Автор Тема: Александр Гаврилюк / Alexander Gavrylyuk (р.1984, Харьков), пианист русской школы  (Прочитано 57040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
Давайте не будем решать вместо суда, тем более, зарубежного.
Так в том-то и дело, что по поводу Гаврилюка суд уже все решил. По всем пунктам обвинения, выдвинутого Гаврилюком, Макаров оправдан. Три года назад.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Давайте не будем решать вместо суда, тем более, зарубежного.
Так в том-то и дело, что по поводу Гаврилюка суд уже все решил

Присяжные решили. Давайте называть вещи своими именами. Я полагаю, что поскольку была подана апелляция, они решили, что человек уже достаточно наказан, так что их тоже можно понять.
Всё же на Макарова наехали с обвинениями 5 человек, т.е. 5 учеников - не один, не два, не три, а пять! Одного родители из этой истории сами изъяли, не пожелав, чтобы их сына таскали по судам. Вероятно, так же мог бы поступить и Гаврилюк, но не захотел.
И вообще, коллеги, я ещё раз призываю не принимать на себя обязанности судей, а здесь у нас не партсобрание и не разбор личного дела товарища Гаврилюка, а поток, посвящённый творчеству пианиста Гаврилюка. Давайте обсуждать его профессиональную деятельность и его заявления, если они последуют. А если нет - то о чём разговор?
Аргументы обеих сторон мне хорошо известны, все факты - тоже, разбирать вместо судов я эти дела не собираюсь, решать, кто хороший, а кто плохой - тем более, так что не будем морочить голову нашим читателям, которые сами могут найти любую информацию в интернете.
« Последнее редактирование: Апрель 25, 2013, 09:50:16 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Александр Гаврилюк — пианист-праздник

Валентин Предлогов
26.04.2013


http://www.belcanto.ru/13042601.html

Цитировать
В этом плане я могу сопоставить его Мусоргского с Мусоргским незабвенного Евгения Малинина. Редко когда приходилось слушать это масштабное произведение с таким живым интересом и участием.

Evgeny Malinin plays Mussorgsky "Pictures at an Exhibition"

http://youtu.be/04tyaSEyOec
« Последнее редактирование: Апрель 27, 2013, 00:11:43 от Demian Poor »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр Гаврилюк — пианист-праздник

Валентин Предлогов
26.04.2013


http://www.belcanto.ru/13042601.html

Я счёл принципиальным рассказать, что я думаю именно об игре Гаврилюка, и надеюсь, что это удалось.
И я желаю получить от него ещё очень многое, но первое, что приходит на ум - это Ференц Лист, и как можно больше и разного.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Цитировать
В этом плане я могу сопоставить его Мусоргского с Мусоргским незабвенного Евгения Малинина. Редко когда приходилось слушать это масштабное произведение с таким живым интересом и участием.

Evgeny Malinin plays Mussorgsky "Pictures at an Exhibition"

http://youtu.be/04tyaSEyOec

Вы сослались на "правильную" запись: это поздняя запись Малинина, вышедшая на виниле но, кажется, до сих пор не выпущенная на CD. Именно позднюю малининскую трактовку я имел в виду в первую очередь, когда говорил о сходстве манер Гаврилюка и Малинина в исполнении Мусоргского: она оба ни на секунду не забывают о том, что играют именно на фортепиано, подчёркивают это и в полной мере используют специфические возможности инструмента, не стремясь непременно подражать оркестру. Равель, чёрт бы его побрал, оркестровал "Картинки", и с тех пор пианисты словно соревнуются с оркестром в силе, забывая о том, что не мощь и не грубость даёт сходство с оркестровыми звучностями, а как раз наоборот - на умеренной динамике без форсирования возникает иллюзия оркестровых эффектов: тембровой многоплановости, красоты и действенности фактурных противопоставлений, большей протяжённости равномерного звучания - как раз на пологой части кривой спада динамики единожды извлечённого фортепианного звука и т.д. Т.е. слуховым контролем на умеренной динамике можно добиться более убедительного оркестроподобия, нежели лобовым форсированием.
« Последнее редактирование: Апрель 27, 2013, 23:50:18 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
3rd May

Concert will begin at 10:00 hours GMT (14:00 МСК)
Gavryluk plays Bach, Schumann, Mussorgsky & more in Melbourne
Live stream


Alexander Gavrylyuk, piano, visits Melbourne to perform:

BACH: Italian Concerto, BWV971.

SCHUMANN: Fantasy in C, Op 17.

MUSSORGSKY: Pictures at an Exhibition.

RACHMANINOV: Prelude No 23 in G sharp minor, Op 32 No 12.

LISZT: Concert Paraphrase after Mendelssohn's Wedding March, S410 arr. Vladimir Horowitz.

RACHMANINOV: Vocalise, Op 34 No 14 arr. Zoltán Kocsis.

http://www.worldconcerthall.com/en/schedule/gavryluk_plays_bach_schumann_mussorgsky__more_in_melbourne/8522/#nogo

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
RACHMANINOV: Vocalise, Op 34 No 14 arr. Zoltán Kocsis.

Ага, вот чью транскрипцию Вокализа он играет - автор обработки Золтан Кочиш. А то я недовыяснил этот вопрос, забыл.
В зарубежной программе вместо пьес Шопена - Фантазия Шумана. О, да, это должно быть очень интересно, хотелось бы и в Москве её послушать. Но что-то я не нашёл ни одного анонса его московских выступлений в сезоне 2013-14 гг.
И ещё Листа, Листа хочу от него!! Мефисто-вальсы, этюды, "По прочтении Данте", разные программные пьесы, транскрипции. Это будет нечто.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
3rd May

Concert will begin at 10:00 hours GMT (14:00 МСК)
Gavryluk plays Bach, Schumann, Mussorgsky & more in Melbourne
Live stream

Только live stream ?
А архива у них нет хотя бы временного ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
3rd May

Concert will begin at 10:00 hours GMT (14:00 МСК)
Gavryluk plays Bach, Schumann, Mussorgsky & more in Melbourne
Live stream

Только live stream ?
А архива у них нет хотя бы временного ?

Worldconcerthall.com - сайт информационный. Они, кажется, размещают только ссылки на трансляции.

Трансляция радио ABC Classic FM:
http://www.abc.net.au/classic/player/
« Последнее редактирование: Май 03, 2013, 13:49:19 от Demian Poor »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Слушайте, ну это вообще ..... "Фантазия" Шумана: потрясающе, гениально!
Если бы мне сказали, что это случайно найденная неизвестная запись Горовица, то я, зная его знаменитую запись, мог бы принять это за чистую монету!
Какие бархатные басы, какие прозрачные верхи! Какой пианизм и какая свобода изложения, какой простор. Какое изысканное и стильное рубато, какие тонкие динамические градации и переходы, какая сдержанность - ни одной попытки погреметь, ни малейшего поползновения насладиться своей силой.
Это настоящий романтизм, настоящий Шуман - то взволнованно-мечтательный, то бурно-патетический, и какая педаль, какие призвуки, просто волшебно. Бездна красоты, я просто онемел от удивления. И эти хрустальные истаивающие звучности в высоком регистре, и многоголосие, просвечивающее сквозь педальную дымку. Педаль - просто сказка.
А этот волшебный полёт после трелей в лирико-фантастических моментах средней части - в экспозиции и в репризе: выполнено всё идеально в художественном отношении, а по звуку - просто бесподобно. И скачки в завершении 2-й части - абсолютно точные, техничные, а при этом никакой бравады, никакого виртуозничанья, всё подчинено образу - радость, полёт, мерцание, никакого нажима, всё как бы "само идёт".
Феноменально. Божьей милостью просто пианист.
Остаётся лишь мечтать, что нечто подобное он покажет в Москве.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Остаётся добавить, что это запись клавирабенда 16 февраля 2013 г.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Да, вот это пианист!! Действительно, второй Горовиц. Мне только Рахманинов (бис) не очень понравился, сыграно немного по-европейски. 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, вот это пианист!! Действительно, второй Горовиц. Мне только Рахманинов (бис) не очень понравился, сыграно немного по-европейски.  

Сама транскрипция подталкивает, наверное :) Мне лично больше всего нравится переложение Светланова, которое играл Петров.
Но я не об этом хотел сказать.
Сегодня, когда я слушал "Фантазию" Шумана, я вдруг ещё сильнее, чем недавно на его концерте в БЗК, почувствовал, в насколько замкнутом в идейном отношении кружке занимался музыкой Гаврилюк. Его игра - в хорошем смысле этого слова - "старомодна", поэтому и возникают столь отчётливые ассоциации со знаменитыми музыкантами прошлого. Организатором той среды, в которой находилась его группа, был, конечно, Макаров, который, судя по результату, держал всех в ежовых рукавицах, не позволяя черпать информацию и испытывать какие-то влияния со стороны и внедряя только те знания, которые сам считал нужными и полезными для усвоения. И усвоили они все в результате применения этого "метода полного погружения", естественно, русскую школу, которую получил сам Макаров и которая восходит к концу XIX - началу XX века. Причём, усвоена она была настолько детально, что это даже удивительно. Могу предположить, что и грамзаписи прослушивались фильтрованно и только те, которые рекомендовал Макаров. И был он для своих подопечных кем-то вроде того, кем был Зверев для Рахманинова и остальных "зверят": как известно, зверевский диктат закончился не только усвоением высокого профессионализма, но и крупной ссорой.
Т.е. Гаврилюк был изолирован своим наставником от всего "лишнего" и вырос в некоем "инкубаторе", в котором была законсервирована русская школа, а все остальные влияния были отсечены железной рукой Макарова. Я не знаю, насколько это само по себе допустимо, т.е. такое жёсткое ограничение и полное подчинение воле преподавателя, но всё указывает на то, что именно так и было.
И вот Гаврилюк вышел из этого инкубатора и выглядит теперь как наследник великих русских пианистов начала XX века, и даже репертуар у него горовицевский: всё, что я слышал в его исполнении, играл и Горовиц, хотя при исполнении оригинальных произведений (не транскрипций) Гаврилюк жёстко придерживается авторского текста, что Горовицу не очень присуще.
Вообще, удивительный и крайне нетипичный для наших времён случай, который мог иметь место лишь в условиях жёсткого наставнического диктата и творческой изоляции, в результате чего вырос столь экзотический цветок, хотя все думали, что этот вид давно уже вымер.
« Последнее редактирование: Май 05, 2013, 00:29:00 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Сама транскрипция подталкивает, наверное :) Мне лично больше всего нравится переложение Светланова, которое играл Петров.

Прелюдия gis, сыгранная первой на бис, тоже не произвела на меня особого впечатления. А Мусоргский очень хорош. Фантазию я пропустила, а архива, я так понимаю, нет?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прелюдия gis, сыгранная первой на бис, тоже не произвела на меня особого впечатления. А Мусоргский очень хорош. Фантазию я пропустила, а архива, я так понимаю, нет?

По крайней мере, нет сетевого архива у источника трансляции, а вообще, конечно, где-то это всё лежит в закромах. Я бы хотел и Шумана, и Мусоргского сохранить, но не знаю теперь, где взять. О трансляции узнал из этого потока буквально за полчаса до начала.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
С. ПРОКОФЬЕВ. Концерт для ф-но с оркестром № 3

Radio Filharmonisch Orkest
Osmo Vänska – dirigent
Alexander Gavrylyuk / Александр Гаврилюк – piano
 
Запись 6 октября 2012, Concertgebouw, Amsterdam
Этот концерт назван "Лучшим концертом 2012 в Concertgebouw"

Запись концерта в амстердамском Concertgebouw предваряется рассказом о творческой и личной жизни Александра Гаврилюка и о процессе его подготовки к предстоящему концерту (все интервью на английском – презентатор нидерландский пианист Christiaan Kuyvenhoven)

http://intoclassics.net/news/2013-01-16-31089

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Mendelssohn/Liszt/Horowitz/ Wedding March    http://youtu.be/X-Zf4f-R-s8

Sergei Rachmaninoff/Zoltán Kocsis/ Vocalise    http://youtu.be/x0m3ZN5Hd2E


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Mendelssohn/Liszt/Horowitz/ Wedding March    http://youtu.be/X-Zf4f-R-s8

По этому - и по другим - видео куча вопросов, только вот кто мне на них ответит ? :))
Во-первых, где это он играет ? В фойе какого-то театра или концертного зала что ли ?
Во-вторых, я обратил внимание ещё на московском концерте, что он выкидывает кусок с чудесной мелодией середины марша Мендельсона, который у Горовица, между прочим, имеется. Почему выкидывает ?
В-третьих, почему на репетициях и в записях он играет в очках, а на концерте - без оных? Он в концерте на глаза линзы что ль надевает ?
В-четвёртых, на лбу Гаврилюка громадный шрам - след австралийской автомобильной катастрофы?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Mendelssohn/Liszt/Horowitz/ Wedding March    http://youtu.be/X-Zf4f-R-s8

По этому - и по другим - видео куча вопросов, только вот кто мне на них ответит ? :))
Во-первых, где это он играет ? В фойе какого-то театра или концертного зала что ли ?

Интервью с ним из этой же серии: http://youtu.be/BURkvz7QBXc
Снято в концертном зале Bimhuis, Amsterdam.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Снято в концертном зале Bimhuis, Amsterdam.

Вот это где!
Я только сейчас сообразил, что я именно его, видимо, запомнил, когда был в Амстердаме - этот концертный зал вроде бы расположен на полуострове и окружён водой. Но я внутри не был и к театру не подходил: в Амстердаме слишком много всего, что даже за несколько поездок не обойдёшь, для этого там нужно долго жить и изучать город :) Но чтобы в каждой столице пожить, жизни не хватит :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Я бы хотел и Шумана, и Мусоргского сохранить, но не знаю теперь, где взять.
Картинки с выставки (Мельбурн 16 февр 2013г)
ссылка
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я бы хотел и Шумана, и Мусоргского сохранить, но не знаю теперь, где взять.
Картинки с выставки (Мельбурн 16 февр 2013г)
ссылка

О спасибо!
А откуда это у вас ? А Шуман??!!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
А откуда это у вас ? А Шуман??!!
Это запись по сегодняшней трансляции  радио ABC Classic FM по ссылке, которую привел Demian Poor
http://www.abc.net.au/classic/player/ 
Шумана я захватила лишь кусочек, записала только Картинки и дальше.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
На youtube довольно много его записей, кстати! Вот, например, Исламей: http://youtu.be/aNWtEN6DvVY  

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Шумана я захватила лишь кусочек

Всё, я ложусь и умираю от горя.
Впрочем, нет, я передумал :)) Подождём, пока он привезёт её к нам.
Её же я очень жду от Володина, но он что-то не торопится и пока учит другие сочинения Шумана.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица