может быть, у нас на форуме получится так сконструировать и развить поток, чтобы вышло достаточно глубокое и содержательное рассмотрение проблемы - с упором на рациональные, а не на эмоциональные оценки?
Почему бы и нет ?
Ведь мы с вами уже отмечали, что истерики на нашем форуме устраивать больше некому

Почему Вы так ратуете за возврат прошлого – тем более что даже не послевоенных 50-60-х гг. (которые считаются временем расцвета Большого театра), а ещё более отдаленной эпохи?
Я ратую не за "возврат прошлого", потому что это невозможно, я ратую за стильное воплощение классических произведений. Но если музыкальные стили зачастую трудно воссоздать именно по причине размытости информации о них в связи с отсутствием грамзаписи в те давние времена и т.п., а потому в этом отношении можно полагаться лишь на традицию, то стили постановочные воссоздаются гораздо более точно и гораздо более ясно, какими они были в стародавние времена, хотя и тут многое запутано и во многом можно полагаться опять же только на традицию. Как говорится, "нельзя быть уверенным в непредсказуемом прошлом" (с)

Никогда не можешь заранее угадать, что там ещё БЫЛО когда-то

А т.н. "современная режиссура" стремится нанести сокрушительный удар ИМЕННО ПО ТРАДИЦИИ ! Т.е. она хорошо видит свою цель и прекрасно понимает, как бледно она выглядит на фоне этих традиций, а потому их разрушение - это залог её безмятежного существования.
Я выступаю за единство музыкального и постановочного стилей в связи с той самой неразрывностью синтетического произведения искусства, о которой говорила и Надежда.
В этом вопросе имеется множество всяческих "но", о которых мы можем поговорить по ходу потока, потому что многое неочевидно и спорно. В частности, если связь музыкального и постановочного стилей в опере для меня более менее ясна, то вот подобная связь в применительно к балету и балетной музыке, особенно такой, как музыка балетов, допустим, Чайковского и Прокофьева, для меня не столь несомненна !
Я совершенно согласна, что шедевры прошлого и бесценный "антиквариат" необходимо ценить, восстанавливать, воспроизводить на сценах. Но как же развитие театра? Как же движение, жизнь? Не может же из года в год на сцене идти одно и то же? Не надоест ли публике это смотреть? Как же связь искусства и современности?
Простите, а какая "связь" с жизнью имеется у т.н. "современной" режиссуры, особенно у радикально-авангардистского её крыла ? Что - Иоанна с автоматом Калашникова или Брунгильда - наркоманка с лазерным ружьём верхом на мотоцикле вас устроила бы в смысле "новизны ощущений" ?
Или князь Игорь, возвращающийся домой на танке ?
Или Хаген, наряженный Гитлером ?
Или похороны Зигфрида в Мавзолее под залпы артиллерийского салюта - это нормально ?
Или любовь Онегина и Ленского, приведшая их к дуэли из-за того, что Онегин изменил Ленскому с Ольгой ?
Или, быть может, вам нужна Иоланта, наряженная проституткой и прикованная к отопительной батарее с повязкой на глазах; и чтобы её пришли отбить и сорвать ей с глаз повязку - сгодится ?
СОВРЕМЕННО ?
Неужели вам нужны какие-то ВНЕШНИЕ признаки "современности", в которых вы хотели бы угадывать какую-то современную политическую конъюнктуру или сугубую бытовуху, окружающую вас в реальности ?
Какое тут может быть "развитие театра" на этом пути ?
Я сам могу придумывать такие сценарии десятками и сотнями, но я-то понимаю, что это всё бред, а понимают ли те, кто что-то подобное и в самом деле ставит ? А те, кто это смотрит и усердно кивает с риском оторвать свою башку, они-то понимают, что их считают идиотами, которые всё схавают ?
Почему Вы категорически не приемлете современный режиссерский стиль в оперных постановках (как с использованием приемов актуализации, так и без оных – где новаторство выражено иным образом)? Ведь Вы - как я поняла за два месяца достаточно интенсивного общения с Вами на этом форуме - цените ум, концептуальность, содержательность. Кроме того, Вы ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ современными тенденциями в композиторском творчестве и исполнительстве и достаточно гибки в этом смысле - таких людей ещё поискать! (Получился у меня публичный комплимент, т.к. перечислила многие из тех качеств, которые очень ценю в людях – однако Вы тоже давали моим высказываниям публичную оценку, так что отвечаю взаимностью
)).

Ради бога.
Любая публичная оценка будет мне дополнительной рекламой

)))))))
Но что значит "категорически" не приемлю ?
Давайте сначала договоримся о принципах, которые мы будет принимать или НЕ принимать, а потом уже рассуждать, приемлю я что-то или нет.
Конечно я интересуюсь современными тенденциями во всех областях - причина в том, что я пока ещё не умер, поэтому пока ещё интересуюсь. Но этот интерес мало радости мне приносит, потому что мало хорошего и действительно ЗАСЛУЖИВАЮЩЕГО моего интереса я встречаю на своём жизненном пути.
решений умных, тонких, нестандартных, концептуальных в современной оперной режиссуре много. Решений, заставляющих думать, активизирующих интеллектуальную и эмоциональную работу, заостряющих те глубокие проблемы, в которых живет современный мир. (Я не беру те режиссерские продукты, которые подобны примитивным современным клипам). Вам же, наверное, приходилось видеть подобные постановки? Или Вы априори их начисто отвергаете - так, что даже из любопытства не смотрели и не смотрите? Но почему?
Понимаете, какая вещь: интерес к "проблемам, которыми живет современный мир", я удовлетворяю ДРУГИМИ способами, мне для этого не надо ходить в оперный театр.
Мне кажется, что такой подход, т.е. какое-то маниакальное стремление всех окунуть в то дерьмо, в котором ныне обретается современный мир, является следствием чрезмерной ПОЛИТИЗАЦИИ ВСЕГО И ВСЯ, от которой все уже стонут и изнемогают !
НЕ ХВАТИТ ЛИ ГРУЗИТЬ НАС СОВРЕМЕННЫМИ ПРОБЛЕМАМИ ?
С чего вы, собственно, взяли, что я хочу ходить в оперный театр, чтобы там какие-то недотянувшие "гении" продолжали меня грузить теми же проблемами, о которых я каждый день слышу по всем каналам радио и телевидения, читаю в интернете, в прессе и т.п. ?
Нельзя ли как раз АБСТРАГИРОВАТЬСЯ от этой самой "современности", чтобы преподнести нам какие-то КЛАССИЧЕСКИЕ образцы настоящего искусства ВНЕ контекста современности ?
Да, я понимаю, что как фильмы, так и театральные и оперные спектакли на отстранённые, т.н. "вечные", а также на исторические темы СЛОЖНЫ для постановки, ибо они требуют ЗНАНИЙ, как исторических, так и "общечеловеческих", они требуют продумывания всех мелочей, чтобы потом в спектакле публика не смеялась над недодуманными частностями и т.п.
А чего требует т.н. современная режиссура ?
Да ничего !
Придумал ЛЮБУЮ "концепцию" - да и пошёл лепить свою туфту и вешать публике лапшу на уши.
Да добро бы всё это делалось ЗА СЧЁТ ПОСТАНОВЩИКОВ - ан нет !
Это всё почему-то делается на государственные денежки в государственных театрах !
Вот я и спрашиваю - с какой стати я должен всё это видеть и оплачивать ?
А где же классические постановки, чтобы мы хоть могли УВИДЕТЬ, как это ДОЛЖНО быть и СРАВНИТЬ то, как БЫЛО когда-то и то, что СТАЛО теперь ?
Но ведь нас этой возможности лишают, не так ли ?
Чтобы демонстрировать какое-то "новаторство" надо бы иметь сначала хоть какую-то классическую базу, по отношению к которой это самое "новаторство" как раз и ВЫГЛЯДЕЛО бы таковым - а без сравнения какие же могут быть сделаны выводы и какое может быть новаторство ? "Новаторство" по отношению К ЧЕМУ ?
Короче, я считаю, что в театрах государственных, академических должен наличествовать и царствовать сугубый КОНСЕРВАТИЗМ - там должны работать настоящие профессионалы, хорошо знающие эпоху создания тех произведений, которые они ставят на сцене, они должны разбираться в музыке и партитуре, они должны знать театральные и постановочные стили эпохи создания музыки оперы. Вот если они это всё продемонстрируют, т.е. ПОДТВЕРДЯТ своё право считаться "профессионалами", то тогда - ради бога ! Пусть идут и ставят СОВРЕМЕННЫЕ спектакли, НО НА ДРУГИХ СЦЕНАХ, не на государственных.
Разве кто-то против, чтобы, допустим, где-то в "Новой опере" или на каких-то других площадках в Москве, Петербурге или где-то в провинции очередной экспериментатор ставил бы какие-то "модернистские" спектакли ЗА СОБСТВЕННЫЙ СЧЁТ или за счёт спонсоров ?
Скатертью дорожка !
Пусть ставят, что хотят на свои деньги !
Даже интересно, кто это всё будет смотреть

)))))))))))
А если вести речь о постановочных принципах больших государственных сцен, то они должны быть сугубо консервативными, я бы даже сказал "охранительными".
В конце концов, классическое искусство, как и окружающую среду, тоже надо охранять от варваров - разве не так ?
А "современности" мне и за дверью театра хватает.