Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
1
Во многом с ним не соглашусь. Относительно той же Ланн, которая как раз держалась очень достойно. Сам голос - красивое инструментальное полётное сопрано, хорошая колоратура и очень подтянутая техника. Никаких проблем с "выходом на писаниссимо" и даже писано) у неё не было. Плохо то, что опера есть опера и чисто инструментальными красками здесь не обойтись. И вот когда Ланн решала "дать соли и перца" голос её становился очень субреточным и даже характерным. Ламенти героини, меланхолия и грусть Джоан Ланн "пропевала" очень красиво.
Не согласен и про Килланд. Хорошее меццо, с хорошим стилем, вовсе не небольшое. Стиль - это царь и бог такого репертуара. Поэтому умение Мирианны Беаты Килланд не "вываливать" на нас голосовой объём - это отличная компетенция. И образ удался, и спела красиво, и сама эффектна).
Вот ровно всё наоборот о Миминошвили. Слишком большой голос. Некоторая "публика" даже ворчала, что "орёт". И при этом, замечательно вроде пел: колоратурил, старался артикулировать, интонировал хорошо. Но стиль пока за его возможностями.
Что странного в Ромине Бассо я не понял! Совершенно чумовое владение голосом, школа, артикуляция, акценты, фразировки. С дыханием всё замечательно! Образ смешной и страшный одновременно. И я не заметил того, что в ансамбле она как-то с кем-то расходилась или терялась.
Анна Бонитатибус спела прекрасно, хотя да, есть к чему придраться. Но некоторая нестабильность в таком репертуаре (а у неё , наверное, самая насыщенная СОПРАНОВАЯ партия в опере) у неё была всегда. Я хорошо помню тот концерт в Доме Музыки, с интересной программой, где она была и виртуозна, и смела, и красива, но кое-где сдавал контроль и нет-нет, да и звучали резкие нотки...
И это было уже достаточное время назад.
Миненко был и техничен, и корректен, и вполне уверен. Произвёл впечатление.
Мулдс и оркестр были прекрасны.
2
     Интересно было бы узнать, насколько отличаются тексты Дневников, изданные 10 лет назад Пушкинским музеем, от многажды переиздававшихся "монсенжоновских"  Дневников. 

    Есть ли у Вас, Юрий, издание ГМИИ?

   На сайте, из-за большого объема , они, наверное, не выложены...?
4
Новости музыкальной жизни / Re: X Большой фестиваль РНО
« Последний ответ от MV Сегодня в 12:31:41 »
     Не понятно насчёт концерта 4-го октября.
 
На сайте meloman.ru и rno.ru
 указана информация, что в этот день МВ играет Концертную фантазию ор 56 Чайковского с Федосеевым.
   В то же время,  сейчас мы видим, что программа концерта полностью изменена.
  Кому (или чему) верить...?
5
Горькое послевкусие пиршества муз
В Воронеже триумфально завершился VIII Платоновский фестиваль искусств, но его будущее под большим вопросом

Автор -- С. Чаплыгина

Фрагмент:
В день закрытия фестиваля, 17 июня, на круглом столе, посвященном итогам Восьмого Платоновского фестиваля искусств, его создатель Михаил Бычков выразил тревогу в связи с вмешательством новых властей региона в процесс подготовки и проведения фестиваля:
 — Сегодня, на мой взгляд, культурой занимаются люди, не заинтересованные в настоящем и реальном развитии культуры и искусства в регионе, поэтому я очень пессимистично смотрю на наше будущее, несмотря на заверения на самом верху о том, что все положительные тренды будут сохранены и все культурные начинания будут продолжены. У меня большие сомнения, что именно так и будет. В этот раз я не упомянул среди объектов благодарности Департамент культуры, потому что мы готовили фестиваль в атмосфере сильнейшего давления и попыток вмешательства в подготовку фестиваля, в том числе в его программирование. Мы думали, что это навсегда ушедшее в прошлое и запрещенное сегодня законодательством желание чиновников вмешиваться в вопросы творческого содержания. Это выглядит нелепо, смешно и недостойно и такого региона, и Платоновского фестиваля. Работать в атмосфере недоброжелательности и недоверия, а иногда и просто высокомерия руководства Департамента по отношению к руководителям учреждений культуры, — очень неприятно. И я не понимаю, для чего это терпеть. Могу сказать, что Платоновский фестиваль таким, как он был прежде, уже не будет.

О том, что опасения Михаила Бычкова небеспочвенны, свидетельствовала и речь временно исполняющей обязанности руководителя департамента культуры области Эмилии Сухачевой, с которой она выступила на церемонии закрытия фестиваля.
6
Новости музыкальной жизни / X Большой фестиваль РНО
« Последний ответ от Ирина67 Сегодня в 11:57:47 »
http://www.colta.ru/news/18372

Объявлена программа Большого фестиваля РНО

Концертный сезон 2018/2019 Российский национальный оркестр (РНО) откроет Большим фестивалем, который в этом году пройдет в десятый раз. Одним из главных событий фестиваля станет концертное исполнение оперетты Леонарда Бернстайна «Кандид», приуроченное к столетию со дня рождения композитора.

Шесть концертов X Большого фестиваля РНО пройдут с 10 сентября по 4 октября в Концертном зале имени П.И. Чайковского в Москве.

Фестиваль откроется 10 сентября программой из произведений Прокофьева и Рахманинова в исполнении скрипача Франка Петера Циммермана (Германия) и РНО под управлением Михаила Плетнева.

На концерте 15 сентября скрипач Вадим Репин исполнит Концерт Макса Бруха, под управлением Михаила Плетнева прозвучат Симфония №15 Шостаковича и «Прощание Вотана и заклинание огня» из оперы «Валькирия» Вагнера.

21 сентября РНО и Михаил Плетнев представят программу, в которую включены арии, ансамбли и сцены из опер «Черевички» Чайковского и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова.

26 сентября состоится концертное исполнение оперетты Бернстайна «Кандид». Главные партии исполнят тенор Стивен Шонди (Великобритания), лирико-колоратурное сопрано Дженнифер О'Лафлин (США), сопрано Ким Крисуэлл (США) и баритон Мортен Франк Ларсен (Дания). В качестве чтеца на сцену выйдет российский актер и телеведущий Александр Олешко, за дирижерский пульт встанет Джозеф Олефирович США).

30 сентября сольный концерт в рамках фестиваля даст сопрано Анджела Георгиу (Румыния). За дирижерский пульт РНО в этот вечер встанет Чарльз Оливьери-Монро (Канада).

Завершит юбилейный фестиваль гала-концерт 4 октября. В программе мировая премьера Концерта «Двойное зеркало» для баяна и виолончели с оркестром Ефрема Подгайца, «Татарская фантазия» для баяна с оркестром Михаила Плетнева, Вариации на темы двух русских песен для домры и балалайки Александра Цыганкова, финал Концерта №1 для баяна с оркестром Николая Чайкина. Среди участников заключительного концерта фестиваля Фридрих Липс (баян), Александр Бузлов (виолончель), Александр Цыганков (домра), Валерий Зажигин (балалайка). За пульт РНО встанет Михаил Плетнев.
7
26 июня в 19:00 (вторник)
МГК им. П.И.Чайковского приглашает на концерт камерного оркестра Московской консерватории в рамках цикла концертов «Посвящение Р. Б. Баршаю». Концерт пройдет в Малом зале МГК.

Художественный руководитель и дирижёр оркестра — Феликс Коробов

Солисты:
Николай Чернухо (альт)
Александр Татаринов (альт)
Мария Теплякова (альт)

В программе:
Г. Ф. Телеман, Г. Ф. Гендель, И. Хандошкин
Концерты для альта с оркестром

Рудольф Баршай — музыкант-легенда, создатель первого в России камерного оркестра, выдающийся дирижер, с которым почитали за честь выступать Давид Ойстрах, Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Иегуди Менухин и Леонид Коган. В не меньшей степени он прославился и как автор гениальных переложений и редакций сочинений Баха, Бетховена, Малера, Шостаковича для разных оркестровых составов. Рудольф Баршай родился на Кубани. Игре на скрипке и альте он обучался в музыкальной школе при Ленинградской консерватории, затем в Московской консерватории по классу альта. В 1955 году музыкант создал Московский камерный оркестр, ставший гордостью Советского Союза. В середине 70-х годов музыкант уехал из страны. Он работал с ведущими коллективами Израиля, Германии, Великобритании, Канады. Последние годы Рудольф Баршай провел в Швейцарии, но регулярно приезжал на гастроли в Россию, выступая с одним из своих самых любимых коллективов — оркестром «Виртуозы Москвы». Делом всей жизни музыкант считал завершение своей версии неоконченной Десятой симфонии Г. Малера и переложение для оркестра «Искусства фуги» И. С. Баха, на создание которых ушло полвека: «Если я сделал что-либо ценное, существенное, важное, в чем я смогу перед Богом ответить, то это — два этих сочинения. Во время работы над ними, я ими жил, они стали смыслом моей жизни, всё остальное было прикладное» — говорил Рудольф Баршай.

О концерте:
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=156341&utm_source=forum
Купить билеты онлайн:
http://www.mosconsv.ru/ru/bilet.aspx?id=156341&utm_source=forum
Также билеты можно приобрести в кассах консерватории.

Справка по телефону:
8 (495) 629-94-01 (перерыв с 15 до 16)

МГК им. П.И.Чайковского находится по адресу:
г. Москва, ул. Большая Никитская 13/6 (м. Охотный ряд)

8
Новости музыкальной жизни / Re: Планы и анонсы оперных театров
« Последний ответ от Renato Сегодня в 11:14:52 »
Большой театр - афиша на октябрь 2018 г.

https://www.bolshoi.ru/timetable/#2018-10

Странно, что в афишу затесались только две Травиаты-23 и 24 октября.
9
Оттон был потрясающий.
Факт!
10
Какой же роскошный был вчера «Оттон»! Во-первых, оркестр и певцы. Во-вторых, оркестр и певцы. И в-третьих, оркестр и певцы (камерный оркестр Алексея Уткина, усиленный клавесином и теорбой), за пультом - Кристофер Мулдс.
Сама опера, конечно, «зубодробительная»: ария-речитатив-ария-речитатив… и т.д. 6 вокалистов и около 3 часов чистой музыки. 2 дуэта, 2 ансамбля (хора нам не дали: он участвует только в финале).
Слаженность, «пригнанность» оркестра и вокалистов была безупречна. И это при том, что ни дирижер особо не следил за певцами, ни они на него не «заглядывались». Т.е. явно все было отлажено на репетиции. Музыкальность певцов (особенно это касается девушек) потрясающая.

Самое большое впечатление произвела Ромина Бассо, ее Матильда стала главной героиней вчерашнего исполнения. Контральто колоссального диапазона, ровно озвученного во всех регистрах, специализируется на барочной музыке, при этом имеет голос большой и крепкий, ну и «вишенка на торте» - артистична до невозможности. Такое эмоциональное пение, такие голосовые модуляции, такие роскошные колоратуры – в общем, high class.
Анна Бонитатибус – Джисмонда пела неровно, порой тяжеловато давались ей переходы между регистрами, но музыкант – высший класс. Однако должна сказать, что на фоне таких равных коллег несколько потерялась.
Меццо Марианна Беата Килланд – Оттон. Голос пусть и не большой, однако такого густого, мягкого, теплого тембра… И очень к лицу ей «брючная» партия.
Совсем неоднозначно, пожалуй, лишь сопрано Джоан Ланн – Феофано. Техника – на грани фантастики, постоянные смены регистров, колоратуры – обалденные, но вот качество самого голоса – увы… То ли тембр неинтересный, то ли голос уже стертый. В общем, очень неровно.

И о мужчинах.
Юрий Миненко – Адальберто поразил не только красивым голосом и техническим мастерством, но и умелой подачей, эмоциональной выразительностью. Однако ко 2 акту малость «сдулся». Мне показалось, что на фоне выдающихся (безо всякой иронии) женских голосов просто стушевался.
Ну и Александр Миминошвили – Эмирено. Все спел, бас у него красивый, но стиль, конечно, совсем не барочный. Несколько выбивался из ансамбля. Он ведущий бас-баритон в Большом, поет основной репертуар, в т.ч. Моцарта. Но Моцарт – не барокко. Понятно, что просто опыта нет…

И все-таки я считаю, что вчера мы слушали 2 выдающихся певцов – это Бассо и Миненко. Очень бы хотелось добавить сюда и Бонитатибус, но справедливости ради: лучшее у нее – в прошлом.


Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10