Автор Тема: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист  (Прочитано 37521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #25 : Август 20, 2011, 23:41:47 »
Я подумал, почему бы нашей уважаемой Tiferet не поинтересоваться биографией Копачевского в интервью с ним ? :)
Дело в том, что мы о нём фактически ничего не знаем. Я могу изложить, что знаю лично я из рассказов людей, его в разное время окружавших, но этого всё равно недостаточно для понимания того, откуда этот пианист появился, что он делает сегодня и что его ожидает в будущем.

Дорогой Магистр,

все то, что Вы изложили о Филиппе (биография и проч.), прекрасно отражается в его игре. Я слышала от консерваторских педагогов, что через 10 лет он "наберет форму" и будет значительным музыкантом. Но на сегодняшний день он мне ни как пианист, ни как личность не очень интересен. И если по парадоксальным лабиринтам Фаворина можно блуждать бесконечно, то в Копачевском, несмотря на их небольшую разницу в возрасте, "копать вглубь", на мой взгляд, пока некуда. Подождем, когда подрастёт.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #26 : Август 21, 2011, 00:06:55 »
в Копачевском "копать вглубь", на мой взгляд, пока некуда. Подождем, когда подрастёт.

Согласен.
Осенью он будет выступать в концертах, думаю, о нём что-нибудь напишут в связи с этим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #27 : Январь 08, 2013, 23:44:05 »
Господа!!! Мне кажется, что в основном этот раздел не о способностях и возможностях Филиппа Копачевского - пианиста (не будем сейчас говорить какого уровня), а о неуместной публикации г-на Кувалдина, который подложил мощную свинью Филиппу - только непонятно почему: от большой любви или наоборот от большой  нелюбви :)
Я  много раз слушала Копачевского еще за 2 года до конкурса Чайковского и попытаюсь убедить Вам, что не все так уж у него безнадежно - боле того  такие Мэтры как Луганский, Мацуев и Спиваков (если можно верить публикациям) и я сама "ставили" на Филиппа на конкурсе Чайковсого в 2011 году, но произошло непредвиденное - общий срыв и жутчайшая  трагедия с "Крейслерианой"... Я просто слезы сдерживала с трудом, пока он ее домучивал на 2 туре и была уверена, что если я Копачевского убью, то Российский суд меня оправдает ???
Найду интересные, неглупые статьи о Копачевском, отыщу интересные записи и попробую  выложить все это. Да, признаю, что Филипп один из "Моих" признанных пианистов, он очень неплохо (на мой взгляд просто хорошо!! и даже очень хорошо!!!!)  играет на своих концертах и я буду "бороться" за него!!! :) ::)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #28 : Февраль 07, 2013, 11:44:04 »
Вот что написал господин Predlogoff по поводу концерта в г. Жуковском Александра Гиндина и Филиппа Копачевского:

Predlogoff, 08 января 2013, 17:15:16
Цитировать
Цитировать
По-видимому, то, что вы нашли, это единственная на сей момент информация.

Я вычитала в одном из последних интервью с Александром Гиндиным интересный для меня эпизод:

"— Есть ли у вас напарник (после смерти Петрова)?

— Постоянных нет. Из ближайших концертов — в январе (имеется в виду концерт 05 января 2013г. в зале Чайковского)  двухрояльный сольник с Сашей Мельниковым; еще часто играю с Борей Березовским... А недавно в Жуковском выступил с Филиппом Копачевским: он гибкий чуткий партнер, с ним легко. Он слушает и его хочется слушать. К тому же Филипп — здесь, в России, а Березовский с Мельниковым — «иностранцы» (один в Брюсселе, другой в Берлине, встречи чисто «фестивальные»)."

Это обнадеживающие слова....   :)

Т.к. я  давно слушаю исполнениея Филиппа Копачевского ( с 2010года) и с интересом слежу за его концертной деятельностью, в следующем блоге дам некоторую информацию.

Tifiret август 2012Цитата о Копачевском

Цитировать
Но на сегодняшний день он мне ни как пианист, ни как личность не очень интересен. И если по парадоксальным лабиринтам Фаворина можно блуждать бесконечно, то в Копачевском, несмотря на их небольшую разницу в возрасте, "копать вглубь", на мой взгляд, пока некуда. Подождем, когда подрастёт.
 

Мне кажется - Филипп достаточно подрос :) :) И потом - нельзя же писать только о Лауле, Фаворине и Володине :) :)



« Последнее редактирование: Февраль 08, 2013, 06:44:54 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #29 : Февраль 07, 2013, 12:24:55 »
нельзя же писать только о Лауле, Фаворине и Володине :) :)

Ну мы пишем о многих других, если иметь в виду пианистов - о Володосе, Луганском, Генюшасе, Кузнецове, Божанове, Донохоу, Башкирове, Й.Ю.Сон, Эмаре, Тарасевиче-Николаеве, Любимове, Юнди Ли, Хегае, Шиффе, Блохе, Гросвеноре, С.Ч.Чо, Березовском, Авдеевой, Гиндине, Кулешове, Зильберштейн, Плетнёве, Хозяинове, Трифонове, Чернове, Петухове, Соколове ...... Но мне кажется, много пишут о тех, кто того достоин ! :)) Вопрос ведь не в том, чтобы всех упомянуть и перечислить, и не в том цель, чтобы всех охватить, а как раз в противоположном - чтобы выбрать тех, на кого можно пойти с некоторой гарантией.
А, к примеру, на ..... эээээ ...... не хочется никого обижать, но среди тех, на кого я не пойду, будут и те, кого вы часто называете ! :)) Да и вообще, список тех, на кого я не пойду (а я далеко не всех знаю, на кого не надо ходить :), просто ещё не нарывался) будет гораздо больше. Да и вообще, мало ли на кого я не пойду ? Именно что немало ! :)) Поэтому я о них и не пишу. А пишут ли другие- это уж не моё дело, у нас демократия ! :))
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2013, 12:46:08 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #30 : Февраль 07, 2013, 12:47:18 »
Predlogoff, Сегодня 11:44:04

Цитировать
Вопрос ведь не в том, чтобы всех упомянуть и перечислить, и не в том цель, чтобы всех охватить, а как раз в противоположном - чтобы выбрать тех, на кого можно пойти с некоторой гарантией.
Ну мы пишем о многих других, если иметь в виду пианистов - о Володосе, Луганском, Генюшасе, Кузнецове, Божанове, Донохоу, Башкирове, Й.Ю.Сон, Эмаре, Тарасевиче-Николаеве, Любимове, Юнди, Хегае, Шиффе, Блохе, Гросвеноре, С.Ч.Чо, Березовском, Авдеевой, Гиндине, Кулешове, Зильберштейн, Плетнёве, Хозяинове, Трифонове, Чернове, Петухове, Соколове ......
Господин Predlogoff!! Когда я писала "И потом - нельзя же писать только о Лауле, Фаворине и Володине", то специально поставила  :) :) -ведь иногда можно и немного пошутить.... Конечно на ФОРУМЕ пишут о многих пианистах и я специально не стала перечислять все имена, а взяла только только троих из  всех, кто стоит на первом листе. Извините, если шутка оказалась не совсем удачной :(
 
Predlogoff, 20 августа 2011, 23:41:47
Цитировать
Осенью он будет выступать в концертах, думаю, о нём что-нибудь напишут в связи с этим.


Вот уже 2 осени прошло и концертов у Копачевского было достаточно много, поэтому позволю себе написать лишь о некоторых из них. В продолжение о концерте с Александром Гиндинымпривожу всю статью.

http://tribuna.mosconsv.ru/?p=4113
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГАЗЕТА СТУДЕНТОВ МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ
№ 7 (123), октябрь 2012
Один двухрояльный день

9 сентября 2013г. во Дворце ученых города Жуковский состоялся концерт под названием «Две звезды». Московские гости – заслуженный артист России Александр Гиндин и лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский выступили с потрясающей программой из романтической и джазовой фортепианной музыки.

Концерт состоял из двух отделений, в первом из которых исполнители играли соло, а во втором звучали произведения для двух фортепиано Рахманинова, а также транскрипции сочинений Равеля, Кодаи и Гершвина. Говорить о достоинствах каждого пианиста можно бесконечно, гораздо интереснее сравнить слушательские впечатления от игры двух совершенно разных и по возрасту, и по манере художников.

Просто удивительно, как один и тот же инструмент преображался и менялся под пальцами разных музыкантов! Хрустальный, прозрачно-звенящий тембр верхних регистров рояля в «Вальсе-экспромте» Листа, который так изящно выходил у Ф. Копачевского, приобретал матовый, теплый и глубокий оттенок в Экспромте Шуберта, исполненного А. Гиндиным. Сдержанной интеллигентной манере игры Копачевского в пьесах Шумана противостоял буйный поток звуков и эмоций в знаменитых «Венгерских танцах» Брамса в блестящем исполнении Гиндина. И если публика в большинстве случаев отдает предпочтение страстной романтической музыке, то интеллектуалы-ученые с равным пиететом и восторгом принимали все номера программы.

Следующим этапом стало дуэтное исполнение прекрасной Сюиты № 1 (фантазии) Рахманинова. Знакомая и близкая по темпераменту русская музыка особенно пришлась по душе публике. И в первую очередь это заслуга исполнителей. Последние номера сюиты – «Слезы» и «Светлый праздник», совершенно противоположные по характеру, прозвучали с необыкновенным чувством. Звуковая палитра «Светлого праздника» заставила забыть о том, что на сцене всего лишь два рояля, а не оркестр. Колокольная мощь, разливающаяся по залу, просто не укладывалась в тембровые возможности инструмента! Настолько мастерски пианисты обращались с клавишами.

Заключительная часть концерта состояла из западной музыки. Удивительно, как «строгий» пианист Копачевский моментально превратился в вальяжного гершвинского «Американца в Париже» (Гиндину американская эстетика близка не понаслышке – он победитель международного конкурса в Кливленде, США, 2007).

В завершение концерта в качестве сюрприза были исполнены сочинения в переложении для двух роялей Л. Герхарта. При этом А. Гиндин разрядил обстановку, рассказав забавную историю о фортепианном дуэте супругов Вирджинии Морли и Ливингстона Герхарта: «мои двухрояльные дни» – в шутку называл Герхарт свою недолгую супружескую жизнь. Возможно, именно Герхарт вдохновил Гиндина на двухрояльное музицирование: публика еще прекрасно помнит знаменитый фортепианный дуэт Николай Петров – Александр Гиндин.

Возникший новый дуэт Гиндина и Копачевского – оригинальный, талантливый и многообещающий ансамбль. Надеемся, что эти исполнители подарят публике еще много незабываемых «двухрояльных дней»!

Анна Филиппова,
студентка IV курса ИТФ

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #31 : Февраль 08, 2013, 07:29:20 »
Predlogoff, 15 августа 2011, 19:21:01
Цитировать
К Копачевскому у меня отношение двойственное. С одной стороны, виден большой виртуозный дар, но с другой стороны - почти полное отсутствие вкуса и как раз-таки должного исполнительского контроля. Я пишу выше "почти", памятуя всё же о концерте Моцарта, в котором наличествовала этакая исполнительская необязательность вкупе с отсутствием тщательности отделки, что в целом, как ни странно, создавало впечатление моцартовской непринуждённости; тут Копачевский неожиданно явил нам какой-то другой свой лик, более приемлемый лично для меня (и не только для меня).
Короче говоря, проблем у пианиста выше крыши, и работы у него впереди уйма. Если он, конечно, захочет работать !

Muusika, Август 14, 2011, 15:31:19
Цитировать
Да, Моцарт заставил меня задуматься - всё-таки у Копачевского музыкантский потенциал наличествует. После предыдущих выходов я никак не ожидала услышать такого милого стильного Моцарта.

Predlogoff, Август 20, 2011, 12:25:49
Цитировать
Дело в том, что мы о нём фактически ничего не знаем. Я могу изложить, что знаю лично я из рассказов людей, его в разное время окружавших, но этого всё равно недостаточно для понимания того, откуда этот пианист появился, что он делает сегодня и что его ожидает в будущем.

Predlogoff, Август 20, 2011, 20:15:56
Цитировать
...он рос в тепличной обстановке, прошёл неплохую школу технической муштры у Шашкиной, но настоящего размаха и понимания музыкантского так и не приобрёл, потому что этим с ним никто по-настоящему не занимался и вкуса ему не прививал (и это слышно). В этом плане любопытно, что с ним будет дальше. А ещё интереснее, что он сам о себе расскажет в прессе и в интернете !


lorina, Август 20, 2011, 21:38:50

Цитировать
Послушала я сейчас Копачевского с фантазиями Брамса - между прочим, неплохо сыграно, с большой экспрессией и погруженностью в исполняемую музыку, с хорошим вчувствованием в смены настроений.
А моцартовский концерт на КЧ Копрачевский сыграл действительно удивительно - тонко, элегантно, стильно.
Вообще Копачевский мне кажется перспективным музыкантом, если он будет следовать заветам Шашкиной - контролировать свою игру, сдерживать свои неистовые романтические порывы, то его игра только выиграет от этого.


Как видно из дат - все приведенные выше высказывания были написаны вскоре окончания Конкурса Чайковского летом 2011 года.  Прошло почти 2 года. С вашего позволения я открываю новую серию дискуссии о пианисте Филиппе Копачевском и очень обрадуюсь, если кому-то она покажется в какой-то мере любопытной и информационой.  Буду приводить ссылки на интервью с Филиппом, которые мне кажутся интересными.

На сайте Санкт-Петербургской Академической Филармонии приведено интервью Марины Аршиновой, в котором Филипп Копачевский  рассказывает о своём знаменитом наставнике М.Л. Ростроповиче после просмотра выставки "Ростропович - Вишневская" в фойе Большого зала филармонии.  

http://www.philharmonia.spb.ru/rus/kopachevsky.php

Выборочно из этого интервью (на сколько я поняла – время: ноябрь 2012 года):

Филипп Копачевский – с 11 лет стипендиат фонда М.Л.Ростроповича, он из первой обоймы молодых музыкантов, которых МАЭСТРО удостоил огромной чести быть «выбранными». Один раз на фестивале Сахарова в Нижнем Новгороде Филипп  играл 2-ой концерт Ф.Шопена и дирижировал сам М.Л.
За 2 месяца до смерти Ростроповича дочь Ольга Мстиславовна передала Филиппу по просьбе отца ноты – большой старинный сборник «5 концертов Бетховена». На первой странице рукой МАЭСТРО была расписана вся история этих нот: кому и когда М.Л. передавал  сборник за всю историю его существования.
Филипп рассказывает о давних попытках немного сочинять музыку, но признается, что все получалось неинтересно и банально.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #32 : Февраль 08, 2013, 13:56:37 »
Я  хочу рассказать мою «живую историю» про концерт Грига и Рахманинова. Подчеркиваю, что это МОЯ история и поэтому высказываю только СВОЕ МНЕНИЕ.

В прошлом году в начале зимы в Москву приезжала Елизавета Леонская и 18 января 2012г. вместе в оркестром под управлением Владимира Федосеева (дирижировал Вл.Федосеев) В Большом зале Консерватории исполняла Концерт ля минор Э.Грига.
А  17 января 2012г. (на один день раньше) в Зале Чайковского Концерт ля-минор Э.Грига  исполнял оркестр Владимира Спивакова (дирижер Бьярте Энгесет- Норвегия) и солировал Филипп Копачевский.
То есть волею судьбы , а вернее по собственному  добровольному "умыслу", я два  вечера подряд  слушала Концерт Э.Грига с разными исполнителями.

Врать не буду –  Филипп играл хорошо, с необходимой экспрессией, неплохо технически и я осталась в общем  его исполнением  довольна, про себя поставив ему «твердую 4».
Но когда на следующий вечер я послушала Елизавету Леонскую – оценка Копачевского резко пошла вниз. Конечно, уровня Леонской трудно достигнуть и  контраст был очевидным.

Зато в конце осени 9 ноября 2012г. в Светлановском зале ММДМ был концерт «Рахманинов-гала». Выступал Национальный  филармонический оркестр России и дирижировал сам Владимир Спиваков. При этом программа была такой:
Первое отделение -  концерт №2 до минор Сергея Рахманинова,  солист Филипп Копачевский,
Второе отделение -  концерт №3 ре минор Сергея Рахманинова, солист Александр Лубянцев.
Не знаю, зачем организаторы устроили такое «соревнование», но перевес был наверняка на стороне Филиппа. Хорошо еще, что для сравнения третьим исполнителем не пригласили Николая Луганского  :o– шутка. :)
Так что все познается в сравнении – очень правильная поговорка или пословица – точно не помню… :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #33 : Февраль 08, 2013, 15:50:18 »
:) Не понимаю, как Алька могла упустить из виду вот это:
------------------------------------------------------------

19:00 24 февраля 2013 г.
Камерный зал

День Шопена

Филипп КОПАЧЕВСКИЙ, фортепиано
Владимир ОВЧИННИКОВ, фортепиано
 
Ансамбль солистов «Орфарион»

Художественный руководитель – Олег Худяков

Концерты для фортепиано с оркестром №1, №2
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #34 : Февраль 08, 2013, 21:09:21 »
Predlogoff, Сегодня
Цитировать
Не понимаю, как Алька могла упустить из виду вот это

Я этот концерт  не пропустила, просто пока делала компановку 2 концертов - Вы оказались "быстрее меня".

Два февральских концерта 2013г., в которых одним из солистов является Филипп Копаческий

Концертный зал Чайковского, 19.00
20 февраля, Абонемент: No. 22 «Звезды XXI века»
Исполнители: Копачевский Филипп, Антонов Сергей, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова,
Дирижер - Оливьери-Мунро Чарльз
В программе:
А. ДВОРЖАК  - Увертюра «Отелло»
Р. ШТРАУС - «Бурлеска» для фортепиано с оркестром
Ф.ЛИСТ - «Пляска смерти» для фортепиано с оркестром
Э.ЭЛГАР - Концерт для виолончели с оркестром
О.РЕСПИГИ  - «Римские празднества» - симфоническая поэма

Камерный зал ММДМ, 19.00
24 февраля, 19.00 «День Шопена»
Исполнители: Владимир ОВЧИННИКОВ, Филипп КОПАЧЕВСКИЙ,

Ансамбль солистов «Орфарион»
Художественный руководитель – Олег Худяков
В программе:
Ф. ШОПЕН - Концерты для фортепиано с оркестром №1, №2

Цитата из анонса Московской Филармонии:

Цитировать
Ансамбль солистов «Орфарион» был создан в 1991 году флейтистом и дирижёром Олегом Худяковым и объединил в себе музыкантов, органично сочетающих академические принципы исполнения с современным опытом аутентики.
Имя ансамблю дал старинный щипковый инструмент орфарион, название которого происходит от имен двух античных музыкантов – мифологического Орфея и Ариона, древнегреческого поэта, известного своим искусством игры на лире. С конца XVI в. Орфарион использовался в Англии, Франции и Италии для исполнения партии basso-continuo. Использование щипковых инструментов в партии basso-continuo является одним из основных принципов ансамбля «Орфарион».

Интересно, как будет проходить исполнение концертов Ф.Шопена с ансамблем "Орфарион"... Собираюсь на этот концерт,  интересно послушать исполнение Овчинникова и Копачевского - опять будет сравнение в чью-то пользу.... Это уже становится "визитной карточкой" Филиппа... :) :) :)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #35 : Февраль 25, 2013, 06:13:44 »
Predlogoff, Февраль 08, 2013, 15:50:18
Цитировать
Не понимаю, как Алька могла упустить из виду вот это:

19:00 24 февраля 2013 г.
Камерный зал ММДМ

День Шопена

Филипп КОПАЧЕВСКИЙ, фортепиано
Владимир ОВЧИННИКОВ, фортепиано

Ансамбль солистов «Орфарион»
Художественный руководитель – Олег Худяков

Концерты для фортепиано с оркестром №1, №2


Нет, я не упустила этот концерт из виду, но лучше бы я  не ходила вчера в Камерный зал ММДМ и не Филипп Копачевский тому причина.
Ансамбль солистов «Орфарион» состоял из 1-ой и 2-ой скрипки, альта, виолончели и контрабаса - концерт №1 (фактически квинтет) и для концерта №2 был усилен флейтой.

К сожалению, концерты Шопена в таком составе «оркестра» сильно проиграли, т.к. квинтет мне показался достаточно слабым не только по сравнению с симфоническим оркестром  (я естественно и не пыталась их сравнивать), но и сам по себе – звука не было никакого. На сцене доминировал только рояль и это опять подчеркиваю не вина Филиппа: я не слышала ни необходимого звука скрипок, ни альта, ни виолончели, только контрабас иногда давал о себе знать. Вернее какое-то подигрывание конечно было, но по-иному то, что «выдавала» струнная группа, назвать не могу.

Я считаю, что у Филиппа достаточно мягкий, красивый по тембру звук и это в полной мере было слышно, когда он вел сольные партии (слава Богу их в Первом концерте Шопена достаточно много), но стоило струнникам вступить со своим неясным исполнением, как звук рояля тут же металлизировался, Филипп явно пытался дирижировать, слышалась сильная доля для сохранения темпа и общее впечатление резко ухудшалось. Конечно, мой самый любимый концерт Шопена все равно был пронзительным и прекрасным, но такой состав исполнителей меня явно не устраивал.

Не мне судить, но все-таки я бы не стала симфонические концерты предлагать публике в камерной интерпретации. Никакой солист не вытянул бы изумительные концерты Шопена при такой «поддержке» струнников. Кстати и на исполнении Владимира Овчинникова ситуация была аналогичной. Возможно, если бы в концерте участвовал квартет им. Бородина, все бы сложилось по-другому, но к сожалению в этот вечер квартет был в другом месте…


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #36 : Февраль 25, 2013, 08:50:23 »
Да уж, я тоже такого не ожидал !
Я, конечно, видел в анонсе, что сопровождение будет небольшим (кстати, оркестры в те времена ещё не были столь большими, как в более поздние), и всё же [наивно] полагал, что ансамбль солистов существенно усилят на этот вечер, но ....... видимо, мы опять вступили в те времена, когда из-за дороговизны оркестров сам Шопен играл свои Концерты с квартетом.
Между прочим, квартетная верия принадлежит самому автору и сделана как раз на такой случай, но в те времена и рояли были другие, да и исполнялись редуцированные версии в салонах, а не в концертных залах.
Насчёт роли контрабаса я посмеялся, а что же флейта  - все духовые заменяла ? :))
Да, жаль, если всё так обернулось.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #37 : Май 21, 2013, 21:48:18 »
В ближайшее время пройдет 2 концерта с участием Филиппа Копачевского.

29 МАЯ СРЕДА 19.00 НАЧАЛО КОНЦЕРТА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ


Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Художественный руководитель и главный дирижёр — Юрий Симонов
Дирижер — Станислав Кочановский
Солист — Филипп Копачевский  (фортепиано)
В программе:
Б. Сметана- Симфоническая поэма «Влтава»
А. Дворжак - Славянский танец № 10
Ф. Шопен - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

Оба концерта Шопена с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии -"компенсация" Филиппу за февральское весьма странное исполнение Первого концерта Шопена с ансамблем из ПЯТИ солистов "Орфариона".


15 ИЮНЯ СУББОТА 19.00 НАЧАЛО КОНЦЕРТА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ


Эдвард Григ. К 170-летию со дня рождения
Гайк Казазян  (скрипка)
Филипп Копачевский  (фортепиано)
В программе:
Э. Григ - Три сонаты для скрипки и фортепиано

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #38 : Май 30, 2013, 21:14:09 »
Мы все так увлечены конкурсом Вана Клиберна, что как-то удалились от живых концертов, проходящих в Москве. Но я все-таки за последнее время послушала Мирослава Култышева (супер!!! СУПЕР!!!), Валерия Кулешова(отлично!!)  и вчера была в БЗК на концерте Филиппа Копачевского с оркестром Симонова (дирижировал Станислав Кочановский).
Оба молодых исполнителя: и солист, и дирижер - просто стать и гордость: высокие, худощавые, сильные, быстрые, красивые. Прекрасно держатся.

В зале народу набилось битком, почти не было свободных мест, спрашивали лишние билетики - это при условии, что с утра был проливной дождь: ну прямо как на концертах Дениса Мацуева.

После концерта восторженные шепотки: "такой молодой пианист, а какой талантливый!!". Интересно, я слушаю Филиппа уже как минимум лет 4-5 и с самого начало он был солистом Московской филармонии. Пожалуй только Лукас Генюшас имеет такое же количество концертов за сезон, как у Филиппа, самые престижные концертные залы в Москве приглашают Копачевского... А ему всего 22 года, он даже наверное пока еще студент Консерватории или заканчивает ее в этом году. Красиво у пианиста все складывается...

Я это к чему - мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ исполнение Копаческого, да и оркестр Симонова звучал как-то не так. Подчеркнутая оркестровая сильная доля никак не вязалась с лирикой Шопена, особенно в Концерте №2, который звучал в первой отделении. Филипп почему-то выбрал бестелесный, какой-то эфемерный звук для исполнения, такого постоянного пианиссимо я не слышала у него ни разу, а слушаю почти все выступления Копачевского.

Концерт №1 прозвучал интереснее, но если учесть, что лично я отношу этот шедевр Шопена к одному из "лучших произведений всех времен и народов" - в состояние восторга я не вошла. Нет, все было чистенько, мелодично, наверное в какой-то мере эмоционально, но что-то не то, совсем не то.
На бис Филипп исполнил Шопена  Вальс до-диез минор - неплохо, большего не скажу.
Может я переслушала исполнение других пианистов и перестала воспринимать хорошую, добротную, качественную игру, а жду только чуда, а оно бывает так редко. Вчера на обоих Концертах Шопена №1 и №2!!!!!!!! чуда не было.

15 июня пойду слушать Филиппа Копачевского и Гайка Казазяна - Три сонаты Грига для скрипки с оркестром.
Я все эти годы считала Филиппа одним из самых интересных пианистов среди молодежи и не хочу отказываться от мечты :-\ :-[ Может у меня настроение было плохое или звезды не помогали мне в тот вечер... :-\

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #39 : Июнь 05, 2013, 23:17:09 »
Концертный зал МТ
20 июня 2013 20:00 четверг
Шопен
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор, соч. 11
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 фа минор, соч. 21
Солист – Филипп Копачевский (фортепиано)
Симфонический оркестр Мариинского театра
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/6/20/2_2000/

Кто будет дирижёром, пока неизвестно, оркестр хороший. Вот.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #40 : Июнь 06, 2013, 07:47:26 »
Если будет возможность - послушайте, все  совсем неплохо, просто я ожидала большего.
А в принципе для меня  Филипп - интересный пианист, может быть что-то я просто не допоняла в тот вечер? :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #41 : Июнь 06, 2013, 08:48:31 »
Если будет возможность - послушайте, все  совсем неплохо, просто я ожидала большего

А с чем были связаны столь большие ожидания?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #42 : Июнь 06, 2013, 09:16:45 »
Я слушала Копачевского с концертом Шопена №1 в Камерном зале ММДМ с неудачной "подоркестровкой"  из пяти солистов ансамбля Орфарион (об этом уже писала раньше)- и именно сольные фрагменты в исполнении Копачевского мне очень понравились.  
Поэтому думала, что с полновесным хорошим оркестром Концерт Шопена "заиграет и запоет" - но Филипп резко изменил манеру исполнения. Может быть именно это было для меня настолько неожиданным, что в общем впечатления не произвело.

А может концерты Шопена на столько часто исполняются, что уже заранее в голове слышится что-то, не совпадающее с сиюминутной реалией. Точно такая ситуация была, когда я слушала "Времена года" в исполнении Валерия Кулешова - не так он играл, как мне слышалось в голове...
Послушаю у Филиппа сонаты Грига 15 июня.
Я нечасто меняю свои мнения об исполнителях, а Филипп Копачевский - пианист, входящий в "мой круг интересов". Даже при условии, что лично вам, господин Predlogoff, не понятно, как все в моей голове перекручивается и совмещается :) :)
« Последнее редактирование: Июнь 06, 2013, 10:45:39 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #43 : Июнь 06, 2013, 10:23:50 »
Я слушала Копачевского с концертом Шопена №1 в Камерном зале ММДМ с неудачной "подоркестровкой"  из пяти солистов ансамбля Орфарион (об этом уже писала раньше)- и именно сольные фрагменты в исполнении Копачевского мне очень понравились

Ну хорошо, а с чем были связаны столь большие ожидания в ММДМ? Я вот, к примеру, ничего не ожидал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #44 : Июнь 06, 2013, 10:47:24 »
В ММДМ было не ожидание чего-то большого, а непонятка - каким образом  и что можно сделать с концертом Шопена в камерном исполнении.
Очередной раз убедилась, что невозможно совершить невозможного :)

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #45 : Июнь 11, 2013, 18:25:37 »
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

29 мая 2013

Академический симфонический оркестр Московской филармонии

Дирижёр — Станислав Кочановский

Солист — Филипп Копачевский  (фортепиано)

Ф. Шопен:

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

http://youtu.be/Pk4UD0UuIMQ

Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

http://youtu.be/JQlgtktgHzI



Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #46 : Июнь 11, 2013, 20:37:27 »
рукописи не горят :)))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #47 : Июнь 15, 2013, 22:53:50 »
Только что вернулась с концерта Гайка Казазяна и Филиппа Копачевского в Малом зале - Сонаты Грига для скрипки с фортепиано №1 соч.8, №2 соч.13 и №3 соч.45.
ПРЕКРАСНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ!!!! Такой слаженный, сыгранный дуэт, чуткое внимание к партнеру и прекрасное понимание самой композиции Грига - БРАВО, БРАВО!!!!
Гайк Казанян - впервые слышала исполнение этого скрипача - солист Московской филармонии, преподаватель Московской консерватории, лауреат и победитель  международных конкурсов .
Филипп Копачевский показал себя как  прекрасный ансамблист, раньше я слышала его только к фортепианных дуэтах, сегодня лишний раз подтвердил слова Александра Гиндина с нем "Филипп умеет слушать и слышать". ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ звук, прекрасная динамика, все три сонаты абсолютно разные по мелодике и исполнены на высочайшем уровне!!!!
После концерта я подошла к Филиппу и немного поговорила с ним - очень приятный в общении собеседник.
Я спросила о планах касательно участия в каких-либо конкурсах - он ответил, что пока не  планирует нигде участвовать, достаточно много концертов и его именно это направление работы сейчас интересует.
21 июня Филипп Копачевский выступает в БЗК (18 часов) на концерте "Выпускники Московской Консерватории 2013 года", т.е. в этом году заканчивает обучение. О дальнейших планах пока не говорили.
Поздравляю Филиппа с окончанием Консерватории и желаю творческих успехов!!!!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #48 : Июнь 16, 2013, 09:16:54 »
Под впечатлением от вчерашнего ПРЕКРАСНОГО концерта решила покопаться в интернете и поискать что-нибудь об камерном направлении в творчестве Филиппа и нашла.
Оказывается он уже выступал в апреле этого года на Фестивале «На родине Петра Ильича Чайковского» в  Ижевске и Воткинске вместе с Павлом Милюковым - концерт прошел с колоссальным успехом.

http://udmpravda.ru/articles/v-izhevske-vystupili-pianist-filipp-kopachevskiy-i-skripach-pavel-milyukov
Вот несколько выдержек из статьи с газете "Удмурдская правда" - полностью текст м приведенной выше ссылке.

- Удивительное чувство стиля, аристократизм и чувство меры в соединении с горячим темпераментом - вот что такое игра Копачевского.
Играя «Эстампы» Дебюсси, он становится импрессионистом, любующимся этим миром, полным солнечного света, шелеста летнего дождя, бесконечного неба. Весь восторг от восприятия жизни, доходящий до боли, сосредотачивается на эти 15 минут в летящих над клавишами руках, в кончиках длинных худощавых пальцев. Руки, следуя за эмоцией, взлетают после финальных аккордов в высоком жесте, в котором и приветствие, и прощание. И шестым чувством понимаешь, что нет в этой вскинутой выше головы тонкой кисти никакой актерской рисовки – только живое чувство.
Шопен в исполнении Копачевского - квинтэссенция романтического мировосприятия, бьющая толчками, как пульс крови, жизнь натуры сильной, дерзающей быть ярче других. И мы слышали это.
Дуэтом Копачевский и Милюков играли Моцарта и Чайковского.
А потом Милюков буквально «взорвал» зал фантастическим исполнением Второго скрипичного концерта Паганини.

- Пока эти музыканты молоды, их концерты в Японии, Великобритании, Германии, США, Голландии, Франции, Греции, Польше, Испании перемежаются частыми выступлениями в российских городах (вполне допускаю мысль, что через несколько лет их будет просто не застать в России за пределами Москвы и Петербурга). Кажется, так же думают и ижевские меломаны, вызывавшие их раз за разом на «бис» стоячей овацией.

Павел Милюков: - Нечасто в конце концерта встает весь зал, немного людей таких откровенных в выражениях своих чувств. И реакция зала в Ижевске была колоссальной! Зрители взрываются так, что просто дух перехватывает.

Филипп Копачевский: - Мы хотели найти эффектные, сильно воздействующие сочетания композиторов, чтобы представить разные эпохи. И потом… меня всегда учили, что в каждом зале обязательно есть человек, который слышит это произведение в первый раз, и есть тот, кто, возможно, слышит его в последний раз. Поэтому каждый раз, независимо от того, играем мы в престижном зале в мегаполисе или где-то в небольшом городе, мы должны выкладываться полностью, играть все, что понимаем про эту музыку.

Филипп Копачевский: - Мне тоже предлагали остаться за рубежом. У меня сейчас много концертов в России, Америке и Японии. И на концерт куда-нибудь в Токио или в США я лечу столько же, сколько во Владивосток. Так зачем мне переезжать от учителей, друзей, от всего, что дорого?! Я патриот: уверен, что если ты родился и вырос как личность в России, то и жить нужно здесь. Другое дело, что можно и нужно расширять собственные границы, работать везде, где интересно. Играть приятно везде в равной степени: это каждый раз новые впечатления, новые ощущения. Но очень важно после двух месяцев непрерывных гастролей по Америке знать, что ты можешь вернуться в Россию, домой.

Теперь от себя - мне приятно читать то, о чем говорят музыканты. Мне приятно, что у совсем молодого Филиппа Копачевского много концертов и поклонников и залы всегда полны  во время его исполнений. Мне приятно, что он постоянно пополняет свой репертуар и ищет новые формы творчества.  Мне приятно, что два молодых музыканта: Юрий Фаворин и Филипп Копачевский в следующим сезоне дают концерты в Консерваторских абонементах, где участвуют  Михаил Воскресенский, Элисо Вирсаладзе, Александр Бондурянский, Наталья Трулль. И наши мэтры включили в состав исполнителей только этих двух совсем разных  пианистов.

МНЕ ПРИЯТНО, что о Филиппе Копачевском говорят, как об одном из перспективных молодых пианистов наших дней.


Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #49 : Июнь 21, 2013, 23:55:50 »
Сегодня Филипп Копачевский получил диплом об окончании Московской Консерватории!!!!

Я была на торжественном вручении дипломов выпускникам 2013 года (это уже 144 выпуск!!!) и сама своими глазами видела всю эту трогательную и волнующую процедуру. Каждого студента вызывали на сцену БОЛЬШОГО ЗАЛА Консерватории, вручал диплом проф. А.С. Соколов , ответственный секретарь Консерватории и декан факультета, все выпускники  оставались на сцене ( а их 220 человек с 7 факультетов Консерватории!!!) и в завершении хором пели Гимн студенчества!!! Прекрасное событие, профессорский состав Консерватории был более чем на высоте, думаю все ребята и присутствующие в зале гости запомнят эти счастливые и торжественные часы надолго.
Кроме Филиппа Копачевского из известных мне имен Лукас Генюшас, Арсений Аристов и Алексей Сергунин, а всего фортепианный факультет в этом году закончили порядка 50 человек.

Сегодня вечером в 18 часов прошел концерт, в котором участвовали лучшие студенты 144 выпуска Консерватории, и среди них были Филипп Копачевский и Лукас Генюшас. К сожалению, сегодняшний вечерь был у меня занят и я пропустила это мероприятие.

Мои поздравления Филиппу!!!. Хотя почему-то я думала, несмотря на то, что  знаю - он очень молод:  всего 22 года - что у него за плечами уже не только Консерватория, но и достаточно долгий творческий путь.

Проф. Соколов сказал, что все выпускники получают сегодня диплом, а этот диплом - как паспорт с постоянной пропиской в профессии... Очень приятные слова.
Я думаю, Филипп уже прочно  вошел в состав профессиональных музыкантов.
Желаю ему успехов и всего наилучшего!!!
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2013, 00:14:22 от Алька »