Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10
41
Дождалась,  спешу поделиться, пока переполняют эмоции.

Это третья "Пиковая Дама" в новейшей истории Большого. После Валерия Фокина и Льва Додина за анекдот Пушкина взялся Римас Туминас.
Выпустив успешную постановку "Катерины Измайловой" Шостаковича, он поставил очень лаконичный, стильный, почти театральный спектакль.

Если меня попросят описать сегодняшнюю премьеру одним словом, оно будет именно таким - стильная. Связка Туминас-Сохиев-Яцовскис оказалась очень сработанным, плодотворным трио. Не покидало ощущение модного Петербурга, в который я перенеслась на три часа. 
Декорации, костюмы "вне времени" - лаконично и монументально. Все как в городе на Неве.

За музыку и артистов отвечал лично главный дирижер театра - Туган Сохиев.
При этом, по устоявшейся традиции, из труппы Большого было не так много солистов.

Головатенко, Нечаева и второстепенные персонажи. Все остальные приглашенные. Акобян, который пел Томского в опере Штудгарта, молодая Олеся Петрова из Михайловского театра, которую точно будут сравнивать и с Кулаевой и с Дудниковой. Но одна в глубоком декрете, другую, по слухам, не отпустили в Большой, поэтому роль досталась петербурженке. Уж ей ли не чувствовать как петь Полину.

Графиня на весь премьерный блок одна - Лариса Дядькова из Мариинки. Мне ее образ понравился полностью, перевоплощение в старую бабку удалось. В своем родном театре она пела и Графиню, и Полину, наверное поэтому она в целом так хорошо чувствует материал.

Почапский в небольшой роли Сурина был очень хорош. Он из труппы Большого. Статный, благородный, хотелось бы, чтобы роль у него была побольше.

А теперь немного о грустном. Вернее, просто констатация факта. Сегодняшний Чайковский был бы очередным полноценным интереснейшим спектаклем Туминаса, украшенным лучшими голосами наших певцов, сильным оркестром Сохиева, если бы вокалисты потянули актерскую игру. Театр без актеров никак не сможет (точно так же как опера без сильных голосов, это факт). Но тут с этим было совсем слабо.

Эйвазов пел шикарно, каждую ноту брал именно так как нужно, от начала и до конца. Техника фантастическая. Но это был вокал, не имеющий отношение к Герману. Юсиф ни картами не бредит, ни Лизу не любит. В глазах читаются мысли лишь о суфлере. Зато, теперь понятны его слова в недавнем интервью о недоученной партии, и почему он вообще не сразу согласился на роль.
Лиза у Нечаевой получилась достаточно хорошо, но слышно, что дается трудно. Тут тоже не до актерской игры.

Мой личный итог. Спектакль прекрасный, будет очень интересно сходить второй раз, уже через год, когда все выучат партии, расслабятся и покажут зрителям свои актерские данные во всей красе. Конкретно этот состав, премьерный, это может абсолютно точно, нужно просто время "обкатать" материал и вжиться не только в ноты, но и в образы.
43
Потом, видимо. что-то все же изменили. вернув спектакль к тому варианту. который шел до 1992 г. (В таком виде я его увидел по ТВ с О.Гуряковой), правда качество съемки было очень плохое, деталей разобрать было невозможно.
На Рутрекере появилась видеозапись этой TV-трансляции с О. Гуряковой. К сожалению, качество съёмки какое было, такое и осталось. https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5521279
44
Была на концерте 11-го. Согласна с Lina, это была программа, выстроенная ради Брамса. Даже вставленный в середину 1-го отделения Моцарт только ярче высветил индивидуальность Брамса. Не говоря о Бахе, отсылки к  которому были прямо подчеркнуты.
Скуки я не испытывала. В сочетании с великолепной техникой у Шиффа всегда много мысли в исполнении.
Меня не затронули только Вариации Шумана, но я это отношу за счет того, что я в манеру исполнения Шиффа "ныряю" не сразу.
45
22.02.18 ТК Культура в 19:45
«Главная роль» - Алексей Володин
https://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/1683775/brand_id/20902/
46
Опера в театрах Москвы / Re: «Мадам Баттерфляй» Пуччини в МАМТ
« Последний ответ от Надя Февраль 15, 2018, 20:33:53 »
Говорят, Исматуллаева шикарно пела Чио-сан. Жаль, что не удалось послушать...

"Говорят"... А мне "говорили", что она спела ученически. Так что, ваше "говорят" на моё "говорят" даёт ноль, надо самим слушать :) Если она действительно такая шикарная, то не пропадёт.
Именно об этом и был мой пост: надо самим слушать!  ;D
47
Опубликованы составы на весь премьерный блок
https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180216190000
И далее
48
А, спасибо. Я что-то думала, что их взяли ближе к лету )
49
Никакой скуки! Интересная программа, прекрасное исполнение.
50
«Фестивальные события должны быть вызовом для публики»

Маркус Хинтерхойзер о художественной политике Зальцбургского фестиваля

https://www.kommersant.ru/doc/3547135?from=author_culture
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10