Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10
51
Пишет opera_manka (opera_manka)
http://opera-manka.livejournal.com/23744.html

12.05.2017 Русалка в Концертном Зале МТ

Дирижер – Кристиан Кнапп
Русалка – Елена Карпеш
Принц – Илья Селиванов
Водяной – Илья Банник
Княжна – Аюна Базаргуруева
Баба Яга – Анна Кикнадзе
Лесник - Дмитрий Колеушко
Поваренок - Кира Логинова
Первая нимфа - Анна Князева
Вторая нимфа - Маргарита Иванова
Третья нимфа - Эвелина Агабалаева
Охотник - Дмитрий Федоров

В Концертном зале Мариинского театра очень удобные кресла и, если приглушить освещение и играть красивую однообразную музыку, то очень скоро начинаешь ловить себя на том, что уровень мелатонина в организме поднимается, а глаза закрываются. Но спать-то нельзя! Оперу эту слушала впервые, постановку не видела тем более, пришлось себя бодрить. Сначала помогали болтливые соседки, потом подтянулась Баба Яга - Кикнадзе, и дело пошло веселее. Но окончательно разбудили меня исполнители маленьких партий Лесника (Колеушко) и Поваренка (Логинова). Самые живые моменты спектакля - когда они были на сцене. Жалко, что мало.

А что можно сказать про главных героев? Лучшими были опытные Банник и Кикнадзе. У Карпеш голос очень красивого тембра, но темперамента маловато даже для такой героини. Эта Русалка, что с туфляминогами, что без, была крайне тосклива и безжизненна, так что оставалось только пожалеть Принца-Селиванова. Базаргуруева неожиданно расстроила, помню, что мне она вполне понравилась Мадамой, а в этот раз Княжна была слишком визглива, и в этом пришлось сочувствовать Принцу. Нимфы упорно напоминали своих "коллег" из Золота Рейна.

В целом, вроде неплохо, но, если и повторить, то только при особом случае. Записываю эту оперу в реестр одноразовых. И надеюсь, что когда-нибудь удастся убедиться в обратном.
52
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-05-18 17:41:00
http://opera-manka.livejournal.com/23315.html

06.05.2017 IL BARBIERE DI SIVIGLIA в Staatsoper Unter den Linden im Schiller Theater
GRAF ALMAVIVA - Maxim Mironov
DOKTOR BARTOLO - José Fardilha
ROSINA - Tara Erraught
DON BASILIO - Grigory Shkarupa
BERTA - Adriane Queiroz
FIGARO - Gyula Orendt
FIORILLO - David Oštrek
AMBROSIO - Florian Eckhardt

О том, что эта постановка существует с 1968 года, если не знать заранее, то догадаться практически невозможно, настолько она свежа, умна и изобретательна. Чудесные по эпохе костюмы и несколько занавесочек и все, больше ничего и не требуется, а остальное: музыка, голоса и игра солистов - просто блеск!

По звуку были опасения, так как начиталась отрицательных отзывов об акустике шиллеровского театра. По факту все оказалось не так страшно. Певцов действительно хуже слышно из глубины, чем когда они стоят на авансцене, но ничего критичного, по крайней мере для Россини и деликатнейшего оркестра.

А вот самое начало я сама себе испортила тем, что я банально к нему опоздала. Здесь следует изобразить смайлик, в отчаянии бьющийся о стену. Но с того момента, как я все-таки оказалась в зрительном зале, все стало исключительно радостно. Про постановку и так понятно - плохие столько не живут, а тут еще и исполнение было на высоте.

Главный восторг вызвал Альмавива Миронова. Я как-то читала что-то комплиментарное про него, но к такому мягкому и нежному голосу оказалась не готова. Кроме того певец оказался красив, высок и строен, так что "кто тут граф?" было понятно и без слов. Бывает же! Конечно, жаль, что не было Чессы, но это единственное, в чем можно винить возраст постановки.

Остальные исполнители, хотя и не произвели подобного ошеломительного впечатления, заслуживают всяческих похвал. А так же те, кто собрал подобный идеальный состав. Сложно представить иными и шустрого пройдоху Фигаро - Gyula Orendt, и основательного, самоуверенного д-ра Бартоло - José Fardilha, и жизнерадостную, аппетитную как сдобная булочка Розину - Tara Erraught, и лицемерного зануду Дона Базилио - Grigory Shkarupa.
Эх, везет мне с "цирюльником" в Германии!)
53
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-05-16 00:52:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3585038.html

"Иоланта" П.Чайковского в Мариинском, реж. Мариуш Трелински, дир. Павел Смелков

Трудно было ожидать многого от много лет идущей в репертуаре постановки, которой явно затыкают афишные дыры - но спектакль в целом порадовал. Стильная аккуратная европейская постановка, "все оттенки серого" (буквально); окруженная сиделками в белых передниках, одинокая и больная Иоланта заперта в охотничьем домике с трофейными рогами во всю стену и тушами убитых зверей, заросшем со всех сторон деревьями с висящими в воздухе корнями (художник Борис Кудличка), и чем-то, как ни удивительно, схожа с Саломеей из оперы Рихарда Штрауса (на которую мы ходили днем ранее в Мариинку-2). Мрачная "готическая" обстановка, косвенно отсылающая еще и к "Замку герцога Синяя Борода" (хотя этот мотив и не развивается) разбавлена юмористическими деталями вроде того, что пока Роберт поет арию о Матильде, Водемон отходит в кусты по нужде - охотнички! Спектакль камерный, хор по большей чести пребывает в оркестровой яме и на сцене появляется лишь к финалу с бюстиками рогатых животных в руках. Дирижировал Павел Смелков - не предел мечтаний, но если уж его в Метрополитен-опера командируют... А оркестр на удивление неплохо звучал, Сергей Алексашкин остатками голоса пристойно вытянул партию короля Рене, врача пел Путилин, в заглавной партии Жанна Домбровская вообще для "утренника" очень неплохо.

Пишет opera_manka (opera_manka)
http://opera-manka.livejournal.com/23084.html

01.05.2017 Иоланта в Мариинском театре
Дирижер – Павел Смелков
Рене, король Прованса – Михаил Кит
Роберт – Алексей Марков
Граф Водемон – Сергей Семишкур
Эбн-Хакиа – Роман Бурденко
Иоланта – Гелена Гаскарова
Бертран – Юрий Воробьев
Альмерик – Андрей Попов

Тот случай, когда просто идешь в театр получить удовольствие, без всякой задней мысли. Постановка известна (ее дурость будет к концу побеждена музыкой), кто и как споет - тоже (Марков и Бурденко - the best). Единственно по ходу действия захотелось поменять местами исполнителей короля и привратника, поскольку последний звучал куда более свежо и объемно. Но персонаж Воробьева получился настолько колоритным (такой сумасшедший маньяк, сроднившийся со своим топором), так что ладно, пусть остается, но Рене надо бы поменять все равно.

И вот несколько дней назад по mezzo была эта же постановка, только из Мет, с Нетребко и Бечалой (2015? Марков там тоже есть, только сейчас он стройнее). Это я к чему? К своей грусти-печали по поводу всех этих умниц-красавиц, которые поют сейчас в Мариинке Татьян, Иолант, Марий и прочих Наташ. И голоса есть (с дикцией хуже), и не халтурят вроде, и привлекательны внешне - но что же они такие скучные? ТоскА! А тут Анна Юрьевна с лишним весом и, на мои уши, своим излишне суховатым голосом делает всех вокруг за счет темперамента и точной игры. И веришь ее Иоланте, и переживаешь за нее - сеанс магии какой-то.
54
Персоналии. Биографии. Музеи / Re: Музыкальный некрополь
« Последний ответ от Papataci Вчера в 22:20:55 »
Памяти Наталии Николаевны Шаховской

http://www.classicalmusicnews.ru/articles/natalia-shakhovskaya-memory/
55
Современные пианисты / Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Последний ответ от Papataci Вчера в 22:17:37 »
Андрей Гугнин: “Не важно, где играешь. Важно – как”

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/andrei-gugnin-2017/
56
Духовная музыка
сегодня в 10:42
https://vk.com/wall-52298265_17187

Седьмой международный фестиваль имени С.Рахманинова «Белая сирень» откроется в Казани 27 мая.

«Белая сирень» - ежегодный фестиваль памяти великого русского композитора, пианиста и дирижера Сергея Васильевича Рахманинова, инициирован главным дирижером и художественным руководителем ГСО РТ, Народным артистом России Александром Сладковским в 2011 году. Значительную роль в создании и популяризации фестиваля «Белая сирень» сыграл выдающийся пианист и общественный деятель, народный артист России, арт – директор Фонда Рахманинова Денис Леонидович Мацуев.

За шесть лет в фестивале приняли участие выдающиеся российские и зарубежные музыканты – Михаил Плетнев, Николай Луганский, Борис Березовский, Вадим Холоденко, Дмитрий Маслеев, Рамзи Ясса(Франция-Египет), Фредерик Кемпф (Великобритания), Полина Осетинская, Максим Могилевский, дирижеры – Владимир Федосеев, Кристиан Ярви(Эстония – США), Даниэле Рустиони (Италия).

В этом году мы ждем наших друзей, блистательных музыкантов, среди которых пианисты – Денис Мацуев, Барри Дуглас (Великобритания), Валентина Лисица (США), юные таланты, лауреаты международного конкурса Grand Piano Competition – Иван Бессонов, Джорж Харлионо (Великобритания), Сандро Небиеридзе (Грузия), а также дирижеры – Юрек Дыбау (Польша) и Сесар Альварес (Испания).

Одной из премьер новейшей истории Госоркестра Татарстана будет исполнение поэмы «Колокола» С.В.Рахманинова, в которой выступит солистка Московского академического музыкального театра им.К.С.Станиславского и В.И. Немировича Данченко - Наталья Мурадымова, солисты Большого театра России - Максим Пастер и Петр Мигунов, а также Хор студентов Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова под управлением В.Лукьянова.
57
Опера в театрах Москвы / Re: «Травиата» Верди в МАМТ
« Последний ответ от Papataci Вчера в 22:12:22 »
18 мая 2017 года, четверг, 19:00

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Виолетта Валери — Мария Макеева (дебют)
Альфред Жермон — Александр Нестеренко
Жорж Жермон — Алексей Шишляев
Гастон — Валерий Микицкий
Флора — Ирина Ващенко
Барон — Роман Улыбин
Маркиз — Денис Макаров
Доктор Гренвиль — Михаил Головушкин
Аннина — Валерия Зайцева

Был на спектакле. 97% посещаемости, которыми так гордилось руководство МАМТ, испарились совершенно - две трети зала,  полупустой бельетаж. Но зрители, похоже, новые - постановке 11 лет почти, а они всё вздыхают при виде не очень одетых девушек в сцене с цыганками-матадорами. ...

Татьяна Беззубенко
19 мая 2017 в 0:08
https://vk.com/stanmus2?w=wall-57323907_9596

В общем, ходили мы сегодня в оперу на "Травиату" Джузеппе Верди, написанную по мотивам одного из моих любимых произведений "Дама с камелиями" Александра Дюма-младшего😍3 часа пролетели мгновенно даже для людей, не имеющих ранее никаких связей с классической музыкой (кстати, инициатором похода в оперу был как раз такой человек😀). Мы сидели прямо у оркестровой ямы, 2 ряд партера, и теперь я вообще вряд-ли соглашусь когда-нибудь сесть дальше, ибо это волшебно (еще было бы неплохо в вип-ложу😆): ощущаешь себя участником действа, Андрей даже парфюм музыкантов почувствовал😂
Музыка волшебная (вспомнились все мелодии, все арии, хотя не слушала ее уже несколько лет), музыканты великолепны, Виолетта и Альфредо отлично справились со своими партиями и внешне были не очень похожи на оперных певцов (что считаю плюсом): стройные, молодые и симпатичные (уж простите меня, другие оперные исполнители🙊) Единственный минус (хотя он очень спорный): постановка была с элементами современности (современные костюмы, минимализм в декорациях), вначале это немного смущало, но ощущение быстро прошло и окончательно исчезло во 2 действии, когда на сцену вышел Хор Цыганок...частично топлесс исполняющих свои танцы🙈неожиданно, но забавно (жаль девушки не очень были, и с ярко выраженным целлюлитом🙊, но это уже совсем другая история и "не о высоком"))) В целом, мы оба очень довольны, хотя поствпечатления разные: я ощущаю свет, возвышенность, весь негатив современного мира на время ушел и все проблемы забылись, а Андрей чувствует грусть, потому что "ушел оттуда", а хотел остаться😂Андрей сказал, что немного не до конца прочувствовал эмоцию трагизма в финале, а мне трагизма и драмы хватило, хоть я и не рыдала (как когда читала книгу). Вот такой вот у нас "классический" четверг выдался
58

[/img]
24 июня.
Хлебный Дом
Атриум
начало в 17:00
"Музыка Русского императорского Двора XVIII в". Итальянцы в России.
Исполнители:
Московский ансамбль старинной музыки Da camera e da chiesa
под руководством В. Фелицианта
Ансамбль исполнит произведения композиторов XVIII века: Доменико Далольо, более тридцати лет жившего и писавшего в России для императорского двора; Бальдассаре Галуппи, пригалшенного в период царствования Екатерины II работать придворным капельмейстером и сочинителем музыки в Петербурге;
Доменико Паизиелло, приглашенного Екатериной II ко двору в Петербург после Галуппи и Траэтты. Эти выдающиеся итальянские композиторы возглавляли музыкальную жизнь столицы Российской империи.

Исполнители:
московский ансамбль старинной музыки Da camera e da chiesa
под руководством В. Фелицианта.
 В концерте прозвучат: 4 симфонии для 2-х скрипок, альта , виолончели и органа итальянского композитора Доменико Далольо :
1.   Си бемоль мажор
2.   Соль мажор
3.   Ми бемоль мажор
4.   Соль мажор
Также прозвучат вокальные произведения:
Балтазар  Галуппи – ария из оперы «Энрико» для сопрано, струнных и органа
Дуэт из оперы « Китайский герой» » для сопрано, меццо-сопрано,струнных и органа
Дж.-Б. Паизиелло – дуэт из « Страстей Христовых» для сопрано, меццо-сопрано, струнных и органа
Томазо Траэтто – речитатив и дуэт из оперы «Ифигения» для сопрано, меццо-сопрано, струнных и органа
  Основной состав ансамбля:
•   Виктор Фелициант – художественный руководитель и солист (скрипка);
•   Валерия Головко – сопрано;
•   Надежда Панферова – меццо-сопрано;
•   Елена Рождественская - альт
•   Наталья Колгатина-Гейзлер- скрипка
•   Нина Виардо – виолончель;
•   Андрей Сербента – орган

Купить билет можно  в интрнет кассе музея http://tickets.tsaritsyno.net/ru/scheme/8866/24.06.2017/17%3A00
Или в кассе перед началом. Цена билетов  500 руб.
59
С. Редькин с тем же 2м концертом Шопена (но, слава богу, с другим оркестром и дирижером) примет участие в концерте:

29 мая 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
       
Сергей Редькин (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
Сергей Догадин (скрипка)
Государственный академический
симфонический оркестр России
имени Е. Ф. Светланова
Дирижёр – Станислав Кочановский
В ПРОГРАММЕ:
Сметана
Увертюра к опере «Проданная невеста»
Шопен
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Сметана
«Влтава» – симфоническая поэма из цикла «Моя Родина»
Сибелиус
Концерт для скрипки с оркестром

Объявлена трансляция.
60
Опера в театрах Москвы / Re: "Демон" Рубинштейна в МАМТе
« Последний ответ от vaulotor Вчера в 18:13:28 »
На плакатах около театр сказано, что это последний спектакль.
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10