Автор Тема: Шопен (1810-1849)  (Прочитано 22876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Шопен (1810-1849)
« : Август 29, 2009, 18:31:55 »
Нашёл в сети любопытную книгу о Шопене:

http://chopindiary.narod.ru/

Изабелла Хитрик
"Лирический дневник Шопена"
Книга для музыкантов и любителей музыки
------------------------

Я её уже просмотрел. Собственно, что тут сказать - на мой взгляд, многое спорно и тенденциозно, но прочитать полезно :))
Кстати, не видно ли где в сети отсканированной книги Жорж Санд "История моей жизни" ? Если кто видел её электронный вариант, прошу дать ссылку.
« Последнее редактирование: Март 26, 2010, 15:27:43 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: Шопен
« Ответ #1 : Ноябрь 07, 2009, 00:45:32 »
Мне тоже очень интересно было бы почитать эту книгу. Интересно, где ее можно найти? Может, вы выложите ссылки?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Шопен
« Ответ #2 : Ноябрь 07, 2009, 17:35:13 »
Мне тоже очень интересно было бы почитать эту книгу. Интересно, где ее можно найти? Может, вы выложите ссылки?

Ссылку я привёл в первом сообщении - это и есть книга, она выложена самими издателями в открытый доступ.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: Шопен
« Ответ #3 : Ноябрь 07, 2009, 20:21:30 »
Спасибо, уважаемый Predlogoff. :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Шопен
« Ответ #4 : Ноябрь 07, 2009, 23:13:34 »
Если уж в теме Шопен (кстати, спасибо за ссылку на книгу о нем) зашла речь о Жорж Санд, то я рискну спросить о другой книге - может кто-нибудь видел или слышал  о книге  графини Мари д'Агу "Нелида".  Мари д'Агу - возлюбленная Ференца Листа, бросившая  ради него свет и именно Жорж Санд сыграла исключительную роль в их романе и побудила  Мари заняться литературным творчеством.  У Мари д'Агу с Листом было трое детей, в т.ч. знаменитая Козима. В  книге "Нелида" Мари описала свою жизнь с Листом (в завуалированном виде, конечно). Роман был напечатан  под псевдонимом Даниэль Стерн , не знаю как сейчас.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
200 лет со дня рождения Шопена
« Ответ #5 : Март 01, 2010, 17:51:13 »
Сегодня, 1 марта 2010 года, исполняется 200 лет со дня рождения Шопена.

Странно сегодня вспоминать, что в конце ХХ-го века Шопен ещё не казался столь удалённой от нас во времени фигурой, какой он представляется сегодня, из века XXI-го. То ли это было психологически связано со словами "Шопен родился в прошлом веке", которые ныне надо заменять на слова "Шопен родился в позапрошлом веке" (Шопен как бы одним махом "постарел" на целый век), то ли при переходе через рубеж столетий меняется отношение к прошлому и возникает мысль о каких-то вехах и итогах, но я не могу избавиться от ощущения, что на протяжении второй половины 20-го века век 18-й и век 19-й словно бы всё больше отодвигались от нас в прошлое, а мы все постепенно теряли с ними живой контакт.
Раньше с Шопеном нас связывали исполнители, родившиеся ещё в 19-м веке или в начале 20-го, позднее, когда их не стало, их фонограммы обеспечивали иллюзию продолжения традиции, а ныне таких музыкантов уже не осталось, а "полные собрания исполнений" делают пианисты совсем другой формации: исполнительский стиль изменился, изменилось отношение к музыкальному прошлому, изменилось отношение даже и к самой "музыке". С учётом всего этого творчество Шопена выглядит сегодня как далёкое прошлое, о котором мы можем лишь вспоминать, причём, даже не столько с ностальгией, как и обо всём былом, сколько с ощущением чего-то безвозвратно утраченного, причём, в значительной степени по нашей собственной вине. Музыкальный прогресс усердно толкали вперёд и вперёд, неистово "гнали лошадей" - и каков же результат ? Такое ощущение, что мы все оказались в голой степи на пронизывающем ветру без крыши над головой: музыкальное прошлое отброшено и утрачено, настоящее - серо, будущее - беспросветно.

200 лет со дня рождения Шопена: "золотой век" музыки остался в далёком прошлом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Шопен
« Ответ #6 : Март 01, 2010, 21:39:35 »
Predlogoff
Цитировать
Такое ощущение, что мы все оказались в голой степи на пронизывающем ветру без крыши над головой: музыкальное прошлое отброшено и утрачено, настоящее - серо, будущее - беспросветно.
Ну нет! Может, потому что музыка Шопена окружает меня всю жизнь(так же как и музыка других композиторов -Шумана, Шуберта,  Бетховена и др) я, напротив, удивляюсь насколько современно она звучит.  Цифры поражают - 200 лет со дня рождения, а многим и много более того, а музыка -то живет. Пусть даже исполняется не совсем так, как исполнял ее сам Шопен (говорят, очень мягко, а в завершения делал глиссандо, как бы стирая воспоминание о прозвучавшем произведении), но и его современники (Лист, к примеру) исполняли его сочинения совсем по другому, нежели он сам.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Шопен
« Ответ #7 : Март 01, 2010, 21:48:34 »
Ну нет! Может, потому что музыка Шопена окружает меня всю жизнь... я, напротив, удивляюсь насколько современно она звучит ...    живет.
Некогда рассуждать на тему, но я согласна с Лориной. Музыка живет.

Оффлайн mozzevel

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Шопен
« Ответ #8 : Март 03, 2010, 11:35:26 »
Кстати, не видно ли где в сети отсканированной книги Жорж Санд "История моей жизни" ? Если кто видел её электронный вариант, прошу дать ссылку.
В свое время читал ЖЗЛ "Жорж Санд", там почти всё основано на этой книге Ж.С. Не советую даже читать - это вредно для здоровья: столько много клеветы на Шопена!

Оффлайн mozzevel

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Шопен - символ БОРЬБЫ
« Ответ #9 : Март 03, 2010, 11:54:09 »
К сожалению, в первую очередь Шопен известен своими красивыми вальсами и нежной, "дамской" (или салонной) музыкой. Да, у него есть немало изящных поэтических набросков, которые играли после его смерти во многих домах и салонах по всему миру. Но в действительности через почти всё его не столь обширное наследие проходит тема борьбы, БОРЬБЫ за первенство КРАСОТЫ, ГАРМОНИИ и ДУХА над обстоятельствами, над обыденностью, над болезнями и поражениями...
И это не обязательно Вселенская борьба, часто - это повседневные сражения, происходящие, наверное, внутри каждого из нас помногу раз в день. Музыка Шопена - это поводырь для неустанно ищущих душ. Безусловно, у Шопена есть и совершенно "равновесная" музыка человека, который обрёл гармонию и твердо стоит на достигнутом (Баркарола, Колыбельная, некоторые этюды, ноктюрны и др.). Но всё же преобладает музыка "метаний и сражений" души...
p.s. Часто говоря о том, что Шопен боготворил Моцарта, забывают, что перед выступлениями он играл для настройки Баха...
Chopin - forever!  :)

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 701
Re: Шопен (1810-1849)
« Ответ #10 : Май 21, 2010, 16:42:25 »
К 200-летию Шопена проводится бесчисленное количество концертов и других мероприятий, но какой-то систематизированной информации о них нет. Можно ли с этим как-то помочь?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Шопен (1810-1849)
« Ответ #11 : Май 21, 2010, 16:45:55 »
К 200-летию Шопена проводится бесчисленное количество концертов и других мероприятий, но какой-то систематизированной информации о них нет. Можно ли с этим как-то помочь?

Трудно сказать......
Если только в интернете поискать, но я не уверен, что в интернете отражена вся информация об этих юбилейных концертах.
Вряд ли кто-то сыграл роль "интегратора" этого процесса в реале. Думаю, что в этом процессе много личной инициативы проводящих, поэтому он плохо структурирован.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 701
Re: Шопен (1810-1849)
« Ответ #12 : Май 21, 2010, 17:09:55 »
У поляков в интернете есть некий обощающий международный ресурс, но туда просто все заносят по своему желанию то, что проводят сами, поэтому информация очень неполная, а про нашу страну и подавно. Может быть в этой теме каждый, кто что-то интресное узнает, будет размещать соотвеставующую информацию?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Шопен (1810-1849)
« Ответ #13 : Май 21, 2010, 17:22:14 »
Так вы имели в виду празднования его 200-летия по всему миру ?? Я-то подумал о нашей стране или даже не о стране в целом, а всего лишь о наших столицах.
Вообще говоря, Шопен своим творчеством столь сильно способствовал становлению нашей пианистической школы, то наши музыканты могли бы более дружно и организованно встретить эту грандиозную дату.
Поверить не могу, что уже 200 лет отмечаем !! Не верится, что это всё было так давно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Шопен (1810-1849)
« Ответ #14 : Январь 28, 2011, 23:29:06 »
В аккурат к 200-летию Шопена у него обнаружили эпилепсию

Ъ-Online, 25.01.2011   

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1573544&NodesID=8
 
Спустя 161 год после смерти Фредерика Шопена современные медики пробуют ставить ему новые диагнозы. Группа испанских медиков, изучив переписку композитора и свидетельства его современников, пришла к выводу, что нестабильное состояние нервной системы Шопена и преследовавшие его видения, скорее всего, были вызваны эпилепсией.

Попытку посмертно дописать медицинскую карту Шопена предприняли сотрудники госпиталя «Хераль-Кальде» в городе Луго во главе с докторами Мануэлем Васкесом Карунчо и Франсиско Браньясом Фернандесом. Их статью на этой неделе опубликовал выпускаемый Британской медицинской ассоциацией журнал Medical Humanities.

Основную озабоченность врачей вызвали повторяющиеся свидетельства о неких видениях — кратковременных галлюцинациях, во время которых композитор видел то умерших родных и друзей, то угрожавших ему сверхъестественных существ. Эти случаи отмечала в письмах и воспоминаниях Жорж Санд (она описывала, в частности, как во время их совместного визита в капуцинский монастырь на Мальорке Шопен вдруг почувствовал себя окруженным «ужасами и привидениями», его глаза остекленели, а волосы встали дыбом). Однако и сам композитор подтверждал, что периодически его мучили «когорты фантомов». По его признанию, однажды во время концерта, который он давал в Англии, ему пришлось прервать исполнение сонаты си-бемоль минор, потому что он внезапно увидел, как «проклятые твари» начали появляться прямо из рояля.

В глубоко литературных описаниях Жорж Санд эти макабрические эпизоды выглядят скорее дополнительной чертой в образе страдающего гения, болезненным обострением меланхолического темперамента. Однако испанские доктора заподозрили, что на самом деле речь идет о физиологически обусловленных симптомах неврологического заболевания.

Известно, что в последние годы с целью заглушить симптомы других своих заболеваний Шопен принимал лауданум — спиртовую настойку опиума, широко распространенную в первой половине XIX века в качестве и лекарства, и наркотика. Но наркотическую версию врачи отвергли, отметив, что галлюцинации под влиянием опиума имеют другой характер и вдобавок видения преследовали композитора еще до того, как он обратился к лаудануму. Шизофрения и другие виды диссоциативных расстройств тоже были отвергнуты, поскольку никаких несуществующих голосов Шопен, судя по всему, не слышал.

Рассматривалась также версия о так называемой мигрени с аурой, проявлениями которой бывают галлюцинации, не сопровождающиеся головной болью. От нее тоже пришлось отказаться, поскольку галлюцинации при мигрени, по данным медицинской науки, более продолжительны, тогда как в случае Шопена речь шла о кратковременных приступах. В результате исследователи остановились на эпилепсии височной доли, которая по клинической картине более всего соответствует описаниям недомоганий Шопена и которую вплоть до конца XIX века не умели диагностировать.

Остается понять, какое значение может теперь иметь гипотеза о том, что композитор страдал именно этим заболеванием, а не другим. Если начистоту, тут и понимать нечего — медицинские исследования, посвященные диагнозам давно умерших знаменитостей, появляются регулярно, но до сих пор подобные гипотезы ровным счетом ничего не меняли в восприятии творчества, допустим, Леонардо да Винчи или Моцарта. По сути, это не более чем игра ума, упражнение в диагностике, результаты которого чаще всего на самом деле так же мало сенсационны, как решенная шахматная задача. Исследователи, стоит отдать им должное, сами выразили сомнение в том, что новый диагноз поможет «постичь художественный мир Фредерика Шопена». Впрочем, по их словам, они надеются, что это знание «может помочь отделить романтизированную легенду от реальности» и «пролить новый свет на личность и жизнь Шопена».


Сергей Ходнев
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Шопен (1810-1849)
« Ответ #15 : Март 14, 2011, 20:48:33 »
http://www.lenta.ru/news/2011/03/10/posthumous/

В Польше нашли посмертную фотографию Шопена


 
Польский фотограф и галерист Владислав Жуховский из Гданьска объявил, что ему удалось обнаружить посмертную фотографию Фредерика Шопена, сообщает Associated Press. Дагеротип, якобы сделанный Луи-Огюстом Биссоном, Жуховский приобрел у некоего шотландца.
Снимок, на котором композитор запечатлен на смертном одре, датирован 1849 годом. Представительница Музея Шопена в Варшаве заявила, что не может подтвердить подлинность снимка, так как пока не видела его. При этом, сообщает польский портал Fakt, она полагает, что фотография вполне может оказаться подлинной.

Если подлинность снимка будет подтверждена, находку польского галериста можно будет назвать сенсационной. На сегодняшний день в мире известно лишь две фотографии Шопена, обе прижизненные. Одну из них сделал именно Луи-Огюст Биссон, причем тоже в 1849 году.

В пользу подлинности фотографии может свидетельствовать то, что смерть Шопена, который скончался 17 октября 1849 года в Париже, стала большим событием в мире искусства Франции. После смерти композитора известный скульптор Огюст Клезинже, автор надгробного памятника Шопена на кладбище Пер-Лашез, изготовил его посмертную маску и гипсовый слепок рук, и Биссон, известный в то время фотограф, вполне мог сделать посмертную фотографию.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Шопен (1810-1849)
« Ответ #16 : Март 14, 2011, 21:08:01 »
Если учесть, что в последние дни его жизни  возле Шопена неотлучно находилась одна из его учениц, родом из Шотландии, то вполне вероятно, что фотография попала к ней, и значит, в Шотландию.
Поразительная находка.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Шопен (1810-1849)
« Ответ #17 : Март 14, 2011, 22:11:48 »
Если учесть, что в последние дни его жизни  возле Шопена неотлучно находилась одна из его учениц, родом из Шотландии, то вполне вероятно, что фотография попала к ней, и значит, в Шотландию.
Поразительная находка.

Да, удивительная находка ! Я был потрясён.
Удивительно, что об этом снимке до сих пор ничего не было известно, тогда как в те времена каждый снимок был целым событием.
« Последнее редактирование: Март 14, 2011, 22:54:19 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Шопен (1810-1849)
« Ответ #18 : Апрель 01, 2011, 19:21:14 »
Польский музей показал "утраченные" письма Шопена

http://www.lenta.ru/news/2011/03/25/chopin/
 
Музей Фредерика Шопена в Варшаве выставил на обозрение публики шесть писем композитора, которые считались утерянными во время Второй мировой войны. Об этом в четверг, 24 марта, сообщает Agence France-Presse.
Письма были написаны в период с 1845 по 1848 годы. Шопен писал эти письма из Парижа и Ноана - города, где жила его возлюбленная, писательница Жорж Санд. Послания были написаны по-польски и адресованы членам семьи, находящимся в Польше.

В последний раз письма выставлялись на публичное обозрение в Варшаве в1939 году. В том же году с оккупации Польши нацистской Германией началась Вторая мировая война. Письма Шопена, а также десятки документов, связанных с ним, оказались утерянными.

В 2003 году музейные работники получили информацию о том, что письма не были уничтожены. В итоге музейная коллекция нашлась в Мексике. Отыскать ее помог проживающий там арт-дилер польского происхождения. Он же приобрел документы непосредственно у их владельцев, пожелавших остаться неизвестными.

Письма и документы будут выставлены в музее до 25 апреля 2011 года.

Фредерик Шопен родился 1 марта 1810 года в деревне около Варшавы. Он покинул родину в 1830 году и жил сначала в Вене, а потом в Париже. Шопен является автором многих произведений для фортепиано и считается одним из наиболее ярких представителей романтического направления в музыке. Композитор скончался в 1849 году; его прах покоится в Париже, а сердце было перевезено в Польшу.

Музей Фредерика Шопена был открыт во дворце Острожских в 1930-х годах. В 2000-х годах началась реконструкция музея, и он вновь был открыт к 200-летию со дня рождения композитора, 1 марта 2010 года.

--------------------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Re: Шопен (1810-1849)
« Ответ #19 : Апрель 17, 2011, 23:20:54 »
Революционный этюд. партия левой руки исполняется... ногами :)

http://www.youtube.com/watch?v=pQxyQktNFwc&feature=player_embedded

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Шопен (1810-1849)
« Ответ #20 : Январь 03, 2013, 16:25:11 »
Коллеги, быть может, кто-нибудь в курсе ?
Где в сети можно найти снимки рукописей Шопена ? Я искал на разных ресурсах, в т.ч. и на польских, но, как ни странно, нашёл только вот это:

http://en.chopin.nifc.pl/chopin/manuscripts/search/name/lento

Это, в частности, т.н. "Ноктюрн cis-moll", посмертный, который в рукописи так не обозначен и фигурирует под авторским нотным обозначением: Lento con gran espressione in C sharp minor [op. posth.]

Коллеги !
Неужели нигде в сети нет рукописей Шопена ?? Ведь выложены все материалы по Моцарту, по Бетховену, в т.ч. и рукописи, и первые издания, а что же по Шопену ? И, в частности, по Lento con gran espressione.
И даже пусть не рукописи, но хотя бы расшифрованные рукописи, изложенные в чистовом варианте в каком-нибудь научном сетевом издании. Ничего я не нашёл.
Если кто знает такой ресурс, прошу разместить ссылку.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonore

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: Шопен (1810-1849)
« Ответ #21 : Январь 03, 2013, 21:50:04 »
Коллеги !
Неужели нигде в сети нет рукописей Шопена ?? Ведь выложены все материалы по Моцарту, по Бетховену, в т.ч. и рукописи, и первые издания, а что же по Шопену ? И, в частности, по Lento con gran espressione.
И даже пусть не рукописи, но хотя бы расшифрованные рукописи, изложенные в чистовом варианте в каком-нибудь научном сетевом издании. Ничего я не нашёл.
Если кто знает такой ресурс, прошу разместить ссылку.

немножко есть здесь:
http://www.themorgan.org/music/composer.asp?id=Chopin%2C+Fre%CC%81de%CC%81ric

а вообще, я так понял, осуществляется факсимильное издание (бумажное), и стоит это все очень нехило... видимо, поэтому в сеть не выкладыватся...
http://www.omifacsimiles.com/brochures/chop_facs.html

еще вот
http://en.chopin.nifc.pl/institute/publications/facsimile

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Шопен (1810-1849)
« Ответ #22 : Январь 03, 2013, 21:58:41 »
Спасибо за инфо ! Будем искать дальше !

а вообще, я так понял, осуществляется факсимильное издание (бумажное), и стоит это все очень нехило... видимо, поэтому в сеть не выкладыватся...

Сколько же они будут на этом спекулировать ?? Ведь композитор умер в 1-й половине XIX века, больше полутора веков прошло, а они продолжают доить его наследие и спекулировать на недоступности материалов вместо того, чтобы открыть их всему миру !
Как это институты, занимающиеся Моцартом и Бетховеном до этого не додумались ??
Какое жлобство, зла просто не хватает.
Мне кажется, чтобы избавиться от этих дельцов, необходимо постепенно переводить рукописи в читабельный вид путём электронного перенабора (с комментариями).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonore

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: Шопен (1810-1849)
« Ответ #23 : Январь 03, 2013, 22:00:02 »
да уж... жлобство натуральное...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Шопен (1810-1849)
« Ответ #24 : Январь 03, 2013, 22:01:37 »
да уж... жлобство натуральное...

Ага, а потом ещё возмущаются, "почему это все играют Шопена по различным редакциям без учёта материалов рукописей" ?? Какое лицемерие.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Шопен (1810-1849)
« Ответ #25 : Январь 04, 2013, 15:31:54 »
Коллеги !
Давайте ещё поищем фотографии шопеновских рукописей в сети, ведь могут появиться новые какие-то данные.
Я хочу добраться до Lento con gran espressione in C sharp minor [op. posth.], известного как посмертный "Ноктюрн cis-moll" и часто публикуемого в одном сборнике вместе с ноктюрнами.
Существует аж три варианта автографа этой вещи, и ни один не отшлифован автором.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Шопен (1810-1849)
« Ответ #26 : Январь 04, 2013, 17:23:58 »
В сети лежит минимум три варианта расшифровки - смотрите у Тараканова, imslp.org и scorser.com.
Я не дома, ссылки кинуть пока не могу.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Шопен (1810-1849)
« Ответ #27 : Январь 04, 2013, 18:20:46 »
В сети лежит минимум три варианта расшифровки - смотрите у Тараканова, imslp.org и scorser.com.
Я не дома, ссылки кинуть пока не могу.

Спасибо, я посмотрел, но это всё редакторские выдумки, а оригиналов здесь нет. По крайней мере здесь нет моего любимого варианта с сочетанием 3\4 и 4\4 в правой и левой руках в середине - в этом весь смак. Я никак не могу добраться до автографа или до переписанной начисто версии этого автографа. Такое впечатление, что этот вариант до сих пор считают настолько радикальным, что боятся даже опубликовать на правах авторской версии :)) Причудой гения что ль считают ? А меж тем, если вдуматься, этот вариант середины наиболее логично соединяет начало и продолжение этой пьесы. Ну и хотелось бы уточнить все знаки альтерациии увидеть варианты текста, которые тоже очень интересны.
У меня такое впечатление, что Шопен потому и не опубликовал эту вещь, что никак не мог решиться поставить точку в своих поисках её окончательного варианта.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 694
Re: Шопен (1810-1849)
« Ответ #28 : Октябрь 18, 2015, 00:46:20 »
17 октября в Варшаве в Церкви Св. Креста, где захоронено сердце Шопена, в память о нём прозвучал Реквием Моцарта. Эту запись можно услышать сегодня в 20 часов по "Орфею" . Исполнители – Варшавский филармонический оркестр и хор, солисты Леннеке Рёйтен (сопрано), Ингеборга Данц (меццо-сопрано), Роберт Гетчелл (тенор), Мэтью Брук (тенор). Дирижер Яцек Каспшик.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10208238410462033&set=a.1398872015919.55867.1355833923&type=3&theater
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2015, 12:36:56 от Ирина67 »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 743
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Шопен (1810-1849)
« Ответ #29 : Март 03, 2018, 14:27:39 »
Размышления Владимира Зисмана о влиянии Ф. Шопена на музыкальную культуру

https://musicseasons.org/razmyshleniya-o-romantizme-i-nekotoryx-pobochnyx-effektax/
Che mai sento!