Автор Тема: Михаил Плетнёв (р.1957, Архангельск), пианист, дирижёр, транскриптор  (Прочитано 235231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
В программе концерта 23 апреля 2018 (аб. 18) произошли изменения. Вместо "Симфонических танцев" Рахманинова прозвучит Симфония № 3 Чайковского.
http://meloman.ru/concert/rno-pletnev-debargue/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 795
В программе концерта 23 апреля 2018 (аб. 18) произошли изменения. Вместо "Симфонических танцев" Рахманинова прозвучит Симфония № 3 Чайковского.
http://meloman.ru/concert/rno-pletnev-debargue/
Как жаль! (Хотя тоже неплохо, конечно - самая редкоисполняемая симфония ПИЧ)
 А тут полуминутное видео с ФБ М. Рубцова, но какое! Мастер-класс, о котором можно только мечтать, да еще на родном языке:
https://www.facebook.com/maxim.rubtsov.77/videos/369333996913273/

https://www.facebook.com/maxim.rubtsov.77/videos/pcb.369334010246605/369333996913273/?type=3&theater

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 795
Два видео М. Рубцова в связи с днем рождения М.В.(14 апреля):
На первом РНО исполняет Джаз-сюиту М. Плетнева в КЗЧ:

https://www.facebook.com/maxim.rubtsov.77/videos/371712580008748/?hc_ref=ARSrqT6q0T49jSQJY3H6o-i9G3mUjdoh63G9TqMCHigLDX0RtHF2v7BciOxaP4IfyHs
Второе снято вчера в Эссене:

https://www.facebook.com/maxim.rubtsov.77/videos/371947106651962/


Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
Появились билеты на сольный концерт Плетнева 5 ноября с той же программой, что и абонементный 4 ноября (аб. 94).
Есть еще по 2 тыс.

http://meloman.ru/concert/mihail-pletnyov-piano-0511/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
Арлекин о вчерашнем концерте в КЗЧ:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3795047.html

У Плетнева с Дебаргом, конечно, немало общего: тот и другой, с позволения сказать (хоть я и не признаю этого термина) "интроверты", оба индивидуальны настолько, что их личное человеческое и творческое своеобразие выламывается из привычных канонов и поведения, и исполнения; для Плетнева и для Дебарга исключительную важность имеет собственное ощущение, "чувствование" материала, "присутствие" себя в музыке, а не просто воспроизведение "текста" с максимальным внешним блеском, как раз "внешнее", "блескучее" совсем ни присуще, опять-таки, ни Плетневу, ни Дебаргу; оба играют чью угодно музыку как собственную; оба и сочиняют, и тут они сродни. А все же дебаргово самосозерцание (только что не самолюбование) бледной немочи - совсем не то же самое, что плетневская стойкость (а иногда и своеобразная "радость") перед лицом небытия; по сути это вещи противоположные, содержательно несовместимые, сколь бы технически слаженно не работали профессиональные музыканты.

Не первый раз за текущий сезон Плетнев и Дебарг выступают в тандеме, где Дебарг, естественно, за роялем, а Плетнев за пультом - на открытии Большого фестиваля РНО в сентябре они играли 1-й фортепианный концерт Равеля:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3658599.html

Но одно дело Равель, во всех отношениях Дебаргу "родной", а 1-й концерт Шопена, который еще и постоянно на слуху, нередко и на виду (уж больно удобен "для ног", на него балеты ставят) - совсем другое, и, чего следовало ожидать, Шопен просто идеально проявляет как сходство Плетнева с Дебаргом, так и их противоположность, до того о разном и по-разному "говорили" в рамках общего исполнения оркестр и пианист: отточенное, без романтических слюней" звучание РНО в чисто оркестровых эпизодах, особенно во вступлении (не компетентен, чтоб судить о "специфике" партитуры "редакции Плетнева", вероятно, "редакция" касалась именно оркестровки, вряд ли фортепианной партии; но по субъективным впечатлениям отмечу, что никогда раньше на моей памяти в финале концерта не выходили чуть ли не на первый план "задвинутые" композитором духовые - "трубный глас", если угодно) - и без начала и конца вечная нечленораздельная ворожба Дебарга (у него даже тональные арпеджио походят больше на глиссандо! оценивая "по всей строгости закона", пианистка в МАМТе на "Призрачном балу" играет Шопена "лучше", всяко "правильнее"). Причем у Дебарга отдельно взятая фраза каденции может прозвучать так проникновенно, что "сделает" весь концерт; ну пусть не одна, и, допустим, не две за вечер, и необязательно в каденции - но по крайней мере вне "целого". У Плетнева первостепенно тоже не завершенное "целое", но и к каждому фрагменту в отдельности от (относительно) равнодушен, свой взгляд на мир Плетнев выражает неизменно через "процесс", который способен прекратиться в любой момент, и вот в финале 1-го концерта Шопена такой момент, казалось, вот-вот настанет.

Дебарг, со своей стороны, любит темп "раскачивать", и делает это "сознательно", точнее, не рационально, но понимая, что и как делает, отсюда у него хоть в Шопене, хоть в Моцарте, хоть в Скарлатти слышны нередко "джазовые" синкопы (на этот раз в меньшей степени, хотя на бис он играл именно "сонату" Скарлатти), но у него это происходит "в потоке"; плетневское же движение мысли создает предчувствие, что музыка того гляди "запнется" и замрет. И вместе с тем - мастерство, умение никто не отменяет - как дирижер Плетнев готов следовать за Дебаргом, "прибирать" динамику под него, да иначе дебарговы импрессионистические переливы элементарно "утонут" в оркестре, да они все равно тонут.

Продолжила "вечер балета" и "музыки для ног" заменившая на афише в какой-то момент рахманиновские "Симфонические танцы" чайковская Симфония № 3 (Баланчин ставил на нее "Бриллианты"): примитивно-мелодичная, хитово-попсовая, "доставляющая" еще со времен премьеры Рубинштейна, вместе с тем, парадоксально, наряду с 2-й менее всего репертуарно востребованная против остальных симфоний Чайковского. Но тут, по счастью, у Плетнева под ногами никакой Дебарг уже не болтался, и прямо со вступления МВ подобно Вергилию уверенно повел за собой оркестр в адскую бездну, а следом и остальных присутствующих. Нисхождение, впрочем, вступлением и завершилось - у Чайковского далее следует торжественно-помпезная экспозиция первой части, вернее, настроение ее переменчиво, но в целом скорее приподнято-благодушно, с чем Плетнев не боролся, а просто слегка порушил "связи" между разделами, и вместо игривого задора пусть не отверзлась, но малость приоткрылась бескрайность иррационального хаоса.

Совершенно фантастическим, уж точно неземным кружением вальса (снова "призрачный бал", но без ностальгической "сладости") обернулась вторая часть 3-й симфонии, я вообще ее воспринял как предчувствие "странных", щемящих вальсов из балетов и опер Прокофьева (отсылающих как раз и к 19-му, и к еще более ранним векам), благо концерт совпал по дате с прокофьевским днем рождения. Вообще вальс 2-й части и полонез, вплетенный в финал симфонии, у Плетнева не добавляли праздничности "действу", а будто врезались в него не вполне уместными попытками отвлечься от чего-то "главного", хотя и куда менее приятного... Но безудержная бравурность коды финала взяла свое и поставила такую громкую (в прямом смысле тоже) точку, после которой не то что оркестровый бис играть, а и на поклоны выходить Плетневу по видимости стало неловко, то-то он поспешил в укрытие.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 795
30
АПРЕЛЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Абонемент № 66 Московской филармонии

Российский национальный оркестр
Дирижёр —

Станислав Кочановский
Солист —

Михаил Плетнёв (фортепиано)
В программе:
П. И. Чайковский
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, соч. 23
Симфония № 1 соль минор, соч. 13 («Зимние грёзы»)

Конечно же, билетов нет и не предвидится на этот концерт, перенесенный с 21 декабря 2017 г.

Оффлайн Лялька

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
Билеты есть. И не так уж мало.  На meloman.ru Другое дело, что стоят они 20000 руб.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
РНО в БЗК, сол. Михаил Плетнев, дир. Станислав Кочановский: Чайковский

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3801391.html


Против сложившихся схем нынче очередность оркестрового и инструментального сочинений в концертной программе обернулась чистой лотереей: недавно Плетнев с Дебаргом играли, "как положено", концерт Шопена в начале вечера, симфонию потом Плетнев с РНО после перерыва; сейчас наоборот - сперва симфония, концерт после. Логика сугубо менеджерская, на самом деле - статистика показывает, что значительная часть публики после инструментального концерта расходится, и чтоб зал не пустел, произведения меняют местами, а чтоб особо сообразительные не приходили ради солиста к антракту, делают это нерегулярно, по принципу "случайных чисел" - хочешь не хочешь, а слушай программу целиком, либо рискуй и пропускай самое важное! Но сегодняшний концерт РНО и по такой логике вышел концептуальным - трудно представить, как бы оркестр играл 1-ю симфонию после 1-го концерта в исполнении Плетнева.

Причем и собственно симфонию сыграли под управлением Кочановского удачно - не просто достойно, а интересно, во-многом неожиданно, "по-плетневски": Кочановский фактически "слил" между собой две первые "программные" части и две последние, продолжительную паузу сделав только после второй. И в "блоке" из двух первых частей открылись такие любопытные моменты - совсем не пейзажно-иллюстративного характера, что принято думать о "Зимних грезах": тут грезы вышли не столько "зимние", сколько "сумеречные" и даже "сумрачные", где-то таинственные, где-то почти трагические - но, конечно, с одной стороны, настоящая трагедия готовилась вслед, с другой, симфония послужила своего рода "увертюрой" к плетневской версии 1-го концерта, и кстати, мне вспомнилось, как на открытии самого первого Большого фестиваля РНО в Большом театре Плетнев, дирижируя сам 1-й симфонией, смыслово "зарифмовал" ее в одной программе с 5-й, как теперь с 1-м концертом.

Вообще если б не афиша, во вступительных "бля-бля-бля-бля" рояля опознать давно забивший уши концерт Чайковского, пожалуй, оказалось бы затруднительно: вместо привычных и ожидаемых (я бы сказал - тошнотворных) громовых раскатов - плеск, почти шелест... И все в таком духе, каденция в конце первой части и вторая часть целиком - уже такой уход в запредельное, откуда не возвращаются. В сущности, финал не стоило доигрывать; Плетнев, понятная история, честно его доиграл, но как бы "через силу". Зато совершенно фантастические ощущения возникали от музыки, знакомой наизусть, где каждая следующая нота предсказуема и мысленно (а некоторыми в зале и не мысленно...) "допевается" по инерции - слушаешь Плетнева и понимаешь, что следующей ноты ведь может и не быть...

В плане "приема публики" успех триумфальный, да и зал битком (несмотря на то, что концерт абонементный, а вечер должен был состояться аж в декабре, из-за болезни МВ его перенесли - но все пришли!), овации, цветы, все чин-чинарем - но я бы понял и тех, кто, наверное, скажет: да это издевательство над Чайковским, это и не Чайковский вовсе, и не похоже ничуть! Так тем и хорошо, что не похоже на Чайковского! Матовый, если угодно, то и "тусклый" звук, постоянные "замирания", словно на последнем дыхании... Естественно, тем самым Плетнев отчасти размывает и ритмическую структуру музыкального текста, и интонационный строй, и порой даже самою мелодику хрестоматийной фразы; аккорд только что на арпеджио не распадается, по крайней мере каждая нота обретает в нем самодостаточное звучание - но вопрос мировоззренческий, а не эстетический, принимать или не принимать, находить в исполнениях Плетнева откровение либо морщиться по поводу его пресловутой "мизантропии", вечной "усталости", почитая ее за "позу"; зачем это все МВ делает - вопроса не возникает. И нет вопроса, почему для этого не обращается к музыке современной или сравнительно недавней, в сущности, такое мировоззрение транслирующей гораздо полнее, точнее, явственнее, чем романтики - Плетневу не нужны Кейдж и Фелдман, он и в заброшенном мелодизированном мусоре типа 1-й сонаты Рахманинова, и в хрестоматийном, считай "эстрадном" шлягере, безбожно растасканном на "мотивчики", как вот 1-й концерт Чайковского, обнаруживает ту же самую вселенскую энтропию, с которой работали, пытаясь ее анализировать, преодолеть ее или примириться с ней, авангардисты второй половины 20го века.

Так же и бис, думается мне, Плетнев вышел играть не потому, что много букетов подарили, долго хлопали и "браво" громко кричали - к подобным проявлениям восторга он хорошо когда равнодушен, а то и раздражается, поди, про себя, зная им цену; но неуемно-оптимистический перепляс финала 1-го концерта очевидно не соответствовал общему тону плетневского высказывания - а куда уйти от мажора, оркестр наяривает с подобающим рвением, солист опускает руки, но вынужден участвовать в общем празднике, партитуру же не перепишешь (при том что Плетнев как раз нередко переписывает...). Значит - пусть будет напоследок ноктюрн, и уже "от первого лица", а у Плетнева все песни об одном и том же, но тут прям-таки конкретный сюжет нарисовался: "Вот и еще один полетел. Нет, бульона я не хочу. Значит, остается всего четыре. Я хочу видеть, как упадет последний лист. Тогда умру и я."

Чтобы описать, как Плетнев играл этот ноктюрн, ни в одном словаре не найдешь нужных понятий, но характерно, что плетневский "последний лист" фатально облетел вслед за остальными, и по большому счету единственной ноты, которой МВ закончил и бисовый номер, и в целом выступление, хватило бы, чтоб все стало ясно: допустим, Плетнев в своем пианистическом творчестве не "мистик" и не "проповедник", он не обещает посредством искусства, что существует некий "иной мир", что есть "жизнь после смерти", но в каждом звуке у него заложено: "после" может и есть, а "до" определенно нет. Забавно, что накануне в том же БЗК я наблюдал, как Мацуев с ГАСО и Сладковским играет 3-й концерт Рахманинова, там под финал от рояля уже дым шел, у солиста и у дирижера из ушей тоже, лихо отбарабанили - но надо признать, Рахманинову мацуевская манера годится, главное, что приятие жизни, неподдельная радость бытия налицо (Мацуев тоже играет, как чувствует - просто он чувствует вот так...), и народ опять-таки беснуется в эйфории... Впрочем, аудитории Мацуева и Плетнева едва ли пересекаются. Номинально оба - пианисты, а словно играют на разных инструментах, да и на разных планетах живут.


Целиком -- по ссылке.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
30 апреля 2018. БЗК

П. И. Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, соч. 23
Солист —Михаил Плетнёв
Дирижер -- С. Кочановский

https://www.youtube.com/watch?v=gh3LlKjcMGU&feature=player_embedded

Бис:
Ноктюрн до диез минор, соч. 19 №4
https://www.facebook.com/100008146571898/videos/2092466754368190/?hc_ref=ARTD0aCjDUNxajkgkpk2zgFPsj6EgHLhZEtAw2kwj2RlrqS3rXnocn3F0DMahdmFW5U
« Последнее редактирование: Май 01, 2018, 12:16:55 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
Вчера был, конечно, переаншлаг. Дирижировал Станислав Кочановский, и, между прочим, очень хорошо. В 1-ом отделении была Симфония "Зимние грезы", сыгранная очень по-плетневски -- без зимних радостей, но зато с грезами. Оркестр пел-выпевал красивые мелодии, но при этом так задумчиво и неспешно, что не картины рисовались, а мысли.
1-й концерт исполнен был Маэстро так, что я бы не узнала эту музыку: вложено совершенно иное содержание. Даже аккорды везде арпеджированы, чтобы добавить фирменного звука Чайковского. Мне показалось, что фортепианная партия концерта была сыграна так, будто это писал не Чайковский-симфонист, а Чайковский -- автор мелких пьес для фортепиано вроде "Ноктюрна" или "Романса", она словно выросла из зарисовок вроде "Времен года". Особенно явно видно это было во 2-й части и в совершенно немыслимой каденции 1-й части.
Абсолютно необычной была 3-я часть. Легчайшие удары пальцев по клавишам выстраивали звуки в музыкальное кружево. Такого медленного темпа вообще не слышала в этой части, и даже пляс куда-то исчез, а удары аккордов звучали жестко-драматично, отчетливо. Редко (да почти никогда) можно услышать такой баланс звука между оркестром и пианистом. РНО и Кочановский были выше всяких похвал, никакой соревновательности -- одна общая гармония. В финале оркестр не заглушил солиста. Вообще с форте на удивление было все в порядке.
Последним гвоздем, забитым понятно куда, был Ноктюрн, в котором еще раз нам подтвердили, что жизнь пуста и бессмысленна, и все радости, в том числе и музыкальные -- только тлен.
В целом, мне кажется, что после этого исполнения невозможно по-старому играть этот концерт. Смогу ли я его слушать на Конкурсе? Не знаю...

Еще мне показалось, что так ему надоело дирижировать, с его точки зрения, малоосмысленными исполнениями этого концерта, что впервые за сколько лет? (не знаю...) он решил сыграть его сам.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
Мне вот подсказывают, что Михаил Васильевич исполнил 1-ю редакцию концерта.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
Между прочим, МВ  и РНО исполнят эту же программу 19 мая в Нижнем на Открытии Фестиваля им. А. Д. Сахарова. Там, кстати, в этом году вообще великолепная программа, включая Дебарга, Башмета с Е. Мироновым (их "Ван-Гог") и Мацуева.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 795
С. Бирюков в ФБ об исполнении М. Плетневым 1-го концерта ПИЧ (сначала там был текст о 2-м конкурсе "Гранд Пиано"):

...И надо же – сегодня буквально через пару стенок в Большом зале консерватории Михаил Плетнев с РНО и молодым дирижером Станиславом Кочановским играли Первый концерт Чайковского. Это перенос с прошлого сезона, тогда звезды не выстроились – а сейчас выстроились. Михаил Васильевич играл по редко исполняемой авторской редакции – с прозрачными арпеджио в начале вместо привычных набатных аккордов – то вариант не Чайковского, а Зилоти, почему-то закрепившийся в традиции. У Петра Ильича совсем другой характер музыки – сказовый и рассказывающий. У Плетнева – огромная декламационная свобода при потрясающей остротЕ и прозрачности звука. Что особенно радостно и редкостно в нашей суетливой жизни – никакой спешки, мясорубки, проглатывания кусков. Каждая нотка облюбована, как капелька драгоценного вина, а все вместе – кружащий голову, но не дурящий и не оглушающий, как у большинства «виртуозов», напиток.
На бис – скромнейший и проникновеннейший Ноктюрн опус 19. Можно ли подобрать послесловие точнее? Зал ревел, Михаил Васильевич, уходя, даже не сделал попытки улыбнуться, но Чайковский с портрета на стене, мне думается, незаметно улыбнулся ему в спину.
https://www.facebook.com/snbirukov




Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
Да, С. Бирюков прав абсолютно. МВ показал, как весь этот концерт вырос из песенного начала, насколько он лиричен. Оказывается. он ничего общего не имеет с бравурными исполнениями на конкурсе.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
4 и 5 мая Михаил Васильевич сыграет 1-й концерт Чайковского на фестивале в Брешии и Бергамо (дир. Карло Орицио)ю

А вот 7 мая в Миланской консерватории он опробует новую программу.

L. V. BEETHOVEN:
Trentadue Variazioni su un tema originale in do minore per pianoforte WoO 80
Sonata per pianoforte n. 23 in fa minore op. 57 "Appassionata"

F. LISZT:
da Harmonies poétiques et religieuses: Funérailles
Valses oubliées S.215: n. 1
Sonetto 104 del Petrarca, da Années de pèlérinage. Deuxième Année. Italie, S 161
Schlaflos! Frage und Antwort, S.203
Etude n. 2 “La leggierezza” in fa minore, da 3 Études de concert, S.144
Unstern, S.208
Due Studi da concerto, S 145
Nuages gris (Nubi grigie), S 199
Rapsodia ungherese n. 11 in la minore, S. 244/11
Trauermarsch S.206-2 da Trauervorspiel und Trauermarsch, S.206

https://www.facebook.com/events/2052640718322977/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
Фрагмент статьи Н. Зимяниной о выступлении М. Плетнева на Фестивале Ростроповича:

http://gazetaigraem.ru/a1201804

СКРЯБИН ПОНИКШИЙ

Российский национальный оркестр. Солист – Михаил Плетнев. БЗК

В праве считаться эталонными интерпретаторами русской симфонической музыки у нас соперничают РНО Плетнева и БСО Федосеева. С одним условием: когда такими программами дирижируют сами Михаил Васильевич и Владимир Иванович.

Уникальное свойство РНО мимикрировать под дирижера, внимая каждому импульсу его психической энергии, ярко проявилось в русской программе фестиваля. Вставший за пульт итальянец Пьер Карло Орицио, музыкант, внутренне мало артистичный, был груб и в «Ромео и Джульетте» Чайковского, и в «Шехеразаде» Римского-Корсакова.

То и дело казалось, что РНО подменили Оркестром Минобороны в расширенном составе и с обезумевшими тарелками – forte иногда грохотало недопустимо. Сольные фрагменты корифеев были фактически забиты и сметены; скрипка Алексея Бруни в «Шехеразаде» скорее насвистывала, чем пела.

Не задался и Концерт Скрябина. В 2015 году его исполнение на Большом фестивале РНО стало потрясающим, незабываемым событием. В этот раз объявили, что сочинение прозвучит в редакции самого Плетнева (тонкости которой могли бы скорее оценить Андрей Коробейников или Галина Чистякова).

То ли Михаил Васильевич оттачивал свою редакцию, то ли не мил ему оказался дирижер, расточительно презревший лучшие умения РНО, то ли у Плетнева просто «нога не пошла», но Скрябин прозвучал откровенно формально. Руки с большой точностью ложились на клавиатуру, смотреть – одно удовольствие. Но слушать было почти нечего. Как и в январской рахманиновской программе, гениальный пианист словно забыл о нас, грешных, ищущих в его игре утешения и потаенного смысла музыки.

Но все же успех он снискал огромный и сыграл на бис скорбные «Серые облака» позднего Листа как предвестника Скрябина. Это был лучший номер концерта: по крайней мере, человек прямо сказал, что хотел.

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
А может быть во всем виновата редакция того. что в редактировании не нуждается?! :)

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
4 и 5 мая Михаил Васильевич сыграет 1-й концерт Чайковского на фестивале в Брешии и Бергамо (дир. Карло Орицио)ю

А вот 7 мая в Миланской консерватории он опробует новую программу.

L. V. BEETHOVEN:
Trentadue Variazioni su un tema originale in do minore per pianoforte WoO 80
Sonata per pianoforte n. 23 in fa minore op. 57 "Appassionata"

F. LISZT:
da Harmonies poétiques et religieuses: Funérailles
Valses oubliées S.215: n. 1
Sonetto 104 del Petrarca, da Années de pèlérinage. Deuxième Année. Italie, S 161
Schlaflos! Frage und Antwort, S.203
Etude n. 2 “La leggierezza” in fa minore, da 3 Études de concert, S.144
Unstern, S.208
Due Studi da concerto, S 145
Nuages gris (Nubi grigie), S 199
Rapsodia ungherese n. 11 in la minore, S. 244/11
Trauermarsch S.206-2 da Trauervorspiel und Trauermarsch, S.206

https://www.facebook.com/events/2052640718322977/

Рецензия на новую программу, сыгранную вчера в Милане.

Чудеса непостижимого Плетнева
I miracoli dell’imperscrutabile Pletnev
http://www.classicaviva.com/blog/2018/05/08/i-miracoli-dellimperscrutabile-pletnev/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
Еще одна рецензия, довольно критичная.

Михаил Плетнев очаровывает миланскую публику
Mikhail Pletnev incanta il pubblico a Milano

http://www.ilcorrieremusicale.it/2018/05/08/mikhail-pletnev-lincantatore/

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 145
       Уважаемая Ирина,   не могли бы Вы кратко рассказать суть статьи.       Очень интересно.

      Сам я, увы, итальянским не владею...

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
Я только приблизительно поняла смысл замечаний. Но я попросила итальянских друзей перевести -- обещали сегодня-завтра прислать.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 661
Всяко хвалят.
Далее краткий пересказ, не перевод.
Пишут, что пришла публика моложе, чем обычно, что П. наградили такими овациями, которых тут  в последнее время не слыхали. Что всё это не только  благодаря прекрасному качеству его игры, но и очень личной ( персональной) интерпретации произведений, этот большой музыкант предлагает очень  креативное видение  исполняемых текстов.Говоря по-русски, даёт оригинальную интерпретацию.
Далее идёт рассуждение о том, что в 70-9-е гг. было поколение пианистов, которым было что сказать, при том что стилистически они очень различались:  Richter ou Kempff, Serkin ou Arrau, Rubinstein et Horowitz, Michelangeli ou Cherkassky, Magaloff, Bolet. У них был большой исторический  и культурный багаж и они с уважением относились к тексту.
И Плетнёв - один из редких наследников этих великих школ, не  смотря на то, что иногда.... далее я не очень поняла - что-то вроде не смотря на то, что иногда он манипулирует текстом, т.е. не совсем точно ему следует. Ну а далее - мы ждём перевод друзей Ирины.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
Фрагмент про "Аппассионату" и содержал критику, как мне сказали.
Вот как перевели:
"В исполнении Аппассионаты было слишком много личных моментов и индивидуального подхода, которые не соответствовали уже сложившейся традиционной интерпретации произведения. Целью музыканта всегда является желание донести произведение в виде, наиболее близком  тому, который подразумевал автор. Тем не менее, даже если Плетнев иногда отходит от текста и изначального замысла композитора, перед его игрой устоять невозможно, хотя подобные неточности у других пианистов определенно были бы отвергнуты."

И выше такой критический пассаж:
"Сегодня же намного труднее выйти с концерта полностью удовлетворенным, и Плетнева по праву можно назвать одним из немногих наследников великих музыкальных школ прошлого, несмотря на то что он зачастую, возможно, излишне свободно распоряжается нотным текстом.
В любом случае было бы абсурдно настаивать на полном соблюдении текста, особенно когда Плетнев представляет такую сложную и интересную программу. Поразительная палитра звуков и их оттенков заставляет отвлечься от точного воспроизведения".

Целиком перевод статьи обещали прислать через неделю.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
На сайте Парижской филармонии висит информация о переносе концерта на другую дату.
Концерт должен был состояться 29 мая.
https://philharmoniedeparis.fr/fr/activite/recital-piano/18082-mikhail-pletnev-concert-annule

Вчера и сегодня Михаил Васильевич в Гамбурге, вроде никакой информации об отмене нет
https://www.elbphilharmonie.de/de/programm/philharmonisches-staatsorchester-hamburg-pletnev-nagano/8459
« Последнее редактирование: Май 14, 2018, 17:24:32 от Ирина67 »