Последние сообщения

Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 [10]
91
Н. Зимянина с пресс-конференции Тилеманна и Мацуева перед завтрашним концертом:
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1175543335916046

Завтра (23.07) концерт Саксонской капеллы (Дрезденского государственного симфонического оркестра) в Зале им. Чайковского. За пульт встанет главный дирижер Кристиан Тилеманн. (Увертюра к «Оберону» Вебера, Второй Листа и Четвертая Брамса).
А сегодня состоялась встреча с ним в резиденции посла Германии на Поварской, 46.
Это особняк прямо напротив Трубниковского переулка. Красивейший, как и почти все посольские резиденции, где мне доводилось побывать. Я, конечно, не настолько охамела, чтобы фотографировать там. Но, наверное, можно найти какие-то изображения.
Дом возведен в 1910-1911 гг. по заказу купца I гильдии Якова Шлосберга. С конца 20-х гг. - это представительство Британии. С 1956 г. - резиденция посла ФРГ. В начале XXI века Германия выделила деньги на капитальный ремонт особняка, и он, конечно, выглядит настолько представительно, что купцу I гильдии, думаю, не снилось.
В пресс-конференции приняли участие посол ФРГ Рюдигер фон Фрич, Кристиан Тилеманн, Денис Мацуев и представитель спонсорства г-н Шульц.
Я помнила строгую внешность фон Фрича еще по его выступлению на брифинге перед генеральной репетицией «Анны Карениной» Ноймайера в Большом. Я тогда застала самый конец его речи, но поразилась, что сам посол почтил вниманием, казалось бы, не столь уж грандиозное событие. А оно оказалось грандиозным. Потому и почтил.
Кроме того, благодаря поддержке фон Фрича мы увидели «Страсти по Матфею» Ноймайера в КЗЧ. Так что примечательный очень для культуры посол, несмотря на свою довольно «бюрократическую» внешность.
 
– Времена непростые, – говорил теперь он, – но наши культурные связи никогда не прерывались. И мы должны возводить очень важные мосты. В науке, культуре, экономике. Настоящее счастье, что музыканты такого уровня играют вместе.
Все остальное время г-н посол смиренно и внимательно слушал, как отвечали на вопросы Тилеманн и Мацуев.

Вот кусочки:
Тилеманн: «С этим оркестром я приезжаю в Москву впервые, был с Венским. Связи между Германией и Россией очень тесны; и царская семья имена немецкие корни, и династические браки существовали; а Павловск похож на Потсдам. Я прекрасно себя здесь чувствую. Публика слушает внимательно, очень ценит то, что слышит. Мы с Мацуевым понимаем друг друга вслепую. Мы просто можем начать играть - и всё».

– У оркестра особый звук – немецкий, «вагнеровский». А солист - с «русским» звуком. Как это гармонирует?

Мацуев: «У звука не бывает национальности. На первом месте - музыка».

Тилеманн:» Разные звучания интересно смешивать. Вот и тут: оркестр влияет на звук солиста, а солист - на звучание оркестра. Когда вы существуете в устоявшейся традиции, вы имеете возможность радоваться другим традициям».

– Широкая публика предпочитает слушать знакомое, и популярные сочинения обрастают стереотипами. Как вы боретесь с рутиной?

Тилеманн: «На сложных гастролях я стараюсь высыпаться, не напрягаться. И потом - Четвертую Брамса разве так часто играют? Я ею не дирижировал года 2-3. Так что сохраняем свежесть».

– Саксонская капелла – старейший оркестр; наверное, у него огромная библиотека. архивы?

Тилеманн: «Да, представьте, «Арабеллу», «Электру», «Кавалера розы» Штрауса играем по нотам премьерных исполнений. Партитура «Арабеллы» 30-х годов просто благоухает этой стариной! Саксонская капелла (я так предпочитаю называть этот оркестр) – самый старый, созданный в 16 веке, играющий оркестр. Есть и старше, но этот никогда не прекращал играть».

– Какое место в вашем творчестве занимает русская музыка?

Тилеманн: «Огромное. Я продирижировал всеми балетами Прокофьева. Жаль, что я не могу столь же активно заняться Шостаковичем. У меня же еще два месяца Байрёйта… Хочется и Глинку, и Лядова… Хочется и чего-то совсем нового – но времени нет. Я не могу хвататься за всё сразу. Кто-нибудь упрекнет: «Почему не Вагнер?» А вы представьте, что опера Вагнера – это как три симфонических концерта подряд… Репертуар приходится обуздывать».

– Есть ли у вас в оркестре люди с русским образованием? Выпускники Московской консерватории?

Телеманн: «Многие музыканты из Восточной Германии учились в Москве. Контакты такие давние! Я-то многого не знал. Я - дитя Запада. Как мы много потеряли из-за этого разделения! Во времена железного занавеса путь из ФРГ в Сан-Франциско был ближе, чем в Веймар! Ездили в Мадрид, Лиссабон – а Варшава-то была вообще за углом!

– Как вы обновляете оркестр?

Тилеманн: «Мы осторожно берем в оркестр на испытательный срок - на год, занимаем в разных программах, потом вместе принимаем решение, брать или нет. Передаем традиции: «Это мы играем так, а это – так». Чтобы все были на одной волне. Это главное. Мы все разделяем одно и то же представление о том, как это должно звучать. Не случайно в оркестре Байрёйтского фестиваля играет 30 дрезденцев. На репетиции в Байрёйте я чувствую себя как дома, вижу тех, с кем я и так каждый день работаю в Дрездене».

- Недавно ТВ-Культура показывало диалог с вами в передаче «Энигма». И там прозвучала цитата из вашей книги: Мне снятся кошмары. Всё заполонило поверхностное, пустое, и мы терпим». А ведь это ощущение все сильнее. И важно открыть богатства музыки молодой публике. Но как, как это сделать?

Тилеманн: «Здесь как раз очень важно преодолевать рутину! Надо, чтобы публика восхитилась музыкой. Чтобы каждый слушатель сказал себе: «Как я мог раньше этого не знать, не слышать!» Мы играем с удовольствием, всем сердцем, стараемся зажечь публику. Молодежь не очень решительна. Надо ей помочь. Оркестр должен излучать на нее свои флюиды».

– Что дает вдохновение?

– Если вы не хотите все время жить в отелях и аэропортах - ограничьте себя. Можно, конечно, изучать партитуру, находясь в чужих краях в отеле в сильный дождь…
Но вот я был в Кусково, любовался парком, озером… Может быть, завтра перед концертом я успею в Пушкинский музей. Очень хочется. Очень важно оставлять какое-то время для такой личной жизни».
92
Артисты Мариинского театра отравились при подготовке к созданному Валерием Гергиевым фестивалю «Звезды белых ночей». С эпидемией борется Роспотребнадзор, заподозрены буфеты и туалеты.
Тринадцать человек получили заражение неизвестной инфекцией на новой сцене Мариинского театра. Они утверждают, что перед госпитализацией в Боткинскую больницу поели в служебной столовой. Но так как ею за день успешно воспользовалось более тысячи сотрудников, заразу вынуждены искать в самых неожиданных местах Мариинки.
https://www.fontanka.ru/2018/05/22/029/

93
Гробовая красота
БОГОМОЛОВ ПОСТАВИЛ СПЕКТАКЛЬ БОГОМОЛОВА НА МУЗЫКУ ГЕНДЕЛЯ
текст: Екатерина Бирюкова
http://www.colta.ru/articles/music_classic/18122
94
Вести с концерта в Гамбурге.
À HAMBOURG, NAGANO ET PLETNEV DONNENT L’EXCLUSIVITÉ À SCHUMANN
http://www.resmusica.com/2018/05/19/a-hambourg-nagano-et-pletnev-donnent-lexclusivite-a-schumann/
Михаил Плетнев исполнял Шумана Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 54 в сопровождении Гамбургского филармонического (Нагано).
Упреков пианисту довольно много: чрезмерные замедления, "Шуман звучит как Гершвин", нет согласованности с оркестром и пр.
95
Опера в театрах Москвы / Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Последний ответ от Bartoli Май 22, 2018, 15:13:05 »
Цитировать
,"мы делаем это для дам и господ в наушниках и с чипсами!!!!!!!!!!"
Ну если неназванный вами режиссёр считает себя просто обслугой, это его личное персональное дело.
Ну про кассу - уж очень примитивный это взгляд на мир
96
Ненужная победа
Беда в том, что в спектакле Богомолова нет ничего созидательного. Он будто не понимает, боится чистой красоты, поэтому жестоко унижает и высмеивает ее - музыку Генделя. Но уничтожить ее все же не получается.
Те, кто мужественно не покинул театр в антракте, понимают, что все "скорби земные" (по Мережковскому) неожиданно закончились, как фактически "исчез" и спектакль. Режиссер сдался, не выдержав "сопротивления материала", отступил и дал услышать то, что хотел сказать Гендель. Но только тем, кто смог пройти через его "чистилище".
Можете швырять в меня гнилыми помидорами,но я никогда в жизни не видела ни единого созидательного спектакля.По моему мнению они все нацелены на одно:сделать кассу.А какими методами-дело десятое :) :) :) Более того,в современном мире к своей работе я отношусь по такому же принципу:у матросов есть вопросы?А на нет-и суда нет!
И по словам еще одного моего любимого режиссера(это интервью есть на "ютубе"),"мы делаем это для дам и господ в наушниках и с чипсами!!!!!!!!!!" ;D ;D ;D
97
Беседы на галёрке / Re: Facebook и другие социальные сети
« Последний ответ от Papataci Май 21, 2018, 23:21:45 »
Настают трудные времена в жизни фотографов-профессионалов и любителей, а также миллионов любителей делать сэлфи в путешествиях по Европе. В новом году – новые законы. 25 мая 2018 года на всей территории Евросоюза начнет действовать закон General Data Protection Regulation (GDPR), который внесет множество изменений в уже действующие статьи и директивы, касающиеся персональных данных. Один из разделов GDPR запрещает публикацию изображений третьих лиц без их осведомленного согласия.

https://ptzgovorit.ru/shortread/rossiyanam-pridetsya-menyat-svoi-selfi-privychki-pri-poezdkah-v-evropu
98
Симфонический оркестр Татарстана исполнил "Трагическую" симфонию Малера

Текст: Лейла Гучмазова

У старейшего в стране симфонического оркестра есть свой столичный абонемент. Не всякий дослужится, и появился он благодаря не столько славной истории (хотя за его рождение ратовал Дмитрий Шостакович), сколько нынешнему состоянию. Коллектив под руководством Александра Сладковского в отличной форме, только что удивлял записью всех концертов и симфоний Шостаковича, активно осваивает новые программы. Сейчас, считайте, сдавал очередной госэкзамен придирчивой публике Большого зала: Шестая симфония Малера - жесткий тест на профессионализм с прихотливыми апофеозами, не входящий в круг "удобных" концертных хитов.

https://rg.ru/2018/05/20/reg-cfo/simfonicheskij-orkestr-tatarstana-ispolnil-tragicheskuiu-simfoniiu-malera.html
99
"Кают-Компания". Ксения Нестеренко: «Хочется, чтобы просто слушали, слышали, понимали»

20 мая в России отмечают день Волги. По замыслу организаторов, праздник призван привлечь внимание к проблеме сохранения реки, которая является не только национальной гордостью страны, но и ценным стратегическим природным ресурсом. В день Волги «Пароход Онлайн» предлагает вам поближе познакомиться с актрисой оперы, обладательницей прекрасного сопрано, победительницей четвертого сезона телевизионного конкурса Большая опера и просто очаровательной девушкой из Саратова Ксенией Нестеренко.

Источник: https://parohodonline.ru/news/14905-kseniya-nesterenko-khochetsya-chtoby-prosto-slushali-slyshali-ponimali/
100
Сатирический ремейк оперы Моцарта «Свадьба Фигаренко» ждала своего часа 28 лет

В «Геликоне» состоялась мировая премьера оперы Микаэла Таривердиева

Екатерина Кретова

http://www.mk.ru/culture/2018/05/20/satiricheskiy-remeyk-opery-mocarta-svadba-figarenko-zhdala-svoego-chasa-28-let.html
Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 [10]