Автор Тема: Стефани д’Устрак выступит в Москве  (Прочитано 3308 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357


На сцене Большого зала консерватории продолжается международный фестиваль «Опера Априори».

12 мая обладательница уникального голоса — «лучшая барочная певица Франции», внучатая племянница Франсиса Пуленка Стефани д’Устрак (меццо-сопрано) впервые выступит в России и исполнит кантату Берлиоза «La Mort de Cléopâtre» («Смерть Клеопатры») и его песенный цикл «Les nuits d’été» («Летние ночи») в сопровождении оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина.
Концерт пройдет при поддержке Посольства Франции и Французского института в России.

Подробнее: http://www.belcanto.ru/14041401.html
« Последнее редактирование: Январь 30, 2018, 22:06:02 от Papataci »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #1 : Апрель 23, 2014, 16:58:17 »
12
МАЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

I Международный оперный фестиваль «Опера априори»
Московский камерный оркестр «Musica Viva»
Дирижер —
Александр Рудин

Солистка —
Стефани д’Устрак (меццо-сопрано) /Франция/

В программе:
Г. Берлиоз
Кантата «Смерть Клеопатры»
Песенный цикл «Летние ночи»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #2 : Май 12, 2014, 13:47:15 »
Звёзды оперы: Стефани д’Устрак

Жизнь ничего не стоит, если нет возможности делиться своими чувствами

Юлия Монтэль, 08.05.2014 в 19:09

На сцене Большого зала Московской консерватории продолжается уникальный фестиваль «Опера Априори». 12 мая «лучшая барочная певица Франции» Стефани д’Устрак (меццо-сопрано) впервые выступит в России, исполнив программу из сочинений Берлиоза в сопровождении оркестра Musica Viva. Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью, которое певица дала порталу Belcanto.ru накануне концерта. http://www.belcanto.ru/14050802.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #3 : Май 15, 2014, 11:12:54 »
Останемся на «вы»

На фестиваль «Опера априори» пожаловала новая гостья — певица Стефани д’Устрак, эталонное воплощение французских манер

Петр Поспелов
Ведомости http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/679371/ostanemsya-na-vy
15.05.2014, 85 (3589)

В общении с залом Стефани д’Устрак выдерживает учтивый этикет

У Стефани д’Устрак потрясающая фигура, ее выходы и поклоны относятся к лучшим моментам концерта. В первом отделении певица выступала в брюках, поскольку цикл Берлиоза на стихи Теофиля Готье «Летние ночи» поется от лица молодого человека, который временами счастлив, но, бывает, и плачет горькими слезами: в такие минуты артистка так подгадывала поворот головы по отношению к софиту, что в глазах и правда возникал печальный блеск. Во втором отделении певица появилась в длинном черном платье и браслетах, словно сошла с египетской вазописи: для мелодраматической кантаты того же Берлиоза «Смерть Клеопатры» этот образ оказался более чем уместен.

Стефани д’Устрак — внучатая племянница композитора Пуленка, богемная принцесса, Леа Сейду от вокала — только брюнетка. Принцесса — еще не царица. Голос ее, ничего не скажешь, хорош — приятное меццо-сопрано, молодое, ненатужное. Известна певица в основном в барочном репертуаре, преимущественно французском; за колоратурные партии она не берется, поэтому Генделя и Вивальди не поет, а вот полудекламационная музыка, например Люлли, — ее конек: французская просодия, тембр французского пения и сопутствующие подобному репертуару манеры ею освоены образцово. Вместе с тем Стефани д’Устрак поет и мейнстримный репертуар вплоть до Кармен и Мелизанды. Что до Берлиоза, выбранного ею для московского концерта, то он находится примерно посередине: внимательный к слову, подобно современникам Расина, он охотно кормит слушателя эффектным вокалом.

Стефани д’Устрак прекрасно справилась и с томительными красотами «Летних ночей», и с авангардными излишествами «Смерти Клеопатры» — но проявила и чувство меры. Искусство французской певицы лишено непосредственности, оно идет скорее от ума. Большой зал консерватории на незнакомую певицу целиком не собрался; присутствующие воспринимали ее благодарно, но сам стиль выступления артистки, целиком выдержанный в канонах французского театра представления, не предполагал излишества чувств: с московской публикой она осталась на «вы».

Аккомпанировал, и очень чутко, оркестр Musica viva под управлением Александра Рудина. Обошлись без разогревающих увертюр и остужающих интермеццо, только в начале второго отделения сыграли — к удовольствию зала и собственному — сюиту из балета Делиба «Коппелия». На бис ждали, конечно, Кармен, но бисов не было: последнее слово осталось за оркестром, оскалившимся скорбной гримасой у ложа укушенной Клеопатры.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #4 : Май 15, 2014, 11:37:43 »
Пишет Слава (_arlekin_) http://users.livejournal.com/_arlekin_/2826816.html
2014-05-13 13:48:00

Стефани д'Устрак в БЗК: "Летние ночи" и "Смерть Клеопатры" Г.Берлиоза, дир. Александр Рудин

Без помпы, без ажиотажа, без агрессивной рекламы и без особой активизации спекулянтов в Москве выступила изумительная певица. Наши маленькие любители искусства хоть и морщились, что тетеньку никто не знает, а все пришли, хотя аншлага все равно не набралось. Да и не надо - публика, по крайней мере, организовалась малость поприличнее обычного. А концерт вышел редкостный и по программе, и по качеству исполнения, но главное - пусть это, может быть, не великое событие, зато событие исключительно музыкальное и ни к чему, кроме музыки, отношения не имеющее, после гергиевских марафонов халтуры, митрополитских творческих юбилеев и прочего парамузыкального мракобесия можно было наконец расслабиться. На самом деле Стефани д'Устрак - достаточно известна, не знают ее как раз маленькие любители искусства, а вообще она много выступает, записывается, и кроме того (хотя это неважно, но занятно), Стефани - правнучатая племянница Франсиса Пуленка. Но опять же - сколько сейчас всяких родственников великих, которые ничем, кроме как "а наши предки Рим спасли", не примечательны. А тетенька выступила - и показала не столько даже себя, сколько редко исполняемые вокальные циклы Берлиоза. Нельзя не отметить и филигранную работу оркестра - как вместе с солисткой, так и отдельно: второе отделение рудинская "Musica viva" открыла шестичастной сюитой из "Коппелии" Делиба, материал простенький, но приятный, отлично поданный и вписавшийся в программу, основу которой составили "Летние ночи" и "Смерть Клеопатры" Берлиоза. "Летние ночи" - цикл из шести песен на стихи Теофиля Готье, "Смерть Клеопатры" - четырехчастная кантата, в первом случае настроение хоть и переменчивое, но по преимуществу лирическое, во втором гораздо больше драматизма, экспрессии - исполнительница замечательно передала то и другое, при отменной вокальной технике, школе, культуре, чувстве стиля. Лично мне, правда, "Летние ночи" показались слишком уж приторными, где-то даже нудноватыми - но это специфика материала, певица лишь с максимальной тщательностью его донесла. Сам по себе тембр голоса у д'Устрак, может, ничем выдающимся и не отлчается, вообще мне показалось, что хотя она и звучала прекрасно в БЗК, в более камерном пространстве ее выступление с таким репертуаром прошло бы просто идеально, а здесь не то чтоб голос, но музыка в целом несколько "рассеивалась" - но какая школа, какая культура, какой вкус во всем, и не только в манере пения, но и в целом - прекрасная артистка.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #5 : Май 15, 2014, 12:11:57 »
Пишет Слава (_arlekin_) http://users.livejournal.com/_arlekin_/2826816.html

Он, Арлекин этот, каждый божий день куда-нибудь ходит - то на выставку, то в драмтеатр, то на концерт, то в оперу, то сразу в несколько мест за день ..... Откуда у него столько времени и возможностей? Для этого нужно быть либо на пенсии, либо на содержании, либо то и другое сразу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #6 : Май 20, 2014, 01:45:15 »
Явление Клеопатры

19.05.2014 в 14:32, Татьяна Елагина.

И снова фестиваль «Опера Априори», организованный агентством «Арт-Брэнд» порадовал не оперным по программе, но изысканным концертом. Французская меццо-сопрано Стефани д’Устрак, известная любителям, прежде всего, барочной музыки по европейским фестивалям и многочисленным записям, впервые посетила Россию. Для своего московского дебюта она выбрала вроде бы далёкого от её привычного амплуа автора — Гектора Берлиоза.
http://www.operanews.ru/14051902.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #7 : Май 26, 2014, 17:51:05 »
Стефани д'Устрак показала двух Берлиозов

http://newsmuz.com/news/2014/stefani-dustrak-pokazala-dvuh-berliozov-31227

Опубликовано пн, 26/05/2014

Приближается финал первого сезона Международного фестиваля «Опера Априори».

Надо отдать должное его устроителям — уровень фестиваля как художественный, так и организационный был на высоте. Не отменился ни один концерт, не было замены солистов. Действительно, в Москву приглашаются замечательные певцы в расцвете своего таланта, востребованные в оперных домах и на фестивалях мира. И что особенно ценно; все концерты проходят на одной из лучших концертных площадок Москвы в Большом зале консерватории с его прекрасной акустикой.

На предпоследний концерт фестиваля впервые в Россию приехала Стефани д'Устрак, лучшая барочная певица Франции.

Внучатая племянница композитора Франсиска Пуленка, Стефани родилась в британском городе Рен, в детстве любила петь, занималась в детском хоре п\р Мишеля Ноэля. Мечтала стать артисткой, но, услышав оперную звезду Терезу Берганца, решила учиться на оперную певицу. Сразу после окончания Лионской консерватории дирижёр Уильям Кристи привлёк ее к работе со своим оркестром, где она специализировалась на барочной опере. Сегодня в её творческий багаж входят оперы Люлли, Рамо, Пёрселла, Моцарта, Гайдна, Россини и любимая «Кармен» Бизе. Стараясь расширять свой репертуар, она поёт не только произведения Монтеверди, Скарлатти, Порпоры, Глюка, но и Шумана, Берлиоза, Дебюсси, Пуленка, Равеля, Шёнберга, Бриттена.

В Москве Стефани решила исполнить сочинения Гектора Берлиоза: вокально-симфонический цикл «Летние ночи» и кантату «Смерть Клеопатры», редко исполняемые не только в России, но и, по словам самой Стефани, во Франции.

Над циклом «Летние ночи» композитор работал долго, более 20 лет. Первая неопубликованная редакция цикла относится к 1834г. Завершил его Берлиоз в 1841 и затем отложил произведение более чем на 20 лет. Тогда «Летние ночи» предназначались для тенора, меццо- сопрано и фортепиано. В 1865 году Берлиоз вернулся к своему детищу, сделал переложение для оркестра и убрал тенора. В таком формате мы и услышали «Летние ночи» на Фестивале. Цикл написан на шесть стихотворений из сборника «Комедия смерти» друга композитора французского поэта-романтика Теофиля Готье. Название «Летние ночи» придумал сам Берлиоз, отсылая слушателя к комедии «Сон в летнюю ночь» Шекспира, кумира всей своей жизни.

Кантата Берлиоза «Смерть Клеопатры» на стихи поэта и драматурга Пьера-Анжа Вьейяра де Буамартена оказалось новаторским произведением для первой трети 19 века. Старую барочную форму, состоящую из чередования речитативов и арий, композитор наполнил страстью и экспрессией, которые разрывают барочную форму, и делают Кантату цельным монологом умирающей египетской царицы.

Стефани д Устрак показала себя московским слушателям удивительной певицей и актрисой. Её на первый взгляд небольшой голос покоряет настоящей меццо-сопрановой окраской тембра, выразительностью и обаянием. Дар актрисы, которой хотела стать певица, в сочетании с прекрасной музыкой Берлиоза, точной фразировкой и тонкой филировкой звука сразу приковывают к себе внимание слушателя. В одном из интервью Стенафи говорила о важности для неё актерской составляющей образа, будь то спектакль или исполнение вокальных сочинений.

Поэтому и на концертную эстраду она выходит уже в образе того персонажа, от имени которого поведёт рассказ. Цикл «Летние ночи» исполняется от имени мужчины. Певица появляется на сцене в черных брюках и белой изящной курточке. Она пропускает все шесть песен через сердце мужчины, начиная с легкой и непринуждённой пастушьей песни «Вилланелла», наполненной любовью к прекрасной даме, счастьем быть с ней вместе. Затем через песни «Призрак розы», «На лагунах», «На кладбище: лунный свет» певица раскрывает иной, драматический мир героя, потерявшего свою возлюбленную, заканчивая цикл мечтой молодого человека о «Неведомом острове», где есть вечная любовь.

Во втором отделении концерта Стефани предстала настоящей египетской царицей: чёрное, облегающее платье, на руках браслеты, в ушах большие тяжёлые серьги, царственный профиль — будто она сошла к нам с древних фресок. Все четыре части кантаты «Смерть Клеопатры» де Устрак провела без перерыва, изливая душу несчастной вдовы Антония и Цезаря, отданной во власть жестокого Октавиана. Яркие всплески негодования и и тихие раздумья о своей трагической судьбе. Голос певицы то взвивался вверх на forte, когда страдала гордость её опозоренной героини, решившей уйти из жизни, то сходил на нежнейшее piano, когда Клеопатра вспоминала о своём величии и счастье с Антонием и Цезарем. И тихий, словно истаивающий финал — наступала смерть гордой египетской владычицы. Потрясённые слушатели минуту молчали, а потом устроили овацию Стефани, надеясь на «бисы». Но какие могут быть «бисы» после такой трагедии!

Вечер прошёл в сопровождении Московского Камерного оркестра «Musica Viva» п\у Александра Рудина. Дирижёр знает и прекрасно чувствует природу вокального искусства. Его оркестр был чутким и выразительным партнёром де Устрак. Нигде не нарушался баланс звучания оркестра и голоса певицы. В то же время «Musica Viva» во главе с А. Рудиным сыграла подлинного Берлиоза. Составляя программу концерта из двух драматически-трагедийных произведений композитора, устроители решили включить в концерт, чтобы несколько разредить его серьёзный настрой Сюиту из балета Лео Делиба «Коппелия». Оркестр исполнил её совсем не по-балетному, ярко подавая хиты «Коппелии» в симфоническом плане.

В июне пройдёт заключительный концерт фестиваля «Опера Априори». Его героиней станет корейское сопрано Суми Чо.

Елизавета ДЮКИНА, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #8 : Май 27, 2014, 00:56:20 »
Приключения духа летней ночью

Екатерина Беляева, 26.05.2014 в 22:49

Уникальный фестиваль «Опера Априори», который проводит в Москве команда продюсеров ART-BRAND, подходит к концу, или, стоит надеяться, подходит к концу его первый, более чем успешный сезон, а в следующем году московским меломанам предстоит новое увлекательное путешествие.

Но главным подарком для московских и питерских (было замечено несколько гостей из города на Неве) франкоманов стал концерт молодой французской певицы, меццо-сопрано Стефани д’Устрак. Еще раз спасибо организаторам, что позвали артистку сейчас, когда ей около сорока (1974 г.р.), а не ждали, пока она станет трехкратным кавалером Ордена почетного легиона.
http://belcanto.ru/14052601.html
« Последнее редактирование: Май 28, 2014, 13:10:56 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #9 : Январь 30, 2018, 21:31:11 »
V Международный фестиваль
вокальной музыки
«Опера Априори».
Французское барокко
17 марта 2018, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского
         
Стефани  д'Устрак (меццо-сопрано)
Московский камерный оркестр
Musica Viva
Дирижёр – Александр Рудин
Организатор концерта

Агентство Apriori Arts

В ПРОГРАММЕ:
Люлли
Ария из оперы «Армида»
Шарпантье
Арии из оперы «Медея»
Рамо
Арии из опер «Ипполит и Арисия», «Паладины»,
«Кастор и Поллукс»
Глюк
Арии из оперы «Орфей и Эвридика» (французская версия)
Кампра
Ария из оперы «Танкред»

http://meloman.ru/concert/v-mezhdunarodnyj-festivalvokalnoj-muzykibropera-apriori-francuzskoe-barokko/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #10 : Март 08, 2018, 20:23:08 »
V Международный фестиваль
вокальной музыки
«Опера Априори».
Французское барокко
17 марта 2018, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского
         
Стефани  д'Устрак (меццо-сопрано)
Московский камерный оркестр
Musica Viva
Дирижёр – Александр Рудин
Организатор концерта

Агентство Apriori Arts

В ПРОГРАММЕ:
Люлли
Ария из оперы «Армида»
Шарпантье
Арии из оперы «Медея»
Рамо
Арии из опер «Ипполит и Арисия», «Паладины»,
«Кастор и Поллукс»
Глюк
Арии из оперы «Орфей и Эвридика» (французская версия)
Кампра
Ария из оперы «Танкред»

http://meloman.ru/concert/v-mezhdunarodnyj-festivalvokalnoj-muzykibropera-apriori-francuzskoe-barokko/

Билеты ещё есть, в том числе по достаточно доступным ценам.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #11 : Март 13, 2018, 21:05:02 »
«Я имею возможность лавировать между музыкой разных эпох»

ЗНАМЕНИТАЯ БАРОЧНАЯ ПЕВИЦА СТЕФАНИ Д'УСТРАК О ЛЮЛЛИ, КУРЕНТЗИСЕ И ЧЕРНЯКОВЕ
Меццо-сопрано Стефани д'Устрак — внучатая племянница Франсиса Пуленка и правнучатая племянница Жака де Лапреля — возвращается в Москву, чтобы вновь выступить на фестивале «Опера априори». Программу «Французское барокко» она поет 17 марта в зале Чайковского.

— Программа вашего концерта построена по принципу преемственности — от зачинателя французской оперы Люлли к реформатору Глюку. Какие еще идеи в ней отражены?

— Мотив этого концерта — огромная страсть продюсера фестиваля Елены Харакидзян к этому репертуару. Благодаря ее инициативе московская публика получает возможность открыть для себя европейских артистов и тот музыкальный пласт, в котором они себя зарекомендовали. И я очень ценю эту страсть и энергию.

http://www.colta.ru/articles/music_classic/17532
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #12 : Март 13, 2018, 22:21:15 »
Новое окно в европейскую старинную музыку

Стефани д'Устрак, Александр Рудин и "Musica Viva" выступят на фестивале "Опера Априори" с программой "Французское барокко".
Автор: Елена Алексеева

http://www.rewizor.ru/music/intervu/novoe-okno-v-evropeyskuu-starinnuu-muzyku/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #13 : Март 17, 2018, 11:42:22 »
Tnargime Rǝnni рассказывает о спектакле с участием Стефани д'Устрак, которая произвела на него огромное впечатление
https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/405295613252681?pnref=story

и напоминает, что на её сегодняшний концерт ещё есть билеты (но, похоже, уже только в кассах?)
http://meloman.ru/concert/v-mezhdunarodnyj-festivalvokalnoj-muzykibropera-apriori-francuzskoe-barokko/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступает в Москве
« Ответ #14 : Март 18, 2018, 19:13:34 »
Пишет Лариса Кириллина:

2018-03-18 18:47:00

Французское барокко в КЗЧ
https://cleofide.livejournal.com/1040177.html

Вчера в КЗЧ состоялся изысканный и прекрасный концерт:

«Французское барокко»: Люлли, Рамо, Кампра, Шарпантье, Глюк
Стефани д'Устрак (меццо-сопрано, Франция)

Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина
V Международный фестиваль вокальной музыки "Опера Априори"

Вплоть до самых недавних пор французскому барокко в нашей стране не везло.
Как-то у нас не сложилось с самого начала (то есть с 17-18 века) никакой исполнительской и театральной традиции, связанной с Люлли, Кампра, Рамо и иже с ними.

Инструменталисты быстрее освоились с этим материалом - в частности, музыка клавесинистов и органистов (Куперена, Маршана, Клерамбо, Гриньи) была на слуху и в пальцах многих музыкантов. Французские программы периодически играли наши замечательные оркестры - Musica viva и Pratum integrum.
А с оперой никак не "срасталось".

И вдруг - что-то сдвинулось. В Перми неутомимый Куррентзис поставил "Фаэтона" Люлли. А в Москве был дан такой замечательный концерт, в котором дива и маэстро великолепно дополняли друг друга и создавали красочный портрет французского музыкального театра от Люлли до Глюка.

Стефани д'Устрак выбрала ряд преимущественно трагических арий, требовавших сосредоточенности и полного погружения в образ.

Телаира, Федра, Медея, Эрминия, Армида - а ближе к самому концу вечера глюковский Орфей...

Любители вокала, ожидавшие разлива рулад и упоительного бельканто, могли почувствовать разочарование - во французской музыке ничего этого нет. Тут всё строится на декламации, на отточенных музыкальных "жестах", на нюансах, на риторических паузах и театральных контрастах.

Знатоки же, думаю, смаковали каждый номер во всех его деталях.

Драматической кульминацией концерта стал монолог Армиды из одноименной оперы Люлли, прозвучавший в конце второго отделения концерта (хотя в программке было заявлено иначе). Пожалуй, в концерте это прозвучало даже ярче и убедительнее, чем на сцене, где певице приходится отвлекаться на различные телодвижения, петь в неудобном положении и думать о чем-то ещё, кроме музыки.

(Фрагмент постановки "Армиды" со Стефани в главной роли)
https://www.youtube.com/watch?v=YPSiWmUU4gM

Для сравнения - концертный вариант.
https://www.youtube.com/watch?v=PLlYXyfM7kw&feature=youtu.be

Маэстро Александр Рудин со своими единомышленниками постарался внести в это рассредоточенное трагедийное действо элемент развлекательности, что тоже было очень в духе французского барокко.

И сюиты из оперы Рамо "Кастор и Поллукс" и комедии-балета Люлли "Мещанин во дворянстве", исполненные оркестром, и Пассакалия Шарпантье из сонаты для восьми инструментов и Концертные пьесы Рамо для ансамбля четырех равноправных участников (клавесин, скрипка, флейта, виолончель) стали не просто интермедиями, а украшением концерта. Ну, ещё бы, коль скоро выступают такие артисты, как, например, Иван Бушуев, Ася Гречищева, Фёдор Строганов - в принципе можно было бы перечислить весь состав Musica viva-

Маэстро Рудин также проявил себя как мастер на все руки: и дирижёр, и виртуозный исполнитель на гамбе и виолончели, и даже... на тамбурине игрец! (в "янычарском марше" из "Мещанина во дворянстве").

Всё бы прекрасно, но исполняемое на сцене не слишком соответствовало объявленному в программке.

О перестановках номеров программы, правда, заботливо сообщалось диктором-ведущим.

Но были и вещи, никак не оговорённые и вводившие публику в заблуждение.
Во-первых, в качестве бонуса (по-нашему, бисов) были обещаны две арии из "Орфея" Глюка в парижской редакции.

Хм... Если следовать букве аутентизма, то в парижской редакции Орфей пел тенором, а не меццо-сопрано (стало быть, вообще в другой тональности).
Но сакраментальное "Потерял я Эвридику" трудно с чем-нибудь спутать.
Зато последняя ария, завершившая вечер, была совсем из другой оперы. Даже не глюковской.

Певица повторила арию Quel prix de mon Amour из "Медеи" Шарпантье, прозвучавшую в первом отделении.

Во-вторых, в тексте программки были несообразности.
Например: "Мещанин во дворянстве" - никакая не опера Люлли, а комедия-балет Мольера с музыкой Люлли. Это разные жанры.

Концертные пьесы Рамо никак нельзя называть "концертом для клавесина с оркестром". А то публика удивлялась, как это: заявлен концерт с оркестром, а оркестр дружно уходит со сцены, оставляя четырех ансамблистов. Диктор поправился - дескать, концерт с цифрованным басом. Но и это неверно. У Рамо жанр обозначен иначе.

В-третьих... Увы, не указано, кто писал в буклете аннотацию к данному концерту. А присутствуют там вещи более чем странные и на самом деле вступавшие в полное противоречие с тем, что пытались донести до слушателей музыканты. Впечатление, будто автор аннотации никогда этой музыки не слышал, совершенно её не любит, и потому обложился какими-то замшелыми советскими учебниками и наспех выудил оттуда все негативные или поверхностные формулировки про французское барокко: "формальность оперного стиля Люлли контрастирует с более лёгким стилем Андре Кампра" (в концерте было всё наоборот!), "Люлли был твёрд в своём неприятии итальянской оперной структуры (?!) и гармонии (??!)", "драматическая ригидность и эмоциональная сдержанность французской оперы" (да ну?!), и прочие глупости. А ведь буклет читают простые любители музыки, которые готовы принимать на веру то, что напечатано в красивой книжечке. И напрасно. "Увы, мне жаль, мне жаль".

Но сам концерт оставил замечательное "послевкусие", как от хорошего французского вина - благородного, выдержанного, без примесей, которое оказалось по нраву всем ,и ценителям, и любителям.

По ссылке записи и фотографии https://cleofide.livejournal.com/1040177.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #15 : Март 18, 2018, 19:14:34 »
Tnargime Rǝnni добавил 2 фото и одно видео — на ОПЕРА АПРИОРИ V: Стефани д'Устрак/Французское барокко в Концертный зал им. П.И. Чайковского.
15 ч ·
https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/406588693123373?pnref=story

Этого концерта я ждал почти целый год. Билеты были куплены еще в июне. Ждал, как праздника. И он случился, но случился со слезами на глазах.

Именно в этот день нынешняя власть России решила прекратить деятельность Британского совета (Brtitish Council) в России. Новость оглушила днем, как гром. Очередное решение власти, сделанное от имени своего народа и направленное непосредственно против него. Уж Великобритания как-то переживет запрет тратить деньги на обогащение культурного ландшафта другой страны, правда?

И вот буквально под гнетом подлости этого решения пришел в Концертный зал им. П.И. Чайковского на столь долгожданный концерт, приговаривая "внутренняя эмиграция, внутренняя эмиграция, внутренняя эмиграция".

И первое с чего концерт начался – благодарность тем, с чей помощью он стал возможным.

"Концерт проходит при поддержке Посольства Франции и Французского Института в России" – объявляет голос.

И внутри все обрывается. Мысленно начинаешь перечислять все бесплатные кинопоказы, концерты мировых звезд (об одном самом особенном я скоро напишу отдельно), чудесный литературный уик-энд с современными английскими писателями в Ясной Поляне и многие-многие-многие мероприятия, которые столь долго проходили в России при поддержке Британского совета.

Потом подступает понимание как далеки эти ничтожные чиновники в погонах, что принимают эти подлые решения, от своего народа, от культуры вообще. И как легко им такие издевательские решения даются. Закрывать хорошие институции, функционирующие на абсолютной стороне добра, которые не просто не просят у государства денег, а напротив, сами помогают, поддерживают и вкладываются. В наших ребят. В наши проекты. Да, на тему их культур. Но, вступая в диалог с ней и помогая нам за счет выявленных различий определять свою уникальность.

И тут уже невольно приходит мысль: а что будет, когда не станет Французского института, который тоже поддерживает почти все значимое? Гете-института? Сервантеса? Ведь их не так много. Хорошего в принципе немного. Закрыть все разом можно одним днем, одним щелчком пальца. Особенно, когда сам ничего не создал, не способен оценивать последствия, и, как следствие, даже не собираешься предлагать какую-то альтернативу.

Изоляция? Конечно! И чем дальше, тем сильнее... Вот недалек тот прекрасный день, когда вы откроете Фейсбук, а он не откроется. Запрещать, закрывать, нажимать на кнопочки, подписывать "ноты" и разъезжаться довольными по дачам-дворцам легче, чем что-то создавать.

Эта волна отчаяния, волна негодования накрывала прямо под звуки сюиты Рамо из оперы «Кастор и Поллукс» – оперы, где один брат сходит в царство мертвых и хочет там остаться вместо второго. От такого порыва совершенной чистоты бессмертие обретают оба. Музыка из истории про абсолютное человеческое достоинство звучит фоном к новости об абсолютной человеческой подлости.

И дальше выходит она. Великая Stéphanie d'Oustrac. Вроде бы с золотым шлейфом, но в нем такая строгость, столько вкуса и сдержанности. Полуулыбка, и весь зал заполняется теплом неповторимого французского шарма.

И тут происходит странная вещь. Программа концерта составлялась давно. Но как же она идеально легла на сегодняшний день! Сколько в ней красок, чтобы оттенить грусть!

Первая же ария начинается строчкой: "Tristes apprêts, pâles flambeaux, Jour plus affreux que les ténèbres..." (Скорбные явления, бледное пламя, День – более ужасен, чем тьма). И так оно и есть. Наш сегодняшний день страшнее беспросветной ночи. Как минимум тем, что рассвет не предвидится.

Следом другая ария опять же из Рамо. И вновь с какой-то меланхолической улыбкой д'Устрак на идеально артикулированном французском, французском, где понимаешь совершенно каждое слово, поет: "N'en suspendras-tu point le cours?" (Не приостановишь ли ты этот курс?).

Конечно все эти строчки про любовь. Но у нас они звучали про что-то иное. Про что-то волнующее сегодня. Даже последовавшие арии Медеи, совершающей преступление против собственных детей, и рефлектирующей над степенью своего отчаяния, стали лишь продолжением этого психотерапевтического сеанса.

Почти уверен, что певица и не знала в насколько трагический день для нашей страны выпал ее концерт. Но ее очарование, ее культура пения, культура держаться, ее такт – все не мешало новое мрачное сегодня принимать именно в ее компании. Это – не пир во время чумы. Это – именно возможность правильно, обстоятельно и с пользой погрустить.

И д'Устрак дает эту возможность. Смотреть на эту неземной красоты певицу. Слушать эту неземную музыку. В ее совершенно божественном исполнении, понимая, что концерт лишь – разовый. Повтора не будет. И не должно быть. А будет ли что-то подобное в следующий раз – неизвестно. Возможно, что совсем скоро таких концертов наша страна не увидит очень долго. И надо это понимание принимать. Как минимум, чтобы от осознания переходить к действиям.

И вот во втором действии д'Устрак вдруг поет "Triste séjour, solitude ennuyeuse, Que votre aspect m’est odieux!" (Печальное пребывание, скучное одиночество, Как одиозен ваш вид!)... Невероятно грустная ария озвучивает все чувства этого дня. Стефани будто чувствует эту ностальгическую атмосферу у многих в зале. И прямо по ходу исполнения делает эту арию центровой во всем концерте. Она становится кульминацией. И вот ровно так концерты великих проходят, когда исполнитель дышит со зрителем одним воздухом, когда энергия имеет двустороннюю направленность, и искусство очищает, позволяет пережить, помогает сохранить хоть что-то в себе.

Я искренне хочу сказать спасибо всем, благодаря кому концерт этой магнетической певицы случился, и в первую очередь фестивалю вокальной музыки «Опера Априори». Я знаю, что есть довольно расхожее недовольство позицией и озвученным личным мнением организатора фестиваля. Я даже до определенных пределов часть этого недовольства разделяю. Но мне важен результат. Мне важен вот такой концерт. Мне важно, что цены на него были не от 6000₽. А всего от от 600₽ до 5000₽. Вот можно было два раза в кино не сходить, и попасть. Не все высказывания организаторов мне должны нравиться, в конце концов. Видимо поэтому я предпочитаю о них в принципе знать как можно меньше. Но пока такие люди делают для широкой публики доступными выступления артистов такого уровня – я буду относиться с пониманием. Как минимум, исходя из того, что с каждым годом, с каждым новым днем, делать подобные концерты в нашей стране становится все сложнее. Они начинают происходить не благодаря, а вопреки.
И мне становится совершенно неважно, что человек говорит и как он это делает, если его поступки явно доказывают обратное.
Спасибо!
Удачи и сил следующим событиям фестиваля!

А сегодня была очень целительная атмосфера. Где, казалось, в одном зале собрались именно те, кому не все равно, кому действительно важно.
Не забуду. И сохраню эти эмоции навсегда.

Для всех, кому не удалось, вынес запись двух роскошных бисов (первый – тот самый "Орфей" Глюка, к слову, о котором мы два дня назад вспоминали; второй – ария Медеи "Quel prix de mon amour" Шарпантье). Даже в записи это – мощь. Даже с моими кривыми трясущимися руками (простите, я пытался научиться реветь и снимать одновременно, но не осилил).

Посмотрите, если будет настроение. Там реально люди 10 минут аплодируют. И это при том, что в концерте каждый отдельный номер завершался аплодисментами по доброй традиции рециталов. То есть аплодирование занимало треть всего времени концерта. И ладони уже изрядно обжигало огнем. Но в тот момент было все равно.

И совсем напоследок, Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина – очень хороший оркестр. Мне с моих мест было видно кулису. Так вот почти все инструментальные номера концерта д'Устрак простояла там, меланхолично, с интересом наблюдая за музыкантами и танцуя. От такого праздника музыкальности сложно отвести взгляд. Лишь иногда этот чарующий танец мне заслонял своим пластическим, почти хореографическим исполнением вероятно лучший на сегодня в нашей стране флейтист – Иван Бушуев. Но это лишь ощущение торжества искусства над всем окружающим усиливало.

Tu dois cesser d'être inflexible.
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 586
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #16 : Март 18, 2018, 19:20:38 »
Какая-то политпропаганда в больших дозах

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 407
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #17 : Март 19, 2018, 00:15:55 »
Неприятный осадочек двусмысленности от этой рецензии. Пусть и чисто фб-шного толка.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #18 : Март 19, 2018, 20:45:23 »
Одомашнивание Версаля

Стефани д’Устрак с оркестром Musica Viva на фестивале Opera Apriori
19.03.2018

Французская барочная певица с мировой известностью и серьезными ангажементами, меццо-сопрано Стефани д’Устрак выступила в Москве на фестивале Opera Apriori. В галерею ее портретов трагических барочных героинь изящно встроились страницы партитур инструментального французского барокко в исполнении оркестра Александра Рудина Musica Viva. Без них программа выглядела бы экспозицией диковинного материала, а так он звучал не чужим, считает Юлия Бедерова.

https://www.kommersant.ru/doc/3577371
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #19 : Март 19, 2018, 20:45:49 »
Стефани д`Устрак: королева несчастной любви

В Москве, на сцене Концертного зала имени Чайковского, прошел новый концерт фестиваля "Опера Априори"
Автор: Майя Крылова

http://www.rewizor.ru/music/reviews/stefani-dustrak-koroleva-neschastnoy-lubvi/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #20 : Март 22, 2018, 23:31:48 »
«Французское барокко» на международном фестивале вокальной музыки «Опера Априори»

17 марта в рамках V Международного фестиваля «Опера Априори» меццо-сопрано Стефани д’Устрак и оркестр Александра Рудина Musica Viva на два с половиной часа погрузили слушателей в мир французского барокко.

http://dailyculture.ru/stati/na-stsene/-frantsuzskoe-barokko-na-mezhdunarodnom-festivale-opera-apriori/
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 701
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #21 : Март 23, 2018, 02:02:42 »
Для меня остается загадкой, почему на этот интереснейший концерт зал был практически не продан, и в результате по каким-то там непонятным каналам весьма случайной (для филармонии вообще, а для барочной музыки тем более) публике раздавали бесплатные пригласительные. И это при весьма агрессивной рекламе в соцсетях.
Солистка была обворожительна и, не взирая на метнувшуюся, не дождавшись даже окончания последнего номера программы, толпу "приглашенных", щедро одарила истинных ценителей прекрасными бисами. Ну, и обычно весьма сдержанный на сцене Александр Рудин неожиданно и приятно удивил своим артистичным выходом с гигантским бубном.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #22 : Март 23, 2018, 23:31:31 »
Французская меццо-сопрано Стефани д’Устрак спела в Москве

Певица показала французское барокко как театральную форму, которая в театре не нуждается

22 марта 23:45 Ая Макарова  / Для Ведомостей   

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/03/23/754692-stefani-dustrak-v-moskve
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 725
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Стефани д’Устрак выступит в Москве
« Ответ #23 : Март 30, 2018, 19:50:06 »
Стефани д’Устрак выступила на фестивале «Опера априори»

Мария Жилкина, 30.03.2018 в 13:13

http://www.belcanto.ru/18033001.html
Che mai sento!