Последние сообщения

Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 [10]
91
        Ирина,  полностью согласен с Вашими словами о вчерашнем концерте!

     Только, к сожалению, на сайте филармонии никакой записи нет, во всяком случае, на данный момент...

Да, но была...
Посмотрим, может быть, появится. К тому же, бисы снимали из зала. Я думаю, выложат.
92
Пишет Марина Аршинова  https://www.facebook.com/marina.evreisonarshinova?hc_ref=ARTXekyDQUDy9_OuauZxmP6ZV7M3m-lshow5l8hSYee1lABnOkUmHNBEmWQXwRAzgE0&fref=nf:
Какое счастье, что Михаил Васильевич сыграл (и это есть в записи) нам в свои зрелые годы концерты Шопена, Шумана и вот теперь Сен-Санса. Это совершенно иное измерение фортепианного исполнительства и исполнительства концертов с оркестром, где главное - соотношение солист/оркестр. Я об этом уже писала, но повторюсь: изначально построенный на соревновании жанр инструментального концерта с оркестром преломляется Плетневым на уровне интеграции: нет больше соревнования и нет противопоставления, есть единая музыкальная ткань, которой полностью руководит солист, дирижер играет скорее роль ассистента, бразды правления всегда в руках Плетнева. Ну, собственно, разве не для того (также) он создавал РНО?

Позволю себе несколько соображений о трактовке Плетневым Второго концерта Сен-Санса. Вообще, то, как Плетнев смотрит на музыку эпохи раннего и среднего романтизма, имхо заслуживает отдельного исследования. Приближенность эмоциональной сферы не к перехлестам ХХ века, а к довольно осторожной, церемонной и сдержанной эстетике первой половины века XIX, заставляет Плетнева использовать новые средства: он не поливает сверху жирным соусом чувств, а напротив, приправляет изысканными специями промытые и очищенные до блеска и подсвеченные изнутри элементы фактуры; педаль здесь гость редкий и чрезвычайно деликатный, которого не видно и не слышно. И, конечно, потрясающий Плетневский интеллект и рационализм, пронизывающий все, что он делает.

И при таком подходе как раз предательски обнажается слишком рациональная структура Второго концерта Сен-Санса; оказывается, он скроен мастеровито, незамысловато, симметричными блоками. Автор нигде не выходит за рамки (в отличие от откровений Бетховена или Шумана) того, что хотел сказать. Что хотел, то и сказал, точка. Плетнев оставляет все как есть, ни приукрашивает, ни драматизирует, почти даже не гарцует. Все делает правильно и точно в рамках своей концепции - и получается, что музыка недостаточно хороша как бы. Не дотягивает по масштабу до Брамса, по искренности уступает Шуману, по красоте - Шопену.

Чтобы моя мысль была понятней: приходит к парикмахеру-виртуозу клиент и просит мастера сделать его фирменную стрижку. Что должен сделать мастер: свою выверенную до последнего волоска моднейшую идеальную стрижку, даже заранее понимая, что она лишь подчеркнет недостатки внешности клиента? И есть ли у МАСТЕРА альтернатива?
93
     Мне также не показался убедительным  Алексей Татаринцев в партии Эрнесто. Тут уже писали, то его голос имеет слишком характерный тембр для Доницетти.  Я с этим полностью согласен. Кроме того певец был иногда не очень хорошо слышен.   
По поводу Алексея Татаринцева согласна, даже не стала ничего писать о нем, так как от спектакля к спектакля жду качественного изменения в уровне его исполнения Эрнесто, но пока не дождалась (вчера, к сожалению, были неудачные моменты). Партия Эрнесто, наверное, самая выигрышная в этой опере - столько красивейших мелодических фрагментов, очень хотелось бы их услышать "во всей красе". В Новой Опере Татаринцев, определенно, отличный Неморино, что мешает ему на Новой сцене БТ полностью покорить партию Эрнесто? Может размеры зала, который значительно больше НО? Но размеры зала не имеют отношения к технике исполнения, ну, может, просто партия еще не впета, надеюсь, что со временем Эрнесто зазвучит не хуже Неморино.
94
     К сожалению я не могу согласиться с предыдущим мнением о качестве исполнения "Дон Паскуале" 23 сентября 2017 года.

    Я ожидал большего от Венеры Гимадиевой, которую вчера услышал первый раз не в записи. Конечно, она неплохая певица со своим интересным тембром. Даже по громкости звучания она иногда заметно превосходила партнеров по спектаклю. Но про ее колоратуры в этой ветке обсуждения уже немало сказано. Хотя в партии Норины нет ничего слишком технически трудного (я когда-то слушал "Дон Паскуале" в учебном театре Гнесинского института), исполнительнице не всегда удавалось четко пропевать то, что требуется. Кроме того порой как-то неопределенно звучали верхние ноты. Может это было связано с физическим состоянием певицы. Что касается актерской игры, то ясно, что это не ее сильная сторона. Гимадиева здесь старательно выполняет режиссерский замысел, но не более того. Понятно, что с Нориной - Анной Нетребко в постановке Метрополитен-опера здесь трудно сравниться, но все-таки хотелось бы большой живости героини.

     Мне также не показался убедительным  Алексей Татаринцев в партии Эрнесто. Тут уже писали, то его голос имеет слишком характерный тембр для Доницетти.  Я с этим полностью согласен. Кроме того певец был иногда не очень хорошо слышен.

     Вот Игорь Головатенко был действительно хорош, если не считать маленького недоразумения, когда в конце первой части арии он спел вместо "sorriso incantator" слова из конца арии "per far beato un cor", а потом естественно повторил их в конце.

    Что касается Джованни Фурланетто, то все было спето, хотя особого блеска в игре не было.

     В целом спектакль неплохой и даже осовременивание его не испортило, но в превосходной степени исполнение я бы не оценил.
95
        Ирина,  полностью согласен с Вашими словами о вчерашнем концерте!

     Только, к сожалению, на сайте филармонии никакой записи нет, во всяком случае, на данный момент...
96
И снова о Корябине

Человек сам себя назначил музыкальным критиком. Не читаю его опусы. Как и опусы Пурчинской. В первых - галиматья, во вторых - убожество.
97
23 Сентября 2017 г.
Дирижер - Михал Клауза
Дон Паскуале - Джованни Фурланетто
Доктор Малатеста - Игорь Головатенко
Эрнесто - Алексей Татаринцев
Норина - Венера Гимадиева

Затрудняюсь подсчитать сколько раз я слушала этот спектакль. Наверное около шести. Доницетти написал изумительную красоту, слушать музыку Дона Паскуале, (как и Любовного напитка), это само по себе огромное удовольствие, даже если бы вообще никто не пел. Поистине, это просто неисчерпаемая мелодичность: Sogno soave e casto, Bella siccome un angelo, Povero Ernesto, Cerchero lontana terra… перечислять арии, дуэты, квартеты, хоры можно практически все.
И, к счастью, прекрасная музыка в этом спектакле Большого театра исполняется превосходными певцами.
Нежнейшее, искрящееся сопрано Венеры Гимадиевой: то яркий, моментально заполняющий весь зал, то мягкий, пастельный, чарующий звук. Она отличная Норина, (пусть некоторые считают, что ей недостает стервозности), но в музыке у Норины так много лирического, что ее нельзя играть одной краской – циничная стерва. Музыка создает другой образ, где есть и любовь, и женственность.
И Игорь Головатенко, чей замечательный баритон идеально звучит в операх Доницетти. (И не только Доницетти, разумеется). В его исполнении есть все: объемный, глубокий голос, великолепная кантилена, удивительной красоты тембр, как совершенно верно подметил Интернет журнал Artrepriza.ru «терпкий, насыщенный, слегка опьяняющий тембр певца».
Спасибо Большому театру за возможность слушать классных солистов в этом, по непонятным причинам редко ставящемся в Москве, но абсолютном шедевре Доницетти.
Спасибо!
98
Чудеса случаются. Такое исполнение можно услышать раз в жизни. Да еще (невиданная щедрость) два биса. Какая замечательная, веселая, полная музыкальных намеков 2-я часть (чем не музыка из советского кино? Тащили, не стесняясь). Первая часть лиричная, расставлены акценты, где у С-С позаимствовал наш Петр Ильич, где кто-то из советских композиторов. А каденция какая замечательная, музыка словно из ничего возникает, из тишины. В каденции  была сдержанная, но при этом пронзительная печаль. Красота импрессионизма Сен-Санса прозвучала по-плетневски отстраненно, все эти волшебные переливы и оттенки.

Ну а 3-я часть настолько радостная, подчеркнуто легкая, и вот все то, что потом у Цфасмана будет джазом, здесь до-джаз, но крупнее, масштабнее, колористичнее. Кстати, на бис 3-ю часть МВ сыграл несколько иначе.
Целиком все с бисами можно послушать на сайте филармонии.
99
Кита в "Лоэнгрине" королем Генрихом назначили. Он еще что-то способен спеть? В том году все было грустно
100
Новости музыкальной жизни / Re: IX Большой фестиваль РНО
« Последний ответ от Ирина67 Сентябрь 23, 2017, 23:32:48 »
2-й концерт Сен-Санса. Солист -- М. Плетнев. Дирижер -- К. Карабиц: https://www.youtube.com/watch?v=BGj1rt4SPkI
Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 [10]