Последние сообщения

Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 [10]
91
Ну и дела, остальных, значит, не приглашают на лучшие концертные площадки.
Я понимаю, что Курентзис ныне модный персонаж, но зачем уж так

Что интересно, до Люцерна, например, Курентзис доедет только в этом году, хотя ЗКР, оркестр Мариинки, ГАСО выступали там не один раз.
92
МихТ, похоже, хочет конкурировать с МТ и по части наличия академии молодых певцов: http://www.mikhailovsky.ru/press/news/predvaritelnaya_informatsiya_o_proslushivanii/
93
Счетная палата пожаловалась в Генпрокуратуру на нарушения в Минобрнауки

Бюджетная отчетность Минобрнауки недостоверна, ведомство некорректно распределило субсидии между регионами на сумму 2,4 млрд руб. и неправомерно истратило 2,2 млрд руб., считают в Счетной палате

Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/society/19/06/2017/5943bfc19a7947b40fd683c0
94
Игорь Яковенко. День мракобеса

В России случилась радость. О ней объявила министр образования и науки Ольга Васильева, которая 14.06.2017 на первой Всероссийской научной конференции «Теология в гуманитарном образовательном пространстве» произнесла следующее: «Сегодня окончательно Минюстом подписан приказ, что теология не как теология со степенью истории, философии или филологии, а как теология кандидат и доктор имеет право быть».

Министр науки и образования Васильева, известная тем, что очень плохо умеет членораздельно излагать свои мысли, зато является верной дочерью Церкви, уже радостно сообщила пастве, что на ближайший год она выделила 632 бюджетных места на обучение в вузах по специальности «теология».

https://www.opentown.org/news/155389/
95
У академии может появиться конкурент в Михайловском театре: http://www.mikhailovsky.ru/press/news/predvaritelnaya_informatsiya_o_proslushivanii/
96
В Мариинском театре сыграли и записали «Тристана и Изольду» Вагнера

Концертное исполнение оперы шло три вечера подряд – по одному акту в каждый

Гюляра Садых-заде

Поиски Изольды в родном коллективе пока что успехом не увенчались. Зато в труппе появился свой весьма качественный Тристан. Михаил Векуа, обладатель звучного и стабильного драматического тенора, успел показать себя с лучшей стороны: страстное, экзальтированное прочтение партии сочетается в нем с искренностью и лиризмом, а это очень подкупает.

Спев Тристана пару раз в спектакле, Михаил Векуа был отобран для эпохальной записи оперы на CD для лейбла «Мариинский» наряду с приглашенными мировыми звездами Рене Папе (Король Марк), Хайди Мелтон (Изольда) и Екатериной Губановой (Брангена). Партию Курвенала спел Евгений Никитин, молодого Матроса и Пастуха – Дмитрий Воропаев.

На нынешнем, XXV фестивале «Звезды белых ночей» три акта «Тристана» давали в три вечера: певцы и публика не слишком утомлялись – каждый акт идет 75–80 минут, да и билетов продали в три раза больше: гениальный менеджерский подход.

Что же до исполнения – в целом оно оказалось неплохим, но не блестящим. Того экстремального эмоционального накала, который мы вправе ожидать от Гергиева и который, бывало, случался на некоторых особо удачных исполнениях «Тристана», когда восторг и скорбь сливаются воедино и ты изнемогаешь от наплыва чувств и мыслей, – в этот раз, увы, не случилось. Оркестр звучал пылко и пышно, совершенно по-вагнеровски, духовые были великолепны – и все же общий темпоритм казался чуть более нервным, суетливым, чем это необходимо; исчезла внутренняя величавость, осознание исключительной важности совершаемого акта. А ведь играть Вагнера – это всегда чуть-чуть священнодействие, в нем нет места привычке, обыденности. Эта музыка написана для того, чтобы приподнимать нас над действительностью, а в лучшие моменты – и вовсе выключать аудиторию из реального времени. В этот же раз внешняя выспренность выражения затемняла глубинные, таинственные процессы, что зашифрованы Вагнером в этой поистине эзотерической партитуре, воспевающей смерть, ночь и смертельную любовь.

К тому же певческий ансамбль изрядно разрушала Хайди Мелтон. Она считается вагнеровской певицей; действительно, в ее репертуаре не счесть Брунгильд и Зиглинд. Но партия Изольды для нее относительная новинка – и, похоже, оказалась ей совершенно не по голосу. Точнее, не по диапазону: в верхней тесситуре проблемы были очевидны. Огромный любовный дуэт II акта певица практически запорола: из последних сил, на истошном крике брала все верхние ноты. Верха звучали так резко, что зал каждый раз вздрагивал; хотя в среднем и нижнем регистрах голос певицы звучал мягко и светло, даже нежно.

Если бы не Мелтон, певческий ансамбль сложился бы вполне гармонично. Особо отметим неподражаемо благородную манеру и густой, бархатный, бездонно глубокий бас Рене Папе; сильное, яркое, победоносное сопрано Екатерины Губановой – одной из лучших Бранген нашего времени – и превосходно звучащий бас-баритон Евгения Никитина, который спел важную партию Курвенала. Однако без настоящей Изольды исполнение «Тристана» обречено. На премьере 2005 г. была Изольда – Гоголевская, – но не было Тристана ей под стать; спектакль оказался птицей с одним крылом. В нынешнем концертном исполнении блистал настоящий, страстный Тристан – Михаил Векуа; но, увы, рядом с ним не оказалось достойной Изольды.

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/06/18/694927-mariinskom-tristana-izoldu
97
В Царицыне показали «Деревенского колдуна» Руссо

Французскую оперу воспроизвели по материалам из театра графа Шереметьева

Марина Кощеева

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/06/18/694925-tsaritsine-derevenskogo-kolduna
98
Ядерная зима 2017-го

Премьера оперы "Снегурочка" прошла в Большом театре

Марина Гайкович   
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2017-06-19/7_7010_opera.html
99
Беседы на галёрке / Re: Облик Москвы
« Последний ответ от Tantris Июнь 19, 2017, 09:27:27 »
Марс Газизуллин: "Через несколько лет парк "Зарядье" заживет своей жизнью"

В сентябре для москвичей и гостей города откроется новый парк – "Зарядье". Уголок живой природы с заливными лугами, прудами, зоной смешанного и хвойного леса, ледяной пещерой появится в самом центре Москвы. О том, чем посетители смогут заняться в парке, с каких точек посетители смогут сделать селфи с лучшими видами Москвы, – в интервью m24.ru рассказал генеральный директор "Мосинжпроект", управляющей компании по строительству парка "Зарядье" Марс Газизуллин.

http://www.m24.ru/m/articles/143953
100
Театр после режиссуры

«Снегурочка» вернулась в Большой

«Снегурочка» Римского-Корсакова вернулась в репертуар Большого театра. Постановка режиссера Александра Тителя, художника Владимира Арефьева и дирижера Тугана Сохиева в выгодном свете представляет вокальные качества труппы, оркестровую аккуратность и современный режиссерский театр как пространство запустения и мрака. Рассказывает Юлия Бедерова.

https://kommersant.ru/doc/3329308
Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 [10]