Автор Тема: Будущее Новой Оперы - тревожные вести!!!  (Прочитано 4285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алексей

  • Гость
Добрый День, Друзья!
Не самые радостные новости поступают сегодня и накануне.
Так, недавно уволенный дирижёр театра "Новая опера" - Анатолий Гусь, сообщил следующее.
Минкульт не слишком доверяет новому директору Новой Оперы Дмитрию Сибирцеву, настроен к нему  весьма настороженно и есть мнение упразднить театр "Новая Опера" как таковой и создать на его базе концертную организацию.
Конечно, можно по разному относится к таким сообщениям, но "дыма без огня" не бывает.
В любом случае нужно быть "на стороже" и при необходимости отстоять театр, хотя и вопросов к руководству накопилось очень, очень много....
А Дмитрию Сибирцеву хочется пожелать чтобы он  НЕ гнался за сиюминутным популизмом, но формировал труппу из настоящих певцов, создавая тем самым театру надёжный фундамент.  Впрочем, для столичного руководителя, подчас, ой как не просто принимать здравые решения.


 
« Последнее редактирование: Июнь 28, 2013, 12:28:23 от Алексей »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Будущее Новой Оперы - тревожные вести!!!
« Ответ #1 : Июнь 28, 2013, 12:41:03 »
Минкульт не слишком доверяет новому директору Новой Оперы Дмитрию Сибирцеву, настроен к нему  весьма настороженно и есть мнение упразднить театр "Новая Опера" как таковой и создать на его базе концертную организацию

Откуда такие новости?
Не успели назначить, как уже насторожились?
И что говорят неуволенные?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Re: Будущее Новой Оперы - тревожные вести!!!
« Ответ #2 : Июнь 28, 2013, 12:47:16 »
Новости, можно сказать, из первых рук.
А неуволенные....? так что говорить...? Ждут-с...
Возможно, и Анатолий Никитич просто, затаил обиду и злобствует, так сказать, но... хорошо если так...А если не так...?
Дмитрий Сибирцев обещал минкульту вывести театр на европейский уровень...
Но последние премьеры показали, увы, обратное...
 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Будущее Новой Оперы - тревожные вести!!!
« Ответ #3 : Июнь 28, 2013, 12:56:11 »
Но последние премьеры

Какие?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Re: Будущее Новой Оперы - тревожные вести!!!
« Ответ #4 : Июнь 28, 2013, 15:45:42 »
Трубадур (осень, зима)  , Аида, Тристан....
По крайне мере, так считают солисты театра "Новая Опера"...
(Я выражаю только мнение (с которым полностью согласен) певцов театра, которые по разным причинам не могут его высказать открыто).  
Но это так сказать, "тактические просчёты"....
А вот впереди "Пиковая..." с Любимовым и Галузиным.
А это уже будет стратегической ошибкой руководства театра.

« Последнее редактирование: Июнь 28, 2013, 16:03:38 от Алексей »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Будущее Новой Оперы - тревожные вести!!!
« Ответ #5 : Июнь 28, 2013, 19:29:01 »
Трубадур (осень, зима)  , Аида, Тристан....
По крайне мере, так считают солисты театра "Новая Опера"...

Как ?? Они сами ? И это после восторженных аплодисментов на представлениях и панегирических откликов самой разношёрстной публики на всевозможных интернет-ресурсах ? Впрочем, сами по себе восторги "европейский уровень" гарантировать не могут, конечно, но всё же - что тогда считать таковым уровнем ? Мы - и я, и другие посетители нашего форума - много раз натыкались на выступлениях иностранных певцов в Москве на такой "европейский" и "мировой" уровень, что непонятно, как это у нас уши не завяли.
У меня нет причин не доверять вам, но всё равно удивительно, что солисты столь самокритичны в частных беседах, тогда как публичную критику в свой адрес, т.е. в речах и статьях музыкальных обозревателей и в текстах на интернет-форумах, они же встречают неудовольствием и даже слезами.
Ну что ж, если им их собственный уровень кажется недостаточно высоким, то о чём это свидетельствует ? Разве не о том, что нужно и самим усерднее работать, и что руководителям нужно проводить более тонкую и дифференцированную кадровую политику? Нет, а как ещё добиться "европейского уровня" ? Или что - директор не успел прийти, а уже с первого же своего сезона должен сей уровень обеспечить ? Это каким же чудом ? Уровень достигается годами, боевой певческий штат формируется медленно, это громадная скрупулёзная работа. Да, это может получиться, а может и не получиться, но результат не может быть ясен уже на первом году руководства.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Re: Будущее Новой Оперы - тревожные вести!!!
« Ответ #6 : Июнь 28, 2013, 21:42:17 »
Знаете чем плохо работать в столичных театрах....
Ты будешь петь не важно, а тебе будут лить елей .. здорово, хорошо.. давай- давай....
Это напоминает пир во время чумы.
Чтобы не быть голословным, давайте попросим Сергея Поликарпова выложить запись со спетаклей ...
Весь этот радостный хор комплиментов и хвалебных статей не более чем дутые пузыри...
Мы же говорим серьёзно о положении театра "Новая Опера".
Конечно, если рассматривать его как средство для освоения бюджетных денег, тогда и уровень собственно не нужен...
В главном Вы правы.... театр это умение планировать на много вперёд...

 Крепкие театры, позволяют себе планирование на 1,5 - 2 года вперёд.
А хватание за громкие имена, соломинки, какие-то разовые выступления - это всё не серьёзно...
 
« Последнее редактирование: Июнь 28, 2013, 22:23:01 от Алексей »

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Будущее Новой Оперы - тревожные вести!!!
« Ответ #7 : Июнь 28, 2013, 21:59:49 »
А не то чтобы сам дирижёр Анатолий Гусь как-то откровенно плохо всегда дирижировал?
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Алексей

  • Гость
Re: Будущее Новой Оперы - тревожные вести!!!
« Ответ #8 : Июнь 28, 2013, 22:40:18 »
К сожалению, Анатолий Гусь дирижёр слабый... А взял его Евгений Колобов. Зачем?
Чтобы оркестру было с чем сравнивать? Но это большой отдельный разговор.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Будущее Новой Оперы - тревожные вести!!!
« Ответ #9 : Июнь 28, 2013, 23:47:04 »
К сожалению, Анатолий Гусь дирижёр слабый... А взял его Евгений Колобов. Зачем?
Чтобы оркестру было с чем сравнивать? Но это большой отдельный разговор.

Алексей, мало ли какие были соображения и мало ли что происходило в те годы, ситуация давно уже изменилась. Собственно, было бы интересно узнать, к чему на сей момент привёл бы театр сам Колобов, но увы, его уже 10 лет нет с нами, а чтобы в сослагательном наклонении рассуждать об этом, мы не владеем нужным объёмом информации. Бог владеет, а мы - нет.
Я, кстати, считаю, что его подкосила смерть Светланова: Колобов так убивался по Евгению Фёдоровичу, что даже я, сторонний наблюдатель, ощутил некоторую опасность проявления столь сильных отрицательных эмоций. Колобов по этому поводу погрузился в самую настоящую депрессию, так что ею веяло даже с экрана ТВ. Но мне даже в голову не приходило, чем и как быстро это может закончиться - через год скончался и он, но если Светланову было много лет, то Колобов скончался, в полном смысле этих слов, в расцвете творческих сил, не дожив даже до 60-ти.
Это, конечно, трагедия и для него, и для театра, который он куда-то вёл, но не довёл - и куда всё шло, и шло ли куда-то, осталось неясным.
Но с тех пор прошло уже 10 лет, и именно ЗА ЭТИ годы театр стал очень хорошо конкурировать на московских, а позднее и на российских театральных площадках. Этому, конечно, способствовал застой и вполне очевидное творческое крушение Большого театра как в связи с ремонтом, так и в связи со стилем руководства и художественной политикой, если происходящее там вообще можно характеризовать этим словом.
И вот сейчас крайне ответственный момент: Большой уже работает, после давнишнего пожара модернизирован МАМТ, плохо ли, хорошо ли, но достроен Мариинский, по стране в разных местах появляются оперные здания, так что Сибирцеву предстоит ОЧЕНЬ сложная задача. Получилось ведь так, что, в противоречии с известной поговоркой, "коней на переправе поменяли", и теперь Сибирцеву не только самому придётся самоутверждаться как администратору, но и решать те проблемы конкуренции с другими театрами, которые связаны с изменившейся ситуацией. Театр "Новая опера" должен искать своё лицо, вернее, продолжать его искать.
Там были и очень удачные новации, одна из которых - электронные декорации. Вот увидите, что в будущем это техническое решение сделается общим местом, даже к гадалке ходить не надо. Это сегодня какой-нибудь самодур Парин может утверждать, что подобные решения "не обладают художественной ценностью", видимо, потому, что "нематериальны". Когда какой-нибудь Черняков из картоночек вырезает макетики будущих декораций, а потом строит их на сцене из материалов посолиднее, то это, по Парину, "художественно", а если оформление реализовано электронно, то уже и нет ? Странная точка зрения. Парин, чувствуется, довольно дремуч в философском плане, ибо, видимо, в своё время манкировал марксистско-ленинскими дисциплинами, иначе он понимал бы, что ЛЮБОЙ художественный образ нематериален и материальность декораций не добавляет материальности самому образу. Главное, чтобы декорации были визуально информативны, а материальны они или нет - не имеет ни малейшего значения.
Я считаю, что в "Новой опере", привлекая, разумеется, зарубежный опыт применения современных информационных технологий, нащупали очень интересный путь использования современных средств визуализации оформительского замысла, и эти опыты нельзя бросать ни в коем случае - это будущее мирового театра, а не только отечественного. Кстати, всё это смотрится в помещении и на сцене именно ТАКОГО объёма, как зал "Новой оперы", потому что для больших залов, где я видел нечто подобное, существующее оборудование пока не годится. Но техника продолжается развиваться, так что в ближайшие годы мы ещё и не такое увидим: впереди у нас визуализация не только плоских, но и объёмных изображений, в т.ч. и движущихся, и сменяющих друг друга, будут и проекции, и голограммы, и т.д.
В общем, театру нужно идти вперёд. И будет очень плохо для всех, в т.ч. и для тех, кто ратует за преемственность Колобову, если у Сибирцева что-то не получится.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Будущее Новой Оперы - тревожные вести!!!
« Ответ #10 : Июнь 28, 2013, 23:47:48 »
Согласен с Валентином. Пожелаем театру успеха!
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Алексей

  • Гость
Re: Будущее Новой Оперы - тревожные вести!!!
« Ответ #11 : Июнь 29, 2013, 00:00:33 »
И всё же не нужно было Сибирцеву "шашкой махать", что ни говори, а Наталья Попович прожила в Колобовым долгую жизнь.. Нужно было как-то конструктивно решать спорные вопросы..

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Будущее Новой Оперы - тревожные вести!!!
« Ответ #12 : Июнь 29, 2013, 00:10:04 »
С Сибирцевым вроде только на год контракт заключали , нет ?

Алексей

  • Гость
Re: Будущее Новой Оперы - тревожные вести!!!
« Ответ #13 : Июнь 29, 2013, 00:23:45 »
Да... он пришёл и ушёл..., а людям что делать..?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Будущее Новой Оперы - тревожные вести!!!
« Ответ #14 : Январь 10, 2018, 20:10:53 »
Добрый День, Друзья!
Не самые радостные новости поступают сегодня и накануне.
Так, недавно уволенный дирижёр театра "Новая опера" - Анатолий Гусь, сообщил следующее.
Минкульт не слишком доверяет новому директору Новой Оперы Дмитрию Сибирцеву, настроен к нему  весьма настороженно и есть мнение упразднить театр "Новая Опера" как таковой и создать на его базе концертную организацию.
Конечно, можно по разному относится к таким сообщениям, но "дыма без огня" не бывает.
В любом случае нужно быть "на стороже" и при необходимости отстоять театр, хотя и вопросов к руководству накопилось очень, очень много....
А Дмитрию Сибирцеву хочется пожелать чтобы он  НЕ гнался за сиюминутным популизмом, но формировал труппу из настоящих певцов, создавая тем самым театру надёжный фундамент.  Впрочем, для столичного руководителя, подчас, ой как не просто принимать здравые решения.

Прошло несколько лет, и нужно сказать, что по состоянию на 2018 год это опасение - что театр будет упразднён, а на его месте появится концертная организация - не оправдалось.
Che mai sento!