : Октябрь 27, 2010, 01:00:22 »

Пели на французском, и очень удивили произношением! Language coach хорошо поработал!

Morales

  • Гость
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #28 : Октябрь 27, 2010, 01:02:39 »
На французском петь тяжело! Респект! :)

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #29 : Октябрь 27, 2010, 01:11:32 »
Predlogoff:
Цитировать
Запад видел её совсем по-другому - более вульгарной.

Вопрос не только Predlogoff'y, какие существуют западные записи 20-30-х и 40-х гг. оперы "Кармен". Я знаю кажется только с Эбе Стигнани...
Интересно было бы послушать...
Кстати! А Фатьма Мухтарова?Да,записей нет, но разные слухи о её Кармен,говорят что она была именно сексуальной-обольстительной Кармен,может даже вульгарной по тем временам. Надо мне посмотреть в книжке о ней.
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Morales

  • Гость
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #30 : Октябрь 27, 2010, 01:18:07 »
А почему бы Кармен не быть вульгарной?
В мусорном баке, как в "Геликоне", кажется, ее сжигать "за вульгаризм и растленность"  наверное излишне ;D, но и "смолянкой" изображать тоже странно.

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #31 : Ноябрь 11, 2010, 19:53:52 »
А почему бы Кармен не быть вульгарной?
В мусорном баке, как в "Геликоне", кажется, ее сжигать "за вульгаризм и растленность"  наверное излишне ;D, но и "смолянкой" изображать тоже странно.

Лично я всегда воспринимала Кармен именно как вульгарную особу и никак больше. Уж такой её преподносят всё чаще,на мой взгляд.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #32 : Ноябрь 11, 2010, 22:52:32 »
Лично я всегда воспринимала Кармен именно как вульгарную особу и никак больше

Но всё же это очень сложный образ: недаром столь разные певицы брались за эту партию и столь по-разному её преподносили.
Пожалуй, в опере Бизе Кармен выглядит более богатой натурой, чем в новелле Мериме - там она приземлённее, а у Бизе она полна загадок, мистики и раздирающих противоречий.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #33 : Ноябрь 12, 2010, 09:04:04 »
Лично я всегда воспринимала Кармен именно как вульгарную особу и никак больше

Но всё же это очень сложный образ: недаром столь разные певицы брались за эту партию и столь по-разному её преподносили.
Пожалуй, в опере Бизе Кармен выглядит более богатой натурой, чем в новелле Мериме - там она приземлённее, а у Бизе она полна загадок, мистики и раздирающих противоречий.
Тем не менее,сейчас Кармен пытаются преподносить именно с одной стороны,упомянутой мной. Быть может, я ошибаюсь.

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #34 : Ноябрь 12, 2010, 09:34:16 »
Просто образ женщины -вамп нынче хорошо разработан. ;)

Morales

  • Гость
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #35 : Ноябрь 12, 2010, 10:53:34 »
Может быть, конечно, я сам примитивен, но никаких "загадок и тайн" в образе Кармен я не вижу. Циничная, убежденная уголовница и блудница. Чего там? Соня Мармеладова? ;D

Но страшнее всего, что на месте злосчастного Хозе легко мог оказаться его сменщик Моралес!
 ;D По факту, часто, гораздо более молодой и симпатичный мужчина в спектакле, чем заслуженный и упитанный тенор - первач под пятьдесят. ;D
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2010, 11:08:27 от Morales »

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #36 : Ноябрь 12, 2010, 13:46:00 »
Может быть, конечно, я сам примитивен, но никаких "загадок и тайн" в образе Кармен я не вижу. Циничная, убежденная уголовница и блудница. Чего там? Соня Мармеладова? ;D

Но страшнее всего, что на месте злосчастного Хозе легко мог оказаться его сменщик Моралес!
 ;D По факту, часто, гораздо более молодой и симпатичный мужчина в спектакле, чем заслуженный и упитанный тенор - первач под пятьдесят. ;D

:)))))Morales, это Вы отходите от новеллы Кармен или от музыки Бизе?
В Музыке Бизе Кармен не такая уж и циничная, я согласен с Predlogoff что в оперном образе - Кармен не такая простая натура. Даже один выход Кармен композитор сочинил не какую-нибудь грубую,вульгарную,или зловеще-циничную музыка,у неё выход легкий,быстрый,и конечно же таинственный,какая Кармен выйдет сейчас?с каким настроением?Кого она разглядит среди толпы?Никто об этом никогда заранее не знает о Кармен. Если бы она была бы циничной,она бы выбирала себе кашелёк,а не мужчину.  ;D :D ;D
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #37 : Ноябрь 12, 2010, 17:54:37 »
Может быть, конечно, я сам примитивен, но никаких "загадок и тайн" в образе Кармен я не вижу. Циничная, убежденная уголовница и блудница. Чего там? Соня Мармеладова? ;D

Но страшнее всего, что на месте злосчастного Хозе легко мог оказаться его сменщик Моралес!
 ;D По факту, часто, гораздо более молодой и симпатичный мужчина в спектакле, чем заслуженный и упитанный тенор - первач под пятьдесят. ;D

:)))))Morales, это Вы отходите от новеллы Кармен или от музыки Бизе?
В Музыке Бизе Кармен не такая уж и циничная, я согласен с Predlogoff что в оперном образе - Кармен не такая простая натура. Даже один выход Кармен композитор сочинил не какую-нибудь грубую,вульгарную,или зловеще-циничную музыка,у неё выход легкий,быстрый,и конечно же таинственный,какая Кармен выйдет сейчас?с каким настроением?Кого она разглядит среди толпы?Никто об этом никогда заранее не знает о Кармен. Если бы она была бы циничной,она бы выбирала себе кашелёк,а не мужчину.  ;D :D ;D

Вот только почему-то Кармен очень скоро выбирает себе мужчину и так же скоро бросает его. Да и ведёт себя не должным образом. Лично мне  двух последних актах Хозе становится очень жалко, а Кармен-наоборот.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #38 : Ноябрь 12, 2010, 18:10:02 »
Может быть, конечно, я сам примитивен, но никаких "загадок и тайн" в образе Кармен я не вижу. Циничная, убежденная уголовница и блудница. Чего там? Соня Мармеладова? ;D

Но страшнее всего, что на месте злосчастного Хозе легко мог оказаться его сменщик Моралес!
 ;D По факту, часто, гораздо более молодой и симпатичный мужчина в спектакле, чем заслуженный и упитанный тенор - первач под пятьдесят. ;D

:)))))Morales, это Вы отходите от новеллы Кармен или от музыки Бизе?
В Музыке Бизе Кармен не такая уж и циничная, я согласен с Predlogoff что в оперном образе - Кармен не такая простая натура. Даже один выход Кармен композитор сочинил не какую-нибудь грубую,вульгарную,или зловеще-циничную музыка,у неё выход легкий,быстрый,и конечно же таинственный,какая Кармен выйдет сейчас?с каким настроением?Кого она разглядит среди толпы?Никто об этом никогда заранее не знает о Кармен. Если бы она была бы циничной,она бы выбирала себе кашелёк,а не мужчину.  ;D :D ;D

Вот только почему-то Кармен очень скоро выбирает себе мужчину и так же скоро бросает его. Да и ведёт себя не должным образом. Лично мне  двух последних актах Хозе становится очень жалко, а Кармен-наоборот.

То что она меняет себе мужчин,это ведь не означает что она циничная?А то что она не девица воспитанная не в монастыре,это и так ясно :))) Музыка не та :)
У Образцовой Кармен вообще любила Хозе до самого конца, не знаю так оно или нет,но Образцова это могла преподнести так.
И потом что подразумевается сегодня под вульгарностью?
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #39 : Ноябрь 12, 2010, 19:24:18 »
Да,то,что Кармен часто меняет мужчин,не значит,что она циничная,но легкомысленнная-да.
А насчёт Образцовой согласна)

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #40 : Ноябрь 12, 2010, 20:10:26 »
Да,то,что Кармен часто меняет мужчин,не значит,что она циничная,но легкомысленнная-да.
А насчёт Образцовой согласна)
Ну легкомысленная  -  может быть :))))


А вот меня ещё  очень часто раздражает то,что певцы исполняющие Хозе в последнем акте часто тискают этих несчастных Кармен как не понятно что. Эти несчастные меццо-сопрано лежат под Хозе,и пытаются чего-то там пропеть.При чём меццо-сопрано начинают уже не петь,а с какими-то вздохами хрипят чтобы он-Хозе,её отпустил. Неужели вот так необходимо показывать "страсти"?
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Morales

  • Гость
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #41 : Ноябрь 12, 2010, 20:22:11 »
Тискают? Ну это вообще-то безобразие. ;D
Такое возможно только если Кармен - молодая солистка, а Хозе - "народный" старпер без мозгов и тормозов. И то, если у молодой солистки муж не "браток" или олигарх. ;D
(Или не главный режиссер или дирижер, что в данном случае равнозначно.) ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2010, 20:46:07 от Morales »

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #42 : Ноябрь 12, 2010, 21:10:23 »
В той постановке,которую я видела оперном театре города,где живу, Хозе к Кармен проявляет вот такие "чувства" не только в конце,но и на протяжении всей оперы.

Morales

  • Гость
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #43 : Ноябрь 12, 2010, 21:29:49 »
Возвращаясь к образам и трактовкам. По Кармен у Мериме и Бизе я разночтений не увидел. Зато оперный Хозе - жалкий неудачник по сравнению с прожженным "бандосом" Хосе Наварро.
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2010, 13:32:20 от Morales »

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #44 : Ноябрь 13, 2010, 14:01:49 »
Возвращаясь к образам и трактовкам. По Кармен у Мериме и Бизе я разночтений не увидел. Зато оперный Хозе - жалкий неудачник по сравнению с прожженным "бандосом" Хосе Наварро.
Возможно, оперный Хозе по сравнению со своим литературным прототипом не столь уж неудачливый, сколько абсолютно бесхарактерный и безвольный. В начале для него существуют какие-то ценности, но затем,из-за любви к Кармен, ему становится на эти ценности всё равно. Он забывает родину,мать, невесту, не задумываясь, стоит ли Кармен таких жертв с его стороны.

Morales

  • Гость
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #45 : Ноябрь 13, 2010, 15:08:46 »
Тут, пожалуй, есть повод процетировать святого апостола Павла. (Ну и себя, грешного, заодно.) ;D

"Пребывание в духовно опасной зависимости.

Что это может быть? Всё, что, став необходимостью, мешает жить, спасаться и может перерасти в кумиротворение.
О греховных страстях, пороках было сказано много. Не будем повторяться.
Поговорим о том, что вначале может показаться безобидным и даже привлекательным, но таит в себе серьёзную опасность.

1. Нездоровая эмоциональная зависимость от человека.
Яркий пример - «несчастная любовь». Само это словосочетание заключает в себе противоречие. Любовь не может быть несчастной.
Вот как определяет любовь святой апостол Павел:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1Кор. 13:4-8).Поэтому то, что сейчас без разбора называют любовью, часто ею не является.
Еще говорят «страсть», наивно имея в виду очень сильную любовь. Что такое страсть, подробно изложено выше. Отношения, которые доставляют страдания, действительно являются страстью, а не любовью.
К сожалению, отсутствие правильных представлений об этом приводит к тяжелым последствиям. Бывает, сотворив себе кумира из «любимого», люди забывают обо всём. О Боге, родных, чести, достоинстве. Готовы терпеть унижения, потерять всё, пойти на преступление, лишь бы быть вместе с объектом своей страсти, часто даже против его воли, во что бы то ни стало, иначе жизнь теряет для них смысл.
Доходит до убийств и самоубийств. Какая же это любовь? Ещё одна дьявольская подмена.
Немало «потрудились» для искажения правильных представлений о жизни вообще и, в частности, о любви разные не верующие «деятели искусства» всех времён и народов – эти «мучители душ человеческих». Несчастные люди с детства начитаются, насмотрятся, наслушаются всякого и начинают чудить."

Это кусочек из одной моей работы. Уж простите, не удержался. Вроде, кажется,  к месту... :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2010, 15:22:49 от Morales »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #46 : Ноябрь 13, 2010, 20:39:39 »
Возвращаясь к образам и трактовкам. По Кармен у Мериме и Бизе я разночтений не увидел. Зато оперный Хозе - жалкий неудачник по сравнению с прожженным "бандосом" Хосе Наварро.

Нет, в таких крайних формулировках я не согласен ! Особенно же по поводу отсутствия разночтений по Кармен.
В жизни говорят, в новеллах пишут, а в опере ПОЮТ – а сам этот факт уже многое меняет ! Другая эстетика: музыка передаёт нечто такое, чего на словах не объяснишь, поэтому при сравнении Кармен из новеллы и из оперы нельзя анализировать одни лишь слова и голую схему сюжета.
У Мериме Кармен, как бешеная кошка, исполосовала своей обидчице лицо ножом, в новелле Кармен добавлен баскский колорит – она говорит на языке басков с Хосе – а это же до сих пор самый непримиримый народ дикого нрава. Помните, это именно они до недавнего времени устраивали террористические акты в Испании.
Или вот ещё из Мериме: "Кармен стиснула зубы и вращала глазами, как хамелеон" и т.п. А позже, вернув "долг" натурой, она говорит Хосе, чтобы он оставил её в покое и что он дешево отделался, ибо в её лице повстречался с самим чёртом.
Да, кстати, Хосе у Мериме прекрасно понимает, что Кармен всегда врёт.
Короче говоря, в новелле Кармен – это настоящий зверь: жестокая, как волчица, циничная, у неё и любовь неотличима от похоти, и т.п. А в опере добавляется лирико-романтический элемент, какая-то легендарность, мистика, порой даже человечность.
Сцена убийства Кармен в опере предельно театрализована: под крики толпы на массовом зрелище, тореадора ещё приплели и т.п.
Но правда то, что в новелле Хосе – пожалуй, ещё более чокнутый, чем Кармен, к тому же по тексту он баск: поубивал всех её любовников, которые попадались ему на глаза, а потом и её зарезал и похоронил прямо в земле, как зверя. Но оперная Кармен соотносится с Кармен из новеллы примерно так же, как Хозе из оперы соотносится с Хосе из новеллы. Так что для Кармен это "облагораживание" при переводе в другой жанр тоже "работает": опера многое облагораживает, иначе это не была бы опера ! Иначе это была бы РЕЖопера ! :))
И я категорически не согласен, что в опере Кармен такая же, как в новелле. Перечитайте новеллу – кстати, безотносительно к опере Бизе это великолепная вещь, которая читается и сегодня и которая многое может прояснить в "теплых" взаимоотношениях различных групп населения Испании.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Morales

  • Гость
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #47 : Ноябрь 13, 2010, 20:48:38 »
Уже много лет, как Шерлок Холмс, читаю только учебники. А они все не убавляются.  :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #48 : Март 03, 2015, 14:03:48 »
Полный провал

Великие оперы, потерпевшие фиаско на премьерах

140 лет назад — 3 марта 1875 года — состоялась премьера оперы «Кармен». Это был откровенный провал: постановку не оценили ни зрители, ни критики. Более того, она вызвала у публики отвращение. «Лента.ру» решила разобраться, какие еще шедевры, ставшие позже культовыми, провалились на премьерах и в чем загадка их первоначальной неудачи.

«Кармен» — 3 марта 1875, Жорж Бизе (Париж)

Жорж Бизе был уверен, что «Кармен» — творческий выкидыш. Теперь это самое известное его произведение. При его жизни постановка успеха не увидела. На премьере в парижской «Опера-Комик» зрители еле досидели до конца: цыганка показалась им совершенно непристойной. Отвращение к ней было настолько сильным, что даже убийство в четвертом акте не вызвало сочувствия. Дальнейшие представления шли при полупустом зале, несмотря на то, что дирекция театра раздавала часть билетов бесплатно. Через несколько месяцев после премьеры 36-летний Бизе умер от сердечного приступа. Его друг композитор и педагог Эрнест Гиро переделал диалоги в вокальные речитативы и добавил массовые танцы из другой оперы Бизе («Арлезианки»). В том же 1875 году «улучшенная» «Кармен» прогремела сначала в Вене, а потом и по всему миру. Сейчас большинство театров вернули на сцену версию Бизе.

Далее:

Лента.ру. 09:02, 3 марта 2015 г.
http://lenta.ru/articles/2015/03/03/deadfailures/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #49 : Июнь 07, 2015, 21:52:55 »
Русская душа Кармен

Владимир Абаринов

140 лет назад скончался композитор Жорж Бизе. В день его смерти опера "Кармен" исполнялась всего в 33-й раз

"Кармен" в этом году тоже переживает двойной юбилей: 170 лет назад была опубликована новелла Проспера Мериме "Кармен", и 140 лет назад в Париже состоялась премьера одноименной оперы.

Далее:
http://www.svoboda.mobi/a/27051546.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #50 : Июль 20, 2015, 11:20:19 »
"Кармен" разыграли в карты

Опера Жоржа Бизе на фестивале Choregies d'Orange

20.07.2015
На сцене античного театра во французском Оранже проходит традиционный ежегодный музыкальный фестиваль Choregies d'Orange. В этом году в партии Кармен на одной из лучших летних оперных сцен Европы дебютировала американская певица Кейт Олдрич. Из Оранжа — РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.

http://www.kommersant.ru/doc/2769340
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #51 : Февраль 26, 2016, 18:45:57 »
Александринский театр, 3 марта 2016 г.

КАРМЕН

Опера Жоржа Бизе в четырех актах

Дирижер – Михаил Симонян

Режиссер-постановщик – Юрий Лаптев
Хореография и пластика – Владимир Романовский

Кармен – Юстина Грингите (меццо-сопрано)
Хозе – Андреа Каре (тенор)
Эскамильо – Юрий Лаптев (баритон)
Микаэла – Вероника Джиоева (сопрано)

Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии

Хор Мариинского театра

Детский хор школы-студии при Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова

Артисты балета Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии

И вот наступило время для рождения новой звездной Кармен Юстины Грингите – литовской меццо-сопрано с нокаутирующей техникой, по мнению Times, оглушительной силой голоса, по словам Telegraph, и в то же время «тембром невероятной элегантности и природной устойчивости» (Opera Britannia). В этой роли победительница Международной оперной премии 2015 года уже покорила зрителей Английской национальной оперы, Шотландской оперы и фестиваля в западном Уэльсе, теперь настала очередь и России.

В партии Микаэлы выступит Вероника Джиоева. Победительница конкурса «Большая опера», лауреат многочисленных международных конкурсов, ведущая солистка сразу трех оперных театров страны - Мариинского, Большого и Новосибирского, уже покорила несколько лет назад Сеул своей “лирически трогательной, ранимой и бесконечно любящей” Микаэлой с ее “неповторимым струящимся сопрано”.

Партию Хозе исполнит последний ученик Лучано Паваротти, лауреат I премии Международного конкурса оперных певцов в Сполето Андреа Каре. Роль сержанта, сведенного с ума любовью Кармен, для него уже стала коронной партией. Выступления Андреа Каре в Королевской Шведской опере, Оперном театре Кальяри, Театре им. Дж. Верди в Триесте, Театре Реджио в Турине, Королевском театре Ковент-Гарден были тепло приняты как зрителями, так и музыкальными критиками. Автор концепции постановки народный артист России Юрий Лаптев, режиссер и солист Мариинского театра, выступит в партии Эскамильо.

Дирижер – выдающийся музыкант нового поколения, прославляющий российское искусство в лучших залах мира, скрипач-виртуоз Михаил Симонян. Его творческая биография богата выступлениями в таких известных залах как Карнеги-холл, Линкольн-центр, Большой зал Московской консерватории. Он сотрудничает с Гергиевым, Плетнёвым, Ярви, играет с лучшими оркестрами мира: Питтсбургским симфоническим оркестром (США), оркестром Мариинского театра, Российским национальным оркестром.

Организатор международной постановки оперы «Кармен» – Фонд культурных и образовательных программ «Открытое море».

Продолжительность: 2 часа 30 минут

Премьера состоится 1 марта 2016 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки

http://www.alexandrinsky.ru/repertuar/prigl_446.html?extId=35804
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #52 : Февраль 27, 2016, 10:23:01 »
Оказывается, эта "Кармен" в Александринке ещё и 4 марта! :o А в ММДМ почему только один раз? Или в СПб больше поклонников Бизе? ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 282
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #53 : Февраль 29, 2016, 22:03:43 »
В Москве Хозе поет Дмитро Попов

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #54 : Март 04, 2016, 10:34:13 »
Премьеру покажут петербуржцами 3 и 4 марта в Александринском театре, а в апреле новую «Кармен» услышит московский зритель на сцене Большого.

http://topspb.tv/news/news98795/

Ужель до этого дойдёт? :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 798
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #55 : Март 05, 2016, 03:56:39 »
Премьеру покажут петербуржцами 3 и 4 марта в Александринском театре, а в апреле новую «Кармен» услышит московский зритель на сцене Большого.

http://topspb.tv/news/news98795/

Ужель до этого дойдёт? :o

Ну пел же у нас в Большом Козловский. Данила.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #56 : Март 05, 2016, 13:41:00 »
Премьеру покажут петербуржцами 3 и 4 марта в Александринском театре, а в апреле новую «Кармен» услышит московский зритель на сцене Большого.

http://topspb.tv/news/news98795/

Ужель до этого дойдёт? :o
А в чем там криминал?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #57 : Март 06, 2016, 09:53:56 »
Во-первых, при своей живой "Кармен". Во-вторых, это не "Кармен", а двухчасовой огрызок. Ну и т.д.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #58 : Март 06, 2016, 10:59:53 »
Премьеру покажут петербуржцами 3 и 4 марта в Александринском театре, а в апреле новую «Кармен» услышит московский зритель на сцене Большого.

http://topspb.tv/news/news98795/

Ужель до этого дойдёт? :o
А в чем там криминал?

Ничего особо криминального нет, конечно. Просто приврали. В Большом в начале апреля идёт  большетеатровская бородинская "Кармен" с солистами БТ, Кармен будут петь Кулаева и Мазурова
http://www.bolshoi.ru/performances/811/roles/#20160401190000

Но кто из широких масс полезет проверять? Зато у людей останется в голове, что эта новоявленная Кармен Грингите якобы будет петь и в Большом.

Очень любопытно наблюдать, как всё это делается. Нашли влиятельного человека Юрия Лаптева из Мариинки, он же бывший советник президента по культуре https://lenta.ru/lib/14189782/. Проникли и в прессу, и в телевидение ("Культура", петербургское НТВ), сняли залы в Москве и Петербурге, в наше непростое время нашли деньги на гонорар для Джиоевой и Попова и итальянка Каре, поющих за границей, то есть гонорары валютные.

И Матусевич осуществил информационное обслуживание освещение сего проекта очень оперативно и не где-то на узкоспециализированном портале, а аж в "Известиях" (в которых об опере теперь пишут крайне редко, зато по старой памяти название газеты имеет большой авторитет).

«Кармен» на четырех экранах

2 марта 2016, 20:28   |   Культура   |   Александр Матусевич   |   написать авторам

Героиней концертного исполнения знаменитой оперы в МДМ стала музыка

Как утверждают меломаны, опера — не вполне театр. Это самостоятельная планета, пользующаяся театральной формой для визуализации звучащей вселенной. Опера может обойтись без театра. Доказательство — успешное существование концертных исполнений оперных партитур. Опера комфортно чувствует себя без декораций, костюмов и мизансцен. «Самой музыкой уже всё сказано».

Не согласиться с этим утверждением было решительно невозможно после концертного исполнения в московском Международном доме музыки одной из самых популярных в мировом репертуаре оперы — «Кармен» Жоржа Бизе. В проекте элементы театра на строгой академической концертной площадке всё же присутствовали — на четырех экранах, заслонивших циклопический орган Светлановского зала, мелькали узнаваемые образы трагедии Мериме, являвшиеся публике в виде фигурок театра теней, а квартет танцовщиков из петербургской Музкомедии привносил в действо определенную динамику. Но главным было совсем не это. Героиней вечера по праву оказалась музыка французского классика, исполненная темпераментно, ярко, пусть не всегда безупречно, но совершенно точно без тени равнодушия.

У оркестра столичного Театра Станиславского эта партитура не первый год «в пальцах» — оттого звучит уверенно и живо, без филигранной точности в деталях, но с оглушающим по откровенности драйвом. Это немало удивляет, поскольку часто заигранные партитуры («Кармен» идет беспрерывно в театре почти два десятка лет) исполняются довольно-таки формально — профессионально, но без энтузиазма.

У станиславцев не так. Их «Кармен» — огнедышащая, страстная, безудержно манящая. Темпераментная манера дирижирования маэстро Михаила Симоняна лишь подстегивает музыкантов: чувствуется общая увлеченность исполнением, что позволяет всего лишь концертной версии тривиального для Москвы названия — сегодня «Кармен» одновременно в репертуаре нескольких столичных театров — стать настоящим музыкальным событием. Нетеатральный хор (в проекте принимал участие Русский хор имени Свешникова) по броскости подачи материала не уступил инструментальному коллективу.

Превосходные хор и оркестр — основа любой оперы. Но без ярких протагонистов обойтись невозможно. Опера — прежде всего искусство вокала, желательно звездного. А для «Кармен», чьи мелодии давно разобраны на цитаты, это условие непременное: без квартета первоклассных солистов, а тем паче без заводной титульной героини такая опера не мыслима.

Редко когда Кармен оказывается идеальной. Хотя мировая история знает немало превосходных исполнительниц этой роли, всё же в голосе героини должна быть и тембровая красота, и сила, и страсть, но одновременно и благородство вокализации, изящество и разнообразие в нюансах. Кармен нельзя петь слишком по-оперному — уйдет естественность. Но при этом надо суметь решить чисто оперные задачи — пробить мощный оркестр, выдержать бешеный темп «Цыганской песни». Гореть, но не сгореть. Дебютирующая в России литовка Юстина Грингите легко справляется с этим комплексом. Ее сильное и тембрально богатое меццо, помноженное на совсем не прибалтийский темперамент, рождает незаурядную героиню.

Под стать ей и партнеры. Оглушающая мощь киевского тенора Дмитрия Попова, играючи берущего верхние ноты, делает Хозе персонажем, равновеликим Кармен. Признанная московская прима Вероника Джиоева, с невероятным по своим техническим возможностям голосом, как Микаэла убеждает — трогательная, но решительная конкурентка Кармен в борьбе за сердце дона Хозе. Аристократичный вокал прославленного мариинского баритона Юрия Лаптева уравновешивает экзальтированную пару главных любовников, привнося элементы гармонии в «душераздирающую» трагедию Бизе.

http://izvestia.ru/news/605438

Телерепортаж http://tvkultura.ru/article/show/article_id/149188

А вот альтернативное мнение из оркестровой ямы:

"замыслил рассказать вам страшно глупую сказку на ночь.

Что делают приличные родители с хорошим достатком, когда не удается пристроить свое чадо на газовый краник, нефтяную вышку или , на худой конец, в аппарат более-менее властной партии? Как правило, чадолюбивые предки начинают расчищать своему отпрыску просеку к какой-либо безымянной высоте в глухой чаще отечественной культурки.

Детей, как известно, надо холить и лелеять и иногда радовать маленькими радостями в пучине нелегкой жизни в этой стране. Если лазурный берег давно не является чем-то из ряда вон выходящим, а чадо с блеском стало прекрасным исполнителем в столичном вузе и научилось виртуозно руководить симфоническими оркестрами за океаном, какое решение могут принять заботливые родители если сын вдруг решил жениться? Не отправлять же его в свадебное путешествие в постылую Ниццу или, не приведи Г-споди, под парижский Мост Искусств? Правильно, гораздо прикольнее арендовать академический оркестр, хор, балет и солистов, самый крутой (...) зал в г. Москве и с умилением наблюдать за антраша сыночка из глубины ложи бенуара.

Сегодня [1 марта] был блеск. Нет такой силы, которая может остановить исполнительское искусство оркестра театра, в котором я служу все обозримое мне время. Мы выстояли, ни разу не поддавшись на финты и серии обманных движений. На увертюру дирижер забыл надеть бабочку и фрак( в Москве пробки), когда началось третье действие, оркестр хоровым шепотом умолял маэстро всё-таки сыграть антракт, а в финале спектакля Хозе чуть не уронил декорацию на концертмейстера группы альтов.

Но все закончилось к лучшему. Альтистка не пострадала, мы сошлись на тоническом аккорде, а потом я долго раскланивался и громко требовал бисов.

В сегодняшнем нашем мероприятии мы безаппеляционно затмили славу Госоркестра им. Светланова, который последние годы гастролирует исключительно открывая в Европе общественные туалеты для арабских беженцев.

Нам есть куда расти....."
« Последнее редактирование: Март 06, 2016, 12:06:20 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #59 : Март 06, 2016, 13:54:30 »
Погуглила тут про "выдающегося музыканта нового поколения", выступающего на лучших концертных площадках мира: Калуга, Владимир, Красноярск... (только не подумайте, что я с презрением отношусь к провинции. Вовсе нет. Вот только выдающиеся музыканты редко туда заглядывают...) Просто информация к размышлению, ничего личного...

Известный скрипач из США лишился американских прав в Новосибирске за пьяное вождение
http://sib.fm/news/2013/08/13/skripach-iz-ssha-lishilsja-v-novosibirske

Михаил Симонян: "Дайте мне всего год!" (Калужская обл.)
http://cfo.gov.ru/gfi/KLU/massmedia/18518

СКРИПАЧ С МИРОВЫМ ИМЕНЕМ ПРОЕЗДОМ В ЯПОНИЮ ДАЛ КОНЦЕРТ ВО ВЛАДИМИРЕ
http://www.6tv.ru/news/view/4710/

Вечера с симфоническим оркестром. Михаил Симонян (скрипка, Москва)
(Красноярск)
http://newslab.ru/afisha/concerts/18181

Михаил Симонян в "Музыке в Верхах" (Калужская обл.)
http://nationheritage.ru/publ/sobytija/maroprijtia/mikhail_simonjan_v_muzyke_v_verkhakh/15-1-0-42

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #60 : Март 11, 2016, 01:12:24 »
Премьеру покажут петербуржцами 3 и 4 марта в Александринском театре, а в апреле новую «Кармен» услышит московский зритель на сцене Большого.

http://topspb.tv/news/news98795/

Ужель до этого дойдёт? :o

Похоже, они решили держать публику в напряжении ещё полгода как минимум:

Цитировать
Добавим, что в октябре эта интерпретация «Кармен» будет представлена на сцене Большого театра.
http://avangard.rosbalt.ru/news/2016/03_March/09/aleksandrinka.html

А в отклике что ни фраза, то перл! ;D

В Петербурге показали новую версию «Кармен»

В Александринском театре состоялась премьера оперы Жоржа Бизе «Кармен» в постановке солиста Мариинки, народного артиста РФ Юрия Лаптева.

Главную партию исполнила победительница Международной оперной премии 2015 года Юстина Грингите, чей выдающийся голос уже был отмечен публикой Английской национальной оперы и Шотландской оперы. Для литовской певицы это выступление в роли Кармен стало премьерой на петербургской сцене. Образ севильской цыганки воплощали разные оперные дивы. Юстине Грингите удалось внести свои акценты в исполнение классической партии. Ее Кармен — очень лукавая и пластичная, крайне эмоциональная и кокетливая. Все эмоции певицы отражаются на лице и подчеркиваются звучным меццо-сопрано.

Визуальная форма, примененная в спектакле, предполагает минималистичное концертное действо. Оркестр располагался прямо на сцене, как и хор. Актеры при этом оказывались полностью открыты залу, их не затмевали ни массивные декорации, ни вычурные костюмы. Такой минимализм позволяет в полной мере оценить музыку Бизе и драматизм ситуаций. Четыре танцора были задействованы почти в каждой общей сцене, их присутствие создало эффект толпы, движения. А четыре перемещаемых в процессе спектакля стула смоделировали для зрителей то таверну, то привал контрабандистов, то казарму. Одним из режиссерских решений стало размещение на сцене гигантских экранов различных пропорций, на которые проецировались сюжеты по мотивам оперы: черно-белые картины были похожи на ожившие тени главных героев. Но это не сделало постановку излишне технологизированной или неестественной. Кроме того, исполнение оперы на языке оригинала — французском — позволило искушенному зрителю по-новому взглянуть на классическое произведение.

http://avangard.rosbalt.ru/news/2016/03_March/09/aleksandrinka.html

Не очень качественное "информационное обслуживание". :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #61 : Март 11, 2016, 06:45:43 »
Но кто из широких масс полезет проверять?

Представители "широких масс": http://www.sobaka.ru/photo/photo/44686
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #62 : Декабрь 12, 2017, 14:59:17 »
В Москве открылась выставка «Три века Кармен»

https://lenta.ru/news/2017/12/11/kp/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #63 : Январь 05, 2018, 17:19:20 »
Новая версия оперы "Кармен". Режиссер Лео Мускато предлагает "не убивать цыганку"

Режиссер Лео Мускато представляет во Флоренции необычную версию знаменитой оперы Жоржа Бизе - «Кармен» с полностью измененным финалом: в сюжете теперь нет смерти цыганки. Премьера, которая состоится 7 января в Муниципальном театре Флоренции, обещает вызвать немало споров. «Режиссер отомстил 143-летней истории», - пишет французская Le Figaro.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/211925
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау