Автор Тема: Ольга Гурякова, сопрано  (Прочитано 6176 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Гурякова, сопрано
« : Февраль 08, 2011, 21:57:43 »
Почему я живу в России?
06/01/2011

http://openspace.local.internet-design.ru/music_classic/events/details/19459/?expand=yes#expand

Ольга ГУРЯКОВА



Почему я живу в России? Люблю я Россию. Я здесь родилась, здесь мои корни. На протяжении как минимум десяти лет я постоянно слышу от окружающих этот недоуменный вопрос: ну что тебя тут держит?

Я училась в Московской консерватории, которая славится своими традициями. До сих пор помню трепет, с которыми я читала имена ее выпускников. И эта сопричастность меня очень волновала. Я с ними в одном ряду. Учила меня вокалу (и не только вокалу) великая русская певица Ирина Масленникова. Потом учила меня работать замечательный педагог и концертмейстер Евгения Арефьева, с которой долгие годы была связана моя творческая жизнь. Здесь театр, который сделал из меня не только певицу, но и актрису. Еще неизвестно, как сложилась бы моя судьба, если бы не было такой кропотливой, захватывающей, изнуряющей, но безумно интересной работы над «Богемой» с Александром Тителем и Вольфом Гореликом (в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, солисткой которого Ольга Гурякова по-прежнему является. – OS). Уже позже, работая на лучших сценах мира, я осознала значение такой работы над образом. Практически всему, что умею, я научилась в России, и это багаж, который я использую теперь везде, где пою.

Конечно, не могу забыть русскую публику, которая была так благосклонна ко мне с самого начала, своих первых поклонников, которые ждали меня около театра, чтобы получить автограф. Это тоже очень важно и дорого.

Сейчас, какую бы новую роль я ни готовила, помогает мне в этом потрясающая пианистка Анна Рахман. Вот недавно готовила с ней «Манон Леско» для Вены, где было очень маленькое количество репетиций. Но первое, что мне сказал венский коуч: «Ты потрясающе подготовлена». Это дорогого стоит. И все это в России. Как можно отсюда уезжать?

Сезон на сезон не приходится. Есть сезоны, когда я настолько загружена за рубежом, что дома нахожусь в общей сложности только один-два месяца. В год здесь, может, получается не больше десяти спектаклей спеть. А то и меньше. Конечно, очень большая проблема – отсутствие в России долгосрочного планирования. На постановку могут позвать всего за полгода, за несколько месяцев. А у меня-то планирование идет на три-четыре-пять лет вперед.

Но сейчас я так организовала свой график, что образовалась очень большая пауза – три с половиной месяца я сижу дома. И я намерена их очень активно использовать, потому что мне надо выучить партию Элеоноры в «Силе судьбы», возможно, подготовить «Тоску» и спеть ее в моем любимом Театре Станиславского. И уже надо начинать работу над Февронией (опера Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». – OS), которая будет в Париже в сезоне 2012/13. Сначала предполагалось, что спектакль будет ставить Андрон Кончаловский, но сейчас какая-то непонятная ситуация; возможно, это будет Митя Черняков. В общем, контракт у меня подписан, а кто мой режиссер, я еще не знаю.

Моей дочке скоро будет два с половиной года. Она ездит со мной, очень быстро схватывает языки. Французский, английский – ну, на своем смешном детском уровне. Я очень бы хотела дать ей хорошее образование, но чтобы она была русскоговорящая. Мы вот уже полгода усиленно занимаемся здесь поисками квартиры. Потому что наша квартирка уютная, но очень маленькая, нам совсем тесно. Продав эту квартиру и добавив чуть-чуть денег, в любой стране Европы я могла бы купить просто хоромы. В Москве, конечно, нет такой возможности.

Но, слава богу, есть возможность уезжать и приезжать. И я очень благодарна руководству моего театра за понимание. Есть чему учиться и в России, и за рубежом. Есть с чем сравнивать. И из этого микста и состоит моя жизнь. Но уехать отсюда совсем – это немыслимо.
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2011, 22:29:10 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 397
    • Андрей Ковалев
Re: Ольга Гурякова, сопрано
« Ответ #1 : Февраль 08, 2011, 22:31:17 »
Удивительно, что еще остались такие вот благодарные творческие люди. Благодарные своей Родине. своему народу. Кстати, О.Гурякова должна дебютировать в "Пиковой даме" 19 февраля с.г. на юбилейном спектакле Леонида Болдина (Томский).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга Гурякова, сопрано
« Ответ #2 : Февраль 08, 2011, 22:54:53 »
А впечатлениями от вокала Гуряковой кто-нибудь поделится ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 701
Re: Ольга Гурякова, сопрано
« Ответ #3 : Февраль 09, 2011, 00:33:34 »
В Онегине она звучит совершенно волшебно, буквально зачаровывает, а вот в концертах (обычно это романсы) впечатление несколько более тусклое, возможно потому, что ждешь такой же сказочной красоты, как в Татьяне. Наверное, дело в настрое - одно дело целостный образ, совсем другое исполнение отдельных номеров. То же самое, похоже, наблюдается и у другой солистки театра Станиславского, Хиблы Герзмавы (я, например, зареклась ходить на ее концерты).

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Ольга Гурякова, сопрано
« Ответ #4 : Февраль 09, 2011, 07:10:01 »
А по-моему Гурякову уже пару раз тут на форуме мы обсуждали, конечно в основном одни критические замечания. Я лично слушал ее только в Мадам Баттерфляй и ее пение как и игра оставили приятное впечателение. Не знаю может подзвучка Стасика, может  я удачно сидел, но звучит она просто мощнее некуда, местами и тембрально и по силе звучания настоящее драмсопрано, настольок она свободно перекрывала оркестр, почти на протяжении всего диапазона голос ровный и достаточно приятного тембра, правда при переходе на верх иногда поялвляется неприятный призвук, горлинка такая, и сами верха тяжеловаты....но в целом наверное лучшее сопрано в Стасике которое я слышал. В связи с ее дебютом в Лизе хотел пойти на спектакль, потому как приличной Лизы в этом театре я не знаю, там в основном эту партию поет кошмар летящий на крыльях ночи по имени И. Ващенко, но вот остались билеты очень дорогие ....может потом схожу и Гурякова будет хорошей Лизой))
И тем более если Гурякова будет петь Тоску - эт будет несомненно более приятная альтернатива, хотя бы изредко,  поскольку эту партию в основном, по непоятным мне причинам, в Стасике поет таже Ващенко, не имея на то совершенно никакого права...
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2011, 07:51:30 от Doc »

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Ольга Гурякова, сопрано
« Ответ #5 : Февраль 09, 2011, 11:28:00 »
Наверное, дело в настрое - одно дело целостный образ, совсем другое исполнение отдельных номеров. То же самое, похоже, наблюдается и у другой солистки театра Станиславского, Хиблы Герзмавы (я, например, зареклась ходить на ее концерты).
Дело тут скорее в том, что когда идет целостный спектакль, то меньше отвлекаешься на вокальные огрехи, посколькку спектакль это нечто синтетическое, а когда сольный концерт из отдельных арий, то все недостатки вокала, коих предостаточно как у Герзмавы, так и  у Гуряковой, становятся более заметными, ведь более концентрируешься именно на голосе именно одного певца
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2011, 14:29:46 от Doc »

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 701
Re: Ольга Гурякова, сопрано
« Ответ #6 : Февраль 09, 2011, 13:58:08 »
Да, это точно. У меня даже после концерта моей любимой Анны Нетребко осталось такое же чувство....

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Ольга Гурякова, сопрано
« Ответ #7 : Апрель 22, 2011, 07:14:46 »
....может потом схожу и Гурякова будет хорошей Лизой))

К сожалению, Гурякова оказалась ужасной Лизой. Может у нее день был неудачный. Я был на спектакле 20 апреля...голос певицы звучал очень устало, заглубленный и раздутый низ, с неприятным призвуком. Гурякова с трудом брала верха, они звучали визгливо и резко, практически не задерживалась на них, ей часто не хватало дыхания, поэтому обрывала фразы.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Ольга Гурякова, сопрано
« Ответ #8 : Октябрь 30, 2014, 19:52:08 »
Ольга Гурякова: «Опера – это самый полный синтез жанров»

Ольга Гурякова – признанная звезда мировой оперы. Когда-то девушка из Сибири покорила страстным исполнением «Письма Татьяны» из «Евгения Онегина» руководителей Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, а затем уже ей покорилась публика лучших оперных домов и концертных залов мира.

Ольга Гурякова работала с такими крупнейшими дирижерами как Валерий Гергиев и Мстислав Ростропович, Геннадий Рождественский и Иржи Белоглавек,Курт Мазур и Сейджи Озава, побеждала на Международном конкурсе вокалистов им. Римского-Корсакова в 1996 году,дважды лауреат национальной театральной премии «Золотая маска», награждалась престижным призом Casta Diva, выступала на лучших сценах мира- «Ла Скала»,Метрополитен опера,Парижская опера,Венская опера… Однако гордыня ей несвойственна – свой успех она расценивает как совместный результат своего усиленного труда и вклада талантливых педагогов, которых ей довелось повстречать на жизненном пути.

Во время своего визита в Прагу Ольга Гурякова рассказала корреспонденту «Пражского телеграфа» Александру Кузьминых о том, какое место занимает опера в искусстве, о том, чем она готова рискнуть ради театра, и о своей второй половинке.

Ольга, Вас, как супругу Марата Гали (тенор, солист Большого театра – прим. ред.), не могу не спросить – откуда эта фамилия – Гали?

Это был сценический псевдоним Марата, но после рождения нашей дочки Марианны, он взял эту фамилию,чтобы она была и у дочери.

То есть, познакомились Вы с Галиахметовым?

Да!

...

В конце июля на опере «Царская невеста» в одной из лож Большого театра заметили Эдварда Сноудена…

Об этом я впервые слышу.

В конце июня Эдвард приехал в Россию из Гонконга, потом целый месяц его никто не видел, и вот – он в зале Большого театра. Дело в том, что такой человек-невидимка, как Сноуден, многим рискует, открыто находясь в общественных местах. Получается, ради искусства, особенно такого высокого, как на сцене Большого театра, можно пожертвовать собственной безопасностью.А чем Вы готовы рискнуть ради искусства, ради театра?

Я не знаю, нужно ли рисковать чем-то ради театра. Просто жизнь меняется так быстро, особенно в последнее время, что хочется верить, что не придется рисковать своей жизнью, или жизнью ребёнка…

Хотя Вы не работаете в Большом театре, но наверняка сможете прокомментировать высказывание о том, что состояние Большого театра отражает состояние страны.

Кстати,в 2001 году в Большом Театре я пела мировую премьеру первой редакции «Игрока»Прокофьева под управлением Геннадия Рождествеского,также пела и в других названиях.Параллельно очень много сотрудничала с Мариинским театром, ездила с труппой на гастроли, а это всегда были конкурирующие театры, у них был принципиально разный уровень спектаклей.

Я согласна, что Большой – это лицо страны, и так должно быть. Год назад сменили руководство – в Большой пришёл Владимир Урин, с которым я проработала много лет – он был замечательным директором в театре Станиславского – так что я очень рада за Большой театр. Я думаю, он уже выводит его на абсолютно новый уровень.

В какой момент Вы поняли, что Ваша жизнь – театр? Вы всегда мечтали об опере?

Нет, не всегда, даже наоборот. Я родилась в Новокузнецке, там нет оперного театра до сих пор. Просто к нам на гастроли иногда приезжали оперные труппы, и мама меня всегда водила в театр.

Что за произведение Вы слушали в своё первое посещение оперы?

Это был «Евгений Онегин». Мы сидели в первом ряду. Мы были так близко к сцене, что я чувствовала запах пыли, который шёл от костюмов. Помню, «Евгения Онегина» я как раз прочитала незадолго до посещения театра, и Татьяна на сцене совершенно не вязалась с моими представлениями о том, как она должна выглядеть.

На сцене была очень взрослая тётенька, очень полная, прямо огромных размеров. Я не разобрала ни одного слова из того, что она пела и вообще не понимала, какое она имеет отношение ко всему происходящему. Помню, я тогда сказала маме: «Мама, я не люблю оперу, пожалуйста, никогда меня больше сюда не води».

Как же Вы начали, в таком случае, петь?

В детстве у меня был тот же набор факультативов, что и у всех: я занималась танцами, ходила в драмкружок, а потом стала петь в детском хоре. Я была солисткой, и через некоторое время маме сказали, что у меня очень необычный тембр.

Так я начала профессионально учиться петь. Однажды мне попались записи Ренаты Тебальди и Марии Каллас. Услышав их, увидев выступление Елены Образцовой по телевизору, я поняла, что поймана в эти «сети». Когда нужно было выбирать, я думала об оперетте, т. к. я неплохо танцевала и двигалась, но потом я поняла, что моё место – в опере. По-моему, ещё Станиславский говорил о том, что опера в хорошем исполнении– это лучший вид искусства, а в плохом– самый худший.

Сравните, пожалуйста, с профессиональной точки зрения оперу и оперетту. Что сложнее в исполнении?

Вообще оперетту исполнять очень сложно. Это – синтетический жанр и его сложность заключается в том, что вы должны прекрасно двигаться, одновременно танцевать и петь, а также разговаривать. В сюжете оперетты редко встречается драма, оперетта – лёгкий, «блестящий», иногда даже мелодраматичный жанр.

В опере же, как правило, нет разговорных диалогов, все диалоги и монологи представлены в певческой форме. Главное в опере – музыкальная линия и вокальные данные исполнителя.

Литература, музыка, живопись воздействуют на разные сферы человеческого сознания, а на какие «вкусовые рецепторы» рассчитана опера? Опера же – это и музыка, и сюжет, и сценические образы исполнителей… Что Вы можете сказать про алхимию этого действа?

В этом и есть прелесть оперы. Композитор пишет музыку, основанную на либретто, и ты должен как можно теснее приблизиться к автору, к его музыкальной идее. Ведь все эмоции, все нюансы уже записаны в нотах. Опера – это наиполнейший синтез жанров, туда даже балет входит.

Если человек просто любит хорошую музыку – он пойдёт на концерт классической музыки, любитель театра пойдёт на спектакль, любитель запутанных сюжетов и глубин человеческой души прочитает книгу. А что даёт опера?

Alles zusammen! (Всё вместе – прим. ПТ) (смеётся)

Вы уже выступали раньше в Праге?

Нет, я приехала с друзьями. У нас был недавно концерт во Франции, на фестивале «Фортепианное безумие» — сольный концерт на двоих с Маратом. Мы пели арии итальянских и русских композиторов, а вот на «бис» у меня уже была заготовлена «Русалка» Дворжака.

Надо сказать, что с этой оперой у меня связано очень много. У меня уже было три разных постановки «Русалки»: в Париже, в Брюсселе – совершенно сумасшедшая, современная постановка молодого норвежского режиссёра, просто остросюжетное кино, и третий раз – в Токио. Другая моя любимая роль на чешском- Енуфа из одноименной оперы Яначека,исполненная в Нанте,Марселе и Лилле.Пришлось всерьёз заняться чешским языком,так как очень важно точное погружение в текст и проникновение в музыку языка.

Правда? Можете что-то сказать по-чешски?

Йменую се Ольга Гурякова, йсем оперна зпевачка, мам рада чештину. Народила сем се в Новокузнецку.

У Вас какой-то французский акцент, точно не русский!

Вы ещё не слышали, как я пою на чешском! (смех)

Александр Кузьминых

Полностью:

Пражский Телеграф. 27.10.2014
http://ptel.cz/2014/10/olga-guryakova-opera-eto-samyj-polnyj-sintez-zhanrov/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 736
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ольга Гурякова, сопрано
« Ответ #9 : Ноябрь 16, 2014, 01:32:54 »
7 декабря Ольга Гурякова споёт Милитрису в "Сказке о царе Салтане" в МАМТе

7 декабря, воскресенье, 12:00
Основная сцена

Дирижер: Евгений Бражник
Царь Салтан: Дмитрий Степанович
Царица Милитриса: Ольга Гурякова
Царевич Гвидон: Артем Сафронов
Царевна-Лебедь: Евгения Афанасьева
Ткачиха: Вероника Вяткина
Повариха: Ольга Луцив-Терновская
Сватья баба Бабариха: Ирина Чистякова
Che mai sento!

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 304
Re: Ольга Гурякова, сопрано
« Ответ #10 : Ноябрь 16, 2014, 10:03:44 »
Отрабатывает ставку в театре ? ;) ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 736
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ольга Гурякова, сопрано
« Ответ #11 : Ноябрь 16, 2014, 10:50:19 »
Отрабатывает ставку в театре ? ;) ;D

В предыдущий раз она пела спектакль в феврале

1 февраля, суббота, 18:00
Основная сцена
Дирижер: Феликс Коробов
Чио-Чио-сан: Ольга Гурякова
Пинкертон: Нажмиддин Мавлянов
Шарплес: Евгений Поликанин
Сузуки: Наталья Владимирская
Бонза: Феликс Кудрявцев

А также 3 ноября участвовала в Музыке ночи (или как это называется...), ссылки у меня нет, но я там была.
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 476
Re: Ольга Гурякова, сопрано
« Ответ #12 : Июль 19, 2016, 15:32:27 »
Дебют Ольги Гуряковой
18 Июля

Cолистка оперной труппы Музыкального театра Ольга Гурякова дебютировала в партии Джульетты в опере Жака Оффенбаха "Сказки Гофмана" (постановка Александра Тителя, оформление Валерия Левенталя). Дирижер - Евгений Бражник

http://stanmus.ru/event/206276

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 736
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ольга Гурякова, сопрано
« Ответ #13 : Февраль 16, 2018, 08:22:39 »
Ольга Гурякова: «Никогда не хотела уезжать из России»

http://portal-kultura.ru/articles/person/183603-olga-guryakova-nikogda-ne-khotela-uezzhat-iz-rossii/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 736
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ольга Гурякова, сопрано
« Ответ #14 : Март 28, 2018, 21:01:53 »
21 МАЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

Абонемент № 23. Мастера вокального искусства

Солистка МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Ольга Гурякова (сопрано)


Солист Большого театра России
Марат Гали (тенор)

Партия фортепиано —
Рустем Кудояров

В программе:
Р. Шуман
Вокальный цикл «Любовь поэта»
Вокальный цикл «Любовь и жизнь женщины»

Л. А. Десятников
Вокальный цикл «Любовь и жизнь поэта»

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=150057
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 105
Re: Ольга Гурякова, сопрано
« Ответ #15 : Март 28, 2018, 21:06:40 »
Р. Шуман
Вокальный цикл «Любовь поэта»
Вокальный цикл «Любовь и жизнь женщины»

Л. А. Десятников
Вокальный цикл «Любовь и жизнь поэта»
Не хватает цикла «Любовь женщины». (чтоб уж все варианты перебрать) :)