Автор Тема: Василий Петренко (р.1976, Ленинград), дирижёр  (Прочитано 29160 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Поскольку наш James Levine очередной раз лег в больницу, сегодя Василий Петренко будет вести Bостонский оркестр в полностью руской програмой. На прошлой неделе Levine подменяла его асистент и оркестр играл умопомрачительно-хорошо! Всегда бы так!!!

http://www.bso.org/bso/mods/bios_detail.jsp?id=29300054

Я слышал что этот  Василий Петренко делает волны в европе, имеет не плохие отзывы (что само по себе не о чем не говарит). Я eго никогда не слышал. Что за зверь он такой и с чем его едят? Кто-то был на его концертах или слушал его записи?

THe Cat
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2011, 23:09:02 от Predlogoff »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Василий Петренко - что за зверь?
« Ответ #1 : Октябрь 09, 2009, 18:36:07 »
Числится в подающих большие надежды. Пресса в целом благосклонна, но иногда и критиковала.
Я как-то слушала, не произвел впечатления. Тягомотно.

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Василий Петренко - что за зверь?
« Ответ #2 : Октябрь 09, 2009, 20:22:13 »
Интересно, сегдня моя WGBH  в чесь петренкиновкого приезда транслировало несколько петренкиновких записей. Было по своему интерестно.  Петренко привозит Stravinsky Scherzo fantastique,  Rachmaninoff The Isle of the Dead,  Shostakovich Symphony No 10. Shostakovichавская десятая симфония она такая “дурная” симфония, еe трyдно играть чтобы она имела смысл. Быть может у них получиться что нибудь путное - я послушаю их сегодня в прямой трансляии и если что то поймаю их завтра. Помниться несколько лет назад бостонские малалетки сыграли дурную десятую симфониючто получилось очень да ж е прилично. Послушайте фрагмент живого концерта - так десятую израют очень редко.

http://www.romythecat.com/Audio_Files/Shostakovich%2010,%20Bernard%20Haitink%20and%20Tanglewood%20Festival.wav


Иди знай вдруг опять "чудо" случиться...

The Cat

Оффлайн key

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Re: Василий Петренко - что за зверь?
« Ответ #3 : Октябрь 12, 2009, 01:09:24 »
как приятно видеть тему про Василия Петренко! Очень хороший музыкант, дирижер с прекрасной техникой. Слушать его очень интересно, он талантливый человек и я думаю, что впереди у него большое будущее!
Он из Петербурга. Несколько лет назад был главным дирижером ГАСО http://www.spb-orchestra.ru/
потом уехал работать в Англию.

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Василий Петренко - что за зверь?
« Ответ #4 : Октябрь 12, 2009, 02:04:22 »
Кстате концерт в бостоне оставил очень приянтое впечатление о петренко. Он не лез в глаза со своим дережированием, и дал возможность оркестру дышать свободно и играть раскрепощенно. Ничего умопомрачительного не было, но общее впечатление было приятное. Интересно что петренко привез свою програму и “остров мертвых” не игрался в бостоне почти 60 лет. Последний раз “остров” игрался в бостоне в 1945 году. Тогда в америке были опубливаны первые материалы о полько освобожденном бухенвальде и кузовитский с лучшим в то время оркестром в мире исполняли в ответ рахманиновский “остров мертвых”. Если сможетe найти их запись с живого концерта в прямой трансляци то послушайте, не пожалеете.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: дирижёр Василий Петренко - что за зверь?
« Ответ #5 : Октябрь 19, 2009, 15:50:15 »
О  дирижере  В.Петренко можно прочитать  в разделе "Публикации"  за октябрь месяц  (раздел 2009-10)
Номера ссылок: 2009101906, 2009101910

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: дирижёр Василий Петренко - что за зверь?
« Ответ #6 : Январь 15, 2010, 14:23:00 »
Здесь Д. Ренанский с восторгом пишет о недавнем исполнении В.Петренко 3-й симфонии Малера в СПб Филармонии. Я на этом концерте не была, потому что уж слишком много Малера у меня получилось за месяц, так что не знаю, не приукрашивает ли что-то рецензент:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1302537
---------------
... Василий Петренко положил на лопатки своих старших коллег (и, кстати, соучеников по классу Ильи Мусина) первым же сосредоточенно-победоносным жестом: дирижерская воля властно приковала внимание слушателей, не отпуская его вплоть до последних секунд звучания финальной части. Пережить такое на симфонических концертах в Петербурге доводится лишь по большим гастрольным праздникам, а в Филармонии — почти никогда.

Всю интонационную фабулу шестичастной Третьей Петренко реализовал практически без потерь, показав себя выдающимся стайером-стратегом. Драгоценные детали изощренной симфонической фактуры оказались любовно отделаны и поданы в нужном свете, при этом интерпретация не утратила ни широкого дыхания, ни процессуальности. От грандиозной фрески первой части сквозь четыре средних части по направлению к полноводному течению финала Петренко концентрировал внимание на сквозном развертывании и прорастании музыкальных мыслей, преодолевая аморфность композиторского письма и склоняя к любованию неумолимым становлением формы целого. Исполнение иных дирижеров превращает восприятие Третьей в стахановский подвиг. Овеянную флером мегаломании симфонию Петренко подал с такой эргономичностью и внятностью, как будто бы дирижировал не полуторачасовым малеровским колоссом, а пятнадцатиминутной моцартовской бирюлькой. Трактовка Петренко радикально порывает с отечественным стереотипом Малера как мегакомпозитора метамузыки, с пафосной помпой обрушивающего истерические валы звуков брутального полуромантика, полуэкспрессиониста. Конечно, Третья — самая безмятежная из малеровских симфоний. Но даже самые драматические ее эпизоды Петренко укрепил непререкаемой позитивистской ясностью, а в самых симфонически плотных моментах расслышал камерную прозрачность.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: дирижёр Василий Петренко - что за зверь?
« Ответ #7 : Февраль 21, 2011, 23:05:32 »
14.05.2010

http://lenta.ru/news/2010/05/14/classical/

Василия Петренко наградили премией Classical Brit Awards
 
В Великобритании вечером 13 мая прошла церемония вручения наград в области классической музыки Classical Brit Awards 2010. Список лауреатов приводится на сайте премии.
Одну из главных наград получил уроженец Петербурга Василий Петренко: главный дирижер Королевского филармонического оркестра Ливерпуля был признан исполнителем года. Жюри отметило записи симфоний Шостаковича, выполненных ливерпульским коллективом. Исполнительницей года была названа оперная дива из Румынии Анджела Георгиу. Ее соперницей была Анна Нетребко.

Премию за лучший альбом вручили мужскому коллективу Only Men Aloud, победителям телешоу "Би-Би-Си" Last Choir Standing. Победители в этой номинации обошли, в частности, папу Римского: Бенедикт XVI принимал участие в записи диска "Alma Mater - Music From The Vatican".

Среди других победителей - тенор Роландо Вильясон. Премию за вклад в музыку вручили новозеландской певице Кири Те Канава. Саундтрек к фильму Сэма Мендеса "Дорога перемен" был признан лучшим в своей категории.

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
дирижёр Василий Петренко - что за зверь?
« Ответ #8 : Февраль 21, 2011, 23:06:09 »
17.02.2011, 20:54:16 Версия для печати | PDA/КПК   
  Василий Петренко. Фото с сайта BBC News



Российский дирижер возглавил Филармонический оркестр Осло
 
Российский дирижер Василий Петренко стал музыкальным руководителем Филармонического оркестра Осло, сообщает Gramophone. Он займет этот пост в августе 2013 года. Сейчас 34-летний Петренко руководит Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля и Национальным юношеским оркестром Великобритании.
Василия Петренко называют одним из самых талантливых молодых дирижеров в мире. Он учился в Хоровом училище имени Глинки и в Санкт-Петербургской консерватории под руководством Юрия Темирканова, Эса-Пекки Салонена, Мариса Янсонса и Ильи Мусина.

В 2002 году Петренко получил первую премию конкурса дирижеров в испанском Кадакесе. Также он является лауреатом премии Classical Brit Awards и премии журнала Gramophone. В 2009 году заслуги Петренко были отмечены мэром Ливерпуля, также он имеет почетную степень доктора литературы (Doctor of Letters) Университета Ливерпуля.

Действующим руководителем Филармонического оркестра Осло является финский дирижер Юкка-Пекка Сарасте. До него этот пост занимали выдающиеся дирижеры Андре Превен (с 2002 по 2006 годы) и Марис Янсонс (с 1979 до 2002 года).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
дирижёр Василий Петренко (р.1976 г.)
« Ответ #9 : Февраль 21, 2011, 23:10:38 »
Петренко Василий
Василий Петренко признан одним из наиболее исключительных музыкантов своего поколения. В сентябре 2006 года он был назначен главным дирижером Королевского филармонического оркестра Ливерпуля, став самым молодым дирижером, возглавлявшим этот коллектив за всю его прославленную историю.
Музыкант родился в 1976 году в Санкт-Петербурге. Учился в Санкт-Петербургской консерватории, где также принимал участие в мастер-классах знаменитых маэстро - Ильи Мусина, Мариса Янсонса, Юрия Темирканова и Э.-П. Салонена.

Между 1994 и 1997 годами Василий Петренко являлся постоянным дирижером в Санкт-Петербургском государственном театре оперы и балета им. Мусоргского, получив огромный опыт в дирижировании оперными спектаклями. Вслед за бесспорным успехом на нескольких международных конкурсах, включая Конкурс хоровых дирижёров им. Д.Д.Шостаковича (Санкт-Петербург, 1997, I премия), Шестой Международный конкурс дирижеров «Кадакес» (Испания, 2002, Гран-при) и Четвертый Международный конкурс дирижеров им. С.С.Прокофьева (Санкт-Петербург, 2003, II премия) он был назначен главным дирижером Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра (с 2004 по 2007 год).

Дебют Петренко с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля состоялся в 2004 году, а в 2006 году он был назначен главным дирижером коллектива. С тех пор, как Василий Петренко стал выступать в Ливерпуле, он произвел огромное впечатление на музыкальную общественность города, а его оживляющее влияние на Королевский оркестр привлекло к нему огромное внимание критики, признавшей его выдающиеся успехи в исполнении как русского репертуара, так и классической европейской программы и английской музыки. В августе 2008 года Оркестр п/у Василия Петренко впервые выступил на BBC Proms. А в декабре того же года Королевский филармонический оркестр Ливерпуля п/у Василия Петренко был назван в тройке наиболее многообещающих оркестров мира экспертной группой международных критиков влиятельного журнала Gramophone. В 2009 году Оркестр был назван «Ансамблем года» на 20-ой церемонии вручения наград Королевского филармонического общества Великобритании.

Петренко прекрасно владеет как симфоническим, так и оперным репертуаром. В последние сезоны состоялись его дебюты с Лондонским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Нидерландского радио и Фестивальным оркестром Будапешта, он с успехом гастролировал с Молодежным оркестром Европейского Союза. Также Петренко работал со многими ключевыми оркестрами России, среди которых филармонические оркестры Москвы и Санкт-Петербурга.

В ближайшее время состоятся дебюты Василия Петренко с Лондонским филармоническим оркестром и оркестром «Филармония», Российским национальным оркестром, Национальным оркестром Франции, оркестрами радио Франкфурта и Финского радио, NHK Symphony (Япония), оркестром Академии Санта Чечилия. После серии чрезвычайно удачных выступлений в США в прошедшем сезоне (включая концерты с симфоническими оркестрами Далласа, Балтимора, Цинциннати и Сент-Луиса), музыкант получил приглашение выступить с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, Симфоническими оркестрами Атланты и Сан-Франциско (2010), а также Филадельфиским оркестром, оркестром Миннесоты и Национальным симфоническим оркестром Вашингтона (2011).

В оперном репертуаре Василия Петренко более 30 сочинений. В последнее время он сотрудничал с Нидерландской оперой («Виллисы» и Messa da Gloria Пуччини, «Двое Фоскари» Верди и «Борис Годунов» Мусоргского), а в марте 2004 года состоялся его крайне успешный дебют в Государственной опере Гамбурга с «Пиковой дамой» Чайковского. В планах дирижера – дебюты на Глайндборнском фестивале (Великобритания) с оперой «Макбет» Верди и в Парижской опере с оперой «Евгений Онегин» Чайковского.

В октябре 2007 года Василий Петренко был удостоен звания «Артист года» на ежегодной церемонии Gramophone Awards. За свой выдающийся вклад в музыкальную жизнь Ливерпуля молодой дирижер также получил степени Почетного Доктора Университета Ливерпуля и Университета Хоуп (2009). В том же году Лорд-мэр Ливерпуля присвоил Петренко статус «Почетного Ливерпульца». Дискография Василия Петренко и Королевского филармонического оркестра Ливерпуля включает редкие записи: оперы Флейшмана «Скрипка Ротшильда» и «Игроки» Шостаковича, а также диск сюит из балетов Чайковского. Недавно вышла его дебютная запись для Naxos («Манфред» Чайковского), а в марте 2009 года – 11 симфония Шостаковича – первый диск в новом проекте Петренко, посвященном великому симфонисту.

В декабре 2008 года Василий Петренко был также назначен главным дирижером Национального молодежного оркестра Великобритании, с которым недавно выступил на BBC Proms (август 2009).

(биография дирижёра с сайта Московской филармонии)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 707
Re: дирижёр Василий Петренко (р.1976 г.)
« Ответ #10 : Февраль 22, 2011, 00:36:12 »
Только один раз удалось услышать Петренко в Москве, когда он выступал с РНО, и это было замечательно. Интересно, у него есть какие-то планы выступления в России? Насколько я помню, его называли в числе "пятерки" Главных дирижеров Большого театра в эпоху музруководства Десятникова, но как это все так и заглохло...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
дирижёр Василий Петренко (р.1976 г.)
« Ответ #11 : Март 03, 2011, 21:07:57 »
"Стиль жизни отталкивает людей от музыки"

Журнал «Власть»   № 8 (912) от 28.02.2011   

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1585205&NodesID=8



34-летний Василий Петренко стал главным дирижером норвежской Oslofilharmonien. Об этом событии с ним поговорила корреспондент "Власти" Юлия Яковлева.

Хотя дирижерская профессия за последние 20-30 лет существенно помолодела, 34 года для дирижера возраст и по сегодняшним меркам юный. Особенно учитывая ту скорость, с которой карьера Василия Петренко набирает международные обороты. Все начиналось с Хорового училища имени Глинки и питерской консерватории, в которой Петренко участвовал в мастер-классах легендарного педагога Ильи Мусина. В 18-летнем возрасте молодой дирижер возглавил симфонический оркестр Михайловского театра (тогда, в середине 1990-х, еще имени Мусоргского), потом стал главным дирижером Санкт-Петербургской консерватории — и уткнулся в потолок: все ведущие оркестры России были разобраны звездами первой величины. Поэтому после победы на дирижерском конкурсе в Барселоне Петренко принял пост в Ливерпульском королевском симфоническом оркестре, став "самым молодым главным" в Европе — ему было 29 лет.

Несмотря на пышное прилагательное "королевский", ливерпульский оркестр тонул в академической скуке, субсидируемой больше потому, что "нельзя же в крупном городе без классической музыки". После нескольких лет с Петренко бюджет оркестра прыгнул почти до £1,5 млн. А большинством в зале оказались молодые слушатели. Неудивительно, что Петренко тут же получил звание почетного гражданина Ливерпуля, почетного профессора и даже докторскую степень (правда, почему-то в области литературы).

В Осло сегодня от Петренко ждут ровно того же, что он сделал в Ливерпуле. Перед бесплатным концертом, который должен был представить нового дирижера норвежской столице, за кулисами филармонии нервно метались представители администрации. На кону был не просто еще один главный дирижер. Приглашение Петренко вдобавок ко всему состоялось в самый разгар давней общественной дискуссии о том, не пора ли главному норвежскому оркестру стать во всех смыслах норвежским? "Мы никак не вмешиваемся в эту ситуацию,— говорит чиновник филармонии.— Конкурс на место в оркестре проходит анонимно, все играют за занавесом, жюри не знает, мужчина это или женщина, норвежец или иностранец. Мы за естественный ход вещей". Естественный ход вещей отражала разноголосица русской и польской речи, доносившейся из музыкантской курилки,— не секрет, что российские музыканты достаточно широко представлены на руководящих постах в музыкальных коллективах мира (см. материал "Российские деятели зарубежной культуры").

Тот же Петренко пришел в Осло на место ленинградского литовца (то есть для всего мира все равно русского) Мариса Янсона, более 20 лет, с 1979 по 2002 год, руководившего норвежским оркестром. Собственно, он и вывел Oslofilharmonien из скандинавской провинции в респектабельную европейскую компанию. В некотором смысле от Петренко ждут второго Янсона. Во всех остальных — что молодой дирижер станет лицом Oslofilharmonien. Об этом не говорят прямо, но дают понять: он отлично смотрится на глянцевых снимках, билбордах, афишах. И это, конечно, забавно применительно к человеку, чья профессия — стоять к публике спиной.

Дирижерская профессия помолодела за последние 10-20 лет?

Сложилась уникальная ситуация, которая, думаю, вызвана резкой сменой поколений. Было много старых мастеров. И вдруг быстро набрала силу плеяда молодых. Заметьте, сейчас повсеместно либо очень старые звезды, либо очень молодые успешные дирижеры. Дирижеров лет 40-45 немного.

Как вы получили приглашение в Осло?

Я выступал с этим оркестром в 2009 году. Затем они стали осторожно закидывать удочки: приезжали смотреть на меня в разных городах с разными оркестрами. И наконец, подобрались к вопросу, интересно ли мне было бы с ними работать? На тот момент у меня было еще три предложения от сопоставимых по уровню оркестров. Но я видел, во-первых, что этот оркестр хочет быть лучше, хочет подниматься — а важно, чтобы люди были мотивированы не твоим присутствием, а своими собственными ощущениями. Во-вторых, Осло находится не так уж далеко от Ливерпуля — а я планирую совмещать два своих поста. В-третьих, Oslofilharmonien поддерживает правительство, что важно на фоне тех финансовых трудностей, с которыми часто сталкиваются музыкальные коллективы. В-четвертых, мне нравилась репутация оркестра Осло.

Чуть-чуть подробнее о финансах.

Я вас разочарую. Я еще не вышел на уровень астрономических гонораров, которые способны на что-то повлиять. Что же касается обычной контрактной суммы, во всей Европе это примерно одни и те же деньги. Во всяком случае, разница не настолько велика, чтобы принимать деньги во внимание. Честно.

На что похожа встреча нового дирижера с новым оркестром?

Она всегда подвержена обстоятельствам, а их великое множество, вплоть до того, что играли на прошлой неделе, у кого сегодня несварение желудка и как накануне прошла вечеринка у валторнистов. Все решают буквально первые десять минут, и потом это впечатление будет почти невозможно изменить. Ты еще не успел ничего сказать по существу, а тебя уже приняли или отвергли. Все это очень похоже на начало любовных или даже супружеских отношений: очень мало справедливости, объективности и очень много химии. Когда я только начинал свою дирижерскую карьеру, меня страшно волновало, что обо мне подумают все эти люди. Я хотел нравиться. Теперь я занят только тем, как установить понимание, лучше донести до оркестра мое слышание музыки. В современной практике дирижер встречается с новым для себя оркестром чуть ли не каждую неделю, и у каждого свой менталитет, свой темперамент. Это рано или поздно приводит к менее личному и более профессиональному ощущению ситуации. Кроме того, привыкаешь к тому, что большая часть работы происходит не во время репетиций, а в перерывах между ними: в общении, налаживании отношений, непрофессиональных разговорах.

Именно этому традиционно не учат российских специалистов, не так ли?

В России и на Западе абсолютно разные представления о власти, а стало быть, и о дирижерстве. И разные ожидания, которые оркестр на дирижера возлагает. Русские оркестры любят, чтобы была сильная рука. Чтобы пришел, дал по лбу — и все заиграли. А если ты им улыбаешься, то они думают, что ты дурачок какой-то, слабак, которому можно и нужно сесть на шею. Они перестают работать. Им необходим аврал, тогда все прекрасно. На Западе ровно наоборот. Дирижер — это сотрудник, собеседник. Если ты не улыбаешься, если ты не настроен позитивно, все в лучшем случае решат, что у тебя кто-то умер. А в России слово "позитивный" звучит уничижительно. Вот этому мне пришлось действительно учиться, когда я начал работать на Западе, и первые год-два было трудновато. Я учился воспринимать себя как человека, который здесь, чтобы им помочь, я учился уважать личности, учился работать сообща. Вне авторитарного положения. Как оказалось, это очень серьезная перемена сознания. Кроме того, на Западе, особенно в Северной Европе, совершенно другие представления об эффективном использовании времени. Вот испанцы, итальянцы, те, пожалуй, ближе к русским.

С какими вообще трудностями сталкиваются российские музыканты, попадая на западный рынок?

В России традиционно готовят очень хороших солистов. Все начинается с того, что Изе в три года дают в руки скрипочку, и он на ней пилит следующие 20 лет под строгим надзором родителей, которые вложили в ребенка всех себя. Велика вероятность, что в середине этого пути Изя бросит все и займется, допустим, бухучетом. Это практика украденного детства. Вы не представляете себе, скольких потенциально талантливых музыкантов она нас лишает. Потому что в 15-16 лет начинаются протестные подростковые метания — и скрипочка превращается в главного врага. В Англии же учить музыке начинают после 15 лет, когда больше шансов, что имеешь дело с осмысленным выбором.

Но как же мышечный аппарат, связки, которые лучше разрабатывать в раннем возрасте?

Именно поэтому в России больше шансов вырастить солиста из ребенка средних задатков. В английской же практике жестко отбирают особо одаренные единицы из тысяч и из этих тысяч потом выращивают нормальных оркестрантов, которые знают, как играть в группе. Положа руку на сердце: много ли надо солистов? Впрочем, я должен признать, что, когда требуется сыграть соло, оркестрантам английской выучки это трудно: ты его тянешь на первый план, а он в кусты. Русские же заточены под соло. Там уж, будьте уверены, у распоследней скрипки будет свое мнение, творческий взгляд, трактовка произведения, философия, взгляды на искусство и прочая, и прочая.

Насколько интернациональны обычно оркестры?

В Ливерпульском, например, доминируют британцы. Многие оркестры пытаются поддерживать свою национальную идентичность. У них есть четкие квоты на граждан своей страны, которых первыми просматривают на вакантное место. Потом право получают граждане Евросоюза. Ну а потом, если счастье это так и не принесло, все остальные. Как обстоит дело в Осло, я пока не знаю.

Много ли русских в европейской музыкальной тусовке?

Раньше было больше, многие уехали в конце 1980-х — начале 1990-х. Тогда в Ленинграде балет еще как-то держался за счет гастролей, а музыкантам в какой-то момент вообще перестали платить. Потом эта волна спала.

Сейчас снова много молодых русских. Но это совсем другое поколение, сложившееся при других обстоятельствах, это те, кто уже выучился на Западе — в Англии, Германии, Испании, Австрии. В Англии чуть ли не пятая часть Королевского колледжа — русские. И они, конечно, сильно отличаются от русских прошлой волны, гораздо легче ассимилируются.

Существует ли какая-либо профессионально объективная национальная доминанта? Кто сейчас задает тон?

Не могу сказать о Европе в целом. Но возьмем Молодежный оркестр Европейского сообщества. В 1970-х он был укомплектован преимущественно британцами, немцами, австрийцами. Сейчас треть оркестра — испанцы, все еще заметны англичане и немцы, заметно прибавилось скандинавов. Но хоть убейте, я понятия не имею, следует ли из этого какой-то вывод.

В Ливерпуле вы смогли привести в концертные залы молодежь. В Осло от вас ждут того же. Как вам это удается?

В Ливерпуле это была огромная работа на всех уровнях, включая маркетинг, пиар, мы использовали все возможные средства массовой коммуникации. Мы общались. Делали специальные программы с современными группами, у нас давали оратории Пола Маккартни, Ливерпуль все-таки. Мы хотели показать, что классическая музыка — это не обязательно старушки. Кроме того, мы сильно снизили цену на билеты для студентов. Плюс восемь оркестров подписали соглашение, благодаря которому каждый школьник хотя бы раз в жизни мог сходить на концерт бесплатно. Кто-то как пришел, так и ушел. А кого-то зацепило. Это как раз не важно. Важно, что до этого у них вообще не было возможности проверить, цепляет их это или нет.

Это общая проблема для оперы, балета, классической музыки: аудитория постарела. Вы думаете, это обратимо?

Это вполне житейский процесс. Когда ты студент, у тебя на уме вечеринки. Потом ты начинаешь работать, обзаводишься кредитами и семьей — и очень занят этим. Потом дети. Уже вечером просто так никуда не вырвешься, надо нанимать няню. И вот ты пенсионер, дети выросли. Наконец ты занимаешься собой. Это естественно. И очень-очень печально только на старости лет обнаружить, как прекрасна классическая музыка.

То есть во всем виноваты няни?

Стиль жизни отталкивает людей от музыки, оперы, балета. С утра до вечера наш несчастный мозг бомбардируют информацией, и все, чего хочется вечером, это уставиться в телевизор, чем глупее, тем лучше, чтобы мозг отдохнул. Но мозг ведь как бицепс. Лучше всего после нагрузок он отдыхает не в покое, а в процессе легкой гимнастики, растяжки, разогревания. Это и есть вечер в филармонии.

С этого же вы собираетесь начать в Осло?

Первые два года у меня заняты относительно неплотно, чтобы присмотреться к норвежскому обществу, понять, какие они и как с ними разговаривать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 707
Re: дирижёр Василий Петренко (р.1976 г.)
« Ответ #12 : Март 04, 2011, 00:24:44 »
Не совсем по теме, но очень интересно - чем объясняется какой-то потрясающе высокий уровень музыкальной культуры (и классической музыки в частности) именно в Норвегии? За последние полгода-год я побывала на концертах трех норвежских пианистов, выступавших в Москве,от знаменитого Андсенса, представившего совершенно феноменальный проект по "Картикам с выставки" Мусоргского (в практически пустом КЗЧ, что было очень печально) до менее известных музыкантов, которые произвели своей игрой очень глубокое впечатление, у всех безупречный профессионализм сочетался с искренним чуством, с которым они играли не только родного и близкого им Грига, но и Мусоргского, и Рахманинова.
Василий Петренко вскользь упоминает о господдержке, но было бы интересно узнать, как в целом работает эта "машина"?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Василий Петренко (р.1976 г.)
« Ответ #13 : Январь 23, 2012, 01:25:26 »
Выпуск  № 010  от  23.01.2012

Василий Петренко:
В музыке нет абсолютной правды

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10284620@SV_Articles

Дирижер Василий Петренко, выпускник хорового училища и петербургской Консерватории, выступил с концертами в Большом зале Филармонии и Михайловском театре. Сегодня он является главным дирижером Ливерпульского королевского филармонического оркестра и Национального юношеского оркестра Великобритании.

С Василием ПЕТРЕНКО встретился музыковед Владимир ДУДИН.


– Ваш контракт с Ливерпульским оркестром продлен? Помнится, несколько лет назад вы собирались привезти этот коллектив в Петербург.

– Контракт подписан до 2015 года, когда этому коллективу, одному из старейших в Европе, исполнится 175 лет. Мне предстоит провести тот юбилейный сезон. Пока визита в Петербург не получилось – кризис помешал. Но мысли есть, в частности, вписать Россию в большой гастрольный проект по странам Балтийского моря весной 2013 года. Но не могу сказать, насколько далеко мы сможем заехать на восток. Если здесь найдутся спонсоры, с удовольствием приедем.


– С августа 2013 года вы начнете деятельность главного дирижера Филармонического оркестра Осло. Насколько для вас важно иметь несколько коллективов в подчинении?

– Я уже начал сотрудничество с Филармоническим оркестром Осло. Кроме того, я участвую в гастрольных выступлениях еще и Российского национального филармонического оркестра. Для меня одним из основных мотивов согласия возглавить оркестр в столице Норвегии было сократить время перелетов: сообщение между Осло и Ливерпулем очень хорошее. Но есть и другие мотивы. Немаловажно и то, что в Норвегии отсутствует кризис и оркестр как символ национального искусства пользуется большой государственной поддержкой.


– Современной новой музыке на Западе живется намного легче, чем в России.

– Я считаю, что это обязанность дирижера – пропагандировать новую музыку, в частности, той страны, в которой он работает. В России большинство художественных руководителей оркестров не чувствуют необходимости исполнять музыку современных композиторов, в то время как на Западе бюджет многих оркестров во многом зависит от новой музыки. Государство выдает гранты для исполнения, скажем, двадцати премьер в сезон.


– Недавно вы выступили с двумя оркестрами – Михайловского театра и заслуженным коллективом Филармонии. Как впечатления?

– Что до Михайловского театра, то при всех спорных моментах должен сказать, что там проделана огромная работа по многим направлениям – от акустики зала до формирования оркестра, стремительно приближающегося к европейскому уровню. Видно, что этот театр движется вперед. Мы договорились о том, что я выпущу в Михайловском премьеру «Царской невесты» Римского-Корсакова этим летом и вернусь на следующий Новый год с двумя концертами.
С заслуженным коллективом Филармонии работать всегда интересно – для меня это определенный вызов, поскольку я каждый раз стремлюсь к максимальной стилистической ясности концерта. Однако есть вещи, которые меня здесь всегда удивляют. В России в большинстве оркестров музыканты приходят на работу и там начинают учить ноты. Большинство не озадачиваются тем, чтобы найти минут сорок своего нерабочего времени, для того чтобы, к примеру, в youtube послушать музыку, которую предстоит играть. В Европе в оркестрах класса «А» просто в силу воспитания недопустима ситуация, когда музыканты приходят на репетицию неподготовленными, не зная, о чем музыка, которую они собираются исполнять, и как она должна звучать.
Однажды сэр Джордж Шолти, известный британский дирижер, сказал мне: «Я вам советую и желаю, чтобы музыка для вас всегда была хобби». Многие музыканты здесь очень быстро перестают получать удовольствие от работы.
К тому же в России у каждого музыканта еще есть своя абсолютная правда, и точка зрения другого зачастую уже не приемлема: «Я играю только так!». А в музыке не бывает абсолютной правды. Вся радость в том и заключается, что одну и ту же симфонию можно с разными дирижерами сыграть по-разному, и обе версии будут правдой.


– В этот раз вы выступили в Филармонии с программой произведений Бетховена. Что нового сегодня можно сказать о его музыке, которая ассоциируется у большинства слушателей с «та-та-та-там» из Пятой симфонии?

– Увы, многие продолжают считать, что Бетховен – глухой человек с взъерошенными волосами, в связи с чем его надо играть тяжело и громко. Громче играть проще – тогда не слышишь, что происходит. На Западе его сегодня играют легче, живее, характернее. Бетховена можно и нужно играть по-разному. Главное – верить, что это современная музыка, актуальная. Вторую симфонию, полную юмора, радостных и светлых чувств, Бетховен написал в 31 год. Это был один из самых депрессивных периодов, когда он написал Гейлигенштадтское завещание, когда его бросила возлюбленная и ему впервые поставили четкий диагноз, что глухота неизлечима и будет прогрессировать. Сегодня в период кризиса, так же как и двести лет назад, мы ищем выход – не на уровне веселья популярных ТВ-программ, а на уровне более интеллектуальном.


– Вы сильно ощутили кризис?

– Не могу сказать, что он на мне сказался, потому что работы всегда много и мой график переполнен фактически до 2016 года. Есть страны, где кризис ощущается острее. Америка постепенно его преодолевает, в Европе все намного труднее. Но должен сказать, что финансовая система, которая существует сейчас, не сможет существовать долго. Каким образом найти новый баланс в мировой экономике – вопрос. Об этом я сужу в том числе и благодаря разговорам с очень богатыми иностранцами.


– А с русскими бизнесменами приходилось общаться на эти темы?

– В России сорят деньгами, и зачастую тратят их не на то. Это зависит от культуры, образования и всего остального. Не призываю никого спонсировать академическое искусство, но есть ценности, которые остаются намного дольше, чем сиюминутные удовольствия. В Лисьем Носу я видел, как три года строили дом. Думал, что трехэтажный Дворец культуры, но оказалось – чья-то дача с портиками, античными статуями, фонтанами. Последним штрихом там стала вертолетная площадка.


– С каким чувством вы приезжаете в Россию?

– Во-первых, у меня российское гражданство и я сюда приезжаю домой. Во-вторых, я пытаюсь отдать что-то любимому городу, хотя гонорары в Филармонии несопоставимы с зарубежными. Я работаю здесь если не в убыток, то хватает лишь на еду во время репетиций и перелеты из Ливерпуля и обратно. Здесь есть публика, которая знает меня, для нее я и делаю свои концерты. К тому же здесь остается то, что я называю «внезапная теплота». На Западе невозможно услышать от человека ни внезапной брани в свой адрес, ни внезапного же восторга... Здесь у меня остаются друзья. С удовольствием приезжаю в Россию работать, жаль только, что времени на отдых почти не остается.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Василий Петренко теперь ближе к народу :))
« Ответ #14 : Июль 19, 2012, 14:37:43 »
Ну вот, пробыв много лет за рубежом, Василий Петренко наконец-то вернулся работать в Россию в Санкт-Петербург.

Петренко стал главным приглашенным дирижером Михайловского театра
http://www.ria.ru/culture/20120718/703007940.html

копия здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3584.msg89827#msg89827
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: дирижёр Василий Петренко (р.1976 г.)
« Ответ #15 : Июль 23, 2012, 03:28:00 »
А кроме того, Петренко стал одним из лауреатов премии ECHO Klassik за запись 3-й симфонии Рахманинова:
http://www.echoklassik.de/klassik-nachwuchskuenstler-dirigat/

Награждение состоится в Берлине 14 октября.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: дирижёр Василий Петренко (р.1976 г.)
« Ответ #16 : Июль 23, 2012, 09:39:43 »
А кроме того, Петренко стал одним из лауреатов премии ECHO Klassik за запись 3-й симфонии Рахманинова:
http://www.echoklassik.de/klassik-nachwuchskuenstler-dirigat/

Награждение состоится в Берлине 14 октября.

Спасибо за интересную информацию !
Только по этой ссылке я не нашёл выходных данных этого диска - в каком году и с каким оркестром он был записан ? Нужно будет добраться до него и послушать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: дирижёр Василий Петренко (р.1976 г.)
« Ответ #17 : Июль 23, 2012, 11:45:42 »
 «Если бы в году было сто недель». Василий Петренко, который только что принял предложение Михайловского театра занять пост главного приглашенного дирижера, ответил на несколько вопросов относительно своих планов и поделился впечатлениями о театре, где когда-то начинал свой профессиональный путь.

 http://www.mikhailovsky.ru/events/esli-by-v-godu-bylo-sto-nedel


 
 — Василий Эдуардович, вы в Михайловском театре человек не новый. Как вспоминается то время, когда вы начинали здесь свою карьеру дирижера?

Я дирижировал здесь очень много, и балетами, и операми — думаю, за три года было больше 20–25 названий. Театр имени Мусоргского был очень «советским» театром, в хорошем смысле. Постановки были в стиле соцреализма, очень понятные, простые, наглядные, и впоследствии я нередко вспоминал это добрым словом. За рубежом режиссеры часто уходят в очень далекую абстрактную плоскость, имеющую мало общего с сюжетом, и часто это контрастирует с музыкой. А здесь, по моим воспоминаниям, даже при том, что некоторые декорации были очень ветхими, а некоторые из голосов явно не соответствовали тем задачам, которые на них возлагали, наглядность и яркость постановок всегда бросались в глаза. Конечно, театр был очень традиционный, было много шаблонов, некоторые вещи повторялись из раза в раз. Тем не менее, я прошел здесь огромную школу. Театр — это живой организм, который очень тренирует и учит быть готовым ко всему и в любой момент. Например, фермата в любой момент: певцу понравилась нота, как он ее взял, и он на ней завис, вне всякой музыкальной логики, просто ему захотелось. Я готов ко всему. Если ты не можешь быть готов к неожиданностям, то, как правило, театр тебя съедает или ты сам себя съедаешь.

— Что изменилось в театре, на ваш взгляд?

Театр сейчас разбужен. Тогда было впечатление, что все спят — теперь все движется. Это живой организм, который развивается, эволюционирует. Оркестр стал играть значительно лучше, стали приглашать хороших певцов, в целом театр очень прибавил. Но еще огромный непочатый край работы — организационной, музыкальной, маркетинговой. Есть желание довести Михайловский театр до уровня одного из европейских, мировых грандов. Насколько возможности будут соответствовать этому желанию, покажет только будущее. Для меня всегда интересна организация, которая движется вперед. Это моя установка: работать с такими коллективами, которые пытаются что-то найти, в этом случае действительно можно чего-то достичь.

— Вы один из самых востребованных дирижеров в мире, у вас есть возможность выбирать из множества предложений.

За последние полгода практически все крупнейшие мировые оперные театры ко мне обращались, но, к большому сожалению, приходится отказываться из-за занятости. С Метрополитен и Глайндборном мы ведем переговоры относительно 2016 года, чтобы хотя бы зафиксировать даты. Сейчас у меня ситуация такая, что если бы в году было сто недель, я занял бы все сто. В последние годы за рубежом у меня было ощущение, что мне не хватает оперных постановок. Максимум, что я мог себе позволить, одну оперу в год, в крайнем случае две, особенно учитывая то, что театры за рубежом работают в антрепризной системе. Оперная постановка — это 7-8 недель, а у меня их нет. В Михайловском театре есть огромный плюс, сюда можно приехать на 3-4 дня и продирижировать репертуарным спектаклем.

— Но от вас ждут и оперных премьер. Концертное исполнение «Кармен» — это ведь своего рода пролог к спектаклю?

Постановка «Кармен» запланирована в 2014 году; до этого — ровно через год, следующим летом, планируем сделать «Летучий голландец». Будут и традиционные новогодние концерты. Для меня по многим причинам сотрудничество с Михайловским театром очень важно. Здесь моя родина, здесь живут мои родители, город чрезвычайно много мне дал, и я считаю себя обязанным возвращать долги — приезжать, выступать, давать концерты и спектакли. Хочется принести что-то интересное в театр. От меня ждут контактов с зарубежными промоутерами, в планах гастроли, записи, приглашение звезд. Есть такой важный момент как имидж, репутация, и пока за границей знают только один оперный театр в Петербурге. Михайловский театр заслуживает того, чтобы иметь свою публику и свою репутацию за рубежом.

— В целом, какое место в вашей творческой жизни занимает работа с симфоническими коллективами и в опере?

Мне в идеале хотелось бы отдавать порядка 60% симфонической музыке и 40% — оперной. Для меня лучшее сравнение — это как вести две разные машины. Дирижировать симфоническим оркестром — это вести легковую машину. Класс ее зависит от того, как ты ее настроишь. Дирижируя оперой, ты как будто бы ведешь фуру, и ощущения могут быть совершенно другими. По сути, это разное сочетание инерции и маневренности. Легковой автомобиль гораздо более маневренный, но в легковой машине ты можешь перевезти значительно меньше вещей, а в фуре — гораздо больше всякого добра, которое обрадует значительно большее количество людей.
« Последнее редактирование: Июль 23, 2012, 11:52:00 от Админ »

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: дирижёр Василий Петренко (р.1976 г.)
« Ответ #18 : Июль 26, 2012, 14:00:25 »
А кроме того, Петренко стал одним из лауреатов премии ECHO Klassik за запись 3-й симфонии Рахманинова:
http://www.echoklassik.de/klassik-nachwuchskuenstler-dirigat/

Награждение состоится в Берлине 14 октября.

Спасибо за интересную информацию !
Только по этой ссылке я не нашёл выходных данных этого диска - в каком году и с каким оркестром он был записан ? Нужно будет добраться до него и послушать.

Ну-у, это же так просто: выпустила EMI, заходим на их сайт -
http://www.emiclassics.com/releaseabout.php?rid=52587

А год, разумеется, минувший - поскольку премия ежегодная  ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
дирижёр Василий Петренко (р.1976 г.)
« Ответ #19 : Февраль 16, 2013, 21:26:56 »
3 октября 2012, 14:29   |   Культура  |   «Известия»
 
Василий Петренко стал артистом года по версии Classic BRIT Awards



Копилку молодого российского дирижера пополнит уже вторая изящная статуэтка Classic BRIT, созданная Вивьен Вествуд
 
В лондонском Альберт-холле в 13-й раз прошла церемония награждения Classic BRIT Awards, главной британской премии в области классической музыки.
Единственным российским лауреатом стал молодой дирижер Василий Петренко, много лет возглавляющий Ливерпульский королевский филармонический оркестр. Уже во второй раз экспертная коллегия избрала его исполнителем года.
Сам Петренко на церемонии не присутствовал, поскольку находится с гастролями в США, однако прислал в Лондон заранее записанное видеообращение, которое организаторы продемонстрировали во время церемонии.
Уроженец Петербурга, Василий Петренко приобрел международную известность после победы на конкурсе дирижеров в Кадакесе (2002) и успешного старта работы на посту главного дирижера Ливерпульского оркестра (2006). С июля 2012 года Петренко является главным приглашенным дирижером Михайловского театра. В августе 2013 года он будет руководить еще и Филармоническим оркестром Осло.
Премия Classiс BRIT Awards, учрежденная ассоциацией британских звукозаписывающих компаний, вручается с 2000 года за достижения в сфере классической музыки. Символ премии — статуэтку воина — создала британский дизайнер Вивьен Вествуд. Василий Петренко стал пятым российским исполнителем, удостоенным этой награды. Его предшественниками были Максим Венгеров и Мстислав Ростропович (2004), Анна Нетребко (2007 и 2008) и Алина Ибрагимова (2009).


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/536771#ixzz2L5Gp5Ra8
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Василий Петренко (р.1976, Ленинград), дирижёр
« Ответ #20 : Март 18, 2013, 14:17:52 »
15 марта 2013, 17:21   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев
Ливерпульский оркестр заключил бессрочный договор с Василием Петренко

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/546746#ixzz2NsvyIOdt

36-летний русский дирижер удостоился редкого для оркестровой индустрии доверия

Королевский филармонический оркестр Ливерпуля объявил о новом контракте с главным дирижером коллектива россиянином Василием Петренко. После череды стандартных трехлетних договоров британцы решились на редкий формат отношений, предполагающий особую степень доверия: в новом документе вообще отсутствует дата прекращения обязательств. А если в какой-то момент дирижер или оркестр все же захотят расстаться, они должны будут провести вместе еще три года.

— На Западе такие договоры иногда подписываются, — сказал «Известиям» Василий Петренко. — Например, между Зубином Метой и Израильской филармонией, Даниэлем Баренбоймом и Берлинской государственной оперой. Хотя подобные события — скорее исключение из правил.

Петренко возглавил старейший профессиональный симфонический коллектив Великобритании еще в 2006 году, оказавшись самым юным худруком оркестра в стране. Спустя три года он официально вырос в статусе с первого дирижера (principal) до главного (chief). Текущий контракт должен был закончиться лишь в 2015 году, но стороны решили перейти на бессрочные отношения уже сейчас.

На вопрос, хотел бы он остаться с ливерпульскими оркестрантами на всю жизнь, Василий ответил уклончиво:

— Увидим. Как здесь говорят, nothing ever last forever («ничто не вечно». — «Известия»). Но кто знает?

Согласно контракту, Василий Петренко должен будет ежегодно дирижировать не менее чем 25 концертами в Ливерпуле, а также сопровождать оркестр в гастрольных турах и записывать совместные компакт-диски.

Уроженец Санкт-Петербурга Василий Петренко приобрел международную известность после победы на конкурсе дирижеров в Кадакесе (2002). Сейчас, помимо Ливерпульского филармонического, он руководит Национальным юношеским оркестром Великобритании, а также является главным приглашенным дирижером Михайловского театра. С августа 2013 года Петренко станет еще и шефом Филармонического оркестра Осло.

На Британских островах в настоящее время трудятся сразу несколько российских дирижеров, в их числе Валерий Гергиев (лидер Лондонского симфонического оркестра) и Владимир Юровский (глава Лондонского филармонического оркестра).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В.Петренко о Большом театре
« Ответ #21 : Декабрь 10, 2013, 21:49:49 »
Василий Петренко о ситуации в Большом
Анна Ефанова
10.12.2013



После отставки главного дирижера Большого театра Василия Синайского музыкальные критики предположили, что его преемником может стать молодой и невероятно востребованный дирижер Василий Петренко. Корреспондент Belcanto.ru связался с надеждой москвичей во время гастролей последнего с Российским национальным оркестром, чтобы рассеять существующие надежды и сомнения.

(читать по ссылке)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Василий Петренко (р.1976, Ленинград), дирижёр
« Ответ #22 : Февраль 16, 2014, 20:49:22 »
Интервью с Василием Петренко

И музыка, и слово
 
Ведущий: Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00, 15.02.2014

Аудио (во второй половине программы): http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue4923/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Притяжение родной музыки

Сергей Николаев

Далее:

Труд. 19 мая 2015 г.
http://www.trud.ru/article/19-05-2015/1325132_pritjazhenie_rodnoj_muzyki.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 648
 Главным приглашенным дирижером Государственного академического симфонического оркестра (ГАСО) имени Светланова стал Василий Петренко. Об этом  ТАСС сообщили в пресс-службе коллектива.

"Начиная с сезона 2016/17 года Василий Петренко будет занимать пост главного приглашенного дирижера ГАСО имени Светланова", - говорится в сообщении.

Пост художественного руководителя коллектива занимает известный интерпретатор современной музыки, главный дирижер Лондонского филармонического оркестра Владимир Юровский.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3272504

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 144
   Ну что же,   ГАСО и, в целом, музыкальную Москву можно только поздравить с таким приобретением.
  Василий Петренко - действительно прекрасный  дирижёр.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Василий Петренко (р.1976, Ленинград), дирижёр
« Ответ #26 : Август 08, 2016, 18:11:37 »
10 самых сексапильных музыкантов, в которых стоит влюбиться

Василий ПЕТРЕНКО, дирижер

http://www.m24.ru/m/articles/112275
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 569
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Василий Петренко: Ноты – лишь абстрактные символы. То, что за ними, – гораздо важнее

Один из самых востребованных дирижеров в мире, «Артист 2017 года» по версии «Gramophone» – Василий Петренко (ВП) дебютировал с Берлинским филармоническим оркестром. Волей обстоятельств, музыкант заменил заболевшего Зубина Мету и с успехом представил придуманную старшим коллегой программу из сочинений Шуберта, Шёнберга и Равеля.

С Юлией Чечиковой (ЮЧ) молодой и энергичный маэстро обсудил не только серию концертов в Германии, но также участие в летнем просветительском фестивале Госоркестра России им.Е.Ф. Светланова и другие не менее значимые проекты.

http://mus-mag.ru/mz-txt/2018-02/i-Vasily-Petrenko.htm
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 059
Re: Василий Петренко (р.1976, Ленинград), дирижёр
« Ответ #28 : Апрель 02, 2018, 16:03:57 »
ВАСИЛИЙ ПЕТРЕНКО ПОКОРЯЕТ БЕРЛИНСКУЮ ФИЛАРМОНИЮ
В конце февраля в Берлине состоялся весьма примечательный концерт: два дебютанта выступили с оркестром Берлинской филармонии, с довольно затейливой симфонической программой. Одним был Василий Петренко – 42-летний дирижер родом из Петербурга, ныне возглавляющий три видных европейских оркестра. Другим – скрипач Михаэль Баренбойм, сын Даниэля Баренбойма и Елены Башкировой и, стало быть, внук Дмитрия Башкирова.

http://gazetaigraem.ru/a26201803

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 059
БЕЗДНЫ МРАЧНОЙ НА КРАЮ
Экстраординарным событием стала Первая симфония Малера, прозвучавшая в Зале Чайковского в исполнении ГАСО имени Е.Ф. Светланова под управлением Василия Петренко

Автор: Д. Морозов

http://gazetaigraem.ru/a3201804

Фрагмент статьи:

В знаменитой третьей части Петренко удалось найти баланс между гротеском и рефлексией – чаще здесь приходится слышать пережим в ту или другую сторону. Финал же был интерпретирован на едином дыхании, но вместе с тем очень подробно и детально. Дирижер метал бури, но все же удерживался «бездны мрачной на краю». Лирические островки скорее предвещали знаменитое Adagietto из Пятой симфонии, нежели напоминали сверхэкстаз а-ля «Тристан и Изольда». И к концу симфонии пазл сложился. То, что в процессе звучания воспринималось как самостоятельное, не слишком связанное со всем остальным, в итоге выстроилось в более чем убедительное целое. К тому же, дирижер сумел настолько проникнуться малеровским ощущением времени, что даже самые сильные замедления движения воспринимались с напряженным вниманием, и хотелось только, чтобы эти мгновения продлились подольше…

Это была едва ли не лучшая Первая симфония из всех, что доводилось слышать в Москве за последнюю пару десятилетий. И ГАСО, стараниями Владимира Юровского и привлеченной им дирижерской команды вновь вернувший себе место в первой тройке российских оркестров, играл в этот вечер с таким качеством, что мог бы вполне выдержать конкуренцию со многими из европейских «тяжеловесов». А если и имели место отдельные помарки по части медных духовых, так ведь и у «тяжеловесов» они тоже порой случаются, чему мы не раз бывали свидетелями.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 655
Любовное наслоение

Василий Петренко завершил «Истории с оркестром»

11.07.2018

Ю. Бедерова
https://www.kommersant.ru/doc/3682302