Автор Тема: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист  (Прочитано 249328 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #575 : Январь 02, 2018, 15:09:30 »
Сегодня, 30 декабря, из КЗЧ транслируется концерт:
   
РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР
Дирижёр – МИХАИЛ ПЛЕТНЁВ
БОРИС БЕРЕЗОВСКИЙ (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
ПРОКОФЬЕВ Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 16
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ «Снегурочка» – сюита по одноимённой опере
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» – сюита по одноимённой опере
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ «Сказка о царе Салтане» – сюита по одноимённой опере

Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)

Прокофьев и Римский-Корсаков, РНО в КЗЧ, дир. Михаил Плетнев, сол. Борис Березовский

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3723145.html

И видеозапись концерта http://meloman.ru/concert/rno-pletnev-berezovsky-30-12-2017
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 475
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #576 : Январь 08, 2018, 21:01:29 »
Объявлена трансляция концерта:

15 января 2018, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского

     
Борис Березовский (фортепиано)
Национальный филармонический
оркестр России
Дирижёр – Калле Куусава

В ПРОГРАММЕ:
П. И. Чайковский Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 56
Сен-Санс Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 22

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 475
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #577 : Январь 11, 2018, 20:35:57 »
Л. Ященко

Декабрьские вечера Березовского и Плетнева

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/pletnev-berezovsky-december-2017/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 857
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #578 : Январь 14, 2018, 12:38:30 »
Газета МК в США
Солнца нет, но свет имеется
Москва на границе 2018-го
http://www.vnovomsvete.com/articles/2018/01/11/solnca-net-no-svet-imeetsya.html

Автор -- Мария Прицкер

Фрагмент:
В России иногда кажется, что время остановилось: по телевизору выступают оставшиеся в живых знаменитости 70-х (с разными степенями косметических коррекций), а в залах – оставшиеся с советских времен фестивали: «Декабрьские вечера», «Русская зима». В рамках последней и состоялся единственный услышанный мной в Москве филармонический концерт: Национальный симфонический под управлением Михаила Плетнева исполнял аж три сюиты из опер Римского-Корсакова («Снегурочки», «Сказания о невидимом граде Китеже» и «Сказки о Царе Салтане») и вместе с почему-то очень популярным ныне в России (не потому ли, что несколько лет назад вернулся сюда с Запада?) пианистом Борисом Березовским – Второй фортепианный концерт Прокофьева.

Березовский вышел слегка лохматый, в помятом пиджаке, провисших брюках, серо-черной рубашке, расстегнутой у ворота, и без галстука. Играл с тем же безразличием. Ноты все на месте (виртуозности ему не занимать) и даже оттенки были, но все звучало как-то поверхностно, почти формально. Ни трагедия первой части, ни попытка Плетнева выстроить с оркестром конфликт «урбанизма» и крестьянской песенности в финале, ни знаменитые прокофьевские «таинственности» отклика у пианиста не нашли. Разочаровал и Римский-Корсаков: все правильно, а огня нет, и от «Сечи при Керженце» не становится страшно, от звона с ушедших под воду колоколен не замирает сердце и «Похвала пустыне» не околдовывает, как, скажем, в интерпретации Темирканова.  Приятно было лишь то, что Зал Чайковского был забит до предела, и в фойе, перед большим экраном, куда транслировался концерт, тоже сидело немало народу. 

Оффлайн remos

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #579 : Январь 14, 2018, 16:00:20 »
Газета МК в США
Солнца нет, но свет имеется
Москва на границе 2018-го
http://www.vnovomsvete.com/articles/2018/01/11/solnca-net-no-svet-imeetsya.html

Автор -- Мария Прицкер

Таких критиков не хватает в России, когда пишут правду и без оскорблений, а не статью по знакомству. Это стимулировало и исполнителей не быть безразличными к своим выступлениям, как в данном случае.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #580 : Январь 14, 2018, 19:51:52 »
twins_en
https://twins-en.livejournal.com/145108.html

...Полной противоположностью по настроению был последний в этом году наш концерт. Все тот же РНО, теперь уже за пультом был сам маэстро Плетнев. В последний момент программу заменили и в ней появился 2й концерт Прокофьева, который, конечно же, я уже слышала. В том числе как солирует Борис Березовский. Только вот в этот раз концерт мне показался каким-то совершенно зимним, я даже успела подумать, что это «Щелкунчик» в изложении Прокофьева – было тут (в моем воображении, конечно же) и кружение снежинок, и вьюга, и борьба героев со злодеями… каково же было мое удивление, когда прочла в программке, что премьера концерта состоялась в августе. Нет, ничего летнего я там не заметила (надо будет переслушать летом, а то вдруг услышу там сенокос и крики птиц, улетающих на юг. Так и узнаю, что подвержена влиянию погоды). Зато в программке подтвердили мои догадки – что-то от мрачной сказки там было. Снова было интересно наблюдать за пианистом Борисом Березовским со спины во время исполнения. Как точно попадает его рука то в форте-форте, то в пиано-пиано, какое аккуратное переключения у него между этими звуковыми регистрами.

Тему сказки продолжала музыка Римского-Корсакова во втором отделении. Фрагменты музыки к операм «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже» и «Сказка о царе Салтане». И вот ведь очередной переворот сознания. Еще недавно я признавалась в своей нелюбви к Русской опере, а тут все больше и больше начинаю понимать, что моя нелюбовь происходила от непонимания, и вот, видимо, доросла, что и нравится, и вызывает восторг, и интерес, и желание познавать дальше, слушая не поверхностно, а уже углубляясь в тему. И как же хорошо, что не ушла в антракте, под грузом ответственности перед подготовкой к НГ, ибо оставшись, нашла себе новое дело на новый год – начать изучать русскую оперную классику.
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 475
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #581 : Январь 14, 2018, 20:36:13 »
Газета МК в США
Солнца нет, но свет имеется
Москва на границе 2018-го
http://www.vnovomsvete.com/articles/2018/01/11/solnca-net-no-svet-imeetsya.html

Автор -- Мария Прицкер

Таких критиков не хватает в России, когда пишут правду и без оскорблений, а не статью по знакомству. Это стимулировало и исполнителей не быть безразличными к своим выступлениям, как в данном случае.

Да, возможно, М. Прицкер здесь и ближе к правде, чем авторы привычных панегириков. Но, во-первых, ее рецензия в целом не лишена снобизма (особенно по части упреков к М. Плетневу), а во-вторых, сказанное ею - не вся правда - это я уже про Б. Березовского. Т.е. упреки к нему в небрежности, излишней холодности, как бы отстраненности ("безразличии") исполнения небезосновательны, а то и, бывает, просто справедливы. Но Березовский обладает, имхо, качествами, которых недостает многим исполнителям. Это мощь, размах, непринужденность  (как следствие"природной" виртуозности),  прекрасный охват целого ("длинные линии"). Ну и как человек он вызывает  большую симпатию. Так что не все так безнадежно, имхо...

Оффлайн remos

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #582 : Январь 14, 2018, 21:39:28 »
Газета МК в США
Солнца нет, но свет имеется
Москва на границе 2018-го
http://www.vnovomsvete.com/articles/2018/01/11/solnca-net-no-svet-imeetsya.html

Автор -- Мария Прицкер

Таких критиков не хватает в России, когда пишут правду и без оскорблений, а не статью по знакомству. Это стимулировало и исполнителей не быть безразличными к своим выступлениям, как в данном случае.

Да, возможно, М. Прицкер здесь и ближе к правде, чем авторы привычных панегириков. Но, во-первых, ее рецензия в целом не лишена снобизма (особенно по части упреков к М. Плетневу), а во-вторых, сказанное ею - не вся правда - это я уже про Б. Березовского. Т.е. упреки к нему в небрежности, излишней холодности, как бы отстраненности ("безразличии") исполнения небезосновательны, а то и, бывает, просто справедливы. Но Березовский обладает, имхо, качествами, которых недостает многим исполнителям. Это мощь, размах, непринужденность  (как следствие"природной" виртуозности),  прекрасный охват целого ("длинные линии"). Ну и как человек он вызывает  большую симпатию. Так что не все так безнадежно, имхо...
Ну, а разве не правда, что Плетнёв как дирижёр играет правильно, но без огня. Эмоционально зажигательные исполнения это не его стихия.
Критик профессия чаще всего зависимая, думаю работай она в какой-нибудь условной Washington Post (а не МК для русских в США), то хотел бы я посмотреть как бы она отзывалась об американских исполнителях. А так человек приехал на новогодние праздники в столицу походил по культурной Москве и написал для тамошней русскоязычной газеты, то что думает...
Мне кстати было интересно прочитать и её обзор культурных событий в США за 2017 год:
http://www.vnovomsvete.com/articles/2017/12/28/oglyadyvayas-na-god-2017y.html

И к слову очень понравилась недавняя новая идея Яндекс Афиши - разрешить ставить оценки спектаклю, только если человек прежде купил на этот спектакль билет на той же Яндекс Афише - это сильно увеличивает объективность оценки. Оценок пока не много, но это дело времени. Раньше ведь десятками писали сами себе отзывы просто авторизовавшись на сайте приближённые к театру люди и понять, где правда было очень непросто. Такого же нововведения я нигде в мире не видел - молодцы!
« Последнее редактирование: Январь 14, 2018, 22:06:11 от remos »

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #583 : Январь 17, 2018, 01:59:48 »
И опять все то же самое! Ничего не изменилось!
Послушал в исполнении Бориса Березовского очередной концерт с симфоническим оркестром (2-й Сен-Санса и «Концертную Фантазию» Чайковского ), и по-прежнему остался разочарованным в его игре.

Все так же равнодушно, никаких эмоций и сплошной крупный помол во всем.
Хочу, чтобы объяснили мне одну элементарную вещь.
Почему вот уже на протяжении десяти лет я всюду слышу одно и то же: - Б. Березовский - фантастический пианист, крупный яркий музыкант, super amazing, genios и даже великий и эпохальный !?
Но когда смотрю по телевизору, как он играет, то у меня кроме странного недоумения ничего не происходит.
Я вижу и слышу ВСЕ ровным счетом наоборот!

Формально он играет вроде бы правильно, авторские указания выполняются.
Но все как- то играется очень небрежно, приблизительно, местами грубо и топорно по музыке. И самое главное - его игра никогда не затрагивает!

Единственное могу отметить, что природа наградила его феноменальной стихийной виртуозностью, которая дает ему возможность с легкостью играть в любых темпах, даже запредельных, что по-видимому и производит эффект на публику.
Но я хочу сказать, что эта виртуозность у него ВНЕ музыкального контекста, а очень часто существует сама по себе.
Например, пожар , ураган или Ниагарский водопад - это все природная бушующая стихия, которой мы любуемся и которая нас поражает своей дикой необузданной мощью.

Но в личном плане она нас не трогает.
А если при пожаре или водопаде гибнет близкий человек, то это уже событие, драма, трагедия или развернутое музыкальное произведение, которое нас трогает , а исполнитель обязан нам об этом рассказать и донести смысл.
Так вот в игре у Березовского никакой «драмы» никогда не нахожу и не чувствую.
Я все время слышу ту самую природную огромную виртуозную стихию, фактурный бесконечный громкий вал, часто очень необработанный, постоянно вижу неопрятность и небрежность в игре, отсутствие выделки в деталях , а порой просто грязь, что в итоге мне становится невообразимо скучно. Но самого главного - МУЗЫКИ я не слышу.

Пианист играет очень и очень много  музыки , имеет невероятно огромный репертуар. Иной раз специально его слушаю для того, что познакомиться с чем-нибудь свеженьким и незаигранным, например, с редко играемыми пьесами Балакирева, Метнера или Лядова.
Что интересно, в жизни, во всех интервью Борис Березовский производит самое приятное впечатление: он остроумный, хохмач, очевидно, с ним легко общаться, у него напрочь отсутствует мания величия, гонор и спесь. Мне порой очень нравятся его оригинальные рассуждения, например, относительно того, что пианист может вполне обойтись без дирижера, когда играет концерт с симфоническим оркестром.

И как - то раз он это продемонстрировал, вызвав огромное количество споров у музыкантов.
И надо сказать, что я на эту удочку одно время попался и мне это показалось в чем-то логичным и убедительным.
Также нравится его серьезное увлечение фольклором и проводимые им фестивали в этом жанре.
Однажды в «Белой студии» у Д.Златопольской он рассказывал любопытные вещи о фольклоре, о том, что необходимо слушателя вернуть к источникам, к народной музыке, к земле, уж слишком классические музыканты оторвались от всего и стали высоко парить в эмпиреях, отдаляя себя от народа.

Вы знаете, слушать это было очень интересно, я даже грешным делом подумал о том, что , возможно, благодаря своей фольклорной философии он специально «огрубляет» манеру игры, словно «приземляя классику», делая ее более доступной для народа, чтобы вызвать, так сказать, взаимопонимание и установить контакт с публикой.
Мне порой даже кажется , что и внешний свой сценический стиль «непричесаный и помятый без галстука» , он сознательно применяет в качестве особой фишки, чтобы выглядеть более оригинальным и демократичным .

Да, рассказывает он очень интересные вещи, но стоит ему сесть за рояль, то вся его музыкальная философия сразу же куда-то исчезает. Человека словно подменили.

Я опять слышу в его игре полную отстраненность.
Причем в самых элементарных вещах, где-нибудь в простенькой прелюдии Лядова си-минор, которую нужно пропеть с выразительной интонацией или попросту сыграть музыкально , я не слышу у него никакого отклика , собственного отношения к музыке, начинаю удивленно пожимать плечами и сомневаться в наличие у пианиста истинной естественной музыкальности.
И кстати говоря, убеждался в этом неоднократно.
Например, когда слушал у него в ютубе 12 этюдов Листа и Мефисто-вальс, то специально обращал внимание ТОЛЬКО на средние лирически эпизоды, в которых хотел убедиться в его подллинной музыкальности, но так ни разу и нигде он не затронул.
Порой создается впечатление, что ему играть не хочется, а надо!
Выходит на сцену и дежурно формально отрабатывает свой гонорар.

Так вот, господа, очень хотел бы,  чтобы меня ПЕРЕУБЕДИЛИ в моем мнении, если это возможно.

Или сказали бы , существуют ли  в исполнении Б.Березовского те произведения, в которых он действительно предстает, как крупный художник и тонкий возвышенный и лирический поэт.
Назовите мне, пожалуйста, ЭТИ произведения, чтобы я мог услышать в них ту самую единственную щемящую интонацию, ради которой можно было бы забыть все на свете, чтобы можно было всплакнуть, затаить на мгновение дыхание, закрыть глаза и «улететь высоко к небесам», затронуть, так сказать,свою огрубевшую душу:) , быть сопричастным игре исполнителя, или просто получить наслаждение от красивой музыки.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 475
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #584 : Январь 17, 2018, 13:50:04 »


Так вот, господа, очень хотел бы,  чтобы меня ПЕРЕУБЕДИЛИ в моем мнении, если это возможно.

Или сказали бы , существуют ли  в исполнении Б.Березовского те произведения, в которых он действительно предстает, как крупный художник и тонкий возвышенный и лирический поэт.
Назовите мне, пожалуйста, ЭТИ произведения, чтобы я мог услышать в них ту самую единственную щемящую интонацию, ради которой можно было бы забыть все на свете, чтобы можно было всплакнуть, затаить на мгновение дыхание, закрыть глаза и «улететь высоко к небесам», затронуть, так сказать,свою огрубевшую душу:) , быть сопричастным игре исполнителя, или просто получить наслаждение от красивой музыки.

Думаю, что такие произведения в исполнении Б. Березовского найдутся. Вот пример с недавнего сравнительно, апрельского концерта:

https://www.youtube.com/watch?v=SGmAbi_lvxQ&t=1021s

Помню, слушала онлайн все три концерта (Моцарта, Стравинского и Брамса), и было заметно явное крещендо в смысле отдачи и вовлеченности в процесс. А на Брамсе ББ так "раскочегарился", что финал у него вышел просто вихревой...
Помню еще 2й концерт Прокофьева - но не с Плетневым, а с Темиркановым в БЗК  - тоже произвел сильное впечатление.
А вот насчет си-минорной прелюдии Лядова, этюдов Листа и его же "Мефисто" - Вашу точку зрения вполне разделяю. Так что выходит, что во многом Вы правы, но, к счастью, бывают и исключения из правила.

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 140
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #585 : Январь 17, 2018, 15:08:16 »
Уважаемые Наблюдатель и lina, прошу быть ко мне снисходительными, я всего лишь любитель-слушатель. Я решила послушать концерт №2 Рахманинова в исполнении Н.Луганского и Б.Березовского и вот что у меня сложилось:
 Концерт №2 Рахманинова.
Раннее, раннее деревенское утро. Еще туман лежит на лугах. И откуда-то из его глубин медленно, сначала глухо, становясь все мощнее, и, наконец, прорвавшить сквозь его толщу, звонко и жизнеутверждающе доноситься набат церковных колоколов.
Мне всегда интересно, как разные пианисты исполняют этот момент.
Николай Луганский вкрадчиво, словно пробуждаясь вместе с рассветом. От его набата остается протяжный отзвук. А дальше весь концерт раздумчивость, созерцательность, мягкость, словно ступаешь по мягкой траве-мураве.
Борис Березовский исполнитель силового стиля. Его набат сразу жизнь, мощь, необъятность, а дальше неохватное русское раздолье. Не любила его слушать, но в этом октябрьском концерте, он просто захватил, окунул в свой мощный водоворот.
И как тут быть, где истина?

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 475
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #586 : Январь 17, 2018, 20:27:13 »
Уважаемые Наблюдатель и lina, прошу быть ко мне снисходительными, я всего лишь любитель-слушатель. Я решила послушать концерт №2 Рахманинова в исполнении Н.Луганского и Б.Березовского и вот что у меня сложилось:
 Концерт №2 Рахманинова.
Раннее, раннее деревенское утро. Еще туман лежит на лугах. И откуда-то из его глубин медленно, сначала глухо, становясь все мощнее, и, наконец, прорвавшить сквозь его толщу, звонко и жизнеутверждающе доноситься набат церковных колоколов.
Мне всегда интересно, как разные пианисты исполняют этот момент.
Николай Луганский вкрадчиво, словно пробуждаясь вместе с рассветом. От его набата остается протяжный отзвук. А дальше весь концерт раздумчивость, созерцательность, мягкость, словно ступаешь по мягкой траве-мураве.
Борис Березовский исполнитель силового стиля. Его набат сразу жизнь, мощь, необъятность, а дальше неохватное русское раздолье. Не любила его слушать, но в этом октябрьском концерте, он просто захватил, окунул в свой мощный водоворот.
И как тут быть, где истина?
Уважаемая Westa, мне кажется, слово "истина" в данном случае вряд ли подходит. Истина - это соответствие суждения (мнения) действительности. А тут какая действительность? Что пианист А играет концерт хорошо (плохо)? Это опять-таки мнение. Что он играет его верно - в соответствии с авторским нотным текстом? Допустим, ноты играет верно, с указанными динамическими оттенками. Все равно возникает вопрос: а дух сочинения, его характер, его внутреннее содержание он передает? И ответ все равно будет выглядеть как мнение конкретного слушателя (мне кажется, что... я думаю, что... я слышу... я чувствую...). И от "истины" этот ответ может быть весьма далеким.
Возьмем начало 2-го концерта: там СВР написал два пиано и крещендо, т.е. нарастание звучности. Неужели ББ так-таки и начинает первые аккорды форте? Наверное, вы имеете в виду уже проведение главной темы? Да, ее можно по-разному сыграть, и все же по-своему убедительно. О каком конкретно исполнении вы пишете? Хорошо бы дать ссылку на запись (если она существует, конечно). Тогда возможен более предметный разговор.


Оффлайн msdubov

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #588 : Январь 18, 2018, 17:09:19 »
Хочу, чтобы объяснили мне одну элементарную вещь.
Почему вот уже на протяжении десяти лет я всюду слышу одно и то же: - Б. Березовский - фантастический пианист, крупный яркий музыкант, super amazing, genios и даже великий и эпохальный !?
Но когда смотрю по телевизору, как он играет, то у меня кроме странного недоумения ничего не происходит.
Я вижу и слышу ВСЕ ровным счетом наоборот!

Формально он играет вроде бы правильно, авторские указания выполняются.
Но все как- то играется очень небрежно, приблизительно, местами грубо и топорно по музыке. И самое главное - его игра никогда не затрагивает!

Мучаюсь тем же вопросом уже на протяжении нескольких лет. В дополнение ко всему прочему, многие из концертов Березовского, которые мне доводилось слышать вживую или в записи, оборачивались тем, что пианист просто-напросто забывал текст, и вместо музыки у него получалась самая настоящая катастрофа. Вот один из самых ярких примеров: https://www.youtube.com/watch?v=SMMa964Z2rk

Не укладывается в голове, что ЭТО показывали по ТВ, что люди на том концерте в конце кричали "браво", и что это - пожалуй, самое разочаровывающее исполнение этой сонаты, что мне доводилось слышать - настолько популярно на YouTube...
« Последнее редактирование: Январь 18, 2018, 20:41:49 от msdubov »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 857
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #589 : Январь 18, 2018, 19:41:13 »
Мне последний раз Прокофьев с Плетневским оркестром понравился. Да, может быть, эмоции через край не били, но зато было все ярко. динамично, напористо. Оркестр с пианистом хорошо понимали друг друга. Что до неряшливости, вероятно, это имеет место быть, но на тех концертах, где я слушала ББ, это не портило общего впечатления от игры, общей целостной картины, прочтения музыкального произведения. Правда, я была всего концертах на трех, не более.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 475
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #590 : Январь 18, 2018, 21:22:22 »
http://meloman.ru/concert/gosudarstvennyj-akademicheskijsimfonicheskij-orkestr-rossiibrimeni-efsvetlanovabraleksej-sinaisky-berezovsky
Спасибо за ссылку, Веста. Послушала эту запись и запись Н. Луганского с А. Ведерниковым (это ее вы имели в виду, наверное?). Ни то, ни другое исполнение не показалось мне выдающимся, но если выбирать, то предпочла бы скорее Березовского. Мне кажется, у него целое выстроено лучше (я о 1-й только части), и самое начало, и подход к кульминации сыграны мощно и ярко.  Потом чувствует себя за роялем он свободнее, непринужденнее - отсюда и напрашивающиеся рубато в побочной партии, например. Что касается Луганского, то он во многих местах мельчит (делает динамические вилочки, акценты и пр.), стараясь сыграть, так сказать, как можно выразительнее, а общая линия-то рвется. Начальные аккорды, на которые вы обратили внимание, прозвучали не просто тихо, а худосочно, плоско, но тут, возможно, виноват звукорежиссер. В подходе к кульминации они с Ведерниковым так загнали темп, что само проведение гл. партии в репризе получилось каким-то приплясывающим.
Понятно, что пианисты такого уровня имеют право на собственную трактовку, и кому-то именно она покажется верной и даже, вероятно, лучшей. Доказать это "с нотами в руках", думаю, вряд ли возможно. Для меня же лучшей остается запись Д. Ашкенази с А. Превеном (на двух дисках записаны все 4 концерта СВР, но я говорю о 2-м). Более вдохновенного и трепетного исполнения я не слышала и вряд ли услышу...

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 140
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #591 : Январь 19, 2018, 12:07:21 »
http://meloman.ru/concert/gosudarstvennyj-akademicheskijsimfonicheskij-orkestr-rossiibrimeni-efsvetlanovabraleksej-sinaisky-berezovsky
Спасибо за ссылку, Веста. Послушала эту запись и запись Н. Луганского с А. Ведерниковым (это ее вы имели в виду, наверное?). Ни то, ни другое исполнение не показалось мне выдающимся, но если выбирать, то предпочла бы скорее Березовского. Мне кажется, у него целое выстроено лучше (я о 1-й только части), и самое начало, и подход к кульминации сыграны мощно и ярко.  Потом чувствует себя за роялем он свободнее, непринужденнее - отсюда и напрашивающиеся рубато в побочной партии, например. Что касается Луганского, то он во многих местах мельчит (делает динамические вилочки, акценты и пр.), стараясь сыграть, так сказать, как можно выразительнее, а общая линия-то рвется. Начальные аккорды, на которые вы обратили внимание, прозвучали не просто тихо, а худосочно, плоско, но тут, возможно, виноват звукорежиссер. В подходе к кульминации они с Ведерниковым так загнали темп, что само проведение гл. партии в репризе получилось каким-то приплясывающим.
Понятно, что пианисты такого уровня имеют право на собственную трактовку, и кому-то именно она покажется верной и даже, вероятно, лучшей. Доказать это "с нотами в руках", думаю, вряд ли возможно. Для меня же лучшей остается запись Д. Ашкенази с А. Превеном (на двух дисках записаны все 4 концерта СВР, но я говорю о 2-м). Более вдохновенного и трепетного исполнения я не слышала и вряд ли услышу...

Lina, благодарна Вам за ответ.



Оффлайн Robert

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #592 : Январь 20, 2018, 03:56:13 »
Послушал запись последнего концерта в КЗЧ (Фантазия ПИЧ и 2-й концерт Сен-Санса). Остался в смешанных чувствах.

Борис Березовский - безусловно, пианист незаурядного таланта и весьма интересный музыкант. Взять хотя бы начало 2-й части Фантазии, которое было сыграно, на мой вкус, просто замечательно. Видно (и слышно), что перед нами музыкант самобытный, блестяще оснащенный технически, с прекрасным интеллектом.

Но в общем сей концерт оставил впечатление... то ли виртуозной читки с листа, то ли экстренного повторения основательно подзабытых произведений. И дело совсем не в нотах, стоящих на пюпитре. Дело в... извините, халтуре.

Да, Фантазия Петра Ильча - сумасшедшей сложности сочинение, каденция в котором сравнится, разве что, со знаменитой каденцией из 2-го концерта Прокофьева. И Борису Вадимовичу сложности такого уровня безусловно по плечу. И ведь нельзя сказать, что он "не справляется"! Мы видим, как пианист уверенно проходит страницу за страницей, хладнокровно "разделывается" с каждым пассажем. Но не хватает настоящей выделки, не хватает подлинной виртуозности, от которой захватывает дух!

И это касается не только технической стороны вопроса. С одной стороны, формально нельзя упрекнуть Березовского в немузыкальности, дурновкусии, недоученности и т.п. Нельзя сказать, что это было плохо, потому что это отнюдь не было плохо! Но оба концерта оставили устойчивое ощущение, что пианист играет на треть своего потенциала, если не меньше. Безусловно, концертный график, состояние... не стоит требовать от солиста, чтобы он каждый вечер выкладывался на все сто. Но, судя по отзывам, мы говорим о тенденции.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 475
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #593 : Январь 20, 2018, 14:18:30 »
Приветствую пополнение в рядах пишущих о фортепианном искусстве - нового участника, судя по всему, настоящего профи! Robert, пишите еще - у Вас это отлично получается.

 Но, судя по отзывам, мы говорим о тенденции.

Безусловно. Слышала даже такую точку зрения, что игра эмоционально приглушенная, как бы отстраненная - это вообще тенденция в исполнительстве последних десятилетий. Дескать, в 21 веке живем, романтизм надоел и исчерпал себя, как-никак постмодернизм давно победил в других видах искусства. Теперь вот пора и исполнительству подтянуться. Но мне что-то кажется сомнительной эта идея, а самое главное - не вижу, кого кроме ББ можно было бы причислить к представителям нового тренда. Ну разве что К. Лифшица, и то с большой натяжкой. Так что пока живем "по старинке".
« Последнее редактирование: Январь 20, 2018, 14:45:43 от lina »

Оффлайн Robert

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #594 : Январь 20, 2018, 23:31:40 »
Спасибо, Lina, на добром слове!

Я, признаться, не вижу ничего плохого в отстраненности как таковой. Но отстраненность производит должный эффект только в сочетании с отточенностью деталей и внятным музыкальным посылом. За примерами далеко ходить не надо - навскидку, Михаил Плетнев, Николай Луганский... большие музыканты, играющие весьма "отстраненно", и, тем не менее, их игра производит колоссальное впечатление (эмоциональное в том числе). В случае с Березовским же эта самая отстраненность, в сочетании с приблизительностью и необязательностью исполнительских решений, наводит на простой, но грустный вопрос - а с должной ли ответственностью пианист (снова подчеркну, БЕЗУСЛОВНО талантливый пианист) подошел к подготовке своего выступления?

Впрочем, стоит заметить, что максимальная отточенность деталей при нехватке подлинного таланта производит не менее удручающее впечатление... но это уже совсем другой разговор.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 475
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #595 : Январь 28, 2018, 14:10:33 »
Фильм о 3-м фестивале "Музыка Земли", в котором (и в фильме, и в фестивале) активное участи принимает худрук этого проекта Б. Березовский:

https://youtu.be/-bk34jY4la8

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 475
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #596 : Февраль 19, 2018, 20:56:18 »
16 февраля 2018 Б. Березовский принял участие в концерте к 100-летию со дня рождения Л. Бернстайна:

Академический симфонический оркестр
Московской филармонии
Дирижёр – Лио Куокман
Борис Березовский (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Бернстайн
Сюита из музыки балета «Невлюбляющийся».
Прокофьев
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор, соч. 10.
Шостакович
Концерт №2 для фортепиано с оркестром фа мажор, соч. 102.
Бернстайн
Симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история».

Есть запись:
http://meloman.ru/concert/aso-kuokman-berezovsky/


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 475
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #597 : Март 19, 2018, 21:08:30 »
18 марта 2018, БЗФ (СПб.)
вчера в 20:00

Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии
Дирижер — Юничи Хироками, главный дирижер Симфонического оркестра города Киото
Солист — Борис Березовский, заслуженный артист России

I отделение
Эдвард Григ
«Пер Гюнт», cюиты из музыки к драме Г. Ибсена

II отделение
Пётр Чайковский
Концерт № 1 си-бемоль минор для фортепиано
с оркестром, соч. 23
Итальянское каприччио, соч. 45

https://vk.com/video-34884057_456239354

1-й концерт - начиная с 1:11. Многие из тех, кто слышал по трансляции, очень хвалят ББ.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 400
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #598 : Март 21, 2018, 21:11:48 »
Концерт Бориса Березовского
26 апреля 2018 г.
Российский национальный музей музыки
(Прокофьевский зал)

Стоимость 1000 р.

https://www.ticketland.ru/muzei/rossiyskiy-nacionalnyy-muzey-muzyki/boris-berezovskiy/
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 475
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #599 : Апрель 15, 2018, 15:38:45 »
13 апреля 2018, Париж

Лист. Концерт № 1
Исп. Б. Березовский и Оркестр Французского радио п/у К. Тринкса

https://www.arte.tv/fr/videos/080586-014-A/boris-berezovsky-et-l-orchestre-philharmonique-de-radio-france/

Видео  доступно в течение года.