Автор Тема: Андраш Шифф / Schiff Andras (р.1953, Венгрия), британский пианист  (Прочитано 18749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Да, обычно читаю все очень внимательно, а тут не заметил слова "перефразировать".  Считаю, что включение в программу 76 опуса Брамса хорошо, хотя бы для разнообразия...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина написала о нескольких концертах, прошедших в Москве. Выношу цитату, относящуюся к герою потока, остальное читайте по ссылке или в потоках о других пианистах.

http://gazetaigraem.ru/a4201802

РЫЦАРЬ БЕЗ ДОСПЕХОВ

Андраш Шифф. Сольный концерт: Мендельсон, Брамс, Бах. КЗЧ

Когда-то двадцатилетний венгр получил IV премию на Конкурсе Чайковского. Не думаю, что это его лучшие воспоминания. С тех пор Шифф записал полное собрание сонат Моцарта, Шуберта, Бетховена, партит Баха, все концерты Моцарта и Бетховена с оркестром. С 2001 года он подданный Великобритании, и к 60-летию королева пожаловала ему титул рыцаря.

К счастью, Шифф регулярно бывает в России с масштабными программами. В прошлом сезоне потряс исполнением последних сонат Гайдна, Моцарта, Бетховена и Шуберта, собранных, получилось, в единый великий предсмертный вздох.

Его благородная манера отчасти старомодна. И упорно не поддается критике. Все выходящее из-под его рук цельно и неоспоримо – многим ли это сегодня дано? Фантазия фа-диез минор Мендельсона полна ненадрывной, щемящей тоски по вечной красоте. Двухчастная Соната № 24 Бетховена (наверное, самая непопулярная), хранит свою загадку – но какое искусство без тайны? Брамс у Шиффа совершенно иной «на ощупь». Оба его исполненных цикла («Восемь пьес», соч. 76; «Семь фантазий», соч. 116) абсолютно эталонны. Райские кущи, радость педагогов. Недаром сидевшие передо мной парень с девушкой, уткнувшись в ноты, следили за каждым тактом всех этих интермеццо и каприччио.

Лично меня смущала лишь строгая выверенность эмоций – но, возможно, те, кто мыслит глобально, не позволяют себе лишних сюрпризов.

Самым впечатляющим номером оказалась заключительная Английская сюита № 6 Баха. Ею музыкант возвел прочное основание своего мира, каждый раз бесследно уходящего в космос. И каждый раз Шифф строит его заново с неподкупной честностью смиренного служителя искусства.

А вы думали, рыцарские звания даются просто так?
Che mai sento!