Автор Тема: "Аида" Верди в "Новой опере"  (Прочитано 38489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Gianni Schicchi

  • Гость
Взгляните, какой провидческий текст, появившийся более 2-х лет назад, мы тут откопали! Вот ещё одно доказательство, что мечты имеют свойство время от времени сбываться!

http://www.facebook.com/photo.php?fbid=295622257226649&set=a.104425903012953.5397.100003366301129&type=1&theater

Всё, собственно, началось с появления на сайте Новой Оперы анонса оперы "Золушка"... С. С. Прокофьева в концертном исполнении (то было, насколько я помню, в преддверии первого исполнения россиниевской "Ченерентолы" на Крещенской неделе 2011 года).

Опернобалетная трансформация (не без влияния, разумеется, знаменитого Дольчева) показалась участникам блогобеседы столь занятной, что претворилась в следующий проЖект, который копирую ниже... и не говорите теперь, что он не сбылся! ;)
________________________________________________

СОБЕСЕДНИК X:

"кстати, я вас все хотел спросить: у вас нет записи оперы "Баядерка"?"


СОБЕСЕДНИК Y:

"Увы, нет (однако я рекомендую вам справиться о наличии клавира этой оперы в нотной библиотеке Новой Оперы, где он наверняка найдётся).

Впрочем, если пожелаете, есть другие популярные произведения ориентального, а также сюр-экваториального характера: балет Делиба "Лакме" и ваш любимый балет Верди "Дочь фараона" (известный узкому кругу меломанов по своему оригинальному названию, "Дочь эфиопа").

Кстати, в нём должны очаровательно смотреться молодые, но уже широко известные балерины Агунда К. и Ольга Т., а сестра последней, Елена Т., по мнению влиятельного критика Александра Ш., унаследовала грацию и воздушность па великой французской этуаль Мади Меспле, некогда блиставшей в партии Лакме.

Однако, если постановка французского балета всё же может представить определённые трудности ввиду отсутствия правильно обученных танцовщиков обоего пола, то постановка "Дочери фараона" представляется весьма перспективной, благодаря наличию в балетной труппе, наряду с упомянутыми выше молодыми балеринами на центральные женские партии, таких остро-харàктерных танцовщиков как Николай Ч. и Сергей Т., а также, на возрастные роли, - маститого Андриса Б., столь пластически убедительного в своих этнографически точно исполненных партиях мавританских шарлатанов, русских снобов, венецианских дожей и грузинских демонов; известного благородной сдержанностью движений Ильяса К., темпераментного Сержа Ш., мастера углублённо-трансцендентных трактовок Анхеля Б., а также, на статусно-клерикальные партии, - молодых, но уже отлично владеющих стилевыми приёмами классического танца Артамона С. и Станисласа Е., фактурно-представительного Антонио А. и, конечно, непревзойдённых Вольдемара К. и Фетиса А. Для исполнения вставного вокального дивертисмента планируется приглашение виртуознейшего Ц. Николадзе, который украсит своим пением премьерные спектакли.

Балетоманы, ценящие это масштабное произведение, несомненно, с нетерпением ждут сценическое воплощение "Дочери фараона" Верди силами известной своими талантами танцевальной труппы театра. (*)

*) В тексте были использованы выдержки из готовящегося к выходу, но коварно похищенного нетерпеливыми балетоманами пресс-релиза театра."

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
Уважаемая Новоопера, может быть, стоило бы указать автора фотографий? Фото отличные, особенно портрет Агунды Кулаевой соло и дуэт Аиды и Амонасро в "нильской" сцене. Театральная фотография - это вам "не фунт изюма", тут и техника нужна, и голова с руками при ней :) , и вкус. Поэтому было бы корректно указывать имя фотографа, ИМХО.

Если не ошибаюсь, его фамилия - Кочетков, вот с именем затрудняюсь. Дмитрий? Данила? Денис? И помню, что он очень симпатичный, и что стекло у него - таки да, как я и предполагала, с постоянной 2.8 на 70-200 мм. Вот только насчёт камеры забыла уточнить. Тихий затвор, надо взять на заметку.   

Автор фото всегда указан. В данном случае - в описании альбома после перечисления всех солистов. Всё верно - Даниил Кочетков.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Gianni Schicchi

  • Гость
Большое спасибо! Каюсь, была невнимательна: сразу стала кликать фото любимых солистов ;) , толком не взглянув на "обложку" всего альбома.

I miei sinceri complimenti Даниилу Кочеткову, его фото всегда прекрасны!

И таки да, в следующий раз узнаю, что у него за камера: у неё действительно тихий (!) затвор, завидую!

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Спасибо Дорогие Друзья, за отзывы.Я давненько не пел в Москве и прямо сказать,очень соскучился!Когда позвонили из Новой оперы,то с удовольствием откликнулся на предложение.Это был единственный театр ,в котором я не пел в Москве.В Новойопере замечательный коллектив,прекрасные солисты,а хор и оркестр потрясающи!Думаю,что лучшие в Москве,точно!

Gianni Schicchi

  • Гость
Это ВАМ спасибо! Приезжайте ещё! Вы нам очень понравились! И если Вы снова будете петь в Н.О. Радамеса, лично я уже ни в коем случае не позволю себе опоздать к первому акту и пропустить "Celeste Aïda"!

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Позовут,то с удовольствием приеду!А это фрагмент моего дебюта в Метрополитен опера,в партии Отелло ,этой осенью.http://m.youtube.com/watch?v=2gyKvgrOPeQ

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги, Августу Амонову у нас посвящена специальная тема:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=7548.0

Я надеюсь, что она будет пополняться ссылками на записи и информацией о выступлениях.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
17 июня (понедельник), 2013, 19:00
вновь состоится концертное исполнение оперы Дж. Верди «Аида»
(полюбившееся по фестивалю "Крещенская неделя в Новой Опере")

"В рамках IX Крещенской недели московская «Новая опера» продолжила фестивальный марафон из вердиевских шедевров и показала «Аиду». Интересно, что, несмотря на заявленное концертное исполнение, театр именно показал, а не просто озвучил эту оперу: функциональная раскладка каскадного помоста для хора с центральной галереей посередине, компьютерная графика на темы египетских пейзажей и интерьеров в качестве задника и, наконец, игра артистов уже через несколько минут после начала заставили забыть о том, что предложенная версия вообще-то не спектакль. На театральную полнокровность представления повлиял и тот факт, что постепенно сами исполнители забыли о том, что в концертном формате, вообще говоря, не принято рвать на себе жабо и валяться по полу: эмоции и внутренняя драматургия образов оперы захлестнула артистов так, что даже концертная униформа приобрела особое значение". (27.01.2013 в 22:27, Александр Курмачёв.  http://www.operanews.ru/13012708.html
Только Верди На «Крещенской неделе» в Новой опере)

Фото:
http://vk.com/album-27071367_168863264
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.429173183821087.102827.145509892187419&type=3
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Послушали мы сегодня «Аиду». Да, конечно, в целом исполнение было слабее первого. Но, безусловно, есть что вспомнить!
Марина Нерабеева впервые пела Аиду. Она, в принципе, молодец! Несмотря на некоторые недостатки. Да, часто пела «на связках», да, сначала низы проваливались, да, иногда наверху голос начинал «расслаиваться». Но ведь как приятно было, когда получалось! А получалось тогда, когда всё в резонаторах, на опоре, с умом и без мандража. Вот тогда молодой красивый голос звучал свежо и выразительно. И самое главное, очень эмоционально! Больше всего мне два дуэта подряд понравились: с Амонасро и с Радамесом. Ничего, все получится! Лиха беда начало!
Анастасия Бибичева в партии Амнерис тоже продемонстрировала массу эмоций и страстей. Верхний регистр звучал очень ярко и сочно. Середина была более матовой, и низ тоже. Я все время ловил себя на мысли, что слышу небольшой порожек на переходном регистре. Но, возможно, мне просто показалось.  Очень убедительно прозвучали у Амнерис практически все ансамбли. Правда, в сценах пара верхних нот вышли не совсем точными, по-моему. Впрочем, это нисколько не испортило общего хорошего впечатления.
Что касается Михаила Губского, то спел он Радамеса, как мог. С потерями, конечно. Ну, не нарочно ведь. Недостатки у него обостряются от зажима. А зажим, соответственно – от нервов. Кстати, были куски, когда он относительно успокоился и запел  вполне прилично, но в конце, особенно после поединка с мобильным телефоном (кстати, тональность он выдержал) силы уже иссякли. В партии двадцать три си бемоля.
 Честно говоря, когда я шел на «Аиду», то, мечтая услышать настоящее «суо паааааадре», я все-таки думал про себя, что партия Амонасро для Игоря Головатенко как бы «на вырост». Тем не менее, звук был роскошный: объемный, округлый, культурно оформленный. Очень качественный и неописуемо красивого тембра. А как он выпевал все фразы! Какое было легато, какая кантилена! От фермат наверху просто дух захватывало! Что касается недостатков, то я заметил небольшой кусок в дуэте с Аидой (в русском соответствии начинающийся словами «Вставааайте враги и смелей нападайте» - извините, но голос Лисициана с пластинки до сих пор звучит в ушах), где Головатенко все-таки звука чуть не хватило, и оркестр пару раз «накрыл» его голос. Ну, и было несколько нот, на которых вибрато показалось крупноватым, в одном месте звук даже, пожалуй, закачался. Но это если сильно придираться. А вообще-то – браво! Хорррррош Амонасро!
Виталий Ефанов достаточно солидно спел Рамфиса. Сначала немного глуховато звучал, иногда чуть задавленно, наверху были какие-то шероховатости, но потом стало лучше. Но кульминацией стала, конечно, сцена суда, где Ефанов был очень убедителен и очень грозен. Класс!
Понравился мне сегодня и Евгений Ставинский в партии Царя Египта. Красиво голос звучал, летел прекрасно, красивый тембр. Вот только некоторые фразы чуть вяловато прозвучали, на мой взгляд. Кстати, я уже не первый раз такую особенность в вокале Ставинского замечаю. Но, надо сказать, это явление у него никогда не наблюдается в операх Вагнера, которые он поет просто роскошным звуком.
Елизавета Соина в небольшой партии Жрицы вновь порадовала чистым и сочным тембром, мелкие ноты, правда, были спеты чуть тяжеловато.
У Максима Остроухова в партии Гонца в одном месте, кажется,  чуть-чуть дрогнул голос, но, все равно, другого Гонца нам не надо.
Евгений Самойлов, как всегда, дирижировал сверхэмоционально. Такое впечатление, что иногда он просто физически выпускал звук из ладони, а потом забирал его весь в свой левый кулак. Но помарок в оркестре было больше, чем в первый раз. Самые заметные, конечно, у трубачей в победном марше. В прошлый-то раз всего одна кроооооошечная была в самом конце, а сегодня – минимум две, да еще «в самом интересном месте». Это, конечно, обидно. Правда, к концу эти ошибки забылись, ведь в остальном оркестр играл очень хорошо: энергично, с драйвом.
Всем большое спасибо!


Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
я все-таки думал про себя, что партия Амонасро для Игоря Головатенко как бы «на вырост».

А вот у меня Игорь Головатенко как раз вызывал меньше всего опасений. Особенно после того, как он недавно, выступая по замене, не потерялся в одном раскладе с Шагимуратовой и Бросом. Собственно, Головатенко и спел лучше всех - я уже написал было, что "от фермат просто дух захватывало", но вовремя увидел, что продублировал Ваши слова. А ведь точнее не сказать:)

Очень хорошо прозвучал Рамфис (Виталий Ефанов). Надежное звучание, в котором были хорошо очерчены и властное достоинство, и гнев.

Протагонисты по техническому качеству пели заметно хуже, но рискну сказать, что имея представление о вокальных ресурсах Новой оперы я ожидал худшего. Кроме того, циклопические объемы и безжалостная "кровавость" партий главных героев вызывают у меня уважение ко всем солистам, которые за них берутся - априори. А уж если справляются - чувство сменяется на благоговение:) Здесь все справились.

Евгений Самойлов с блеском и экспрессией вел спектакль. Сцена триумфального марша - просто трюковой номер. Два оркестра (в яме и на сцене), трубы в левой и правой ложах, четыре хоровые группы - и дирижер невероятным образом успевал подавать всем знаки. Упомянутый выше дефект - кикс одной из труб с последующим критичным расхождением - помарка досадная, но по сумме впечатлений от оркестра простительная.

Прошлое концертное исполнение Аиды я не смог посетить, а теперь не могу не отметить: это мероприятие в Новой опере поставлено не как концертное исполнение, а как полноценный спектакль. С декорациями - в оперных спектаклях сейчас бывают и более скромные декорации (коробочный минимализм делает спектакль проще в постановке и мобильнее). С костюмами - безликие "пиджачные" спектакли сейчас обычное явление (навскидку вспоминается "Набукко" в Ковент-Гардене), а здесь концертные костюмы приятно разнообразны и со вкусом подобраны под вердиевские образы героев (Амнерис даже, как положено принцессе, дважды переодевается). Нет характерной для постановок "Новой оперы" навязчивой (это если говорить предельно мягко) режиссуры поперек музыки - есть лишь лаконичная разводка и необходимая актерская работа солистов для усиления воздействия ключевых сцен (в этом смысле оставил сильное впечатление дуэт Аиды и Амнерис). Даже расстановка хора создает ощущение направленного действия (особенно в песне жриц и сцене судилища). Отдельное счастье и, опять же, отличие от большинства постановок "Новой оперы": по сцене во время исполнения программных номеров не мечутся хор и миманс - ничто не мешает превратиться в большое ухо и слушать солистов (регулярный перезвон мобилок, шуршание пакетов и разговоры соседей в голос я стараюсь воспринимать как неизбежное зло, хотя пока не получается).

Несмотря на неоднозначность впечатлений от вокала мероприятие оставило мощное положительное впечатление и столь же сильное желание, чтобы концертное исполнение Аиды в Новой опере стало традиционным - ну, хотя бы пару раз в сезон. Тут у меня и сугубо личный интерес - уж очень хочется услышать Агунду Кулаеву в партии Амнерис:)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Спасибо Вам огромное за интересные рассказы! Мне это интереснее вдвойне, потому что у нас в театре недавно тоже премьера "Аиды" состоялась и двое из певцов в ней участвовали - Анастасия Бибичева и Михаил Губский.
Скажите, а Губский у вас тоже Романс Радамеса форсировал или по более спокойнее исполнил? Но у нас, по крайней мере, он был видимо в более хорошей форме, потому что все си бемоли прозвучали очень стабильно и, я бы даже сказал, стенобитно.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Скажите, а Губский у вас тоже Романс Радамеса форсировал или по более спокойнее исполнил?
В отличие от некоторых посетителей этого форума:) я очень-очень не люблю муссировать как индивидуальные недостатки, так и одиночные неудачи вокалистов (если неудачи не становятся системой), поэтому расскажу максимально формально.

Начну с того, что у драмтеноров существует исполнительская традиция (хрестоматийный пример) игнорирования в "Celeste Aida" "pp", "ppp" и прочих придуманных автором нелепых препятствий для ошеломления слушателей мощью голоса:) Пренебрежение пиано компенсируется яркостью звука и пробивной мощью (необходимой в остальной части партии). Михаил Губский пел именно в этой манере - безо всяких "пианиссимо морендо" на "...vicino al sol".

Если же под форсировкой понимать увеличение звука, приводящее к потере контроля и появлению артефактов (расслоение, тремоляция, уплощение или потеря тембра), то форсировки не было.

Так и дальше в спектакле. Все, что требовало взрывной вокальной экспрессии, прозвучало очень впечатляюще (вчера поймал себя на том, что Губский и вокально, и внешне очень напомнил мне Владимира Андреевича Атлантова в расцвете карьеры). Проблемы были только в верхнем регистре на mezza voce. Ниже переходной ноты пиано звучало уверенно. Но заковыка, как обычно, в том, что слушатели ждут и оценивают самые коварные ноты, а там были досадные неудачи - и в дуэте с Аидой у Нила, и, что совсем обидно, - на финальной ноте "O, terra addio" (там, понятно, без диминуэндо просто нельзя спеть).

Но при всех недочетах очень захотелось, чтобы завтра в "Пиковой даме" пел именно Губский - похоже, из всех  исполнителей партии Германа в Москве это, на данный момент, лучший вариант.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
это мероприятие в Новой опере поставлено не как концертное исполнение, а как полноценный спектакль. С декорациями - в оперных спектаклях сейчас бывают и более скромные декорации (коробочный минимализм делает спектакль проще в постановке и мобильнее). С костюмами - безликие "пиджачные" спектакли сейчас обычное явление (навскидку вспоминается "Набукко" в Ковент-Гардене), а здесь концертные костюмы приятно разнообразны и со вкусом подобраны под вердиевские образы героев (Амнерис даже, как положено принцессе, дважды переодевается).

Полностью присоединяюсь. И еще тот факт, что почти все солисты (а в первый раз, если не ошибаюсь, все солисты) пели наизусть. Действительно, это настоящий полноценный спектакль.
Che mai sento!

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Спасибо Вам Buffone! Именно так у нас и пел эту партию Михаил Анатольевич. Он во многих местах своим голосом не то что солистов забивал, но даже хор и оркестр. Звучало впечатляюще. У него и правда проблемы с mezzo voce. Это показала очень ярко партия Манрико в его исполнении. Да, ему явно удаются подобные партии. И думаю, что Герман будет впечатляющий. Надеюсь, что наш театр тоже до Пиковой доберется, но в старой постановке Германа в нашем театре пел Сибирцев старший - настоящий драматический тенор...

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
но в старой постановке Германа в нашем театре пел Сибирцев старший - настоящий драматический тенор...
Среди публики московского театра Станиславского (где завтра и будет "Пиковая дама" Льва Михайлова, пока неизвестно с кем) у многих, кому посчастливилось услышать Германа в исполнении  Вячеслава Николаевича Осипова, до сих пор работает подобный эффект "планки" - на спектакль не ходят, ждут появления Настоящего Драматического Тенора.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
но в старой постановке Германа в нашем театре пел Сибирцев старший - настоящий драматический тенор...
Среди публики московского театра Станиславского (где завтра и будет "Пиковая дама" Льва Михайлова, пока неизвестно с кем) у многих, кому посчастливилось услышать Германа в исполнении  Вячеслава Николаевича Осипова, до сих пор работает подобный эффект "планки" - на спектакль не ходят, ждут появления Настоящего Драматического Тенора.

Завтра "Пиковой дамы" не будет, позвоните в кассу и спросите, что там завтра будет. В кассе ответят, что вместо "Пиковой дамы" - "Итальянка в Алжире".
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Завтра "Пиковой дамы" не будет, позвоните в кассу и спросите, что там завтра будет. В кассе ответят, что вместо "Пиковой дамы" - "Итальянка в Алжире".
Да, и на сайте только что поменялась информация. Что ж... Это лучше, чем прошлый раз, когда "Пиковую даму" заменили на вторую подряд "Лючию" (и Нажмиддин Мавлянов героически два дня подряд пел затратную партию Эдгардо).

Значит, до конца сезона мне суждено еще не два, а целых три раза услышать "алжирку" и увидеть этот прелестный спектакль. Нет повода грустить:) Остается лишь пожелать Веронике Вяткиной профессиональной выносливости - только позавчера слышал  ее Розину, а завтра ее поставили Изабеллой. Пусть у нее все получится.

Алексей

  • Гость
Опять замены, замены.... В театре Станиславкого так и не смогли подготовить хорошего крепкого тенора. Зато сколько опломба... у нас уровень, у нас то, у нас сё...
Повыгоняли бы всех "блатных" к едрени фени, да взяли нормальных певцов...
Вопрос, только в том, кто теперь к ним пойдёт?
Ведь в театре Станислаского даже таким достойным певцам как Андрей Батуркин не дают ничего петь...
"Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно..."
Пиковая Дама. Сцена Грозы
http://www.youtube.com/watch?v=PJ0soeQzr1Y
 (А что делать? Приходится!)

  
  
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2013, 15:01:45 от Алексей »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Значит, до конца сезона мне суждено еще не два, а целых три раза услышать "алжирку" и увидеть этот прелестный спектакль. Нет повода грустить:) Остается лишь пожелать Веронике Вяткиной профессиональной выносливости - только позавчера слышал  ее Розину, а завтра ее поставили Изабеллой. Пусть у нее все получится.

Вы при случае поделитесь впечатлениями о двух спектаклях более подробно, а не только про Максимову :)
Да, Вяткину будет очень интересно послушать в этой партии. Зато ей не придется резко менять стили, два белькантовых спектакля почти подряд.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Светлановский зал Дома музыки
18 НОЯБРЯ
вторник 19:00
Дж. Верди «АИДА»
Опера в концертном исполнении
Билеты в кассе Дома музыки

Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Дирижер Евгений Самойлов
Хормейстер Юлия Сенюкова
Аида Марина Нерабеева
Радамес Михаил Губский
Амнерис Агунда Кулаева
Амонасро Анджей Белецкий (дебют)
Рамфис Виталий Ефанов (дебют)
Фараон Андрей Фетисов (дебют)
Жрица Елизавета Соина
Гонец Александр Скварко (дебют)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Светлановский зал Дома музыки
18 НОЯБРЯ
вторник 19:00
Дж. Верди «АИДА»
Опера в концертном исполнении
Билеты в кассе Дома музыки

Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Дирижер Евгений Самойлов
Хормейстер Юлия Сенюкова
Аида Марина Нерабеева
Радамес Михаил Губский
Амнерис Агунда Кулаева
Амонасро Анджей Белецкий (дебют)
Рамфис Виталий Ефанов (дебют)
Фараон Андрей Фетисов (дебют)
Жрица Елизавета Соина
Гонец Александр Скварко (дебют)

Виталий Ефанов достаточно солидно спел Рамфиса. Сначала немного глуховато звучал, иногда чуть задавленно, наверху были какие-то шероховатости, но потом стало лучше. Но кульминацией стала, конечно, сцена суда, где Ефанов был очень убедителен и очень грозен. Класс!

Очень хорошо прозвучал Рамфис (Виталий Ефанов). Надежное звучание, в котором были хорошо очерчены и властное достоинство, и гнев.

Не дебют :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот состав "Аиды" 18 ноября по состоянию на сегодняшний день

Светлановский зал Дома музыки
18 НОЯБРЯ вторник 19:00
Дж. Верди «АИДА»
Опера в концертном исполнении
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Дирижер Евгений Самойлов
Хормейстер Юлия Сенюкова
Аида Марина Нерабеева
Радамес Михаил Губский
Амнерис Агунда Кулаева
Амонасро Анджей Белецкий (дебют)
Рамфис Владимир Кудашев
Фараон Андрей Фетисов (дебют)
Жрица Елизавета Соина
Гонец Александр Скварко (дебют)
Абонемент «OPERAMANIA»
Билеты в кассе Дома музыки
Рекомендовано детям старше 6 лет


Считаю звездой номер один этого состава Амнерис Агунду Кулаеву. На второе место поставила бы Елизавету Соину. Мне кажется, что партия Амонасро Белецкому будет низковата. Немного удивило такое распределение партий между басами. Я бы поставила наоборот или ещё подумала бы над назначениями, но решаю всё равно не я :)), да и не так важно, кто поёт эти небольшие партии в "Аиде". Радамес Михаил Губский поёт разнообразнейший репертуар профессионально, с большим или меньшим успехом... Крепкие партии ему сейчас куда больше по голосу, чем высокие. Но я не назову Губского Радамесом, которого я мечтаю услышать :) Поправка! Марину Нерабееву я слышала в прошлом году тоже в "Аиде", но особенного впечатления не осталось, ни положительного, ни отрицательного. Зато я уверена в лучших качествах хора Новой Оперы, а также дирижёра Евгения Самойлова, который, как мы уже знаем, очень похож на Верди :) http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3120.msg142571.html#msg142571
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Очень любопытно!
Но ВЫ, Papataci, я так понимаю, идёте на это представление?
Скажите, а сам концертный вариант "Аиды" не вредит нормальному восприятию вокала на Ваш взгляд? И ещё: Светлановский зал разве можно считать подходящим для такой мощной оперы?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Очень любопытно!
Но ВЫ, Papataci, я так понимаю, идёте на это представление?
Скажите, а сам концертный вариант "Аиды" не вредит нормальному восприятию вокала на Ваш взгляд? И ещё: Светлановский зал разве можно считать подходящим для такой мощной оперы?

Я ещё не решила, идти или нет. Слишком много "Аид" послушала в этом году :) Но если пойду, то в первую очередь ради Кулаевой – и всем рекомендую идти на неё (хотя, наверное, говорю банальность – все и без меня это отлично понимают). Предыдущие два концертных исполнения, особенно первое, по общему мнению, удались, почитайте в этом потоке! Правда, там было подобие декораций. Но вообще самое главное, чтобы спели качественно! А здесь есть к этому предпосылки: при всех моих придирках общий уровень этого состава хороший. Насчёт Светлановского зала – вопрос риторический, ведь площадка уже выбрана.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Скажите, а сам концертный вариант "Аиды" не вредит нормальному восприятию вокала на Ваш взгляд? И ещё: Светлановский зал разве можно считать подходящим для такой мощной оперы?

После концерта Герелло я могу только присоединиться к Вашему вопросу. Действительно, не могли выбрать зал получше для такой оперы?.. Вот совет, куда покупать билеты в этом зале:

На этот раз мне (чудом!) удалось обнаружить там места, с которых прилично слышно! Находятся они в амфитеатре (начиная с четвертого-пятого ряда) ближе к левой стороне, но ни в коем случае не рядом с деревянной перегородкой, расположенной слева! От этого "отбойника" нужно держаться подальше.
Che mai sento!