Последние сообщения

Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 [10]
91
Текст естественно придумала не сама - тут все вперемешку, но основные моменты уловить можно..

15-й международный фортепьянный конкурс имени Артура Рубинштейна пройдет в Тель-Авиве с 25 апреля по 11 мая 2017 года

Конкурс  вновь пройдет в двух центральных концертных залах Тель-Авива – в зале «Реканати» Тель-Авивского музея и в филармоническом зале имени Чарльза Бронфмана – в «Гейхал ха-Тарбут».

Конкурс откроется торжественным гала-концертом 25 апреля в Тель-Авивском Центре сценических искусств. Первый и второй этапы конкурса и финальные исполнения второго этапа с камерным ансамблем пройдут в Тель-Авивском музее искусств с 27 апреля по 6 мая.

Первый этап – 32 участника с 27 по 30 апреля.
Второй этап – 16 участников – со 2 по 4 мая. Выступления с камерным ансамблем (струнное трио) - 6 участников - с 5 по 6 мая.
Третий, заключительный   этап   конкурса – 6 участников - в сопровождении оркестра состоится с 8 по 11 мая в «Гейхал ха-Тарбут» в Тель-Авиве

Впервые торжественный концерт открытия конкурса состоится в Тель-Авивском центре сценических искусств. В концерте примет участие победитель прошлого конкурса пианист Антоний Барышевский, а также победители первого юношеского конкурса имени Артура Рубинштейна, проходившего в прошлом году в Пекине по инициативе амуты Артура Рубинштейна: Су-А Йе (16 лет, Южная Корея), Елизавета Ключерёва (17 лет, Россия), Давид Хрикули (15 лет, Грузия). Израильский Симфонический оркестр Ришон ле-Циона - дирижер Ярон Готфрид).

Жюри конкурса вновь возглавит знаменитый педагог и пианист, профессор Арье Варди из Hochschule fur Musik в Ганновере и музыкальной школы имени Бухмана-Меты при Тель-Авивском университете. Вместе с ним в жюри вошли еще 10 музыкантов с международным именем и реноме: пианистка Ю-Кюяо Бао (Китай), композитор Йосеф Барданашвили (Израиль), пианист Мишель Бероф (Франция), пианист Питер Донохоу (Англия), пианистка Жанина Фиалковская (Канада/Польша), пианист Йен Хобсон (Англия/США), пианистка Элисо Вирсаладзе (Грузия/Германия), пианист Менахем Пресслер (Израиль/США), Рамзи Ясса (Франция/Египет) и пианистка Дина Йоффе (Израиль/Германия). В работе конкурса примет участие и альтернативное «жюри юных».

В этом году в конкурсе примут участие 32 молодых пианиста (24 мужчины и 8 женщин) из 16 стран. Наибольшее количество участник приезжает из Китая – 7 пианистов. Из России 2 участника (Илья ШМУКЛЕР и Илья МАКСИМОВ), из Украины приезжает  1 участник, из Грузии – 2. Израиль в конкурсе представляют 27-летний Томер Гвирцман, 28-летний Евгений Йонтов и 28-летний Рафаэль Скорка. Самый молодой участник конкурса приезжает из Южной Кореи – это 17-летний Джа-Хонг Парк. Самые взрослые - две 30-летние американские пианистки - Сара Данишпур и Наоми-Рахель Кудо.

Первые два этапа конкурса представляют собой реситали для фортепьяно соло. В течение третьего – заключительного этапа – конкурсанты сыграют с камерным составом – струнным трио, классический концерт с «Израильской Камератой» и «Большой» концерт с Израильским Филармоническим оркестром. Как и на предыдущих конкурсах, в этом году специально заказано произведение израильскому композитору, которое будет исполняться соискателями по выбору на первом или втором этапе конкурса - это 5-я соната Авнера Дормана и сочинение Бети Оливеро «О воде, ветре и колоколах».

С момента создания конкурса в 1974-м году по инициативе Якова Быстрицкого в сотрудничестве с Артуром Рубинштейном, возглавлявшим жюри первых двух конкурсов, организация и динамика подобных конкурсов в мире существенно изменилась. Сорок три года назад конкурс Артура Рубинштейна, проходящий ныне каждые три года, был одним из немногих международных музыкальных конкурсов в мире. Сегодня практика таких конкурсов стала повсеместной. Тем не менее, конкурсу имени Артура Рубинштейна на протяжении четырех с лишним десятилетий удалось сохранить уникальный характер, стиль и главное – ту неповторимую и узнаваемую ауру, которая позволяет находить новые молодые таланты, формировать новое поколение музыкантов.

Конкурс за эти годы получил полное признание профессиональных музыкантов. За прошедшие годы было проведено четырнадцать конкурсов; в них приняли участие шестьсот тридцать пианистов, из которых сорок шесть стали лауреатами. Всего членами жюри были около двухсот всемирно известных музыкантов (напомним такие имена, как Марта Аргерих, Пнина Зальцман, Дмитрий Башкиров, Элисо Вирсаладзе, Лазарь Берман, Владимир Крайнев); общий призовой фонд составил более полумиллиона долларов; сотни волонтеров помогали и помогают конкурсу, не говоря уже о многочисленных зрителях, поддерживающих музыкантов на всех трех этапах.

Победители конкурса сделали прекрасную карьеру, большинство из них стали всемирно известными музыкантами. Они несут факел музыкального наследия Артура Рубинштейна и представляют тот уровень музыкальных достижений, который принят сегодня повсеместно. В этом году комиссия отобрала для участия в конкурсе тридцать девять пианистов из ста пятидесяти шести кандидатов. Среди них немало участников с фамилиями, имеющими русские корни – молодые пианисты из России Украины, США, Латвии, Грузии.

Конкурсом последние тринадцать руководит пианистка Идит Цви, основательница фестиваля "Коль ха-музика" в Кфар-Блюм. А первым бессменным генеральным директором конкурса на протяжении тридцати лет (1974-2004) был Яков Быстрицкий. Он сам был прекрасным музыкантом, но, репатриировавшись в Израиль, начал работать как импресарио. В 1956 году в Женеве собрались крупнейшие специалисты в этой области, чтобы организовать всемирную ассоциацию международных конкурсов. Среди них был и Яков Быстрицкий. Когда в 2006 году Ассоциация отмечала свое пятидесятилетие, на этот юбилей в качестве почетного гостя приехал и Яков Быстрицкий. Долгие годы Быстрицкий возглавлял также международный центр имени Шопена в Польше и являлся членом оргкомитета одноименного конкурса. Его приглашали в качестве советника конкурсов во многие страны – в Грузию, Португалию, Россию, Польшу, Японию. Он знал все основные европейские языки, включая русский, и был лично знаком с Ван Клиберном, Кириллом Кондрашиным, Мартой Аргерих, Святославом Рихтером, Эмилем Гилельсом, Леопольдом Стоковским, Леонардом Бернстайном и, конечно, Артуром Рубинштейном, которого Быстрицкому удалось уговорить на создание конкурса его имени в Израиле.

Польский музыкант Артур Рубинштейн – личность легендарная. Его музыкальный путь начался в 1900 году в Берлине, а завершился в 1976-м в Лондоне. С его именем связано много открытий в искусстве ХХ века. Оно давно уже стало легендой в истории исполнительского искусства современности. Ни об одном пианисте XX века не было написано столько книг, статей и репортажей, не высказывалось столько самых разнообразных мнений. Он первым познакомил многих с произведениями Стравинского и Шимановского, положил начало мировой известности Вила Лобоса, Альбениса, Гранадоса и де Фальи, был изумительным интерпретатором сочинений Равеля, Пуленка, Мийо. Игра на рояле была для него не просто профессией - она составляла сущность его «я», становилась естественной формой его существования. Жизненная философия и мощный стимул творчества позволяли Рубинштейну и его искусству всегда оставаться молодым. «Я считаю себя счастливейшим человеком среди всех, кого мне довелось встретить, - говорил Рубинштейн. - Когда я сажусь за рояль, я безумно счастлив». Остается только пожелать испытать подобные чувства и участникам пятнадцатого конкурса его имени. Четвертый конкурс, состоявшийся в 1983 году, был посвящен памяти Артура Рубинштейна, скончавшегося полугодом ранее: награды лауреатам вручал тогда лично президент Израиля.

Первые три этапа конкурса проходят в зале Тель-Авивского музея. Камерный состав третьего этапа: скрипач Сергей Островский, альтист Гилад Карни и виолончелист Хилель Цори. Заключительная часть третьего этапа при участии «Израильской Камераты – Иерусалим» под управлением Авнера Бирона пройдет в «Гейхал ха-Тарбут» в Тель-Авиве. Шесть финалистов конкурса будут играть с Израильским филармоническим оркестром под управлением Омера Велбера.

Сайт конкурса: http://www.arims.org.il/
Расписание конкурса - http://www.arims.org.il/competition/schedule/
Полная программа - http://www.arims.org.il/competition/schedule/opening-concert/
Продажа билетов - www.eventim.co.il/arthur, 03-5111777 или *9066
Страницы конкурса в фейсбуке - на русском языке и на иврите
92
XY Конкурс в Тель-Авиве открывается 25 апреля - через 2 дня. Уже неинтересно?
 
93
Новости музыкальной жизни / Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Последний ответ от Tantris Апрель 23, 2017, 07:26:00 »
Московская Филармония и way2art.club продолжают совместный просветительский проект "Лекции перед концертами"

23 апреля c 18:00 до 18:45

"Что объединяет единственную оперу финского классика Яна Сибелиуса и «осеннюю сказочку» (такой подзаголовок дал произведению сам автор) Николая Андреевича Римского-Корсакова? Одна общая черта очевидна: время создания. «Дева в башне» написана в 1896 году, «Кащей» – в 1902. Произведения стоят по обе стороны невидимой черты, разделившей два столетия. Не будем забывать и о единстве места: в тот момент оба композитора были жителями одной страны – Российской империи.

Рубеж XIX и XX веков – это время всемирного распространения вируса вагнерианства. На творчество обоих авторов оказали ощутимое влияние идеи вагнеровской оперной реформы – естественно, пропущенные через призму индивидуального восприятия каждого из них. Правда, в отличие от многочасовых вагнеровских театральных мистерий, «Дева в башне» и «Кащей Бессмертный» весьма лаконичны. В этом отношении Сибелиус, и Римский-Корсаков отдают дань новым тенденциям искусства, требующим от автора концентрированной краткости мысли.

Но главное, что роднит два произведения и делает их сопоставление особенно увлекательным – архетипическое родство сюжетов. В обеих операх мы встречаем девушку, попавшую в руки злодея, и влюбленного в нее героя-спасителя. И там, и там есть вторая героиня, становящаяся в итоге союзницей влюбленных. По сути дела, перед нами одна и та же сказка, но в изложении двух разных рассказчиков. В этой сказке, как в зеркале, отразились людские страхи и надежды, связанные с наступлением новой эпохи."

Дмитрий Абаулин, музыкальный критик, музыковед и журналист, зав. литературной частью МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, главный редактор журнала "Большой театр", обозреватель «Российской газеты», журнала «Экран и сцена», газеты «Культура».

https://way2art.timepad.ru/event/469642/
94
Вокалисты / Re: Анна Нетребко, сопрано
« Последний ответ от Tantris Апрель 23, 2017, 05:00:25 »
Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов

7 февраля 2018, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского

http://meloman.ru/concert/anna-netrebko-yusif-ejvazov/

Уважаемые слушатели, билеты поступят в продажу в сентябре 2017 года.
95
Беседы на галёрке / Re: Облик Петербурга
« Последний ответ от Александр П. Апрель 23, 2017, 00:37:15 »
«Как уже говорил генеральный директор клуба Максим Митрофанов, владельцы лож и привилегированных секторов уровня платина, золото, серебро генерируют около 50% доходов клуба в день матча, поэтому клуб планирует произвести весь необходимый спектр работ в данных секторах за свой счет для обеспечения высокого уровня сервиса и обслуживания клиентов этой категории»,— отметил источник в руководстве «Зенита».
Да у них этот «необходимый спектр работ» будет стоить как десятилетний доход клуба. О каких вообще доходах может идти речь при такой астрономической смете стадиона?
96
Беседы на галёрке / Re: Облик Петербурга
« Последний ответ от Papataci Апрель 23, 2017, 00:31:25 »
«У нас прекрасный стадион, просто недостроенный»

http://m.fontanka.ru/2017/04/11/075/

ФАС заявила о вероятных новых госконтрактах по переделке Зенит-Арены

http://www.currenttime.tv/a/28437005.html

«Газпром» потребовал отстроить заново VIP-ложу на «Зенит Арене»
http://kommersant.ru/doc/3280332

Топ-менеджмент «Газпрома» потребовал снести и перестроить VIP-ложу на стадионе «Зенит Арена» в Санкт-Петербурге. Руководителей компании не устраивает качество привилегированного сектора, сообщает «Фонтанка».

По данным издания, под снос попадут президентская ложа, 36 VIP-лож, сектор А и зона, предназначенная для футбольных команд. Оплачивать перестройку будет «Газпром», но выполнять работы — основной подрядчик, «Метрострой».

В руководстве футбольного клуба «Зенит» утверждают, что на данный момент не имеют претензий к VIP-ложам. Собеседник «Фонтанки» рассказал, что клуб уже отремонтировал 36 лож за свой счет. «Как уже говорил генеральный директор клуба Максим Митрофанов, владельцы лож и привилегированных секторов уровня платина, золото, серебро генерирует около 50% доходов клуба в день матча, поэтому клуб планирует произвести весь необходимый спектр работ в данных секторах за свой счет для обеспечения высокого уровня сервиса и обслуживания клиентов этой категории»,— отметил источник в руководстве «Зенита».

Напомним, «Зенит-Арену» на Крестовском острове начали строить в 2008 году. За эти годы ее смета выросла с 6,7 до 43,8 млрд руб. 29 декабря 2016 года стадион был сдан в эксплуатацию. «Зенит-Арена» примет матчи Кубка конфедераций—2017 и чемпионата мира по футболу в 2018 году.
97
Послушала - посмотрела " Написано на коже". Мне понравилось, было интересно. Не сказать, что гениально, но интересно. Хотя английский язык, на мой взгляд, противопоказан опере. Ну, может, это моё личное-субъективное.
Режиссёр могла бы, конечно, как-то изобретательно использовать чёрный экран, который закрывает сцену во время перемены декораций.
Некоторые режиссёрские ходы остались для меня загадкой.
Интересно, что диалоги включают в себя и рассказ о происходящем, таким образом, персонажи периодически поют о себе в третьем лице.  Хор ангелов комментирует происходящее.  Всё довольно кинематографично.
Музыка мне показалась довольно иллюстративной. Много речитативов. Такая опера, мне кажется, и не нуждается в выдающихся голосах. Хотя Вера-Лотта Бёкер (сопрано) мне понравилась.
98
Лапшин Олег
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1378191232239512?pnref=story

Отмените все рейсы в международном аэропорту и заселите небо ангелами

"Написано на коже" Джордж Бенджамин Фестиваль Экс-ан-Прованса на сцене Большого театра 10

Как говаривал Манилов: "Апрельский день, именины сердца". Экс-ан-Прованс, для которого 5 лет назад была сделана эта постановка, подтверждает репутацию одного из наиболее значимых оперных фестивалей.

В основе старинная легенда о муже, вырезавшем сердце у любовника супруги и угостившем им жену. Сюжет расхожий. В Декамероне, например,есть новелла о Гисмонде. Но режиссер Кэти Митчелл выстраивает другую историю. Будущий любовник превращается в юного художника, которому муж заказывает серию иллюстраций, где враги будут гореть в аду, а семейство заказчика пребывать в раю. Однако истинное произведение пишется не красками на холсте из кожи, а пальцами и губами на коже тела. И в отличии от канона в центре здесь не соблазняющая жена, увидевшая себя новой Евой на рисунках, а гей-драма с задавленным чувством. Отсюда и трагедия. Второй такой подводный сюжет после осеннего Бриттена. Вся история замечательно подана как сцены из фильма, где свет, двухуровневое пространство, ангелы-служащие сцены десятикратно усиливают эффект. Персонажи одновременно комментируют действие, хотя на ум не Брехт приходит, а какой то новый евангелист 21 века. Холодная очарованность страданиями любви.

Прекрасный контртенор (такое впечатление, что они сейчас другими и не бывают) Тим Мид и сопрано Вера-Лотто Беккер. Чуть хуже были дела у Джереми Карпентера, баритон - насыщенный, но звучал глуховато. Оркестр Большого (то есть отчасти здесь копродукция) может и не достигал стопроцентного совершенства, но благодаря дирижеру Франк Оллю весьма к этому уровню приблизился.

И в общем все это было восхитительно. И к фразе в начале хочется прибавить: заселите небо ангелами и повторите спектакль еще раз.
99
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-04-22 13:09:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3572964.html

"Написано на коже" Дж.Бенджамина, фестиваль Экс-ан-Прованса в Большом, реж. Кэти Митчелл

Что ни говори, а продукция оперного фестиваля Экс-ан-Прованса на сцене Большого театра - событие экстраординарное, и очень здорово, что такое пока еще возможно, глядишь на наш век и хватит. Далее уже к конкретным произведениям можно относиться по-разному - и я надеюсь, что те, кто объявляют постановки Кэти Митчелл новаторскими шедеврами, делают это от души, а не из соображений корысти либо лояльности. Я до сих пор видел "живьем" два "драматических" опуса Митчелл - "Кристину" и "Дыхание", про последнее в связи с постановкой той же пьесы Марата Гацалова в театре Наций довольно часто вспоминал со скептической иронией (мягко выражаясь) -

http://users.livejournal.com/-arlekin-/2985712.html

- а "Кристина", хоть прошло несколько лет, была примером умелого использования расхожих по сегодняшним меркам театральных технологий, но довольно ярким, хотя и слишком типичным образчиком определенного рода театра:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/2433942.html

Специалисты отмечают, что оперная режиссура Кэти Митчелл сколь тесно связана с ее деятельностью в драме, столь же явственно от нее отлична по внешним признакам. "Написано на коже" - не "музыкальный перформанс", но "полноценный" театральный спектакль, костюмный, в декорациях, "все как полагается". Сценография Вики Мортимер - конструкция, разделенная на отсеки-"ячейки" - давно намозолила глаза в разных других постановках, сегодня это для мирового музыкального театра даже по московским меркам "общее место". Из четырех основных "отсеков" два правых - как бы "исторические", средневековое жилище, насквозь прорастающее стволами деревьев, уходящих кронами через переборку на "второй этаж"; левые "помещения" - офисные, это обитель "ангелов", чьими устами рассказывается, а вернее, чьими руками "моделируется" история.

Либретто Мартина Кримпа вроде бы основано "на реальных событиях", имевших место в Провансе в 14-м веке, где некий небедный и небезграмотный землевладелец, далее именуемый Хозяином, заказывает некоему изготовителю книг с миниатюрами, далее именуемому Юношей, иллюстрированную книгу, прославляющую его, Хозяина, добрые дела. Но у Юноши возникает тайная связь с Агнессой, женой Хозяина. Пытаясь отвести подозрения от Агнессы, Юноша убеждает Хозяина, что его любовница - сестра Агнессы, но это уже для самой Агнессы оказывается оскорбительным. Она требует от Юноши-художника нарисовать такую иллюстрацию, чтоб муж навсегда утратил самодовольство. В результате Хозяин, зарезав Юношу, извлекает его сердце и, приготовив, подает жене - та, отведав и узнав, что съела сердце возлюбленного, заявляет, что никогда не забудет этого вкуса, и спешит покончить жизнь самоубийством, прыгая с балкона.

Сюжет достойный камеры Питера Гринуэя, но в отличие от упомянутой "Кристины" здесь Кэти Митчелл совсем не использует видео. И ставку делает не на "картинку", а, как ни странно, на психологию. То есть в центре ее внимания оказывается Агнесса, и для Кэти Митчелл, насколько я уловил, "Написано на коже" в первую очередь - феминистская (очередная) прокламация. Сначала Хозяин доводит жену до отчаяния своим равнодушием в сочетании со склонностью к насилию, затем горе-любовник своим недопониманием: женщина страдает, изнывает от сексуальной неудовлетворенности, пока муж охвачен тщеславием, а возлюбленный "сгорает на работе". Вера-Лота Бёкер здесь показывает себя одинаково великолепной актрисой и вокалисткой, ее тело не менее пластично и выразительно, чем голос.

Саму оперу послушал накануне в записи - каюсь и не буду врать, не целиком, но почти две части из трех, следующих в спектакле без антракта с минутными техперерывами (чистого звучания - на час двадцать пять примерно). Современной оперой "Написано на коже" считается лишь номинально, по факту оно ничем не "современнее" эпидемически распространившегося нынче Вайнберга - такая типичная для второй половины 20-го века качественная, но сугубо вторичная и в лучшем случае второсортная партитура: "неспешно возделывает линованные нотные поля" - сказано про композитора в буклете. На слух напоминает и Мессиана, у которого Бенджамин обучался в Париже, и немецких последователей "новых венцев", и, конечно, Бриттена - британскому автору без этого никуда. Абсолютно традиционное - от состава оркестра (на премьере 2012-го дирижировал автор, в Москве - Франк Оллю) до вокальной техники певцов - и даже не в чистом виде атональное (Бенджамин себя числит в "пост-сериальном" ряду) сочинение.

На генеральной репетиции не пел Джереми Карпентер (типа заболел) - роль Хозяина по факту оказалась мимансовой, хотя и звучала в исполнении "дублера" за пультом сбоку. На самом деле это вышло даже в своем роде "концептуально", а кроме того, говорят ("сама я я по немощи моей далеко не ходила, а слыхать много слыхала") нынче для оперных фестивалях это дело обыкновенное, только наоборот, там все чаще оперные звезды поют где-нибудь в сторонке, а дублеры из миманса играют за них на сцене. При этом Хозяин как персонаж, субтильный, худосочный, одно название что бороденка (и та криво прилеплена) довольно жалко, но отчасти и трогательно смотрится рядом с упитанным, рослым Юношей (Тим Мид), и создается впечатление, что ни тому, ни другому героиня всерьез неинтересна, в гораздо большей степени увлечены они друг другом. Кроме них в опере еще действуют ангелы. Вернее, три ангела, чьи партии прописаны в партитуре, воплощаются в персонажей - первый и главный как раз в Юношу, еще одна - в Мари, сестру Агнессы, для отвода глаз ложно обвиненную иллюстратором в связи с ним.

Ангелы "поют злыми голосами" и вообще не похожи на "хранителей", даже напротив, переносясь с парковки у торгового центра в средневековье, служат "проводниками" мракобесных идей/истинных ценностей (в зависимости от исходных идеологических позиций наблюдателя), опираются на Библию, припоминают крестовые походы против евреев и мусульман. В действительности ангелов мимансовых, без пения и без текста, больше трех, их обителью служат левые "отсеки" декорации, там они, сомнамбулически, словно в рапиде, передвигаясь, заняты переодеваниями и прочими операциями, содействующими развитию "основного" сюжета. Взрезанного и лишенного сердца Юношу обихаживает один из этих ангелов-мимов, полуголый и нарисованными-"вытатуированными" крыльями на лопатках. К третьей части игровое пространство "прирастает" по правой стенке подсвеченными лестничными пролетами, но ожидания, что в них-то и бросится под занавес Агнесса, не оправдываются.
100
Легенда о съеденном сердце: оперу Джорджа Бенджамина дают в Большом

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/174645
Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 [10]