Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
1
На территории усадьбы «Онег» проведут раскопки почти за два миллиона рублей
Пятница, 28 апреля, 12:04

На сайте госзакупок объявлен аукцион на выполнение научно-исследовательских работ в виде раскопок на территории парка в бывшей усадьбе музыканта Сергея Рахманинова «Онег».

Подрядчик должен будет провести охранно-спасательные археологические раскопки на участке площадью 446 квадратных метров. Работы необходимо завершить до 30 июля. Цена контракта 1,9 млн рублей.

Напомним, в 2016 году были начаты работы по расчистке парка усадьбы. Всего на реконструкцию усадьбы предполагается потратить 120 млн рублей. Планируется восстановить дом Рахманинова на старом фундаменте, заново возвести все хозяйственные постройки, расчистить яблоневый и сиреневый сад, липовую аллею. В пешеходной доступности будут расположены кафе и мини-гостиница, на трассе М11 рядом с усадьбой также организуют многофункциональную зону с заправкой.
______________________

Раскопки на территории имения Рахманиновых помогут установить точные размеры усадьбы

12.05.2017 15:10 НОВОСТИ    АВТОР: ЕЛЕНА КУЗЬМИНА
https://novved.ru/novosti/44826-.html

 Раскопки на территории имения Рахманиновых помогут установить точные размеры усадьбы

В Новгородском районе на территории имения Рахманиновых в Онеге начались археологические исследования. По словам Олега Демидова, начальника Новгородского  научно-реставрационного управления, они необходимы для того, чтобы установить точные размеры и конфигурацию фундаментов усадебных построек.

– В нашем распоряжении есть воспоминания управляющего усадьбы начала XX века и описания других очевидцев, – говорит Олег Демидов. – Имеются живописные реконструкции усадебных построек, – акварели, сделанные несколькими художниками уже после Великой Отечественной войны. Их нам предоставил Новгородский музей-заповедник. Рисунки дают приблизительное представление о внешнем виде имения. Поэтому нам необходимы археологические исследования для того, чтобы провести воссоздание усадьбы на научной основе с максимальной исторической точностью.

Исследования в Онеге проходят в рамках утвержденной Правительством Новгородской области дорожной карты по созданию здесь Международного Рахманиновского культурного центра. В общую работу включились департамент культуры и туризма Новгородской области, музей художественной культуры Новгородской земли и Новгородское научно-реставрационное управление.
Появлению археологов предшествовало проведение георадарных исследований, которые помогли установить место и примерные границы усадебного дома и других построек – дома управляющего, конно-скотного двора, конюшни, избы крестьянина и др.

Теперь ученые приступили к детальным исследованиям. В мае на территории усадебных построек пройдет археологическая разведка. В границах сохранившихся фундаментов и за их пределами заложены шурфы. Работы проводят специалисты Института истории материальной культуры РАН. К концу мая они доложат о результатах. И, к слову, в случае, если в ходе шурфовки удастся обнаружить какие-либо артефакты, они будут включены в экспозицию культурного центра.

Ещё один этап работ – археологические раскопки на территории усадебного дома. Как говорит Олег Демидов, конкурс на их проведение уже объявлен, – результаты будут известны в первой половине июня. Как только определится исполнитель работ, учёные смогут приступить к раскопкам. Их  задача не только в том, чтобы установить размеры фундаментов. Необходимо  выяснить, в каком они состоянии, а также какие строительные материалы использовались при возведении фундаментов. Планируется, что раскопки завершатся к концу июля.

– После этого мы сможем объявить конкурс на подготовку проектной документации на воссоздание усадьбы, которая должна быть завершена к декабрю 2017 года, – говорит Демидов. – Разумеется, проект пройдет государственную историко-культурную экспертизу и общественное обсуждение.

Напомним, основу Международного Рахманиновского культурного составит восстановленная усадьба с парком. Они станут объектами экскурсионного показа. Здесь будут действовать концертный зал, объекты размещения и питания туристов.
Ранее на территории Онега прошли расчистка и разминирование, проведены кадастровые работы. Разработан проект зон охраны объекта культурного наследия.
2
Юбилейный Собиновский: Постановщик не приехал на премьеру оперы «Аида»

На премьерном спектакле доверили выступить в главных ролях народному артисту Виктору Григорьеву (Царь), лауреату международных конкурсов Марине Демидовой (Амнерис)
http://www.4vsar.ru/news/89942.html

 в Саратовском театре оперы и балета прошла премьера спектакля. В рамках XXX Собиновского музыкального фестиваля, проходящего в этом году названием «Образы Италии», показали «Аиду» Джузеппе Верди. Постановку осуществил режиссер из Москвы Георгий Исаакян.

Премьера собрала аншлаг, зал театра был полон. «Четвертая Власть» уже сообщала об этом спектакле. Постановщик Исаакян ставит в  Саратове второе произведение классического репертуара, осовременивая их. Два года назад он поставил оперу Моцарта «Дон Жуан» 

В «Аиде» действие перенесено из времен фараонов в наши дни и режиссер добавил мотивы из романа-утопии Оруэлла «1984» с его главным персонажем «Большим братом», который следит за всеми. Художника-постановщика пригласили из Санкт-Петербурга. Вячеслав Окунев увидел оперу в серых тонах – такого цвета были декорации и костюмы пленных, жрецов и воинов. Кроме того, на сцене был большой экран, с которого на происходящее взирал «Большой брат», а на экранах поменьше высвечивали слова – «смерть», «ненависть» и т.д.

На премьерном спектакле доверили выступить в главных ролях народному артисту Виктору Григорьеву (Царь), лауреату международных конкурсов Марине Демидовой (Амнерис), заслуженной артистке России Ольге Кочневой (Аида), лауреату международных конкурсов Илье Говзичу (Радамес), заслуженному артисту России  Роману Граничу (Амонасро).

На премьеру постановщик Георгий Исаакян в Саратов не приехал. Самые бурные овации достались Марине Демидовой и Илье Говзичу.
3
Большой зал консерватории 7 октября 2017 года, суббота,19:00
Опера в концертном исполнении
Генри Пёрселл «Королева фей»
Ансамбль Questa Musica под руководством Филиппа Чижевского
Дирижер: Филипп Чижевский
Солисты:
Надежда Павлова (сопрано)
Анастасия Белукова (сопрано)
Юлия Мазурова (меццо-сопрано)
Борис Рудак (тенор)
Олег Цибулько (бас)
Билеты от 5700р (партер) до 2000р (второй амфитеатр) на Ticketland.ru
www.ticketland.ru/koncertnye-zaly/moskovskaya-konservatoriya/opera-v-koncertnom-ispolnenii-koroleva-fey/

Билеты на галёрку по 2000 р. - это воплощение лозунга, что Москва становится городом исключительно для богатых?
4
ПРЕМЬЕРА: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ!
Наверняка Вы заметили, что в репертуаре Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского много мировых и российских премьер и просто малоизвестных опер.
Хотите узнать о них больше?
Хотите встречаться с интересными людьми, которые знают об оперных редкостях и новинках все?
Тогда проект «ПРЕМЬЕРА: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ» специально для Вас!
Его гости — ведущие ученые в области музыкальной культуры и театра. Перед премьерой они в интересной и увлекательной форме знакомят Вас — неравнодушные и любознательные зрители — с операми, которые вскоре появятся на сцене театра.
Седьмая встреча цикла состоится 7 июня в 19.00 в зале театра и будет посвящена премьере оперы Россини «Турок в Италии».
Встречу проведет крупнейший специалист по зарубежной опере, профессор Михаил Мугинштейн
У вас будет возможность не только узнать о том, как создавалась эта опера, и задать свои вопросы.

Билеты на мероприятие можно приобрести на сайте нашего театра или в нашей кассе.
Стоимость билета 100 р.

https://www.facebook.com/events/1811241462536763/?acontext=%7B%22action_history%22%3A%22[%7B%5C%22surface%5C%22%3A%5C%22page%5C%22%2C%5C%22mechanism%5C%22%3A%5C%22page_upcoming_events_card%5C%22%2C%5C%22extra_data%5C%22%3A[]%7D]%22%2C%22has_source%22%3Atrue%7D
5
Действующие лица и исполнители
Селим
Алексей Смирнов
Кирилл Филин
заслуженный артист России
Герман Юкавский

Фьорилла
Надежда Гулицкая
Тамара Касумова
Татьяна Федотова
Екатерина Ферзба

Джеронио
Алексей Прокопьев
Азамат Цалити
Андрей Цветков-Толбин

Нарциссо
Александр Бородейко
Борислав Молчанов
Сергей Годин

Просдочимо
Роман Бобров
Александр Полковников

Заида
Татьяна Конинская
Ирина Курманова
Мария Патрушева

Альбазар
Василий Матвеев
Виталий Родин
Алексей Сулимов
6
Премьера состоится 13 июня 2017 г. Следующие спектакли - 14, 15 июня, 15, 16, 18 и 19 июля.

Постановочная группа
Дирижер-постановщик
народный артист СССР, лауреат Ленинской премии СССР и Государственной премии России
Геннадий Рождественский

Режиссер-постановщик
заслуженный деятель искусств России
Ольга Иванова

Дирижер
Алексей Верещагин

Художник-постановщик
заслуженный художник России
Виктор Герасименко

Концертмейстеры
Анастасия Зонова
Сергей Ионин
Даниил Кириллов
Татьяна Мочалова
Лола Палыга
Анна Сальникова
Екатерина Смирнова
Ольга Яцик

http://www.opera-pokrovsky.ru/Glavnaya/id/130/cast/983
7
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-05-26 23:10:00

"Эстафета Веры" в БЗК: дир. А.Левин, сол. А.Слободяник, М.Филиппов, В.Холоденко, Л.Генюшас

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3595419.html

Прекрасный фестиваль: и заслуженному человеку память, и программы отменные, и участники первоклассные - ученики Веры Горностаевой разных поколений. А медийная и тусовочные составляющие полностью сведены к нулю - не нарочно, не осознанно, а просто никому, кроме определенного круга слушателей, на фиг оно не надо, и это, по-моему, тоже здорово (хотя в каком-то смысле и обидно, наверное, за музыкантов): статусных мероприятий сейчас с перебором, а чтоб музыка ради музыки звучала - все меньше примеров; здесь же - ничего кроме музыки. Концертный оркестр консерватории под управлением Анатолия Левина радует всякий раз уровнем культуры, неизменным достоинством и аккуратностью. Но в данном случае "эстафета Веры", подразумевающая преемственность школы, превратилась еще и в своего рода "марафон": четыре крупных фортепианных концерта "потянули" на три часа без малого, и даже не скажешь сразу, что из услышанного оказалось интереснее - интересны были все.

Александр Слободяник открыл вечер 9-м концертом Моцарта, который исполнил, может, и не во всем безупречно технически, не без киксов в первой части, но великолепным звуком и с такой неожиданной осмысленностью, что отчасти просто поставил в тупик: ранние концерты Моцарта на афишах появляются куда реже "шлягерных" поздних, но если их играет, скажем, Плетнев (а иногда он их играет), то это, понятно, событие; чаще же получается нечто проходное, в "довесок" чему-нибудь "посолиднее", а Слободяник так сыграл вторую часть, что эффект одной только ею произвел не меньший, чем, скажем, бывает всегда от медленной части 23-го концерта; собирающаяся на подобные консерваторские программы публика, не слишком многочисленная, но относительно вменяемая, не удержалась от аплодисментов в паузе между второй и третьей частями, и признаться, я сам удержался едва.

То же с Максимом Филипповым, игравшим Шумана - после первой части стоило похлопать профессору отдельно. Почему-то Филиппова как исполнителя я, выяснилось, практически не знаю; и мало того, переслушав до полной непереносимости в подростковом возрасте ля-минорный концерт Шумана, я теперь стараюсь программы, где он заявлен, избегать, так что давно на него не попадал, и совершенно по-новому спустя годы концерт Шумана для фортепиано мне с Максимом Филипповым открылся.

Главной же приманкой вечера для меня служило, разумеется, участие Холоденко - Вадим играл концерт Скрябина фа-диез минор, в последнее время вдруг превратившийся в репертуарный хит. Объяснимо: в этой как бы "простой" музыке еще нет философии и космогонии зрелого Скрябина, больше общеромантического пафоса и лирической созерцательности, сверх чего Холоденко не стал от себя "досочинять", нагружать изящную, но достаточно поверхностную музыку надуманными "смыслами", но всю лирику, всю уже отчасти "изломанную" романтику раннего Скрябина воплотил с безупречной точностью и вкусом, при идеальном взаимопонимании с оркестром, продемонстрировав в высшем проявлении именно те качества, за счет которых вот уже столько лет он лично для меня остается пианистом номер один (не считая Плетнева, в чьем активном репертуаре тоже присутствует скрябинский концерт, ну да Плетнев - отдельная планета).

Завершал эстафету-марафон на правах и ученика, и внука, а также и по хронологии опусов (еще и программу подобрали с умом!) Лукас Генюшас опять-таки самым заигранным нынче из пяти 3-м концертом Прокофьева, и совершенно не возникало ощущения, что уже слышал эту вещь десятки раз за ограниченный срок (хотя слышал!). Днями ранее Генюшас в рамках сольника на площадке МЗК играл 2-ю сонату Прокофьева, и эту вполне лиричную вещь сделал, на мой вкус, чересчур "жестко" в быстрых эпизодах и "занудил" в медленных. В 3-м концерте и "жесткость" пришлась кстати, и педали было много, но по делу, и в отсутствие резких перепадов темпа, избыточных контрастов ни на секунду не пропадало напряжение сжимавшейся и разжимавшейся пружины. Отдельное спасибо дирижеру за то, что не "загонял" первую часть и финал, благодаря чему удавалось в кои-то веки расслышать и каждый голос оркестра, и каждую ноту сольной партии; а в коде финала просто настоящее волшебство возникло, я забыл, что сижу в зале, где помимо меня еще немало (не под завязку, но все-таки) народа собралось... - это был настоящий, грубо говоря, "улет", и настоящий Прокофьев.
8
Оперные театры Москвы / Re: Театр «Новая опера» (сезон 2016—2017)
« Последний ответ от Papataci Сегодня в 00:41:23 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-05-26 13:49:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3594262.html

Стравинский в "Новой опере": "Вавилон" и "Весна священная"

135 лет со дня рождения - дата не самая круглая, но для такого театрально-концертного вечера - в самый раз. Первое отделение "Вавилон" на самом деле скомпоновали из трех самостоятельных симфоническо-хоровых опусов Стравинского, среди которых собственно кантата "Вавилон", давшая название композиции - самый короткий, написанный в 1944 году на текст первой книги Моисеевой. В рассказе о божьем наказании за строительство пресловутой башни глас Божий отдан мужскому хору, а повествование ведется рассказчиком-декламатором, который здесь несколько переусердствовал с драматическим пафосом. Наиболее объемное из трех произведений - "Threni" («Плач пророка Иеремии») на латинский текст из Ветхого Завета (1958), оно же самое масштабное у позднего Стравинского и неожиданное в том смысле, что на старости лет Стравинский подался в "сериализм", который до этого отвергал. После строгого и аскетичного "плача" даже "Заупокойные песнопения" (Requiem Canticles) на латинские канонические тексты (1966), фактически последнее сочинение Стравинского, прозвучали более эмоционально. За пультом оркестра "Новой оперы" в первом отделении стоял Андрей Лебедев, хотя в первую очередь надо отдать должное солистам и хору, на которых легла основная нагрузка. Попытка режиссера Алексея Вэйро театрализовать концертное исполнение за счет смены диспозиций хористов и солистов, их переходов в паузы между тремя опусами, мне показалось не то что неудачной, а попросту ненужной и вредной - паузы легко можно было обозначить без затей, певцы движениями с отрешенным видом в длинных балахонах "из подбора" смахивали на зомбированных сектантов, и хорошо еще это все не сказалось на качестве вокальной, главной в данных случаях составляющей, но общее впечатление, особенно затянувшийся выход в начале и переход между "Вавилоном" и "Плачем Иеремии", малость подпортило; режиссура должна быть или более концептуальной, содержательной, или уж от игр с движением и светом следует отказаться вовсе.

Вторым отделением шла "Весна священная" от "Балета "Москва" в постановке Режиса Обадиа, который на обычных представлениях "Москвы" исполняется под фонограмму, а здесь по случаю "даты" Стравинского танцевали под "живой" оркестр, дирижировал Валерий Крицков. Оркестранты молодцы, с танцовщиками сложнее, а еще сложнее с хореографом. Режис Обадиа прежде ставил в Москве регулярно, сейчас, кажется, гораздо реже, но так или иначе он тут многим знаком, и мне его работы запомнились куда более яркими и оригинальными, чем нынешняя "Весна священная". Пластика мало того что банальная, так еще и какая-то вымученная, нет в ней ни секса, ни страха - а какой тогда смысл браться за "Весну священную" после Бежара и Бауш? Мальчики сняли с девочек красные сарафанчики - девочки тут же натянули их обратно, сняли - натянули... жуть как увлекательно. Да что там Бауш, что Бежар, или хотя бы Саша Вальц с Патриком де Бана, когда виденный мной в свое время дипломный спектакль "Школы-студии МХАТ" под общим названием "Стравинский. Игры", где Алла Сигалова объединила "Весну" со "Свадебкой", был намного выразительнее, да и исполнен качественнее, при том что там выступали драматические актеры-студенты, а здесь пусть и не первосортные, но все же профессиональные балетные танцовщики! С другой стороны, сам Обадиа когда-то ставил пластического "Идиота" в РАМТе с Денисом Баландиным в роли танцующего Мышкина - и это тоже смотрелось не в пример эффектнее. Кстати, сигаловские "Игры" строились на конфликте протагониста с кордебалетом, и "главную партию" в них режиссер-педагог доверила Казимиру Лиске - еще и поэтому нельзя было сейчас не вспомнить про тот спектакль. В "Весне священной" Обадиа, даром что фоном служит (подобно багановской версии в Большом, да и вообще, сейчас это воспринимается как общее место) стенка некоего резервуара со скобами-выступами, есть обреченная на ритуальное совокупление главная пара и есть небольшие женские и мужские труппы, к концу тоже попарно разбивающиеся и зависающие на выступах задника. Главная пара - бородач и рыжеволосая - выделяются из ансамбля внешне и по "сюжету", но не уровнем подготовки, не чистотой танца как такового, двигаются очень "приблизительно", без настоящей энергии, эмоции выдавливают из себя будто через силу, а весь накал так и остался в оркестре, на сцену не выплеснулся.
9
Алёна Владимирская
https://www.facebook.com/alena.vladimirskaya/posts/10210738847200220?pnref=story

25 мая в 13:43 ·
Как я в опере ржала...
Понимаю абсолютную неуместность этого статуса посредине недели. Но меня распирает.

Я вчера была на лучшей опере в своей жизни. На новую сцене Большого театра волшебная флейта от 1927. Если вы не любите оперу,а любите немое кино и декаданс

Вы когда-нибудь ржали в голос на опере? Я нет. Опера про что угодно,но не про веселье. Но вчера на опере (!) в Большом театре (!!) я неприлично ржала
Объяснюсь. Это знаменитая группа 1927 и талантливый и очень популярный режиссер Барри Коски,которые придумала сплав анимации и актерства. В результате Волшебная флейта стала веселейшим действом с инсталляциями и анимацией в духе (!!!) немого кино: где судьбы вершит огромный человек-паук, где варьере ллетает под звездами,где неприличные голые бабочки, где корабли инопланетян и расчленение курицы. И все это создано гениальной анимацией (лучшей,что я видела в своей жизни)

Оторваться от оперы невозможно,что редкость-даже в Ла Скала иногда скучаешь и смотришь не на сцену,а на дам в ложе.

Я ужасно грущу ,что действо в театре никогда нельзя фотографировать-вспышки мешают актерам. Поэтому фото из буклета,которые в сути не передают ничего,но посмотрите

Это гениальное действо глумления над оперой,сделанное с бесконечным талантом и любовью к опере.

Голоса при этом средние,но в данном случае это неважно. Важно действо и вторая жизнь нафталинового искусства доя высоколобых.

А я теперь буду отслеживать по миру все постановки 1927-мне без них не жить.
10
Сергей Рощин
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/1170718413057273

Театральное. Записки Созерцателя.
Мультиопера.

«Волшебная флейта». Моцарт Вольфганг Амадей композитор. Театр Комише опер (Берлин, Германия). Режиссеры Андрейд Сьюзан, Коски Барри. 25.05.2017 (премьера 25.12.2012). Чеховский фестиваль 2017.

Волшебная флейта; 9

Начался Чеховский фестиваль. Начался ярким спектаклем. «Волшебной флейте» везет на постановочные эксперименты. То из нее шоу-мюзикл с эффектной сценографией сделают в Метрополитен опере, то ее Питер Брук поставит, пересказав простыми словами. Не зря «волшебная». В этой постановке главное - картинка. Сьюзан Андрейд со своей британской театральной командой «Компания 1927» создала особую технологию, искусно и изобретательно соединяя компьютерную мультипликацию и видео-арт с живыми актерами. В Москве на прошлых Чеховских фестивалях уже показывали два их спектакля - «Животные и дети занимают улицы» и «Голем». Сейчас, точнее пять лет назад, эта техника применена к опере. Картинка, изобразительный ряд и образы персонажей стилизованы под немецкое кино 1920-х годов. «Носферату», «Кабинет доктора Калигари», «М», «Доктор Мабузе», картинка с элементами и настроениями нуара. Только кроме черного цвета активно используются и другие цвета, поэтому возникают и сражение с оранжевым драконом, и полеты на розовых слонах, и многое другое. Папагено – кабареточный простак в канотье со спутником котом, Тамино и Памина – молодые буржуа в поисках брачных партнеров, великолепное трио немецких бюргерских дам, царица ночи – паук-вампир, Зарастро – главный раввин большого храма, а хор - мужчины в шляпах и с бородами, прихожане этого храма, Монастос в облике вампира со страшными животными на поводке. Стильно. И спето неплохо, местами даже хорошо. Большая часть актеров еще и хорошо вжились в компьютерное окружение и выразительно играют свои образы. Оперу сократили. Часть сюжета пересказывается под аккомпанемент тапера титрами на экране.

Изобретательно, занимательно, умно сделано, смотреть интересно. Как эксперимент – притягательно. Но я мысленно представил, как в подобной постановочной технике преобразуются все оперы, и ужаснулся. Особенность всех подобных технологий в том, что сопутствующая картинка забирает на себя все внимание, она переключает глаз зрителя с актера, певца, персонажа на антураж вокруг него. Скорость изменения мульткартинки такова, что возникает элемент комикса, то дракон пролетит, то слон, то шествие невиданных зверюшек, то нарисованный кот пошалит, то волшебная флейта в виде девушки с крылышками тебе подмигнет, то царица ночи в виде большого паука всеми ногами что-то вытворять начнет. Тут уж не до пения, не до музыкальных красот и эмоций актерских, надо успевать за всеми паучьими ногами следить. Эксперимент всегда хорош на противопоставлении мейнстриму. Как только он пытается стать мейнстримом его достоинства рискуют обратиться в недостатки.
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10