Автор Тема: Александр Гаврилюк / Alexander Gavrylyuk (р.1984, Харьков), пианист русской школы  (Прочитано 53600 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, наверное, так и есть.
Меня утешает только одно: что 2-й концерт Рахманинова будет сыгран. Я после Е.Малинина, В.Крайнева, Л.Бермана и Д.Алексеева не могу его слушать в чьём попало исполнении, тем более, что существуют записи самого автора.
Надеюсь, Гаврилюк оправдает авансы.

В скобочках по поводу вчерашнего его сольного концерта замечу, что не он один был выжат, как лимон, после Вариаций на т.Паганини Брамса.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Уже отправился баиньки, как вдруг обнаружил, что вечером опубликовали мою статью о последнем московском клавирабенде А.Н.Гаврилюка!
Вот она:

Валентин Предлогов

"Контрасты Александра Гаврилюка"

http://www.belcanto.ru/14103101.html

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Гаврилюк через неделю играет 2-й концерт Рахманинова. Идёт от нас кто-нибудь туда?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 252
 Я собираюсь, сама по себе:)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я собираюсь, сама по себе:)

:)) Я имел в виду именно это! Мы все гуляем по миру, как кошки - сами по себе.
Ну вот если кто сам по себе забредёт туда, прошу оставить отклики.
Я уточнил: 2-й концерт Рахманинова Гаврилюк в Москве ещё не играл, но он записал все концерты Рахманинова, даже 4-й, на диски.
Как я заметил в результате многолетних наблюдений, 4-й концерт - наименее популярный и реже всего исполняемый. Самые популярный и чаще всех играемый - 2-й. Он всё же не такой сложный пианистически, как 3-й. Часто играют также Рапсодию - она не такая длинная :))
1-му концерту не везёт, хотя я лично обожаю его не меньше остальных - он очень свежий, Рахманинову удалось сохранить его юношескую непосредственность, хотя 2-я его редакция воплощена уже средствами зрелого пианизма автора со всеми присущими ему стилистическими особенностями.
Ну вот, Гаврилюк сыграет в этот раз как раз самый ходовой рахманиновский концерт, который играют почти все поголовно профессионалы - 2-й.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 252
Я по-возможности постараюсь написать хотя бы пару слов. Покупала билеты еще до того, как слушала Гаврилюка в прошлом концерте в Большом зале консерватории. А теперь очень жалею, что не прозвучит симфония Калинникова. Вы на этот концерт не собираетесь?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вы на этот концерт не собираетесь?

Это вы меня спрашиваете? :) Я не знаю пока что.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 252
Вы на этот концерт не собираетесь?

Это вы меня спрашиваете? :) Я не знаю пока что.
Ой, да, прошу прощения, не зацитировала. Да, Вас.  Но Вы уже ответили:) Вы настолько хорошо отзывались об исполнительском мастерстве этого пианиста что вот, иду уже на в второй его концерт. На этом форуме видела еще одну тему, касающуюся этого пианиста, но туда никто, кажется, не пишет.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На этом форуме видела еще одну тему, касающуюся этого пианиста, но туда никто, кажется, не пишет

Нет необходимости.
Удалять её я не буду, но и продолжать её нет смысла. Кроме того, тема темой, а ведь среди музыкантов давно уже курсирует информация по этому поводу, и все всё знают не только из прессы, но также из личных рассказов пострадавших, круг которых намного шире, чем давно названные фамилии. Гаврилюк не боится ездить по всему миру, и этим всё сказано.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Гаврилюк играет завтра в БЗК
« Ответ #134 : Ноябрь 13, 2014, 12:08:17 »
Напоминаю: Гаврилюк играет завтра в БЗК 2-й концерт Рахманинова.
Кто идёт - пишите отклики.

А пока что вот:

Alexander Gavrylyuk - Schumann Fantasie in C major, op.17
Concertgebouw Amsterdam, June 16, 2013

http://www.youtube.com/watch?v=vvVQZbUrmBs

На самом деле это аудио, а не видео.
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2014, 14:25:19 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Абонемент №63: «Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова»

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
Дирижер – Ион Марин (Австрия)
Александр Гаврилюк (фортепиано)

В программе:
С.Рахманинов  - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
С.Прокофьев   - Симфония № 5

Это состоялось, и это было нечто!!
С ужасом теперь думаю, что я мог пропустить один из лучших вечеров моей жизни!
2-й концерт Рахманинова не только выше всяких похвал, но и вообще выше всего, что я только слышал в жизни. Имею в виду - вживую.
Гаврилюк превзошёл сам себя!! Ему самому, как я заметил, было вполне комфортно с дирижёром, трактовка была крайне необычная, а в то же время по всем пропорциям вполне классичная. Оба интерпретатора тщательно договорились обо всём - и это было хорошо заметно: и о динамике, и о темпах, и о точках перехвата. Всё было хорошо состыковано, не было швов, но были великолепные контрасты - и темповые, и динамические. В некоторых не только сольных, и и совместных с оркестром моментах Гаврилюк добивался такого пианиссимо, что если бы звук ещё чуть-чуть сбросить, то была бы полная тишина. И зал - к моему изумлению! - просто замирал!! Ну вот была тишина гробовая - никто не пикнул, не стукнул, не кашлянул. Все будто умерли - аж страшно становилось! Я внутренне сжимался, ожидая, что что-нибудь вот-вот случится :)) Но ничего не случилось - кроме гениальной игры.
И грандиозные переходы из одного состояния в другое, продолжительные нагнетания и кульминация - как вершина и разрядка. Великолепно выстроенная форма, очень точный расчёт - и внутри этой формы в микроячейках - свобода импровизации для солиста! Это было нечто.
И какой был звук у Гаврилюка, что-то сказочное! Он то имитировал духовые, то медные, то струнные, то как будто показывал на рояле "тутти". Средняя часть была несказанно прекрасна - в ней даже одноголосная мелодия, играемая на рояле, была вполне самодостаточна и чудесна. Гаврилюк замечательно подражал другим инструментам, так что казалось, что звучит не рояль, а то ли флейта, то ли кларнет, то ли вообще что-то неведомое, но дивной красоты.
Мне вдруг открылось значение одного из моментов финала: где одноголосная мелодия рояля звучит, будто сочинённая Римским-Корсаковым, на восточный манер на фоне тарелок пианиссимо - я вдруг ощутил это как доносящиеся из страшного далека звуки какого-то древнего языческого действа или праздника! :)) И ведь в этом что-то есть! Почему-то никогда раньше я об этом не думал и, наверное, такое ощущение можно испытать лишь в зале, когда играют вживую.
В целом Гаврилюк играл намного строже, даже суровее, чем обычно - он словно показывал хмурую весну, из глубин которой уже хлещет жизнь в предчувствии расцвета всего и вся, и вот это не явное, а подспудное трепетание словно бы нарождающейся заново жизни поражало своей подлинностью! Я именно так и представлял себе этот концерт - довольно хмурым, но как бы потенциально расцветающим, словно почки уже набухают, весна уже пробуждает природу, но везде ещё грязь и морось, хотя всё тает и уже скоро будет русское половодье. И оно наступает в финале!
Одно из сильнейших впечатлений. Гаврилюк играл неправдоподобно прекрасно, а Марин гениально держал форму! Оркестр слушался великолепно, все оркестровые голоса были показаны во взаимодействии с ф-п. Никто никого не давил и не глушил.
В самом начале только, когда Гаврилюк играл колокольное вступление и свои пассажи, было то самое ощущение, о котором когда-то поведал Г.Коган под впечатлением от живой авторской игры - рояль под руками Рахманинова играл так мощно, что оркестр пробивался через эти волны и звучал, как из пещеры :)) Вот сегодня тоже было нечто в этом роде - с одной стороны, "рахманиновское", а с другой - нечто неслыханное. Даже в авторской записи это не очень ощущается, хотя с подсказки Когана догадаться можно. Но запись это не выхватывает, к сожалению. Только в зале и только вживую.
Симфония Прокофьева была подана просто шикарно, хотя поначалу мне сильно мешало впечатление от 2-го концерта Рахманинова - я был им совершенно задавлен эмоционально, так что думал, что просто не выдержу в этот вечер больше ничего. И только ответственность перед редакцией Бельканто :)) удержала меня в зале :)) Иначе я бы ушёл, и невозможно было бы сделать полноценный отклик.
И я не пожалел!
Стало ясно, на ком держалось и 1-е отделение тоже - имею в виду форму и все разметки, узловые точки. Марин великолепно ощущает форму, он подал все прокофьевские мелодии, всё показал, преподнёс, так что Прокофьев оказался едва ли не таким же мелодичным, как Рахманинов :)) Объективно это не так, но иллюзию такую Марин умудрился создать.
В общем, гениально и полноценно прозвучало сегодня всё.
Я просто выдохся от переполнявших меня ощущений, под конец уже меня так распирало, что голова едва не лопалась. Очень мощный в плане эмоций вечер: я уже не мог ни стоять, ни сидеть, ни, наверное лежать - смог только убежать из зала, потому что хотелось на улицу вдохнуть холодного воздуха :))
Марин, безусловно, прокофьевский дирижёр, и он великолепно чувствует всю русскую музыку. Сам я русский по всем статьям, но ничто меня в его подаче не покоробило, хотя многое было непривычно, но вполне приемлемо. А это такая большая редкость для иностранцев! Даже для самых великих.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Надо же, а у меня прямо противоположные впечатления от сегодняшнего концерта.  Мне, напротив, кажется, что это одно из самых худших исполнений, которые я слышала. Как и в 1-м рахманиновском концерте, во 2-м меня покоробили чрезмерная чувственность, томность, сентиментальность, выспренность, показанные Гаврилюком  в медленных и тихих эпизодов -к чему эти демонстративные оттяжки, замирания, замедления, зависания, более подходящие кисейным барышням и совсем не характерные для Рахманинова.При таком вычурном и затейливом рисунке теряется масштаб, глубина и психологизм этого прекрасного рахманиновского концерта. Быстрые эпизоды были сыграны тоже не лучшим образом, порой чересчур механистично и этюдообразно. Такое впечатление, что Гаврилюк только начал играть этот концерт, он примеривается, приноравливается к нему - ему  пока нечего сказать в нем.
Также хочу отметить, что в первой части Гаврилюк не всегда совпадал с оркестром (что я наблюдала и при исполнении им 1-го рахманиновского концерта). Удивила также плохая настройка рояля - верхний регистр прозвучал очень сухо и деревянно -не хватало полновесности  и насыщенности звучания (а я знаю, что у Гаврилюка хороший звук). хотя допускаю, что именно его претенциозность и привела к утрате качества звучания.

« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2014, 23:24:14 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну вот! А ведь меня упрекают в консерватизме :)) А вот моё восприятие оказалось значительно шире, нежели обо мне говорят :)) Да, исполнение было необычно, это факт.
Насчёт рояля думаю, что он опять был какой-то некондиционный, как и в прошлые разы. Я уж не знаю, кто их там то ли раздолбал, то ли плохо выбирал на фабрике.
Насчёт "только начал": он давно уже записал рахманиновские концерты - все 5 штук :))
Думаю, причина наших расхождений в том, как мы с вами представляем себе сам концерт Рахманинова. Гаврилюк "попал" в один из моих вариантов, а в ваш набор - не попал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Да, сейчас на мою голову посыпятся не камни, а скалы.
Мне сегодня не понравилось исполнение А.Гаврилюка. Уповаю только на то, что сидела наверху 2-го амфитеатра и поэтому все прекрасные моменты, о которых написал Predlogoff, до меня просто не дошли.
Я видела определенную несогласованность солиста и оркестра, мне не очень понравилась трактовка пианиста: я бы сказала излишне чувственная и нервозная. По моим представлениям Концерт №2 С.В.Рахманинова должен звучать иначе. Действительно были необыкновенные pianissimo, временами очень красивый звук, но общего духа рахманиновского концерта я не почувствовала.
Поразил выбор биса - Турецкий марш (наверное в переложении Володося? - не уверена). После необыкновенного по глубине концерта Рахманинова бис прозвучал мягко говоря не к месту. Опять-таки подчеркиваю - это мое мнение.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
И по поводу биса скажу! :))
НАОБОРОТ!
Концерт Рахманинова был сыгран очень сдержанно, и причиной тому, видимо, дирижёр - как надёжа и опора. А когда уже основная работа была сделана - и сделана гениально!, - тогда уже можно было высвободить невыжженную энергию. Чисто физическую, ибо если бы играть ОПЯТЬ что-то столь же глубокое, то перекрыть исполнение большой вещи короткой пьесой было бы всё равно невозможно, а вовсе не играть Гаврилюк не мог - он и сам был на подъёме, и публика бесновалась. Единственное правильное решение - дать нечто из абсолютно другой сферы - из сферы музыкального юмора и чистой виртуозности :))
На мой взгляд, это было абсолютно логично. Т.е. не Музыкальный момент Рахманинова, не его же "Маргаритки", не "Вокализ"  - а именно АБСОЛЮТНО ДРУГОЕ. Для контраста идейного - и не слишком длинное, чтобы опять еж не затмевать 2-й концерт.
Не вижу противоречия, я это понял ещё когда он играл бис. А вот ПОСЛЕ биса уже играть было ни к чему - он и не играл :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Гаврилюк "попал" в один из моих вариантов, а в ваш набор - не попал.
да, наверно. это так -после Рихтера мне тяжело слушать кого-либо другого, я бы и не пошла на концерт, но Алька  сподвигла меня. Тем не менее, мне кажется, что даже  Фаворин и даже Мацуев играют этот концерт  ближе к Рахманинову.
Турецкий марш  он играл и после 1-го концерта Рахманинова, тогда он был, конечно. уместней.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, они оба играют его хорошо. Даже Фаворин более традиционен в нём, но всё же ближе, допустим, к Рихтеру, нежели к автору. Мацуева я слушал в записи - тоже вполне хорош! Даже не совсем похож на себя (в хорошем смысле) :)) Тоже очень сдержан.
Но Гаврилюк даёт совершенно другую эстетику: у него ведь и "Картинки с выставки" тоже в таком духе сыграны, и это очень необычно. Этакий эстетизм. Но это для меня приемлемо, и я даже поболтал кое с кем из зала - все были довольны, а среди них попались знатоки этой вещи и Рахманинова в целом. Какие-то музыкальные дети - из ДМШ что ли? - притащились слушать на этот вечер :)) И тоже были довольны.
Но совпадающее чужое мнение - это всё же не признак правильности моего, я это привёл просто для статистики :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Все понятно: у одних исполнителей играть после Концерта Шопена Венгерские танцы Брамса  - дурновкусица, а у Гаврилюка - идейный контраст. Надо запомнить - хорошее выражение ;D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Все понятно: у одних исполнителей играть после Концерта Шопена Венгерские танцы Брамса  - дурновкусица

Это у кого??
Всё зависит от конкретики. На самом деле играть после концертов с оркестром бисы - это само по себе, я считаю, нонсенс! Но если уж играть, то нужно попадать в требуемое настроение. Победителя не судят - вот вам ещё одна мораль :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
по поводу мнений из зала -возле меня сидела дама, которой тоже совсем не понравилось исполнение -в этом мы были единодушны.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
И ещё одна важная вещь! Чтобы не забыть.
Когда, например, Хозяинов после 3-го концерта Рахманинова сыграл Моцарта-Листа, это было ЧЕРЕСЧУР! И знаете, почему? Потому что он ЭКОНОМИЛ силы на 3-м концерте, играл его уж очень спокойно-деловито, а ВЫДАЛ эмоции и технику на бисе! Это неприемлемо! А Гаврилюк не экономил! Он сыграл Рахманинова по полной, аж весь взмок, и всё это требовало заметной работы ума и сердца. Он мог бы и не играть бис, впечатления это не убавило бы! Но он сыграл - и ничего!! Всё было нормально: 2-й концерт как был, так и остался полноценным номером, сыгранным с полной отдачей и без экономии для бисов, а бис - это бонус, который ничуть не помешал основной вещи.
Т.е. важна соразмерность.
Хотя повторюсь, что после игры с оркестром играть сольные бисы - это для меня нонсенс! Но что поделать: публика избаловалась! И это превратилось уже в "традицию". Бисов теперь ждут и очень обижаются, когда их не получают. Типа, "мы хлопали-хлопали, а он не сыграл".
Вот так. Артист ведь тоеж зависим: а то скажут "ишь какой гордый, нос задрал" :))
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2014, 00:04:15 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Чтой-то я разволновался и никак не могу успокоиться! :))

Как и в 1-м рахманиновском концерте, во 2-м меня покоробили чрезмерная чувственность, томность, сентиментальность, выспренность, показанные Гаврилюком  в медленных и тихих эпизодов

Что значит "чрезмерная"? Это как? Самому Рахманинова говорили, что если бы так играл кто-то другой, а не он, т.е. не автор, то этого исполнителя обвинили бы в утрировке :)) "Лапа" Рахманинова очень хорошо слышна в его исполнениях. если бы так играл кто-то другой, его обругали бы или обвинили в подражательстве. Но автору же можно?
Ему даже говорили, что "в его музыке этого нет" :))
К тому же "выспренности" у Гаврилюка я не заметил. Об эстетизме я уже говорил и скажу ниже ещё.

к чему эти демонстративные оттяжки, замирания, замедления, зависания, более подходящие кисейным барышням и совсем не характерные для Рахманинова

Ну вот! Как раз замирания, зависания и оттяжки ОЧЕНЬ характерны для игры Рахманинова! И между прочим, Гаврилюк довольно чётко ориентируется на автора, но он идёт по его исполнительскому (!) пути ещё дальше - он, пожалуй, заостряет, даже гиперболизирует его идеи. "Порок" ли это?
Насчёт упомянутых "барышень" я вообще в отпаде :))
На самом деле, дорогая lorina, ничего нового в этом нет! Гаврилюк играл именно так всегда, как мы его узнали уже "готовеньким", просто, видимо, поначалу вам это обстоятельство в глаза не бросалось, а теперь вы вслушались - и вам это стало заметно на более широкой выборке!
А я в своём отклике ещё на "Картинки с выставки" отмечал, что на них лежит отчётливая тень эстетизма - пожалуй, листовского толка.
Это можно принимать, можно не принимать, но я считаю это качество признаком благородства стиля, а вы трактуете как "выспренность", да ещё женскую!! Ну знаете, с этим я уж никак не могу согласиться :)) Игра Гаврилюка вполне мужская, ничего такого - искал другое слово, чтобы не сказать "бабьего", но не нашёл! - в его подаче нет ни следа. Это такое мужское рафинированное исполнение, и это не "порок".
Зато я знаю женщину, которая играет топорно, как мужик :)) И ничего: и она сама довольна собой, и имеется куча поклонников, считающих её красавицей и даже очень женственной :)) Видимо, не в пианизме только. Впрочем, им ведь всё равно.
А мне не всё равно!
Впрочем, Осетинская зато играет женственно, а желает играть, как мужик :)) Вернее, как бесполое существо, которым, почему-то, проще, как она считает, притворяться в мужском обличьи. И она даже пишет об этом в книге. Вот уж не думаю, что это "хорошо"!! Но это её папаня виноват - внушил своим поведением дочке чёрт-те что, а она так и решила, что всё самое ценное в искусстве - мужское :))
Отнюдь.
Я не хочу сказать, что мужчинам приличествует уподобляться женщинам, но искать в эстетизме исключительное "женское" начало - предосудительно. Это не так, и дело не в этом.
Да, все рахманиновские трактовки Гаврилюка весьма необычны, но они не запредельно необычны, а вполне в рамках приемлемого, и главное - в них видна и слышна его собственная рука, как слышна рука Рахманинова в его собственной игре.
Насчёт рояля: я тоже в некотором недоумении - сверкающих верхов явно не хватало, и если гаврилюк сумел справится с роялем в сольном концерте, то, видимо, при игре с оркестром объективные недостатки рояля выступали на первый план слишком сильно, влияя уже на общее впечатление. Тем не менее, пианист с роялем справился, хотя не без потерь. трактовку донёс - и не чью-нибудь, а свою, даже если учесть волевой импульс, исходящий от дирижёра. Я ощущал, что многое непривычное в Рахманинове шло от дирижёра - именно непривычное, а не "плохое", не "неправильное" и т.д.
Я считаю, что так вполне МОЖНО исполнять. Но я понимаю, как это многим могло ударить по мозгам - особенно же тем, кто собаку съел на 2-м рахманиновском концерте :)
У меня так получилось, что 2-й концерт я узнал в исполнении многих пианистов раньше, чем услышал авторскую запись. Ну вот так вышло.
И я до сих пор помню, как она меня ошарашила :)) Я поначалу решил, что автор - ну чуть только не дурак :)) Что он сам не понимает, что написал, что уродует собственную музыку и т.д. И если послушать наши пианистов в послевоенных записях, а также в записях 60-х гг., то можно понять, почему авторская игра на меня произвела столь мощное впечатление вплоть до полного отторжения. У нас играли, во-первых, "по тексту", во-вторых, лирично, в-третьих, довольно строго. А автор на этом фоне "позволял себе"! :)) И я был шокирован! Я решил, что автор сошёл с ума!
Ну сегодня-то я понимаю, что это я был зашорен штампами - пускай даже и хорошими!  А автор вдруг сыграл так, что штампы эти осыпались. И сегодня-то уж я понимаю, кто ближе к правде.
Так что я бы не переживал по поводу необычности трактовки Гаврилюка :)) и всё равно это великолепно, хотя понимаю отчётливо, что многие будут кривиться и морщиться :))
Я думаю, Гаврилюк как-нибудь это переживёт :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вот что реально меня обеспокоило, так это довольно узкий круг исполняемого Гаврилюком в концертах. Всё это уже мы слышали, а что не слышали вживую, то он успел записать в студии.
Но что дальше?
Репертуар нужно расширять, и я пока не понял, в каком направлении движется пианист.
С другой стороны, можно предположить, что пианист ещё не "наигрался" в то, что уже выучил. так, рахманиновские концерты в его подаче всё ещё свежи и особого "ремонта" и подновления не требуют. Трактовка вполне устоялась, и он может её эксплуатировать довольно долго. Но ведь не бесконечно долго!
И вот что будет дальше? Как мы помним, Клайберн ведь тоже всех чаровал очень узким набором пьес и концертов, но и карьера его состоялась совершенно иначе, нежели могла бы состояться, если бы он доучился и банально больше работал за клавиатурой. А он застыл на достигнутом. Быть может, это слишком одиозный пример, но всё же может быть и так.
Надеюсь, что Гаврилюк, уже сегодня имея солидный репертуар (в т.ч. в его творческом портфеле все концерты Рахманинова), на этом не остановится.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Дорогие lorina и Алька!
Я обдумал и проверил ещё раз свои впечатления от вчерашнего выступления Гаврилюка и Марина и пришёл к выводу, что вам нельзя ходить на концерты вдвоём - а только порознь! :) Вы друг на друга плохо влияете :)) Поэтому, обмениваясь впечатлениями, убеждаете друг друга в разных разностях!
Гаврилюк представил вчера ВЕСЬМА необычного Рахманинова, и этот Рахманинов, по моему убеждению, очень нетрадиционен, свеж, хорош и ностальгичен. Но это именно Рахманинов, а не кто-то иной.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
К единому мнению мы с Алькой пришли совершенно порознь, но я тоже  переслушала запись, сделанную вчера.  Исполнение  2-го концерта Гаврилюком уже не кажется мне таким плохим, может даже кажется уже хорошим  ;) с некоторыми оговорками. Конечно, и в исполнении Рахманинова есть оттяжки, замедления, замирания и пр. (иначе он не был бы композитором-романтиком), но в игре Разманинова все это органично ложится на музыкальную ткань. а вот в игре Гаврилюка мне все эти приемы показались  демонстративными (а лучше назвать их, как заметили вы, утрированными). Надо все-таки знать меру в этих приемах, иначе малейший перебор, даже самый микроскопический,  может вызвать у слушателя недоумение и отторжение. Ассоциация с кисейными барышнями навеяна, скорее всего, не стилем игры, она у него вполне мужественная,  а манерой поведения за роялем. Хотя в предыдущем сольном концерте и вчерашнем он вел себя намного сдержанней,чем когда я его видела в 1-м рахманиновском концерте,  но и вчера были эти пресловутые запракидывания головы назад.
Короче говоря, в записи, не видя солиста и публику (последняя, кстати,  вела себя вчера вполне прилично) воспринимаешь игру солиста намного лучше и даже верхний регистр кажется более звучным, нежели он был в зале. Да здравствует запись  ;) - в отличие от Альки, я часто в ней слышу намного больше, чем в зале.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.