Автор Тема: Концертные исполнения опер Верди Капеллой п/у Полянского  (Прочитано 14437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Predlogoff,  а почему вы пишете, что у Кузнецовой слабый голос? Это клевета, голос громкий.
Прошлым летом в КЗЧ на концерте музыки Верди Капеллы Полянского Батуркин прекрасно спел арию Ренато, его очень хорошо приняли. А сразу следом пела Кузнецова, что именно, не помню, а уточнить сейчас нет возможности. Я не успела перестроить восприятие и выпала в осадок от такого контраста. А вот зал ее принял еще лучше, чем Батуркина, чуть ли не вызвали обратно на сцену. Даже не знаю, как это прокомментировать.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Кузнецову всегда очень хорошо слышно в больших залах, но слушать невозможно. Почему - я писал на предыдущей странице.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Predlogoff,  а почему вы пишете, что у Кузнецовой слабый голос? Это клевета, голос громкий

Я говорил о конкретном исполнении - тогда было просто ужасно. Кстати, не я один это отмечал, но тогдашние давнишние обсуждения не сохранились. Жаль, что не было фонограммы, хоть опера сохранилась бы.
У неё вообще раз на раз не приходится, к тому же, видимо, зависит от характера партии - если партия хорошо попадает в её диапазон, то это одно, а если нет, то другое :) Мы могли застать её в разных ситуациях.
Я ещё хотел сказать кое-что о её невыносимом тембре, как она всё время будто в дырявую трубу дует и никак не может продуть, но у меня уже нет сил на это.

Кстати, Вольфрам правильно пишет, что низов у неё нет, в низах у неё всё словно глохнет, возможно, с этим связано ощущение какой-то слабости, да и сам голос у неё вообще непонятно какой: она позиционируется как меццо-сопрано, но ничего меццового у неё нет и никогда не было. А она, как назло, попадалась мне в самых разных концертах капеллы Полянского - в основном, на концертных исполнения опер. Вот честное слово, я как вижу её имя на афише, обхожу этот концерт стороной.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2014, 16:06:02 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я ещё хотел сказать кое-что о её невыносимом тембре, как она всё время будто в дырявую трубу дует и никак не может продуть, но у меня уже нет сил на это.

Кстати, Вольфрам правильно пишет, что низов у неё нет, в низах у неё всё словно глохнет, возможно, с этим связано ощущение какой-то слабости, да и сам голос у неё вообще непонятно какой: Кузнецова позиционируется как меццо-сопрано, но ничего меццового у неё нет и никогда не было. А она, как назло, попадалась мне в самых разных концертах капеллы Полянского - в основном, на концертных исполнения опер. Вот честное слово, я как вижу её имя на афише, обхожу этот концерт стороной.

Я поблагодарила Верди за фактическое отсутствие партии для меццо в "Макбете" (они эту оперу пели в январе). Как вы, Предлогофф и Вольфрам, внимательно и терпеливо слушаете. Я ломаюсь на этапе восприятия тембра и остальных недостатков уже не замечаю.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я поблагодарила Верди за фактическое отсутствие партии для меццо в "Макбете" (они эту оперу пели в январе). Как вы, Предлогофф и Вольфрам, внимательно и терпеливо слушаете. Я ломаюсь на этапе восприятия тембра и остальных недостатков уже не замечаю.

Понимаете, какая вещь: у многих инструменталистов тоже безликий звук и нет своего тембра или есть ужасный тембр, но это не все слышат, потому что это какой-то другой уровень восприятия. Я говорю о подобных инструменталистах, что у них тоже "нет голоса". Но когда голоса нет у певца, это вроде настолько очевидно, что все должны слышать такое - ан нет! Многим слушателям достаточно исполнения знакомого произведения или отрывка, чтобы они радостно хлопали ужасным певцам. Меня это всегда поражало, но с годами всё больше уязвляет.
Когда я такое слышу и, особенно, вижу, какая радостная на это реакция в зале, я ощущаю себя каким-то неформатным, которому то ли больше всех надо, то ли ничего уже не надо. А когда я пытаюсь объяснить, что было плохо и негодно, и встречаю недоумённые взгляды и застывший на устах упрёк в занудстве - типа, все рады, а ты опять недоволен, - то хочется вообще всё бросить и не общаться на эту тему. В конце концов, может, они правы? :)) Все радостно скалят зубы, а я только порчу всем настроение. А больше всех - себе.
Но ведь это бесит, когда пропихивают заведомо негодных певцов, когда их ставят на ведущие партии, когда их суют во все афиши, когда им "делают успех". Спрашивается: кого хотят обмануть и ради чего?
Я обожаю оперу, но как вы думаете, почему я нечасто бываю на спектаклях и довольно редко посещаю даже премьеры? Что я выбираю и по какому принципу? Ответ прост: я внимательно смотрю составы и ..... не хожу, потому что знаю, что НЕ СМОГУ это слушать.
Так что дело не только в том, что руководители наших ресурсов просят меня специализироваться на других музыкальных жанрах для написания рецензий, ибо об операх и без меня есть кому написать, но и в том, что я сам зачастую просто-таки боюсь кое-что услышать :)) Вот до чего меня уже довели эти наши околооперные "менеджеры". Точно так же я обхожу за версту большинство инструменталистов, но это не очень заметно со стороны, потому что их много и есть из чего выбрать, а вот когда обхожу стороной певцов и из-за какой-нибудь клуши-выдвиженки или фальшивящего крикуна не иду на спектакль, это заметно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Я поблагодарила Верди за фактическое отсутствие партии для меццо в "Макбете" (они эту оперу пели в январе). Как вы, Предлогофф и Вольфрам, внимательно и терпеливо слушаете. Я ломаюсь на этапе восприятия тембра и остальных недостатков уже не замечаю.

Понимаете, какая вещь: у многих инструменталистов тоже безликий звук и нет своего тембра или есть ужасный тембр, но это не все слышат, потому что это какой-то другой уровень восприятия. Я говорю о подобных инструменталистах, что у них тоже "нет голоса". Но когда голоса нет у певца, это вроде настолько очевидно, что все должны слышать такое - ан нет! Многим слушателям достаточно исполнения знакомого произведения или отрывка, чтобы они радостно хлопали ужасным певцам. Меня это всегда поражало, но с годами всё больше уязвляет.
Когда я такое слышу и, особенно, вижу, какая радостная на это реакция в зале, я ощущаю себя каким-то неформатным, которому то ли больше всех надо, то ли ничего уже не надо. А когда я пытаюсь объяснить, что было плохо и негодно, и встречаю недоумённые взгляды и застывший на устах упрёк в занудстве - типа, все рады, а ты опять недоволен, - то хочется вообще всё бросить и не общаться на эту тему. В конце концов, может, они правы? :)) Все радостно скалят зубы, а я только порчу всем настроение. А больше всех - себе.
Но ведь это бесит, когда пропихивают заведомо негодных певцов, когда их ставят на ведущие партии, когда их суют во все афиши, когда им "делают успех". Спрашивается: кого хотят обмануть и ради чего?
Ох, сегодня, вероятно, ожидается нечто подобное касаемо довольно известной концертной арии Верди (точнее, в Москве всеми воспринимаемой как концертная).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дж. Верди (200 лет со дня рождения): «Дон Карлос», опера в концертном исполнении
27 февраля 2014, начало в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижер – Валерий Полянский
Филипп II – Михаил Казаков
Дон Карлос – Олег Долгов
Родриго ди Поза – Андрей Батуркин
Елизавета – Елена Евсеева
Эболи – Людмила Кузнецова
Великий инквизитор – Александр Маркеев
Монах – Руслан Розыев
Тебальдо (паж) – Анна Пегова
Голос с неба – Татьяна Федотов
Герольд, Граф ди Лерма – Максим Сажин

Идя на концертное исполнение «Дон Карлоса» ГАСК России, я предварительно постаралась абстрагироваться от двух фактов. Первый – Филиппа поет не Дмитрий Белосельский. Второй – неважно, что Эболи поет Людмила Кузнецова. Абстрагироваться удалось не полностью, но все компенсировал оркестр.

У меня оркестр в вердиевской музыке ассоциируется с костром, который то раздувается на полную, то «съеживается» до «бегающих» красных угольков – групп инструментов, и эти группы играют с множеством динамических оттенков. Мне очень понравилось, как работал Валерий Полянский, я наблюдала за ним и слушала результаты его действий с большим удовольствием. Тонкая работа с разными группами инструментов, правильные темпы, по-моему, дирижер хорошо чувствует эту музыку и ее любит! А это очень важно!!! Сольные фрагменты духовых и виолончели – все было сыграно четко. Хор тоже очень понравился. Безо всяких разговорах о звездах, без понтов Полянский качественно делает свою работу, хорошо подбирает солистов (кроме сами-знаете-кого...) и заражает таким отношением к делу всех, и музыкантов, и певцов. Исполняли такую же редакцию, как и в Большом театре.

Первым, понятное дело, запел Монах Руслан Розыев – он стоял на балконе слева, и оттуда, с первых же нот очень уверенно, ровно и с хорошей дикцией заполнил зал тягучим красивым голосом. Очень понравился. Елена Евсеева знакома всем, кто ходит на вердиевский проект Полянского (правда, ее можно услышать только здесь...). У нее теплый, ровный во всех регистрах и приятный по тембру голос, очень подходящий для музыки Верди. Она спела партию четко, эмоционально, с множеством оттенков. В эпизоде со шкатулкой Евсеева-Елизавета так убедительно жаловалась мужу Казакову-Филиппу – а он в ответ на нее очень убедительно наорал... Но об этом позже.

Андрею Батуркину очень подходят благородные вердиевские герои, и по голосу, и по внешности. Я заслушалась и залюбовалась. Родриго ди Поза у него получился довольно строгим, уверенным, в диалоге с Филиппом – очень независимым. По звуку, по тембру очень понравился (вообще все были в голосе, в хорошей форме, видно, что ждали этого исполнения и готовились, настраивались). Умер ди Поза лирично и спокойно, без перехлеста.

Я до этого вечера нейтрально относилась к Олегу Долгову, но он превзошел мои ожидания – то ли мое восприятие изменилось, то ли голос стал немного другим, но он звучал, на мое ухо, очень красиво, и другие слушатели со мной согласились. И партию Долгов хорошо продумал, эмоций было ровно столько, сколько нужно. В дуэте голоса Долгова и Батуркина хорошо сочетались (кстати, этот дуэт Родриго и Карлоса о дружбе мне по мелодике чем-то напоминает грузинскую песню).

У Михаила Казакова в первой половине Филипп был просто очень громким и агрессивным, без малейших оттенков, плюс характерные для него изобразительные средства и артикуляция… Чем навел уныние – я представила, что он так же споет сольный фрагмент... Но арию он спел в гораздо более подходящей манере. Все фразы начинал очень лирично, правда, под конец фраз снова становился громким (но все же в меру). В дуэте с Инквизитором и далее он снова перешел на свою громкую манеру с «оживляжем». Да, еще Казаков демонстративно пел наизусть (я слышала, что он выучил все три басовые партии в этой опере, надеясь хоть одну спеть в родном Большом театре. Однако в такой манере лучше петь Монаха или Инквизитора. А Филиппа лучше делать в более тонкой, философской манере. Нет, не удалось мне позабыть Белосельского!). Правда, и такой героический Филипп-солдат тоже имеет право на существование. Однако при всей высказанной здесь иронии меня Казаков не раздражал.

Те, кто мечтал о Великом Инквизиторе с очень низким голосом, были рады услышать Александра Маркеева. И я тоже с удовольствием послушала, как он спел мощным низким красивым голосом и при этом именно пел, а не орал. Анна Пегова, Татьяна Федотова и Максим Сажин спели свои небольшие партии четко и хорошим звуком.

Между прочим, заметно, что Людмиле Кузнецовой очень нравится петь, она очень старается. И в ноты попадает. А вот с определением про тембр, что она дует в дырявую трубу, я бы теперь поспорила. Первая ария мне напомнила о сирене (не путать с персонажами греческой мифологии), правда, у сирен звук не так тремолирует и общее звучание тревожное, но более приятное для уха. А тут, конечно, ничего приятного. Хотя аплодисменты были громкими, я заметила в зале людей, которые тоже обрадовались после второй арии Эболи, зная, что Кузнецовой больше нечего спеть. Были и те, кто впервые ознакомился с таким явлением на оперной сцене и пообещали запомнить это имя. Но ей не удалось испортить мне впечатление. Спасибо моим собеседникам на форуме – как только Кузнецова открывала рот, я вспоминала диалог, который тут состоялся перед спектаклем, и спасалась смехом.

В общем, несмотря ни на что – мне понравилось. А еще по итогам трех прослушиваний с тремя разными составами (предыдущие два – в Большом театре в декабрьском премьерном блоке) у меня сформировался следующий вариант подбора исполнителей: Дон Карлос – Олег Долгов, Елизавета – Елена Евсеева, Филипп – Дмитрий Белосельский, Родриго – Андрей Батуркин, Инквизитор – Петр Мигунов, Монах – Руслан Розыев. А вот лучшую Эболи пока не довелось услышать, надеюсь на июньский блок «Дон Карлоса» в Большом театре :)
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
У Михаила Казакова в первой половине Филипп был просто очень громким и агрессивным, без малейших оттенков, плюс характерные для него изобразительные средства и артикуляция…
Однако в такой манере лучше петь Монаха или Инквизитора. А Филиппа лучше делать в более тонкой, философской манере

Я узнал в вашем описании то, что видел и слышал у него в роли Бориса Годунова. Он уступает Белосельскому по всем пунктам. И ещё да - он неуместно форсирует, иногда кричит, если не сказать орёт, и вульгарно "переигрывает" в драматическом плане. Вспоминаю, как жутко он грохнулся на спину в сцене смерти Бориса, так что даже я вздрогнул, испугавшись, что он серьёзно ударился - да, это эффектно, но это же чисто внешний, дешёвый эффект!

Между прочим, заметно, что Людмиле Кузнецовой очень нравится петь, она очень старается. И в ноты попадает. А вот с определением про тембр, что она дует в дырявую трубу, я бы теперь поспорила. Первая ария мне напомнила о сирене (не путать с персонажами греческой мифологии), правда, у сирен звук не так тремолирует и общее звучание тревожное, но более приятное для уха. А тут, конечно, ничего приятного. Хотя аплодисменты были громкими, я заметила в зале людей, которые тоже обрадовались после второй арии Эболи, зная, что Кузнецовой больше нечего спеть. Были и те, кто впервые ознакомился с таким явлением на оперной сцене и пообещали запомнить это имя

Да, запомните его, пожалуйста, все, кто читает! :) Я поражаюсь, что такие явления вообще возможны на наших сценах.
Говорят, она очень хороший человек, но хороший человек - это не профессия.

итогам трех прослушиваний с тремя разными составами (предыдущие два – в Большом театре в декабрьском премьерном блоке) у меня сформировался следующий вариант подбора исполнителей: Дон Карлос – Олег Долгов, Елизавета – Елена Евсеева, Филипп – Дмитрий Белосельский, Родриго – Андрей Батуркин, Инквизитор – Петр Мигунов, Монах – Руслан Розыев

А Головатенко??

А вот лучшую Эболи пока не довелось услышать, надеюсь на июньский блок «Дон Карлоса» в Большом театре :)

Кого вы имеете в виду?
Я попал на "Дона Карлоса" в лучшем, по-моему, на сей момент составе, который пел в Большом: Белосельский, Джиоева, Головатенко, Гулегина.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я узнал в вашем описании то, что видел и слышал у Казакоа в роли Бориса Годунова. Он уступает Белосельскому по всем пунктам. И ещё да - он неуместно форсирует, иногда кричит, если не сказать орёт, и вульгарно "переигрывает" в драматическом плане. Вспоминаю, как жутко он грохнулся на спину в сцене смерти Бориса, так что даже я вздрогнул, испугавшись, что он серьёзно ударился - да, это эффектно, но это же чисто внешний, дешёвый эффект!

Голос-то хороший, но вот такая манера... Кстати, я обратила внимание, что зрительницы завалили Казакова цветами. :) А еще я задумалась над тем, что у нас билеты на апрельского "Бориса Годунова" именно с Казаковым.

Да, запомните его, пожалуйста, все, кто читает! :) Я поражаюсь, что такие явления вообще возможны на наших сценах.
Говорят, она очень хороший человек, но хороший человек - это не профессия.

Можно более подробно ознакомиться с историей успеха Людмилы Кузнецовой http://www.vm.ru/moscvichka/2009/08/16/lyudmila-kuznetsova-metstso-soprano-vse-luchshee-v-moej-zhizni-svyazano-s-konservatoriej-1225.html

А еще вот что написано: "В дискографии Людмилы Кузнецовой более 15 дисков, записанных на Английской звукозаписывающей фирме «Chandos». Запись цикла Дм. Шостаковича «Из народной еврейской поэзии» (оркестровая версия) была признана лучшей записью 1998 года. Публика с восторгом встречает каждое выступление Людмилы Кузнецовой". http://www.gaskros.ru/choir/c_solist

итогам трех прослушиваний с тремя разными составами (предыдущие два – в Большом театре в декабрьском премьерном блоке) у меня сформировался следующий вариант подбора исполнителей: Дон Карлос – Олег Долгов, Елизавета – Елена Евсеева, Филипп – Дмитрий Белосельский, Родриго – Андрей Батуркин, Инквизитор – Петр Мигунов, Монах – Руслан Розыев

А Головатенко??

Но вы были только на одном "Дон Карлосе", а я на трех. Мне все три Родриго понравились, кстати, как и все три Инквизитора, и два Филиппа, но надо же выбирать одного. И это субъективный список ;) Мне голос Батуркина больше нравится.

А вот лучшую Эболи пока не довелось услышать, надеюсь на июньский блок «Дон Карлоса» в Большом театре :)

Кого вы имеете в виду?

Все говорят, что будет петь Агунда Кулаева.
« Последнее редактирование: Март 01, 2014, 01:16:46 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На сайте КЗЧ выложили видеозапись концертного исполнения оперы Верди "Дон Карлос" от 27 февраля 2014 года

http://meloman.ru/concert/dzh-verdi-200-let-so-dnya-rozhdeniyadon-karlos-operabrv-koncertnom-ispolnenii/#webcast
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Профессия - дирижер. Гости: Феликс Коробов, дирижер, Валерий Полянский, дирижёр, Павел Сорокин, дирижёр. Ведущий: Андрей Максимов.

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/episode_id/971591/video_id/977009
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Профессия - дирижер. Гости: Феликс Коробов, дирижер, Валерий Полянский, дирижёр, Павел Сорокин, дирижёр. Ведущий: Андрей Максимов.

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/episode_id/971591/video_id/977009

Максимов просто поразил! Невежда и развязный болтун, лишённый малейших навыков дипломатии и признаков хорошего вкуса. Спрашивается опять же: на чём и на ком в пределах околокультурного поля годами держатся подобные одиозные фигуры?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Ведерников: Опера требует государственного лечения http://www.pnp.ru/news/detail/52468

Событием в музыкальной жизни Москвы стала постановка оперы Верди «Дон Карлос» Государственной академической симфонической капеллой (ГАСК) Валерия Полянского. Еще не утихли споры вокруг «Дона Карлоса» в Большом театре, как ценителям классики снова представилась возможность окунуться в перипетии политической борьбы католической Испании и протестантской Фландрии. Оба спектакля ГАСК, один в Концертном зале Чайковского, другой на сцене Российского молодежного театра прошли с феноменальным успехом. После премьеры легендарный бас, заслуженный и народный артист Александр Ведерников поделился своими мыслями по поводу современного прочтения классики.

- Счастлив, что у зрителей есть возможность услышать классическую оперу без режиссерских изысков и искажений замысла композитора. Традиция концертного исполнения оперных шедевров сложилась в России в пятидесятые годы. Еще в бытность студентом Консерватории, участвовал в такой постановке, исполнял партию князя Юрия в «Сказании и невидимом граде Китеже». Дирижер Самуил Самосуд тогда представил эту оперу Римского-Корсакова именно в концертном исполнении на сцене Большого зала Консерватории. И это в пору, когда театры бережно относились к сценическому воплощению оперы. Что же говорить о современных тенденциях? Уверен, оперу как жанр сохранит именно концертная интерпретация и зрители это понимают. Не случайно на концертных проектах Валерия Полянского аншлаги.

Сейчас в академических театрах засилье режиссуры, так ставятся спектакли, что их не узнать! Горжусь, что 35 лет своей жизни отдал Большому театру, но за теперешние новации стыдно. На «Евгения Онегина» детей уже не поведешь, а ведь раньше, помню, это был семейный спектакль. Нет ни вкуса, ни меры, спасибо хоть наркоманских страданий и непристойностей в «Евгении Онегине» не обнаружилось! Не спорю, опера — синтетический жанр, где драма, сценография, костюмы имеют значение. Но главное средство выразительности — музыка, воплощенная в вокальном, хоровом, инструментальном мастерстве!

Модернизация классической оперы вводилась исподволь, постепенно. У нас вивисектором стал Борис Покровский, с него все началось. Поймите, я не противник нового, не консерватор, хотя мне уже скоро девяносто лет исполнится. Классическая опера призвана душу ласкать, нести высокую духовность, пробуждать добрые чувства. Непозволительно театральным режиссерам превращать классику в балаган, разрушать замысел композитора!

Опера в концертном исполнении — отдушина, убежище для классических произведений, тут только музыка, мастерство исполнителей и фантазии, которым предаются зрители. Валерий Полянский, спасибо ему, понимает это. Его «Дон Карлос» — образец стиля, истинный Верди. Это возможность показать свой талант замечательным певцам. «Дон Карлос» ставится редко, тут нет проходных партий, все участники должны быть незаурядными, а собрать такой ансамбль непросто. У Полянского получилось.

Партию короля Филиппа, признаюсь, слушал с пристрастием, с этой ролью у меня связана личная история. В 1968 году после интервенции СССР в Чехословакии Пражская опера пригласила меня на роль Филиппа. Думаю, мотивы были отчасти политические, дескать, пусть попробует себя советский певец в роли кровавого испанского тирана, а мы посмотрим. Пел сначала на русском, в зале чувствовалось напряжение, а в третьем действии в ключевой арии Ella giammai m`amo перешел на итальянский. И зрители устроили-таки овацию!

Филипп не только деспот, он одинокий человек, окруженный ложью, страдающий от неразделенной любви, бессильный перед властью инквизиции. Михаил Гужов, солист «Геликон-оперы», в этой роли вокально безупречен, но, на мой взгляд, добавить бы ему величия, царственности. Что касается женский партий, особо отмечу солистку ГАСК меццо-сопрано Людмилу Кузнецову. В арии O don fatale она продемонстрировала мастерство вердиевской певицы. Необычный тембр вкупе с духовным потенциалом певицы создал правдивый и сильный образ: красавица Эболи получилась одновременно коварной и сердечной, мстительной и страдающей. Блестящее сопрано Большого театра Елена Евсеева трактовала образ Елизаветы по-своему, как сильной и решительной женщины. Хотя традиционно королева в «Дон Карлосе» воплощение нежности и кротости.

Радостно от возвращения на большую сцену моего ученика Сергея Москалькова в роли маркиза Поза: знаменитый прежде баритон оправдал надежды публики. И как обычно, хорош был солист ГАСК тенор Олег Долгов в заглавной партии Дона Карлоса.

Хочу поздравить маэстро Полянского с отличной работой, надеюсь, его молитвами сохраним классическую оперу как жанр, покуда театральные режиссеры будут пренебрегать канонами высокого искусства и переиначивать на свой лад главный принцип оперы, провозглашенный во Флоренции четыре века назад, «dramma per musica». Драма для музыки, а не наоборот!

Нынешний 2014 год объявлен годом культуры, не настала ли пора поддержать традиции классического оперного искусства на государственном уровне?

Беседовала Юлия Ремез
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Нынешний 2014 год объявлен годом культуры, не настала ли пора поддержать традиции классического оперного искусства на государственном уровне?

А что он, собственно, имеет в виду? Возглавляемый им проект "Русская опера"?

http://www.rus-opera.ru/
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 591
    • Русское исполнительское наследие на CD
Традиция концертного исполнения оперных шедевров сложилась в России в пятидесятые годы. Еще в бытность студентом Консерватории, участвовал в такой постановке, исполнял партию князя Юрия в «Сказании и невидимом граде Китеже». Дирижер Самуил Самосуд тогда представил эту оперу Римского-Корсакова именно в концертном исполнении на сцене Большого зала Консерватории.

О!! Это же то самое исполнение, которые мы недавно выпустили! Значит, А.Ф. Ведерников там был ещё студентом. Возможно, это вообще самая первая его запись.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
21
МАРТА
ПЯТНИЦА

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО
Дж. Верди. (200 лет со дня рождения): «Симон Бокканегра», опера в концертном исполнении
Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижер – Валерий Полянский
Елена Евсеева (сопрано)
Смольникова Виктория (меццо-сопрано)
Олег Долгов (тенор)
Максим Сажин (тенор)
Сергей Топтыгин (баритон)
Кирилл Филин (бас)
Александр Маркеев (бас)
Абонемент №15
19:00
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Я собираюсь на "Набукко"

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я собираюсь на "Набукко"

Отлично! Прошу вас разместить отклик.
А сегодня не идёте в КЗЧ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я собираюсь на "Набукко"

Отлично! Прошу вас разместить отклик.
А сегодня не идёте в КЗЧ?

"Набукко" и есть сегодня, только в Новой Опере :)
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
- Семён Семёныч!
- Аааааа!

:))))))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги, так вы напишите, пожалуйста, по поводу "Набукко".
Можно открыть новую тему.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Да, сколько же неприятных совпадений! Как же я хотел Симона Бокканегра послушать! Я до сих пор переживаю из-за Шуберта (не говоря о вечере Руденко), и теперь ещё выяснилось,что в юбилейный для меня день 4 апреля Терентьевы совпадают с сольным концертом Белуковой! Слов нет, как же обидно!

Оффлайн arghee

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
Так был кто-нибудь? Вольфрам, а вы были на "Набукко"? Пишите =)))

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Так был кто-нибудь? Вольфрам, а вы были на "Набукко"? Пишите =)))
Немного терпения. Напишу завтра, если меня на Велинскую не понесёт. Спать хочу пока...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Друзья мои, пишите непременно! Я сам разрываюсь между концертами и остальной моей жизнью :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица