Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10
11
 Нет, оркестр и Сохиев были на высоте, музыка звучала необыкновенно проникновенно. 
Мне совершенно не понравилась сценография. " Пиковая дама" - это очень петербургская опера. Можно было сделать эффектно, красиво. А  здесь декорации, практически не сменяемые, были сделаны без привязки ко времени и месту. Какая-то серая стена, что-то, намекающее на ампир слегка, на заднем фоне вообще непонятная конструкция, похожая на нижнюю секцию Эйфелевой башни или лестницу сложной конструкции. В какой-то рецензии я прочитала, что это намёк на верфь. Короче, неясный объект.
Опера открывается сценой в Летнем саду. Там. как в метро в час пик, не протолкнуться.
И гуляет какая-то странная публика. Откуда мы знаем, что это Летний сад? Ну мы же читали в либретто.
Ну я так, конспективно, у меня мало времени.
Самоповторы  Туминаса. Зеркало у него уже было в " Евгении Онегине".  Для меня этот трюк не сработал, потому что планка, на который был русский и анг. текст, заслоняла большую часть это зеркала.
Режиссура свелась к постановке мизансцен. Но, может быть, это и хорошо? Когда я слушала в ролике разъяснения Туминаса, то дивилась очень сильно. Вот он говорит, что Герман хочет стать великим человеком. Но откуда это? Этого нет  ни у Пушкина, ни в опере. Великим человеком на каком попроще? В опере его волнует только Лиза и деньги. Карты - только средство. У Модеста Чайковского. Может, Туминас не уловил пушкинской иронии?" Мы все глядим в Наполеоны" (С)
Мне понравился Юсиф Эйвазов в " Манон Леско" и не понравился здесь. Ну я уже писала, что у него явно нет драматического таланта. Но хорошо, нет так нет, но можно брать уроки актёрского мастерства. Мне показалось. что Герман мечется по сцене как-то  неосмысленно. И тембр его  в этот раз показался каким-то не очень приятным. Может, ему  именно итальянская опера  подходит?При хорошей технике звучал он несколько механистично. Даже " Что наша жизнь? Игра?" , т.е. эффектная вещь по природе своей, не прозвучала никак.
Но при всё при этом   я хочу сказать, что мне кажется, что это хороший спектакль. Не выдающийся, да, но хороший. Его нескучно смотреть. Там нет никаких наворотов: ни ядерной зимы, ни ядерной весны, не сумасшедшего дома с гуляющими сумасшедшими.  Есть сильные сцены. Например, смерть Лизы. При этом без всякого натурализма. Стильный? Да, соглашусь. Но в том смысле, что нет в нём стилистического разнобоя.
Но как-то чувствуется, что Туминас смотрит  на эту петербургскую оперу глазами иностранца. Простите меня, всё-таки скажу.
12
Оперные театры Москвы / Re: Большой театр (сезон 2017—2018)
« Последний ответ от Анна_А Вчера в 14:21:53 »
Открылась продажа билетов на вагнеровское кольцо. На ютубе можно ознакомиться с анонсом Sofia Opera and Ballet к этой постановке кольца:
DAS RHEINGOLD https://www.youtube.com/watch?v=vBnaeq-xu8M&index=35&list=WL&t=0s
DIE WALKÜRE  https://www.youtube.com/watch?v=peuCT0dPyxg&index=36&list=WL&t=0s
SIEGFRIED  https://www.youtube.com/watch?v=5xRNL8IQm7I
GÖTTERDÄMMERUNG  https://www.youtube.com/watch?v=rmGmf1D_14Q
13
Если читать между строк (отбросив положенные критику премьерные восторги), зная стиль Сохиева, то вырисовывается картина тоскливо-унылого полуконцертного исполнения.
14
ЦЕНТР ПАВЛА СЛОБОДКИНА
( ул. Арбат, д. 48 )
http://www.center-slobodkina.ru/


23 февраля (пятница) в 19:00

Ко Дню Защитника Отечества
“И МАРШИ, И ВАЛЬСЫ…”


Московский камерный оркестр
Центра Павла Слободкина

Дирижёр - Алексей ВАСИЛЕНКО



Программа:


I отделение

Ф. фон Зуппе. Увертюра к оперетте «Лёгкая кавалерия»                 
И. Штраус. «Императорский» вальс
П. И. Чайковский. Марш  и Вальс цветов из балета «Щелкунчик» 
А. Дворжак. Вальс (Allegretto grazioso) из симфонии № 8
В. А.Моцарт. Рондо «Alla Turca» («Турецкий марш») из фортепианной сонаты A-dur   

II отделение
 
М. И. Глинка. «Вальс-фантазия»                                                         
П. И. Чайковский  Вальс из Симфонии № 5                                       
М. И. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»     
П. И. Чайковский. Вальс из балета «Спящая красавица»                   
С. С. Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам»     
С. С. Прокофьев. Вальс из балета «Золушка»
Г. В. Свиридов. Военный марш и Вальс из музыки к кинофильму по повести А. С. Пушкина «Метель»

 
 

Заказ билетов и справки по тел. 8 (499) 241-62-26
Режим работы кассы: ежедневно с 10:00 до 20:00
15
ЦЕНТР ПАВЛА СЛОБОДКИНА
( ул. Арбат, д. 48 )
http://www.center-slobodkina.ru/


21 февраля (среда) в 19:00

“БАЛЕТНАЯ МУЗЫКА”


Московский камерный оркестр
Центра Павла Слободкина

Дирижёр - Алексей ВАСИЛЕНКО



Программа:


I отделение
 
П. И. Чайковский. Вальс из балета «Спящая красавица»
А. К.  Глазунов  Полонез, Мазурка и Вальс  из балета  «Шопениана»
С. С. Прокофьев. Вальс из балета «Золушка»
М. де Фалья. Сюита № 1 из балета «Треуголка»

II отделение
 
И. Стравинский. Фрагменты из музыки балета «Апполон Мусагет»
А. Адан. Adagio из балета «Жизель»
П. И. Чайковский. «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» 
П. И. ЧайковскийВальс из балета  «Щелкунчик»
П. И. Чайковский. «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро»
П. И. Чайковский. Вальс из балета «Лебединое озеро»

 
 

Заказ билетов и справки по тел. 8 (499) 241-62-26
Режим работы кассы: ежедневно с 10:00 до 20:00
16
Вечный покой? Нет – вечный Свет!

...А где же интерпретация дирижёра? В данном случае, маэстро осознанно оставался в тени, как незримый Творец, строго следуя партитуре и давая солистам максимально раскрыть индивидуальность. Умная рачительность, умение выстроить драматургию по нарастающей, прийти к заключительному катарсису полным сил –такова трактовка Реквиема Верди у Александра Сладковского.

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/verdi-requiem-sladkovsky-2018/
17
Драмы и комедии Крещенского фестиваля
 
Опубликовано пт, 16/02/2018 - 02:07 пользователем NEWSmuz.com

В «Новой опере» прошел Пятый Крещенский фестиваль, посвященный итальянскому оперному искусству.

Его программу составили спектакли текущего репертуара: «Риголетто», «Набукко», «Трубадур» Верди, «Любовный напиток» Доницетти, «Золушка» Россини и одна премьера - «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. В Зеркальном фойе слушатели побывали на двух вечерах камерной музыки, где исполнялись вокальные сочинения Верди и Россини, а также песни выдающегося неаполитанца Франческо Паоло Тости.

На большой сцене состоялись и два концертных исполнения опер. Вот они-то и представляли особый интерес, так как мало знакомы российскому зрителю. Это оперы итальянца Умберто Джордано «Андре Шенье» и немецкого композитора Фридриха фон Флотова «Марта, или Ричмондская ярмарка». У «Марты» есть и итальянский вариант, но в Москве ее играли в оригинале.

https://newsmuz.com/news/2018/dramy-i-komedii-kreshchenskogo-festivalya-40510
18
Вокалисты / Re: Фёдор Шаляпин (1873–1938), бас
« Последний ответ от Papataci Февраль 16, 2018, 22:36:49 »
Просто гений

Гендиректор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов — о сохранении памяти Федора Шаляпина

https://iz.ru/707935/mikhail-bryzgalov/prosto-genii
19
Новости музыкальной жизни / Re: XXXVI Шаляпинский фестиваль в Казани
« Последний ответ от Papataci Февраль 16, 2018, 22:36:10 »
Жертвы царской власти на казанской сцене
07:00, 16.02.2018 12
О микродействиях, вносящих скрытый подтекст. Рецензия на «Бориса Годунова»

День рождения Федора Шаляпина на оперном фестивале его имени традиционно отметили показом «Бориса Годунова». О музыкальной драме Мусоргского в постановке казанской оперы размышляет доктор искусствоведения, профессор Улькяр Алиева.

Источник : https://realnoevremya.ru/articles/89988-boris-godunov-prodemonstriroval-krasotu-russkoy-opery
20
Вагнер. Лирические сцены

Роман Должанский о «Тристане и Изольде» Дмитрия Чернякова

https://www.kommersant.ru/doc/3549306
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10