Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10
31
Lina, спасибо! Очень интересно!
32
Сергей Бирюков

Сегодняшний день по интенсивности мне, подозреваю, уже не превзойти: три события Зальцбургского фестиваля! И какие.
Первое – концерт Венской филармонии с Риккардо Мути. Вторая симфония Шумана и месса ми-бемоль мажор Шуберта. Изумительный, округлый, упругий звук, полетный, но не легковесный. Здесь Шуман переживает период полного счастья – в котором, однако, есть место и печальному туману, и щемящей тайне, иначе это был бы не Шуман (третья часть с ее мелодическими вопросами и воздушно трепещущими трелями).
В Шуберте отличный состав солистов, начиная с Красимиры Стояновой. Между прочим, и с меццо Алисой Колосовой. Певица явно наша, это и по послужному списку видно, там 2/3 репертуара – русские. Но если про Стоянову написано, что она болгарка, про тенора Спайрза – что британец, про другого тенора Мачея Квашниковского – что поляк, про баса Джанлуку Буратто – что итальянец, то Алиса – человек из космоса, первая ее материализация для авторов буклета случилось в Зальцбурге в 2010-м. Ни слова про происхождение, вуз, педагогов… Я не сторонник распространенной в последнее время великорусской практики обижаться на все подряд, стоит оно того или нет, но тут право странно – неужели слова Россия, русский так жгут язык и перо?
Ну ладно, это мелочь. Следующее событие оттеснило из сознания все остатки негатива: «Итальянка в Алжире» с Чечилией Бартоли (Изабелла), Ильдаром Абдразаковым (Мустафа), с Жаном-Кристофом Спинози за пультом… Виртуозность совершенно сногсшибательная, причем и Чечилия, и Ильдар исполняют ОБЩИЕ для них обоих фиоритуры. Ну, например, свободненько так пробегаются стаккато по звукам мажорных трезвучий. Словно это арфа, а не голос. А какую ловкость и координацию надо иметь, чтобы одновременно и этими самыми фиоритурами сыпать, и от мужиков отбиваться налево и направо – но так, чтобы главного своего мужика все-таки не отбить…
И это первая режиссерская удача, которую наблюдаю в Зальцбурге- 2018 года. Правда, не так много и видел, но вчерашнюю мою печальную запись насчет «Поппеи» и «Пиковой дамы» вы, наверное, читали. Здесь же – и ярко (светлые, чистые тона – оранжевый, голубой), и смешно – итальянцев, застрявших в Алжире, постановщики Моше Ляйзер и Патрис Корье изобразили футбольной командой: ну правильно, легионеры, и в год чемпионата особенно актуально.
Наконец третье – концертное исполнение не известной мне прежде оперы Готфрида фон Айнема «Процесс» по Кафке. Необычность в том, что вместо ожидаемой в таком страшном сюжете волны истерической какофонии слышишь… волшебно-романтическую музыку с воздушными скерцо, приторными хоралами, томными танго и вальсами. Лишь иногда в эту патоку вторгаются хромые ритмы и сухой рояльный шелест будто от сотен тараканьих лапок. И заканчивается таким же тихим, будто плюх в болото, глиссандо вниз по клавишам. Никакого специального трагического пафоса – но эта сшибка чудовищной античеловечности с бюргерской слащавостью действует, наверное, сильнее, чем оглушительный вопль. Ведь та система уничтожения людей наверняка считает себя совершенной, стройной, прекрасной, полной бюрократической поэзии… У дирижера Хайнца Карла Грубера глаза горели, когда он это играл с Венским радиосимфоническим оркестром, и в том, как он обнял после исполнения тенора Михаэля Лауренца и других артистов, как поцеловал партитуру и поднял ее над головой, было видно, что это не рисовка, а огромная, фанатичная любовь к творчеству старшего, к сожалению уже ушедшего коллеги.
https://www.facebook.com/snbirukov/posts/2104398839630945
33

Сергей Бирюков
Вчера в 4:14 ·
Наконец Зальцбургский фестиваль-2018 начался и для меня!
Правда, первый увиденный спектакль, «Коронацию Поппеи», могу похвалить только за музыкальную сторону: ансамбль Уильяма Кристи работает очень надежно, с тщанием передавая авангардные для XVII века кружева хроматизмов Монтеверди. Не испортили борозды и большинство солистов – например, Кейт Линдси, придавшая своему меццо ядовито-агрессивный характер, соответствующий роли Нерона. До слез тронула Стефани д’Устрак в роли изгнанницы Октавии. Вписалась в этот ансамбль и Соня Йончева, хотя ее вокал – наверное, под влиянием репертуара бельканто – более мягок, чем у тех, для кого барокко главная область применения сил, но эта кошачья вкрадчивость – явно с двойным дном, как и положено обаятельной распутнице Поппее. Всех их, как и Ренато Дольчини (Сенека), Ану Кинтанс (Друзилла) и большинство других солистов, публика наградила восторженным ревом.
А вот режиссера, он же сценограф и хореограф, Яна Лауэрса наградили дружным «бу», и хоть я не люблю эту западную традицию, у нас пока, слава богу, не прижившуюся, на сей раз был с залом полностью согласен. Ян размалевал всю сцену Зала Моцарта фигурами так, как помпеяне делали это со стенами своих домов. В глазах зарябило, а еще на этом фоне миманс постоянно кого-то трепал, душил, резал. Плюс в центре на подиуме ВСЕ ВРЕМЯ, без перерыва даже на секунду, вращался танцовщик. Не знаю, в чем идея – может, Нерон с Поппеей ради забавы в самом деле так издевались над безответными плясунами, но зачем Лауэрс (говорят, он признанный хореограф, но я его хореографических работ, к стыду, не видел) таким садистским способом издевается над современными артистами и публикой?
Начало сегодняшней «Пиковой дамы» обнадежило: ритмично, зрелищно, иронично – например, когда выехали «детки в клетке», и их выпустили для строевой подготовки. Дальше шло по восходящей, а кульминация – нарастающий ажиотаж перед приездом императрицы – просто ошеломила: светская массовка сбросила гламурные плащи и мундиры, и оказалось, что все это черные мертвяки с белыми скелетами, и императрица их – такой же дохлый скелет. Стали понятны гармонические чудеса Чайковского в этом предыкте – да это те же гримасы дьявольщины, что и в скерцо из 6-й симфонии.
А вот дальше что-то в режиссере Хансе Нойенфельсе сломалось. Графиня, похожая на престарелую Эллочку-Людоедку, едва увидев в своей спальне Германа, начинает – вы правильно догадались, ластиться к нему, а с его пистолетом она готова сделать то, что другие любвеобильные женщины делают с… вы опять-таки поняли. Но как же это затасканно и пошло! Все дальнейшее – набор трюизмов и/или неловкостей.
Впрочем, бог с ним, с режиссером, сколько раз уж говорено, что основная часть публики ходит в оперу не за этим. Прошлогодний успех пары Брэндон Йованович – Евгения Муравьева в «Леди Макбет Мценского уезда» повторился в нынешнем кастинге, где они – Герман и Лиза. Разве что к концу у того и у другой немного иссякли силы – надеюсь, на следующих спектаклях они их лучше рассчитают. Владислав Сулимский (Томский), а особенно Игорь Головатенко (Елецкий) вызвали шквальную овацию. Хотя и Владиславу иногда бы стоило звучать посмелее, особенно в знаменитой балладе. Оксана Волкова (Полина) блеснула не только прекрасным меццо, но и модельными ногами в шортиках…
Главный же ор зала достался дирижеру Марису Янсонсу, и это справедливо. Марис Арвидович – скрупулезнейший мастер: он чуть придерживает темпы, но как слышны и смыслово работают все эти мотивы и мотивчики трех карт, «я имени ее не знаю» и пр., обычно от восприятия ускользающие. Каким «гибельным восторгом» вжимает тебя в кресло та самая кульминация третьей картины!
Ну и событие вроде бы светское, но в основе творческое: фирма DECCA справила 30 лет сотрудничества с Чечилией Бартоли. По этому случаю нас собрали, похвалились боксом из 8 дисков «Чечилия поет Россини» (увы, не подарили), а еще – презентовали ее новый проект, где она представляет исполнителей, которые, по ее мнению, завтра будут определять лицо мировой музыки. И познакомили с первым из них – потрясающим мексиканским белькантовым тенором Хавьером Камареной. Друзья, этого человека надо всеми силами звать выступить у нас. Голоса такой красоты, ровности на всем огромном диапазоне, легкости и мощи я давно не слышал.
https://www.facebook.com/snbirukov/posts/2102165236520972
34
Персоналии. Биографии. Музеи / Re: Музыкальный некрополь
« Последний ответ от Надя Август 15, 2018, 03:11:33 »
Оперная певица Валентина Левко скончалась на 92-м году жизни

"Сегодня в 9 часов вечера в Москве после продолжительной тяжелой болезни ушла из жизни певица, народная артистка РСФСР Валентина Левко", - подтвердила Новикова. 

"Прощание состоится, скорее всего, в Академии Гнесиных, похороны - на Троекуровском кладбище", -  уточнили в пресс-службе. Время прощания будет известно позже

Сообщается, что в 1957-1960 гг. Валентина Левко была солисткой Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, солисткой Большого театра - с 1960-го по 1982-й год, преподавала в Государственном музыкально-педагогическом институте, была художественным руководителем Центра вокального искусства собственного имени.

https://rg.ru/2018/08/14/skonchalas-byvshaia-solistka-bolshogo-teatra-valentina-levko.html

36
СПБ, 22 ноября 2016

Прокофьев. Финал концерта № 5

Оркестр Мариинского т-ра п/у В. Гергиева, солист В. Холоденко

https://www.youtube.com/watch?v=9sgy-JRf6Qw
37
Сегодня, 14 августа в 21 ч. МСК Медичи транслирует из Берлина концерт Европейского юношеского оркестра п/у Дж Нозеда. Солист С.Ч. Чо.
Программа:
Agata Zubel, Fireworks
Frederic Chopin, Piano Concerto No. 2 in F Minor, Op. 21
Pyotr Ilyich Tchaikovsky, Symphony No. 5 in E Minor, Op. 64
https://www.medici.tv/en/concerts/gianandrea-noseda-conducts-zubel-chopin-and-tchaikovsky-seong-jin-cho/
38
Вокалисты / Re: Книга "Большой театр: Золотые голоса"
« Последний ответ от Максим Август 14, 2018, 14:52:41 »
Хорошо, когда есть афиша. Но ещё лучше, когда есть запись!
"Руслан и Людмила"  с Фирсовой, Смоленской и Нечипайло, 20 декабря 1961 года:





http://aquarius-classic.ru/album?aid=353
39



«ПОРТРЕТЫ МАСТЕРОВ»

Дорогие друзья!
15 августа Центр Павла Слободкина приглашает вас на программу «Портреты мастеров».
В концерте прозвучат шедевры русской классической музыки, без которых немыслима мировая культура на сегодняшний день. Вы услышите «Вальс-фантазию» М. М. Глинки, «Половецкие пляски» А. П. Бородина, музыку из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, музыку из балета «Шопениана» А. К. Глазунова, Увертюру к опере «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова, «Сюиту в старинном стиле» А. Г. Шнитке и Симфонию № 1 С. С. Прокофьева.
Московским камерным оркестром Центра Павла Слободкина будет дирижировать Айрат Кашаев.
Ждём вас 15 августа, в среду, в 19.00
40
14 октября 2018        Зал "Зарядье"
Сцены из оперы «Самсон и Далила»

Далила — Екатерина Семенчук (меццо-сопрано)
Самсон — Мариус Влад (тенор)
Верховный жрец — Роман Бурденко (баритон)
Абемелих, Старый Иудей — Дмитрий Скориков (бас)
оркестр и хор «Московского театра «НОВАЯ ОПЕРА» им. Е.В. Колобова
дирижер — Ян Латам-Кёниг
 
Билеты на сайте Фонда Елены Образцовой от 500 рублей.                                      http://fondobraztsovoy.ru/fond/events/samson-i-dalila-v-zaryadye/
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10