Автор Тема: дирижёр Кристиан Тилеманн  (Прочитано 12335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
дирижёр Кристиан Тилеманн
« : Июнь 04, 2009, 19:30:34 »
интервью Тилеманна, размещенное на OpenSpace (см.: http://www.openspace.ru/music_classic/names/details/2600/ )

Кристиан Тилеманн: «Если у меня нет к тому особенных поводов, я слушаю мало музыки» (2008 г)
 
Руководитель Мюнхенской филармонии и дирижер Байрейтского фестиваля высказался против режиссерских вольностей и за патриотизм


 
Кристиан Тилеманн — один из самых ярких музыкантов так называемого «младшего поколения». Начинал свою карьеру во времена, представляющиеся сегодня мифическими, в качестве ассистента Герберта фон Караяна. Тилеманну было тогда 19, его мэтру — 70. В 25 стал первым капельмейстером Deutsche Oper am Rhein в Дюссельдорфе. Хлопнув дверью в Берлине, с которым были связаны последующие этапы его карьеры, Тилеманн сегодня греется в лучах любви мюнхенской публики, чему не мешают закрепившиеся за дирижером обвинения в национализме. Он руководит городским филармоническим оркестром и одновременно является неофициальным «главным дирижером» Вагнеровского фестиваля в Байрейте. «Главный» в Байрейте тот, кто дирижирует «Кольцо».

— Из постановки последнего «Кольца» планировалась сенсация, потому что на роль режиссера был изначально приглашен Ларс фон Триер. Он, как известно, отказался от проекта в предпоследний момент. Для вас это что-то изменило?

— Для меня это ничего не изменило. С Триером мы продвинулись далеко, но еще не приступали к оркестровым репетициям. А конкретика появляется тогда, когда в дело включаются певцы.

— Вы были разочарованы его отказом от проекта?

— Да и нет. Конечно, я был разочарован. Но я рад, что в лице Танкреда Дорста мы нашли режиссера, который тоже хочет рассказывать эту историю. Мы были едины во мнении, что хотим отказаться от привязки к актуальной политике и от всего того, что сейчас нередко приходится видеть на оперной сцене и что имеет весьма малое отношение к музыке.

— В вагнеровских ремарках обитателям Валгаллы предписано являться в мехах и латах. Вы предлагаете вернуться к этому «дресс-коду»?

— Ну, в меха, может, одевать их не обязательно, но они должны быть опознаваемы в качестве богов. А не директоров заводов и партсекретарей. Сколько уже этого всего было! Это вот именно что скучно. И стесняет музыку.

— Стесняет музыку?

— Конечно! Потому что такие осовременивания делают все слишком конкретным. Я не знаю, по какому праву иные режиссеры столь вольно обращаются с исходным материалом. Если бы я вел себя подобным образом в оркестровой яме, я бы заменил валторны на саксофоны или убрал бы партии первых скрипок и бог знает что еще бы наделал с партитурой! Но от меня ожидают, чтобы я точно воспроизводил ноты. Кстати, того же требуют и от вокалиста. И только режиссер почему-то имеет право на вольности!

Я уже не говорю о том, что в последние годы блестящие карьеры делали режиссеры, освистанные публикой. Если дирижер или певец терпят подобный провал, то карьере их, как правило, приходит конец. И только для режиссеров провал в последнее время, похоже, стал чем-то вроде награды. Это сперва приводило меня в недоумение, а сегодня возмущает. Я считаю дирижеров, которые в такой ситуации молчат, просто бесхарактерными слабаками. Они, похоже, полагают, что обязаны плыть на этакой «волне моды». Я так никогда не поступал, не собираюсь этого делать и впредь.

— В вашей карьере заметную роль сыграла работа над оперой Вагнера «Тристан и Изольда»: с ней вы дебютировали, с ней добились успеха, с ней прославились. Недавно вы заявили, что больше не станете ее дирижировать. Это решение не подлежит пересмотру?

— Никогда не говори никогда. Но в настоящий момент у меня нет ни малейшей потребности снова обращаться к этой музыке. Видите ли, я в качестве исполнителя оказался в тупике. Мне кажется, что я настолько точно понимаю все, что происходит в этой музыке, что она вызывает у меня... ну, не скуку — это не то слово... Скажем так, мне нужна дистанция с ней.

— Я тут недавно видела вас по телевидению в неожиданном амплуа: обрядившись туристом, вы ходите по какому-то прусскому замку и что-то рассказываете...

— В отличие от многих других, я знаю, как мне распорядиться своим свободным временем. Я не собираюсь «сбегать от самого себя», ища пристанища в работе, как делает кое-кто из моих коллег-дирижеров. Они, видимо, полагают, что настолько важны, что требуются мирозданию каждую отдельно взятую минуту. И если они не сидят в самолете и не перемещаются с места на место, то их значению может быть нанесен урон. Для меня, в отличие от некоторых, авиабилет не является подтверждением моего значения как музыканта.

— И чем же вы занимаетесь в свободное время, за которое вы так ратуете?

— Чем угодно, только не музыкой. Если у меня нет к тому особенных поводов, я слушаю мало музыки. Ухо должно отдыхать. Я редко хожу на концерты и в оперу (если, конечно, сам не играю), только когда ожидается что-то действительно выдающееся. Это не высокомерие, просто нельзя, скажем так, всю жизнь пить одно лишь красное вино — время от времени хочется чего-то другого... скажем, кока-колы.

— Известно, что после ваших вагнеровских спектаклей вы требуете пиво.

— Да, после Вагнера — только пиво!



 — Раз уж мы заговорили о вкусах и вкусе: вы играете достаточно узкий репертуар, особенно в последние годы. Он состоит из «филейных частей» немецкой классики: несколько симфоний Бетховена и Малера, немного Моцарта, в области оперы — прежде всего Вагнер и Рихард Штраус. С чем связана такая узость?

— Этот репертуар отнюдь не узок, это легенда. Но я и вправду люблю повторять одни и те же сочинения. И мне чужд принцип энциклопедизма. Я не должен играть все на свете. В остальном у меня нет никакого специального плана. У меня один план: играть музыку, которая мне нравится. Разве я не прав?

— Мы с вами прекрасно понимаем, о чем идет речь: вас упрекают в том, что вы играете немецкую, и только немецкую музыку, в известном смысле утверждая тем самым ее превосходство над другими. Или же вы просто хотите играть музыку, в которой вы чувствуете себя «в своей тарелке»?

— Конечно, эта музыка мне понятнее. Музыка, с которой вы выросли, вам ближе, это ясно, как божий день. Если вы выросли в русской музыкальной традиции и открываете музыку других стран, то это именно открытие. И вы играете ее совсем по-другому, нежели человек, к этой традиции принадлежащий. В качестве немецкого дирижера вы имеете более дистанцированное отношение к другим музыкальным пластам, что вовсе не означает ничего плохого.

Немецкий дирижер может в высшей степени естественно и комфортабельно чувствовать себя, например, во французской музыке — как это происходит со мной: я всегда ее любил и довольно часто играл. Я говорю по-французски, это очень важно: музыка ведь очень тесно связана с языком. Но это не то же чувство, которое я испытываю, скажем, в отношении симфоний Бетховена. Это же естественно! Так же естественно, что для итальянских певцов и дирижеров Россини или Верди — их вторая натура. И это прекрасно! Это именно то, что делает Европу Европой: здесь на столь малом пространстве сосуществует такое количество разнообразных культур!

— Вы мастер спорных заявлений. Одно из них — призыв к преодолению «леваческого наследия» в музыке и театре и противостоянию с «поколением самоненавистников». Как вы испытываете лично на себе давление шестидесятников и шестидесятничества?

— Видите ли, о серьезных вещах сложно говорить лозунгами. Но я считаю, что последствия шестидесятничества для Германии носят драматический характер. Особенно трагическим я считаю, что именно те, кто в свое время появились на общественной арене под девизом терпимости и открытости, сегодня превратились в самых нетерпимых, самых тоталитарных персонажей, которые диктуют всем остальным, что и как они должны говорить и думать, какие темы должны быть запретными. И стоит открыть рот, на него тут же обрушивают дубину политических обвинений. У нас же демократия! Так я, по крайней мере, полагал.

Но я считаю, что мы со всем этим справимся: если бы наши родители и деды в 1945 году разделяли подобное уныние и пессимизм, мы жили бы сегодня в пустыне. А мы сегодня ноем, и стонем, и говорим, что все плохо...

— Да, но когда Германия уж слишком гордо поднимает голову, это вызывает беспокойство — как в самой стране, так и особенно за ее пределами...

— Почему?

— Потому что в этом видится пробуждение немецкого национализма...

— Но другие ведь тоже националисты! Хорошо, национализм, наверное, неправильное слово, но право на патриотизм должен иметь каждый! Может быть, точная дефиниция этих понятий сложное дело, но мы должны иметь право гордиться собственной культурой. Сложности начинаются в тот момент, когда кто-то говорит, что его культура лучше, чем другие культуры. Посмотрите, с каким упоением итальянцы говорят о своей культуре, или вот хотя бы баварцы — мы же с вами сейчас в Баварии. С каким удовольствием люди рассказывают о своем языке, о кухне! И я с таким удовольствием их слушаю, и могу лишь сказать: вы правы! Как же вы правы! Надо любить и уважать себя. Только тот, кто любит себя, может любить и других.

— В вашем кабинете в Берлине, помнится, висел портрет «старого Фрица» — Фридриха Великого. Он тоже эмигрировал с вами в Баварию?

— Да, теперь он висит в моем кабинете в Мюнхене. Он всегда сопровождает меня — в Нюрнберге, в Берлине, в Мюнхене.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: дирижёр Кристиан Тилеманн
« Ответ #1 : Август 02, 2009, 20:44:44 »
http://www.faz.net/s/Rub4D7EDEFA6BB3438E85981C05ED63D788/Doc~EFDCFBB3A8EBC4902B18301196B366335~ATpl~Ecommon~Scontent.html

23 июля 2009 Мюнхенский муниципалитет 79 из 80 голосов решил не продлевать договор Кристиана Тилеманна как главного дирижера Мюнхенского филармонического оркестра после 2011 года. Баварская академия изящных искусств теперь "энергично" требует возобновления переговоров о заключении договора. "Это позор города Мюнхена и его культурных представителей  - не сделать всё возможное для возобновления переговоров с Тилеманном“ - сообщила академия.

Искусство или "звезда" - звучала заострённая альтернатива, перед которой муниципалитет счёл себя поставленным.
« Последнее редактирование: Август 05, 2009, 19:01:45 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: дирижёр Кристиан Тилеманн
« Ответ #2 : Октябрь 15, 2009, 19:15:25 »
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4725009,00.html?maca=rus-rss-ru-cul-1054-rdf

Культура и стиль жизни | 28.09.2009

Сумерки полубогов: как два лучших дирижера Германии остались без работы
 

Инго Метцмахер и Кристиан Тилеман относятся к ведущим дирижерам Германии. У них очень разный имидж и репертуар, но схожие характеры и схожая неуживчивость.

Новый концертный сезон в Германии открывается в ситуации  дирижерского скандала. Точнее, двух скандалов. Один произошел в Берлине, другой - в Мюнхене. Один связан с деньгами, другой - с творческой автономностью. Но результаты аналогичны: два лучших маэстро страны в ближайшее время лишатся своих оркестров. А на повестке дня снова стоит вопрос о бессилии даже знаменитого музыканта перед лицом рынка и менеджмента.

Случай Тилемана

Кристиан Тилеман (Christian Thielemann) - "вундеркинд" среди дирижеров. Уже двадцатилетним он был прославлен как "новый гений". Едва ли со времен Караяна кто-то добивался такого культового статуса, как этот сегодня уже пятидесятилетний, угловатый, крупный человек с лицом еще не постаревшего избалованного мальчика. Тилеман неизменно сознательно ограничивал свой репертуар, концентрируясь на "большой немецкой традиции". Звездой мирового масштаба его сделали интерпретации Вагнера в Вене и Байройте - прозрачные, элегантные и одновременно величественные.



Творческий путь Тилемана  - во всяком случае, внешне - изобилует срывами. Практически все места своей работы он покидал, хлопая дверью: в Нюрнберге, городе первых успехов, его не устроила "провинциальность". В Берлине Тилеман, в качестве главного дирижера Немецкой оперы (Deutsche Oper), схлестнулся с Даниэлем Баренбоймом (Daniel Barenboim), художественным руководителем Государственной оперы (Staatsoper), за положение, так сказать, "первого медведя в столичной берлоге". Формально речь шла о зарплате оркестрантам (в Государственной опере они получают несколько больше). Тилеман пошел ва-банк, потребовав повышения зарплаты "своим" и пригрозив уходом в случае невыполнения его требования. Требование не выполнили. Тилеман ушел. Дело было в 2004 году.

Изгнанника с распростертыми объятьями приняли в Мюнхене. Казалось, что в щедрой Баварии дирижер нашел "оскорбленному чувству уголок", а в Мюнхенском филармоническом обрел оркестр своей мечты. Идиллия длилась пять лет и завершилась очередным скандалом: мюнхенский сенат принял решение не продлевать контракт с дирижером (он истекает к 2011 году). Причина: несогласие Тилемана с новыми условиями контракта. Контракт урезает права главного дирижера: он должен мириться с  расширением репертуара и приглашениями других маэстро, даже если они его не устраивают. Не Малером-Брукнером-Вагнером единым живет нынче филармоническая публика, в каком бы блестящем исполнении они ни сервировались.

В настоящий момент договор с дирижером считается расторгнутым, хотя взволнованная музыкальная критика умоляет баварские власти со страниц газет "сделать что-нибудь, чтобы Тилеман остался".

Случай Метцмахера

Инго Метцмахер (Ingo Metzmacher) в музыкальном смысле является антиподом Кристиана Тилемана. Нет в Германии другого дирижера, который с таким жадным восторгом брался бы за любой рискованный проект, став настоящим "рыцарем" новой музыки. В этом качестве Метцмахера "переманили" в 2007 году из Гамбурга в Берлин. Он охотно позволил "соблазнить" себя столичными перспективами, тем более что речь шла об одном из лучших оркестров страны - Немецком симфоническом оркестре (DSO).



Оркестр, которым в былые времена руководили Кент Нагано (Kent Nagano) и Владимир Ашкенази, нашел общий язык и с Метцмахером, дирижером совсем иного стиля. В программах эффектно сочетается большой романтический репертуар и новая музыка, которую оркестр лишь с этим дирижером для себя по-настоящему открыл.

Суть ультиматума, который Метцмахер выдвинул "хозяевам" оркестра (холдингу, в который власти Берлина и федеральной земли Бранденбург входят наряду с двумя радиостанциями), сложно объяснить человеку, не посвященному в хитросплетения немецкой культурной политики. В самом деле: почему дирижер, бюджет оркестра которого повысили на 20 процентов, сетует на нехватку средств? В многочисленных интервью Метцмахер не устает повторять, что почти все эти деньги уходят на бюрократию. Главное, что в оркестре уже годами не заняты вакансии семи солистов, ставки которых дирекция  "заморозила".

Метцмахер пригрозил уходом. Его угроза не сработала. В результате по истечении его контракта летом 2010 года оркестр останется без главного дирижера (так быстро достойную замену найти не удастся). Для ансамбля, которому приходится работать в условиях жесткой столичной конкуренции, это весьма безрадостная перспектива.

Скандалисты на выданье

Кристиан Тилеман хранит олимпийское спокойствие. "Я буду рад поменьше работать", - сказал маэстро в интервью Deutsche Welle. Едва ли ему это удастся: говорят, что на дирижера "положили глаз" в Дрездене. Нет повода особенно переживать и за Метцмахера: только что в Зальцбурге он с сенсационным успехом исполнил "Под жарким солнцем любви" своего любимца Луиджи Ноно. Дирижер востребован в лучших оперных театрах Европы - в частности, в Вене и Базеле.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
дирижёр Кристиан Тилеманн
« Ответ #3 : Ноябрь 24, 2013, 22:54:32 »
Выступления Тилеманна с циклом бетховенских симфоний в Москве с Венским филармоническим оркестром у нас обсуждались в отдельном потоке:

"Гастроли Венского филармонического оркестра в ноябре 2013 г. в Москве "
https://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7984.0.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: дирижёр Кристиан Тилеманн
« Ответ #4 : Ноябрь 25, 2013, 00:41:53 »
На мой взгляд, это самый достойный из всех нынешних дирижеров. А достойных очень и очень нынче мало.

Жаль, что в Россию приезжает редко.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: дирижёр Кристиан Тилеманн
« Ответ #5 : Ноябрь 25, 2013, 15:06:54 »
http://www.ng.ru/culture/2013-11-25/7_standard.html

 25.11.2013 00:01:00

Марина Гайкович
Der Standard
Венский филармонический оркестр и дирижер Кристиан Тилеман сыграли в Москве все симфонии Бетховена



Четыре дня вместе с бетховенской музыкой любой меломан иначе как счастьем не назовет, особенно если выпадает честь послушать один из лучших оркестров мира под руководством дирижера, чьи интерпретации признаны как эталонные. В Москве играл Венский филармонический и дирижер Кристиан Тилеман.
Бетховен для венских филармоников – визитная карточка, тем не менее циклом они исполняли симфонии всего четырнадцать раз, из них четыре – с Кристианом Тилеманом, с ним же не так давно записали симфонии венского классика на CD и DVD – в знаменитом золотом зале Музикферайн. Стараниями фонда «Музыкальный олимп», организатора этих гастролей, Москва стала одним из немногих городов, который услышал триумвират Венский филармонический–Тилеман–Бетховен.
Немецкий дирижер Кристиан Тилеман в Москве до сих пор не выступал, но те, кто слышал его в вагнеровской мекке Байройте или фестивальном Зальцбурге, отзывались с неизменным восхищением как о невероятном, просто фантастическом специалисте по немецкой музыке. Не удивительно, что карьера его сложилась довольно стремительно: семь лет он возглавлял Немецкую оперу в Берлине, руководит оркестром Мюнхенской филармонии, в прошлом году стал главным дирижером Саксонской государственной капеллы в Дрездене, с этого года стал худруком Пасхального фестиваля в Зальцбурге – того, что в отличие от знаменитого летнего специализируется как раз на симфонической музыке. В Байройте Тилеман дирижировал «Нюрнбергскими майстерзингерами» в 2000 году и с тех пор появляется там практически ежегодно, а недавно стал музыкальным консультантом фестиваля. Как пишут в пресс-релизе, «его выступления устанавливают новые стандарты качества». Бетховенский цикл с оркестром Венской филармонии это наглядно продемонстрировал.
Что и говорить, венцы просто потрясают своим совершенным звуком: благородным, теплым, округлым, в нем можно растворяться и утопать, позабыв обо всем на свете. Очень гибкие исполнители, мгновенно реагирующие на довольно артистичный, даже театральный жест дирижера. Установленного порядка исполнения симфоний в оркестре нет – иногда играют подряд, иногда вразбивку. В Москве начали с Четвертой – изящной, почти камерной симфонии, где каждый инструмент – особенно в поэтической, даже интимной медленной части – как сольный. Идеальная ровность, идеальная реакция: Тилеман делает несколько поэтических замедлений, и оркестр становится словно продолжением его руки, не расходясь ни на йоту. То же и в финале Пятой симфонии, где торжественный апофеоз до мажора, после упорной борьбы с судьбой (все как по учебнику – стучится, стучится в дверь злодейка, пытается подавить, лишить дара сопротивляться) заканчивается феерической кодой с немыслимым ускорением темпа. И так далее: идиллическая пастораль Шестой, плач в медленной части и мужественное ликование финала Седьмой, эффектные Первая и Вторая, патетическая, с кульминацией… на паузе в финале (феноменальная находка дирижера) Третья. Всегда – созерцательные, поглощающие слушателя медленные части и блестящие, феерические скерцо. Это исполнение совсем нетипично в наш  век, когда страстно ценится индивидуальность интерпретатора или вовлечение в процесс исполнения всего предыдущего опыта истории музыки, контекста. Такой Бетховен дарит слушателю некий эталон Бетховена XXI века как точку отсчета: от себя – только колоссальное мастерство исполнителя, ничего личного, остальное – Бетховен. Упаковать и отправить в Париж – в палату мер и весов.
Слушатели, даже профессиональные, изучают оркестр словно диковину: к концу второго вечера было выяснено, что в составе четыре женщины (это революция, коллектив традиционно мужской), что у трубача сломана нога (но на звуке это не отражается), что оркестр возрастной, но молодежь все-таки есть и т.д. Венцы себе цену знают и с достоинством и даже с некоторым спокойствием воспринимают беснование зала. Тилеман подыгрывает – стремительно взлетает на помост, вызывая бурю аплодисментов и покоряя женские сердца (из подслушанного в очереди к гардеробу: «Хочу за него замуж!»).   

===============================

К сожалению, не был на московских концертах, но помню тилеманновскую Восьмую Брукнера в Петербурге. До Фуртвенглера, конечно, Тилеману далеко (а кому из нынешних близко?  :) ), но движется - в отличие от многих - в правильном направлении.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Sergey

  • Гость
Re: дирижёр Кристиан Тилеманн
« Ответ #6 : Январь 14, 2014, 01:59:06 »
.... Тилеман подыгрывает – стремительно взлетает на помост, вызывая бурю аплодисментов и покоряя женские сердца (из подслушанного в очереди к гардеробу: «Хочу за него замуж!»)....
Дура!
Я был на одном из концертов в зале Чайковского, когда исполнялись 1-я, 2-я и 3-я симфонии. Главный вопрос, который у меня возник после этого - неужели Бетховен такой прямолинейный и топорный композитор? Однако тут, надо сказать, возможно свой вклад внесла и подзвучка, в последние годы применяющаяся в зале Чайковского, заметно, как мне показалось, усиливающая и огрубляющая звук. Пришел домой, поставил на проигрыватель диски с этими же симфониями под управлением Караяна (записи начала 1960-х гг.), на которого, как все говорят и пишут, Тилеман ориентируется - да ничего подобного, у Караяна (при схожей энергичности трактовки) Бетховен совсем не примитивен - сколько интересных и важных деталей, начисто отсутствовавших у Тилемана. Понятно, что на следующий концерт с 8-й и 9-й симфониями я не пошел - посчитал, что тех денег, которые запрашивали за билеты в кассе зала Чайковского, этот концерт не стоит. Хотя оркестр, не буду спорить, действительно хороший. Но мы же его слышали не раз - даже если брать в расчет только последние лет десять: и с Гергиевым (с 6-й симфонией Чайковского и вальсами Штрауса) и с Баренбоймом (с 4-й симфонией Шумана, 7-й симфонией Брукнера и фрагментами из опер Вагнера). Правда лично я Венским филармоникам предпочитаю Берлинских. Они, кстати, тоже не так уж давно (весной 2008 г.) выступали в Москве с их главным дирижером Саймоном Рэттлом.
« Последнее редактирование: Январь 14, 2014, 02:27:42 от Sergey »

regards

  • Гость
Re: дирижёр Кристиан Тилеманн
« Ответ #7 : Январь 14, 2014, 04:07:26 »
Тилеманн "ориентируется" на Фурта, не читайте свои коммуняцкие газеты перед обедом, Sergey.
Если Вы уже перестали пускать под откос немецкие поезда, то попросите внучку зайти на онлайн, где услышите эти мерзкие исполнения без всякой подзвучки, а на погружении - Вас не шокирует это слово? - и ваще без потери качества, как из первого ряда партера какого-нить музикферайна.
Цитировать
Дура!
О ком это Вы, Серж?

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: дирижёр Кристиан Тилеманн
« Ответ #8 : Январь 14, 2014, 09:13:45 »
Тилеманн "ориентируется" на Фурта, не читайте свои коммуняцкие газеты перед обедом, Sergey.
Если Вы уже перестали пускать под откос немецкие поезда

Пускает, пускает, regards. Вот только промахнулся с поездом, которым ехал Тилеман. - Понятно, что после этого - особо крупный зуб нарисован.  ;D
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: дирижёр Кристиан Тилеманн
« Ответ #9 : Январь 14, 2014, 09:45:41 »
.... Тилеман подыгрывает – стремительно взлетает на помост, вызывая бурю аплодисментов и покоряя женские сердца (из подслушанного в очереди к гардеробу: «Хочу за него замуж!»)....

Дура!
Я был на одном из концертов в зале Чайковского, когда исполнялись 1-я, 2-я и 3-я симфонии. Главный вопрос, который у меня возник после этого - неужели Бетховен такой прямолинейный и топорный композитор?

Может, и дура, но ваши слова о подходе Тилемана напомнили мне претензии к Бетховену Рихтера, который тоже кое-кому казался "прямолинейным и топорным" после романтизированных исполнений бетховенских произведений, которые были в ходу в нашем отечестве, а некоторым и до сих пор кажется таковым, но с тех пор прошло достаточное время, чтобы дать более-менее адекватную оценку.
И вообще, вряд ли стоит проецировать слова журналистов на само явление, каким бы оно ни было, а тем более, подпадать под отрицательное влияние рецензий разных дур.
« Последнее редактирование: Январь 14, 2014, 13:09:15 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: дирижёр Кристиан Тилеманн
« Ответ #10 : Январь 20, 2014, 02:59:34 »
Тилеманн "ориентируется" на Фурта, не читайте свои коммуняцкие газеты перед обедом, Sergey.
Если Вы уже перестали пускать под откос немецкие поезда, то попросите внучку зайти на онлайн, где услышите эти мерзкие исполнения без всякой подзвучки, а на погружении - Вас не шокирует это слово? - и ваще без потери качества, как из первого ряда партера какого-нить музикферайна.
Цитировать
Дура!
О ком это Вы, Серж?
Насчет дуры - , Регардс, вы текст моего сообщения повнимательней перечитайте - там всё понятно, кого я назвал этим словом.
А вот про поезда я ничего не понял - какие поезда я пускал под откос и, вообще, причем здесь поезда?

Насчет вашей реплики про "коммуняцкие" газеты, к вашему сведению я давно (еще с начала 90-х гг. прошлого столетия) следую заветам профессора Преображенского и не читаю (причем не только после обеда, но и вообще) российских газет. Никаких - ни коммуняцких, ни капиталяцких.
Может быть поэтому знаю, что Караян был наставником Тилемана и Тилеман  работал у него ассистентом. Вот, например, фотография, где молодой Тилеман сидит за роялем рядом с Караяном:

А главное, то что Тилеман многое взял у своего наставника, было хорошо слышно в его трактовках. Как верно написал кто-то из рецензентов:
Цитировать
Его Бетховен — энергичный, мускульный и витальный. На 80% он состоит из воли и радости жизни, на 20% — из трагедии. В общем, истинный ариец.
(источник - здесь)
Мне вот не кажется, что о Фуртвенглере можно сказать что-то подобное.

И уж совсем не понимаю, зачем мне заходить на Погружение и что-то скачивать, когда я был непосредственно на самом концерте.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2014, 16:45:58 от Sergey »

regards

  • Гость
Re: дирижёр Кристиан Тилеманн
« Ответ #11 : Январь 20, 2014, 04:46:23 »
Sergey, это была многослойная шутка по старым реминисценциям, звыняйте, если шо не так :), а
Фуртвенглера назвал своим идеалом сам Тилеманн, я не приписывал. Цитата где-то тут в потоке есть, и если потребуется, найду в явном виде.
За фото Тилеманна с Караяном спасибо - очень колоритно!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 736
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Кристиан Тилеманн
« Ответ #12 : Май 30, 2014, 21:53:21 »
Саксонская капелла на Пасхальном фестивале в Зальцбурге

Екатерина Беляева, 30.05.2014 в 14:04

Дерзкие наследники
Во второй уже раз Кристиан Тилеман и ведомая им Саксонская государственная капелла хозяйничали на организованном в 1967 году Караяном для презентации Берлинских филармоников Пасхальном фестивале в Зальцбурге.
http://www.belcanto.ru/14053001.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 736
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Кристиан Тилеманн
« Ответ #13 : Октябрь 08, 2014, 23:16:15 »
Десятый музыкальный фестиваль в Берлине

Анатолий Руднев, 08.10.2014 в 19:03

...Кристиан Тилеман дирижировал концертом Губайдулиной очень сдержанно, и только после паузы, в Девятой симфонии Брукнера, появилась экспрессия, сразу стало понятно — это его музыка. Считается, что эта симфония — прощание с жизнью, с миром. В интерпретации Тилемана — совершенно наоборот, симфония полна жизни: в скерцо ощущался накал, пламя, в адажио — рождение, свет. Каждая деталь была не только тщательно продумана, но и прочувствована и пережита, как дирижером, так и музыкантами, и, в итоге, великолепно представлена в виде цельного музыкального произведения. Почти час симфонии пролетел незаметно, в едином порыве оркестра, дирижера и слушателей.

http://www.belcanto.ru/14100802.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 736
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Кристиан Тилеманн
« Ответ #14 : Апрель 06, 2018, 07:48:38 »
Дрезденская государственная капелла,
Кристиан Тилеманн, Денис Мацуев
23 мая 2018, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского
   
Дрезденская государственная капелла
Дирижёр – Кристиан Тилеманн (Германия)
Денис Мацуев (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Вебер
Увертюра к опере «Оберон»
Лист
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Брамс
Симфония № 4

http://meloman.ru/concert/drezdenskaya-gosudarstvennaya-kapellakristian-tileman-denis-macuev/

Билеты https://bigbilet.ru/ticket-sale/ticket/?owner=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7&id_service=68A8FD5ADACA7A09E0504B5E01F509C3&id_agent=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7&locale=ru
Che mai sento!