Автор Тема: Андраш Шифф / Schiff Andras (р.1953, Венгрия), британский пианист  (Прочитано 21084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 787
Уважаемые Busoni и Линара! Благодарю за отклики. Я, к сожалению, на концерт не попала (хотя и билет был). Надеюсь восполнить упущенное в феврале 2018, когда сэр А. Шифф даст 2 концерта в КЗЧ. Причем каждый раз с новой программой!
9 февраля:
Андраш Шифф (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Мендельсон
Фантазия фа-диез минор, соч. 28
Бетховен
Соната № 24 фа-диез мажор, соч. 78
Брамс
Восемь пьес (четыре каприччио и четыре интермеццо), соч. 76
Семь фантазий (три каприччио и четыре интермеццо), соч. 116
И. С. Бах
Английская сюита № 6 ре минор, BWV 811

11 февраля:
В ПРОГРАММЕ:
Шуман
Вариации на оригинальную тему (тема с вариациями) ми-бемоль мажор, WoO 24
Брамс
Три интермеццо, соч.117
Моцарт
Рондо ля минор, К 511
Брамс
Шесть пьес, соч.118
И. С. Бах
Прелюдия и фуга № 24 си-бемоль минор из I тома "Хорошо темперированного клавира", BWV 869
Брамс
Четыре пьесы, соч.119
Бетховен
Соната № 26 ми-бемоль мажор ("Прощальная"), соч.81а

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Бах в программе и в бисах был совершенно прелестным, исполнен легким, рассыпающимся клавесинным звуком, украшен невесомыми скользящими украшениями. И все - без малейшего употребления педали.

Барток - пожалуй,  удался лучше всего, яркий, цельный, терпкий и темпераментный. Яначек понравился тоже - колоритный. 

Бетховен - потусторонний, мистический, вместе с тем однако, вышел со славянским акцентом.  Почему со славянским? А вот "тоску древнерусскую" навеял почему-то..)
Не могу сказать, что Шиффу удалось "взять" Бетховена целиком.)


Шуберт... После Афанасьевских Шубертов с его космическими длиннотами и цельностью -  Шуберта от Андраша Шиффа - ясного, теплого, фактурного и проработанного с великой тщательностью во всех деталях я воспринимаю с внутренним противостоянием.

Звук - красивейший, пианизм - роскошной выделки. Вкус, мера, даже стиль. Но  - спорю с пианистом, но это и интересно. В Бахе даже и спорить не хочется, кстати. Просто изумляешься степенью красоты, реинкарнированной Мастером.


Пойду слушать еще.
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2017, 00:40:53 от Liza »

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 682
... Относительно симпатичный по музыке Яначек.

После оваций он сыграл пьесу, которую никто не знает. Я бы сказал, что похоже на русскую музыку 20 века. Очень интересная композиция, и сыграно.
Помилуйте, но ведь между Яначеком и Шубертом не было ничего! Никакой пьесы, которую никто не знает. :)
Может, вы имеете в виду вторую часть Яначека? :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Мемориальная тональность

Андраш Шифф сыграл в память о Юрии Любимове

В Большом зале консерватории выступил один из самых знаменитых пианистов современности — сэр Андраш Шифф. Его концерт был частью программы «Век Юрия Любимова», но на протокольное поминальное событие оказался совершенно не похож, считает Майя Крылова.

https://www.kommersant.ru/doc/3428987
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 787
На Культуре 11 октября в 15.10 концерт А. Шиффа:
АНДРАШ ШИФФ
11 октября 2017
Концерт. Фестиваль в Вербье, 2015 год.

В программе: Йозеф Гайдн - Соната для фортепиано ми-бемоль мажор Hob.XVI:52, опус 92; Людвиг ван Бетховен - Соната для фортепиано №32 до мажор, опус 111.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 787

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 129
Послушала бисы -- все совершенно бесподобны. Спасибо огромное!

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 682
На всякий случай, пьеса Бартока -- Аллегро, сороковой номер из второй тетради его сборника "Для детей".

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 787
Спасибо большое за уточнение, Сергей! Шифф объявил название, но как-то невнятно...

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 787
Еще одна рецензия на концерт 3 октября.

М. Пигулевская
Приношение Любимову
http://musicseasons.org/prinoshenie-lyubimovu/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 787
Через несколько минут - в 22.10 - по Культуре "Нескучная классика" с А. Шиффом.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 660
 У Шиффа 2 концерта в Москве. Много билетов не распроданы

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 787
Может, потому и не распроданы, что два (а не один)?

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 787

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 787
Еще одна запись с того же концерта.
Бах. Английская сюита № 6 ре минор:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=MCRJQ3TMizg


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 872
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина добавила 3 новых фото.
Вчера в 11:47 ·
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1116793551791025?pnref=story

Андраш Шифф вчера сыграл в КЗЧ первый концерт; второй завтра. На обе программы (они разные) много Брамса, опусы 76, 116, 117, 118, Моцарт, Бетховен, Мендельсон, Бах. Я бы так сказала: вот эти молодые люди передо мной, которые сидели с открытыми нотами Брамса, правы: исполнение эталонное. Чтобы получить представление о том, КАК это должно звучать - самый подходящий случай. Мне Шифф, при всем глубочайшем к нему уважении, кажется натурой уходящей. Идеальный музыкант для высоко просвещенной буржуазии. Ни ноты не потеряно, очень приятная для уха ткань, к концу ( в антракте выпила шампанского) восхитилась, но было уже поздно. Хотя завершающий программу Бах (Англ. сюита №6 ре минор) был действительно невероятный - лучшее в этом концерте.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 872
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-02-10 16:42:00
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3745610.html

Андраш Шифф в КЗЧ: Мендельсон, Бетховен, Брамс, Бах

Наверное, Шифф великий, по крайней мере был, и его благородный, утонченный пианизм достоин восхищения - но все это абсолютно "не мое", и не то что поперек горла, а просто скука нестерпимая. Я уже бывал на сольнике Андраша Шиффа пару лет назад, примерно с теми же, но менее однозначными тогда за счет новизны опыта выводами -

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3308291.html

- предыдущее его выступление в БЗК пропустил ради прогона в Большом (надеялся прибежать к антракту, но Шифф взял и без перерыва выступил), а сейчас попросту мучился, еще и оттого, что кругом многие (ну немногие, "многих" то не было, зал им. Чайковского что на молодого Абдураимова, что на мировую звезду и ветерана Шиффа одинаково по обыкновению полупустой и одинаково незаменимый для филармонии дед-драчун Кондрашов опять старался зазря, целые ряды 1-го амфитеатра остались свободными даже после сгона льготников по копеечным неучтенным через бухгалтерию квиткам; зато ведущая из-за кулис сперва обратилась к собравшимся по-английски - ! - и уж затем приветствовала тех, кто недопонял, переводом на русский; мол, международный уровень организации...) буквально кайфовали, ловили золотые россыпи Шиффовых пассажей.

Шифф правда играет хорошо, даже без скидок на свои 80 лет очень хорошо - но неинтересно, мне неинтересно, во всяком случае. И в его исполнении Мендельсона (Фантазия фа-диез минор) не отличишь от Бетховена, а Бетховена (24-я соната) от Брамса. Бетховен вышел до того "лиричным", кисло-сладким, приятно-завораживающим, что совсем и на Бетховена, тем более зрелого, не похож, не подумаешь. Два цикла пьес Брамса (Восемь пьес до антракта и Семь фантазий после) пианисту на свой лад удались блестяще, да - но как набор музыкальных картинок, где каждая и в отдельности не имеет веса, и в мозаику не складывается, и контрастов между ними не просматривается, а про сквозной "сюжет", развитие, целостное высказывание и говорить не приходится - Шифф не "высказывается", то ли ему нечего "сказать", то ли он просто иного склада художник, ему достаточно для самовыражения несколькими штрихами проиллюстрировать свое восприятие материала, и только материала, на большее, на глобальные обобщения он не замахивается.

Вообще, видимо бывают музыканты "настроения" и музыканты "мировоззрения" (в литературе или изобразительном искусстве, пожалуй, тоже...), одни исполнители и дирижеры ведомы значительными идеями, устремлены в космос, посредством музыки размышляют о месте человека в мире; другие ограничены "мирком" собственных ощущений, сколь угодно глубоких, насыщенных, интенсивных, богатых на оттенки, и также (может еще и скорее, чем "глобальные концепции") способных найти отклик у аудитории, то есть первые не лучше вторых, но вторые, при недостатке в их творчестве "рационального" начала, лично меня оставляют равнодушным, даже более чем, мне попросту скучно, тоскливо, а то и тошно делается.

Бах у Шиффа звучит чуть осмысленнее прочего, но опять-таки за счет собственно Баха, а не Шиффа, в остальном и в Бахе (Английская сюита № 6) у него все тот же мягкий лиризм, все такое плавное, нежное, воздушное, все струится, переливается длинными гладкими фразами с изящными цезурами. То-то двумя бисами Шифф снова Баха играл, а третьим - "Песню без слов" Мендельсона, но что одно, что другое, что циклы Брамса, что соната Бетховена в первом отделении показались бесконечной "песней без слов".

Как это сейчас принято выражаться, не "заходит" мне Шиффов пианистический мелос, в отсутствие у музыканта масштабной рациональной идеи, метафизического наполнения, хотя бы какого-то субъективного отношения посредством присвоенных себе чужих сочинений к жизни в целом, к вселенной, к универсальной сущности, наконец, человеческой, а не только к музыкальному произведению и собственному исполнительскому внутри него присутствию, мне на концерте Шиффа зацепиться оказалось не за что (какое мне дело, что там происходит на душе у седовласого сэра, мне бы про себя что-нибудь узнать важное напоследок...), но радуюсь за тех, кто "получил удовольствие" от игры, просто я не за "удовольствием" прихожу.
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 787

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-02-10 16:42:00
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3745610.html

Андраш Шифф в КЗЧ: Мендельсон, Бетховен, Брамс, Бах

Наверное, Шифф великий, по крайней мере был, и его благородный, утонченный пианизм достоин восхищения - но все это абсолютно "не мое", и не то что поперек горла, а просто скука нестерпимая. Я уже бывал на сольнике Андраша Шиффа пару лет назад, примерно с теми же, но менее однозначными тогда за счет новизны опыта выводами -

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3308291.html

- предыдущее его выступление в БЗК пропустил ради прогона в Большом (надеялся прибежать к антракту, но Шифф взял и без перерыва выступил), а сейчас попросту мучился, еще и оттого, что кругом многие (ну немногие, "многих" то не было, зал им. Чайковского что на молодого Абдураимова, что на мировую звезду и ветерана Шиффа одинаково по обыкновению полупустой и одинаково незаменимый для филармонии дед-драчун Кондрашов опять старался зазря, целые ряды 1-го амфитеатра остались свободными даже после сгона льготников по копеечным неучтенным через бухгалтерию квиткам; зато ведущая из-за кулис сперва обратилась к собравшимся по-английски - ! - и уж затем приветствовала тех, кто недопонял, переводом на русский; мол, международный уровень организации...) буквально кайфовали, ловили золотые россыпи Шиффовых пассажей.

Шифф правда играет хорошо, даже без скидок на свои 80 лет очень хорошо - но неинтересно, мне неинтересно, во всяком случае. И в его исполнении Мендельсона (Фантазия фа-диез минор) не отличишь от Бетховена, а Бетховена (24-я соната) от Брамса. Бетховен вышел до того "лиричным", кисло-сладким, приятно-завораживающим, что совсем и на Бетховена, тем более зрелого, не похож, не подумаешь. Два цикла пьес Брамса (Восемь пьес до антракта и Семь фантазий после) пианисту на свой лад удались блестяще, да - но как набор музыкальных картинок, где каждая и в отдельности не имеет веса, и в мозаику не складывается, и контрастов между ними не просматривается, а про сквозной "сюжет", развитие, целостное высказывание и говорить не приходится - Шифф не "высказывается", то ли ему нечего "сказать", то ли он просто иного склада художник, ему достаточно для самовыражения несколькими штрихами проиллюстрировать свое восприятие материала, и только материала, на большее, на глобальные обобщения он не замахивается.

Вообще, видимо бывают музыканты "настроения" и музыканты "мировоззрения" (в литературе или изобразительном искусстве, пожалуй, тоже...), одни исполнители и дирижеры ведомы значительными идеями, устремлены в космос, посредством музыки размышляют о месте человека в мире; другие ограничены "мирком" собственных ощущений, сколь угодно глубоких, насыщенных, интенсивных, богатых на оттенки, и также (может еще и скорее, чем "глобальные концепции") способных найти отклик у аудитории, то есть первые не лучше вторых, но вторые, при недостатке в их творчестве "рационального" начала, лично меня оставляют равнодушным, даже более чем, мне попросту скучно, тоскливо, а то и тошно делается.

Бах у Шиффа звучит чуть осмысленнее прочего, но опять-таки за счет собственно Баха, а не Шиффа, в остальном и в Бахе (Английская сюита № 6) у него все тот же мягкий лиризм, все такое плавное, нежное, воздушное, все струится, переливается длинными гладкими фразами с изящными цезурами. То-то двумя бисами Шифф снова Баха играл, а третьим - "Песню без слов" Мендельсона, но что одно, что другое, что циклы Брамса, что соната Бетховена в первом отделении показались бесконечной "песней без слов".

Как это сейчас принято выражаться, не "заходит" мне Шиффов пианистический мелос, в отсутствие у музыканта масштабной рациональной идеи, метафизического наполнения, хотя бы какого-то субъективного отношения посредством присвоенных себе чужих сочинений к жизни в целом, к вселенной, к универсальной сущности, наконец, человеческой, а не только к музыкальному произведению и собственному исполнительскому внутри него присутствию, мне на концерте Шиффа зацепиться оказалось не за что (какое мне дело, что там происходит на душе у седовласого сэра, мне бы про себя что-нибудь узнать важное напоследок...), но радуюсь за тех, кто "получил удовольствие" от игры, просто я не за "удовольствием" прихожу.
  :D  Послушал выложенные ссылки и абсолютно с Вами согласился! Скучно, неинтересно и  все время клонит ко сну. Так же не понято всеобщее восхищение и аханье-оханье. Очень правильно сделал, что не пошел на него в филармонию   в Берлине, хотя и билеты были  дешевыми. Сэкономил время!
« Последнее редактирование: Февраль 14, 2018, 00:41:37 от Наблюдатель »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 787
Послушал выложенные ссылки и абсолютно с Вами согласился! Скучно, неинтересно и  все время клонит ко сну. Так же не понято всеобщее восхищение и аханье-оханье.

А я вот не согласна с Шадроновым - в принципе, т.к. мы были с ним на разных концертах. С Вами, уважаемый Наблюдатель, тем более не согласна: как можно составить впечатление по каким-то отрывкам-обрывкам, в основном по бисам? Ведь оба концерта имели общий замысел и главного героя, а героем-то был Иоганнес Брамс, никак в отрывках не представленный!
Так вот на концерте 11 февраля я услышала мои любимые 117-118 опусы, сыгранные так, как мне нравится, - сдержанно, без какого-го либо пережима (но с прорывающимися эмоциональными вспышками, тем более заметными на общем фоне), мягко, лирично и... мудро. И 26-я соната, данная нам в утешение после всего пережитого в первом отделении (имею в виду в особенности завершавшее его трагичное интермеццо ми-бемоль минор), мне тоже понравилась. Даже интересно, где же это Вас клонило ко сну - ну не в финале же этой сонаты, исполненном как бы даже залихватски-легкомысленно?!
А насчет всеобщего восхищенья... Да, 11-го был аншлаг, Шиффа завалили цветами, долго не отпускали. Думаю, основная причина тут  - в обаянии личности и в той покоряющей человечности, а проще сказать - доброте, которая чувствуется в любой музыке, какую бы ни исполнял этот пианист.

Оффлайн тамара

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Никакой скуки! Интересная программа, прекрасное исполнение.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 129
Была на концерте 11-го. Согласна с Lina, это была программа, выстроенная ради Брамса. Даже вставленный в середину 1-го отделения Моцарт только ярче высветил индивидуальность Брамса. Не говоря о Бахе, отсылки к  которому были прямо подчеркнуты.
Скуки я не испытывала. В сочетании с великолепной техникой у Шиффа всегда много мысли в исполнении.
Меня не затронули только Вариации Шумана, но я это отношу за счет того, что я в манеру исполнения Шиффа "ныряю" не сразу.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 787
Музыкальная жизнь №2, 2018
Евгения Кривицкая
Вздрогнуть от Баха
Немецкая классика в исполнении Андраша Шиффа


Мендельсон, Бетховен, Брамс, Бах – с такой программой британский пианист венгерского происхождения выступил в Концертном зале имени Чайковского в рамках гастрольного тура, организованного Фондом «Музыкальный Олимп».

Вообще-то Шифф – признанный интерпретатор Бетховена. Но в Москву привез не популярные названия (мы все их хорошо знаем – «Лунная», «Аврора» и т.п.), а сонату №24 – сложную в своей простоте и бесхитростности: тут нет борьбы с судьбой, патетических экскламаций, замысловатых полифонических нагромождений. Свет и покой разливались в игре Шиффа, погружая зал в медитацию.

Индивидуальность артиста – в манере туше. Хотя КЗЧ – не идеальный зал для сольного фортепианного реситаля, но у Шиффа рояль звучал поразительно объемно и вместе с тем мягко. К выровненности трактовок приходится привыкать – иная ментальность, отторгающая всякую мысль о брутальности. Пианист экономит эмоции, но компенсирует сдержанный темперамент богатством интонации: он «вытаскивает» из фактуры отдельные мотивы, мелодия и второстепенные голоса, «раскрашенные тембрально», находятся в постоянном диалоге. Каждая модуляция, замедления, паузы становятся у Шиффа событиями, из которых и складывается музыкальное повествование.

Пианист тщательно и с полным пониманием своих возможностей выбирает репертуар. Обладая достаточно миниатюрным сложением, он избегает сочинений на «крупную технику» – октавы, двойные ноты. В пассажах он аккуратен, но порой остается ощущение пальцевой «смазанности», как было в Фантазии фа-диез минор Мендельсона, открывшей вечер. Изобразив «бурю и натиск» в первой части, Шифф сделал центром сочинения вторую часть, с ее благородной риторикой и благоговейной созерцательностью. Энергичный финал ничего не прибавил к сказанному: чистое наслаждение стихией движения, не омраченное переживанием.

Каприччио и интермеццо опус 76 Брамса оставили ощущение недосказанности: стремление к интимности, поиск полутонов нивелировали горячность и человечность, заключенные в этой музыке. Более интенсивные чувства вызвал опус 116, быть может потому, что пьесы написаны Брамсом в последние годы жизни и окрашены экзистенциальной меланхолией, очевидно близкой Шиффу.

Неожиданный сюрприз преподнесло исполнение Английской сюиты №6 Баха. Полифоничность слышания музыкальной ткани, отстраненность и углубленность Шиффа в себя оказались идеальными качествами для интерпретации этой музыки. Мир ожил, наполнился голосами и смыслами. Пожалуй, уместно тут перефразировать известную пастернаковскую строку: «Мне Баха сыграют, я вздрогну и сдамся…» Шифф мыслит Баха на французский лад: укороченные синкопы, цветистые трели и форшлаги добавляют танцам сюиты декоративности. Пассажи обрели остроту и ясность – романтическая акварельность уступила место графике, и это правильно. Покоренный энтузиазмом публики, Шифф одарил зал еще порцией Баха «на бис» и закольцевал вечер, сыграв «Песню без слов» Мендельсона.

http://mus-mag.ru/mz-txt/2018-02/r-schiff.htm

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
Вообще-то мне БРАМСА сыграют... :)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 787
Вообще-то мне БРАМСА сыграют... :)
Естественно. Кривицкая же предлагает перефразировать эту строчку, ну и дает сразу в перефразированном виде (для экономии места :D).
А вообще, судя по ее отзыву, на концерте 9 февраля и впрямь было скучно, т.е. Шадронов в целом прав. Но тут имхо отчасти "вина" Брамса: не люблю 76-й опус...