Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10
51
"Бал-маскарад" в Большом - спектакль серый и средний по общему уровню, как постановочному, так и музыкальному, это некое оперное уныние. А Макбет" в МАМТе с точки зрения постановки и костюмов - это очень яркий провал, есть что обсудить. Взять например красные треники Банко или платье Макбет такое же, как у Казарновской в видео "Кармен" из Новосибирска, только не чёрное, а кремового цвета, как будто за ней гнались собаки и порвали платье. Ну и ремни у мужчин прекрасные. А уж лучше бинтов вообще ничего нет! И ещё корона из черепов. Больше ада :))
52
Вокалисты / Re: Болгарское оперное чудо
« Последний ответ от Papataci Июнь 22, 2018, 00:48:47 »
«Девять братьев Яны» и один «Корсар»
Софийский театр оперы и балета в Москве: часть первая
Игорь Корябин, 05.06.2018 в 12:32

http://belcanto.ru/18060501.html
______________________

Во власти балканского «Кольца»

Софийский театр оперы и балета в Москве: часть вторая
Игорь Корябин, 21.06.2018 в 14:42

http://belcanto.ru/18062102.html
53
Ну вот, оказывается, что в Большом Театре все не так уж и плохо ;D
Есть театр МАМТ, где премьерная постановка вызывают у зрителей недоумение и отвращение - вплоть до диагноза: "данный "шедевр" стоит того, чтобы ни под каким предлогом его не посещать"
54
Атлант. Памяти Геннадия Рождественского

Екатерина Шелухина, 21.06.2018 в 12:15

http://belcanto.ru/18062101.html
55
Несколько отзывов в виде скриншотов и обсуждения - из ВК театра

https://vk.com/wall-57323907_16384

https://vk.com/wall-57323907_16398

https://vk.com/wall-57323907_16401
56
Музыкальный театр
вчера в 8:30
Действия
.
https://vk.com/wall-57323907_16405

Раиса Малиновская
вчера в 7:42

Слегка отлежавшиеся мысли о премьере "Макбет" в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Как и было обещано, поиск новой театральной мысли был совершён. Возможно, и найден. В общем, спектакль не для тех, кто любит порадовать в опере взор. Костюмов от-кутюр здесь не было, зато были минималистичные одеяния и такая же сценография. Но, сказать, что это не зрелищно - неверно. Зрелищно и иногда даже шокирующе. Гибербола с "швырянием" детей и подметанием груды младенцев (пупсов), возможно элемент риторики. Спектакль как бы задаёт нам вопрос - как далеко способна завести человека жажда власти? Естественно, в высоком искусстве ничего не стоит вопринимать буквально. Но были барышни, которые недовольно морщились. Конечно, тема смерти звучит здесь лейтмотивом. Черепа, головы, море крови. В элементе пейзажа (стене) зияющие дыры (то ли ходы, то ли пещеры), словно пустые глазницы. Леди Макбет, играющая в дочки-матери с головой. Кроваво-красный призрак Банко. Гуттаперчевая хореография и яйцеголовые жители королевства. Всё это на фоне богатого музыкального материала Джузеппе Верди. Атмосфера хоррора, а не развлекалова, царила на премьере. Ну а что вы хотели: "Макбет" - кровавая драма. Работа режиссёра (Кама Гинкас) завораживает. Работа дирижёра (Феликс Коробов) блестящая. В зале овации, крики браво, запечатлевшие рождение нового высказывания на архетипичную тему.
57
Беседы о классике / Re: Колокола
« Последний ответ от Renato Июнь 22, 2018, 00:36:53 »
Это, возможно, не совсем уместно, но:

Вчера, 19 июня, в Кельнский филармонии состоялся завершающий концерт Кельского оркестра Gurzenich под управлением выдающегося дирижера Дмитрия Китаенко. Во втором отделении прозвучала вокально-симфоническая поэма "Колокола" Сергея Рахманинова, написанная им в 1913 году для трёх солистов, смешанного хора и оркестра на стихи Эдгара По (в переводе Константина Бальмонта). Владислав Сулимский исполнил четвертую часть этой поэмы, где звучит погребальный колокол и баритон поет о финале человеческой жизни.
Состоящая из четырех частей, поэма повествует о жизни человека от ее начала до смерти, показывает радости, тревоги и опасности, подстерегающие людей на этом пути. У этих частей нет официальных названий, есть лишь упоминание типа колокола и его звона. Первая часть - это серебряные колокольчики, словно звенящие на упряжи резвой тройки, несущей человека из детства в юность и молодость. В этой части солирует тенор - Дмитрий Попов. Вторая часть условно называется "Золотые свадебные колокола", и она символизирует переход во взрослую жизнь, с ее радостями, заботами, размеренностью. Здесь солирует сопрано - Анна Самуил. Третья часть совершенно апокалиптическая. Набатный колокол, бронзовый, гудит, стонет, предрекает страшные испытания. В этой части властвует оркестр и хор, поражая неистовыми порывами отчаяния и ужаса. Музыковеды пишут, что здесь отразилось предчувствие Рахманиновым грядущей Мировой войны. Четвертой части в трансляции было предпослано название : "Погребальный железный колокол". Именно здесь солирует баритон - Владислав Сулимский, скорбя и оплакивая человека, подошедшего к концу своего земного пути. Неизбежный трагический финал так весело начинавшейся жизни...
В этой публикации размещены две записи: первая - это четвертая часть поэмы Рахманинова "Колокола", в которой солирует Владислав Сулимский; вторая - запись всего концерта, где во втором отделении прозвучала поэма (хоровая симфония) Рахманинова "Колокола", а в первом - симфоническая сюита Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" и кантата Танеева "Иоанн Дамаскин".
Записи сделаны 19 июня 2018 года
Кёльнской филармонией. Хор Чешской филармонии Брно (Чехия), Кельнский оркестр Gurzenich, дирижер Дмитрий Китаенко. Солисты - Дмитрий Попов, Анна Самуил, Владислав Сулимский.

https://vk.com/sulimsky_vladislav

https://vk.com/sulimsky_vladislav?z=video-55238737_456239088%2F080ad4c8e076f1b95c%2Fpl_wall_-55238737

Очень приличное исполнение! Особенно у Владислава Сулимского.
58
Вокалисты / Re: Анна Нетребко, сопрано
« Последний ответ от Papataci Июнь 22, 2018, 00:28:34 »
Верди гала
Концерт 12+
Историческая сцена

26 ноября, 20:00

Название концерта говорит само за себя: будет звучать великий Верди! Виртуозные арии и сцены из опер, любимых публикой всего мира, исполнят международные звезды Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов. И если в спектакле Большого театра звездная пара уже выступала, то совместный концерт на этой прославленной сцене она даст впервые. Истинный меломан такое событие пропустить не сможет.

Дуэт (сопрано и тенора) для полноты картины будет обогащен еще двумя голосами, которые внесут свои совершенно необходимые краски. Специальными гостями гала станут выдающаяся американская певица Долора Заджик (меццо-сопрано) и ведущий солист Большого театра сNbsp;прекрасной международной карьерой Эльчин Азизов (баритон).

Анна Нетребко в течение многих лет находится на вершине музыкального Олимпа, выступая на сценах всех крупнейших оперных домов мира.
Юсиф Эйвазов тоже давно вышел на мировые рубежи и является чрезвычайно востребованным артистом. Среди недавних ангажементов: Макдуф («Макбет» Дж. Верди) в Баварской государственной опере в Мюнхене, Андре Шенье в Пражском национальном театре, Морис Саксонский («Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа) в Мариинском театре, Радамес («Аида» Дж. Верди) на фестивале Арена ди Верона и Зальцбургском фестивале, Манрико («Трубадур») в Венской государственной опере.
   
Организатор концерта – международный концертный холдинг Berin Art (www.berinart.com)

https://www.bolshoi.ru/performances/897654/

Билеты от 1500 до 88 000 р. https://www.bolshoi.ru/upload/medialibrary/fd5/fd5c842d02f9d2f90fd85097ad697bf0.pdf

Старт продаж на сайте Большого театра 22 июня в 11:00
Покупка осуществляется по сертификату с указанием фамилии и номера паспорта зрителя ( не более 2-х билетов в один заказ).
59
Премьерный спектакль и я посетил, спасибо огромное тем людям, которые позволили моему карману не опустеть ввиду посещения подобного мероприятия, потому как оно не просто должно по определению быть бесплатным, а ещё приплачивать должны на лекарства, которые выписываются исключительно по рецепту у докторов соответствующего профиля. Вообще говоря, углубляться и занудствовать не стану, ибо "правдолюбы" всё и так уже сказали, и скажут после меня, а брехуны точно не постесняются и будут делать своё "чёрное" дело дальше!
Не трудно догадаться, что мне не просто не понравилось - я в ужасе! И это после того, как мне удалось хоть чуть-чуть свести в один отзыв все мысли о Мариинском "Макбете" (http://classicalforum.ru/index.php?topic=12543.0) и живо вспоминаются сцены из очень удачной постановки в Льеже, увиденные мною в трансляции! Очевидно, что никаких ощутимых ожиданий не испытывал, ибо это МАМТ (некогда любимый театр и активно посещаемый, однако, в последнем сезоне ставший неинтересным, и, что менее приятно, демонстрирующий очень невысокий музыкальный уровень), во-первых, и Кама Миронович Гинкас, во-вторых, ах, да, и ещё Феликс Палыч Коробов, в-третьих! В общем, я поглядел, и не просто больше не пойду, но и ещё всех и вся буду отговаривать. Совесть, вообще-то, надо иметь и уж если позволяешь себе всякие вольности, то меру знать надо, иначе "титул" сумасшедшего и совершенно омерзительно-халтурного режиссёра получишь в раз! Но разве этому новоявленному оперному режиссёру (да, я не оговорился, он, будучи драматическим, с лёгкостью берётся за оперу, делая вид, что всё понимает) такие неприятности страшны? Конечно нет, а вот Бога-то побоялся бы в свои 77 лет. Одним словом - нет слов! И всё потому, что к абсолютно каждой мизансцене и к действию каждого персонажа на сцене (это не только солисты, но и любой представитель хора или миманса) готов хоть сейчас представить список вопросов по существу - почему ты, старый маразматик, делаешь именно это, а не то, что написано в партитуре?!  >:( >:( >:( Зачем перевирать достоверные факты, зачем всё делать так, чтобы возникло сто миллионов тысяч "почему", зачем заниматься всякой фигнёй вместо того, чтобы дать звучать и говорить её величеству МУЗЫКЕ?  :( :( :(

Разумеется, я предвзят, и равняю на тех, до кого и Гинкасу, и всей этой сумасбродной плеяде постановщиков, и Коробову тому же, далеко, как нам с вами до той самой доисторической луны, но, товарисчи, мы так и будем в XXI веке продолжать ходить в лаптях? Это я не поднимаю вопрос о том, сколько денег вбухано было в эту полоумную затею!  >:( >:( >:( В общем, постановке могу пожелать того, чего так остервенело желал Макбет многим своим недоброжелателям, когда пришёл в начале третьего действия к ведьмам "на погадать"! Совершенно солидарен с mserg по поводу того, что перевод слов, которые мы слышали из уст певцов искажён до такой степени, что это уже ни в какие ворота не лезет, и, между прочим, именно это слово, которое в виде пожелания я не стал произносить уж больно часто и враждебно звучало из уст МАМТовского Макбета, но не вердиевского. А совершенно зря - присоединяюсь к словам В. Журавлёва, что Верди заставляет сострадать не Дункану, а именно Макбету и Леди!

Музыкальная часть может и не была плоха, но самый высший балл по сумме всего, на мой взгляд, это слабая тройка! Для Коробова за достижение можно признать то, что он не валял дурака с оркестром и певцами, но назвать это хорошо, как делает В. Журавлёв даже у меня язык не поворачивается. Темпы сносные, и то не всегда, да, тенденция не к ускорению, а замедлению. Он многих стал тянуть, как то каватина Леди, или же такое явное мега piano в дуэте Банко и Макбета, что тут даже не поймёшь, что к чему. Да, в быстрых и бодрых музыкальных эпизодах скорости перемещения сверхзвукового самолёта, как то обычно бывает, на этот  раз не было - и это единственный плюс. Молчу, что под конец медь решила, что хватит уже тут дудеть, пора сваливать, делала то, что хотела, в сцене сомнамбулизма гобой что-то невнятное там кукарекал, да и самая тонкая группа оркестровых инструментов - скрипки не отличались аккуратностью, а их братья-переростки периодами уж больно бодро шелестели (хотя может дирижёр желал от них ентого).

О певцах в том же духе не хочется. У Алексея Шишляева и вправду было не самое удачное выступление, с его комплекцией этот удручающий костюм "работал" против него, а вокал оказался не самым ярким. Самая большая претензия лично у меня -частые расхождения с оркестром, как-то он мало стал слушать его. Знаковую арию он может и не запорол, но и запомниться хоть чем-то не сумел.

Новый тенор МАМТа Владимир Дмитрук может и хорошая находка, но лично мне тембр не показался замечательным. Звучит он очень звонко - молодой всё-таки ещё парень, но в тембре есть мелкое и особенно на forte совершенно противное vibrato, форсировать он тоже любит, но может это волнение сказывается, а ещё как-то непривлекательным является то, что принимали и больше всего кричали именно в его адрес, прямо звезда местного разлива!

Денис Макаров
не оставил никакого впечатления, мне этот певец нравится, вызывает уважение, но Банко... каким-то куцым тембром пел ... Про наряд (в котором появляется после смерти) - отдельная история! Это не его вина, но все дальнейшие мизансцены в нём - это и пустота и дурь. Зрителя заставляют прямо невзлюбить его, а зачем? К чему это???  :( >:(

Не хочется углубляться про Наталью Мурадымову, ибо она вызывает у меня симпатии и считаю её очень добротной и порядочной певицей, но с Леди не шибко вышло, уж извините. Самую первую высокую ноту в фразе "Ambiziosio" атакой не взяла, да и некоторые другие, в том числе и финальный для своей партии ре-бемоль, как мне показалось, тоже. Местами и переходы не отличались аккуратностью, Как уже отмечалось, в некоторых колоратурах фразы были не до конца оформлены, но это всё, возможно, по причине премьерного волнения, и недостатка, пока, навыка исполнения. Хочется пожелать Наталье вырасти в партии, но профессионалу не хочется желать участвовать в подобном постановочном позоре! Так что, ситуация патовая, если ещё и учесть, что наряд крайне дискредитирует её внешность, а трогательное и красивое вступление к  “Unna macchia e qui tuttora” было проиллюстрировано беготнёй Леди по скалодрому с подушкой на верёвке, что опустошает эту музыку полностью. Леди Макбет не сумасшедшая! Это не вина певицы, само собой, но впечатление перед арией создаётся ну просто препротивнейшее... И здесь остаётся только разводить руками.

Таким образом, не хочется давать советы, когда не спрашивают, но поверьте, уважаемые коллеги, данный "шедевр" стоит того, чтобы ни под каким предлогом его не посещать, ибо к опере "Макбет" он не имеет никакого отношения, разве что, вы хотите просто под занавес, простите, поржать, как на плебейском до глубины души концерте колхозников-юмористов, от чудовищного по своему наполнению зрелища марширующих мальчиков, среди которых есть один последний в шеренге, от вида которого человек, доведённый до полной кондиции от просмотра сего бардака, начнёт биться в истерике. На это, судя по всему, и сделана ставка!  ???
60
Интервью с дирижером Феликсом Коробовым

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко завершает сезон премьерой оперы Верди «Макбет». Для постановки театр пригласил режиссера Каму Гинкаса и мастера сценографии Сергея Бархина. Они создали на сцене метафоричный мир, в котором обитают не совсем люди, живущие в пучине животных страстей. Музыкальный руководитель постановки и дирижер Феликс Коробов - сегодня гость нашей студии.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/263845
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10