Автор Тема: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)  (Прочитано 105040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #25 : Декабрь 03, 2012, 00:48:57 »
Наступило 3 декабря. От всей души хочу поздравить с днем рожденья Нажмиддина Мавлянова! Желаю ему крепкого здоровья, счастья, много сил и больших творческих успехов. Не всякий молодой человек в его возрасте может похвастаться такой галереей главных партий! И это только в Москве!
Альваро в «Силе судьбы» Верди (МАМТ СНД).
url=http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/506576/][/url]
http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/506576/
Гофман в «Сказках Гофмана» Оффенбаха (МАМТ СНД).

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/506575/
Альфред в «Травиате» Верди (МАМТ СНД).

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/506577/
Хосе в «Кармен» Бизе (МАМТ СНД).

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/506579/
Вертер в «Вертере» Массне  (МАМТ СНД).

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/506578/
Эдгардо в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти (МАМТ СНД).

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/506580/
Водемон в «Иоланте» Чайковского (ДМТ им.Сац)

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/506581/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #26 : Декабрь 03, 2012, 08:43:31 »
Да, мы все его поздравляем !
Хотелось бы, чтобы такой певец подольше поработал в Москве.
Ясно, что когда птенец окончательно оперится, он будет улетать в тёплые оперные края. И тем не менее хочется от всей души пожелать ему удачи, крепкого, в т.ч. и вокального, здоровья и укрепления профессионального мастерства.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #27 : Декабрь 08, 2012, 23:00:44 »
Нажмиддин Мавлянов после первого исполнения партии Ленского в спектакле «Евгений Онегин», МАМТ СНД 08.12.2012

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/509274/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/509272/

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #28 : Декабрь 09, 2012, 02:21:41 »
Да! Ну что ж! Глава восьмая. Сегодня Нажмиддин Мавлянов дебютировал в Москве в самой знаменитой партии русского тенорового репертуара – партии Ленского – на сцене МАМТ СНД. Причем, театр вывесил состав на этот спектакль всего за три дня до него – т.е. только 5-го декабря. Я такого вообще не припомню. Да, Стасик вывешивает составы на месяц самым последним, где-то  в 20-х числах предыдущего месяца, и «Новая опера», и БТ делают это раньше. Но зато у Стасика составы обычно самые точные, кроме того, если кто-то заболел,  он не забывает своевременно вносить в них изменения в отличие от некоторых других театров (не будем показывать пальцем, но все знают, о чем я). Так вот, я что-то не помню, чтобы ВЕСЬ состав до последнего был неизвестен, ведь спектакль не премьерный. И еще мне показалось интересным, что, несмотря на это, билеты на него были раскуплены чуть ли не месяц назад. Интересный факт. Может, вообще состав не объявлять? А то придут всякие шварценштейны и будут потом ворчать на разных форумах. А так – спели и спели, всё шито-крыто. Кто спел, когда спел и как спел – знают только те, кто нужно. Тем не менее, я на спектакль-то все равно просочился. Ну очень хотелось послушать! Об очаровательной Наталье Петрожицкой я уже написал в ее теме. Теперь о Нажмиддине Мавлянове. Такое впечатление, что когда он готовил партию, ему забыли сказать, что она сложная, знаковая и легендарная. Я никогда не видел, чтобы Ленского пели с такой легкостью. Как на крыльях. Во всяком случае, внешне так выглядело. Я слышал, конечно, что в этой партии нет нот выше ля, но дело ведь не только в тесситуре. Как бы то ни было, Мавлянов ее исполнил на одном дыхании, абсолютно не напрягаясь, ни капельки не нажимая, легким звуком, обладающим какой-то сверхъестественной полетностью. Определение «приятный тембр» совершенно не выражает всей красоты и индивидуальности этого удивительного голоса, который сегодня звучал особенно нежно и  задушевно. Качество самого голоса и уровень контроля певца за ним были просто удивительными. Идеально сфокусированный звук распространялся без малейшего усилия, связность вокализации была просто фантастической – это было тотальное легато с потрясающими диминуэндо. Голос был абсолютно ровным, очень тембристым, но при этом воздушным. Дикция тоже прекрасная, фразировка практически идеальная. Единственное место, которое обратило на себя внимание – это конец ариозо «Я люблю Вас, Ольга». Там у Мавлянова почему-то удвоилась согласная в начале слова после ферматы, получилось «одна ДДУША поэта только любит», после чего две последующие фразы он спел чуть более нервно, капельку неритмично и коротко.  Да еще, пожалуй, фраза «принять мой вызов» прозвучала, на мой взгляд, недостаточно акцентированно.  И это всё! И вообще,  самой большой проблемой для Мавлянова в роли Ленского было закрыть зонтик Ольги. Он его закрыл, но когда повесил на перила,  зонтик опять открылся. Потребовалось время, чтобы понять, как зафиксировать зонтик, чтобы он больше не открывался. А все остальное прошло как по маслу. Это было чудо. Такого просто не может быть, чтобы парень из Самарканда так пел партию Ленского. Точнее сказать, он её не спел, он её выдохнул.
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2012, 00:51:08 от Schwarzenstein »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #29 : Январь 05, 2013, 23:48:06 »
Продолжаем. Глава номер девять. Сегодня Нажмиддин Мавлянов дебютировал в партии Рудольфа в «Богеме» на сцене МАМТ СНД. Эх, давненько я не был на опере Дж.Пуччини «Богема»!  Когда-то я слушал «Богему» в этом театре раза два в месяц. Но это было давно, последний раз аж в 1984 году! И вот я вернулся на «Богему». Постановка, конечно, была другая. И пели, помнится, Рудольфа  -  Мищевский и Марутаев, а Марселя – Кленов и Екимов в очередь. Давно это было. Самое интересное, что с тех пор как-то я про «Богему»-то и не вспоминал. Зато сейчас вспомнил. И очень вовремя. Состав на праздники такой подобрался, что ну никак я не мог пропустить. Вы будете смеяться, но эта постановка несильно отличается от той, которую я видел в 1984 году . А вот голоса все новые, молодые, красивые. Кстати, актерски постановка не такая простая, и, очень радует, что все очень хорошо играют и, самое главное, играют не каждый по отдельности, а в тесном командном взаимодействии, ансамблем, иначе здесь ничего не получится, всё просто развалится. Мавлянов тоже, несмотря на дебют, уже очень хорошо вписался в спектакль – держится свободно, раскованно, играет хорошо, внимательно относится к партнерам  (а партнеры к нему еще более внимательно) – смотреть приятно и, главное, интересно. Ну, и слушать, конечно, тоже. Сразу стало понятно, что голос звучит достаточно плотно и звонко и, как всегда, очень хорошо летит в зал. Помимо чудесного легато и очень естественного дыхания Мавлянов сегодня продемонстрировал всю динамическую палитру. Особенно ему удавались диминуэндо в конце фраз с переходом на пианиссимо. Какие это были пианиссими! И главное, их было прекрасно слышно – летел звук замечательно. Фрагменты, спетые на мецца-воче, тоже были сверхвыразительными – очень мягкими и нежными. Форте было уверенным, а вот фортиссимо, как мне показалось,  раза два не получилось, нажим был, пожалуй, слишком большим, и звук немного испортился, получился пережатым, хотя, может, мне только показалось. Интересно, в этой постановке заключительное «до» в дуэте просто не предусмотрено? В арии верхнюю ноту Мавлянов взял уверенно и надежно, да и вообще вся ария была спета очень здорово, с замиранием звука в конце, о чем я уже писал. Но, вроде, слышал я раньше верхнее «до» и в самом конце дуэта… Впрочем, бог с ним, с верхним до, дело все-таки не в нем. Очень эмоционально Мавлянов пел в третьем действии сцену расставания с Мими. Голос свободно лился непрерывным потоком, был ярким и наполненным. Звук тянулся до бесконечности, а на концах фраз Мавлянов его красиво филировал, переходя на пианиссимо, и звук делался таким легким и печальным, что сжималось сердце. Вообще, конечно, дуэты с Мими сегодня больше всего удались, в том числе и актерски. Разумеется, заслуга в этом принадлежит и Наталье Петрожицкой, которая, как выяснилось, поет  и играет Мими еще лучше, чем Татьяну. Естественно, я постараюсь написать об этом подробнее. Заключительная сцена смерти Мими с выкриками была вообще душераздирающей. И вообще, спектакль получился очень хорошим, и,пожалуй, заслуживает отдельной рецензии с упоминанием всех его участников. А я поздравляю Нажмиддина Мавлянова с очередным (уже девятым!) дебютом на московской сцене и желаю новых творческих свершений. С ужасом думаю, что могу не попасть на «главу десятую».

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #30 : Январь 06, 2013, 00:17:43 »
С ужасом думаю, что могу не попасть на «главу десятую».

В смысле ? Он тоже кандидат на отъезд за рубеж ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #31 : Январь 06, 2013, 00:21:44 »
Да нет! Просто, следующая премьера - "Веселая вдова" Легара! 20 января, и я, похоже, на нее не попадаю... вот я и переживаю...

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #33 : Февраль 26, 2013, 00:32:26 »
Итак, немного запоздавшая глава десятая. В жанре оперетты.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/544258/
20 января и 21 февраля Нажмиддин Мавлянов исполнил роль Камилла де Россильона в новой постановке «Весёлой вдовы». Помимо исполнения весьма забористой вокальной партии (всё-таки классическая оперетта) ему там пришлось и говорить, и даже танцевать. Пожалуй, молодой француз Камилл получился у него не таким бойким и шустрым, как у второго исполнителя этой роли, но он был явно более мечтателен и лиричен. Так скажем, здорово влюблен, но к авантюрам все-таки не готов…Никаких трудностей с пластическим решением роли и с разговорными диалогами певец не испытывал. Дикция, как всегда, великолепная, прекрасная подача текста в зал, как я уже говорил. Пожалуй, чуть-чуть не хватает опыта, чтобы КАЖДАЯ реплика была произнесена так, чтобы вызывать живую реакцию зала. Но, мне кажется, что это не повод, чтобы переводить его во второй состав… Уж в вокале он, точно, никому не проигрывает… И немецкий был вполне приличный. Так что Мавлянова можно поздравить с очередной удачной премьерой, что я и делаю с некоторым опозданием.
Кроме того, хочу пожелать ему успеха в ближайшем очень ответственном спектакле.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #34 : Февраль 28, 2013, 01:29:25 »
Сегодня Мавлянов спел Эдгардо в «Лючии ди Ламмермур» с Лючией – Хиблой Герзмавой.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/545551/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/545549/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/545550/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #35 : Февраль 28, 2013, 21:28:36 »
Что-то вы слишком кратко изложили свои впечатления, Александр :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #36 : Март 01, 2013, 00:43:01 »
Что-то вы слишком кратко изложили свои впечатления, Александр :)
Это я вчера не успел просто. Надеялся это сделать сегодня. Но сегодня произошла невероятная история! Ну и ну! Вы не поверите! Иду я сегодня домой еле-еле  - после совершенно сумасшедшего дня на работе, мечтаю, как я сейчас погружусь в кресло с чашечкой молока в руке, а потом подремлю часиков до одиннадцати. Черт меня дернул зайти на сайт Стасика, чтобы посмотреть, что же там все-таки с «Пиковой дамой». Сначала я долго глаза таращил, потом долго протирал, но изображение в телефоне не изменилось: вместо «Пиковой дамы» там красовалась словно клонированная со вчерашнего вечера «Лючия ди Ламмермур»! Восславив про себя вездесущий прогресс в области коммуникаций (куда ни плюнь – везде интернет!), я резко повернулся и  достаточно бодрым шагом (времени было уже в обрез) двинулся в сторону Большой Дмитровки, где сегодня явно наличествовал какой-то форс-мажор. Нет, вчера был прекрасный спектакль, который я с удовольствием послушал! Хибла, Мавлянов, Батуркин и, особенно, Ульянов были на высоте! Но давать «Лючию» два дня подряд… Это смело, согласитесь…Особенно вместо «Пиковой дамы»… (интересно, успели ли они уже разобрать декорации «Лючии» к тому моменту, когда выяснилось, что «Пиковую» петь некому?)… Но народ у театра и в фойе толпился, как всегда, никто особо не переживал. На входе, правда, любезно предупреждали о замене спектакля, но что-то я не заметил, чтобы это кого-то остановило. Правда, я уже достаточно поздно пришел. Собрался почти полный зал. Конечно, вчерашнего ажиотажа, когда весь проход был заставлен дополнительными стульями, не наблюдалось, но для замененного спектакля процентов 90 занятых мест, согласитесь, тоже неплохо. Вот только никого из критиков я что-то сегодня не видел. А жаль! Они много пропустили. Перед спектаклем директор театра по громкой связи извинился за замену (в связи с болезнью исполнителя Полкопина), поблагодарил зрителей, за то, что они остались и выразил надежду на то, что спектакль им понравится. Я не думаю, что кто-то из зрителей пожалел, что остался. Ибо спектакль был замечательный. Вот только большая часть зрителей вряд ли поняла, что Мавлянов поет Эдгардо второй день подряд. Кстати, второй день подряд пел не только он, но и Сергей Балашов, Валерий Микицкий,  и Вероника Вяткина, но все-таки партии, соответственно, Артуро, Норманно и Алисы вряд ли можно сравнить с партией Эдгардо по длине и сложности. Итак, выйдя на сцену во второй день с новыми партнерами (Евгенией Афанасьевой, Дмитрием Зуевым и Романом Улыбиным) Мавлянов выглядел вполне свежо. Словно и не было вчерашнего спектакля. Он уверенно гнул свою спинтовую линию, завораживал красивым тембром, уникальным легато  и умением посылать свой звук на любые расстояния. Ну, разве что дыхание сегодня было, пожалуй,  чуть короче, чем всегда, ибо он явно не хотел рисковать. В том числе и в дуэте с Лючией -  опять последнюю ноту особо долго держать не стал. Но мизансцены никто не отменял, он их все отыграл, как и вчера. Он уже на своем опыте понял, что кольцо в Лючию лучше кидать вдоль сцены, а не поперек, тогда оно в оркестровую яму не упадет. Поэтому теперь он его кидает аккуратно и целенаправленно – под ноги Лючии. Но когда он второй день подряд довольно бодро запрыгнул на стол в крайне драматической и эмоциональной сцене обвинения Лючии в неверности, прямо под ногами у него весьма некстати оказался свадебный букет, который ему там очень мешал, его, конечно можно было а) бросить под ноги Лючии или б) швырнуть в лицо Артуро или в) просто отшвырнуть подальше или г) растоптать ногами, но Мавлянову сегодня было явно не до букета, его и так уже второй день подряд швырял на землю Раймондо (другой Раймондо  - с новыми силами), а потом сталкивал со стола Норманно (этот как раз тот же самый!), на этот раз вместе с Мавляновым там со стола что-то еще блестящее упало, и вообще, так можно ключицу сломать! Тем не менее, несмотря на все неожиданности репертуарной политики Мавлянов-Эдгардо упрямо и  непоколебимо продолжал проклинать неверную возлюбленную и сетовать на свою судьбу. Однако я все-таки вздохнул с облегчением, когда эта картина, наконец, завершилась, вроде, без жертв и травм. После антракта голос Мавлянова зазвучал еще лучше – очень сочно и ярко, пожалуй, сцена в башне была сегодня у него лучшей (а вчера, наверное, все-таки заключительная сцена). Он пел очень красиво, свободно, широко. Впрочем, в последней сцене это тоже все было, но я уже сам еле дышал от волнения – боялся, что ему просто может не хватить сил допеть. Но он очередной раз доказал, что самое главное - иметь голову на плечах, контролировать весь процесс, в том числе, и эмоции,  и хорошо знать свое дело. Тогда можно и Эдгардо два дня подряд здорово спеть. Как говорится, в жизни всегда есть место подвигу!
Не могу не сказать добрых слов и о других участниках этого прекрасного замечательного спектакля, собранного при форс-мажорных обстоятельствах. Евгения Афанасьева в партии Лючии понравилась мне сегодня даже больше, чем в прошлый раз. По-моему она пела более стабильно и надежно, а играет она очень здорово, некоторые зрители даже плакали. Замечательно (как всегда) играл Энрико и Дмитрий Зуев, он очень сценичен, элегантен, прекрасно носит костюм. Начал он очень хорошо, но потом голос стал звучать глуше, и звука в основном все-таки не хватало. Зато хорошо звучал Роман Улыбин в партии Раймондо (правда, звуковедение у него не было таким безупречным, как вчера у предыдущего исполнителя), но играл он, пожалуй, интереснее всех других Раймондо. Два дня подряд с удовольствием смотрел и слушал Сергея Балашова в роли Артуро. Идеально легла партия на голос! Такой замечательный звук, такой яркий образ!
Не перестаю восхищаться неувядаемым дирижером Вольфом Гореликом! Он же тоже вкалывал второй день подряд! Сегодня Мавлянов бросил ему со сцены букет цветов! И правильно сделал!
Спасибо огромное! Ну, ребята, Вы даете!
PS. Интересно, а знаменитую белую лошадь два раза пришлось привозить,  или ее не успели отвезти обратно? Она, наверное, тоже устала от такого стресса! Вчера еще была очень не довольна, сильно мотала головой, вырывалась, а сегодня вообще била обоими передними копытами.
« Последнее редактирование: Март 01, 2013, 02:43:41 от Schwarzenstein »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #37 : Март 01, 2013, 09:35:36 »
... он очередной раз доказал, что самое главное - иметь голову на плечах, контролировать весь процесс, в том числе, и эмоции,  и хорошо знать свое дело. Тогда можно и Эдгардо два дня подряд здорово спеть. Как говорится, в жизни всегда есть место подвигу!

Вот это да !
Поразительно. Неужели певцам только на следующий день стало известно, что предстоит повторить спектакль ?
И тот факт, что это получилось и даже не менее удачно, чем накануне, свидетельствует о настоящем профессионализме.
С другой стороны, не очень понятно, как так неожиданно болезнь певца обнаружилась, из-за которой была отменена плановая "Пиковая дама" ? Прям вот как гром средь ясного неба что ли - шёл-шёл и вдруг упал в день спектакля ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #38 : Март 01, 2013, 16:58:16 »
Вот это да !
Поразительно. Неужели певцам только на следующий день стало известно, что предстоит повторить спектакль ?
И тот факт, что это получилось и даже не менее удачно, чем накануне, свидетельствует о настоящем профессионализме.
С другой стороны, не очень понятно, как так неожиданно болезнь певца обнаружилась, из-за которой была отменена плановая "Пиковая дама" ? Прям вот как гром средь ясного неба что ли - шёл-шёл и вдруг упал в день спектакля ?
Похоже, все решилось менее, чем за сутки. Во всяком случае накануне поздно вечером там значилась "Пиковая дама". Причем, была объявлена замена: в партии Елецкого вместо запланированного Павлова должен был петь Согомонян. Про Полкопина информации я не имею, но, судя по всему, 24 февраля он все-таки спел в  "Кармен". Конечно, Хозе - это не Герман, но все же. В прошлый раз Полкопина заменили в партии Пьера Безухова тоже впритык. А в этот раз, выходит, замены не нашли...И это очень меня беспокоит. :(
Я как раз подумал вот о чем: хорошо, что партия Эдгардо написана так, что сцены у него идут не подряд, исполнитель может хоть немного отдохнуть. И на том спасибо.
А вот Герман участвует во всех семи картинах, и отдохнуть может только в начале третьей (правда, там в конце петь немного, но довольно-таки коварно все написано), а потом - только  чуть перевести дух в пятой, где тесситура не такая напряженная...Поэтому и исполнителей на партию Германа найти, как выяснилось,  сложнее...
Но все равно: певцы Стасика в этой сложной ситуации проявили себя с самой лучшей стороны! Молодцы!

Оффлайн Адина

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #39 : Март 30, 2013, 23:39:55 »
А у Мавлянова 28 мая в Рахманиновском зале сольник! Давайте его поддержим и сходим все, а?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #40 : Март 31, 2013, 00:26:34 »
А у Мавлянова 28 мая в Рахманиновском зале сольник! Давайте его поддержим и сходим все, а?

Давайте !
А что в программе ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #41 : Апрель 07, 2013, 14:43:48 »
Да, будем надеяться, что со временем на сайте консерватории появится хоть какая-нибудь информация об этом концерте, а в кассах всё-таки когда-нибудь начнут продавать билеты…  :)Я вообще стараюсь не пропускать выступления Мавлянова. Только вот с камерными концертами в МАМТ СНД с его участием мне хронически не везет. Во-первых, в музыкальной гостиной, где они проходят, всего сто мест, и попасть туда трудно чисто физически, а во-вторых, эти концерты, как назло, совпадают с другими, еще более интересными мероприятиями. Как примитивно устроен человек: он не может разорваться на две части!  :)Но уж все остальные возможности я стараюсь полностью использовать. Например, я никак не мог пропустить спектакль «Кармен» в МАМТ СНД 26 марта! Во-первых, это был первый спектакль без дирижера Горелика (который вёл его, как я понимаю, с самой премьеры). Теперь «Кармен» взял Евгений Бражник. И, разумеется, там многое изменилось. Во-вторых, я не мог упустить случая послушать в партии Микаэлы одну из моих любимых певиц Наталью Мурадымову. Мне очень нравится ее замечательный голос: крепкий и с очень чистым тембром. По-моему, она спела просто прекрасно – звук был исключительный. Несмотря на то, что она заметно волновалась и не спускала глаз с дирижера. А Лариса Андреева в партии Кармен всегда производит на меня очень сильное впечатление. Что касается Мавлянова, то он продолжает работать над партией и в музыкальном, и в актерском плане. И следить за этой работой захватывающе интересно. Например, в этом спектакле он впервые в арии с цветком взял си бемоль на пиано, а не на форте. Зато он весьма агрессивно, на фортиссимо спел высокую ноту в конце второго акта (в таверне Лилас-Пастья), кстати, эту ноту он раньше не во всех спектаклях брал. И образ Хосе у него тоже все время совершенствуется… Вот фотографии Мавлянова с его очаровательными партнершами с поклонов.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/559615/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/559616/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/559617/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/559614/
Там еще был интересный случай. Когда Хосе «убил» Кармен, у нее с ноги слетела туфля. Если кто не знает, дело там происходит на мосту, высоко над сценой, и эта туфля упала вниз. И Ларисе Андреевой пришлось приковылять на поклоны в одной туфле. И уже потом Мавлянов нашел упавшую туфлю и вернул ей. Как раз этот момент и запечатлен на фото.


Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 105
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #42 : Апрель 11, 2013, 20:01:55 »
А у Мавлянова 28 мая в Рахманиновском зале сольник! Давайте его поддержим и сходим все, а?

Давайте !
А что в программе ?

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=135202

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #43 : Апрель 11, 2013, 20:17:27 »
А у Мавлянова 28 мая в Рахманиновском зале сольник! Давайте его поддержим и сходим все, а?

Давайте !
А что в программе ?

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=135202

О-ооооо !
Одно только имя композитора уже составляет половину успеха ! :))

---------------------

28
МАЯ
ВТОРНИК
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Вечер вокальной музыки
Нажмиддин Мавлянов (тенор)
Ирина Соловьева (фортепиано)

В концерте принимает участие —
Наталья Петрожицкая (сопрано)

В программе:

П.И.Чайковский
Арии из опер, романсы
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #44 : Апрель 11, 2013, 23:59:36 »
Цена билетов - от 100 до 300 рублей.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #45 : Апрель 21, 2013, 03:14:03 »
Добрый вечер! Открываем главу одиннадцатую. Для своего одиннадцатого дебюта на московской сцене Нажмиддин Мавлянов выбрал партию Пинкертона из «Мадам Баттерфляй». Вы не поверите, но я сегодня впервые слышал эту оперу в театре, до этого только записи слышал, и то очень давно. (У меня с этой оперой отношения как-то не складывались, еще с детства. Кажется, я лет в десять увидел по телевизору финал оперы и сильно расстроился. :() Так что, честно говоря, знаю я ее плохо, за исключением, конечно, известных арий, монологов и дуэта. Зато восприятие было свежим и непредвзятым. В том числе и восприятие самой постановки – сравнивать-то мне было не с чем (правда, фильм-оперу с Френи и Доминго я, конечно, смотрел). Ну, постановка, конечно, достаточно минималистская и с некоторыми странностями, но смотреть и слушать почти не мешала. Минималистская – потому что помимо какой-то раскладной полупрозрачной японской яранги (или как она там называется?) на сцене были только несколько плоских «камней», прямоугольные каркасные конструкции (из которых в основном вещали японские персонажи), напоминающие остов хоккейных ворот или декорации из фильма «Кин-дза-дза» (где в этих «воротах» можно было играть на скрипке…) Да еще вместо брачного ложа по сцене ездило какое-то японское плавсредство – каяк или джонка, а, может, это каноэ такое? Короче, передвигалось оно не очень надежно, небольшими рывками, чуть не застряло раза три.
Но певцы на это внимания не обращали – они свое дело знали! Голос Ирины Ващенко – крепкий и плотный – очень неплохо ложится на партию Баттерфляй, особенно мне понравился нижний регистр, где все полностью прозвучивалось, и очень даже выразительно. Правда, некоторые верхние ноты прозвучали несколько крикливо, а в середине звук был иногда расплывчатым. И еще в голосе не хватало теплоты, но это уже совершенно субъективная оценка. На самом деле основные моменты партии были спеты очень хорошо. Понравился мне и Шарплес в исполнении Евгения Поликанина, который не только более чем надежно и стабильно озвучил свою партию, но и еще очень интересно и убедительно сыграл роль американского консула. Элла Фейгинова тоже очень хорошо сыграла роль служанки Баттерфляй  - Сузуки, правда, сначала ее голос звучал чуть надтреснуто и плосковато. А вот Горо в исполнении Валерия Микицкого звучал хорошо, правда, я не понял, почему он был в кепке и бархатном пиджаке… а снизу было надето что-то японское…Играл, как всегда, тоже очень хорошо…
Что касается партии Пинкертона, то, честно говоря, не помню, кто из знаменитых певцов (кажется, это был Джузеппе ди Стефано или Джанни Раймонди?) сказал, что в этой партии можно выступать в течение десяти лет, и при этом оставаться совершенно неизвестным публике. Потому что партия совершенно невыигрышная и неэффектная. К тому же, персонаж, хоть и главный, но, прямо скажем, отрицательный. Легкомысленный, вероломный, жестокий товарищ, этот Пинкертон (как говорится, поматросил девушку и бросил!), да и трус, к тому же – боится сам с Баттерфляй объясняться. Причем, вроде, не так много петь, но партия, мягко говоря, непростая. Но вот такая, выходит, она «неблагодарная». Правда, опыт показывает, что хорошие певцы запоминаются и в этой партии.
Мавлянов в белой морской форме в роли Пинкертона выглядел достаточно эффектно. Такой блестящий офицер. Но меня больше всего поразило, как уверенно он на сцене держался. Как будто это не первое его выступление, а сто двадцать первое. Обычно у него в первый раз все же небольшой зажим есть, а тут – ничего похожего, играл, по-моему, очень хорошо, с партнерами внимательно общался, вписался в ансамбль. Правда, не знаю, как насчет военной выправки, сам, извините, не служил-с, вроде, всё нормально, но ручаться не могу. А вот вокалу его не перестаю удивляться. Какой же пластичный голос! После двух первых чуть матовых фраз звук стал исключительно ярким и полетным. Сохраняя легкость и подвижность, он при этом был достаточно объемным и плотным, чтобы его не заглушал пуччиниевский оркестр. А еще он был очень ровным и красивым, с сочными, яркими и очень надежными верхами, от которых даже у меня просто дух захватывало. В тот момент, когда Пинкертон выгоняет дядю Чио-Чио-Сан со свадьбы, голос Мавлянова звучал драматично и очень звонко, но, что характерно, без крика. Вообще, на протяжении всей оперы голос лился, струился, выплескивался в бесконечном легато. На длинных фразах дыхание казалось бесконечным. И даже манера произнесения всех этих фраз была какой-то очень красивой, а в дуэте с Баттерфляй – завораживающей (в дополнение к тембру, который девушки за моей спиной справедливо назвали чарующим, а тембра там было очень много). А пиано и пианиссимо, а также  высокая нота в конце дуэта были такими, что Баттерфляй можно понять, забыть человека с таким голосом невозможно, даже если он подлецом оказался. Во втором действии Пинкертон появляется ненадолго, уже с женой, и даже пытается демонстрировать какие-то муки совести. Здесь голос Мавлянова звучал более драматично, и звук был несколько более темным, а знаменитая ария, спетая очень красивым спинтовым звуком, закончилась эмоциональными и даже трагическими восклицаниями. И последние возгласы «Баттерфляй! Баттерфляй! Баттерфляй!» тоже были яркими и пронзительными. В общем, если и были в исполнении Мавляновым партии Пинкертона какие-то недостатки, то я их не заметил. Зато мне очень звук понравился. И образ вряд ли забудется. Здорово!
Конечно, можно по-разному относиться к пению Мавлянова, но факт остается фактом: у него в активе одиннадцать главных теноровых партий.
Оперой дирижировал Вячеслав Волич (как я понял, дирижер из Белоруссии!), мне показалось, что он вел оркестр очень уверенно и надежно, и вступление певцам так четко давал, что даже я его знаки понимал, оркестр мне тоже очень понравился.
Большое всем спасибо за чудесный вечер!

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/562810/
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2013, 01:27:46 от Schwarzenstein »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #46 : Апрель 21, 2013, 09:15:14 »
Добрый вечер! Открываем главу одиннадцатую. Для своего одиннадцатого дебюта на московской сцене Нажмиддин Мавлянов выбрал партию Пинкертона из «Мадам Баттерфляй»

И было это в МАМТе им.Станиславского и Немировича-Данченко, а то вдруг кто-то из наших читателей не сориентируется :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #47 : Май 07, 2013, 23:38:27 »
Такой шикарный личный сайт у Нажмиддина Мавлянова, оказывается.
Вот здесь.
http://najmiddinmavlyanov.ru/ru
Особенно сильное впечатление на меня произвел раздел "Весь репертуар".

А здесь выложена запись "Реквиема" Верди,  в которой Мавлянов участвовал 15 марта 2013 года в Абхазской государственной филармонии.
http://www.youtube.com/watch?v=t7wm-lNDmzw&feature=player_embedded

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #48 : Май 28, 2013, 02:17:44 »
19 мая Нажмиддин Мавлянов вышел на сцену МАМТ СНД в партии Эдгардо в четвертый раз, при этом с Хиблой Герзмавой он уже пел 27 февраля, а вот с дирижером Феликсом Коробовым он в этом спектакле выступал впервые. Не знаю, может, из-за этого, или просто у него в репертуаре Эдгардо особое место занимает, но только вышел Мавлянов на этот спектакль, как на последний бой: он так вкладывался в каждый звук, словно пел  последний раз в жизни. Нет, он ни капельки не форсировал, просто сделал звук таким плотным и упругим, что сразу стало понятно – он настроен весьма серьезно. А потом добавилось брио, и звук стал необыкновенно звонким и четким, при этом разливаясь нежным легато в дуэте с Лючией. В сцене подписания брачного контракта звук стал еще более ярким и острым. Кстати, там Раймондо  (Дмитрий Ульянов) весьма резко швырнул Эдгардо на землю. По-моему, он все-таки немного силы не рассчитал. А еще священник! Какое уж там “Pace” после этого! (Даже эмоциональный Степанович в этой сцене обращался с Мавляновым не так жестко.) Поэтому я с некоторым беспокойством ждал момента, когда Норманно должен спихнуть Эдгардо со стола. Но Валерий Микицкий (который пел Норманно), видимо, решил, что Мавлянову «уже на сегодня хватит» и лишь слегка прикоснулся к его плечу, так что тот даже удивленно оглянулся, но потом вполне красиво упал. За всеми этими перипетиями я как-то не уследил за судьбой кольца, которое Эдгардо должен в Лючию кидать. Зато свадебный букет Мавлянов на этот раз ногой наподдал от души. Как Вы понимаете, всё это время он еще и пел, причем с такой отчаянной страстью, что казалось, что его голос сейчас прожжет насквозь ненавистного соперника Артуро и вероломную Лючию. Забыл сказать, что очень здорово все спели секстет, очень четко, Коробов вел оркестр мягко и точно. Потом, в сцене в башне в дуэте с Энрико голос Мавлянова просто пылал, как факел от гнева и ревности. Ярчайший звук прекрасно летел в зал и на форте, и на мецца-воче, прекрасно прозвучиваясь по всему диапазону. Пожалуй, только конец этой сцены немного смазался, потому что сначала Мавлянов слишком уж жирно спел “Si, si”,  а потом Коробов, как мне показалось, немного поспешил с заключительным аккордом, в то время как певец еще тянул последнюю верхнюю ноту. А она была хороша! Но главное, как выяснилось, было еще впереди. Я уже написал, как потрясающе Хибла Герзмава спела сцену сумасшествия (в ее теме). Но кто мог предположить, что этот катарсис можно еще «углубить и расширить»? Звук, которым Мавлянов начал петь заключительную сцену, я вообще описать не берусь: по-моему, такого спинто больше нет нигде -  это был верх звонкости и пластичности. А ведь это был всего лишь речитатив перед “Fra poco”. А в знаменитой арии кантилена казалась бесконечной. И это был такой живой звук! Последние две фразы уже очень естественно начали переходить в рыдания. А потом была сцена с хором и Раймондо, где драматическое напряжение  всё нарастало-нарастало, голос становился все более пронзительным и тревожным. Но кульминацией трагедии стала фраза “Lucia piu non e”, произнесенная с такой безмерной горечью и беспросветным страданием, что все в зале поежились,  и у меня тоже мороз по коже прошел. Я заметил, что после этой фразы народ перестал смотреть на титры и смотрел уже только на Мавлянова. Потому что проняло всех. И все как-то сразу по-итальянски стали понимать без перевода. Кто-то сзади тихо и печально сказал: «Всё, не жилец». И был совершенно прав. Между тем, сцена продолжалась. И Мавлянов вел ее отчаянно и с такой отдачей, как будто действительно решил умереть на сцене со шпагой в груди. Кстати, после того, как Эдгардо проткнул себя шпагой, звук уже был не просто жалобно-пронзительным, он стал просто душераздирающим, от него кровь стыла в жилах. Женщины рядом со мной сначала сползли на край кресла, наклонившись вперед и вытянув шеи, а потом вообще чуть привстали, чтобы видеть, как он там слева на сцене умирает. Между тем, горестные возгласы перешли в стенания,  а стенания – в самые настоящие рыдания, причем, уже немного «мимо нот», но кто ж там в этот момент о нотах-то думал? В общем, когда всё кончилось, овация разразилась долгая и бурная. И потом еще люди даже роптали, что занавес закрыли слишком рано - я такое первый раз видел. Так что вот она какая была – эта «Лючия». Рядовой спектакль в Стасике, из-за которого я пропустил премьеру «Тристана и Изольды».

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/579520/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/579518/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/579519/


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #49 : Май 28, 2013, 14:05:53 »
19 мая Нажмиддин Мавлянов вышел на сцену МАМТ СНД в партии Эдгардо в четвертый раз

А сегодня он выходит на сцену Рахманиновского зала Московской консерватории с произведениями Чайковского.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица