Последние сообщения

Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 10
21
Арлекин о вчерашнем концерте в КЗЧ:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3795047.html

У Плетнева с Дебаргом, конечно, немало общего: тот и другой, с позволения сказать (хоть я и не признаю этого термина) "интроверты", оба индивидуальны настолько, что их личное человеческое и творческое своеобразие выламывается из привычных канонов и поведения, и исполнения; для Плетнева и для Дебарга исключительную важность имеет собственное ощущение, "чувствование" материала, "присутствие" себя в музыке, а не просто воспроизведение "текста" с максимальным внешним блеском, как раз "внешнее", "блескучее" совсем ни присуще, опять-таки, ни Плетневу, ни Дебаргу; оба играют чью угодно музыку как собственную; оба и сочиняют, и тут они сродни. А все же дебаргово самосозерцание (только что не самолюбование) бледной немочи - совсем не то же самое, что плетневская стойкость (а иногда и своеобразная "радость") перед лицом небытия; по сути это вещи противоположные, содержательно несовместимые, сколь бы технически слаженно не работали профессиональные музыканты.

Не первый раз за текущий сезон Плетнев и Дебарг выступают в тандеме, где Дебарг, естественно, за роялем, а Плетнев за пультом - на открытии Большого фестиваля РНО в сентябре они играли 1-й фортепианный концерт Равеля:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3658599.html

Но одно дело Равель, во всех отношениях Дебаргу "родной", а 1-й концерт Шопена, который еще и постоянно на слуху, нередко и на виду (уж больно удобен "для ног", на него балеты ставят) - совсем другое, и, чего следовало ожидать, Шопен просто идеально проявляет как сходство Плетнева с Дебаргом, так и их противоположность, до того о разном и по-разному "говорили" в рамках общего исполнения оркестр и пианист: отточенное, без романтических слюней" звучание РНО в чисто оркестровых эпизодах, особенно во вступлении (не компетентен, чтоб судить о "специфике" партитуры "редакции Плетнева", вероятно, "редакция" касалась именно оркестровки, вряд ли фортепианной партии; но по субъективным впечатлениям отмечу, что никогда раньше на моей памяти в финале концерта не выходили чуть ли не на первый план "задвинутые" композитором духовые - "трубный глас", если угодно) - и без начала и конца вечная нечленораздельная ворожба Дебарга (у него даже тональные арпеджио походят больше на глиссандо! оценивая "по всей строгости закона", пианистка в МАМТе на "Призрачном балу" играет Шопена "лучше", всяко "правильнее"). Причем у Дебарга отдельно взятая фраза каденции может прозвучать так проникновенно, что "сделает" весь концерт; ну пусть не одна, и, допустим, не две за вечер, и необязательно в каденции - но по крайней мере вне "целого". У Плетнева первостепенно тоже не завершенное "целое", но и к каждому фрагменту в отдельности от (относительно) равнодушен, свой взгляд на мир Плетнев выражает неизменно через "процесс", который способен прекратиться в любой момент, и вот в финале 1-го концерта Шопена такой момент, казалось, вот-вот настанет.

Дебарг, со своей стороны, любит темп "раскачивать", и делает это "сознательно", точнее, не рационально, но понимая, что и как делает, отсюда у него хоть в Шопене, хоть в Моцарте, хоть в Скарлатти слышны нередко "джазовые" синкопы (на этот раз в меньшей степени, хотя на бис он играл именно "сонату" Скарлатти), но у него это происходит "в потоке"; плетневское же движение мысли создает предчувствие, что музыка того гляди "запнется" и замрет. И вместе с тем - мастерство, умение никто не отменяет - как дирижер Плетнев готов следовать за Дебаргом, "прибирать" динамику под него, да иначе дебарговы импрессионистические переливы элементарно "утонут" в оркестре, да они все равно тонут.

Продолжила "вечер балета" и "музыки для ног" заменившая на афише в какой-то момент рахманиновские "Симфонические танцы" чайковская Симфония № 3 (Баланчин ставил на нее "Бриллианты"): примитивно-мелодичная, хитово-попсовая, "доставляющая" еще со времен премьеры Рубинштейна, вместе с тем, парадоксально, наряду с 2-й менее всего репертуарно востребованная против остальных симфоний Чайковского. Но тут, по счастью, у Плетнева под ногами никакой Дебарг уже не болтался, и прямо со вступления МВ подобно Вергилию уверенно повел за собой оркестр в адскую бездну, а следом и остальных присутствующих. Нисхождение, впрочем, вступлением и завершилось - у Чайковского далее следует торжественно-помпезная экспозиция первой части, вернее, настроение ее переменчиво, но в целом скорее приподнято-благодушно, с чем Плетнев не боролся, а просто слегка порушил "связи" между разделами, и вместо игривого задора пусть не отверзлась, но малость приоткрылась бескрайность иррационального хаоса.

Совершенно фантастическим, уж точно неземным кружением вальса (снова "призрачный бал", но без ностальгической "сладости") обернулась вторая часть 3-й симфонии, я вообще ее воспринял как предчувствие "странных", щемящих вальсов из балетов и опер Прокофьева (отсылающих как раз и к 19-му, и к еще более ранним векам), благо концерт совпал по дате с прокофьевским днем рождения. Вообще вальс 2-й части и полонез, вплетенный в финал симфонии, у Плетнева не добавляли праздничности "действу", а будто врезались в него не вполне уместными попытками отвлечься от чего-то "главного", хотя и куда менее приятного... Но безудержная бравурность коды финала взяла свое и поставила такую громкую (в прямом смысле тоже) точку, после которой не то что оркестровый бис играть, а и на поклоны выходить Плетневу по видимости стало неловко, то-то он поспешил в укрытие.
22
Арлекин о вчерашнем концерте в КЗЧ:
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3795047.html

У Плетнева с Дебаргом, конечно, немало общего: тот и другой, с позволения сказать (хоть я и не признаю этого термина) "интроверты", оба индивидуальны настолько, что их личное человеческое и творческое своеобразие выламывается из привычных канонов и поведения, и исполнения; для Плетнева и для Дебарга исключительную важность имеет собственное ощущение, "чувствование" материала, "присутствие" себя в музыке, а не просто воспроизведение "текста" с максимальным внешним блеском, как раз "внешнее", "блескучее" совсем ни присуще, опять-таки, ни Плетневу, ни Дебаргу; оба играют чью угодно музыку как собственную; оба и сочиняют, и тут они сродни. А все же дебаргово самосозерцание (только что не самолюбование) бледной немочи - совсем не то же самое, что плетневская стойкость (а иногда и своеобразная "радость") перед лицом небытия; по сути это вещи противоположные, содержательно несовместимые, сколь бы технически слаженно не работали профессиональные музыканты.

Не первый раз за текущий сезон Плетнев и Дебарг выступают в тандеме, где Дебарг, естественно, за роялем, а Плетнев за пультом - на открытии Большого фестиваля РНО в сентябре они играли 1-й фортепианный концерт Равеля:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3658599.html

Но одно дело Равель, во всех отношениях Дебаргу "родной", а 1-й концерт Шопена, который еще и постоянно на слуху, нередко и на виду (уж больно удобен "для ног", на него балеты ставят) - совсем другое, и, чего следовало ожидать, Шопен просто идеально проявляет как сходство Плетнева с Дебаргом, так и их противоположность, до того о разном и по-разному "говорили" в рамках общего исполнения оркестр и пианист: отточенное, без романтических слюней" звучание РНО в чисто оркестровых эпизодах, особенно во вступлении (не компетентен, чтоб судить о "специфике" партитуры "редакции Плетнева", вероятно, "редакция" касалась именно оркестровки, вряд ли фортепианной партии; но по субъективным впечатлениям отмечу, что никогда раньше на моей памяти в финале концерта не выходили чуть ли не на первый план "задвинутые" композитором духовые - "трубный глас", если угодно) - и без начала и конца вечная нечленораздельная ворожба Дебарга (у него даже тональные арпеджио походят больше на глиссандо! оценивая "по всей строгости закона", пианистка в МАМТе на "Призрачном балу" играет Шопена "лучше", всяко "правильнее"). Причем у Дебарга отдельно взятая фраза каденции может прозвучать так проникновенно, что "сделает" весь концерт; ну пусть не одна, и, допустим, не две за вечер, и необязательно в каденции - но по крайней мере вне "целого". У Плетнева первостепенно тоже не завершенное "целое", но и к каждому фрагменту в отдельности от (относительно) равнодушен, свой взгляд на мир Плетнев выражает неизменно через "процесс", который способен прекратиться в любой момент, и вот в финале 1-го концерта Шопена такой момент, казалось, вот-вот настанет.

Дебарг, со своей стороны, любит темп "раскачивать", и делает это "сознательно", точнее, не рационально, но понимая, что и как делает, отсюда у него хоть в Шопене, хоть в Моцарте, хоть в Скарлатти слышны нередко "джазовые" синкопы (на этот раз в меньшей степени, хотя на бис он играл именно "сонату" Скарлатти), но у него это происходит "в потоке"; плетневское же движение мысли создает предчувствие, что музыка того гляди "запнется" и замрет. И вместе с тем - мастерство, умение никто не отменяет - как дирижер Плетнев готов следовать за Дебаргом, "прибирать" динамику под него, да иначе дебарговы импрессионистические переливы элементарно "утонут" в оркестре, да они все равно тонут.
23
«Рахлинские сезоны»: «звездная пропасть» на пути к себе
Источник : https://realnoevremya.ru/articles/96679-rahlinskie-sezony-zvezdnaya-propast-na-puti-k-sebe
24
Из блога Виктории Ивановой:
https://users.livejournal.com/lorenca-/864680.html

Очень соскучилась по РНО, наблюдала на их гастролями в Китае и Европе.
Когда шла на концерт, поняла что буду с большим удовльствием наблюдать за оркестром,
а не (как полагалось) за солистом.
    Сидела я впервые на портике у колонн. Над оркестром. Фактически прямо в оркестре.
к сожалению по акустике место не особенно хорошо. Но в КЗЧ  мы отлично представляем что и как где слышно.
 Звук фортепиано уходил в зал. Однако нам хватило и оставшегося.
     Но вдоволь насмотреться на оркестрантов не удалось - лица Плетнева и Дебарга захватили.
Люка это совершенно особенный пианист и с этой точки зрения, он играет лицом, как будто бы молится на звуки которые вылетают из под его пальцев.
    Шопен был изумителен. И глубина и легкость звука,и позрачность, и непрерывность полотна. Банальные слова...
И поторю за всеми - ощущение , что музыка и темп рождается прямо сейчас, у нас на глазах.
 Плетнев наслаждался процессом. Никогда не видела, чтобы Михаил Васильевич столько улыбался.

25
Запись вчерашнего концерта:
http://meloman.ru/concert/rno-pletnev-debargue/
26
28 апреля в 19:00 (пятница)
Пройдет концерт Сергея Кудрякова (фортепиано) в рамках цикла концертов "Михаил Воскресенский и ученики".

Народный артист России, один из ведущих профессоров Московской консерватории Михаил Воскресенский продолжает знакомить публику со своими воспитанниками. 21 января героем вечера станет лауреат крупнейших конкурсов мирового масштаба, доцент Московской консерватории Сергей Кудряков.

«Каждое его появление на сцене — это музыкальное событие. Безграничное владение инструментом и необычайной красоты звук позволяют назвать Сергея Кудрякова одним из самых ярких и интересных музыкантов наших дней», — писала французская газета «Le Midi Libre».

Подробнее о концерте:
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=150042&source=forum

Билеты на сайте:
http://www.mosconsv.ru/ru/bilet.aspx?id=150042&source=forum


27
27 апреля в 19:00 (пятница)
Пройдет концерт "Вечер скрипичной музыки". Для Вас будут играть Владислав Иголинский (скрипка) и Дарья Каменева (фортепиано).

На концерте Вы услышите произведения Ф. Мендельсона, К. М. Вебера, И. Брамса, Н. К. Метнера, П. И. Чайковского, П. Сарасате и Г. Венявского.

Билеты на сайте:
http://www.mosconsv.ru/ru/bilet.aspx?id=155138&utm_source=forum

Подробнее о концерте:
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=155138&utm_source=forum

МГК находится по адресу ул. Большая Никитская, д. 13/6 (м. Охотный ряд).


28
Наверное, не многие знают, т. к. в титрах его нет:
https://youtu.be/FUIrBBSzUNE?t=46m31s
29
Надо отметить, что на сегодняшний день с участием Виноградова была издана только одна опера - "Филимон и Бавкида" (тоже, кстати, радиопостановка со своими отличиями). Найти такую вещицу, как "Кот в сапогах", было непросто - неслучайно, что её за семьдесят лет так никто и не откопал. А если бы кто-то и нашёл - не догадался бы, т. к. Виноградов в аннотации не был указан. Впрочем, ведь в фильме А. Роу "Конёк-горбунок" Виноградов тоже не указан, хотя он там прекрасно поёт.
30
В ссылке выложен именно советский клавир. Дореволюционный клавир содержит несколько иной текст.

Я об этом и говорю. Для радио тогда делали такие редакции. У нас уже таких опер целая серия, называется "Музыкальный радиоспектакль" (http://classicalforum.ru/index.php?topic=3654.0).
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 10