Автор Тема: Святослав Рихтер в Америке. Нью-Йорк, октябрь 1960  (Прочитано 44725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн long_time_no_see

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 57
Re: Святослав Рихтер в Америке. Нью-Йорк, октябрь 1960
« Ответ #25 : Сентябрь 26, 2008, 20:03:10 »
Выложите, пожалуйста, кто может, 3-ю форт. сонату Бетховена в исп. С.Рихтера!

Вот тут:
http://sviatoslavrichter.ru/records.php

Оффлайн JohnLenin

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Святослав Рихтер в Америке. Нью-Йорк, октябрь 1960
« Ответ #26 : Сентябрь 26, 2008, 21:59:12 »
long_time_no_see

Благодарю, этот сайт я, конечно, знаю. Но там нет 3-й сонаты Бетховена, там 2-я соната и 3-й форт. концерт Бетховена. А мне нужна 3-я соната.


Поэтому вновь прошу, у кого есть такая возможность, пожалуйста, выложите 3-ю сонату Бетховена в исп. С.Рихтера!

Оффлайн long_time_no_see

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 57
Re: Святослав Рихтер в Америке. Нью-Йорк, октябрь 1960
« Ответ #27 : Сентябрь 26, 2008, 22:11:40 »
long_time_no_see

Благодарю, этот сайт я, конечно, знаю. Но там нет 3-й сонаты Бетховена, там 2-я соната и 3-й форт. концерт Бетховена. А мне нужна 3-я соната.


Поэтому вновь прошу, у кого есть такая возможность, пожалуйста, выложите 3-ю сонату Бетховена в исп. С.Рихтера!

Да ну?  ??? Чем Вас не устраивает Бетховен. Соната op.2 N3 С - dur??? Вы понимаете разницу между словами "опус" и "номер"? 2-ой сонаты в репертуаре Рихтера вообще не было.

Оффлайн JohnLenin

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Святослав Рихтер в Америке. Нью-Йорк, октябрь 1960
« Ответ #28 : Сентябрь 26, 2008, 22:54:14 »
long_time_no_see

Ох, простите, невнимательно смотрел, мне показалось, что это соната номер 2, а не опус номер 2!..
Да, это она, 3-я соната! Благодарю! Это - концертная запись 1949 года...

Хотя вновь прошу всё-таки выложить СТУДИЙНУЮ (более позднюю, стереофоническую) запись этой сонаты Бетховена в исп. С.Рихтера! Ту, что издавалась в своё время на пластинке "Мелодией" (на первой стороне - 3-я соната, на второй - 4-я).

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 575
Re: Святослав Рихтер в Америке. Нью-Йорк, октябрь 1960
« Ответ #29 : Сентябрь 27, 2008, 02:53:36 »
Не могли бы вы разместить фотографии программ ВСЕХ пяти американских концертов Рихтера 1960 года ? Это ОЧЕНЬ помогло бы мне восстановить картину его выступлений.
Могу предложить не фотографии, а программы его концертов в США и Канаде в октябре-декабре 1960 г. При составлении списка использовались его тетради.
Бисы – в квадратных скобках.

1.
15/10/60,  Чикаго, Оркестр-холл.
BRAHMS
Concerto No.2 for Piano and Orchestra in B-flat, Op.83
[Cond. Erich Leinsdorf]

2.
19/10/60,  Нью Йорк, Карнеги холл.

BEETHOVEN
Piano Sonata No.3 in C, Op.2/3
Piano Sonata No.9 in E, Op.14/1
Piano Sonata No.12 in A-flat, Op.26
---------------------------------------------------
Piano Sonata No.22 in F, Op.54
Piano Sonata No.23 in f, Op.57

[SCHUBERT
Impromptu No.4 in A-flat, D.899, Op.90
SСHUMANN
Fantasiestuck - Aufschwung, Op.12/2
CHOPIN
Etude No.1 in C, Op.10
Etude No.12 in c, Op.10]

3.
21/10/60,  Филадельфия. Зал музыкальной академии.

DVORAK
Concerto for Piano and Orchestra in g, Op.33
----------------------------------------
BRAHMS
Concerto No.2 for Piano and Orchestra in B-flat, Op.83
[Cond. Eugen Ormandy]

4.
23/10/60,  Нью Йорк, Карнеги холл.

PROKOFIEV
Piano Piece - Sonatine pastorale, Op.59/3
Piano Piece - Paysage, Op.59/2
Piano Piece - Pensees, Op.62/3
Piano Sonata No.6 in A, Op.82
------------------------------------------------
Piano Sonata No.8 in B-flat, Op.84

5.
25/10/60,  Нью Йорк, Карнеги холл.

HAYDN
Sonata No.60 in C, Hob.XVI:50

SСHUMANN
Novelette No.1 in F, Op.21
Novelette No.2 in D, Op.21
Novelette No.8 in f-sharp, Op.21 
---------------------------------------------
DEBUSSY
Suite Bergamasque
Images - (SET I) - 1. Reflets dans l'eau
Images - (SET I) - 2. Hommage a Rameau
Images - (SET I) - 3. Mouvement

L'isle joyeuse

[Images - (SET II) - 1. Cloches a travers les feuilles
Preludes, Book I - No.3 - Le vent dans la plaine
Preludes, Book I - No.5 - Les collines d'Anacapri]

6.
28/10/60,  Нью Йорк, Карнеги холл.

BEETHOVEN
Piano Sonata No.7 in D, Op.10/3

SСHUMANN
Novelette No.1 in F, Op.21
Novelette No.2 in D, Op.21
Novelette No.8 in f-sharp, Op.21 
---------------------------------------------
RACHMANINOFF
Prelude in f-sharp, Op.23/1
Prelude in A, Op.32/9
Prelude in b, Op.32/10
Prelude in g-sharp, Op.32/12
Prelude in A-flat, Op.23/8
Prelude in C, Op.32/1
Prelude in b-flat, Op.32/2
Prelude in f, Op.32/6
Prelude in F, Op.32/7
Prelude in B-flat, Op.23/2

[Prelude in D, Op.23/4
Prelude in g, Op.23/5
Prelude in c, Op.23/7
CHOPIN
Etude No.3 in E, Op.10
Mazurka in C, Op.24/2
DEBUSSY
Images - (SET II) - 1. Cloches a travers les feuilles
PROKOFIEV
Piano Piece - Gavotte, Op.95/2]

7.
30/10/60,  Нью Йорк, Карнеги холл.

SСHUMANN
Fantasia in C, Op.17
--------------------------------------------
CHOPIN
Scherzo No.4 in E, Op.54

RAVEL
Pavane pour une infante defunte
Jeux d'eau
Miroirs - No.2 - Oiseaux tristes

SCRIABIN
Piano Sonata No.5 in F-sharp, Op.53

[RACHMANINOFF
Prelude in g-sharp, Op.32/12 ]

8.
1/11/60,  Бостон. Симфони-холл.

BEETHOVEN
Concerto No.1 for Piano and Orchestra in C, Op.15
--------------------------------------------------
BRAHMS
Concerto No.2 for Piano and Orchestra in B-flat, Op.83
[Cond. Charles Munsh]

9.
5/11/60,  Чикаго, Оркестр-холл.

BEETHOVEN
Piano Sonata No.3 in C, Op.2/3

SСHUMANN
Novelette No.1 in F, Op.21
Novelette No.2 in D, Op.21
Novelette No.8 in f-sharp, Op.21 
---------------------------------------------
CHOPIN
Scherzo No.4 in E, Op.54

RAVEL
Pavane pour une infante defunte
Jeux d'eau
Miroirs - No.2 - Oiseaux tristes

SCRIABIN
Piano Sonata No.5 in F-sharp, Op.53

[RACHMANINOFF
Prelude in g-sharp, Op.32/12
Prelude in D, Op.23/4
Prelude in g, Op.23/5
Prelude in c, Op.23/7
Prelude in b-flat, Op.32/2 ]

10.
9/11/60,  Лос Анжелес. Филармоническая аудитория.

BEETHOVEN
Piano Sonata No.3 in C, Op.2/3
Piano Sonata No.9 in E, Op.14/1
Piano Sonata No.12 in A-flat, Op.26
---------------------------------------------------
Piano Sonata No.22 in F, Op.54
Piano Sonata No.23 in f, Op.57

11.
11/11/60,  Сан Франциско. Зал Исторического Масонского зрама.

BEETHOVEN
Piano Sonata No.3 in C, Op.2/3
Piano Sonata No.9 in E, Op.14/1
Piano Sonata No.12 in A-flat, Op.26
---------------------------------------------------
Piano Sonata No.22 in F, Op.54
Piano Sonata No.23 in f, Op.57

[CHOPIN
Etude No.1 in C, Op.10]

12.
13/11/60,  Беркли. Зал музыкальной школы при Калифорнийском университете.

HAYDN
Sonata No.60 in C, Hob.XVI:50

SСHUMANN
Novelette No.1 in F, Op.21
Novelette No.2 in D, Op.21
Novelette No.8 in f-sharp, Op.21 
---------------------------------------------
CHOPIN
Scherzo No.4 in E, Op.54

RAVEL
Pavane pour une infante defunte
Jeux d'eau
Miroirs - No.2 - Oiseaux tristes

SCRIABIN
Piano Sonata No.5 in F-sharp, Op.53

[CHOPIN
Etude No.10 in A-flat, Op.10
RACHMANINOFF
Prelude in g, Op.23/5
Prelude in c, Op.23/7]

13.
16/11/60,  Лос Анжелес. Филармоническая аудитория.

HAYDN
Sonata No.60 in C, Hob.XVI:50

SСHUMANN
Novelette No.1 in F, Op.21
Novelette No.2 in D, Op.21
Novelette No.8 in f-sharp, Op.21 
---------------------------------------------
CHOPIN
Scherzo No.4 in E, Op.54

RAVEL
Pavane pour une infante defunte
Jeux d'eau
Miroirs - No.2 - Oiseaux tristes

SCRIABIN
Piano Sonata No.5 in F-sharp, Op.53

[RACHMANINOFF
Prelude in g-sharp, Op.32/12
Prelude in D, Op.23/4
Prelude in B-flat, Op.23/2
Prelude in g, Op.23/5
Prelude in c, Op.23/7
Prelude in b-flat, Op.32/2 ]

14.
18/11/60,  Пасадена. Общедоступная аудитория Пасадены.
 
SСHUMANN
Fantasia in C, Op.17
--------------------------------------------
PROKOFIEV
Vision Fugitive, Op.22/3 - Allegretto
Vision Fugitive, Op.22/4 - Animato
Vision Fugitive, Op.22/5 - Molto giocoso
Vision Fugitive, Op.22/6 - Con eleganza
Vision Fugitive, Op.22/8 - Commodo
Vision Fugitive, Op.22/9 - Allegretto tranquillo
Vision Fugitive, Op.22/11 - Con vivacita
Vision Fugitive, Op.22/14 - Feroce
Vision Fugitive, Op.22/15 - Inquieto
Vision Fugitive, Op.22/18 - Con una dolce lentezza

Piano Piece - Sonatine pastorale, Op.59/3
Piano Piece - Paysage, Op.59/2
Piano Piece - Pensees, Op.62/3
Piano Sonata No.6 in A, Op.82

[PROKOFIEV
Piano Piece - Gavotte, Op.95/2
RACHMANINOFF
Prelude in f, Op.32/6
DEBUSSY
Preludes, Book I - No.5 - Les collines d'Anacapri
RAVEL
Jeux d'eau
CHOPIN
Etude No.3 in E, Op.10]

15.
20/11/60,  Феникс. Аудитория объединения высших школ. [Дневной концерт.]

BEETHOVEN
Piano Sonata No.3 in C, Op.2/3
Piano Sonata No.9 in E, Op.14/1
Piano Sonata No.12 in A-flat, Op.26
---------------------------------------------------
Piano Sonata No.22 in F, Op.54
Piano Sonata No.23 in f, Op.57

[CHOPIN
Etude No.1 in C, Op.10
Etude No.12 in c, Op.10
Etude No.12 in c, Op.25]

16.
25/11/60,  Детройт. Масонская аудитория.

HAYDN
Sonata No.60 in C, Hob.XVI:50

SСHUMANN
Novelette No.1 in F, Op.21
Novelette No.2 in D, Op.21
Novelette No.8 in f-sharp, Op.21 
---------------------------------------------
Piano Piece - Sonatine pastorale, Op.59/3
Piano Piece - Paysage, Op.59/2
Piano Piece - Pensees, Op.62/3
Piano Sonata No.6 in A, Op.82

[PROKOFIEV
Vision Fugitive, Op.22/3 - Allegretto
Vision Fugitive, Op.22/4 - Animato
Vision Fugitive, Op.22/5 - Molto giocoso
Vision Fugitive, Op.22/6 - Con eleganza
Vision Fugitive, Op.22/8 - Commodo
Vision Fugitive, Op.22/9 - Allegretto tranquillo
Vision Fugitive, Op.22/11 - Con vivacita
Vision Fugitive, Op.22/14 - Feroce
Vision Fugitive, Op.22/15 - Inquieto
Vision Fugitive, Op.22/18 - Con una dolce lentezza ]

17.
27/11/60,  Чикаго. Зал оперы.

BEETHOVEN
Piano Sonata No.3 in C, Op.2/3
Piano Sonata No.9 in E, Op.14/1
Piano Sonata No.12 in A-flat, Op.26
---------------------------------------------------
Piano Sonata No.22 in F, Op.54
Piano Sonata No.23 in f, Op.57

18.
1/12/60,  Филадельфия. Зал музыкальной академии.

HAYDN
Sonata No.60 in C, Hob.XVI:50
BEETHOVEN
Piano Sonata No.3 in C, Op.2/3
-----------------------------------------------
PROKOFIEV
Vision Fugitive, Op.22/3 - Allegretto
Vision Fugitive, Op.22/4 - Animato
Vision Fugitive, Op.22/5 - Molto giocoso
Vision Fugitive, Op.22/6 - Con eleganza
Vision Fugitive, Op.22/8 - Commodo
Vision Fugitive, Op.22/9 - Allegretto tranquillo
Vision Fugitive, Op.22/11 - Con vivacita
Vision Fugitive, Op.22/14 - Feroce
Vision Fugitive, Op.22/15 - Inquieto
Vision Fugitive, Op.22/18 - Con una dolce lentezza

Piano Piece - Sonatine pastorale, Op.59/3
Piano Piece - Paysage, Op.59/2
Piano Piece - Pensees, Op.62/3
Piano Sonata No.6 in A, Op.82

[PROKOFIEV
Piano Piece - Gavotte, Op.95/2
RACHMANINOFF
Prelude in B-flat, Op.23/2
Prelude in g, Op.23/5
DEBUSSY
Images - (SET II) - 1. Cloches a travers les feuilles]

19.
3/12/60,  Вашингтон. Зал конституций.

HAYDN
Sonata No.60 in C, Hob.XVI:50
SСHUMANN
Novelette No.1 in F, Op.21
Novelette No.2 in D, Op.21
Novelette No.8 in f-sharp, Op.21 
-----------------------------------------------
PROKOFIEV
Vision Fugitive, Op.22/3 - Allegretto
Vision Fugitive, Op.22/4 - Animato
Vision Fugitive, Op.22/5 - Molto giocoso
Vision Fugitive, Op.22/6 - Con eleganza
Vision Fugitive, Op.22/8 - Commodo
Vision Fugitive, Op.22/9 - Allegretto tranquillo
Vision Fugitive, Op.22/11 - Con vivacita
Vision Fugitive, Op.22/14 - Feroce
Vision Fugitive, Op.22/15 - Inquieto
Vision Fugitive, Op.22/18 - Con una dolce lentezza

Piano Piece - Sonatine pastorale, Op.59/3
Piano Piece - Paysage, Op.59/2
Piano Piece - Pensees, Op.62/3
Piano Sonata No.6 in A, Op.82

[PROKOFIEV
Piano Piece - Gavotte, Op.95/2
DEBUSSY
Preludes, Book I - No.5 - Les collines d'Anacapri
RACHMANINOFF
Prelude in g, Op.23/5
Prelude in c, Op.23/7]

20.
5/12/60,  Торонто. Массей-холл.

HAYDN
Sonata No.60 in C, Hob.XVI:50

SСHUMANN
Novelette No.1 in F, Op.21
Novelette No.2 in D, Op.21
Novelette No.8 in f-sharp, Op.21 
-----------------------------------------------
PROKOFIEV
Vision Fugitive, Op.22/3 - Allegretto
Vision Fugitive, Op.22/4 - Animato
Vision Fugitive, Op.22/5 - Molto giocoso
Vision Fugitive, Op.22/6 - Con eleganza
Vision Fugitive, Op.22/8 - Commodo
Vision Fugitive, Op.22/9 - Allegretto tranquillo
Vision Fugitive, Op.22/11 - Con vivacita
Vision Fugitive, Op.22/14 - Feroce
Vision Fugitive, Op.22/15 - Inquieto
Vision Fugitive, Op.22/18 - Con una dolce lentezza

Piano Piece - Sonatine pastorale, Op.59/3
Piano Piece - Paysage, Op.59/2
Piano Piece - Pensees, Op.62/3
Piano Sonata No.6 in A, Op.82

[PROKOFIEV
Piano Piece - Gavotte, Op.95/2
RACHMANINOFF
Prelude in g-sharp, Op.32/12
CHOPIN
Etude No.1 in C, Op.10]

21.
7/12/60,  Монреаль. Театр Сен Дени.

BEETHOVEN
Piano Sonata No.3 in C, Op.2/3
Piano Sonata No.9 in E, Op.14/1
Piano Sonata No.12 in A-flat, Op.26
---------------------------------------------------
Piano Sonata No.22 in F, Op.54
Piano Sonata No.23 in f, Op.57

[CHOPIN
Etude No.1 in C, Op.10
Etude No.10 in A-flat, Op.10
Etude No.12 in c, Op.10
Etude No.12 in c, Op.25]

22.
9/12/60,  Монреаль. Театр Сен Дени.

HAYDN
Sonata No.60 in C, Hob.XVI:50

SСHUMANN
Novelette No.1 in F, Op.21
Novelette No.2 in D, Op.21
Novelette No.8 in f-sharp, Op.21 
-----------------------------------------------
PROKOFIEV
Vision Fugitive, Op.22/3 - Allegretto
Vision Fugitive, Op.22/4 - Animato
Vision Fugitive, Op.22/5 - Molto giocoso
Vision Fugitive, Op.22/6 - Con eleganza
Vision Fugitive, Op.22/8 - Commodo
Vision Fugitive, Op.22/9 - Allegretto tranquillo
Vision Fugitive, Op.22/11 - Con vivacita
Vision Fugitive, Op.22/14 - Feroce
Vision Fugitive, Op.22/15 - Inquieto
Vision Fugitive, Op.22/18 - Con una dolce lentezza

Piano Piece - Sonatine pastorale, Op.59/3
Piano Piece - Paysage, Op.59/2
Piano Piece - Pensees, Op.62/3
Piano Sonata No.6 in A, Op.82

[PROKOFIEV
Piano Piece - Gavotte, Op.95/2 ]

23.
11/12/60,  Бостон. Симфони-холл.

BEETHOVEN
Piano Sonata No.3 in C, Op.2/3
Piano Sonata No.9 in E, Op.14/1
Piano Sonata No.12 in A-flat, Op.26
---------------------------------------------------
Piano Sonata No.22 in F, Op.54
Piano Sonata No.23 in f, Op.57

24.
13/12/60,  Бостон. Симфони-холл.

HAYDN
Sonata No.60 in C, Hob.XVI:50

SСHUMANN
Novelette No.1 in F, Op.21
Novelette No.2 in D, Op.21
Novelette No.8 in f-sharp, Op.21 
-----------------------------------------------
PROKOFIEV
Vision Fugitive, Op.22/3 - Allegretto
Vision Fugitive, Op.22/4 - Animato
Vision Fugitive, Op.22/5 - Molto giocoso
Vision Fugitive, Op.22/6 - Con eleganza
Vision Fugitive, Op.22/8 - Commodo
Vision Fugitive, Op.22/9 - Allegretto tranquillo
Vision Fugitive, Op.22/11 - Con vivacita
Vision Fugitive, Op.22/14 - Feroce
Vision Fugitive, Op.22/15 - Inquieto
Vision Fugitive, Op.22/18 - Con una dolce lentezza

Piano Piece - Sonatine pastorale, Op.59/3
Piano Piece - Paysage, Op.59/2
Piano Piece - Pensees, Op.62/3
Piano Sonata No.6 in A, Op.82

[PROKOFIEV
Piano Piece - Gavotte, Op.95/2
RACHMANINOFF
Prelude in B-flat, Op.23/2
Prelude in g, Op.23/5
Prelude in c, Op.23/7]

25.
15/12/60,  Балтимор. Лирический театр.

BEETHOVEN
Piano Sonata No.3 in C, Op.2/3
Piano Sonata No.12 in A-flat, Op.26
---------------------------------------------------
SСHUMANN
Novelette No.1 in F, Op.21
Novelette No.2 in D, Op.21
Novelette No.8 in f-sharp, Op.21 

PROKOFIEV
Piano Sonata No.6 in A, Op.82

[Vision Fugitive, Op.22/8 - Commodo
Vision Fugitive, Op.22/9 - Allegretto tranquillo
Vision Fugitive, Op.22/11 - Con vivacita
Vision Fugitive, Op.22/14 - Feroce
Vision Fugitive, Op.22/15 - Inquieto
Vision Fugitive, Op.22/18 - Con una dolce lentezza]

26.
18/12/60,  Нью Йорк, Карнеги холл.

LISZT
Concerto No.2 for Piano and Orchestra in A
-------------------------------------------------
TCHAIKOVSKY
Concerto No.1 for Piano and Orchestra in b-flat, Op.23

[Cond. Leonard Bernstein]

[RACHMANINOFF
Prelude in g, Op.23/5
Prelude in B-flat, Op.23/2]

27.
20/12/60,  Вашингтон. Зал конституций.

BEETHOVEN
Piano Sonata No.3 in C, Op.2/3
Piano Sonata No.9 in E, Op.14/1
Piano Sonata No.12 in A-flat, Op.26
---------------------------------------------------
Piano Sonata No.22 in F, Op.54
Piano Sonata No.23 in f, Op.57

[SCHUBERT
Impromptu No.4 in A-flat, D.899, Op.90
SСHUMANN
Fantasiestuck - Aufschwung, Op.12/2
CHOPIN
Etude No.12 in c, Op.10
Etude No.10 in A-flat, Op.10
Etude No.1 in C, Op.10]

28.
21/12/60,  Вашингтон.  Посольство СССР.

BEETHOVEN
Piano Sonata No.22 in F, Op.54

CHOPIN
Ballade No.3 in A-flat, Op.47

[RACHMANINOFF
Prelude in g-sharp, Op.32/12
Prelude in c, Op.23/7]

29.
23/12/60,  Нью Йорк, Карнеги холл.

BEETHOVEN
Piano Sonata No.3 in C, Op.2/3
Piano Sonata No.9 in E, Op.14/1
Piano Sonata No.12 in A-flat, Op.26
---------------------------------------------------
Piano Sonata No.22 in F, Op.54
Piano Sonata No.23 in f, Op.57

30.
26/12/60,  Нью Йорк, Карнеги холл.

HAYDN
Sonata No.60 in C, Hob.XVI:50

CHOPIN
Scherzo No.4 in E, Op.54
Ballade No.3 in A-flat, Op.47
--------------------------------------------
RACHMANINOFF
Prelude in f-sharp, Op.23/1
Prelude in A, Op.32/9
Prelude in b, Op.32/10
Prelude in g-sharp, Op.32/12

RAVEL
Jeux d'eau
Miroirs - No.5 - La vallee des cloches

PROKOFIEV
Piano Sonata No.6 in A, Op.82

[Vision Fugitive, Op.22/3 - Allegretto
Vision Fugitive, Op.22/4 - Animato
Vision Fugitive, Op.22/5 - Molto giocoso
Vision Fugitive, Op.22/6 - Con eleganza
Vision Fugitive, Op.22/8 - Commodo
Vision Fugitive, Op.22/9 - Allegretto tranquillo ]

31.
28/12/60,  Ньюарк. Мусульманский театр.

HAYDN
Sonata No.60 in C, Hob.XVI:50

CHOPIN
Scherzo No.4 in E, Op.54
Ballade No.3 in A-flat, Op.47
--------------------------------------------
RACHMANINOFF
Prelude in f-sharp, Op.23/1
Prelude in A, Op.32/9
Prelude in b, Op.32/10
Prelude in g-sharp, Op.32/12

RAVEL
Jeux d'eau
Miroirs - No.5 - La vallee des cloches

PROKOFIEV
Piano Sonata No.6 in A, Op.82

[PROKOFIEV
Piano Piece - Gavotte, Op.95/2
Vision Fugitive, Op.22/4 - Animato
DEBUSSY
Preludes, Book I - No.5 - Les collines d'Anacapri
CHOPIN
Etude No.10 in A-flat, Op.10
Etude No.12 in c, Op.10
Mazurka in C, Op.24/2]
« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2008, 12:57:10 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Святослав Рихтер в Америке. Нью-Йорк, октябрь 1960
« Ответ #30 : Сентябрь 27, 2008, 19:27:10 »
Не могли бы вы разместить фотографии программ ВСЕХ пяти американских концертов Рихтера 1960 года ? Это ОЧЕНЬ помогло бы мне восстановить картину его выступлений.

Вот, пожалуйста, программы остальных  концертов в Карнеги-холл в 1960:

http://i39.photobucket.com/albums/e160/grun/231060.jpg

http://i39.photobucket.com/albums/e160/grun/281060.jpg

http://i39.photobucket.com/albums/e160/grun/181260.jpg

http://i39.photobucket.com/albums/e160/grun/231260.jpg

http://i39.photobucket.com/albums/e160/grun/261260.jpg

Судя по тетрадям,  всего их было восемь.

!!!!
Моему восторгу просто нет границ - вот они, все программы, собственноручно им написанные.
Я Вам благодарен вдвойне, т.к. наконец-то выяснилась одна вещь, над которой я чуть не сломал голову.
Дело в том, что я, как выяснилось, правильно (если не считать мелких деталей) выстроил программы всех первых 5-ти дней концертов в Карнеги, кроме того дня, где Рихтер играл прелюдии Рахманинова. Также под сомнением у меня был последний день, где он играл Фантазию Шумана и Скерцо Шопена, пьесы Равеля и 5-ю сонату Скрябина. Последний день мне казался коротковатым, но всё же довольно стройным, а вот поверить в то, что Рихтер сыграл в ПЕРВОМ отделении одного из концертов ОДНУ ТОЛЬКО 7-ю сонату Бетховена, я ну никак не мог !!!
Это отделение было бы настолько куцым, что я никак не мог в это поверить - это не укладывалось в моё понимание стройности и соразмерности рихтеровских программ.
И вот, наконец, прочитав его программы, я понял, в чём дело - дело в том, что Новелетты Шумана он сыграл ДВА раза, а на CDs был опубликован был только ОДИН вариант, записанный в один из дней.
И вот теперь всё встало на свои места: если за 7-й сонатой Бетховена он сыграл Новелетты, то первое отделение получается довольно наполненным.
Спасибо огромное, всё прояснилось.
Просто нет слов для выражения моей благодарности.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Святослав Рихтер в Америке. Нью-Йорк, октябрь 1960
« Ответ #31 : Сентябрь 27, 2008, 19:33:13 »
Не могли бы вы разместить фотографии программ ВСЕХ пяти американских концертов Рихтера 1960 года ? Это ОЧЕНЬ помогло бы мне восстановить картину его выступлений.
Могу предложить не фотографии, а программы его концертов в США и Канаде в октябре-декабре 1960 г. При составлении списка использовались его тетради.

!! Благодарю вас, Юрий !
Заходите к нам время от времени поговорить о Рихтере. Мы пока что обсудили только первый его концерт в Карнеги, да и то не до конца :)

Кстати, раз уж зашла речь о тетрадях концертных программ Рихтера - вы не в курсе, как обстоят дела с подготовкой их к изданию ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн long_time_no_see

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 57
Re: Святослав Рихтер в Америке. Нью-Йорк, октябрь 1960
« Ответ #32 : Сентябрь 28, 2008, 21:40:18 »
Спасибо огромное, всё прояснилось.
Просто нет слов для выражения моей благодарности.

Ура! =))) Похоже, состоялось "закрытие" )

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 575
Re: Святослав Рихтер в Америке. Нью-Йорк, октябрь 1960
« Ответ #33 : Сентябрь 29, 2008, 01:46:05 »
Заходите к нам время от времени поговорить о Рихтере. Мы пока что обсудили только первый его концерт в Карнеги, да и то не до конца :)

Кстати, раз уж зашла речь о тетрадях концертных программ Рихтера - вы не в курсе, как обстоят дела с подготовкой их к изданию ?
Я рад, что смог чем-то помочь. И спасибо за приглашение.
Действительно, есть что обсуждать. Всегда помню отзыв Артура Рубинштейна об исполнении Рихтером Фантазии Шумана. Хорошим, мол, звуком и т.п., но ничего особенного. ПризнАюсь, некоторые другие слышанные в концертах и в записи исполнения Рихтером этой Фантазии нравятся мне больше, чем та американская. Хотелось бы услышать мнения участников этого (спокойного и содержательного) форума. Сам пока много писать не могу - сегодня очень занят.
Об издании тетрадей Рихтера с программами концертов спрашивал. Наверное, не самых "руководящих" спрашивал. Поэтому ответы были обтекаемые - что хорошо бы это издать, что надо стремиться... Доложу вам, что это увлекательное занятие - читать его записи.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 575
Re: Святослав Рихтер в Америке. Нью-Йорк, октябрь 1960
« Ответ #34 : Сентябрь 29, 2008, 02:02:33 »
Значит бисы первого дня звучали в таком порядке:

Шуберт
Шуман
Шопен, этюд op.10 №1
Шопен, этюд op.10 №12

Последний этюд на дисках отсутствует. Собственно, это не проблема само по себе, т.к. Рихтер его многократно и блистательно записал, но сам факт обескураживает: непонятно, играл он его в Америке или не играл ?
После того, как все познакомились с программами концертов Рихтера в США и Канаде, мой утвердительный ответ вроде бы и ни к чему. Но я хочу заметить, что существует официальная запись этого этюда:

CHOPIN
Etude No.12 in c, Op.10
**28/12/60 - Newark - Live - RCA 63844 (2CD)**

(В дальнейшем я буду использовать такие обозначения: звездочки слева означают, что запись есть у меня, справа - у Атеша Танина, составителя этого каталога. "**" - есть официальная запись, фирменный диск, "*" - копия. Случаю  (PT)= Privately Taped, т.е., любительской записи, тоже соответствует "*".)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Святослав Рихтер в Америке. Нью-Йорк, октябрь 1960
« Ответ #35 : Сентябрь 29, 2008, 11:07:37 »
Спасибо огромное, всё прояснилось.
Просто нет слов для выражения моей благодарности.

Ура! =))) Похоже, состоялось "закрытие" )

:)) Нет, для "закрытия" ещё рановато, мы только-только начали обсуждение :)
Но увидеть почерк Рихтера - это само по себе было неожиданно и очень приятно.

Заходите к нам время от времени поговорить о Рихтере. Мы пока что обсудили только первый его концерт в Карнеги, да и то не до конца :)

Кстати, раз уж зашла речь о тетрадях концертных программ Рихтера - вы не в курсе, как обстоят дела с подготовкой их к изданию ?
Я рад, что смог чем-то помочь. И спасибо за приглашение.
Действительно, есть что обсуждать. Всегда помню отзыв Артура Рубинштейна об исполнении Рихтером Фантазии Шумана. Хорошим, мол, звуком и т.п., но ничего особенного. ПризнАюсь, некоторые другие слышанные в концертах и в записи исполнения Рихтером этой Фантазии нравятся мне больше, чем та американская. Хотелось бы услышать мнения участников этого (спокойного и содержательного) форума. Сам пока много писать не могу - сегодня очень занят.

Да, об Арт.Рубинштейне. Его отзыв об американских концертах Рихтера сбивал меня с толку ещё и по другой причине. В своём интервью, растиражированном ТВ, он утверждал, что Рихтер играл Равеля после Шумана. Я никак не мог понять – куда же подевался Шопен, который должен был быть между ними ? Теперь ясно, что Шуман был в первом отделении, а во втором Равель шёл после Шопена, так что Рубинштейн всем зрителям просто голову заморочил.
Насчёт того, гениально или нет – это смотря что иметь в виду.
Я лично сам считаю, что "гениальной" Фантазия у Рихтера сделалась к концу 70-х – началу 80-х годов – одну из удачных записей этой вещи опубликовал Филипс – вот ТАМ действительно гениально.
Мне кажется (крещусь :)), что к началу 60-х Рихтер ещё не добился того звука, который был бы для него желанным – форма Фантазии уже была им выстроена, но, как в русских сказках, он окропил произведение "мёртвой водой", т.е. собрал его "плоть" из кусков текста, но в этой плоти ещё не было жизни, потому что "живой водой" он её ещё не окропил.
Я думаю, Рихтер, наметив эту вещь к исполнению, шёл к её идеальной реализации довольно долго, но всё же добился своего к началу 80-х.
Между прочим, это любопытный момент: где-то в середине 70-х звук Рихтера существенно ПОТЕПЛЕЛ. Я не могу это никак объяснить, я это просто слышу. Возможно, к этому времени Рихтер немного оттаял от своего "монашеского обета", согласно которому он "ушёл в музыку, как монастырь": прошло время, былые горечи отступили и он счёл нужным и возможным добавлять в музыку "побольше романтизма". Как метко и по делу сказал об этом явлении Мильштейн, искусство Рихтера "окрашено романтизмом". Т.е. оно всё же в глубине своей не было истинно романтическим ИЗНАЧАЛЬНО, но будучи полистилистическим, исполнительство Рихтера, разумеется, содержало и романтические средства тоже в своём арсенале, наряду со средствами реализации многих других стилей.

Об издании тетрадей Рихтера с программами концертов спрашивал. Наверное, не самых "руководящих" спрашивал. Поэтому ответы были обтекаемые - что хорошо бы это издать, что надо стремиться... Доложу вам, что это увлекательное занятие - читать его записи.

Могу себе представить !
Помню, и читал и видел, как Башмет восторгался рихтеровскими тетрадками с программами концертов !
Как известно, нет занятия более занимательного, нежели следование мыслям великого человека :))

Значит бисы первого дня звучали в таком порядке:

Шуберт
Шуман
Шопен, этюд op.10 №1
Шопен, этюд op.10 №12

Последний этюд на дисках отсутствует. Собственно, это не проблема само по себе, т.к. Рихтер его многократно и блистательно записал, но сам факт обескураживает: непонятно, играл он его в Америке или не играл ?
После того, как все познакомились с программами концертов Рихтера в США и Канаде, мой утвердительный ответ вроде бы и ни к чему. Но я хочу заметить, что существует официальная запись этого этюда:

CHOPIN
Etude No.12 in c, Op.10
**28/12/60 - Newark - Live - RCA 63844 (2CD)**

(В дальнейшем я буду использовать такие обозначения: звездочки слева означают, что запись есть у меня, справа - у Атеша Танина, составителя этого каталога. "**" - есть официальная запись, фирменный диск, "*" - копия. Случаю  (PT)= Privately Taped, т.е., любительской записи, тоже соответствует "*".)


Да, но это запись уже с других, более поздних гастролей.
Впрочем, Этюд этот многократно был записан Рихтером в начале 60-х, так что потеря невелика, но всё равно жаль, что запись этой вещи именно с ТОГО концерта, судя по всему, не сохранилась.
« Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2008, 12:06:21 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн long_time_no_see

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 57
Re: Святослав Рихтер в Америке. Нью-Йорк, октябрь 1960
« Ответ #36 : Сентябрь 29, 2008, 13:17:25 »




ППосле того, как все познакомились с программами концертов Рихтера в США и Канаде, мой утвердительный ответ вроде бы и ни к чему. Но я хочу заметить, что существует официальная запись этого этюда:

CHOPIN
Etude No.12 in c, Op.10
**28/12/60 - Newark - Live - RCA 63844 (2CD)**




Да, но это запись уже с других, более поздних гастролей.

Почему же? Это запись  с тех самых первых гастролей, но не из Карнеги-холл, а из Ньюарка, штат Нью-Джерси, 28.12.60.  Страничка с программой открывается по последней ссылке. 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Святослав Рихтер в Америке. Нью-Йорк, октябрь 1960
« Ответ #37 : Сентябрь 29, 2008, 13:28:49 »
Это запись  с тех самых первых гастролей, но не из Карнеги-холл, а из Ньюарка, штат Нью-Джерси, 28.12.60.  Страничка с программой открывается по последней ссылке. 

Пардон, я неправильно выразился.
Эта запись 12-го Этюда Шопена не с тех первых 5-ти легендарных концертов в Карнеги, почти полностью изданных тогда же на пластинках.
Почему-то последний бис концерта 19/10/60, Нью-Йорк, Карнеги-холл - не попал на CDs фирмы DoReMi.
Как и Новелетты Шумана, сыгранные в один из этих октябрьских дней 1960-го года в Карнеги.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 575
Прошу прощения! Концерт
28/10/60,  Нью Йорк, Карнеги холл
начинался не с

BEETHOVEN
Piano Sonata No.3 in C, Op.2/3,

а с
BEETHOVEN
Piano Sonata No.7 in D, Op.10/3


-----------------------------------------------
P.S. от Predlogoff: Юрий, спасибо за уточнение, я исправил этот момент в вашем посте с программами американских концертов Рихтера.
« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2008, 12:59:52 от Predlogoff »

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 575
Я лично сам считаю, что "гениальной" Фантазия у Рихтера сделалась к концу 70-х – началу 80-х годов – одну из удачных записей этой вещи опубликовал Филипс – вот ТАМ действительно гениально.
Мне кажется (крещусь :)), что к началу 60-х Рихтер ещё не добился того звука, который был бы для него желанным – форма Фантазии уже была им выстроена, но, как в русских сказках, он окропил произведение "мёртвой водой", т.е. собрал его "плоть" из кусков текста, но в этой плоти ещё не было жизни, потому что "живой водой" он её ещё не окропил.
Я думаю, Рихтер, наметив эту вещь к исполнению, шёл к её идеальной реализации довольно долго, но всё же добился своего к началу 80-х.

Мне всегда представлялось, что запись Fantasia in C, Op.17 Шумана 1-5/8/61 - London - EMI 7 64625 2 (CD) – огромное явление в истории исполнительства. Хотя встречаешь у него прохладные отзывы об этой своей записи.

Из его дневника:
21/IV (запись)
Шуман
Фантазия C-dur op. 17
(С.Р.)
Старая лондонская запись, составленная из многих кусочков, не цельная и, в общем, неудачная. Помню, как я целую ночь мучился с ней и потом оказался в saune отеля Imperial (которой уже давно не существует).

Можно поверить, что он внутренним слухом слышал нечто такое, о чем мы смертные и не догадываемся. Ну так он гений, а мы, по крайней мере, я, грешный дилетант, не претендующий на особенное понимание. Просто, познакомившись именно с этой записью еще в начале 70-ых, выучив, наверное, каждый звук в ней, полюбил на всю жизнь и проникся именно этим настроением. Какая там побочная тема! Да и вообще в ней все настолько глубоко продумано, настолько органично, что дальше в этом направлениии и идти вроде бы некуда.  Это, на мой взгляд, исполнение в высокой “эвзебиевской” манере. Да, он там как бы “ушедший в монастырь” – и это, как по мне, совсем не негативная характеристика.   Решил проверить (старые впечатления надо, по крайней мере мне, иногда проверять), как он играл ее в Киеве 16/11/58 (запись TNC H1461-62 (2CD) ). Потрясающе играл! Не хочу сравнивать. Та лондонская  со мной всю жизнь, эта появилась у меня сравнительно недавно – лет пять тому назад, - но не могу сказать, что в киевской  он еще не нашел подхода, не разгадал бы ее секрет. А ведь концерты в США были позже! Мне все же кажется, что недостатком тех американских записей является их плохое качество. Известно, что на DOREMI звукорежиссер… ну… не самый лучший. Хотя я слушаю записи, которые переписаны на CD с пластинок SONY, а не только изданные на DOREMI (то же самое). Все равно звук какой-то хриплый и подозрительный.
Прослушал еще раз совсем старую запись –
* 27/2/48 - Moscow - Live - YEDANG YCC-0150 (CD)** [N]  /ANKH-4.
Звук там в принципе не может быть богатым, но исполнение на должном уровне. Это уже сложившийся мастер, которому есть что сказать, и делает он это прекрасно. Понятен энтузиазм, например, львовской молодежи, которая в 52-ом перестала ходить на лекции, а искала повода встретиться с Рихтером. А Рихтер ведь осенью 52-го дал во Львове подряд одиннадцать концертов! Не хочу повторяться и отсылаю желающих по адресу
http://www.sviatoslavrichter.ru/forum/viewtopic.php?p=2758
Но так всегда бывало, что самыми полными были впечатления от концертов, в которых присутствовал сам. В этом смысле исполнения 8-го и 9-го июня 1980г. – нечто вершинное. Вот где можно было проникнуть в глубины, попытаться осмыслить, насколько это дано. Ну да, имея такого проводника, “вергилия”, как Святослав Рихтер!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я лично сам считаю, что "гениальной" Фантазия у Рихтера сделалась к концу 70-х – началу 80-х годов – одну из удачных записей этой вещи опубликовал Филипс – вот ТАМ действительно гениально.
Мне кажется (крещусь :)), что к началу 60-х Рихтер ещё не добился того звука, который был бы для него желанным – форма Фантазии уже была им выстроена, но, как в русских сказках, он окропил произведение "мёртвой водой", т.е. собрал его "плоть" из кусков текста, но в этой плоти ещё не было жизни, потому что "живой водой" он её ещё не окропил.
Я думаю, Рихтер, наметив эту вещь к исполнению, шёл к её идеальной реализации довольно долго, но всё же добился своего к началу 80-х.

Мне всегда представлялось, что запись Fantasia in C, Op.17 Шумана 1-5/8/61 - London - EMI 7 64625 2 (CD) – огромное явление в истории исполнительства. Хотя встречаешь у него прохладные отзывы об этой своей записи.

Из его дневника:
21/IV (запись)
Шуман
Фантазия C-dur op. 17
(С.Р.)
Старая лондонская запись, составленная из многих кусочков, не цельная и, в общем, неудачная. Помню, как я целую ночь мучился с ней и потом оказался в saune отеля Imperial (которой уже давно не существует).

Да, я тоже читал эту запись. Трудно сказать, что он имеет в виду под "цельностью" – быть может, он имеет в виду, что в этой записи нет единства колорита ? Но форма тут вполне уже собранна, монолитна. Вредят ли темповые микроотличия и некоторая звуковая "лоскутность" или нет, трудно сказать, но в глаза они не бросаются. Полагаю, что Рихтер слишком самокритичен, а вот что тут точно в недостатке, так это как раз ощущение жизни и тембровая красочность, а также ощущается недостаток единства "исполнительского дыхания" (следствие монтажа).

Можно поверить, что он внутренним слухом слышал нечто такое, о чем мы смертные и не догадываемся. Ну так он гений, а мы, по крайней мере, я, грешный дилетант, не претендующий на особенное понимание. Просто, познакомившись именно с этой записью еще в начале 70-ых, выучив, наверное, каждый звук в ней, полюбил на всю жизнь и проникся именно этим настроением. Какая там побочная тема! Да и вообще в ней все настолько глубоко продумано, настолько органично, что дальше в этом направлениии и идти вроде бы некуда.

И всё же он нашёл, "куда пойти" после этой записи. Как видим по хронологии, в исполнении этой вещи Рихтер делает громадный перерыв почти в 20 лет, а потом возвращается к ней и одаривает нас нетленной фонограммой, которую сам выбрал среди своих архивных вариантов.

Это, на мой взгляд, исполнение в высокой “эвзебиевской” манере. Да, он там как бы “ушедший в монастырь” – и это, как по мне, совсем не негативная характеристика.

Да, я тоже не считаю это негативным моментом. Более того, именно ЭТО как раз и привлекает странным образом, т.е. необычностью подхода к романтике. Но всё же "Фантазия" это сочинение слишком ярко-романтическое, чтобы смотреть на него из монастыря. В этом плане неудивительно, что Рихтер не был удовлетворён своими ранними исполнениями и вернулся к этой вещи в поздние годы. Любопытно, что именно на рубеже 70-80-х эта вещь обрела у него стилистически адекватное романтическое обличье.
А между прочим, кое-что, к примеру, 6-ю сонату Скрябина, он так и забросил на раннем этапе своей карьеры, решив, что там всё уже сделано и возвращаться нет смысла. Впрочем, наверное, так оно и есть.

Решил проверить (старые впечатления надо, по крайней мере мне, иногда проверять), как он играл ее в Киеве 16/11/58 (запись TNC H1461-62 (2CD) ). Потрясающе играл! Не хочу сравнивать. Та лондонская  со мной всю жизнь, эта появилась у меня сравнительно недавно – лет пять тому назад, - но не могу сказать, что в киевской  он еще не нашел подхода, не разгадал бы ее секрет. А ведь концерты в США были позже!

Дело в том, что сам подход мог меняться. В ранние годы он не чтобы "не нашёл" его, просто подход был совершенно другим и на той фазе его устраивал. А потом он подумал, послушал сам себя и понял, что многое можно доделать и переделать.

Мне все же кажется, что недостатком тех американских записей является их плохое качество. Известно, что на DOREMI звукорежиссер… ну… не самый лучший. Хотя я слушаю записи, которые переписаны на CD с пластинок SONY, а не только изданные на DOREMI (то же самое). Все равно звук какой-то хриплый и подозрительный.
Прослушал еще раз совсем старую запись –
* 27/2/48 - Moscow - Live - YEDANG YCC-0150 (CD)** [N]  /ANKH-4.
Звук там в принципе не может быть богатым, но исполнение на должном уровне. Это уже сложившийся мастер, которому есть что сказать, и делает он это прекрасно. Понятен энтузиазм, например, львовской молодежи, которая в 52-ом перестала ходить на лекции, а искала повода встретиться с Рихтером. А Рихтер ведь осенью 52-го дал во Львове подряд одиннадцать концертов! Не хочу повторяться и отсылаю желающих по адресу
http://www.sviatoslavrichter.ru/forum/viewtopic.php?p=2758


Варианты фонограмм "Фантазии" Шумана в исполнении Рихтера с сайта Дореми:

http://www.doremi.com/sr.html

Fantasia in C, Op.17

27/2/48 - Moscow - Live - YEDANG YCC-0150 (CD)**
58 - Kiev - Live - TNC H1461-62 (2CD)**
2/11/59 - Prague - Live - PRAGA PR 254 033 (CD)**
30/10/60 - New York - DOREMI DHR-7864-9 (6CD)** [N]
12/7/61 - London - Live - (PT)*
1-5/8/61 - London - EMI 7 64625 2 (CD)**
3/12/79 - Vaduz - Live - (PT)*
10/12/79 - Frankfurt - Live - (PT)*
17/12/79 - Leverkusen - Live - PHILIPS 438 477-2 (3CD)**
12/6/80 - Budapest - Live - DOREMI DHR-7786 (CD)**
22/6/80 - Nohant - Live - (PT)*
6/7/80 - Tours - Live - (PT)*


Я говорил как о "гениальной" о записи Филипса из этого списка. Косвенным свидетельством того, что это действительно так, служит то обстоятельство, что для публикации Филипсом её отобрал сам Рихтер, т.е. "авторизовал".
Если уж её оценил сам Святослав Теофилович, то я мог бы и не обосновывать своё мнение, но всё же "обоснование" у меня есть и состоит оно в том, что, во-первых, концертные записи, несмотря на все их случайности, даже у Рихтера всё же существенно выигрывают в "живости" подачи музыкального материала, во-вторых, публичное исполнение в случае Рихтера всегда способствует более выпуклой и компактной подаче формы целого, а в третьих, ЗВУК Рихтера в этой записи просто великолепен – такой чувственный, глубокий, красочный, истинно романтический, поддержанный романтическими педальными эффектами. Пожалуй, именно звуком эта запись, как и другие ПОЗДНИЕ рихтеровские записи шумановской "Фантазии", наиболее радикально отличается от более ранних его записей, сыгранных, по преимуществу, БЕЛЫМ звуком.
Я не хочу сказать, что это "плохо" или что это "не годится", но на мой взгляд, романтическому сочинению более подходит другая, более щедрая и разнообразная звуковая палитра, какую Рихтер предложил в поздние годы, в существенной мере оставшись, тем не менее, на позициях тембрового аскетизма, который всегда был ему свойственен.
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2008, 15:19:49 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Поскольку на изданных фирмой "Дореми" CDs с пластинок 60-х годов отсутствовал Этюд Шопена op.10 no.12, сыгранный Рихтером в первом концерте в Карнеги на бис, я предлагаю послушать студийную запись тех времён.

Sviatoslav Richter - Chopin Etude op.10 no.12:

http://ru.youtube.com/results?search_query=Sviatoslav+Richter+-+Chopin+Etude+op.10+no.12&dupe_id=461965988637278201


Для любителей сравнений предлагаю послушать выложенный кем-то вариант op.10 no.12 скандалиста А.Гаврилова, записанный им ещё в молодости. Вот уж не ожидал увидеть это на youtube !

Andrei Gavrilov - Mozart Fantasy, Chopin Revolutionary Etude:

http://ru.youtube.com/watch?v=1uhkXpba8UA


В связи с этим любопытно, что скажут "независимые слушатели" ? :)
Т.н. "фантазию" Моцарта можно промотать, т.к. в ней-то у Гаврилова уж точно нету ничего выдающегося, а вот Этюд заслуживает некоторого внимания.
Пожалуй, на этом ярком примере можно великолепно продемонстрировать, чем отличается "гений" от "таланта". На мой взгляд, отличия очевидны. По крайней мере для меня. Любопытно, слышит ли это ещё кто-то, а главное, сумеет ли преподнести свои наблюдения и сформулировать какие-то выводы ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Разница есть.
Игру Гаврилова отличает высокая экспрессивность, но местами она кажется несколько поверхностной. К примеру, замедление и надрывный скачок после второго пунктира.  Вообще, некоторые пунктиры звучат очень тяжело, с расстановкой и усилием, и слишком мелодраматично – особенно в репризе.  Многие динамические оттенки передаются буквально и утрированно, с чрезмерными  контрастами. В завершающих аккордах слишком сбавил темп и  массивно на них навалился -  в итоге весь порыв прежнего движения гаснет. Технически впечатляет (несмотря на погрешности). Но не хватает постоянного бурления в левой руке - немного рвано, на мой взгляд.
Как плюс (большой!) -  яркость, непосредственность, эмоциональность. Только эмоции иногда уводят "не туда", несколько безвкусны и оттого кажутся театральными. Подобная спонтанность отдает  простоватостью. Если бы это чуть приглушить кое-где, то было бы  отлично. В целом игра, конечно, впечатление производит. Общее впечатление от исполнения лучше, чем впечатления "по ходу".
Наверное, когда-то я бы на это сильно "клюнула" :).
А вообще – да, характер исполнения чем-то напоминает игру Мацуева.

Исполнение Рихтера радикально отличает цельность формы и охваченность единым порывом всего произведения при наличии локальных нагнетаний и разрядок. Пассажи, имеющие одинаковую формулу, играются не каждый сам по себе, как нечто самоценное, а вписаны в общее движение и обеспечивают возрастание драматического накала. Восходящие и стремительно падающие пассажи в левой руке создают общий бурный фон. Технически великолепно. Финальные аккорды не тяжеловесны, а отражают настроение этюда. У автора там ни замедлений, ни акцентов не стоит. (И, кстати, более сдержанная на внешние порывы, менее экстравертная, в отличие от Гаврилова, игра Рихтера, как ни странно, кажется более естественной - если сравнивать по тем эпизодам, где у Гаврилова эмоции выплескиваются через край.) Не хочется говорить высоких слов, но исполнение потрясающее. 
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2008, 21:12:59 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В завершающих аккордах слишком сбавил темп и  массивно на них навалился -  в итоге весь порыв прежнего движения гаснет.

Да, это бросается в глаза (в уши).
Это не стильно.

Как плюс (большой!) -  яркость, непосредственность, эмоциональность. Только эмоции иногда уводят "не туда", несколько безвкусны и оттого кажутся театральными.

Да, театральность – это его конёк. Пожалуй, его сценический облик воздействует даже сильнее,нежели само исполнение, не обращали внимания ? :)

Подобная спонтанность отдает  простоватостью. Если бы это чуть приглушить кое-где, то было бы  отлично. В целом игра, конечно, впечатление производит. Общее впечатление от исполнения лучше, чем впечатления "по ходу".

Может быть. Но тут есть ещё некоторые специфические замечания, о которых я скажу ниже, когда речь пойдёт о Рихтере, чтобы сравнить.

Наверное, когда-то я бы на это сильно "клюнула" :).
А вообще – да, характер исполнения чем-то напоминает игру Мацуева.

Ещё бы ! Да это просто одно и то же, потому меня страшно удивляло, что их противопоставляют :)) В молодости они были очень похожи, вот поэтому я и волнуюсь по поводу того, куда же двинется Мацуев дальше и не придёт ли он к тому же самому финалу ? :)) (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо).

Исполнение Рихтера радикально отличает цельность формы и охваченность единым порывом всего произведения при наличии локальных нагнетаний и разрядок. Пассажи, имеющие одинаковую формулу, играются не каждый сам по себе, как нечто самоценное, а вписаны в общее движение

Да, это очень важно отметить – он играет как бы СРАЗУ ВСЮ ВЕЩЬ, в каждом моменте ощущается каркас формы целого, хотя, разумеется, каждый момент нужно исполнить в своё время, чтобы он оказался на своём месте.

Финальные аккорды не тяжеловесны, а отражают настроение этюда. У автора там ни замедлений, ни акцентов не стоит.

Факт. Но существуют и "традиции". Однако в данном случае, как и в его архетипическом двойнике, Этюде op.8№12 Скрябина, движение не заканчивается на последних тактах, а как бы "выходит за пределы" Этюда (так говорил Лобанов об исполнении Скрябиным его вещи). Поэтому замедление и в нотах отсутствует, и в реале его не должно быть.

более сдержанная на внешние порывы, менее экстравертная, в отличие от Гаврилова, игра Рихтера, как ни странно, кажется более естественной - если сравнивать по тем эпизодам, где у Гаврилова эмоции выплескиваются через край

Да, действительно, любопытное наблюдение ! Казалось бы, столько "непосредственности" и "чувствс-вс", а в результате впечатление некой театральности.
Я бы ещё отметил одну важную вещь, о которой подумал чуть выше. Спонтанность спонтанностью, но игра Гаврилова чисто пианистически гораздо более осторожна, несмотря на всё внешнее "бурление". Вы вслушайтесь, как рискованно КИДАЕТ Рихтер аккорды правой руки на фоне вступительных пассажей левой ! Да, тут мы слушаем студийную запись, но тот же самый риск он демонстрировал и в концертах, не делая себе скидки. А именно на этих аккордах Гаврилов демонстрирует осторожность и осмотрительность, затягивая этот рывок и лишая тем самым этот романтический штрих той порывистости, которая как раз и создаёт в этой вещи настроение. Да, пассажи с единой технической формулой он играет гладко и стремительно, но от одной формулы к другой он переходит осторожно, а Рихтер словно бы "стирает грань" между разными формулами, он не осторожничает, он смело кидается на трудность, на снижая темпа и не разглядывая эти переходы. В каком-то смысле игра Гаврилова более понятна с пианистической точки зрения - она выглядит "смелой" там, где нет особых трудностей (зато есть эффекты), и осторожной там, где эти трудности есть. А у Рихтера как раз наоборот :))
Вот эта ОТВАГА – это то, что всегда было характерным для Рихтера и что столь отчётливо проявляется и в исполнении этой вещи тоже. В каком-то плане этот штрих гораздо более "романтичен", чем всё театрализованное действо Гаврилова.
Обобщая, я бы повторил сакраментальную фразу, что Гаврилов играет, как "пианист", а Рихтер играет, как "музыкант".
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2008, 13:12:16 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Predlogoff
Цитировать
Вы вслушайтесь, как рискованно КИДАЕТ Рихтер аккорды правой руки на фоне вступительных пассажей левой ! Да, тут мы слушаем студийную запись, но тот же самый риск он демонстрировал и в концертах, не делая себе скидки. А именно на этих аккордах Гаврилов демонстрирует осторожность и осмотрительность, затягивая этот рывок и лишая тем самым этот романтический штрих той порывистости, которая как раз и создаёт в этой вещи настроение.

 :)) Да, это заметно. Но я решила, что это часть художественного замысла, которая в сравнении с рихтеровской записью кажется менее интересной. Мне не пришло в голову, что замедление и выделение аккордов может маскировать осторожность.

Predlogoff
Цитировать
Да, пассажи с единой технической формулой он играет гладко и стремительно, но от одной формулы к другой он переходит осторожно, а Рихтер словно бы "стирает грань" между разными формулами, он не осторожничает, он смело кидается на трудность, на снижая темпа и не разглядывая эти переходы.
Точно. У Рихтера - музыка льется сплошным потоком, на фоне его записи игра Гаврилова кажется более клочковатой, моменты перехода заметны. Но это я отнесла более к вИдению формы. А в записи Рихтера меня поразило исполнение партии левой руки: непрерывное безостановочное движение, переключение между пассажами не различимо.
Вообще, здесь совершенство технического аппарата Рихтера чувствуется нутром.
« Последнее редактирование: Октябрь 21, 2008, 18:33:10 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Predlogoff
Цитировать
Вы вслушайтесь, как рискованно КИДАЕТ Рихтер аккорды правой руки на фоне вступительных пассажей левой ! Да, тут мы слушаем студийную запись, но тот же самый риск он демонстрировал и в концертах, не делая себе скидки. А именно на этих аккордах Гаврилов демонстрирует осторожность и осмотрительность, затягивая этот рывок и лишая тем самым этот романтический штрих той порывистости, которая как раз и создаёт в этой вещи настроение.

 :)) Да, это заметно. Но я решила, что это часть художественного замысла, которая в сравнении с рихтеровской записью кажется менее интересной. Мне не пришло в голову, что замедление и выделение аккордов может маскировать осторожность.

Запросто. Это одна из типичных пианистических штучек, которые есть в запасе у любого пианиста - Гаврилов фактически меняет авторский текст и своим исполнением превращает 16-е в 8-е. Это не "замысел", это называется "искажением", вызванным трудностями пианистической реализации.


Predlogoff
Цитировать
Да, пассажи с единой технической формулой он играет гладко и стремительно, но от одной формулы к другой он переходит осторожно, а Рихтер словно бы "стирает грань" между разными формулами, он не осторожничает, он смело кидается на трудность, на снижая темпа и не разглядывая эти переходы.
Точно. У Рихтера - музыка льется сплошным потоком, на фоне его записи игра Гаврилова кажется более клочковатой, моменты перехода заметны. Но это я отнесла более к вИдению формы. А в записи Рихтера меня поразило исполнение партии левой руки: непрерывное безостановочное движение, переключение между пассажами не различимо.
Вообще, здесь совершенство технического аппарата Рихтера чувствуется нутром.

Да, вИдение формы, это само собой, но разве это самое "вИдение" можно оторвать от практической реализации ? В данном случае у Гаврилова  имеет место и недостаток вИдения целостности формы, и пианистическая осторожность на стыках пассажей. Вернее так: и то, и другое выступает в комплексе.
Я и говорю, что это есть проявление типично пианистической рациональности, которой Рихтер словно бы "не признаёт". Я говорю "словно бы", потому он, разумеется, помнит про эти стыки и эти сложности, но музыкальное вИдение он выдвигает на первый план, подчиняя ему всё остальное, а потому на этапе репетиционной работы он изничтожает эти трудности, шлифует эти стыки, стирает их. Разумеется, для этого требуется пианизм такой высокой пробы и природной силы и изворотливости, какого у Гаврилова никогда не было, как не было и такого вИдения формы и таких идей по поводу её практической реализации в звучании, как у Рихтера.
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2008, 13:11:28 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
31.
28/12/60,  Ньюарк. Мусульманский театр.
[
CHOPIN
Etude No.10 in A-flat, Op.10
Etude No.12 in c, Op.10
Mazurka in C, Op.24/2]
Эти произведения Шопена мне особенно понравились. Помимо главного - поэтического исполнения - был удивлён высочайшим инструментально-пианистическим качеством игры. Поверите ли, но мне показалось, что происходит заочное состязание с Горовицем именно в этой части исполнительского искусства, и - Рихтер побеждает!
Эти записи достойны быть включёнными в золотой фонд.
« Последнее редактирование: Март 26, 2009, 22:19:44 от M.I. »

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Всегда помню отзыв Артура Рубинштейна об исполнении Рихтером Фантазии Шумана. Хорошим, мол, звуком и т.п., но ничего особенного. ПризнАюсь, некоторые другие слышанные в концертах и в записи исполнения Рихтером этой Фантазии нравятся мне больше, чем та американская. Хотелось бы услышать мнения участников этого (спокойного и содержательного) форума.
Кажется, более точно Арт.Рубинштейн сказал так: "...музыкально, хорошим тоном. Сейчас видно, что это пианиист первого класса. Но ничего гениального..."
Года два назад слушал эту запись. Мне тогда не очень понравилось. Казалось, Рихтер немного кривляется - не то театрально, не то в цирковом духе - но кривляется, так сказать, "добавляя артистизма". В какой-то мере эта характеристика подойдёт и к записи 23-ей сонаты Бетховена с гастролей 1960 года в Нью-Йорке.
« Последнее редактирование: Март 26, 2009, 22:17:31 от M.I. »

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Монологи Рихтера из книги Борисова:
...

И я решил, что в первый концерт в Карнеги-холл включу еще одну сонату Бетховена — Девятую. До этого хотел сыграть только четыре: Третью, Двенадцатую, Двадцать вторую и Двадцать третью. Наверное, американцы подумали, что меня «распирает».
В концерте получилась как раз Девятая, а от коды в медленной части я даже получил удовольствие!
...
Я тоже получил удовольствие от американской записи Девятой сонаты. Из всех исполнений Рихтером этой сонаты, знакомых мне, это -  лучшее. Сначала неоднократно слушал студийную запись на изданной в СССР пластинке, затем исполнение в концертах 15 и 16 октября 1976 года в БЗК. И всякий раз для меня была трудна вторая часть, она казалась несколько занудной, нескончаемой. А вот в американской записи никакого занудства не заметил, даже показалось, что всё, к сожалению, слишком быстро кончилось. Это исполнение считаю большой удачей даже для Рихтера.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Вот эта "логика движения от сложного и глубокого к простому и игривому", когда драматический центр произведения находится в самом начале и является как бы "источником" энергии, которая на протяжении всего остального действия лишь распыляется, на самом деле вовсе не так уж ущербна, как это пытались представить в послеклассические времена.
Если говорить о Бетховене, то такую же логику можно найти, к примеру, в его 7-й сонате
Это странно читать. Моё убеждение, - по рихтеровским трактовкам 7-ой сонаты, - самая содержательная и самая массивная в драматическом смысле часть этой сонаты - как раз вторая, а отнюдь не первая.